Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 11.05.1999 № 311ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11.05.99г. N 311 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 28.04.2003 г. N 98 О мерах по реализации областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 15.06.99 г. N 407; от 10.08.2000 г. N 525; от 15.05.2001 г. N 300; от 01.06.2001 г. N 339; от 20.08.2002 г. N 205; от 05.11.2002 г. N 271) В целях реализации и в соответствии с требованиями областного закона "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" (в редакции областного закона N 12-з от 11.02.99г.) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать комиссию по организации и проведению инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов и утвердить ее состав (приложение N 2). 2. Утвердить: Положение о комиссии по организации и проведению инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов (приложение N 1). Положение о порядке проведения инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ (приложение N 3). Положение о конкурсном отборе уполномоченных институтов (приложение N 4). Положение о предоставлении инвесторам государственной поддержки в форме поручительства Смоленской области (приложение N 5). Общее положение о порядке расчета срока окупаемости инвестиционных проектов (приложение N 6). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Смоленской области Балбышкина Ю.А. А.Д.Прохоров Приложение N 1 к постановлению главы администрации Смоленской области от 11.05.99г. N 311 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по организации и проведению инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 15.06.99 г. N 407; от 10.08.2000 г. N 525; от 01.06.2001 г. N 339; от 20.08.2002 г. N 205; от 05.11.2002 г. N 271) 1. В целях организации и проведения инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов главой администрации Смоленской области формируется конкурсная комиссия. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 01.06.2001 г. N 339) 2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Смоленской области, действующим федеральным и областным законодательством. 3. Конкурсная комиссия: - определяет победителей инвестиционного конкурса, конкурсного отбора единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов; - составляет и утверждает протокол об итогах инвестиционного конкурса, конкурсного отбора единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ, уполномоченных институтов; - направляет протокол об итогах инвестиционного конкурса, конкурсного отбора единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ, уполномоченных институтов в уполномоченный орган и победителям; - утверждает критерии отбора уполномоченных институтов. 4. При осуществлении своей деятельности конкурсная комиссия осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом и иными органами исполнительной власти Смоленской области, Фондом поддержки инвестиционной деятельности в Смоленской области, уполномоченными институтами. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) 5. Деятельностью конкурсной комиссии руководит ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Техническую работу по формированию повестки дня очередного заседания конкурсной комиссии, ведение и оформление протоколов заседаний конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии. 6. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов. 7. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 10.08.2000 г. N 525) 8. Претендовать на участие в конкурсном отборе уполномоченных институтов могут юридические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, имеющие лицензию на право осуществления соответствующего вида деятельности, если таковое предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, по следующим видам профессиональной деятельности: - разработка инвестиционных проектов (составление бизнес-планов); - оценка инвестиционных проектов; - консалтинговые услуги; - страхование; - банковские услуги; - риэлтерская деятельность; - аудиторская деятельность; - профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг. (Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 15.06.99 г. N 407) 9. Члены конкурсной комиссии имеют право: - принимать участие в заседании конкурсной комиссии с правом голоса; - вносить на заседания предложения по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Комиссии; - в пределах своей компетенции запрашивать необходимую информацию от государственных органов и организаций; - письменно излагать свою позицию по вопросам, рассматриваемым на заседаниях конкурсной комиссии; - принимать участие в пресс-конференциях по вопросам, рассмотренным на заседаниях конкурсной комиссии. 10. Члены конкурсной комиссии обязаны: - соблюдать Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное и областное законодательство; - своевременно принимать соответствующие решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания конкурсной комиссии. Приложение 2 к постановлению Администрации Смоленской области от 20.08.2002г. N 205 Состав комиссии по организации и проведению инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов при Главе Администрации Смоленской области Пешков Максим Евгеньевич -заместитель Главы Администрации Смоленской области, председатель комиссии Щелоков Александр Викторович - заместитель Главы Администрации Смоленской области, заместитель председателя комиссии Шлыкова Татьяна Владимировна - начальник отдела Управления по инвестициям Смоленской области, секретарь комиссии Члены комиссии: Акжитова Нина Александровна - начальник отдела по антимонопольному контролю и поддержке предпринимательства Смоленского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию) Ермолаев Владимир Васильевич - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по промышленности, коммуникациям, науке и новым технологиям Залесов Василий Николаевич - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию (по согласованию) Камышев Валерий Михайлович - и.о.начальника Главного экономического управления Смоленской области Крюкова Галина Петровна - заместитель начальника Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Кучер Иван Васильевич - председатель комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (по согласованию) Майоров Александр Викторович - начальник Правового департамента Смоленской области Малинин Олег Вадимович - председатель комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям (по согласованию) Рябыкин Виктор Сергеевич - заместитель начальника Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области Романова Жанна Михайловна - руководитель Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Смоленской области (по согласованию) Судиловский Владимир Данилович - начальник отдела стройиндустрии и конкурсов Департамента строительства и архитектурной политики Смоленской области Суржиков Владимир Владимирович - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию Сухарев Владимир Николаевич - исполнительный директор Смоленской ассоциации предприятий "Научно-промышленный союз" (по согласованию) Приложение N 3 к постановлению главы администрации Смоленской области от 11.05.99г. N 311 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 10.08.2000 г. N 525; от 05.11.2002 г. N 271) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о порядке проведения инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ (далее по тексту - настоящее Положение) разработано в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области". 1.2. Основной целью проведения инвестиционных конкурсов (далее по тексту - конкурс), конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов (далее по тексту - конкурсный отбор), конкурсных отборов целевых областных программ является привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в развитие экономики Смоленской области. 1.3. Критерии отбора победителей конкурсов, конкурсных отборов, конкурсных отборов целевых областных программ ориентированы на единый подход к оценке инвестиционных проектов, единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и обеспечение государственной поддержки наиболее эффективных и значимых из них для Смоленской области. 1.4. Подготовку и проведение конкурсов, конкурсных отборов целевых областных программ осуществляет комиссия по организации и проведению инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов (далее по тексту - Конкурсная комиссия), уполномоченный орган администрации Смоленской области (далее по тексту - уполномоченный орган) и Фонд поддержки инвестиционной деятельности в Смоленской области (далее по тексту - Фонд). 1.5. Конкурс, конкурсный отбор, конкурсных отбор целевых областных программ проводится открытым. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ, КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ ЕДИНИЧНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 2.1. Решение о проведении конкурса и конкурсного отбора принимается уполномоченным органом. Уполномоченный орган направляет копию решения о проведении конкурса и конкурсного отбора с приложением текста информационного сообщения о проведении конкурса и конкурсного отбора (далее по тексту - информационное сообщение) в Фонд. 2.2. Фонд дает информационное сообщение через печатные средства массовой информации не менее, чем за 30 дней до объявляемой даты начала проведения конкурса и конкурсного отбора. 2.3. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения конкурса и конкурсного отбора, но не позднее установленного в информационном сообщении срока начала приема заявок от претендентов. 2.4. Для участия в конкурсе и конкурсном отборе каждый претендент должен подать уполномоченному органу заявку на участие в конкурсе и конкурсном отборе (далее по тексту - заявка). К заявке прилагаются: - нотариально заверенные (легализованные в Российской Федерации для нерезидентов) копии учредительных документов претендента; - документ, подтверждающий внесение задатка на расчетный счет, указанный в информационном сообщении; - копии лицензий на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации; - бизнес-план проекта по форме, утвержденной уполномоченным органом; - выписки банков, обслуживающих претендента, о наличии и движении средств по счетам за период текущего финансового года (легализованные в Российской Федерации для нерезидентов); - подтверждение отсутствия просроченной задолженности претендента в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по средствам, представленным ему из указанных источников на возвратной основе; - подтверждение отсутствия предоставленных претенденту отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет; - бухгалтерскую отчетность за предыдущий финансовый год и текущий период отчетного финансового года: баланс с приложениями N 2, 3, 5 (с отметкой налоговой инспекции); - справка территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве) о неприменении к претенденту процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве; - заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, организаций, сертифицирующих продукцию, о возможности внедрения проекта; - подлинник и копия соглашения (договора) с банками и иными организациями, предоставляющими претенденту заемные средства для реализации проекта. Акционерное общество - претендент дополнительно обязано предоставить выписку из реестра акционеров об акционерах, доля которых превышает 5% уставного капитала акционерного общества. Все вышеперечисленные документы подаются уполномоченному органу в срок, указанный в информационном сообщении, в одном экземпляре на русском языке, заверяются подписью руководителя организации-претендента, главного бухгалтера, печатью организации. К заявке прилагается подписанная претендентом опись представленных документов (в 2 экземплярах). При подаче заявки с прилагаемыми к ней документами представитель претендента, действующий от его имени, должен предъявить надлежащим образом оформленный документ, удостоверяющий его полномочия. 2.5. Заявка, предъявляемая претендентом, регистрируется уполномоченным органом в момент ее подачи путем проставления на ней номера, даты и времени ее регистрации, а также фамилии, имени, отчества лица, которое произвело регистрацию. 2.6. Претендент имеет право отозвать поданную им заявку до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления об этом уполномоченного органа. Отзыв заявки регистрируется уполномоченным органом и внесенный задаток подлежит возврату претенденту в течение 5 банковских дней со дня регистрации отзыва. 2.7. Разглашение информации о претендентах и их предложениях не допускается. 2.8. Уполномоченный орган в пятидневный срок со дня подачи претендентом заявки проверяет полноту, качество оформления заявки и прилагаемых с ней документов и уведомляет претендентов: - о допуске к участию в конкурсе и конкурсном отборе и в случае необходимости о сроках предоставления необходимой дополнительной информации; - об отказе в участии в конкурсе и конкурсном отборе с обоснованием причин. В случае допуска к участию в конкурсе и конкурсном отборе претендент регистрируется уполномоченным органом в протоколе регистрации участников конкурса, конкурсного отбора и с этого момента приобретает статус участника соответственно конкурса, конкурсного отбора. В случае отказа претенденту в участии в конкурсе и конкурсном отборе внесенный задаток подлежит возврату претенденту в течение 5 банковских дней со дня принятия решения об отказе в участии в конкурсе и конкурсном отборе. 2.9. Претенденту может быть отказано в праве участвовать в конкурсе и конкурсном отборе если: - он находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также имеет структуры, которые находятся в такой стадии, либо он или его структуры ограничены в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации; - указанные в п.2.4 настоящего Положения документы не представлены в установленный срок либо представлены не в полном объеме; - до указанного конкурсной комиссией срока им не были устранены выявленные недостатки в представленных документах. 2.10. После регистрации участника соответственно конкурса, конкурсного отбора заявка и прилагаемые к ней документы подлежат экспертизе. 3. ЭКСПЕРТИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ЕДИНИЧНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 3.1. Экспертиза инвестиционных проектов, единичных инвестиционных проектов (далее по тексту - экспертиза) проводится уполномоченным органом с участием уполномоченных институтов и привлечением независимых экспертов в месячный срок с момента приобретения претендентом статуса участника соответственно конкурса, конкурсного отбора. Срок проведения экспертизы в зависимости от сложности инвестиционных проектов, единичных инвестицонных проектов может быть продлен по решению уполномоченного органа. 3.2. Экспертиза осуществляется в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов" (вторая редакция), утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 N ВК 477. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 10.08.2000 г. N 525) 3.3. В ходе экспертизы инвестиционные проекты, единичные инвестиционные проекты оцениваются по следующим критериям: 3.3.1. Научно-технические, производственные, организационные и экологические критерии: - правовая обеспеченность инвестиционного проекта; - оценка воздействия на окружающую природную среду; - возможность сохранения рабочих мест и создания новых; - социальная значимость проекта и приоритетность сферы его реализации; - соответствие комплекта представленных документов нормативной проектно-сметной документации, действующим государственным стандартам и нормам; - высокие технико-экономические показатели инвестиционного проекта, соответствующие прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам и характеристикам; - наличие платежеспособного спроса на продукт реализации проекта на внутреннем и внешнем рынках. 3.3.2. Экономические критерии: - наибольшая положительная величина чистой текущей стоимости проекта (чистого дисконтированного дохода), размер которой рассчитывается по формуле: T 1 ЧДД = E (Rt - Зt ) х ---------- - К, t (1 + E)t где ЧДД - чистый дисконтированный доход; t - номер шага расчета; T - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования; Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета; Зt - затраты, осуществляемые на t-ом шаге расчета; E - коэффициент дисконтирования; К - сумма дисконтированных капитальных вложений. - наименьший период окупаемости проекта, который определяется как период, требуемый для возмещения инвестиционного вложения, или как стоимость инвестиционного проекта, деленная на доходы за период: стоимость инвестиционного проекта Период окупаемости (t окуп.) =----------------------------------- сумма результатов от реализации проекта - наибольшая величина внутренней нормы окупаемости проекта (внутренней нормы доходности), рассчитанной по формуле, которая представляет собой ту норму дисконта (ВНД), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям. Евн или ВНД (внутренняя норма доходности) является решением уравнения: T Rt - Зt T Кt E --------- = E -------- t=0 (1+ Eвн)t t=0 (1+Евн)t где Кt - капитальные вложения (инвестиционные вложения) на t-ом шаге 3.4. При экспертизе в качестве дополнительных критериев могут быть использованы: - показатели простой нормы прибыли, индекса доходности, точки безубыточности; - ставка (норма) доходности финансового менеджмента; - структура и распределение во времени капитала, привлекаемого для осуществления проекта. 3.5. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган составляет экспертные заключения. Заявки участников соответственно конкурса, конкурсного отбора с прилагаемыми к ним документами и экспертные заключения направляются уполномоченным органом в конкурсную комиссию в срок не позднее, чем за 5 дней до даты проведения конкурса и конкурсного отбора. 3.6. Экспертиза проводится за счет средств участника соответственно конкурса, конкурсного отбора и обеспечивается внесенным им задатком. 4. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНКУРС И КОНКУРСНЫЙ ОТБОР ЕДИНИЧНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 4.1. Конкурс и конкурсный отбор проводится Конкурсной Комиссией в течение 10 дней с даты их проведения. 4.2. Оценка инвестиционных проектов, единичных инвестиционных проектов и выявление среди них победителей осуществляется Конкурсной Комиссией с учетом экспертного заключения уполномоченного органа по критериям, указанным в пунктах 3.3, 3.4. настоящего Положения, и иным критериям, определяемым Конкурсной Комиссией самостоятельно. 4.3. В случае если два или более предложений участников проекта равны по критериям его оценки, то победителям признается участник, заявка которого была принята и зарегистрирована ранее. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЦЕЛЕВЫХ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ 5.1. Решения об организации, проведении конкурсного отбора целевых областных программ принимаются уполномоченным органом. Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет об этом структурные подразделения администрации Смоленской области. 5.2. В целях проведения конкурсного отбора целевых областных программ структурное подразделение администрации Смоленской области подает в уполномоченный орган заявление с приложением следующих материалов: - краткого описания целевой областной программы с обязательным указанием срока ее реализации, предполагаемого объема и источников финансирования, предполагаемого социально-экономического эффекта от ее реализации; - инвестиционных проектов, прошедших процедуру экспертизы в порядке, определенном в разделе 3 настоящего Положения, и включенных в представленную целевую областную программу. 5.2. Орган исполнительной власти по истечении установленного срока подачи заявлений направляет поступившие заявления и прилагаемые к ним материалы в конкурсную комиссию. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) 5.3. Конкурсная комиссия проводит отбор целевых областных программ по следующим критериям: - значимость целевой областной программы для социально-экономического развития Смоленской области и приоритетность сферы ее реализации; - возможность сохранения рабочих мест и создания новых; - экономическая оценка эффективности ее реализации. - иные критерии, определяемые конкурсной комиссией. 6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНКУРСА И КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЕДИНИЧНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЦЕЛЕВЫХ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ 6.1. По итогам проведения конкурса и конкурсного отбора, конкурсного отбора целевых областных программ Конкурсной комиссией составляются соответствующие протоколы. 6.2. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами Конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании. Протоколы направляются победителю конкурса, конкурсного отбора и уполномоченному органу для хранения. 6.3. В протоколе об итогах конкурса и конкурсного отбора указываются: - дата и номер протокола; - поименный состав конкурсной комиссии; - условия и критерии конкурса и конкурсного отбора; - предложения участников соответственно конкурса, конкурсного отбора; - сведения о победителе соответственно конкурса, конкурсного отбора; - величина вносимых победителем инвестиций, условия и сроки их реализации; - срок подписания инвестиционного договора. 6.4. В протоколе об итогах конкурсного отбора целевых областных программ указывается: - дата и номер протокола; - поименный состав конкурсной комиссии; - наименование органа исполнительной власти Смоленской области и целевой областной программы им представленной; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) - наименование субъектов инвестиционной деятельности, участвующих в реализации целевой областной программы с указанием их реквизитов; - перечень инвестиционных проектов, включенных в целевую областную программу; - итоги голосования по каждой рассматриваемой целевой областной программе. 6.5. Итоги конкурса, конкурсного отбора публикуются Фондом в тех же печатных средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение. 6.6. Победителю конкурса, конкурсного отбора сумма внесенного задатка (за исключением расходов, связанных с проведением конкурса) засчитывается в счет суммы его инвестиционных вложений. 6.7. Участникам конкурса, конкурсного отбора, не ставшим победителями, внесенный задаток, за исключением расходов, связанных с проведением конкурса и конкурсного отбора, возвращается в течение 5 банковских дней со дня подведения итогов. 6.8. Инвестиционный договор заключается между исполнительным органом государственной власти Смоленской области и победителем соответственно конкурса, конкурсного отбора не позднее 10 дней с момента утверждения протокола об итогах конкурса и конкурсного отбора. Приложение N 4 к постановлению главы администрации Смоленской области от 11.05.99г. N 311 ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсном отборе уполномоченных институтов (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 10.08.2000 г. N 525) 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Смоленской области" (в редакции областного закона N 12-з от 11.02.99г.). 2. Основной целью проведения конкурсного отбора уполномоченных институтов является создание института участников инвестиционной деятельности, профессионально действующих на рынке ценных бумаг, в сфере банковских, консалтинговых, страховых, риэлтерских и прочих услуг, обеспечивающих проведение единой инвестиционной политики на территории Смоленской области. 3. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурсного отбора уполномоченных институтов, основные требования к конкурсной документации, оформление результатов конкурсного отбора. 4. Организация и проведение конкурсного отбора уполномоченных институтов осуществляется комиссией по организации и проведению инвестиционных конкурсов, оценки единичных инвестиционных проектов, отбора целевых областных программ и уполномоченных институтов (далее по тексту - конкурсная комиссия), действующей на основании Положения (приложение 1к настоящему постановлению). 5. Критерии конкурсного отбора уполномоченных институтов разрабатывает уполномоченный орган администрации Смоленской области (далее по тексту - уполномоченный орган) и представляет их на утверждение конкурсной комиссии. 6. Конкурсный отбор уполномоченных институтов проводится открытым. 7. Организация и проведение конкурсного отбора уполномоченных институтов осуществляется в порядке, определенном пунктами 2.1.- 2.3, 2.5.- 2.9 Положения о порядке проведения инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ (приложение N 3 к настоящему постановлению). Внесение задатка претендентами на участие в конкурсном отборе уполномоченных институтов не предусматривается. 8. Претендовать на участие в конкурсном отборе уполномоченных институтов могут юридические лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, имеющие лицензию на право осуществления соответствующего вида деятельности, если таковое предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и опыт профессиональной деятельности не менее 3-х лет по следующим направлениям: - разработка инвестиционных проектов (составление бизнес-планов); - оценка инвестиционных проектов; - консалтинговые услуги; - страхование; - банковские услуги; - риэлтерская деятельность; - профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг. 9. Для участия в конкурсном отборе уполномоченных институтов претендент должен представить в уполномоченный орган следующие документы: - заявку на участие в конкурсе по установленной форме; - копии учредительных документов; - копии лицензии на право осуществления соответствующей деятельности согласно законодательству Российской Федерации; - справку налогового органа о постановке на учет; - бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и текущий период отчетного года (с отметкой налоговой инспекции): баланс с приложениями ф.2, ф.3, ф.5. - краткую информацию о деятельности профессионального участника соответствующего направления с приложением документов, отчетов, подтверждающих наличие опыта работы. 10. По окончании срока приема заявок составляется протокол об окончании срока приема заявок, который утверждается конкурсной комиссией. 11. Конкурсный отбор уполномоченных институтов проводится в течение 10 дней с даты его проведения. 12. По итогам проведения конкурсного отбора уполномоченных институтов конкурсной комиссией составляется соответствующий протокол. 13. Протокол составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами конкурсной комиссии. Протокол направляется победителю конкурсного отбора уполномоченных институтов и уполномоченному органу для хранения. 14. В протоколе об итогах конкурсного отбора уполномоченных институтов указываются: - дата и номер протокола; - поименный состав конкурсной комиссии; - условия и критерии конкурсного отбора уполномоченных институтов; - предложения участников конкурсного отбора уполномоченных институтов; - сведения о победителе конкурсного отбора уполномоченных институтов; - срок подписания договора между уполномоченным органом и победителем конкурсного отбора уполномоченных институтов о выполнении работ (услуг) в области инвестиционной деятельности. 15. Количество уполномоченных институтов по каждому из направлений деятельности ограничивается 5-ю организациями. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 10.08.2000 г. N 525) 16. Итоги конкурсного отбора уполномоченных институтов публикуются в тех же печатных средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурсного отбора уполномоченных институтов. 17. Договор о выполнении работ (услуг) в области инвестиционной деятельности между уполномоченным органом и победителем конкурсного отбора уполномоченных институтов заключается в 10-дневный срок с момента утверждения протокола об итогах конкурсного отбора уполномоченных институтов на срок не более 3-х лет. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 10.08.2000 г. N 525) Приложение N 5 к постановлению главы администрации Смоленской области от 11.05.99г. N 311 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении инвесторам государственной поддержки в форме поручительства Смоленской области (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) 1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим федеральным законодательством, областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" (в редакции областного закона N 12-з от 11.02.99г.) (далее по тексту - областной закон) и иными областными нормативными правовыми актами. 2. Положение разработано в целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов в реальный сектор экономики области, направлено на финансовое оздоровление и развитие приоритетных отраслей экономики области. 3. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме поручительства Смоленской области (далее по тексту - поручительство области) предоставляется инвесторам на конкурсной основе под заемные средства, для реализации инвестиционных проектов. 4. Вопрос о предоставлении поручительства области, рассматривается при соблюдении претендентом следующих условий: - доля заемных средств, привлекаемых инвестором под поручительство области к общему объему инвестиций должна составлять не более 50 процентов; - доля собственных вложений в осуществление инвестиционного проекта к общему объему инвестиций должна составлять не менее 25 процентов; - обязательное предоставление залога в виде ликвидного имущества в размере, превышающем сумму представленного поручительства; - отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами по результатам последнего отчетного финансового периода; - если инвестор, как юридическое лицо не находится в состоянии ликвидации или реорганизации, отсутствуют другие признаки банкротства, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации; - расчетный срок окупаемости общего объема инвестиций должен составлять не более трех лет с момента начала осуществления инвестиционной деятельности. 5. Поручительства области предоставляются главой администрации области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год. 6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении поручительства Смоленской области претендент, дополнительно к документам указанным в п.2.4. Положения о порядке организации и проведения инвестиционных конкурсов, конкурсного отбора единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов (далее по тексту - Положения о конкурсе), предоставляет уполномоченному органу администрации Смоленской области (далее по тексту - уполномоченный орган), следующие документы: - уточненный перечень ликвидного имущества и ценностей претендента, предоставляемых в залог в качестве обеспечения предоставляемого обязательства в виде поручительства области; - предварительное соглашение (договор) между кредитором и претендентом, проекты кредитного договора и договора залога; - соответствующую оценку предмета залога; - документы, подтверждающие право, в силу которого имущество, являющееся предметом залога, принадлежит претенденту (залогодателю); - если имущество находится в совместной долевой собственности, согласие на ипотеку (залог) всех собственников; - документальное подтверждение претендентом наличия собственных средств в объеме не менее 25 процентов от общего объема инвестиций согласно представленного инвестиционного проекта (бизнес-плана). 7. Процедура предоставления поручительства области осуществляется в порядке предусмотренном Положением о конкурсе. 8. При решении комиссией по организации и проведению инвестиционных конкурсов, конкурсных отборов единичных инвестиционных проектов, целевых областных программ и уполномоченных институтов (далее по тексту - конкурсная комиссия) вопроса о предоставлении претенденту поручительства области дополнительно к критериям, указанным в п.п. 3.3 и 3.4. Положения о конкурсе используются следующие критерии: - устойчивое финансовое положение претендента и его способность выполнить свои обязательства перед кредитором (кредиторами) в установленные договором сроки в полном объеме; - достаточность залога, представленного претендентом в качестве обеспечения своих обязательств; - положительная величина сальдо реального денежного потока по инвестиционному проекту в расчетный период; - обеспечение бюджетной эффективности и положительных социальных результатов; - соответствие оценки сметной стоимости инвестиционного проекта стоимости аналогичных работ (услуг) в соответствии с действующими нормативными актами. 9. При принятии решения о предоставлении поручительства области предпочтение отдается претендентам, предлагающим менее рискованные схемы ресурсного обеспечения инвестиционных проектов: лизинг, специальные виды банковского кредитования, предусматривающие возможность снижения размера обязательств Смоленской области, кредитование по компенсационным сделкам, предоставление товара с длительной рассрочкой платежа и.т.д. При равных условиях приоритетом при предоставлении поручительств области пользуются инвестиционные проекты с меньшими сроками, суммами запрашиваемого поручительства и расчетными сроками окупаемости инвестиционных проектов. 10. Основанием для оказания претенденту государственной поддержки в форме поручительства области, является принятие конкурсной комиссией соответствующего решения, которое оформляется протоколом в соответствии с Положением о конкурсе. 11. Предварительное соглашение (договор) между кредитором и претендентом (заемщиком) и проект кредитного договора должны содержать ясное и не допускающее разночтений указание на условия использования претендентом (заемщиком) полученных средств на определенные цели (целевое использование в соответствии с условиями инвестиционного проекта). 12. После предоставления кредитором и инвестором (заемщиком) кредитного договора, проект договора поручительства в комплекте с кредитным договором, распоряжением инвестора обслуживающему его банку (иному кредитному учреждению) на бесспорное списание средств с его счета представляются в Департамент финансов, бюджета и государственного заказа. Департамент финансов, бюджета и государственного заказа в недельный срок производит проверку всего комплекта документов и представляет на подписание главе администрации области договор поручительства. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) 13. Размер обязательств Смоленской области, обеспечиваемых поручительством области, и условия возмещения кредитору средств, фактически предоставленных в виде кредита (или на условиях лизинга) инвестору (заемщику), устанавливаются в договоре поручительства. 14. Инвестор (заемщик) в течении недели с момента подписания договора поручительства оформляет в установленном законом порядке передачу администрации области (кредитору) в залог части своего ликвидного имущества в стоимостном выражении, соответствующем размеру поручительства области с обязательным привлечением к данной работе, кроме уполномоченного органа администрации области, представителей Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) 15. Администрация Смоленской области при заключении договора поручительства обязуется нести ответственность по обязательствам инвестора (заемщика) и возместить при возникновении соответствующих обстоятельств кредитору, оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств инвестору (заемщику) на финансирование инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 16. Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через пять дней после первичного неисполнения инвестором (заемщиком) любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) официально оповестить об этом главу администрации области, а также информировать его обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение инвестором (заемщиком) своих обязательств перед кредитором или третьими лицами и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подробной информации. Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора к главе администрации области, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации кредитора. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в администрации области. 17. Ответственность администрации области перед кредитором за неисполнение инвестором (заемщиком) обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор: - официально оповестит главу администрации области о наступлении гарантийного случая и сроков при которых наступают исполнения обязательств по договору поручительства; - документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления Департаменту финансов, бюджета и государственного заказа области заверенной выписки со ссудного счета инвестора (заемщика), копии переписки между кредитором и инвестором (заемщиком), содержащей требование погасить задолженность; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) - наряду с официальным оповещением примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности инвестора (заемщика) в полном объеме без осуществления компенсационных мер, предусмотренных договором поручительства области, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам (преимущественно на основе аукционных торгов), обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества инвестора (заемщика) до принятия судом решения о бесспорном взыскании с инвестора (заемщика) в свою пользу всей суммы просроченной задолженности, в случаях когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации администрации Смоленской области в соответствии с договором поручительства, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании инвестора (заемщика) банкротом. 18. Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области рассматривает обоснованность требований кредитора к инвестору (заемщику) по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков, подлежащих возмещению со стороны администрации Смоленской области. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) По результатам проведенной работы Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности администрации Смоленской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение инвестором (заемщиком) обеспеченного поручительством области обязательства. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) 19. Документы, удостоверяющие требования к инвестору (заемщику) и права кредитора как залогодержателя, передаются в Департамент имущественных и земельных отношений области. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) 20. Департамент финансов, бюджета и государственного заказа области является уполномоченным органом, осуществляющим перешедшие к администрации области права кредитора по кредитному договору. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) 21. Департамент имущественных и земельных отношений области является органом, уполномоченным осуществлять перешедшие к администрации области права принадлежащие кредитору как залогодержателю. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 05.11.2002 г. N 271) 22. В случае, если принятые меры по погашению задолженности инвестора (заемщика) перед Смоленской областью не привели к ликвидации задолженности, для защиты интересов государства Смоленская область вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании инвестора (заемщика) банкротом. Средства, полученные от удовлетворения требований к инвестору (заемщику), зачисляются в областной бюджет. 23. Договор поручительства на предоставление государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов оформляется в порядке предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации. Приложение N 6 к постановлению главы администрации Смоленской области от 11.05.99г. N 311 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ о порядке расчета срока окупаемости инвестиционных проектов Настоящие Положения определяют порядок расчета срока окупаемости инвестиционных проектов в соответствии с областным законом "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области" (в редакции областного закона N 12-з от 11.02.99г.). Срок окупаемости инвестиционного проекта - это период времени (измеряемый в месяцах или годах), начиная с которого разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными начислениями и объем инвестиционных затрат приобретает положительное сальдо. Срок окупаемости - критерий, необходимый для расчета риска инвестиционного проекта. При прочих равных показателях оценки эффективности инвестиционных проектов, наименьший срок окупаемости позволяет оценить проект, как менее рискованный, т.к. его реализация позволит в более короткие сроки возвратить вложенные инвестиции. Срок окупаемости проекта рассчитывается в двух вариантах: без дисконтирования и с учетом дисконтирования, т.е. приведения равновременных экономических показателей к какому-либо одному моменту времени через норму дисконта (Е). Срок окупаемости определяется на основании расчета движения денежных средств в соответствии с методологией, установленной международным стандартом бухгалтерского учета для предприятий (организаций) не занимающихся финансовой (банковской) деятельностью (МСБУ N 7). Исходные данные, используемые для расчета срока окупаемости проекта, должны быть основаны на данных российского бухгалтерского учета предприятия (организации). Расчет движения денежных средств, использующий фактические показатели хозяйственной деятельности предприятия (организации), должен содержать данные за текущей период с учетом нарастающего итога поступления (доходов) и выбытия (расходов) денежных средств. В расчет не включаются суммы налога на добавленную стоимость (НДС), полученные от покупателей (заказчиков) и уплаченные в бюджет поставщикам, за исключением НДС, по которым в соответствии с действующим законодательством не производится возмещение налога. В расчете движения денежных средств не принимаются во внимание расчеты предприятия (организации) с учредителями (акционерами) по вкладам в уставный капитал предприятия, по выплате дивидендов или подобные расчеты с учредителями, выплаты и расходы социального характера (за исключением одобренных при рассмотрении проекта), оплата пени, штрафов за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (организации). В случае, если предприятие (организация) создано для осуществления инвестиционного проекта, и учредители вносят в уставный капитал оборудование, либо другое имущество, имеющие денежную оценку, в расчете денежных средств такая операция приравнивается к внесению в уставный капитал денежных средств и последующему приобретению предприятием (организацией) такого вклада за счет средств уставного капитала. Датой произведения затрат по приобретению вышеуказанных вкладов считается дата их оприходования предприятием (организацией). В случаях, предусмотренных действующим законодательством, независимая оценка неденежных вкладов производится независимым оценщиком в соответствии с установленными стандартами. Расчет срока окупаемости производится по выбору предприятия (организации) в иностранной или российской валюте. В случае осуществления расчета в иностранной валюте, перевод сумм, отраженных в бухгалтерском учете предприятия (организации) в рублях, в иностранную валюту производится по текущему курсу свободно конвертируемых валют, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату каждой операции. Расчеты движения денежных средств представляются участником инвестиционного проекта ежеквартально по установленной форме уполномоченному органу администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|