Расширенный поиск

Решение Думы Смоленской области от 11.06.1996 № 91

 
                  РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                           от 11.06.96 N 91

                                   Утратилo силу - Постановление Думы
                                           Смоленской области
                                         от 30.10.2003 г. N 375
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ
                  КОМИТЕТЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

     Рассмотрев Положение  о  контрольно-счетном  комитете  Смоленской
областной Думы, Смоленская областная Дума

РЕШИЛА:

     Положение о контрольно-счетном комитете Смоленской областной Думы
утвердить (прилагается).

Председатель
областной Думы                                            С.В.Антуфьев

                                       -------------------------------

                          П О Л О Ж Е Н И Е

       О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

     Настоящее Положение является  правовой  базой  для  осуществления
функций контроля  контрольно-счетным  комитетом  Смоленской  областной
Думы за  исполнением  областного  бюджета  в  целях  защиты  интересов
населения области, совершенствования бюджетного законодательства.

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Контрольно-счетный комитет Смоленской областной Думы  (далее
комитет)   является   органом    финансово-экономического    контроля,
образуемым Смоленской областной Думой  на  срок  ее  полномочий  и  ей
подотчетным.

     1.2. Правовой основой деятельности комитета является  Конституция
Российской   Федерации,   федеральное   законодательством,   Устав   и
законодательство Смоленской области, настоящее Положение.

     1.3.  Основными   принципами   деятельности   комитета   являются
законность, системность, объективность, гласность.


     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ И
        ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

     2.1. Основной задачей комитета является контроль за:
     а)  законным  использованием   средств   областного   бюджета   и
внебюджетных фондов органами  государственной  власти,  предприятиями,
организациям и учреждениям, независимо от  их  организационно-правовой
формы и формы собственности;
     б)  законным  использованием   средств   областного   бюджета   и
внебюджетных фондов  органами  местного  самоуправления  муниципальных
образований, переданных им для осуществления отдельных государственных
полномочий.

     2.2.  В  целях  реализации  возложенных  на  комитет  задач,   по
обеспечению   контроля   за   исполнением   областного    бюджета    и
использованием внебюджетных  фондов,  он  наделяется  полномочиями  по
осуществлению     контрольно-ревизионной,     экспертно-аналитической,
информационной деятельности, что предусматривает:
     а) организацию и проведение контрольных мероприятий за надлежащим
исполнением в текущем году областного бюджета по доходным и  расходным
статьям, формированием и использованием средств внебюджетных фондов по
объемам, структуре и целевому назначению;
     б)  организацию   и   проведение   контрольных   мероприятий   за
законностью и своевременностью движения средств областного  бюджета  и
внебюджетных   фондов   в   уполномоченных   банках   и    в    других
финансово-кредитных организациях;
     в) анализ  выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
областного  бюджета  и  подготовка  предложений,  направленных  на  их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     г)  экспертизу  (оценку   обоснованности)   проектов   областного
бюджета, законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области,
областных программ, договоров и  соглашений  с  федеральными  органами
государственной власти, субъектами Российской  Федерации,  зарубежными
партнерами  и  других  документов,  затрагивающих  вопросы  областного
бюджета, внебюджетных фондов и  иных  финансовых  ресурсов  Смоленской
области;
     д)  организацию   и   проведение   контрольных   мероприятий   за
распоряжением имуществом, являющимся областной собственностью;
     е) организацию   и   проведение   контрольных   мероприятий    за
приватизацией объектов областной собственности;
     ж)  организацию   и   проведение   контрольных   мероприятий   за
инвестиционной деятельностью областной администрации;
     з) осуществление последующего контроля за устранением  выявленных
недостатков и нарушений;
     и)  обеспечение   Смоленской   областной   Думы   справочными   и
аналитическими материалами, данными о результатах проверок;
     к)   оказание   методической   и    информационной    помощи    в
финансово-контрольной     деятельности     соответствующим     органам
муниципальных образований;
     л)  подготовку  решений   Думы   по   вопросам   формирования   и
расходования бюджетных средств, внебюджетных фондов и  материалов  для
средств массовой информации;
     м) регулярную подготовку и  представление  заключений  Смоленской
областной  Думе  по  исполнению  областного  бюджета  и  использованию
средств внебюджетных фондов в отчетном году, а также информирование  о
результатах проведенных контрольных мероприятий;
     н) подготовку и представление заключений  и  ответов  на  запросы
органов государственной власти Смоленской области.

     2.3. При осуществлении своих полномочий комитет организовывает  и
проводит оперативные и плановые, комплексные и тематические проверки.
     По итогам комплексной проверки составляется акт, а тематической -
справка.

     2.4.      Полномочия      комитета      распространяются       на
финансово-хозяйственную деятельность органов государственной власти  и
местного самоуправления Смоленской области,  предприятий,  учреждений,
организаций, банков и иных финансово-кредитных организаций, независимо
от  организационно-правовых  форм,  форм  собственности,  а  равно   и
общественных объединений, связанную  с  зачислением,  перечислением  и
использованием  средств,  выделенных  из  областного  бюджета   и   из
областных  внебюджетных  фондов,  средств,  получаемых  от  продажи  и
использования областной собственности и внебюджетных фондов,  а  также
имеющих налоговые и иные  льготы  и  преимущества,  предоставленные  в
соответствии с законодательством Смоленской области.

     2.5. Комитет строит свою деятельность на основе  перспективных  и
текущих  планов,   которые   формируются   исходя   из   необходимости
обеспечения   всестороннего   системного   контроля   за   исполнением
областного бюджета. Планы включают все проверки с указанием сроков  их
проведения,  ответственных  работников   и   необходимого   количества
специалистов.

     2.6. Проект текущего и годового плана утверждается  председателем
областной Думы.

     2.7. Обязательному включению в  планы  работы  комитета  подлежат
поручения Смоленской областной Думы.
     Обязательному  рассмотрению  при   формировании   планов   работы
комитета подлежат запросы комиссий и  депутатов  Смоленской  областной
Думы и иные запросы.
     Внеплановые  контрольные   мероприятия   проводятся   только   на
основании решения Смоленской областной Думы.

     2.8. Комитет  ежегодно  представляет  Смоленской  областной  Думе
отчет  о  своей  деятельности,  результатах  контрольных  мероприятий,
вытекающих из  них  выводах,  рекомендациях  и  предложениях,  который
подлежит   опубликованию   в   средствах   массовой   информации   для
ознакомления общественности.
     Информация по отчету комитета  направляется  главе  администрации
Смоленской области для ознакомления.


     3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
        РАБОТНИКОВ КОМИТЕТА

     3.1. Работники комитета  при  исполнении  служебных  обязанностей
являются представителями государственной власти Смоленской  области  и
находятся под ее защитой.

     3.2.  Проверки  проводятся  по  месту  расположения   проверяемой
организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой  организации
по  месту  расположения  комитета.  В  последнем  случае   руководство
проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые  комитетом
документы в их распоряжение. Работники комитета несут  ответственность
за сохранность переданных документов.

     3.3. Сроки, объемы и  способы  проведения  проверки  председатель
комитета определяет самостоятельно. Срок проведения проверок не  может
превышать 1-го месяца.

     3.4. При проведении проверок работники комитета  не  имеют  право
вмешиваться в  оперативную  деятельность  предприятий,  организаций  и
учреждений.

     3.5.  Окончательные   и   промежуточные   результаты   проводимых
комитетом проверок могут быть преданы гласности  только  с  разрешения
председателя областной Думы.

     3.6.  По   итогам   проведения   проверки   работники   комитета,
ответственные   за   их   проведение,   составляют    и    подписывают
соответственно отчет  или  справку,  за  достоверность  которых  несут
персональную ответственность. Работники комитета, а равно и иные лица,
принимавшие  участие   в   проведении   проверки   и   несогласные   с
содержащимися в отчете или справке выводами,  вправе  выразить  особое
мнение, которое прилагается к отчету или справке.

     3.7.  Результаты  проверок  доводятся  до  сведения  руководителя
соответствующего   государственного   или    муниципального    органа,
предприятия, учреждения или организации, который имеет право письменно
выразить  свое  мнение   о   проведенных   контрольных   мероприятиях,
прилагаемое к отчету или справке. Затем  все  материалы  передаются  в
Смоленскую областную Думу для рассмотрения и принятия мер.

     3.8.  Комитет   систематически   анализирует   итоги   проводимых
контрольных мероприятий, обобщает и исследует  причины  и  последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе  формирования  доходов  и
расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов.
     На основании полученных данных комитет разрабатывает  предложения
по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Смоленской
области по бюджетным  вопросам  и  предоставляет  их  на  рассмотрение
Смоленской областной Думы.

     3.9. Комитет при  проведении  проверок  получает  от  проверяемых
субъектов всю  необходимую  документацию  и  информацию  по  вопросам,
входящим в его компетенцию, а органы государственной власти и местного
самоуправления Смоленской области,  вышеперечисленные  коммерческие  и
некоммерческие  организации,  независимо  от   организационно-правовой
формы и формы  собственности  обязаны  предоставлять  в  установленном
порядке  комитету  информацию,   необходимую   для   обеспечения   его
деятельности, а также по отдельным запросам комитета.

     3.10. Работники комитета при  выполнении  служебных  обязанностей
имеют право по предварительному уведомлению о  проведении  проверки  и
предъявлении служебного удостоверения:
     -  беспрепятственно  посещать  органы  государственной  власти  и
местного самоуправления Смоленской  области,  предприятия,  учреждения
организации, банки и иные финансово-кредитные  организации  независимо
от форм собственности, входить в  любые  производственные,  складские,
торговые  и  канцелярские  помещения,  если  иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации и Смоленской области;
     - при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений -
снимать копии  соответствующих  документов,  составлять  акты  которые
прилагаются к актам или справкам о проведенных проверках.

     3.11.   Руководители   объектов   проверок   обязаны    создавать
необходимые условия для работы должностных лиц комитета: предоставлять
рабочие  места,  возможность  пользоваться  необходимыми  помещениями,
средствами  связи,  копировально-множительной  техникой,  обеспечивать
выполнение работ по делопроизводству и пр.

     3.12. При проведении контрольных мероприятий комитет,  в  порядке
определенном действующим законодательством, может взаимодействовать  с
государственными  органами,  осуществляющими  контрольные  (надзорные)
полномочия,   использовать   материалы   их   работы,   привлекать   в
установленном порядке их работников к отдельным проверкам,  подготовке
экспертных заключений, аналитических материалов.
     В исключительных случаях к  подготовке  экспертных  заключений  и
аналитических материалов  могут  привлекаться  на  договорной  и  иной
основе независимые эксперты.

     3.13.  В  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке,  в  пределах  своих  полномочий,  работники  комитета   могут
принимать участие в контрольных  мероприятиях  финансово-хозяйственной
деятельности   вышеперечисленных   коммерческих    и    некоммерческих
организаций, проводимых уполномоченными на то иными органами.

     3.14.  При   использовании   комитетом   материалов   контрольных
мероприятий,  проведенных   иными   органами,   обеспечивается   режим
использования указанных материалов, предусмотренный  в  предоставившей
их организации.

     3.15. Работники  комитета  обязаны  компетентно  и  добросовестно
исполнять свой служебный долг,  защищать  права  и  интересы  граждан,
общества, государства. В соответствии с действующим  законодательством
Российской  Федерации  они  несут  ответственность  за   достоверность
результатов  проводимых  проверок,  представляемых  в  государственные
органы   и   предаваемых   гласности,   а   также    за    разглашение
государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

     3.16. Работники комитета несут дисциплинарную  ответственность  в
соответствии с действующим  законодательством  за  несанкционированное
предание  гласности  окончательных   или   промежуточных   результатов
проверок, проводимых комитетом.

     3.17. Органы государственной  власти  и  местного  самоуправления
Смоленской  области,  предприятий,  учреждений   и   организаций,   их
должностные  лица,  граждане  вправе  обжаловать  в  судебном  порядке
действия комитета и его должностных лиц, а равно обратиться с  жалобой
в Смоленскую областную Думу.


     4. СТРУКТУРА КОМИТЕТА, ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО
        СТАТУСА РАБОТНИКОВ И ИХ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     4.1.    Комитет    состоит    из    председателя,     заместителя
председателяинспектора и 3-х инспекторов комитета.
     Работником  комитета  может   быть   гражданин   имеющий   высшее
образование   и   опыт   профессиональной   деятельности   в   области
государственного   и   хозяйственного   управления,   государственного
контроля, экономики или финансов.
     Работникам  комитета  выдается   удостоверение   соответствующего
образца.

     4.2. Председатель комитета принимается на  должность  с  согласия
Смоленской областной Думы.

     4.3. Председатель комитета обладает  гарантиями  профессиональной
независимости.  Он  может  быть  освобожден  от   должности   решением
Смоленской областной Думы лишь на основании:
     а) нарушения им законодательства Российской Федерации, Смоленской
области или  совершения  злоупотреблений  по  службе,  если  за  такое
решение проголосуют  большинство  депутатов  от  установленного  числа
депутатов Думы;
     б) личного заявления об отставке;
     в)  признания  его  недееспособным  вступившим  в  законную  силу
решением суда;
     г)  по  иным  причинам,   предусмотренным   законодательством   о
государственной службе.

     4.4. Заместитель  председателя-инспектор  и  инспекторы  комитета
принимаются на  работу  председателем  Смоленской  областной  Думы  по
представлению председателя комитета.

     4.5. Председатель комитета:
     -  осуществляет  общее  оперативное   руководство   деятельностью
комитета и организует его работу в соответствии с утвержденным  планом
работ, обеспечивает при осуществлении полномочий  комитета  соблюдение
законности;
     - представляет председателю областной Думы кандидатуры работников
комитета;
     - разрабатывает должностные инструкции работников комитета;
     - готовит представления о поощрениях работников комитета;
     - разрабатывает правила и методические рекомендации по проведению
комитетом проверок;
     - составляет проекты годовых и текущих планов проверок;
     -  в   соответствии   с   установленным   порядком   представляет
председателю областной Думы работников комитета для командирования  их
с  целью  участия  в  контрольных   мероприятиях,   проводимых   иными
контрольно-ревизионными органами;
     -  представляет  результаты  проверок,  проведенных   работниками
комитета;
     - организует контроль за исполнением поручений областной Думы;
     - составляет и подписывает отчеты о работе комитета, обеспечивает
своевременное их представление областной Думе;
     - принимает участие в заседаниях Смоленской  областной  Думы,  ее
комиссий и рабочих групп;
     - вносит предложения председателю областной Думы о привлечении  к
контрольным мероприятиям  комитета  специалистов  иных  организаций  и
независимых экспертов;
     - от имени комитета  вносит  вопросы  на  рассмотрение  областной
Думы;
     -  осуществляет  иные  полномочия   по   вопросам,   входящим   в
компетенцию комитета.
     В отсутствие  председателя  комитета  его  обязанности  исполняет
заместитель председателя-инспектор.

     4.6.  Заместитель  председателя-инспектор   комитета,   инспектор
комитета   возглавляет   соответствующее   направление    деятельности
комитета,  организует  и  осуществляет  контрольные  мероприятия  и  в
пределах своей  компетенции  самостоятельно  решает  вопросы  и  несет
ответственность  за  результаты  деятельности  подведомственного   ему
направления.

     4.7. Работники комитета вправе  присутствовать  при  рассмотрении
вопросов,  входящих  в  их  компетенцию,  на   заседаниях   Смоленской
областной Думы, ее комиссий и рабочих групп.

     4.8. Воздействие на работников комитета с целью воспрепятствовать
исполнению ими своих служебных  обязанностей  либо  добиться  принятия
решения в чью-либо пользу,  насильственные  действия,  оскорбления,  а
равно клевета либо распространение искаженной информации о  выполнении
ими  служебных  обязанностей  влекут  ответственность,   установленную
законодательством Российской Федерации.

     4.9. Денежное содержание работников  комитета  устанавливается  в
соответствии с действующим законодательством.


Информация по документу
Читайте также