Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 08.09.2003 № 234

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 08.09.2003г. N 234
г. Смоленск

         Об утверждении областной целевой программы "Развитие
       психиатрической помощи в Смоленской области на 2004 год"

     В целях совершения лечебно-диагностического процесса  и  качества
специализированной  помощи  в  Смоленской  области  и в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.97  N  1387
"О  мерах  по  стабилизации  и  развитию здравоохранения и медицинской
науки в Российской Федерации"

     Администрация Смоленской области постановляет:

     1. Утвердить прилагаемую областную  целевую  программу  "Развитие
психиатрической  помощи  в  Смоленской  области  на 2004 год" (далее -
Программа).
     2. Департаменту   финансов,  бюджета  и  государственного  заказа
Смоленской области (Ященко А.Е.) обеспечить финансирование мероприятий
Программы  в пределах средств,  предусмотренных в областном бюджете на
2004 год.

     И.о. Главы Администрации
     Смоленской области          А.В.Щелоков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 08.09.2003г. N 234
                                                           г. Смоленск

                     ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                   "РАЗВИТИЕ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
                  В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД"

                               Смоленск
                               2003 г.

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
+--------------------------------------------------------------------+
¦Наименование Программы       ¦областная  целевая программа "Развитие¦
¦                             ¦психиатрической  помощи  в  Смоленской¦
¦                             ¦области  на 2004 год"                 ¦
+-----------------------------+--------------------------------------¦
¦Правовое   основание   для   ¦Закон    Российской    Федерации    "О¦
¦разработки Программы         ¦психиатрической  помощи  и   гарантиях¦
¦                             ¦прав   граждан   при   ее   оказании",¦
¦                             ¦распоряжение Администрации  Смоленской¦
¦                             ¦области  от 15.08.2003 N 406-р/адм  "О¦
¦                             ¦разработке  проектов  долгосрочных   и¦
¦                             ¦краткосрочных    областных     целевых¦
¦                             ¦программ"                             ¦
+-----------------------------+--------------------------------------¦
¦Заказчик Программы           ¦Департамент  Смоленской   области   по¦
¦                             ¦здравоохранению (далее  -  Департамент¦
¦                             ¦по здравоохранению)                   ¦
+-----------------------------+--------------------------------------¦
¦Основные   цели   и   задачи ¦сокращение  сроков пребывания  больных¦
¦Программы                    ¦в    стационаре;   сокращение   сроков¦
¦                             ¦пребывания       подэкспертных       в¦
¦                             ¦стационаре;   обеспечение    лечебного¦
¦                             ¦процесса    необходимым    современным¦
¦                             ¦лечебным       и       диагностическим¦
¦                             ¦оборудованием;               повышение¦
¦                             ¦объективности    экспертных    выводов¦
¦                             ¦путем       оснащения      современной¦
¦                             ¦диагностической аппаратурой           ¦
+-----------------------------+--------------------------------------¦
¦Разработчик Программы        ¦Департамент по здравоохранению        ¦
+-----------------------------+--------------------------------------¦
¦Сроки   и  этапы  реализации ¦2004 год                              ¦
¦Программы                    ¦                                      ¦
+-----------------------------+--------------------------------------¦
¦Исполнитель Программы        ¦областное государственное учреждение  ¦
¦                             ¦здравоохранения "Смоленская областная ¦
¦                             ¦клиническая психиатрическая больница" ¦
¦                             ¦(далее - ОГУЗ СОКПБ)                  ¦
+-----------------------------+--------------------------------------¦
¦Объемы      и      источники ¦средства областного бюджета -  3  млн.¦
¦финансирования Программы     ¦руб.                                  ¦
+-----------------------------+--------------------------------------¦
¦Ожидаемые           конечные ¦сдерживание  темпа  роста  психических¦
¦результаты        реализации ¦заболеваний;    снижение     временной¦
¦Программы                    ¦нетрудоспособности и  инвалидности  по¦
¦                             ¦психическим  заболеваниям;  сокращение¦
¦                             ¦числа  общественно-опасных   действий,¦
¦                             ¦совершаемых психическими больными     ¦
+-----------------------------+--------------------------------------¦
¦Органы, осуществляющие       ¦контроль за реализацией Программы     ¦
¦контроль за ходом реализации ¦осуществляет Администрация Смоленской ¦
¦Программы                    ¦области, Департамент Смоленской       ¦
¦                             ¦области по здравоохранению            ¦
+--------------------------------------------------------------------+

          1. Обоснование необходимости разработки Программы

     Существенным изменением государственной политики в отношении лиц,
страдающих   психическими   расстройствами,  явилось  принятие  Закона
Российской  Федерации  "О  психиатрической  помощи  и  гарантиях  прав
граждан при ее оказании", вступившего в силу с 1 января 1993 года.
     Среди прав,  предоставленных государством этой категории граждан,
выделяются  бесплатные  права  на получение всех видов психиатрической
помощи и на социальную защиту.
     В Смоленской  области  за  последние  годы  отмечается увеличение
числа  лиц  как  взрослых,  так  и  детей,   страдающих   психическими
заболеваниями  (далее  -  лица с психической патологией),  в том числе
рост лиц, ставших инвалидами.
     В 2001  году  на  диспансерном  учете  состояло 33 652 человека с
психической патологией.  В 2003 году 37 243 человека.  Это  происходит
при постоянном снижении численности населения области.
     В стране с рыночной  экономикой  лица  с  психической  патологией
оказались   не  нужны  производству.  В  этой  ситуации  они  наиболее
беззащитны и беспомощны, таких лиц в первую очередь увольняют с работы
и они испытывают наибольшие проблемы в трудоустройстве, в материальном
обеспечении себя и своей семьи,  в связи  с  чем  значительно  выросло
обращение  их  за  помощью,  что  соответственно  увеличило количество
трудовых  экспертиз  (далее  -  экспертиза).  Так  если  в  2000  году
произведено  830  экспертиз,  то  в  2002  году  -  1  563 экспертизы.
Большинство экспертируемых граждан были направлены в медико-социальную
экспертную   комиссию  Департамента  Смоленской  области  по  труду  и
социальному развитию для решения вопроса об установлении  инвалидности
по психическому заболеванию.  Увеличилось число больных с психическими
расстройствами, утративших социальные связи и жилье.
     Значительно возросло  количество больных с алкогольными психозами
(с  955  в  2000  году  до  1  297  в  2002  году),   что   объективно
свидетельствует   о   чрезвычайной  распространенности  алкоголизма  в
обществе,  так как алкогольные психозы развиваются только у 2-3 % лиц,
страдающих алкоголизмом.
     Рост числа  лиц,  страдающих   различными   видами   зависимости,
напрямую   связан  с  их  первоначальным  психическим  здоровьем.  Как
правило,  зависимость формируется у лиц с психопатологический основой:
вялотекущие эндогенные заболевания, органические поражения центральной
нервной  системы   различной   этиологии,   психические   расстройства
непсихотического  уровня,  причем  рост зависимости происходит за счет
двух последних основ.  Немало важное значение имеет этнический фактор.
     Увеличивается количество    призывников,   госпитализируемых   на
обследование в областное  государственное  учреждение  здравоохранения
"Смоленская  областная  клиническая психиатрическая больница" (далее -
ОГУЗ СОКПБ) для  решения  вопроса  о  годности  к  воинской  службе  и
признанных  негодными  к  несению воинской службы по причине наличия у
них  психических  расстройств.  21  процент   призывников   признается
негодным к несению воинской службы в мирное время.  В 2000 году в ОГУЗ
СОКПБ было госпитализировано 5 529 человека,  из них 1212 призывников.
В 2002 году госпитализировано 5 615 человек,  из них 1610 призывников.
В целом, заболеваемость психическими расстройствами у мальчиков в 2,17
раза  превышает  заболеваемость  у  девочек,  что  является  тревожным
фактором в аспекте сохранения психического здоровья населения  области
и увеличения населения.
     У детей и подростков саморазрушающее поведение  носит  угрожающий
характер,  причем  этот фактор постоянно омолаживается.  Остро стоит в
Смоленской области проблема суицида.  Он составляет более  30  случаев
суицида  на  100 тысяч населения ежегодно,  тогда как в мире эта цифра
составляет 18 случаев на такое же количество населения.
     Увеличение преступности  в  стране  в  целом ведет и к увеличению
судебно-психиатрических,  психологических,  наркологических экспертиз.
Если  в  2000  году  проведено 983 экспертизы,  то за 2002 год - 1 266
экспертиз.
     Увеличивается количество судебных дел по имущественным спорам,  в
связи с чем растет количество экспертиз по гражданским  делам,  в  том
числе и посмертных экспертиз.
     Вместе с    тем,    состояние    материально-технической     базы
психиатрической  службы  Смоленской  области существенно не меняется в
течение многих десятилетий.  Новое строительство не ведется,  здания и
сооружения, построенные в начале 20 века, разрушаются, что может стать
причиной их закрытия для приема больных.
     Оснащение учреждений   медицинским   оборудованием   и  снабжение
лекарственными препаратами продолжает  оставаться  на  низком  уровне,
стоимость выделяемых медикаментов на койко-день составляет 3 - 4 рубля
при норме 30 рублей.  Существующий  объем  и  размеры  финансирования,
площади,   занимаемые   психиатрической   службой,   не  удовлетворяют
потребности  психиатрических   подразделений   СОКПБ   в   обеспечении
современной  аппаратурой  для  обследования,  лечения  и  обслуживания
пациентов,  а  также  не  удовлетворяют  потребность   в   достаточном
лекарственном   обеспечении,   в   том   числе  для  душевно  больных,
относящихся  к  категории   граждан,   обеспечиваемых   лекарственными
средствами  на  льготных  условиях.  В  связи  с недостаточным уровнем
финансирования  не  выделяются  денежные  средства   для   бесплатного
амбулаторного   лечения   инвалидов   с   психическими  заболеваниями,
состоящими на диспансерном учете.
     В 80-х и 90-х годах руководством области неоднократно принимались
решения по укреплению материально-технической базы больницы, однако ни
одно  из  них  полностью  не  реализовалось по причине недостаточности
финансирования.

        2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

     В последние  десятилетия  значительно   возросла   заболеваемость
населения  Смоленской  области  психическими  заболеваниями,  особенно
непсихотического характера,  и различными видами зависимостей.  Целями
настоящей  Программы  является  объективная  и  доступная  диагностика
психических заболеваний.
     Достижение этих целей возможно решив следующие задачи.
     Эффективному лечению   психических    заболеваний    предшествует
диагностическая,    экспертная    и   исследовательская   деятельность
(судебнопсихиатрическая,    психологическая,     военная,     трудовая
экспертизы,  исследование  призывников).  Все это требует современного
диагностического  и  лабораторного  оборудования,  так  как  позволяет
полностью объективизировать состояние здоровья человека,  исключив тем
самым возможность злоупотребления диагнозом психического  заболевания.
В   целях   выполнения   Программы   важно   приобретение  современных
компьютерных электроэнцефалографа,  реографа, компьютерного томографа,
рентгендиагностической установки, пламенного фотометра, биохимического
анализатора,  полиграфа,  компьютеров с программным  обеспечением  для
тестирования  больных в патопсихологической лаборатории и амбулаторной
судебно-психиатрической   экспертной   комиссии,   электрокардиографа,
аппарата   ультразвуковой  диагностики,  оборудование  консультативных
кабинетов.

                  3. Система программных мероприятий

     В целях реализации Программы планируется  осуществить  укрепление
материально-технической базы ОГУЗ СОКПБ.
     Укрепление материально-технической базы включает в себя оснащение
современным медицинским лабораторным, диагностическим оборудованием.

                   4. Механизм реализации программы

     Настоящая Программа    будет   реализована   путем   приобретения
необходимого медицинского оборудования.

                  5. Ресурсное обеспечение Программы

     Объем финансирования  настоящей   программы   за   счет   средств
областного бюджета - 3 млн. руб.

    6. Оценка эффективности социальных и экономических последствий
                         реализации Программы

     Реализация Программы  позволит  значительно   сократить   среднюю
продолжительность   пребывания   больного   в   стационаре,  сократить
продолжительность  временной  нетрудоспособности,  снизить  выход   на
инвалидность, повысить объективность экспертных выводов.

     7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее
                              реализации

     Заказчиком и   разработчиком   Программы   является   Департамент
Смоленской   области   по  здравоохранению.  Исполнитель  Программы  -
областное  государственное  учреждение   здравоохранения   "Смоленская
областная клиническая психиатрическая больница".
     Заказчик Программы  в  ходе  реализации  Программы   координирует
деятельность исполнителя,  контролирует целенаправленное и эффективное
использование  ассигнований  и  выполнение   намеченных   мероприятий,
формирует  совместно  с  исполнителем  Программы  свободную  бюджетную
заявку,  предусматривая в ней объемы ассигнований на  последовательную
поэтапную реализацию мероприятий Программы.
     На заседаниях коллегии Департамента по здравоохранению Смоленской
области   рассматриваются   вопросы   о  ходе  реализации  программных
мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
     Общее руководство   и  контроль  за  ходом  реализации  Программы
осуществляет Администрация Смоленской области.

                 8. Перечень программных мероприятий
+--------------------------------------------------------------------+
¦Приобретение медицинского ¦   Сроки    ¦    Объемы     ¦Источник    ¦
¦      оборудования        ¦исполнения  ¦финансирования ¦финансирова-¦
¦                          ¦            ¦ за одну ед. в ¦ния         ¦
¦                          ¦            ¦   тыс. руб.   ¦            ¦
+--------------------------+------------+---------------+------------¦
¦1.   Компьютерный         ¦  2004 г.   ¦               ¦ областной  ¦
¦  электроэнцефалограф     ¦            ¦      700      ¦   бюджет   ¦
¦                          ¦            ¦               ¦            ¦
¦2. Реограф                ¦  2004 г.   ¦      300      ¦ областной  ¦
¦                          ¦            ¦               ¦   бюджет   ¦
¦                          ¦            ¦               ¦            ¦
¦3. Полиграф               ¦  2004 г.   ¦      400      ¦ областной  ¦
¦                          ¦            ¦               ¦   бюджет   ¦
¦                          ¦            ¦               ¦            ¦
¦4. Эхоэнцефалодоплерограф ¦  2004 г.   ¦      50       ¦ областной  ¦
¦                          ¦            ¦               ¦   бюджет   ¦
¦                          ¦            ¦               ¦            ¦
¦5. Электрокардиограф      ¦            ¦               ¦ областной  ¦
¦   стационарный           ¦            ¦               ¦ бюджет     ¦
¦   6-канальный с          ¦   2004 г.  ¦       100     ¦            ¦
¦   фонографом             ¦            ¦               ¦            ¦
¦                          ¦            ¦               ¦            ¦
¦6. Электрокардиограф      ¦            ¦      50       ¦ областной  ¦
¦   портативный            ¦  2004 г.   ¦               ¦   бюджет   ¦
¦   одноканальный          ¦            ¦               ¦            ¦
¦                          ¦            ¦               ¦            ¦
¦                          ¦            ¦               ¦            ¦
¦7. Аппарат ультразвуковой ¦            ¦      300      ¦ областной  ¦
¦    диагностики           ¦  2004 г.   ¦               ¦   бюджет   ¦
¦                          ¦            ¦               ¦            ¦
¦                          ¦            ¦               ¦            ¦
¦8. Биохимический          ¦            ¦      100      ¦ областной  ¦
¦   анализатор             ¦  2004 г.   ¦               ¦   бюджет   ¦
¦                          ¦            ¦               ¦            ¦
¦                          ¦            ¦               ¦            ¦
¦9.                        ¦            ¦     1000      ¦ областной  ¦
¦  Рентгенодиагностическая ¦  2004 г.   ¦               ¦   бюджет   ¦
¦  установка               ¦            ¦               ¦            ¦
+--------------------------+------------+---------------+------------¦
¦                          ¦  Итого:    ¦   3 000 000   ¦            ¦
+--------------------------------------------------------------------+


Информация по документу
Читайте также