Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 21.04.1998 № 184АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21.04.98г. N 184 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 10.07.2003 г. N 169 Об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.11.2002 г. N 286) В соответствии со статьей 23 Закона "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебного расследования. 2. Начальникам управлений, председателям комитетов администрации области в пределах своих полномочий разработать нормативные акты, касающиеся проведения служебного расследования. 3. Контроль за проведением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации области А.Глушенков УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации Смоленской области от 21.04.98г. N 184 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения служебного расследования (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.11.2002 г. N 286) Настоящим Положением устанавливается порядок проведения служебных расследований в отношении лиц, замещающих областные государственные должности Смоленской области, определяется система и компетенция государственных органов и должностных лиц, наделенных правом назначения и проведения служебных расследований. Раздел 1. Общие положения 1.1. Служебное расследование Служебное расследование - комплекс мероприятий, проводимых государственными органами и должностными лицами, определенными настоящим Положением, с целью установления и проверки фактов нарушения законодательства о порядке замещения государственных должностей. 1.2 Цели служебного расследования Целями служебного расследования являются: а) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие фактов нарушения законодательства о порядке замещения государственных должностей; б) выявление и установление лиц, нарушающих законодательство о порядке замещения государственных должностей; в) опровержение сведений, порочащих честь и достоинство лица, замещающего государственную должность; г) обеспечение эффективного функционирования государственной службы Смоленской области. Проведение служебного расследования допускается только для достижения целей, предусмотренных настоящим Положением. Запрещается назначение и проведение служебного расследования в интересах какой-либо политической партии, общественного или религиозного объединения. 1.3. Правовая основа проведения служебного расследования Правовую основу проведения служебного расследования составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Областной закон "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области", настоящее Положение и иные нормативные правовые акты области. Областные государственные органы вправе в пределах своих полномочий издавать в соответствии с федеральным и областным законодательством внутренние нормативные акты, касающиеся проведения служебного расследования. Раздел 2. Назначение и проведение служебного расследования 2.1. Основание назначения и проведения служебного расследования Основанием для назначения и проведения служебного расследования признается наличие данных, достаточных предполагать факт нарушения порядка замещения государственных должностей. 2.2. Поводы к назначению служебного расследования Поводами к назначению служебного расследования являются: а) заявление государственного служащего или юридических и физических лиц; б) представление органов прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы и иных уполномоченных законом органов; в) непосредственное обнаружение руководителем областного государственного органа факта нарушения служащим данного органа порядка замещения государственной должности; г) обращение лица, замещающего государственную должность, о назначении в отношении него служебного расследования; д) представление органа исполнительной власти Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.11.2002 г. N 286) Представления и заявления о нарушении порядка замещения государственных должностей государственными служащими, замещающими государственные должности категории "Б" и высшие должности категории "В", направляются главе администрации Смоленской области. Представления и заявления о назначении служебного расследования в отношении государственных служащих, замещающих главные, ведущие, старшие или младшие должности категории "В", направляются руководителю соответствующего областного государственного органа. 2.3. Решение, принимаемое по поступившему заявлению, обращению, представлению или при непосредственном обнаружении факта нарушения По поступившему заявлению, обращению, представлению или при непосредственном обнаружении факта нарушения должно быть принято одно из следующих решений с указанием причин: а) о проведении служебного расследования органом исполнительной власти Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.11.2002 г. N 286) б) о проведении служебного расследования кадровой службой соответствующего областного государственного органа; в) о создании комиссии по проведению служебного расследования; г) об отказе в назначении служебного расследования. Глава администрации области или руководитель соответствующего областного государственного органа обязан рассмотреть заявление, обращение, представление и принять решение в трехдневный срок. Решение о назначении служебного расследования должно содержать установленные настоящим Положением поводы и основания, срок проведения служебного расследования, перечень должностных лиц, ответственных за его проведение. Решение о назначении служебного расследования объявляется лицу, в отношении которого оно назначено, под расписку в трехдневный срок. 2.4. Право назначения служебного расследования Правом назначения служебного расследования наделяются: а) глава администрации Смоленской области в отношении государственных служащих, замещающих государственные должности категории "Б" и высшие должности категории "В"; б) руководители областных органов в отношении государственных служащих, замещающих государственные должности категории "В", за исключением высших. 2.5. Право проведения служебного расследования Правом проведения служебного расследования наделяются: а) орган исполнительной власти Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.11.2002 г. N 286) б) кадровые службы областных государственных органов; в) специально создаваемые для проведения служебного расследования комиссии. 2.6. Независимость органов, осуществляющих служебное расследование Во время проведения служебного расследования орган, проводящий служебное расследование, самостоятелен в своих действиях, в выборе способов и мер проведения служебного расследования. Он обязан информировать о ходе расследования руководителя соответствующего областного государственного органа, в чьём подчинении находится лицо, в отношении которого проводится служебное расследование. Руководитель областного органа, в чьём подчинении находится лицо, в отношении которого проводится служебное расследование, не вправе оказывать давление на орган, проводящий служебное расследование, и вмешиваться в ход расследования, иначе как по основаниям, указанным в настоящем Положении. 2.7. Комиссия по проведению служебного расследования Комиссия - коллегиальный орган, создаваемый исключительно для проведения служебного расследования и формируемый должностным лицом или органом, назначающим служебное расследование. Максимальная численность комиссии не ограничена и определяется объемом служебного расследования, но не должна быть менее трех человек. Если служебное расследование проводится в отношении лица, замещающего государственную должность в структурном подразделении областного государственного органа, то комиссию возглавляет начальник соответствующего подразделения или его заместитель. Если служебное расследование проводится в отношении заместителя руководителя соответствующего подразделения, то комиссию возглавляет только руководитель данного подразделения или руководитель соответствующего областного государственного органа, уполномоченного проводить служебное расследование. Если служебное расследование проводится в отношении руководителя подразделения, то комиссию возглавляет руководитель областного государственного органа, уполномоченного проводить служебное расследование, либо глава администрации или его заместитель. Если служебное расследование проводится в отношении руководителя областного государственного органа, уполномоченного проводить служебное расследование, то комиссию возглавляет глава администрации или его заместитель. Если служебное расследование проводится в отношении заместителя главы администрации, то комиссию возглавляет глава администрации. Состав комиссии формируется лицом, возглавляющим комиссию, и утверждается лицом, назначившим служебное расследование. Лицо, назначившее служебное расследование, вправе ввести в состав комиссии, по своему усмотрению, дополнительных сотрудников. Состав комиссии формируется из числа сотрудников соответствующего государственного органа - специалистов, знания которых необходимы для полного и всестороннего проведения служебного расследования. В состав комиссии не может входить лицо, в отношении которого проводится служебное расследование. 2.8. Основания отвода Лицо, назначенное для проведения служебного расследования, не может участвовать в проведении служебного расследования по следующим основаниям: а) если оно находилось или находится в служебной или иной зависимости от лица, в отношении которого проводится служебное расследование; б) в случае его некомпетентности по предмету служебного расследования; в) если оно является родственником лица, в отношении которого проводится служебное расследование; г) если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что оно лично, прямо или косвенно, заинтересовано в этом деле. Вопрос об отводе, заявленном членом комиссии, проводящей расследование, разрешается остальными членами комиссии в отсутствии отводимого. Отвод лица, назначенного для проведения служебного расследования в составе кадровой службы, рассматривается лицом, возглавляющим орган расследования, или же руководителем, назначившим служебное расследование. Отвод рассматривается в обязательном порядке руководителем областного государственного органа, назначившим служебное расследование, если отводимым является лицо, возглавляющее орган расследования. 2.9. Права и обязанности органа, проводящего служебное расследование Орган, проводящий служебное расследование, вправе: а) истребовать от государственных служащих объяснения, имеющие отношение к данному делу; б) исследовать и проверять документы, содержащие сведения, касающиеся предмета расследования; в) делать в организации, учреждения и к должностным лицам запросы, касающиеся предмета служебного расследования. г) использовать иные способы и меры, предусмотренные законом. Орган, проводящий служебное расследование, обязан: а) проводить служебное расследование в соответствии, с принципами законности, приоритета прав человека и гражданина, независимости, профессионализма, коллегиальности и объективности; б) принимать к рассмотрению все заявления граждан, разъяснения должностных лиц и иные материалы, относящиеся к предмету расследования; в) проводить все возможные мероприятия, предусмотренные законом и необходимые для полного и всестороннего проведения служебного расследования; г) уведомить лицо о проведении в отношении него служебного расследования под расписку; д) составить заключение по результатам служебного расследования; е) предоставить лицу, в отношении которого проводится служебное расследование, материалы дела по окончании служебного расследования. 2.10. Права и обязанности лица, в отношении которого проводится служебное расследование Лицо, в отношении которого проводится служебное расследование, вправе: а) давать объяснения по поводу предмета служебного расследования б) требовать рассмотрения всех объяснений, а равно иных материалов, имеющих отношение к делу, и приобщения их к материалам служебного расследования; в) обжаловать действия и решения органа, проводящего служебное расследование, а также решения руководителя, назначившего служебное расследование, согласно данному Положению в вышестоящие органы или в суд; г) заявлять отвод лицу или лицам, проводящим служебное расследование, по основаниям, указанным в настоящем Положении; д) по окончании служебного расследования знакомиться с материалами дела; е) содействовать проведению служебного расследования. Лицо, в отношении которого проводится служебное расследование, обязано: а) предоставить объяснения по поводу нарушения порядка замещения государственной должности, совершенного им; б) не препятствовать проведению служебного расследования; в) по требованию органа, проводящего расследование, предоставить необходимую, имеющуюся у него информацию. 2.11. Права и обязанности третьих лиц Под третьими лицами понимаются физические и юридические лица, не входящие в систему государственных органов и обладающие информацией, на основании которой можно установить обстоятельства, касающиеся предмета служебного расследования. Третьи лица вправе: а) предоставлять заявления по фактам нарушения законодательства о порядке замещения государственных должностей; б) предоставлять информацию и материалы, касающиеся предмета служебного расследования. Третьи лица обязаны: а) не препятствовать проведению служебного расследования; б) по требованию органа, производящего служебное расследование, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, предоставлять информацию и материалы, касающиеся предмета служебного расследования. 2.12. Сроки проведения служебного расследования Служебное расследование проводится в течение 15 суток. При невозможности проведения всестороннего и полного расследования в течение 15 дней, лицом, назначившим служебное расследование, принимается решение о продлении срока с указанием причин невозможности проведения расследования в установленный общий срок и указанием срока продления и даты окончания расследования. В исключительных случаях срок может быть продлен до 25 суток. Срок проведения служебного расследования исчисляется в календарных днях. Течение срока служебного расследования начинается со дня вынесения решения о назначении служебного расследования. Окончанием срока служебного расследования является день составления заключения по результатам служебного расследования. Раздел 3. Окончание и прекращение служебного расследования 3.1. Основания прекращения служебного расследования Служебное расследование может быть прекращено по следующим основаниям: а) заявление лица о прекращении служебного расследования, назначенного по его просьбе с целью опровержения фактов, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию, если во время проведения служебного расследования не было обнаружено фактов нарушения порядка замещения государственных должностей; б) увольнение государственного служащего; в) смерть государственного служащего. г) установление сведений, опровергающих факт нарушения порядка замещения государственной должности лицом, в отношении которого проводилось служебное расследование. 3.2. Заключение по результатам служебного расследования По окончании служебного расследования орган, проводивший служебное расследование, составляет заключение. Заключение состоит из описательной и резолютивной частей. В описательной части заключения должно содержаться следующее: - предмет расследования; - обстоятельства нарушения порядка замещения государственной должности; - сведения о сотруднике, нарушившем законодательство о государственной службе; - материалы (доказательства), полученные в ходе служебного расследования; - объяснения лица, в отношении которого проводилось служебное расследование, и других лиц. В резолютивной части указывается вид нарушения, норма законодательства, регулирующая ответственность за данное нарушение, и возможные формы наказания. На основании заключения, представленного по результатам служебного расследования, руководитель соответствующего областного государственного органа, назначивший служебное расследование, или глава администрации в пятидневный срок принимают одно из следующих решений: а) о прекращении служебного расследования за отсутствием нарушений законодательства о государственной службе; б) о наложении на государственного служащего дисциплинарного взыскания; в) о направлении материалов служебного расследования в правоохранительные органы. Раздел 4. Обжалование 4.1. Право обжалования Право обжалования действий должностных лиц, производящих служебное расследование, и решений по результатам служебного расследования принадлежит лицу, в отношении которого проводится служебное расследование. Жалоба на действия лиц, производящих служебное расследование, направляется лицу, назначившему служебное расследование, который рассматривает ее в обязательном порядке. 4.2. Порядок рассмотрения жалобы и решения, принимаемые по ним Жалоба на действия органа, проводящего служебное расследование, рассматривается правомочным на то органом (должностным лицом) в десятидневный срок со дня поступления. Должностное лицо при рассмотрении жалобы проверяет законность и обоснованность проводимых служебных мероприятий и иных действий. Должностное лицо при рассмотрении жалобы на проведение служебного мероприятия или действия принимает одно из следующих решений: а) оставляет решение о проведении служебного мероприятия или действия без изменений, а жалобу без удовлетворения; б) отменяет решение, а при наличии допущенных серьезных нарушений исключает виновных лиц из состава органа, проводящего служебное расследование, и решает вопрос о наказании в пределах компетенции. Если же допущенные нарушения содержат признаки преступления, то материалы в отношении этих лиц передаются в правоохранительные органы. Решение по жалобе в течение трех дней высылается лицу, обжаловавшему служебное мероприятие или иное действие. Раздел 5. Заключительные и переходные положения 5.1. Срок действия настоящего Положения не ограничен. 5.2. Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего Положения, даются органом исполнительной власти Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.11.2002 г. N 286) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|