Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 01.10.2003 № 250

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 01.10.2003г. N 250
г. Смоленск

     О внесении изменений и дополнений в Положение о Департаменте
                Смоленской области по здравоохранению

     Администрация Смоленской области постановляет:

     Внести в  Положение  о   Департаменте   Смоленской   области   по
здравоохранению,  утвержденное постановлением Администрации Смоленской
области от 28.08.2002 N 215 (в  редакции  постановления  Администрации
Смоленской области от 04.01.2003 N 1), изменения и дополнения, изложив
его в новой редакции согласно приложению.

     Глава Администрации
     Смоленской области          В.Н.Маслов

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 28.08.2002г. N 215
                                             (в редакции постановления
                                      Администрации Смоленской области
                                                от 01.10.2003г. N 250)

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         о Департаменте Смоленской области по здравоохранению

                          I. Общие положения

     1.1. Департамент Смоленской области по здравоохранению  (далее  -
Департамент)   является   органом   исполнительной  власти  Смоленской
области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере
здравоохранения на территории Смоленской области.
     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  иными федеральными
правовыми актами,  Уставом Смоленской  области,  областными  законами,
указами  и  распоряжениями  Главы  Администрации  Смоленской  области,
постановлениями и  распоряжениями  Администрации  Смоленской  области,
иными   правовыми   актами   Смоленской  области,  а  также  настоящим
Положением.
     1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  другими  органами   исполнительной   власти   Смоленской   области,
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
расположенными на территории  Смоленской  области,  органами  местного
самоуправления Смоленской области, иными органами и организациями.
     1.4. Финансирование Департамента осуществляется за  счет  средств
областного бюджета.
     1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать
с  изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием,  бланки,  штампы и другие реквизиты,  расчетный и  иные
счета.
     1.6. Полное официальное наименование Департамента  -  Департамент
Смоленской области по здравоохранению.
     1.7. Местонахождение Департамента: г.Смоленск, пл.Ленина, д.1.

                   II. Основные задачи Департамента

     2.1. Обеспечение  проведения  государственной  политики  в  сфере
здравоохранения,   вопросы  организации  медицинской  и  лекарственной
помощи населению Смоленской области.
     2.2. Разработка и реализация в пределах своей компетенции системы
мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических
мероприятий и оказание медицинской помощи населению,  в целях создания
необходимых условий для реализации  конституционных  прав  граждан  на
охрану здоровья и медицинскую помощь.
     2.3. Совершенствование  в  пределах  своей  компетенции   системы
контроля качества медицинской помощи.
     2.4. Участие в организации  государственного  контроля  качества,
эффективности и безопасности лекарственных средств.
     2.5. Участие       в       осуществлении       контроля        за
санитарно-эпидемиологической   обстановкой  на  территории  Смоленской
области.
     2.6. Разработка   в   пределах  своей  компетенции  нормативов  и
стандартов в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением.
     2.7. Участие   в   развитии   на  территории  Смоленской  области
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
     2.8. Разработка  совместно  с  профсоюзными и иными общественными
организациями  системы  мер  по  социальной   защите   медицинских   и
фармацевтических работников.
     2.9. Реализация   системы   мер   по   оказанию   медицинской   и
лекарственной   помощи   населению  при  возникновении  на  территории
Смоленской области чрезвычайных  ситуаций,  участие  в  обеспечении  в
пределах   своей   компетенции   функционирования  и  развития  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     2.10. Организация  внедрения  достижений  науки   и   техники   в
медицинскую практику.
     2.11. Охрана семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно -
гигиеническое образование населения Смоленской области.

                      III. Функции Департамента

     3.1. Разрабатывает   и   представляет   Администрации  Смоленской
области:
     3.1.1. Предложения  по вопросам развития здравоохранения и охраны
здоровья населения.
     3.1.2. Ежегодно доклады о состоянии здоровья населения Смоленской
области, а также доклады о реализации программы оказания медицинской и
лекарственной   помощи   населению   Смоленской   области  и  отчет  о
расходовании средств по источникам финансирования.
     3.1.3. В  установленном  порядке  проекты  законодательных и иных
нормативных правовых  актов  в  сфере  здравоохранения  на  территории
Смоленской области.
     3.1.4. Областные программы по вопросам здравоохранения  и  охраны
здоровья граждан.
     3.1.5. Социальные нормативы медицинской  и  лекарственной  помощи
населению  области,  временные  стандарты  медицинской и лекарственной
помощи.
     3.1.6. Согласованные  с  уполномоченным  органом уставы областных
государственных  предприятий,   областных   государственных   казенных
предприятий,  областных государственных учреждений,  находящихся в его
ведении, а также изменения в уставы.
     3.1.7. Предложения   о   назначении  на  должность  руководителей
областных  государственных  предприятий,   областных   государственных
казенных    предприятий,    областных    государственных   учреждений,
находящихся в его ведении.
     3.1.8. Предложения  об  освобождении  от  должности руководителей
областных  государственных  предприятий,   областных   государственных
казенных    предприятий,    областных    государственных   учреждений,
находящихся в его ведении.
     3.2. Заключает,   изменяет   и  расторгает  трудовые  договоры  с
руководителями  областных   государственных   предприятий,   областных
государственных   казенных   предприятий,   областных  государственных
учреждений, находящихся в его ведении.
     3.3. Осуществляет:
     3.3.1. Методическое  руководство  профилактикой   травматизма   и
заболеваний,  включая профилактику инфекционных,  паразитарных,  особо
опасных инфекционных,  профессиональных заболеваний  и  отравлений,  а
также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье
человека неблагоприятных факторов среды его жизнедеятельности.
     3.3.2. Методическое    руководство   проведения   диспансеризации
населения,  диспансерного  наблюдения   и   медицинской   реабилитации
больных,  страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально
значимыми.
     3.3.3. Определение   потребности   в   лекарственных   средствах,
изделиях медицинского назначения,  медицинской  технике  и  санитарном
автотранспорте,  в  том  числе  объемов  поставок  этой  продукции для
обеспечения государственных нужд Смоленской области.
     3.3.4. Функции  государственного  заказчика  по поставкам товаров
(работ, услуг) для государственных нужд Смоленской области.
     3.3.5. Меры  по  совершенствованию  организации профилактической,
лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению.
     3.3.6. Организацию работы по направлению граждан,  проживающих на
территории Смоленской области,  на лечение в  научно-исследовательские
институты Российской Федерации и за границу в установленном порядке.
     3.3.7. Ведение   статистического    учета    и    государственной
статистической отчетности в сфере здравоохранения.
     3.3.8. Международное сотрудничество в сфере здравоохранения.
     3.3.9. Меры  по  обеспечению  безопасных условий труда работников
организаций системы здравоохранения,  в том числе  санаторно-курортных
организаций.
     3.3.10. Организационно-методическое руководство медико-санитарным
обеспечением   населения,  подготовкой  населения  к  оказанию  первой
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях,  а  также  контроль  за
обеспечением  мероприятий  по  комплексному  медицинскому обслуживанию
граждан, пострадавших от воздействия радиации и стихийных бедствий.
     3.3.11. Организацию работы по совершенствованию методов и средств
оказания медицинской помощи и лечению пострадавшего населения с учетом
характера чрезвычайных ситуаций.
     3.3.12. В пределах своей компетенции координацию деятельности  по
созданию  в  установленном  порядке  запасов  медицинского  имущества,
лекарственных  и  дезинфекционных  средств,  технических  средств  для
предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций.
     3.3.13. В       установленном       порядке       финансирование,
материально-техническое    обеспечение    и    экономический    анализ
деятельности   организаций,   находящихся   в   ведении  Департамента,
утверждает  сметы  доходов  и  расходов   подведомственных   бюджетных
учреждений.
     3.3.14. Подготовку  предложений  о   привлечении   инвестиций   и
кредитов в сферу здравоохранения.
     3.3.15. В    установленном    порядке    меры    по    реализации
государственной   политики   в   области   обязательного  медицинского
страхования граждан.
     3.3.16. Публикацию  материалов  по  вопросам здоровья населения и
деятельности организаций здравоохранения.
     3.3.17. Рассмотрение  обращений  граждан по вопросам,  входящим в
компетенцию Департамента.
     3.3.18. Контроль  по обеспечению наличия в аптечной сети жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств.
     3.3.19. Контроль   за   установленными   предельными  оптовыми  и
розничными надбавками к ценам  на  жизненно  необходимые  и  важнейшие
лекарственные средства.
     3.3.20. Фармацевтический  надзор  за   обращением   лекарственных
средств.
     3.3.21. Контроль за учетом, сохранностью, отпуском, назначением и
использованием      наркотических      лекарственных     средств     в
лечебно-профилактических и аптечных учреждениях Смоленской области.
     3.3.22. Деятельность      по     профессиональной     подготовке,
переподготовке,  повышению квалификации медицинских и фармацевтических
работников.
     3.3.23. Координацию   деятельности   областных    государственных
предприятий, областных государственных казенных предприятий, областных
государственных учреждений, находящихся в его ведении.
     3.3.24. Согласование    предложений   о   досрочном   прекращении
полномочий представителей  Смоленской  области  в  органах  управления
юридических лиц,  в уставных капиталах которых имеется государственная
собственность Смоленской области (акции, доли, паи).
     3.3.25. Определение  в  сфере  экономического развития Смоленской
области приоритетных направлений деятельности юридических лиц,  пакеты
акций  (доли,  паи)  которых находятся в государственной собственности
Смоленской области,  посредством  направления  уполномоченному  органу
предложений   по  деятельности  представителей  Смоленской  области  в
органах управления юридических лиц.
     3.3.26. Разработку  предложений по проведению в органе управления
здравоохранением,   подведомственных   организациях   и    учреждениях
мероприятий в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О
мобилизационной подготовке  и  мобилизации  в  Российской  Федерации",
составляющих  содержание  мобилизационной подготовки и направленных на
обеспечение  установленных  мобилизационных   заданий   и   задач   по
мобилизационной работе,  а также на реализацию мер, осуществляемых при
введении режима военного положения.
     3.3.27. Разработку   и  проведение  мероприятий  по  медицинскому
обеспечению населения  области  в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  и
военного времени.
     3.3.28. Осуществляет  лицензирование   медицинской   деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  зарегистрированных
на   территории   Смоленской   области,   кроме    юридических    лиц,
осуществляющих   медицинскую  деятельность  и  находящихся  в  ведении
федеральных органов исполнительной власти,  Российской академии наук и
отраслевых академий наук.
     3.3.29. Осуществляет лицензирование фармацевтической деятельности
аптечных  предприятий  и учреждений,  зарегистрированных на территории
Смоленской области.
     3.3.30. Осуществляет  лицензирование  деятельности,  связанной  с
оборотом наркотических средств и  психотропных  веществ,  внесенных  в
список  II  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О наркотических
средствах  и   психотропных   веществах",   аптечных   предприятий   и
учреждений, лечебно-профилактических учреждений, зарегистрированных на
территории Смоленской области.
     3.3.31. Осуществляет  лицензирование  деятельности,  связанной  с
оборотом психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с
Федеральным   законом   "О   наркотических  средствах  и  психотропных
веществах",       аптечных       предприятий       и       учреждений,
лечебно-профилактических учреждений,  зарегистрированных на территории
Смоленской области.
     3.3.32. Осуществляет иные полномочия.
     3.4. Участвует:
     3.4.1. В  установленном  порядке  в разработке проекта областного
бюджета на соответствующий год,  перспективных и ежегодных прогнозов и
программ социально - экономического развития Смоленской области.
     3.4.2. В реализации государственной финансовой,  инвестиционной и
инновационной политики в сфере здравоохранения.
     3.4.3. В разработке балансов спроса и  предложения  лекарственных
средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
     3.4.4. В  реализации   мер   по   своевременному   информированию
населения Смоленской области об инфекционных заболеваниях и о массовых
неинфекционных заболеваниях (отравлениях),  состоянии среды обитания и
проводимых      санитарно-противоэпидемических      (профилактических)
мероприятиях.

                        IV. Права Департамента

     4.1. Для выполнения возложенных функций  Департамент  в  пределах
своей компетенции имеет право:
     4.1.1. Запрашивать   и   получать   в   порядке,    установленном
законодательством   Российской   Федерации,  у  государственных,  иных
органов и организаций необходимую информацию, документы и материалы.
     4.1.2. Передавать     в    установленном    порядке    информацию
государственным и иным органам и организациям.
     4.1.3. Вносить  на  рассмотрение  Главе  Администрации Смоленской
области,  заместителям   Главы   Администрации   Смоленской   области,
Администрации  Смоленской области предложения и проекты правовых актов
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     4.1.4. Разрабатывать  методические  материалы  и  рекомендации по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     4.1.5. В   установленном   порядке   издавать,   тиражировать   и
распространять сборники,  брошюры и другие информационные материалы по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     4.1.6. Организовывать   совещания   по   вопросам,   входящим   в
компетенцию Департамента,  с привлечением специалистов, представителей
общественных организаций и средств массовой информации.
     4.1.7. Участвовать в установленном порядке в создании организаций
для  поддержки  развития   здравоохранения,   научно   -   технической
деятельности, в том числе международной.
     4.1.8. Привлекать  в   установленном   порядке   для   выполнения
отдельных   работ   по   реализации   задач   Департамента   ученых  и
специалистов, в том числе на договорной основе.

               V. Организация деятельности Департамента

     5.1. Департамент возглавляет начальник,  назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Главой Администрации Смоленской области.
     5.2. Начальник Департамента имеет  заместителей,  назначаемых  на
должность и освобождаемых от должности Главой Администрации Смоленской
области.
     5.3. Начальник Департамента:
     5.3.1. Осуществляет   руководство   Департаментом    на    основе
единоначалия   и  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Департамент задач.
     5.3.2. Издает  в  установленном  порядке приказы,  дает указания,
обязательные  для  выполнения  работниками  Департамента,   утверждает
должностные инструкции и положения о его структурных подразделениях, а
также в установленном порядке контролирует их исполнение.
     5.3.3. Действует   без   доверенности   от   имени  Департамента,
представляет его интересы на территории Смоленской  области  и  за  ее
пределами.
     5.3.4. Назначает в установленном порядке и в пределах компетенции
на должность и освобождает от должности работников Департамента.
     5.3.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     5.3.6. Заключает   в   пределах   своей  компетенции  договоры  и
соглашения, выдает доверенности, совершает иные юридические действия.
     5.3.7. Обеспечивает  соблюдение работниками Департамента трудовой
дисциплины,  налагает  дисциплинарные  взыскания  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     5.3.8. Открывает  и  закрывает  счета   в   учреждениях   банков,
распоряжается в установленном порядке средствами Департамента.
     5.3.9. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность
средств и материальных ценностей.
     5.3.10. Осуществляет   иные   полномочия   в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     5.4. Департамент    в    установленном    порядке    осуществляет
бухгалтерский, статистический и оперативный учет и отчетность.
     5.5. В   Департаменте   образуется   коллегия,   состав   которой
утверждается правовым актом Главы Администрации области.

            VI. Реорганизация или ликвидация Департамента

     Реорганизация или    ликвидация    Департамента    осуществляется
Администрацией Смоленской области в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также