Расширенный поиск
Решение Думы Смоленской области от 11.06.1996 № 91РЕШЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 11.06.96 N 91 Утратилo силу - Постановление Думы Смоленской области от 30.10.2003 г. N 375 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Рассмотрев Положение о контрольно-счетном комитете Смоленской областной Думы, Смоленская областная Дума РЕШИЛА: Положение о контрольно-счетном комитете Смоленской областной Думы утвердить (прилагается). Председатель областной Думы С.В.Антуфьев ------------------------------- П О Л О Ж Е Н И Е О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ Настоящее Положение является правовой базой для осуществления функций контроля контрольно-счетным комитетом Смоленской областной Думы за исполнением областного бюджета в целях защиты интересов населения области, совершенствования бюджетного законодательства. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Контрольно-счетный комитет Смоленской областной Думы (далее комитет) является органом финансово-экономического контроля, образуемым Смоленской областной Думой на срок ее полномочий и ей подотчетным. 1.2. Правовой основой деятельности комитета является Конституция Российской Федерации, федеральное законодательством, Устав и законодательство Смоленской области, настоящее Положение. 1.3. Основными принципами деятельности комитета являются законность, системность, объективность, гласность. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА 2.1. Основной задачей комитета является контроль за: а) законным использованием средств областного бюджета и внебюджетных фондов органами государственной власти, предприятиями, организациям и учреждениям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности; б) законным использованием средств областного бюджета и внебюджетных фондов органами местного самоуправления муниципальных образований, переданных им для осуществления отдельных государственных полномочий. 2.2. В целях реализации возложенных на комитет задач, по обеспечению контроля за исполнением областного бюджета и использованием внебюджетных фондов, он наделяется полномочиями по осуществлению контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной деятельности, что предусматривает: а) организацию и проведение контрольных мероприятий за надлежащим исполнением в текущем году областного бюджета по доходным и расходным статьям, формированием и использованием средств внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; б) организацию и проведение контрольных мероприятий за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях; в) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; г) экспертизу (оценку обоснованности) проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области, областных программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и других документов, затрагивающих вопросы областного бюджета, внебюджетных фондов и иных финансовых ресурсов Смоленской области; д) организацию и проведение контрольных мероприятий за распоряжением имуществом, являющимся областной собственностью; е) организацию и проведение контрольных мероприятий за приватизацией объектов областной собственности; ж) организацию и проведение контрольных мероприятий за инвестиционной деятельностью областной администрации; з) осуществление последующего контроля за устранением выявленных недостатков и нарушений; и) обеспечение Смоленской областной Думы справочными и аналитическими материалами, данными о результатах проверок; к) оказание методической и информационной помощи в финансово-контрольной деятельности соответствующим органам муниципальных образований; л) подготовку решений Думы по вопросам формирования и расходования бюджетных средств, внебюджетных фондов и материалов для средств массовой информации; м) регулярную подготовку и представление заключений Смоленской областной Думе по исполнению областного бюджета и использованию средств внебюджетных фондов в отчетном году, а также информирование о результатах проведенных контрольных мероприятий; н) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Смоленской области. 2.3. При осуществлении своих полномочий комитет организовывает и проводит оперативные и плановые, комплексные и тематические проверки. По итогам комплексной проверки составляется акт, а тематической - справка. 2.4. Полномочия комитета распространяются на финансово-хозяйственную деятельность органов государственной власти и местного самоуправления Смоленской области, предприятий, учреждений, организаций, банков и иных финансово-кредитных организаций, независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, а равно и общественных объединений, связанную с зачислением, перечислением и использованием средств, выделенных из областного бюджета и из областных внебюджетных фондов, средств, получаемых от продажи и использования областной собственности и внебюджетных фондов, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные в соответствии с законодательством Смоленской области. 2.5. Комитет строит свою деятельность на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета. Планы включают все проверки с указанием сроков их проведения, ответственных работников и необходимого количества специалистов. 2.6. Проект текущего и годового плана утверждается председателем областной Думы. 2.7. Обязательному включению в планы работы комитета подлежат поручения Смоленской областной Думы. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы комитета подлежат запросы комиссий и депутатов Смоленской областной Думы и иные запросы. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только на основании решения Смоленской областной Думы. 2.8. Комитет ежегодно представляет Смоленской областной Думе отчет о своей деятельности, результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, который подлежит опубликованию в средствах массовой информации для ознакомления общественности. Информация по отчету комитета направляется главе администрации Смоленской области для ознакомления. 3. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ КОМИТЕТА 3.1. Работники комитета при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Смоленской области и находятся под ее защитой. 3.2. Проверки проводятся по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения комитета. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые комитетом документы в их распоряжение. Работники комитета несут ответственность за сохранность переданных документов. 3.3. Сроки, объемы и способы проведения проверки председатель комитета определяет самостоятельно. Срок проведения проверок не может превышать 1-го месяца. 3.4. При проведении проверок работники комитета не имеют право вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений. 3.5. Окончательные и промежуточные результаты проводимых комитетом проверок могут быть преданы гласности только с разрешения председателя областной Думы. 3.6. По итогам проведения проверки работники комитета, ответственные за их проведение, составляют и подписывают соответственно отчет или справку, за достоверность которых несут персональную ответственность. Работники комитета, а равно и иные лица, принимавшие участие в проведении проверки и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке. 3.7. Результаты проверок доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного или муниципального органа, предприятия, учреждения или организации, который имеет право письменно выразить свое мнение о проведенных контрольных мероприятиях, прилагаемое к отчету или справке. Затем все материалы передаются в Смоленскую областную Думу для рассмотрения и принятия мер. 3.8. Комитет систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов. На основании полученных данных комитет разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Смоленской области по бюджетным вопросам и предоставляет их на рассмотрение Смоленской областной Думы. 3.9. Комитет при проведении проверок получает от проверяемых субъектов всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в его компетенцию, а органы государственной власти и местного самоуправления Смоленской области, вышеперечисленные коммерческие и некоммерческие организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны предоставлять в установленном порядке комитету информацию, необходимую для обеспечения его деятельности, а также по отдельным запросам комитета. 3.10. Работники комитета при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению о проведении проверки и предъявлении служебного удостоверения: - беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления Смоленской области, предприятия, учреждения организации, банки и иные финансово-кредитные организации независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Смоленской области; - при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - снимать копии соответствующих документов, составлять акты которые прилагаются к актам или справкам о проведенных проверках. 3.11. Руководители объектов проверок обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц комитета: предоставлять рабочие места, возможность пользоваться необходимыми помещениями, средствами связи, копировально-множительной техникой, обеспечивать выполнение работ по делопроизводству и пр. 3.12. При проведении контрольных мероприятий комитет, в порядке определенном действующим законодательством, может взаимодействовать с государственными органами, осуществляющими контрольные (надзорные) полномочия, использовать материалы их работы, привлекать в установленном порядке их работников к отдельным проверкам, подготовке экспертных заключений, аналитических материалов. В исключительных случаях к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов могут привлекаться на договорной и иной основе независимые эксперты. 3.13. В установленном законодательством Российской Федерации порядке, в пределах своих полномочий, работники комитета могут принимать участие в контрольных мероприятиях финансово-хозяйственной деятельности вышеперечисленных коммерческих и некоммерческих организаций, проводимых уполномоченными на то иными органами. 3.14. При использовании комитетом материалов контрольных мероприятий, проведенных иными органами, обеспечивается режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации. 3.15. Работники комитета обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок, представляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. 3.16. Работники комитета несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок, проводимых комитетом. 3.17. Органы государственной власти и местного самоуправления Смоленской области, предприятий, учреждений и организаций, их должностные лица, граждане вправе обжаловать в судебном порядке действия комитета и его должностных лиц, а равно обратиться с жалобой в Смоленскую областную Думу. 4. СТРУКТУРА КОМИТЕТА, ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКОВ И ИХ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 4.1. Комитет состоит из председателя, заместителя председателяинспектора и 3-х инспекторов комитета. Работником комитета может быть гражданин имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного и хозяйственного управления, государственного контроля, экономики или финансов. Работникам комитета выдается удостоверение соответствующего образца. 4.2. Председатель комитета принимается на должность с согласия Смоленской областной Думы. 4.3. Председатель комитета обладает гарантиями профессиональной независимости. Он может быть освобожден от должности решением Смоленской областной Думы лишь на основании: а) нарушения им законодательства Российской Федерации, Смоленской области или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосуют большинство депутатов от установленного числа депутатов Думы; б) личного заявления об отставке; в) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда; г) по иным причинам, предусмотренным законодательством о государственной службе. 4.4. Заместитель председателя-инспектор и инспекторы комитета принимаются на работу председателем Смоленской областной Думы по представлению председателя комитета. 4.5. Председатель комитета: - осуществляет общее оперативное руководство деятельностью комитета и организует его работу в соответствии с утвержденным планом работ, обеспечивает при осуществлении полномочий комитета соблюдение законности; - представляет председателю областной Думы кандидатуры работников комитета; - разрабатывает должностные инструкции работников комитета; - готовит представления о поощрениях работников комитета; - разрабатывает правила и методические рекомендации по проведению комитетом проверок; - составляет проекты годовых и текущих планов проверок; - в соответствии с установленным порядком представляет председателю областной Думы работников комитета для командирования их с целью участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами; - представляет результаты проверок, проведенных работниками комитета; - организует контроль за исполнением поручений областной Думы; - составляет и подписывает отчеты о работе комитета, обеспечивает своевременное их представление областной Думе; - принимает участие в заседаниях Смоленской областной Думы, ее комиссий и рабочих групп; - вносит предложения председателю областной Думы о привлечении к контрольным мероприятиям комитета специалистов иных организаций и независимых экспертов; - от имени комитета вносит вопросы на рассмотрение областной Думы; - осуществляет иные полномочия по вопросам, входящим в компетенцию комитета. В отсутствие председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя-инспектор. 4.6. Заместитель председателя-инспектор комитета, инспектор комитета возглавляет соответствующее направление деятельности комитета, организует и осуществляет контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы и несет ответственность за результаты деятельности подведомственного ему направления. 4.7. Работники комитета вправе присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Смоленской областной Думы, ее комиссий и рабочих групп. 4.8. Воздействие на работников комитета с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 4.9. Денежное содержание работников комитета устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|