Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 31.07.1995 № 185

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31.07.96г. N 185
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 26.11.2003 г. N 304

   О введении в действие "Положения о защите населения и территории
        Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного
                      и техногенного характера"

     Во исполнение   Федерального   закона   "О   защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера", принятого Государственной Думой 11 ноября 1994 г., в целях
совершенствования  единой  государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   "Положение   о   защите   населения  и  территорий
Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера, согласно приложению.

     А.Глушенков

                                                 Приложение
                                        к Постановлению          Главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 31.07.95г. N 185

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О защите населения и территории Смоленской области
          от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
                              характера

     1. Настоящее Положение определяет общие  для  Смоленской  области
организационно-правовые  нормы  в  области  защиты  граждан Смоленской
области,  иностранных граждан и лиц без  гражданства,  находящихся  на
территории Смоленской области (далее - население) ,  всего земельного,
водного, воздушного пространства в пределах Смоленской области или его
части,  объектов  производственного и социального назначения,  а также
окружающей природной среды(далее-территории) от чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера (далее-чрезвычайные ситуации).
     Действие настоящего  Положения  распространяется  на   отношения,
возникающие в процессе деятельности органов власти Смоленской области,
органов местного самоуправления,  а также  предприятий,  учреждений  и
организаций    независимо    от   их   организационно-правовой   формы
(далее-организации)
     2. В настоящем положении применяются следующие понятия:
     2.1. Чрезвычайная  ситуация  -  это  обстановка  на  определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного или иного  бедствия,  которые  могут
повлечь  или  повлекли  за  собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и нарушения условий жизнедеятельности людей.
     2.2. Предупреждение  чрезвычайных   ситуаций   -   это   комплекс
мероприятий  проводимых  заблаговременно и направленных на максимально
возможное уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а
также   на   сохранения   здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба
окружающей  природной  среде  и  материальных  потерь  в   случае   их
возникновения.
     2.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные
и другие неотложные работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей,
снижение  размеров  ущерба  окружающей  природней среде и материальных
потерь,  а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение
действия характерных для них опасных факторов.
     2.4. Зона чрезвычайной ситуаций  -  это  территория,  на  которой
сложилась чрезвычайная ситуация.
     3. Целями настоящего положения являются:
     - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
     - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     4. Смоленская подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях  объединяет  органы исполнительной власти области,  местного
самоуправления,  организации  в  полномочия  которых  входит   решение
вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Ее основными задачами являются:
     - реализация  правовых и экономических норм по обеспечению защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - повышение  устойчивости  функционирования организаций,  а также
объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
     - обеспечение  готовности  к действиям органов управления,  сил и
средств предназначенных для предупреждения и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     - сбор,  обработка,  обмен и выдача информации в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - прогнозирование  и  оценка  социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций;
     - создание   резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление государственной экспертизы,  надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     - осуществление  мероприятий  по  социальной   защите   населения
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
     - реализация прав и обязанностей населения в  области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций,  а также лиц ,непосредственно участвующих в их
ликвидации.
     Принципы построения,  состав  сил  и средств,  порядок выполнения
задач  взаимодействие  и  иные  вопросы  функционирования   Смоленской
подсистемы   предупреждения   и   действий  в  чрезвычайных  ситуациях
определяются  настоящим   Положением   и   иными   постановлениями   и
распоряжениями Главы администрации области.
     5. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются  руководителями
работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на основе классификации
чрезвычайных   ситуаций,   установленной   Правительством   Российской
Федерации  и  органами местного самоуправления,  на территории которых
сложилась чрезвычайная ситуация.
     6. Информацию   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных   ситуациях,   их   последствия,   а   также  сведения  о
радиационной,  химической , медико-биологической, взрывной, пожарной и
экологической безопасности, она является гласной и открытой, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Органы исполнительной  власти  области  местного самоуправления и
администрация   организаций   обязаны    оперативно    и    достоверно
информировать  население  о  состоянии  защиты населения и территорий,
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,  принятых мерах  по
обеспечению     их     безопасности    в    порядке    предусмотренном
законодательством Российской Федерации и области.
     7. Мероприятия, направленные на предупреждение или на максимально
возможное снижение размеров ущерба в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций,  проводятся  заблаговременно,  на  основании планов основных
мероприятий  по  вопросам  гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Ликвидация чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   силами    и
средствами организаций,  органов местного самоуправления на территории
которых   сложилась   чрезвычайная   ситуация.   При   недостаточности
вышеуказанных   сил   и   средств   привлекаются   силы   и   средства
исполнительной власти области и федеральных органов.
     8. Полномочия органов власти области:
     8.1. Принимать законы и иные нормативные акты  в  области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в соответствии с
федеральным законодательством.
     8.2 .Осуществлять    подготовку   и   содержание   в   готовности
необходимых сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций,  обучение населения способам защиты и действиям
в указанных ситуациях.
     8.3. Принимать  решения  о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивать их проведение.
     8.4. Осуществлять   в   установленном   порядке   сбор   и  обмен
информацией об угрозе возникновения или о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения.
     8.5. Организовывать и проводить  аварийно-спасательные  и  другие
неотложные    работы,    поддерживать    общественный   порядок,   при
недостаточности собственных сил и средств обращаться  к  правительству
Российской Федерации за оказанием помощи.
     8.6. Осуществлять  финансирование  мероприятий  в  области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     8.7. Создать  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8.8 .Разрабатывать    и    осуществлять     организационные     и
инженернотехнические    мероприятия    по    повышению    устойчивости
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.
     8.9. Создать  при органах исполнительной власти области постоянно
действующие органы управления,  специально уполномоченные  на  решение
задач   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.
     8.10. Обеспечивать   разработку   и   реализацию  мероприятий  по
укреплению радиационной,  химической,  медико-биологической, взрывной,
пожарной, экологической безопасности, а также соблюдению норм и правил
инженернотехнических    мероприятий    гражданской     обороны     при
проектировании,      строительстве     и     эксплуатации     объектов
производственного и социального назначения.
     8.11. Разрабатывать и доводить до сведения организаций отраслевые
требования,  нормативные  документы  по  вопросам   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций
и населения.
     8.12. Принимать решения об образовании,  в пределах выделенных им
ассигнований и штатной численности, подразделений для защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     9. Полномочия органов местного  самоуправления  изложены  в  п.8.
(подпункты 8.2-8.9) в пределах своих территорий.
     10. Организации обязаны:
     10.1. Планировать  и  осуществлять  необходимые  меры  в  области
защиты работников подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций.
     10.2. Планировать   и   проводить   мероприятия   по    повышению
устойчивости функционирования объектов и обеспечению жизнедеятельности
своих работников в чрезвычайных ситуациях.
     10.3 Обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению  сил  и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  обучение   работников   организаций   способам   защиты   в
чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований.
     10.4. Создать и поддерживать в  постоянной  готовности  локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
     10.5. Обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных и
других  неотложных работ на подведомственных объектах и на прилегающих
к ним территорий.
     10.6. Финансировать  мероприятия по защите работников организаций
и объектов от чрезвычайных ситуаций.
     10.7. Создать  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     10.8. Представлять  в  установленном порядке информацию в области
защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  оповещать
своих   работников   об   угрозе   возникновения   или   возникновении
чрезвычайной ситуации.
     11. Общественные  объединения  могут участвовать в мероприятиях в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в
соответствии  с законодательством Российской Федерации и своих уставов
под руководством органов единой государственной системы предупреждения
и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на   которые   возлагаются
ответственность за решение вопросов,  связанных  с  перевозкой  членов
общественных  организаций  к  зоне  чрезвычайной  ситуации  и обратно,
организацией     размещения     ,     питания,      оплаты      труда,
материально-технического ,  медицинского ,  и других видов обеспечения
их деятельности в этих условиях.
     12. Для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  привлекаются  силы и
средства  управления  внутренних  дел  области  и  при   необходимости
специально  подготовленные  силы и средства Вооруженных Сил Российской
Федерации, войска других ведомств.
     13. Права  и  обязанности  граждан  области  в вопросах защиты их
жизни,  здоровья,  имущества регламентируются федеральным  законом  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
     14. Подготовку  населения  к  действиям  в чрезвычайных ситуациях
проводить  в  организациях  по   месту   работы,   в   образовательных
учреждениях,  по  месту  жительства,  а руководителей и специалистов в
учреждениях  среднего   и   высшего   профессионального   образования,
учебно-методических центрах и курсах.
     15. Пропаганду знаний в области защиты населения и территорий  от
чрезвычайных  ситуаций обеспечивать органами власти области,  местного
самоуправления, организациями совместно с общественными объединениями,
осуществляющими  свою  деятельность в области защиты и спасения людей,
через средства массовой информации и иные каналы.
     16. Финансирование   целевых   программ  по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  по  обеспечению  устойчивости
функционирования  объектов организаций,  осуществлять в соответствии с
законодательством Российской Федерации и органов власти области.
     17. Финансирование  деятельности  постоянно  действующих  органов
управления,  специально уполномоченных  на  решение  задач  в  области
защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  осуществлять
за счет местного бюджета.
     18. Финансирование   мероприятий   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  проводить  за  счет  средств  организаций,  органов  власти,
находящихся  в зонах чрезвычайных ситуаций,  страховых фондов и других
источников.
     19. Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов для ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  создавать  заблаговременно   органами   власти
области и местного самоуправления.
     Порядок создания   и   использования   резервов   финансовых    и
материальных   ресурсов   определяется   законодательством  Российской
Федерации, области и местного самоуправления.
     20. Специально  уполномоченным  органам  власти области проводить
экспертизу  проектов  и  решений  по  потенциально  опасным   объектам
производственного  и социального назначения для определения степени их
соответствия установленным нормам, стандартам и правилам.
     21. Государственный  надзор и контроль в области защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера  осуществлять  управлениям,  комитетам  и  отделам областной
администрации по своим направлениям.
     22. Виновные   в   невыполнении  Федерального  закона  "О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера"  настоящего  положения,  в  непринятии мер по
защите  жизни  и  сохранению  здоровья  людей,  других  противоправных
действий несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и
уголовную ответственность.
     23. Настоящее  положение  вступает  в силу со дня его утверждения
Главой областной администрации.



Информация по документу
Читайте также