Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 27.01.1999 № 39

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.01.99г. N 39
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 10.07.2003 г. N 169

              Об организации лекарственного обеспечения
                медицинских учреждений за счет средств                
                обязательного медицинского страхования

     В соответствии с Федеральным законом "О лекарственных средствах",
Законом Российской Федерации  "О  медицинском  страховании  граждан  в
Российской   Федерации"  и  в  целях  улучшения  процесса  обеспечения
медицинских   учреждений   лекарственными   средствами   и   изделиями
медицинского  назначения  за  счет  средств обязательного медицинского
страхования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить:
     1.1. Порядок  организации  лекарственного обеспечения медицинских
учреждений за  счет  средств  обязательного  медицинского  страхования
(приложение 1).
     1.2. Положение  о  порядке  проведения  конкурсов  по  размещению
заказов  на  централизованную  закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения за  счет  средств  обязательного  медицинского
страхования (приложение 2).
     1.3. Персональный  состав  Конкурсной  комиссии   по   размещению
заказов  на  централизованную  закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения за  счет  средств  обязательного  медицинского
страхования (приложение 3).
     2. Комитету по здравоохранению администрации  Смоленской  области
(Хозяинов Ю.А.):
     - создать и утвердить состав Формулярной комиссии по  составлению
перечня  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского  назначения,
подлежащих  централизованной  закупке  и  оплате   за   счет   средств
обязательного медицинского страхования с обязательным включением в нее
представителей органов управления здравоохранением Смоленской области,
Смоленского  областного  фонда обязательного медицинского страхования,
клинических  и  фармацевтической  кафедр  Смоленской   государственной
медицинской академии, лечебно-профилактических учреждений;
     - в срок до 1 марта  1999  года  по  согласованию  со  Смоленским
областным  фондом  обязательного  медицинского  страхования  утвердить
перечень лекарственных  средств  и  изделий  медицинского  назначения,
подлежащих   централизованной   закупке   и  оплате  за  счет  средств
обязательного медицинского страхования;
     - совместно   со   Смоленским   областным   фондом  обязательного
медицинского страхования (Анцупов Е.Г.) обеспечить реализацию  порядка
организации  лекарственного обеспечения медицинских учреждений за счет
средств обязательного медицинского страхования.
     3. Считать утратившим силу п. 3 постановления главы администрации
Смоленской области от 17.09.98 .  N 469  "Об  организации  обеспечения
населения  и учреждений системы здравоохранения области лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения".
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации Смоленской  области  Антуфьева
С.В.

     И.о. главы администрации
     области          С.В.Антуфьев

                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                    от 27.01.99г. N 39

            ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
                ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

     1. Общие положения

     Настоящее положение     определяет     технологию     обеспечения
лекарственными  средствами  и изделиями медицинского назначения (далее
по  тексту  -  ЛС  и  ИМН)  медицинских  учреждений,  целями  которого
являются:
     - обеспечение лечебно-диагностического процесса ЛС и ИМН согласно
перечню  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского  назначения,
подлежащих  централизованной  закупке  и  оплате   за   счет   средств
обязательного  медицинского страхования (далее по тексту - Перечень ЛС
и ИМН);
     - эффективное   использование   финансовых  ресурсов  Смоленского
областного    фонда    обязательного     медицинского     страхования,
предназначенных  для  приобретения  ЛС  и  ИМН  поступающих  в порядке
централизованных и децентрализованных поставок;
     - рациональное использование  ЛС  и ИМН в лечебно-диагностическом
процессе;
     - обеспечение  прав граждан на получение ЛС и ИМН,  гарантирующих
качественную медицинскую помощь;
     - устранение дефицита ЛС и ИМН в медицинских учреждениях.

     2. Субъекты лекарственного обеспечения

     Субъектами лекарственного обеспечения являются:
     - потребители медицинских услуг;
     - комитет по здравоохранению администрации Смоленской области;
     - Смоленский   областной    фонд    обязательного    медицинского
страхования (далее по тексту - СОФОМС);
     - формулярная комиссия по составлению Перечня ЛС и ИМН (далее  по
тексту - Формулярная комиссия);
     - медицинские учреждения;
     - конкурсная  комиссия  по размещению заказов на централизованную
закупку ЛС и ИМН (далее по тексту - Конкурсная комиссия);
     - фармацевтическая  (аптечная)  организация,  имеющая лицензию на
осуществление фармацевтической деятельности и заключившая договоры  со
СОФОМС и медицинским учреждением;
     - поставщик ЛС и ИМН независимо от организационно-правовой  формы
и    формы    собственности,   имеющий   лицензию   на   осуществление
фармацевтической деятельности и участвующий в конкурсе.

     3. Функции и взаимодействие субъектов лекарственного обеспечения,
        осуществляемого  за  счет  средств  обязательного медицинского
        страхования

     3.1. Комитет   по   управлению   здравоохранением   администрации
Смоленской области:
     - разрабатывает и утверждает стандарты  лекарственной  помощи,  с
указанием номенклатуры используемых ЛС и ИМН и их объема;
     - по согласованию с СОФОМС утверждает Перечень ЛС и ИМН;
     - совместно с СОФОМС определяет и утверждает номенклатуру и объем
ЛС  и  ИМН,  подлежащих  централизованной  закупке,   передает   заказ
Конкурсной комиссии;
     - формирует и утверждает сводную  годовую  (с  распределением  по
кварталам)  заявку  на  ЛС  и  ИМН  для обеспечения лечебного процесса
медицинских учреждений, финансируемых согласно договоров со СОФОМС;
     - оплачивает приобретение ЛС и ИМН ,  в том числе индивидуального
приготовления,  не включенных в Перечень ЛС и  ИМН  за  счет  средств,
предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
     - отчитывается  перед   администрацией   Смоленской   области   о
состоянии лекарственного обеспечения медицинских учреждений.
     3.2. СОФОМС:
     - осуществляет   экспертизу   заявок  медицинских  учреждений  на
приобретение ЛС и  ИМН  за  счет  средств  обязательного  медицинского
страхования (далее по тексту - ОМС);
     - в целях обеспечения качества и непрерывности лечебного процесса
оплачивает  приобретение ЛС и ИМН,  не включенных в Перечень ЛС и ИМН,
при наличии обоснованной заявки медицинского учреждения.  Форма заявки
утверждается СОФОМС;
     - заключает договоры лекарственного  обеспечения  с  медицинскими
учреждениями, фармацевтическими (аптечными) организациями;
     - осуществляет   контроль   за   деятельностью   фармацевтических
(аптечных) организаций согласно заключенных с ними договоров;
     - отслеживает цены на ЛС и ИМН,  приобретаемые  за  счет  средств
ОМС, проводит маркетинг;
     - осуществляет контроль за деятельностью медицинских учреждений в
части  рационального  использования  ЛС  и ИМН,  приобретаемых за счет
средств ОМС;
     - отчитывается совместно с областным комитетом по здравоохранению
перед областной администрацией о состоянии лекарственного  обеспечения
медицинских учреждений.
     3.3. Формулярная комиссия:
     - составляет  Перечень  ЛС  и ИМН и передает его на утверждение в
комитет по здравоохранению администрации Смоленской области;
     - вносит предложения по изменению и дополнению Перечня ЛС и ИМН;
     - участвует в разработке стандартов лекарственной помощи.
     3.5. Фармацевтические (аптечные) организации:
     - заключают договоры с СОФОМС по обеспечению ЛС и ИМН медицинских
учреждений;
     - заключают  договоры  о  совместной  деятельности  с  СОФОМС   и
медицинскими учреждениями в сфере обеспечения последних ЛС и ИМН;
     - поставляют ЛС и ИМН в медицинские учреждения;
     - изготавливают ЛС и поставляют их в медицинские учреждения;
     - отчитываются    перед    СОФОМС    и    органами     управления
здравоохранением в соответствии с настоящим положением.
     3.7. Медицинские учреждения:
     - определяют  потребность  в  ЛС и ИМН,  входящих в Перечень ЛС и
ИМН,  и передают заявки в  комитет  по  здравоохранению  администрации
Смоленской области;
     - обеспечивают рациональное использование  ЛС  и  ИМН  на  основе
предметно-количественного или персонифицированного учета;
     - отчитываются  перед  органами  управления  здравоохранением   и
СОФОМС  о  получении  и  использовании  ЛС  и  ИМН.
     3.8. Потребители медицинских услуг имеют право:
     - обратиться  в  СОФОМС  или органы управления здравоохранением в
случае приобретения за свой счет ЛС и  ИМН,  входящих  в  утвержденный
Перечень ЛС и ИМН;
     - осуществлять в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации защиту своих прав.

     4. Централизованные закупки ЛС и ИМН за счет средств ОМС

     4.1. Инициатором  централизованных  закупок  ЛС  и  ИМН  за  счет
средств  ОМС  выступает комитет по здравоохранению Смоленской области,
который в этом случае приобретает статус государственного заказчика.
     4.2. Государственный заказ на централизованную закупку ЛС  и  ИМН
за  счет  средств  ОМС формируется в соответствии с Перечнем ЛС и ИМН.
     4.3. Конкурсная комиссия:
     - организует проведение конкурсов между поставщиками;
     - определяет победителей конкурса;
     - информирует   участников   конкурса   и  общественность  о  его
результатах.
     4.4. Поставщики:
     - участвуют в конкурсе;
     - победившие    в   конкурсе   заключают   договоры   с   СОФОМС,
фармацевтическими  (аптечными)  организациями  и  (или)   медицинскими
учреждениями  на  централизованную  поставку ЛС и ИМН;
     - осуществляют централизованные поставки ЛС и ИМН.

     5. Контроль  за   использованием   финансовых   средств   СОФОМС,
        направляемых    на   лекарственное   обеспечение   медицинских
        учреждений

     5.1. СОФОМС контролирует в соответствии с приказами  Министерства
здравоохранения    Российской    Федерации    и   Федерального   фонда
обязательного  медицинского   страхования,   приказами,   положениями,
инструкциями  и  распоряжениями  СОФОМС,  иными нормативными правовыми
актами,  а также заключенными договорами расходование соответствующими
субъектами средств ОМС, направленных на приобретение ЛС и ИМН.
     5.2. Контроль за качеством и сертификацией ЛС и ИМН  осуществляют
органы управления здравоохранением Смоленской области в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                    от 27.01.99г. N 39

                              ПОЛОЖЕНИЕ

       о  порядке  проведения конкурса по размещению заказов на
       централизованную закупку лекарственных средств и изделий
       медицинского   назначения  за счет средств обязательного
                       медицинского страхования

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации,  Указом Президента Российской Федерации
от 21.04.97. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупок продукции  для
государственных нужд".
     1.2. Положение определяет общий порядок организации  конкурса  по
размещению заказов на централизованную закупку лекарственных средств и
изделий медицинского назначения (далее по тексту - ЛС и ИМН),  условия
участия в нем потенциальных исполнителей заказов, порядок рассмотрения
их предложений и процедуру утверждения принятого решения.
     1.3. Право на заключение контракта на централизованную закупку ЛС
и  ИМН  предоставляется  участнику  конкурса,   предложения   которого
полностью соответствуют условиям конкурса и его критериям.
     1.4. При   проведении   конкурса   по   размещению   заказов   на
централизованную  закупку  ЛС  и  ИМН  (далее  по  тексту  -  конкурс)
потенциальные  исполнители  заказов  могут  действовать  через   своих
представителей   (доверенных   лиц)   в   соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации.
     1.5. В  качестве  заказчика  выступает комитет по здравоохранению
администрации Смоленской области.

     2. Конкурсная комиссия по размещению заказов на  централизованную
        закупку   лекарственных   средств   и   изделий   медицинского
        назначения  за   счет   средств   обязательного   медицинского
        страхования

     2.1. Персональный   состав   конкурсной  комиссии  по  размещению
заказов на централизованную закупку лекарственных  средств  и  изделий
медицинского  назначения  за  счет  средств обязательного медицинского
страхования (далее  по  тексту  -  Конкурсная  комиссия)  утверждается
постановлением главы администрации Смоленской области.
     2.2. Конкурсная комиссия создается  в  составе  9  человек.
     2.3. Задачами Конкурсной комиссии являются:
     - организация в соответствии с установленным порядком  публикации
информации  об условиях конкурса,  с учетом условий ценообразования на
ЛС  и  ИМН  согласно  нормативных  документов  Смоленской  области,  в
печатных средствах массовой информации;
     - определение размера задатка и  стоимости  получения  конкурсной
документации;
     - принятие   и   рассмотрение   предложений    и    сопутствующей
документации от заявителей, участвующих в конкурсе;
     - выявление победителей конкурса;
     - информирование   участников   конкурса   и   общественности   о
результатах конкурса.
     2.4. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством
голосов  присутствующих  на  заседании  членов  комиссии.   В   случае
равенства   голосов   председатель  Конкурсной  комиссии  имеет  право
решающего голоса.

     3. Подготовка и организация  проведения  конкурса  по  размещению
        заказов  на  централизованную  закупку лекарственных средств и
        изделий медицинского назначения за счет средств  обязательного
        медицинского страхования

     3.1. Заказчик представляет в Конкурсную комиссию заказ на закупку
лекарственных средств и изделий  медицинского  назначения,  содержащий
следующие сведения:
     - номенклатуру и объем в соответствии  с  Перечнем  лекарственных
средств  и изделий медицинского назначения (далее по тексту - Перечень
ЛС и ИМН),  подлежащих  централизованной  закупке  и  оплате  за  счет
средств обязательного медицинского страхования;
     - место поставки;
     - характеристику заказываемой продукции;
     - начальную стоимость заказа;
     - сроки его исполнения.
     3.2. На  основе  представленных  заказчиком  сведений  Конкурсная
комиссия  для  публикации  в  печатных  средствах  массовой информации
составляет информационное сообщение, которое включает:
     - условия и критерии отбора победителя;
     - дату, место, время проведения конкурса и его вид;
     - окончательный срок приема заявок;
     - указание  места,  времени  и  стоимости  получения  необходимой
конкурсной документации;
     - банковские реквизиты;
     - размер и сроки внесения задатка для участия в конкурсе.

     4. Условия  участия  и  порядок проведения конкурса по размещению
        заказов на централизованную закупку  лекарственных  средств  и
        изделий  медицинского назначения за счет средств обязательного
        медицинского страхования

     4.1. Претенденты на участие в конкурсе вносят задаток в размере 1
%  предполагаемой  цены  контракта.  Задаток  возвращается  участникам
конкурса  после  подведения  его  итогов,  за   исключением   случаев,
предусмотренных настоящим положением.
     4.2. К участию в конкурсе допускаются потенциальные поставщики ЛС
и   ИМН   независимо   от   организационно-правовой   формы   и  формы
собственности:
     - своевременно  подавшие заявку по установленной форме на участие
в конкурсе и представившие необходимые конкурсные документы; - внесшие
требуемую сумму залогового сбора.
     4.3. Для участия в конкурсе в адрес Конкурсной комиссии
     - заявка   на  участие  в  конкурсе.  Форма  заявки  утверждается
Конкурсной комиссией;
     - заверенные нотариально или органом,  осуществившим регистрацию,
копии учредительных  документов  и  лицензий  на  предполагаемые  виды
деятельности;
     - предложения  по   условиям   конкурса   в   письменной   форме,
запечатанные в отдельном конверте;
     - документ,  подтверждающий перечисление суммы задатка.
     4.4. По  истечении установленного срока прием заявок и документов
прекращается.
     4.5. В  течение  3-х  дней  после получения конкурсных документов
Комиссия направляет заявителю письменное уведомление:
     - о  его  допуске  к  участию в конкурсе с указанием присвоенного
регистрационного номера и даты регистрации заявки;
     - о мотивированном отказе.
     С момента  отправления   положительного   уведомления   заявитель
приобретает статус участника конкурса.
     4.6. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае,
если:
     - поданная заявка не соответствует установленной форме;
     - лицо,  подавшее  заявку  не  может быть признано исполнителем в
соответствии с действующим законодательством;
     - в   установленный   срок   не  представлен  пакет  обязательных
документов, предусмотренных настоящим положением;
     - при  ранее  проводимых конкурсах были выявлены недобросовестные
действия заявителя  или  предоставлены  сведения,  не  соответствующие
действительности.
     4.7. Участник конкурса имеет право отозвать свое  предложение  до
установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом в Комиссию в
письменной форме.
     В этом случае ему возвращается 50% суммы задатка.
     4.8. Сведения о лицах,  подавших заявку на участие в конкурсе, не
подлежат оглашению.
     4.9. Конкурс,  в котором принимал участие только  один  участник,
считается несостоявшимся.
     4.10. Финансовые средства,  полученные в виде платы за конкурсную
документацию,   расходуются   по   смете,  утвержденной  Председателем
Конкурсной комиссии.

     5. Порядок  рассмотрения  предложений   участников   конкурса   и
        принятия решения Конкурсной комиссией по размещению заказов на
        централизованную  закупку  лекарственных  средств  и   изделий
        медицинского   назначения   за   счет   средств  обязательного
        медицинского страхования

     5.1. Предложения участников конкурса  рассматриваются  Конкурсной
комиссией   с   учетом  установленных  условий  конкурса  и  критериев
выявления победителя.
     5.2. Критерием выявления победителя конкурса является способность
участника поставить  продукцию  по  наименьшим  ценам  и  на  наиболее
выгодных экономических условиях, в том числе с учетом:
     - сроков доставки товаров;
     - сроков годности лекарственных препаратов;
     - порядка и сроков осуществления платежей за доставленный товар;
     - условий предоставления гарантий.
     5.3. В  установленный  и  опубликованный  в  средствах   массовой
информации  день  и  час  на заседании Комиссии вскрываются конверты с
поступившими предложениями.
     Комиссией проверяется   соблюдение   всех   условий  и  критериев
конкурса,  определяется наличие требуемых сведений  и  документов.  По
результатам работы составляется предварительный протокол,  фиксирующий
все поступившие предложения  и  степень  их  соответствия  условиям  и
критериям  конкурса,  который  подписывается  секретарем Комиссии и ее
председателем.
     5.4. По   результатам   обсуждения   предварительного   протокола
Комиссия  объявляет  победителем   конкурса   участника,   предложения
которого  полностью  соответствуют  условиям  конкурса  и в наибольшей
степени удовлетворяют критерию отбора.
     5.5. В  случае,  если  участники  предложили  одинаково  выгодные
экономические условия, победителем становится подавший заявку ранее.
     5.6. Итоговый  протокол содержит заключение Комиссии по следующей
форме:
     - реквизиты заказа;
     - состав Комиссии;
     - сведения об участниках конкурса;
     - письменное  заключение  Конкурсной  комиссии   с   обоснованием
выбора;
     - наименование победителя конкурса;
     - цена контракта;
     - экономические условия победителя на поставку продукции.
     К протоколу  прилагается  проект  письма  победителю  конкурса  с
уведомлением о принятии его предложения  и  приглашением  прибыть  для
подписания контракта.
     5.7. Указанный протокол  подписывается  всеми  членами  комиссии,
утверждается  ее  председателем  и  направляется  победителю  конкурса
вместе с текстом контракта.  Контракт  заключается  в  соответствии  с
требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
     5.8. В случае,  если победитель конкурса, получивший уведомление,
не   подписал  в  установленные  сроки  контракт,  Комиссия  отклоняет
подобную заявку  и  выбирает  выигравшую  заявку  из  числа  остальных
действующих заявок.  При этом поставщику,  отказавшемуся от заключения
контракта, задаток не возвращается.
     5.9. Результаты   конкурса  (на  основании  итогового  протокола)
публикуются в печати в течение 10 календарных дней.
     5.10. Поставщики,  принимавшие участие в конкурсе, имеют право на
обжалование решения Комиссии  в  судебном  порядке  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.

                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                    от 27.01.99г. N 39

      ПЕРСОНАЛЬНЫЙ  СОСТАВ  КОНКУРСНОЙ  КОМИССИИ  ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
      ЗАКАЗОВ НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННУЮ ЗАКУПКУ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
      И  ИЗДЕЛИЙ  МЕДИЦИНСКОГО  НАЗНАЧЕНИЯ  ЗА   СЧЕТ   СРЕДСТВ
                ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

     Председатель комиссии:
     Трубинов
     Андрей Юрьевич -           заместитель директора Смоленского
                                областного фонда обязательного
                                медицинского страхования.
     Секретарь комиссии:
     Топчиева
     Галина Сергеевна -         начальник отдела по лекарственному
                                обеспечению комитета      по
                                здравоохранению администрации
                                Смоленской области.
     Члены комиссии:
     1. Алексеенко
        Алексей Алексеевич -    начальник отдела маркетинга комитета
                                по здравоохранению администрации
                                Смоленской области.
     2. Бучык
        Игорь Владимирович -    Главный врач клинической больницы
                                N 1 города Смоленска.
     3. Кондратенко
        Людмила Ивановна -      начальник лечебного отдела комитета
                                по здравоохранению администрации
                                Смоленской области.
     4. Косач
        Елена Руслановна -      ведущий специалист отдела
                                маркетинга Смоленского областного
                                фонда обязательного медицинского
                                страхования.
     5. Саленков
        Вячеслав Георгиевич -   Главный врач детской
                                стоматологической поликлиники
                                города Смоленска.
     6. Столяров
        Андрей Алексеевич -     начальник отдела маркетинга
                                Смоленского областного фонда
                                обязательного медицинского
                                страхования.
     7. Трусова
        Наталья Юрьевна -       начальник отдела по контролю за
                                ценами и тарифами в предприятиях
                                торговли, общественного питания,
                                бытового обслуживания, культуры и
                                здравоохранения.


Информация по документу
Читайте также