Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 31.07.1995 № 185ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31.07.96г. N 185 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 26.11.2003 г. N 304 О введении в действие "Положения о защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принятого Государственной Думой 11 ноября 1994 г., в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Положение о защите населения и территорий Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно приложению. А.Глушенков Приложение к Постановлению Главы администрации Смоленской области от 31.07.95г. N 185 ПОЛОЖЕНИЕ О защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Настоящее Положение определяет общие для Смоленской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Смоленской области, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Смоленской области (далее - население) , всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Смоленской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды(далее-территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее-чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов власти Смоленской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее-организации) 2. В настоящем положении применяются следующие понятия: 2.1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей. 2.2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. 2.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранения здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природней среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. 2.4. Зона чрезвычайной ситуаций - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. 3. Целями настоящего положения являются: - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций. 4. Смоленская подсистема предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях объединяет органы исполнительной власти области, местного самоуправления, организации в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Ее основными задачами являются: - реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц ,непосредственно участвующих в их ликвидации. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач взаимодействие и иные вопросы функционирования Смоленской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях определяются настоящим Положением и иными постановлениями и распоряжениями Главы администрации области. 5. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. 6. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствия, а также сведения о радиационной, химической , медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, она является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти области местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население о состоянии защиты населения и территорий, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по обеспечению их безопасности в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и области. 7. Мероприятия, направленные на предупреждение или на максимально возможное снижение размеров ущерба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, проводятся заблаговременно, на основании планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств привлекаются силы и средства исполнительной власти области и федеральных органов. 8. Полномочия органов власти области: 8.1. Принимать законы и иные нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством. 8.2 .Осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях. 8.3. Принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивать их проведение. 8.4. Осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения. 8.5. Организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, поддерживать общественный порядок, при недостаточности собственных сил и средств обращаться к правительству Российской Федерации за оказанием помощи. 8.6. Осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 8.7. Создать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8.8 .Разрабатывать и осуществлять организационные и инженернотехнические мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. 8.9. Создать при органах исполнительной власти области постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 8.10. Обеспечивать разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдению норм и правил инженернотехнических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения. 8.11. Разрабатывать и доводить до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения. 8.12. Принимать решения об образовании, в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности, подразделений для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 9. Полномочия органов местного самоуправления изложены в п.8. (подпункты 8.2-8.9) в пределах своих территорий. 10. Организации обязаны: 10.1. Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников подведомственных объектов от чрезвычайных ситуаций. 10.2. Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях. 10.3 Обеспечить создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований. 10.4. Создать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. 10.5. Обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах и на прилегающих к ним территорий. 10.6. Финансировать мероприятия по защите работников организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций. 10.7. Создать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 10.8. Представлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оповещать своих работников об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. 11. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и своих уставов под руководством органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на которые возлагаются ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных организаций к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения , питания, оплаты труда, материально-технического , медицинского , и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. 12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются силы и средства управления внутренних дел области и при необходимости специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войска других ведомств. 13. Права и обязанности граждан области в вопросах защиты их жизни, здоровья, имущества регламентируются федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 14. Подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях проводить в организациях по месту работы, в образовательных учреждениях, по месту жительства, а руководителей и специалистов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, учебно-методических центрах и курсах. 15. Пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивать органами власти области, местного самоуправления, организациями совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, через средства массовой информации и иные каналы. 16. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования объектов организаций, осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и органов власти области. 17. Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществлять за счет местного бюджета. 18. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводить за счет средств организаций, органов власти, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников. 19. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создавать заблаговременно органами власти области и местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, области и местного самоуправления. 20. Специально уполномоченным органам власти области проводить экспертизу проектов и решений по потенциально опасным объектам производственного и социального назначения для определения степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам. 21. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществлять управлениям, комитетам и отделам областной администрации по своим направлениям. 22. Виновные в невыполнении Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" настоящего положения, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей, других противоправных действий несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. 23. Настоящее положение вступает в силу со дня его утверждения Главой областной администрации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|