Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Смоленска от 24.10.2003 № 2070ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24.10.2003г. N 2070 О совершенствовании работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности города Смоленска Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ <О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера>, постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 <О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций>, руководствуясь статьями 26, 27 Устава города Смоленска, статьями 4, 5 Регламента администрации города Смоленска, утвержденного постановлением главы администрации города от 02.07.2003 N 1189, в целях совершенствования деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности города Смоленска и в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в администрации города постановляю: 1. Определить комитетам, управлениям администрации и организациям города функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 1). 2. Утвердить: 2.1. Состав городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение 2). 2.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Смоленска (приложение 3). 2.3. Общие обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в режимах функционирования (приложение 4). 3. Возложить общее руководство работой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности города на первого заместителя главы администрации города Смоленска Пупченкова В.Е. 4. Считать утратившими силу: 4.1. Приложения 3, 4 постановления мэра города Смоленска от 30.04.96 N 454 <О преобразовании Смоленского городского звена предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в городское звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций>. 4.2. Постановление главы администрации города Смоленска от 20.11.98 N 2524 <О внесении изменений в раздел 3 <Состав городской комиссии по чрезвычайным ситуациям> приложения 3 к постановлению мэра г.Смоленска от 30.04.96 N 454 <О преобразовании Смоленского городского звена предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в городское звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций>. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Смоленска Пупченкова В.Е. В.Н.Халецкий Приложение 1 к постановлению главы администрации города Смоленска от 24.10.2003г. N 2072 ФУНКЦИИ структурных подразделений администрации и организаций города по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Городской отряд государственной противопожарной службы N 10 УГПС МЧС России по Смоленской области, отдельная рота патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности УВД, отделы внутренних дел районов города Организуют и осуществляют мероприятия по предупреждению и ликвидации пожаров. Организуют тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ. Обеспечивают общественный порядок в зоне чрезвычайной ситуации и охрану материальных и культурных ценностей. Регулируют движение транспорта и пешеходов, предотвращают панику и массовые беспорядки. Во взаимодействии с администрацией города осуществляют комплекс мероприятий по регистрации, учету перемещения, приему и временному размещению на территории города граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддерживают их на необходимом уровне. Участвуют в организации оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Организуют и руководят деятельностью функциональной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) охраны общественного порядка. Управление здравоохранения администрации города Руководит деятельностью муниципальных и других медицинских учреждений города с целью медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Смоленске. Организует взаимодействие со Смоленской территориальной службой медицины катастроф (территориальной службой экстренной медицинской помощи) и содействие ее развитию. Разрабатывает, внедряет и совершенствует методы и средства оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. Организует и координирует работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Координирует работы по медицинскому обеспечению эвакуации пострадавших и больных из зоны чрезвычайной ситуации. Обеспечивает экстренные поставки лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Собирает, обобщает, анализирует и представляет органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, данные о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Создает резервы медицинского имущества, лекарственных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств и поддерживает их на необходимом уровне. Разрабатывает методические основы обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Организует подготовку и аттестацию кадров - специалистов медицинских учреждений города на предмет их способности оказывать экстренную медицинскую помощь населению города в случае чрезвычайных ситуаций. Наблюдает, оценивает и прогнозирует санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории города. Предупреждает, выявляет и пресекает нарушения требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения. Организует и координирует работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности. Организует работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организует и осуществляет оперативный контроль и измерения радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций. Организует и руководит деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС: резервов медицинских ресурсов; надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой. Управление образования администрации города Организует подготовку кадров специалистов по безопасности жизнедеятельности, переподготовку и повышение квалификации руководителей и работников системы образования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организует обучение учащихся образовательных учреждений по гражданской обороне и безопасности жизнедеятельности. Организует и руководит деятельностью функциональной подсистемы РСЧС в сфере образования. Комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям администрации города Обеспечивает устойчивое функционирование организаций телерадиовещания во всех режимах функционирования РСЧС. Обеспечивает постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения о чрезвычайных ситуациях. Отдел государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды Организует и осуществляет государственный контроль экологической обстановки в городе, планирует меры по ее улучшению. Организует и осуществляет экологический контроль и мониторинг за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов. Осуществляет методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ. Организует работы по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях. Организует и осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией и содержанием гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принимает решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации объектов. Организует разработку и осуществление совместно с администрацией города комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реке Днепре. Организует и обеспечивает наблюдение и контроль за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с торфяными пожарами. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддерживает их на необходимом уровне. Организует и руководит деятельностью функциональных подсистем РСЧС: экологической безопасности; экологического мониторинга (совместно с Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды); наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод; противопаводковых мероприятий; защиты от торфяных пожаров. Управление транспорта и связи администрации города Организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспорте и транспортных коммуникациях. Осуществляет функции компетентного органа администрации города по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддерживает их на необходимом уровне. Обеспечивает в первоочередном порядке перевозку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет эвакуационные мероприятия. Обеспечивает участие сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Организует и руководит деятельностью функциональных подсистем РСЧС: транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов на транспортном комплексе. Комитет по труду и социальной защите администрации города, Государственное учреждение <Смоленский городской центр занятости населения> Осуществляют методическое руководство и координацию деятельности органов социальной защиты населения по осуществлению социальной защиты граждан, пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций. Организуют содействие в восстановлении нарушенных чрезвычайными ситуациями систем занятости населения и социальной поддержки граждан, оказавшихся безработными в результате чрезвычайных ситуаций. Координируют меры по восстановлению деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайных ситуаций. Готовят предложения по совершенствованию социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. Организуют и руководят деятельностью функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Финансово-казначейское управление администрации города Обеспечивает финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в городском бюджете на эти цели. Создает страховые и резервные фонды, запасы финансовых средств, необходимые для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организует и руководит деятельностью функциональных подсистем РСЧС: целевых видов страхования: финансовых резервов. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории города. Участвует в разработке и реализации региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории or чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение. Осуществляет методическое руководство созданием и (функционированием служб гражданской обороны города Смоленска. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов <О состоянии гражданской обороны Российской Федерации> и <О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера>. Организует разработку Плана гражданской обороны города, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией администрациями районов города и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации города предложения о введении в действие Плана гражданской обороны города в полном объеме или частично. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций районов и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города. Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых управлений по делам ГО и ЧС районов города в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания. Организует накопление и хранение техники и материально-технических средств для приведения себя в высшие степени готовности и мобилизационного развертывания подчиненных ему формирований. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне. Участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны. Контролирует реализацию мер, направленных на сохранение объектов, обеспечивающих устойчивое функционирование экономики и выживание населения в военное время, контролирует создание b содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории города. Участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности системы оповещения гражданской обороны. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций. Организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций гражданских организаций гражданской обороны. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке. Осуществляет методическое руководство службами ГО города и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при возникновении ЧС. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также в учебно-методическом центре Главного управления по делам ГО и ЧС по Смоленской области и на курсах ГО г.Смоленска. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации. Готовит предложения главе администрации города о привлечении сил и средств городского звена РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществляет в установленном порядке руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. Контролирует готовность районных звеньев РСЧС, их аварийно-спасательных формирований (в том числе аварийно-спасательных формирований объектов экономики, осуществляющих хранение и транспортировку нефти) к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Участвует в подготовке предложений администрации города по выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города. Организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Управление торговли, услуг и защиты прав потребителей, управление экономики и муниципального заказа администрации города Участвуют в прогнозировании и оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, а также осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций работников организаций, находящихся в ведении управлений, повышения устойчивости и безопасности работы этих организаций. Координируют работы по организации питания, снабжению пострадавшего населения товарами первой необходимости, обеспечивают контроль за их качеством. Осуществляют информационное взаимодействие с органами местного самоуправления. Готовят предложения в городской бюджет с учетом прогнозов социально-экономических последствий катастроф и бедствий. Обеспечивают проведение комплекса организационных и технических мероприятий по защите подведомственных организаций от чрезвычайных ситуаций и обеспечению их пожарной безопасности. Управление строительства и стройиндустрии, управление жилищно-коммунального хозяйства, управление архитектуры и градостроительства администрации города Совершенствуют методы проектирования, строительства и эксплуатации объектов, разрабатывают новые и совершенствуют существующие методы и средства инженерной защиты территорий. Нормативно обеспечивают строительство, восстановление и инженерную защиту объектов в экстремальных условиях, а также проводят обследование технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. Организуют и осуществляют надзор за безопасной эксплуатацией накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определяют степень их надежности и прогнозируют возможности возникновения аварий и катастроф, принимают решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов. Разрабатывают и осуществляют совместно с заинтересованными органами исполнительной власти комплекс неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реке Днепре. Определяют ущерб, причиненный объектам градостроительной деятельности вследствие чрезвычайных ситуаций, рассчитывают потребность в материальных ресурсах, необходимых для проведения строительно-восстановительных работ, в том числе полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддерживают их на необходимом уровне. Организуют непрерывное наблюдение, контроль и прогнозирование радиационной обстановки на закрепленных территориях. Организуют и осуществляют мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечивают совместно с Главным управлением по делам ГО и ЧС по Смоленской области государственный надзор, контроль и экспертизу выполненных инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в проектно-сметной и градостроительной документации. Привлекают специализированные строительно-монтажные и проектные организации к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций объектов градостроительной деятельности. Координируют проведение восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Организуют я руководят деятельностью функциональных подсистем РСЧС: защиты города от аварий, катастроф и стихийных бедствий: предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (объектах), входящих в состав отрасли. Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Обеспечивает управление РСЧС гидрометеорологической информацией, в том числе о штормах и угрозе возникновения опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений. Организует и проводит мониторинг (наблюдения, оценку и прогноз) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории города и предупреждает управление РСЧС об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Организует и осуществляет гидрометеорологическое обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Смоленской области Информирует в установленном порядке соответствующие органы управления РСЧС о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявляет и пресекает намерения и конкретные действия преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает участие сил и средств органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Смоленской области в расследовании причин чрезвычайных ситуаций. Служба специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации Обеспечивает в установленном порядке правительственными и иными видами специальной связи, в том числе с использованием мобильных средств связи и передачи данных, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Смоленской области, осуществляющие руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществляет сбор и аналитическую обработку информации о чрезвычайных ситуациях и представляет ее федеральным органам исполнительной власти, Администрации Смоленской области и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Смоленский городской центр связи и информатизации СП <Смоленск Телеком> - филиал ОАО <ЦентрТелеком> Организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования РСЧС. Обеспечивает средствами и каналами связи управление РСЧС, осуществляющее руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает готовность персонала организации телерадиовещания и технических средств вещания к передаче сигналов и информации оповещения о чрезвычайных ситуациях. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддерживает их на необходимом уровне. Организует и руководит деятельностью функциональной подсистемы РСЧС связи и информатизации. Филиал <Смоленские городские электрические сети> ОАО <Смоленскэнерго>, МУП <Смоленсктеплосеть> Организуют и обеспечивают наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях. Организуют и осуществляют мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф в организациях (объектах), входящих в состав отрасли. Обеспечивают участие сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в РСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддерживают их на необходимом уровне. Организуют и руководят деятельностью функциональных подсистем РСЧС: сил и средств предупреждения и ликвидации последствий аварий в организациях (объектах) топливно-энергетического комплекса; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов на территории города; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (объектах), входящих в состав топливно-энергетического комплекса. Воинские части Смоленского гарнизона Организуют и осуществляют мероприятия, направленные на безопасное хранение, эксплуатацию, ремонт, транспортирование, уничтожение (утилизацию) вооружения, военной техники и боеприпасов. Организуют и осуществляют экологическое обеспечение воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации в ходе их повседневной деятельности. Организуют и осуществляют контроль за радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, гидрометеорологической, экологической и пожароопасной (взрывоопасной) обстановкой в районах дислокации воинских частей и прилегающей к ним территории. Обеспечивают участие воинских частей в ликвидации чрезвычайных ситуаций и (или) оказании помощи пострадавшему населению. Железнодорожная станция <Смоленск-Сортировочный> филиала ФГУП <Московская железная дорога> Организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и железнодорожных коммуникациях. Осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. Обеспечивает участие сил и средств железнодорожной станции (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддерживает их на необходимом уровне. Организует и руководит деятельностью функциональной подсистемы РСЧС железнодорожного транспорта. Государственное учреждение <Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора в городе Смоленске и Смоленском районе> Выполняет мероприятия санитарно-эпидемиологического надзора на территории города с оценкой и прогнозированием санитарно-эпидемиологической обстановки. Осуществляет мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности в целях обеспечения санитарного благополучия населения города; предупреждает возникновение и распространение массовых инфекционных заболеваний среди населения города. Проводит санитарно-гигиеническую и эпидемиологическую разведку в очаге чрезвычайной ситуации. Локализует и ликвидирует массовые инфекционные заболевания и очаги особо опасных инфекций совместно с управлением здравоохранения администрации города и другими заинтересованными службами. Организует и участвует в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций. УТВЕРЖДЕН постановлением главы администрации города Смоленска (приложение 2) от 24.10.2003г. N 2070 СОСТАВ городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Председатель комиссии - первый заместитель главы администрации города. Заместитель председателя - начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Смоленска. Ответственный секретарь - ведущий специалист управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Смоленска, Члены комиссии: - заместитель главы администрации города по городскому хозяйству; - заместитель главы администрации города по торговле - начальник управления торговли, услуг и защиты прав потребителей; - начальник правового управления администрации города; - начальник управления архитектуры и градостроительства - главный архитектор города; - начальник управления по строительству и стройиндустрии администрации города; - начальник управления образования администрации города; - начальник управления здравоохранения администрации города; - начальник, финансово - казначейского управления администрации города; - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города; - начальник управления транспорта и связи администрации города; - председатель комитета по труду и социальной защите администрации города; - глава администрации Ленинского района; - глава администрации Промышленного района; - глава администрации Заднепровского района: - начальник отдела государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Смоленской области; - первый заместитель директора Смоленского городского центра связи и информатизации СП <СмоленскТелеком> - филиал ОАО <ЦентрТелеком>; - директор Смоленского муниципального унитарного предприятия <Жилищник>; - директор ОАО <Смоленскоблгаз> по городу Смоленску и Смоленскому району; - директор филиала <Западные электрические сети> ОАО <Смоленскэнерго>; - директор филиала <Смоленская ТЭЦ-2> ОАО <Смоленскэнерго>: - директор филиала <Смоленские тепловые сети> ОАО <Смоленскэнерго>; - главный инженер филиала <Смоленские городские электрические сети> ОАО <Смоленскэнерго>; - директор муниципального унитарного предприятия <Смоленсктеплосеть>; - директор ОАО НК <Роснефть>-Смоленскнефтепродукт>; - директор Смоленского муниципального унитарного предприятия <Горводоканал>: - директор муниципального унитарного предприятия <Горзеленхоз> города Смоленска; - главный врач Государственного учреждения <Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Смоленске и Смоленском районе>; - главный инженер железнодорожной станции <Смоленск - Сортировочный> филиала ФГУП <Московская железная дорога>; - командир отдельной роты патрульно-постовой милиции общественной безопасности УВД; - начальник отдела обеспечения общественного порядка УВД Смоленской области; - начальник городского отряда государственной противопожарной службы N 10 УГПС МЧС России по Смоленской области; - военный комендант Смоленского гарнизона. УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации города Смоленска (приложение 3) от 24.10.2003г. N 2070 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Смоленска 1. Общие положения Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Смоленска (далее - КЧСиОПБ) предназначена для организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), координации деятельности по этим вопросам городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС). КЧСиОПБ в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, КЧСиОПБ Смоленской области и главы администрации города Смоленска по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением. КЧСиОПБ осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации города Смоленска и финансируется из городского бюджета. 2. Основные задачи, функции и права КЧСиОПБ 2.1. Основные задачи КЧСиОПБ: - организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, повышением устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций; - организация контроля за состоянием окружающей среды; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления; - организация разработки нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - организация мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации ЧС; - взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности районов города, военным командованием, общественными и другими организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи взаимодействующим органам; - руководство мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, по привлечению трудоспособного населения к работам, связанным с ликвидацией ЧС и их последствий; - организация сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций; - руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и сил городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 2.2. Основные функции КЧСиОПБ: - организация прогнозирования и оценки обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разработка плана мероприятий по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них; - разработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности; - организация подготовки органов управления и сил городского звена РСЧС, обучения населения действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций; - организация защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения; - контроль за деятельностью объектов экономики, организаций, учреждений в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ввод на территории города режимов функционирования городского звена РСЧС; - разработка предложений и проектов постановлений и распоряжений главы администрации города Смоленска по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, повышением устойчивости функционирования объектов экономики, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности; - участие совместно с комиссиями по ЧСиОПБ районов города и другими организациями и учреждениями в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств; - привлечение общественных и других организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.3. Права КЧСиОПБ: - принятие решений и контроль за выполнением распоряжений в пределах функций и прав комиссии по ЧСиОПБ. Распоряжения КЧСиОПБ могут оформляться постановлениями главы администрации города Смоленска; - контроль за деятельностью организаций, предприятий и учреждений в деле предупреждения (и ликвидации) чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования; - контроль за готовностью к работе и использованию сил и средств, входящих в городское звено РСЧС; - привлечение в установленном порядке сил и средств, входящих в городское звено РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - введение в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядка поведения граждан; - приостановка функционирования объектов экономики на территории города, вне зависимости от их ведомственной принадлежности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций; - привлечение необходимых специалистов предприятий, организаций и учреждений к проведению экспертизы и контроля за безопасностью функционирования потенциально опасных объектов. 2.4. Председатель КЧСиОПБ имеет право: - привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства предприятий, учреждений и организаций, независимо от их форм собственности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - вводить и отменять режимы функционирования городского звена РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки; - приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в городское звено РСЧС, на подведомственной территории. 3. Организация работы КЧСиОПБ города Председатель КЧСиОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧСиОПБ задач и функций. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧСиОПБ производится председателем комиссии. Работа КЧСиОПБ организуется по годовым планам. Заседания комиссии оформляются протоколами. Рабочим органом КЧСиОПБ является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Смоленска. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе чрезвычайной ситуации КЧСиОПБ города формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах чрезвычайных ситуаций. Состав оперативных групп формируется из членов КЧСиОПБ города с привлечением необходимых специалистов. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций комитеты, управления администрации и предприятия города в целях организации работ по соответствующим направлениям могут создавать свои оперативные группы, которые действуют под общим руководством оперативной группы КЧСиОПБ города. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением главы администрации города Смоленска (приложение 4) от 24.10.2003г. N 2070 ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в режимах функционирования Персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧСиОПБ) утверждается постановлением главы администрации города. Члены КЧСиОПБ осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии. Правовую основу деятельности членов КЧСиОПБ составляют: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ <О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера>; - постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 <О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций>; - нормативные акты Глав администраций Смоленской области и города Смоленска; - другие законы и нормативные правовые акты Российской Федерации. Члены КЧСиОПБ обязаны: а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке: - организовывать и осуществлять, в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС; - принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС; - совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умение пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.п.; - принимать участие, в пределах своей компетенции, в обучении всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС; - принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС; б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС: - приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание КЧСиОПБ; - быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), о прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также делать свои предложения по ее нормализации; - осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС; - принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов; в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС: - с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧСиОПБ, параллельно задействовав необходимые подчиненные (подведомственные) силы и средства для ликвидации ЧС; - быть готовым сделать председателю комиссии предложения по организации защиты населения, выдвижению оперативных групп в зону ЧС, ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях и т.п.; г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.: - оставлять своего заместителя (должностное лицо); - информировать председателя (секретаря) комиссии о сроках отсутствия, назначенном заместителе и порядке его оповещения; д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов - информировать секретаря комиссии о необходимости внесения изменений в схему оповещения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|