Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Смоленска от 24.10.2003 № 2070

                  ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.10.2003г. N 2070

О совершенствовании работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
 ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной
                    безопасности города Смоленска

     Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.94 N  68-ФЗ
<О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера>,   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  05.11.95  N  1113  <О  единой  государственной  системе
предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций>,  руководствуясь
статьями  26,  27  Устава города Смоленска,  статьями 4,  5 Регламента
администрации города  Смоленска,  утвержденного  постановлением  главы
администрации  города от 02.07.2003 N 1189,  в целях совершенствования
деятельности по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного   и   техногенного   характера   и   обеспечения   пожарной
безопасности   города   Смоленска   и   в    связи    с    проведением
организационно-штатных мероприятий в администрации города

     постановляю:

     1. Определить комитетам, управлениям администрации и организациям
города функции  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 1).
     2. Утвердить:
     2.1. Состав  городской  комиссии  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  (приложение
2).
     2.2. Положение  о  комиссии  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  города
Смоленска (приложение 3).
     2.3. Общие   обязанности  членов  комиссии  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
режимах функционирования (приложение 4).
     3. Возложить общее руководство работой комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и обеспечению пожарной  безопасности  города  на  первого  заместителя
главы администрации города Смоленска Пупченкова В.Е.
     4. Считать утратившими силу:
     4.1. Приложения  3,  4  постановления  мэра  города  Смоленска от
30.04.96  N  454  <О  преобразовании  Смоленского   городского   звена
предупреждения  и  действий в чрезвычайных ситуациях в городское звено
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций>.
     4.2. Постановление  главы  администрации  города   Смоленска   от
20.11.98  N  2524  <О  внесении изменений в раздел 3 <Состав городской
комиссии по чрезвычайным ситуациям> приложения 3 к постановлению  мэра
г.Смоленска от 30.04.96 N 454 <О преобразовании Смоленского городского
звена предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях  в  городское
звено  единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций>.
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации  города  Смоленска  Пупченкова
В.Е.

     В.Н.Халецкий

                                                          Приложение 1
                                                 к постановлению главы
                                        администрации города Смоленска
                                                от 24.10.2003г. N 2072

                               ФУНКЦИИ
              структурных подразделений администрации и
         организаций города по защите населения и территорий
     от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

     Городской отряд государственной противопожарной службы N 10
        УГПС МЧС России по Смоленской области, отдельная рота
     патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности
              УВД, отделы внутренних дел районов города

     Организуют и  осуществляют  мероприятия   по   предупреждению   и
ликвидации пожаров.
     Организуют тушение  пожаров  и  проведение   связанных   с   ними
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Обеспечивают общественный порядок в зоне чрезвычайной ситуации  и
охрану материальных и культурных ценностей.
     Регулируют движение транспорта и пешеходов,  предотвращают панику
и массовые беспорядки.
     Во взаимодействии с администрацией города  осуществляют  комплекс
мероприятий  по  регистрации,  учету перемещения,  приему и временному
размещению на территории города граждан,  пострадавших от чрезвычайных
ситуаций.
     Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, поддерживают их на необходимом уровне.
     Участвуют в организации оповещения населения о  прогнозируемых  и
возникших чрезвычайных ситуациях.
     Организуют и руководят  деятельностью  функциональной  подсистемы
Единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС) охраны общественного порядка.

           Управление здравоохранения администрации города
     Руководит деятельностью   муниципальных   и   других  медицинских
учреждений  города  с  целью  медицинского   обеспечения   мероприятий
гражданской   обороны  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в городе Смоленске.
     Организует взаимодействие  со  Смоленской территориальной службой
медицины катастроф  (территориальной  службой  экстренной  медицинской
помощи) и содействие ее развитию.
     Разрабатывает, внедряет  и  совершенствует  методы   и   средства
оказания   экстренной   медицинской  помощи  и  лечения  пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
     Организует и   координирует   работы   по   оказанию   экстренной
медицинской  помощи  пострадавшему  населению  в  зонах   чрезвычайных
ситуаций.
     Координирует работы   по   медицинскому   обеспечению   эвакуации
пострадавших и больных из зоны чрезвычайной ситуации.
     Обеспечивает экстренные  поставки   лекарственных   средств   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Собирает, обобщает,   анализирует    и    представляет    органам
управления,  специально  уполномоченным  на  решение  задач  в области
защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  данные  о
пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Создает резервы    медицинского     имущества,     лекарственных,
санитарно-гигиенических  и противоэпидемических средств и поддерживает
их на необходимом уровне.
     Разрабатывает методические основы обучения и подготовки населения
к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
     Организует подготовку   и   аттестацию   кадров   -  специалистов
медицинских учреждений города  на  предмет  их  способности  оказывать
экстренную  медицинскую  помощь населению города в случае чрезвычайных
ситуаций.
     Наблюдает, оценивает  и прогнозирует санитарно-эпидемиологическую
обстановку на территории города.
     Предупреждает, выявляет    и   пресекает   нарушения   требований
санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
     Организует и      координирует      работы      по     проведению
санитарно-гигиенических  и  противоэпидемиологических  мероприятий   в
зонах   чрезвычайных   ситуаций   силами   ведомственных  формирований
постоянной готовности.
     Организует работы  по  ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Организует и   осуществляет   оперативный  контроль  и  измерения
радиоактивного  и  химического  загрязнения   в   зонах   чрезвычайных
ситуаций.
     Организует и  руководит  деятельностью  следующих  функциональных
подсистем РСЧС:
     резервов медицинских ресурсов;
     надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.

             Управление образования администрации города
     Организует подготовку   кадров   специалистов   по   безопасности
жизнедеятельности,    переподготовку    и    повышение    квалификации
руководителей   и   работников   системы   образования    в    области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Организует обучение  учащихся   образовательных   учреждений   по
гражданской обороне и безопасности жизнедеятельности.
     Организует и руководит  деятельностью  функциональной  подсистемы
РСЧС в сфере образования.

        Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям
                         администрации города
     Обеспечивает устойчивое        функционирование       организаций
телерадиовещания во всех режимах функционирования РСЧС.
     Обеспечивает постоянную   готовность   персонала   и  технических
средств объектов вещания к оповещению  и  информированию  населения  о
чрезвычайных ситуациях.

      Отдел государственного контроля в сфере природопользования
                      и охраны окружающей среды
     Организует и  осуществляет государственный контроль экологической
обстановки в городе, планирует меры по ее улучшению.
     Организует и  осуществляет экологический контроль и мониторинг за
выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную  среду,  а
также за размещением опасных промышленных отходов.
     Осуществляет методическое  руководство  работами  по   ликвидации
экологических  последствий  чрезвычайных  ситуаций и контроль за ходом
работ.
     Организует работы   по  прогнозированию  изменения  экологической
обстановки  в  районах  размещения  потенциально  опасных  объектов  и
интенсивной  хозяйственной деятельности,  в том числе при чрезвычайных
ситуациях.
     Организует и  осуществляет  надзор  за безопасной эксплуатацией и
содержанием  гидротехнических  сооружений,  водохранилищ,  накопителей
сточных  вод  и  других  жидких  отходов  с целью оценки их состояния,
определения  степени  их  надежности  и  прогнозирования   возможности
возникновения аварий и катастроф, принимает решения о целесообразности
изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации объектов.
     Организует разработку  и осуществление совместно с администрацией
города  комплекса  неотложных  мер  по  предупреждению  и   уменьшению
разрушительных  последствий  наводнений  и  обеспечению  безаварийного
пропуска паводковых вод на реке Днепре.
     Организует и   обеспечивает  наблюдение  и  контроль  за  уровнем
радиоактивного загрязнения подземных вод.
     Организует и     обеспечивает     проведение    мероприятий    по
предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с торфяными пожарами.
     Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, поддерживает их на необходимом уровне.
     Организует и  руководит  деятельностью  функциональных  подсистем
РСЧС:
     экологической безопасности;
     экологического мониторинга  (совместно  с   Федеральной   службой
России   по   гидрометеорологии   и   мониторингу  окружающей  среды);
наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения  подземных
вод;
     противопаводковых мероприятий;
     защиты от торфяных пожаров.

          Управление транспорта и связи администрации города
     Организует и проводит мероприятия по предотвращению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на транспорте и транспортных коммуникациях.
     Осуществляет функции компетентного органа администрации города по
перевозке опасных грузов автомобильным транспортом.
     Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, поддерживает их на необходимом уровне.
     Обеспечивает в первоочередном порядке перевозку  сил,  средств  и
материальных  ресурсов,  необходимых  для  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет эвакуационные мероприятия.
     Обеспечивает участие  сил и средств ведомственных формирований (в
пределах   их   тактико-технических   возможностей)    в    проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных
ситуаций.
     Организует и  руководит  деятельностью  функциональных  подсистем
РСЧС:
     транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обусловленных
разливами нефти и нефтепродуктов на транспортном комплексе.

      Комитет по труду и социальной защите администрации города,
        Государственное учреждение <Смоленский городской центр
                         занятости населения>
     Осуществляют методическое руководство и координацию  деятельности
органов социальной защиты населения по осуществлению социальной защиты
граждан, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций.
     Организуют содействие  в  восстановлении нарушенных чрезвычайными
ситуациями систем занятости населения и социальной поддержки  граждан,
оказавшихся безработными в результате чрезвычайных ситуаций.
     Координируют меры  по  восстановлению   деятельности   учреждений
социальной  защиты  и  социального обслуживания населения,  нарушенной
вследствие чрезвычайных ситуаций.
     Готовят предложения   по   совершенствованию   социальной  защиты
граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
     Организуют и  руководят  деятельностью  функциональной подсистемы
РСЧС  социальной  защиты  населения,  пострадавшего  от   чрезвычайных
ситуаций.

        Финансово-казначейское управление администрации города
     Обеспечивает финансирование работ по предотвращению и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   (в   порядке,  установленном  Правительством
Российской Федерации),  по оказанию помощи пострадавшему  населению  в
пределах  ассигнований,  предусматриваемых  в городском бюджете на эти
цели.
     Создает страховые  и резервные фонды,  запасы финансовых средств,
необходимые для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Организует и  руководит  деятельностью  функциональных  подсистем
РСЧС:
     целевых видов страхования:
     финансовых резервов.

   Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
                                города
     Разрабатывает предложения по формированию единой  государственной
политики  в  области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  пожарной безопасности, в том числе преодоления
последствий   радиационных   аварий   и  катастроф,  и  организует  ее
реализацию на территории города.
     Участвует в разработке и реализации региональных целевых программ
в области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,   в  том  числе  по  преодолению  последствий
радиационных аварий и катастроф.
     Разрабатывает и  вносит  в  установленном порядке на рассмотрение
главы администрации города проекты законодательных и иных  нормативных
правовых  актов  по  вопросам гражданской обороны,  защиты населения и
территории or чрезвычайных  ситуаций,  пожарной  безопасности,  в  том
числе  преодоления  последствий  радиационных  аварий  и  катастроф  и
организует их выполнение.
     Осуществляет методическое       руководство      созданием      и
(функционированием служб гражданской обороны города Смоленска.
     Участвует в  подготовке  ежегодных  государственных  докладов  <О
состоянии гражданской обороны Российской  Федерации>  и  <О  состоянии
защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного   и
техногенного характера>.
     Организует разработку    Плана    гражданской   обороны   города,
осуществляет методическое руководство  и  контроль  за  разработкой  и
реализацией администрациями районов города и организациями мероприятий
гражданской обороны,  разрабатывает и вносит в  установленном  порядке
главе  администрации  города  предложения  о введении в действие Плана
гражданской обороны города в полном объеме или частично.
     Осуществляет в  пределах своих полномочий руководство отделами по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  администраций
районов   и   организациями  при  определении  состава,  размещении  и
оснащении  сил  городского  звена  территориальной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Координирует в    установленном    порядке    деятельность   всех
аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны,
организаций,     имеющих     уставные     задачи     по     проведению
аварийно-спасательных работ и действующих на территории города.
     Разрабатывает документы       мобилизационного      планирования,
обеспечивает   мобилизационное   развертывание    вновь    формируемых
управлений  по  делам ГО и ЧС районов города в соответствии с выпиской
из схемы мобилизационного развертывания.
     Организует накопление       и       хранение       техники      и
материально-технических средств для приведения себя в  высшие  степени
готовности    и   мобилизационного   развертывания   подчиненных   ему
формирований.
     Участвует в  разработке  предложений  по  отнесению организаций к
категориям по гражданской обороне.
     Участвует в  разработке  предложений  по  отнесению  территорий к
группам по гражданской обороне,  а также по  созданию  убежищ  и  иных
объектов гражданской обороны,  накоплению,  хранению и использованию в
целях    гражданской    обороны    запасов    материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств.
     Участвует в разработке и проведении мероприятий по  подготовке  к
эвакуации населения,  материальных и культурных ценностей в безопасные
районы,  их размещению,  развертыванию лечебных и  других  учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
     Участвует в разработке мобилизационного плана экономики города  в
части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
     Контролирует реализацию мер, направленных на сохранение объектов,
обеспечивающих   устойчивое  функционирование  экономики  и  выживание
населения в военное время,  контролирует создание b содержание в целях
гражданской       обороны       запасов       материально-технических,
продовольственных,  медицинских и иных средств,  организует проведение
мероприятий гражданской обороны на территории города.
     Участвует в   создании,   совершенствовании   и   поддержании   в
готовности системы оповещения гражданской обороны.
     Контролирует создание и  состояние  локальных  систем  оповещения
потенциально опасных объектов.
     Организует и осуществляет оповещение органов управления по  делам
гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям,  а также информирование
населения о  приведении  в  готовность  системы  гражданской  обороны,
возникновении  (угрозе  возникновения)  чрезвычайных  ситуаций  и ходе
ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения
им средств массового поражения.
     Организует работу сети  наблюдения  и  лабораторного  контроля  в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций.
     Организует ведение  радиационной,  химической  и  неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами   и   средствами
гражданской   обороны   и   осуществляет  контроль  за  готовностью  к
выполнению  задач  по   ведению   разведки   ведомственными   службами
наблюдения и лабораторного контроля.
     Организует работу  по  привлечению  в  установленном  порядке   к
мероприятиям  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
гражданских организаций гражданской обороны.
     Осуществляет контроль    за   выполнением   норм   проектирования
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  накоплением  и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке.
     Осуществляет методическое  руководство  службами  ГО   города   и
организациями   по   вопросам   создания,  хранения,  использования  и
восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Осуществляет методическое  руководство  подготовкой   гражданских
организаций  гражданской обороны и обучением населения способам защиты
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих  действий,  а  также  способам  защиты и действиям в чрезвычайных
ситуациях.
     Организует и    контролирует    осуществление    мероприятий   по
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  сил  и  средств
городского  звена  территориальной  подсистемы  РСЧС  к  действиям при
возникновении ЧС.
     Осуществляет методическое  руководство,  координацию  и  контроль
деятельности  организаций  по  обучению  своих  работников  в  области
гражданской  обороны  и  защиты  от  чрезвычайных ситуаций,  а также в
учебно-методическом центре Главного управления по делам  ГО  и  ЧС  по
Смоленской области и на курсах ГО г.Смоленска.
     Осуществляет сбор,  обобщение  и  анализ  информации  об   угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации.
     Готовит предложения главе администрации города о привлечении  сил
и  средств  городского  звена  РСЧС постоянной готовности к ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Осуществляет в  установленном  порядке  руководство  работами  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Участвует в   установленном   порядке  в  организации  проведения
экспертизы  деклараций  безопасности  объектов,  деятельность  которых
связана с повышенной опасностью производства.
     Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение  мероприятий
по защите сведений,  составляющих государственную или служебную тайну,
организации и осуществлению специальной связи.
     Организует работу   по   созданию,   сохранению  и  использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска  и  объекты
систем жизнеобеспечения населения.
     Осуществляет связь  с  общественностью  и   средствами   массовой
информации по вопросам своей компетенции.
     Контролирует готовность     районных     звеньев     РСЧС,     их
аварийно-спасательных  формирований (в том числе аварийно-спасательных
формирований   объектов   экономики,   осуществляющих    хранение    и
транспортировку   нефти)   к  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов.
     Участвует в   подготовке   предложений  администрации  города  по
выпуску   из   государственного   резерва   материальных    ценностей,
предназначенных   для  обеспечения  неотложных  работ  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории города.
     Организует и  проводит  в  установленном  порядке государственную
экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в
области  соблюдения  требований  гражданской  обороны и предупреждения
чрезвычайных ситуаций.

        Управление торговли, услуг и защиты прав потребителей,
      управление экономики и муниципального заказа администрации
                                города
     Участвуют в   прогнозировании  и  оценке  социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций,  а также осуществляют  методическое
руководство  при  решении  вопросов  защиты  в  условиях  чрезвычайных
ситуаций работников организаций,  находящихся  в  ведении  управлений,
повышения устойчивости и безопасности работы этих организаций.
     Координируют работы    по    организации    питания,    снабжению
пострадавшего  населения  товарами первой необходимости,  обеспечивают
контроль за их качеством.
     Осуществляют информационное  взаимодействие  с  органами местного
самоуправления.
     Готовят предложения   в   городской  бюджет  с  учетом  прогнозов
социально-экономических последствий катастроф и бедствий.
     Обеспечивают проведение  комплекса  организационных и технических
мероприятий по защите  подведомственных  организаций  от  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению их пожарной безопасности.

              Управление строительства и стройиндустрии,
             управление жилищно-коммунального хозяйства,
   управление архитектуры и градостроительства администрации города
     Совершенствуют методы     проектирования,     строительства     и
эксплуатации    объектов,   разрабатывают   новые   и   совершенствуют
существующие методы и средства инженерной защиты территорий.
     Нормативно обеспечивают     строительство,    восстановление    и
инженерную защиту объектов в экстремальных условиях,  а также проводят
обследование   технического   состояния   объектов,   пострадавших   в
результате чрезвычайных ситуаций.
     Организуют и  осуществляют  надзор  за  безопасной  эксплуатацией
накопителей сточных вод и других жидких  отходов  с  целью  оценки  их
состояния, определяют степень их надежности и прогнозируют возможности
возникновения аварий и катастроф, принимают решения о целесообразности
изменения  режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных
объектов.
     Разрабатывают и   осуществляют   совместно   с  заинтересованными
органами   исполнительной   власти   комплекс   неотложных   мер    по
предупреждению  и  уменьшению  разрушительных последствий наводнений и
обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реке Днепре.
     Определяют ущерб,    причиненный    объектам    градостроительной
деятельности   вследствие    чрезвычайных    ситуаций,    рассчитывают
потребность   в  материальных  ресурсах,  необходимых  для  проведения
строительно-восстановительных   работ,    в    том    числе    полного
восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
     Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, поддерживают их на необходимом уровне.
     Организуют непрерывное  наблюдение,  контроль  и  прогнозирование
радиационной обстановки на закрепленных территориях.
     Организуют и  осуществляют  мероприятия   по   предотвращению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
отрасли.
     Обеспечивают совместно  с Главным управлением по делам ГО и ЧС по
Смоленской  области  государственный  надзор,  контроль  и  экспертизу
выполненных   инженерно-технических   мероприятий   по  предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   в   проектно-сметной   и   градостроительной
документации.
     Привлекают специализированные строительно-монтажные  и  проектные
организации  к  проведению  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ  в  зонах  чрезвычайных  ситуаций   объектов   градостроительной
деятельности.
     Координируют проведение   восстановительных   работ    в    зонах
чрезвычайных ситуаций.
     Организуют я  руководят  деятельностью  функциональных  подсистем
РСЧС:
     защиты города от аварий, катастроф и стихийных бедствий:
     предупреждения и  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций в
организациях (объектах), входящих в состав отрасли.

 Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
     Обеспечивает управление  РСЧС гидрометеорологической информацией,
в   том   числе   о   штормах   и   угрозе    возникновения    опасных
гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений.
     Организует и проводит мониторинг (наблюдения,  оценку и  прогноз)
радиоактивного  и  химического  загрязнения окружающей природной среды
(атмосферного воздуха,  поверхностных вод и почв) на территории города
и  предупреждает  управление  РСЧС  об  экстремально  высоких  уровнях
загрязнения окружающей природной среды.
     Организует и   осуществляет   гидрометеорологическое  обеспечение
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных
ситуаций.

  Управление Федеральной службы безопасности  Российской  Федерации
                        по Смоленской области
     Информирует в  установленном   порядке   соответствующие   органы
управления  РСЧС  о  возможных  предпосылках  и характере чрезвычайных
ситуаций.
     Выявляет и  пресекает  намерения и конкретные действия преступных
групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
     Осуществляет в   пределах   своих   полномочий   мероприятия   по
обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечивает участие  сил  и  средств  органов Федеральной службы
безопасности   Российской   Федерации   по   Смоленской   области    в
расследовании причин чрезвычайных ситуаций.

     Служба специальной связи и информации при Федеральной службе
                     охраны Российской Федерации
     Обеспечивает в  установленном  порядке правительственными и иными
видами специальной связи,  в  том  числе  с  использованием  мобильных
средств  связи  и  передачи данных,  федеральные органы исполнительной
власти   и   органы   исполнительной   власти   Смоленской    области,
осуществляющие   руководство   работами   по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Осуществляет сбор   и   аналитическую   обработку   информации  о
чрезвычайных  ситуациях  и   представляет   ее   федеральным   органам
исполнительной власти, Администрации Смоленской области и Министерству
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

          Смоленский городской центр связи и информатизации
          СП <Смоленск Телеком> - филиал ОАО <ЦентрТелеком>
     Организует и     осуществляет    мероприятия    по    устойчивому
функционированию систем централизованного оповещения и связи  во  всех
режимах функционирования РСЧС.
     Обеспечивает средствами  и  каналами   связи   управление   РСЧС,
осуществляющее   руководство   работами   по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Обеспечивает готовность персонала организации телерадиовещания  и
технических   средств   вещания   к  передаче  сигналов  и  информации
оповещения о чрезвычайных ситуациях.
     Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, поддерживает их на необходимом уровне.
     Организует и  руководит  деятельностью  функциональной подсистемы
РСЧС связи и информатизации.

           Филиал <Смоленские городские электрические сети>
            ОАО <Смоленскэнерго>, МУП <Смоленсктеплосеть>
     Организуют и обеспечивают наблюдение и контроль за обстановкой на
потенциально   опасных   объектах,   входящих   в  состав  отрасли,  и
прилегающих к ним территориях.
     Организуют и   осуществляют   мероприятия   по  предупреждению  и
ликвидации последствий аварий и катастроф в  организациях  (объектах),
входящих в состав отрасли.
     Обеспечивают участие  сил   ведомственных   аварийно-спасательных
формирований,  входящих  в РСЧС,  в проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, поддерживают их на необходимом уровне.
     Организуют и  руководят  деятельностью  функциональных  подсистем
РСЧС:
     сил и  средств  предупреждения  и ликвидации последствий аварий в
организациях (объектах) топливно-энергетического комплекса;
     предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  обусловленных
разливами нефти и нефтепродуктов на территории города;
     предупреждения и  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций в
организациях (объектах),  входящих в  состав  топливно-энергетического
комплекса.

                 Воинские части Смоленского гарнизона
     Организуют и осуществляют мероприятия, направленные на безопасное
хранение,   эксплуатацию,   ремонт,   транспортирование,   уничтожение
(утилизацию) вооружения, военной техники и боеприпасов.
     Организуют и   осуществляют  экологическое  обеспечение  воинских
частей Вооруженных Сил Российской Федерации  в  ходе  их  повседневной
деятельности.
     Организуют и осуществляют контроль за  радиационной,  химической,
биологической,  санитарно-эпидемиологической,  гидрометеорологической,
экологической и пожароопасной (взрывоопасной)  обстановкой  в  районах
дислокации воинских частей и прилегающей к ним территории.
     Обеспечивают участие воинских частей  в  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и (или) оказании помощи пострадавшему населению.

       Железнодорожная станция <Смоленск-Сортировочный> филиала
                  ФГУП <Московская железная дорога>
     Организует и  проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и  железнодорожных
коммуникациях.
     Осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по
перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.
     Обеспечивает участие сил и  средств  железнодорожной  станции  (в
пределах    их    тактико-технических   возможностей)   в   проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных
ситуаций.
     Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, поддерживает их на необходимом уровне.
     Организует и руководит  деятельностью  функциональной  подсистемы
РСЧС железнодорожного транспорта.

    Государственное учреждение <Центр государственного санитарно-
     эпидемиологического надзора в городе Смоленске и Смоленском
                               районе>
     Выполняет мероприятия  санитарно-эпидемиологического  надзора  на
территории      города      с      оценкой      и     прогнозированием
санитарно-эпидемиологической обстановки.
     Осуществляет мероприятия    по    предупреждению,   выявлению   и
пресечению    нарушений    требований     санитарно-эпидемиологической
безопасности  в  целях  обеспечения санитарного благополучия населения
города;  предупреждает  возникновение   и   распространение   массовых
инфекционных заболеваний среди населения города.
     Проводит санитарно-гигиеническую и эпидемиологическую разведку  в
очаге чрезвычайной ситуации.
     Локализует и  ликвидирует  массовые  инфекционные  заболевания  и
очаги  особо  опасных инфекций совместно с управлением здравоохранения
администрации города и другими заинтересованными службами.
     Организует и  участвует  в  проведении  санитарно-гигиенических и
противоэпидемических   мероприятий   по   ликвидации    антисанитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                  постановлением главы
                                        администрации города Смоленска
                                                        (приложение 2)
                                                от 24.10.2003г. N 2070

                                СОСТАВ
          городской комиссии по предупреждению и ликвидации
      чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

     Председатель комиссии  -  первый  заместитель главы администрации
города.
     Заместитель председателя   -   начальник   управления   по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Смоленска.
     Ответственный секретарь  - ведущий специалист управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Смоленска,

                           Члены комиссии:
     - заместитель главы администрации города по городскому хозяйству;
     - заместитель главы администрации города по торговле -  начальник
управления торговли, услуг и защиты прав потребителей;
     - начальник правового управления администрации города;
     - начальник управления архитектуры и градостроительства - главный
архитектор города;
     - начальник   управления   по   строительству   и  стройиндустрии
администрации города;
     - начальник управления образования администрации города;
     - начальник управления здравоохранения администрации города;
     - начальник,  финансово  - казначейского управления администрации
города;
     - начальник     управления     жилищно-коммунального    хозяйства
администрации города;
     - начальник управления транспорта и связи администрации города;
     - председатель   комитета   по   труду   и   социальной    защите
администрации города;
     - глава администрации Ленинского района;
     - глава администрации Промышленного района;
     - глава администрации Заднепровского района:
     - начальник    отдела    государственного    контроля   в   сфере
природопользования  и  охраны  окружающей  среды  Главного  управления
природных  ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Смоленской
области;
     - первый  заместитель  директора  Смоленского  городского  центра
связи   и   информатизации   СП   <СмоленскТелеком>   -   филиал   ОАО
<ЦентрТелеком>;
     - директор  Смоленского  муниципального  унитарного   предприятия
<Жилищник>;
     - директор ОАО <Смоленскоблгаз> по городу Смоленску и Смоленскому
району;
     - директор   филиала   <Западные    электрические    сети>    ОАО
<Смоленскэнерго>;
     - директор филиала <Смоленская ТЭЦ-2> ОАО <Смоленскэнерго>:
     - директор     филиала    <Смоленские    тепловые    сети>    ОАО
<Смоленскэнерго>;
     - главный  инженер  филиала  <Смоленские  городские электрические
сети> ОАО <Смоленскэнерго>;
     - директор       муниципального       унитарного      предприятия
<Смоленсктеплосеть>;
     - директор ОАО НК <Роснефть>-Смоленскнефтепродукт>;
     - директор  Смоленского  муниципального  унитарного   предприятия
<Горводоканал>:
     - директор муниципального  унитарного  предприятия  <Горзеленхоз>
города Смоленска;
     - главный     врач     Государственного     учреждения     <Центр
государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора   в  городе
Смоленске и Смоленском районе>;
     - главный    инженер    железнодорожной   станции   <Смоленск   -
Сортировочный> филиала ФГУП <Московская железная дорога>;
     - командир отдельной роты патрульно-постовой милиции общественной
безопасности УВД;
     - начальник   отдела   обеспечения   общественного   порядка  УВД
Смоленской области;
     - начальник  городского  отряда  государственной  противопожарной
службы N 10 УГПС МЧС России по Смоленской области;
     - военный комендант Смоленского гарнизона.

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                        администрации города Смоленска
                                                        (приложение 3)
                                                от 24.10.2003г. N 2070

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о комиссии по предупреждению и ликвидации
      чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
                           города Смоленска

                          1. Общие положения
     Комиссия по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности города Смоленска (далее  -  КЧСиОПБ)
предназначена   для   организации   мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций  (ЧС),  координации  деятельности  по
этим   вопросам   городского   звена   областной   подсистемы   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
     КЧСиОПБ в своей деятельности руководствуется законами  Российской
Федерации,  указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, КЧСиОПБ Смоленской
области   и   главы   администрации   города   Смоленска  по  вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  а также  настоящим
Положением.
     КЧСиОПБ осуществляет свою  деятельность  под  руководством  главы
администрации города Смоленска и финансируется из городского бюджета.

             2. Основные задачи, функции и права КЧСиОПБ
     2.1. Основные задачи КЧСиОПБ:
     - организация   и   контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной   безопасности,   повышением   устойчивости  функционирования
объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
     - организация контроля за состоянием окружающей среды;
     - обеспечение готовности органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям  в чрезвычайных ситуациях,  а также создание и поддержание в
готовности пунктов управления;
     - организация  разработки  нормативных правовых актов по вопросам
защиты населения  и  территории  города  от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности;
     - организация  мероприятий  по  созданию  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС;
     - взаимодействие  с  комиссиями  по  чрезвычайным   ситуациям   и
обеспечению    пожарной    безопасности    районов   города,   военным
командованием,  общественными  и  другими  организациями  по  вопросам
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  в  случае
необходимости - принятие решения  о  направлении  сил  и  средств  для
оказания помощи взаимодействующим органам;
     - руководство мероприятиями по ликвидации чрезвычайных  ситуаций,
в  том  числе,  по  привлечению  трудоспособного  населения к работам,
связанным с ликвидацией ЧС и их последствий;
     - организация  сбора  и  обмена  информацией  по  вопросам защиты
населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
     - руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления и сил городского звена  РСЧС  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     2.2. Основные функции КЧСиОПБ:
     - организация  прогнозирования  и оценки обстановки на территории
города,  которая может сложиться в  результате  чрезвычайных  ситуаций
природного  и техногенного характера,  разработка плана мероприятий по
защите населения,  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  уменьшению
ущерба и потерь от них;
     - разработка  планов  действий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера  и
обеспечению пожарной безопасности;
     - организация  подготовки  органов  управления  и  сил городского
звена  РСЧС,  обучения  населения  действиям  в  условиях   угрозы   и
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - организация    защиты    продовольствия,    пищевого     сырья,
водоисточников  и  систем  водоснабжения от радиоактивного загрязнения
(заражения),  химического   и   бактериологического   (биологического)
заражения;
     - контроль  за  деятельностью  объектов  экономики,  организаций,
учреждений в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     - ввод  на  территории города режимов функционирования городского
звена РСЧС;
     - разработка  предложений и проектов постановлений и распоряжений
главы  администрации  города  Смоленска  по  вопросам,   связанным   с
предупреждением    и    ликвидацией    ЧС,   повышением   устойчивости
функционирования   объектов    экономики,    обеспечением    пожарной,
промышленной и экологической безопасности;
     - участие совместно с  комиссиями  по  ЧСиОПБ  районов  города  и
другими   организациями   и   учреждениями   в  рассмотрении  вопросов
размещения и деятельности потенциально опасных производств;
     - привлечение  общественных  и  других  организаций  и  граждан к
проведению мероприятий по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     2.3. Права КЧСиОПБ:
     - принятие  решений  и  контроль  за  выполнением  распоряжений в
пределах функций и прав комиссии по ЧСиОПБ. Распоряжения КЧСиОПБ могут
оформляться постановлениями главы администрации города Смоленска;
     - контроль за деятельностью организаций, предприятий и учреждений
в деле предупреждения (и ликвидации) чрезвычайных ситуаций и повышения
устойчивости функционирования;
     - контроль за готовностью к работе и использованию сил и средств,
входящих в городское звено РСЧС;
     - привлечение  в установленном порядке сил и средств,  входящих в
городское звено РСЧС,  к  выполнению  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ;
     - введение в зонах чрезвычайных ситуаций  особого  режима  работы
предприятий,  организаций  и  учреждений,  а  также  порядка поведения
граждан;
     - приостановка  функционирования объектов экономики на территории
города,  вне зависимости от их ведомственной принадлежности,  в случае
угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - привлечение необходимых специалистов предприятий, организаций и
учреждений   к  проведению  экспертизы  и  контроля  за  безопасностью
функционирования потенциально опасных объектов.
     2.4. Председатель КЧСиОПБ имеет право:
     - привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении
чрезвычайных  ситуаций  силы  и  средства  предприятий,  учреждений  и
организаций, независимо от их форм собственности, для выполнения работ
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - вводить и отменять  режимы  функционирования  городского  звена
РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
     - приводить в готовность и перемещать органы управления  и  силы,
входящие в городское звено РСЧС, на подведомственной территории.

     3. Организация работы КЧСиОПБ города
     Председатель КЧСиОПБ  несет   персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на КЧСиОПБ задач и функций.
     Распределение и утверждение обязанностей  между  членами  КЧСиОПБ
производится председателем комиссии.
     Работа КЧСиОПБ организуется по годовым планам. Заседания комиссии
оформляются протоколами.
     Рабочим органом КЧСиОПБ является управление по делам  гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Смоленска.
     Для выявления причин ухудшения обстановки,  выработки предложений
и  принятия  мер  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций,  оценки их
характера,  в   случае   возникновения,   выработки   предложений   по
локализации  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  защите населения и
окружающей среды и их реализации непосредственно в районе чрезвычайной
ситуации КЧСиОПБ города формирует оперативные группы.
     При возникновении чрезвычайных  ситуаций  на  оперативные  группы
возлагается  руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с
органами власти и управления в  зонах  чрезвычайных  ситуаций.  Состав
оперативных  групп формируется из членов КЧСиОПБ города с привлечением
необходимых специалистов.
     В случаях    возникновения    чрезвычайных   ситуаций   комитеты,
управления администрации и  предприятия  города  в  целях  организации
работ по соответствующим направлениям могут создавать свои оперативные
группы,  которые действуют под общим руководством  оперативной  группы
КЧСиОПБ города.

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                  постановлением главы
                                        администрации города Смоленска
                                                        (приложение 4)
                                                от 24.10.2003г. N 2070

                          ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ
            членов комиссии по предупреждению и ликвидации
      чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
                      в режимах функционирования

     Персональный состав  комиссии  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности (КЧСиОПБ)
утверждается постановлением главы администрации города.
     Члены КЧСиОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным
руководством председателя комиссии.
     Правовую основу деятельности членов КЧСиОПБ составляют:
     - Конституция Российской Федерации;
     - Федеральный  закон  от  21.12.94  N 68-ФЗ <О защите населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера>;
     - постановление  Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N
1113 <О единой государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций>;
     - нормативные акты Глав администраций Смоленской области и города
Смоленска;
     - другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации.
     Члены КЧСиОПБ обязаны:
     а) в  режиме   повседневной   деятельности   -   при   нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической обстановке:
     - организовывать  и  осуществлять,  в  пределах своей компетенции
наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды,  обстановкой  на
потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
     - участвовать   в   разработке    и    реализации    целевых    и
научно-технических   программ   (работ),  а  также  в  планировании  и
выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты
населения,   сокращению   возможных   потерь   и   ущерба,   повышению
устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС;
     - принимать    меры    к   поддержанию   готовности   подчиненных
(подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
     - совершенствовать    знания    основ    организации   управления
спасательными   и   другими   неотложными   работами   (работами    по
всестороннему   жизнеобеспечению),   умение   пользоваться  средствами
индивидуальной защиты,  приборами радиационной и химической разведки и
т.п.;
     - принимать участие,  в пределах своей  компетенции,  в  обучении
всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС;
     - принимать  меры   к   созданию   и   восполнению   подчиненными
(подведомственными)  организациями (учреждениями) резерва финансовых и
материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
     б) в    режиме    повышенной    готовности    -   при   ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС:
     - приступить     к    немедленному    руководству    подчиненными
(подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя
комиссии прибыть на заседание КЧСиОПБ;
     - быть готовым к  докладу  председателю  комиссии  о  сложившейся
обстановке   в   зоне   возможной   ЧС  (производственно-промышленной,
радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), о
прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей,
окружающей природной среде,  объектам экономики,  а также делать  свои
предложения по ее нормализации;
     - осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и
эффективное   управление   подчиненными  (подведомственными)  и  (или)
приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
     - принимать  участие  в расследовании причин возникновения угрозы
ЧС,  оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения
ЧС, составлении отчетных документов;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во  время
ликвидации ЧС:
     - с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание
КЧСиОПБ,     параллельно    задействовав    необходимые    подчиненные
(подведомственные) силы и средства для ликвидации ЧС;
     - быть  готовым  сделать  председателю  комиссии  предложения  по
организации защиты населения,  выдвижению оперативных групп в зону ЧС,
ликвидации  ЧС,  определению  границ зоны ЧС,  организации устойчивого
функционирования  объектов  экономики  и  территорий,  первоочередному
жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС,  осуществлению
непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в  зоне
ЧС,   обстановкой  на  аварийных  объектах  и  на  прилегающих  к  ним
территориях и т.п.;
     г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
     - оставлять своего заместителя (должностное лицо);
     - информировать   председателя   (секретаря)  комиссии  о  сроках
отсутствия, назначенном заместителе и порядке его оповещения;
     д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов
     - информировать  секретаря  комиссии  о  необходимости   внесения
изменений в схему оповещения.


Информация по документу
Читайте также