Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 18.03.2004 № 63

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 18.03.2004 N 63

           Об обращении депутатов Самарской Губернской Думы
                 "К Председателю Государственной Думы
              Федерального Собрания Российской Федерации
                    по проекту федерального закона
                  "О деятельности игорных заведений"

     Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Обращение депутатов  Самарской  Губернской  Думы  "К Председателю
Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации  по
проекту   федерального   закона  "О  деятельности  игорных  заведений"
поддержать.

Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

                              ОБРАЩЕНИЕ
                 депутатов Самарской Губернской Думы
      к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
         Российской Федерации по проекту федерального закона
                  "О деятельности игорных заведений"

     17 октября  2003 года Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации был принят во втором чтении  проект  федерального
закона  "О  деятельности  игорных  заведений  (Об  игорном  бизнесе  в
Российской   Федерации)".   Данный   проект   закона   направлен    на
монополизацию игорного бизнеса.
     Согласно устанавливаемым  в  данном  законопроекте   лицензионным
требованиям,    невозможно   получить   лицензию   вновь   создаваемым
предприятиям,  что ограничивает рыночную конкуренцию в данной сфере, а
также возможности притока инвестиций в данную отрасль хозяйства и, как
следствие,  увеличение  налоговых  поступлений  и  организацию   новых
рабочих мест.
     Запрещение осуществлять деятельность  в  сфере  игорного  бизнеса
индивидуальным частным предпринимателям приведет к их банкротству.
     Законопроектом устанавливаются     лицензионные     сборы      за
предоставление   лицензии   на  право  осуществления  деятельности  по
организации и проведению азартных игр и пари от 1 до 30  млн.  рублей,
вводятся дополнительные лицензионные требования по наличию собственных
активов не только предприятия,  но  и  их  структурных  подразделений,
таких как залы игровых автоматов,  в размере от 15 до 600 млн. рублей,
что не только экономически невыгодно, но и ничем не обосновано.
     Кроме того,   законопроект  обязывает  всех  участников  игорного
бизнеса,  работающих в настоящее время по  действующим  федеральным  и
региональным лицензиям,  в течение шести месяцев после принятия закона
получить новые  лицензии  на  условиях  нового  закона,  что  является
неправомерным.   Необходимо   в  переходных  положениях  законопроекта
предусмотреть  право  субъектов  игорного  бизнеса  осуществлять  свою
деятельность  на  основании  ранее  выданных  лицензий до окончания их
срока действия.
     Устанавливаются, в  зависимости от размеров собственных активов и
уплаченной суммы лицензионного сбора,  различные условия и  требования
для ведения одного и того же вида деятельности, что нарушает равенство
всех субъектов предпринимательской деятельности. При этом законопроект
не  устанавливает  единые  правила  проведения  азартных игр,  как это
предусмотрено  соответствующими  законами  различных  стран  мира,   а
разрешает  проводить  любые  азартные игры по правилам,  установленным
самим игорным заведением.
     В случае   принятия   законопроекта   в  представленной  редакции
установленные  в  нем  экономически  не  обоснованные  высокие  ставки
лицензионных  сборов  и  размеры собственных активов,  предусмотренная
возможность  осуществлять  деятельность   на   основании   федеральной
лицензии повлекут за собой монополизацию рынка услуг игорного бизнеса,
вытеснение с этого рынка хозяйствующих  субъектов  среднего  и  малого
бизнеса  и,  соответственно,  снижение  доходов  субъектов  Российской
Федерации от налога на игорный бизнес.
     Дополнительно необходимо  отметить,  что  после принятия в первом
чтении законопроект претерпел существенные  концептуальные  изменения.
Так,   если   принятый  в  первом  чтении  законопроект  развивал  уже
устоявшиеся представления  об  игорном  бизнесе  в  России,  то  новая
редакция  законопроекта,  рассмотренная во втором чтении,  кардинально
перестраивает сложившуюся ранее практику законодательных воззрений  на
игорный  бизнес.  Фактически,  новый  законопроект  резко ограничивает
свободу предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса.
     Исходя из этого,  депутаты Самарской Губернской Думы обращаются с
просьбой    приостановить    дальнейшее    рассмотрение     настоящего
законопроекта,  вернуть  его  к  процедуре  первого  чтения и детально
доработать с учетом интересов государства, предпринимателей и трудовых
коллективов игорных заведений.


Информация по документу
Читайте также