Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 18.03.2004 № 65

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 18.03.2004 N 65

            О законодательной инициативе Законодательного
               собрания Челябинской области о внесении
             в Государственную Думу Федерального Собрания
              Российской Федерации проекта федерального
           закона "О внесении изменений в Федеральный закон
          "О социальной защите граждан Российской Федерации,
         подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии
          в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
             и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"

     Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу  Законодательного собрания Челябинской
области  о  внесении  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие  аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов  в
реку Теча" поддержать.

Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным собранием
                                                   Челябинской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите
   граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
    вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении
         "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"

     Статья 1. Внести в Федеральный закон "О социальной защите граждан
Российской Федерации,  подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие
аварии  в  1957  году на производственном объединении "Маяк" и сбросов
радиоактивных  отходов  в  реку   Теча"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации,  1998,  N 48,  ст.  5850;  2000, N 33, ст. 3348)
следующие изменения:

     1. В статье 1:
     в пункте 5 слова "35 сЗв (бэр)" заменить словами "7 сЗв (бэр)";
     пункт 6 исключить;
     пункт 7 считать пунктом 6.
     2. Статью 8 изложить в следующей редакции:
     "Статья 8.  Гражданам, указанным в пункте 5 части первой статьи 1
настоящего Федерального закона, гарантируются:
     1) оказание   бесплатной   медицинской  помощи  (в  стационаре  и
амбулаторно),  диспансеризация в лечебно-профилактических  учреждениях
государственной  и  муниципальной  систем здравоохранения,  бесплатное
приобретение лекарств (по рецептам врачей);
     2) бесплатное   изготовление   и   ремонт   зубных  протезов,  за
исключением протезов из драгоценных металлов;
     3) бесплатное      ежегодное      обеспечение      путевкой     в
санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение (при наличии
медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности), а в случае
невозможности предоставления путевки - денежная компенсация в  размере
ее средней стоимости.
     Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, а в
случае   невозможности   предоставления  путевки  -  выплаты  денежной
компенсации определяется Правительством Российской Федерации;
     4) ежемесячная денежная компенсация в размере 200 рублей.".
     3. Статью 9 исключить.
     4. В статье 10 слова "в пункте 7" заменить словами "в пункте 6".

     Статья 2.   Президенту   Российской   Федерации  и  Правительству
Российской  Федерации  привести  свои  нормативные  правовые  акты   в
соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со
дня вступления его в силу.

     Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

Президент
Российской Федерации                                           В.Путин

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         к проекту федерального закона "О внесении изменений
           в Федеральный закон "О социальной защите граждан
       Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
    вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении
         "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"

     В пунктах  5  и  6  части  первой  статьи 1 Федерального закона N
175-ФЗ от 25.11.98 "О социальной защите граждан Российской  Федерации,
подвергшихся  воздействию  радиации  вследствие  аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов  в
реку Теча", в соответствии с уровнями накопленных эффективных доз (ЭД)
выделяются две категории граждан,  проживавших  в  1949-1956  годах  в
населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча:
     1) получившие накопленную эффективную дозу свыше 35 сЗв (бэр);
     2) получившие накопленную эффективную дозу от 7 до 35 сЗв (бэр).
     Для отнесения  конкретного  человека  к  одной  из  вышеуказанных
категорий используются результаты расчетов  средних  значений  ЭД  для
различных  возрастных  когорт жителей населенных пунктов по реке Теча,
выполненные в соответствии с методическими  Указаниями  "Реконструкция
накопленной дозы у жителей бассейна р.  Теча и зоны аварии в 1957 году
на производственном  объединении  Маяк"  N  МУ  2.6.1.02495  (далее  -
МУ-02495).
     Учитывая опыт  практической  реализации  Федерального  закона   и
результаты  специальных  научных  исследований последних лет,  сделаны
следующие заключения:
     1. В  соответствии  с  замечаниями  рецензентов  МУ-02495  членов
Российской научной комиссии  по  радиационной  защите  В.А.Кутькова  и
P.M.Бархударова  сотрудниками  Уральского  научно-практического центра
радиационной медицины был проведен анализ погрешностей расчета  доз  и
разработаны    практические    рекомендации   "Оценка   статистических
погрешностей метода реконструкции дозы  у  населения,  облученного  на
реке Теча",  которые были утверждены 23 июля 2002 г.  (рег.  N 43-02).
Указанные  рекомендации   позволили   учесть   имеющиеся   объективные
неопределенности  исходных данных для расчета доз,  связанные с фактом
отсутствия на ПО "Маяк" контроля за радиоактивными сбросами и уровнями
загрязнения   речной  воды  и  донных  отложений  в  начальный  период
загрязнения (до июля 1951 года),  а также с неполнотой  информации  по
индивидуальным   источникам   водоснабжения,   характеру  расположения
конкретных хозяйств  на  пойме  реки,  отсутствием  точных  данных  по
режимам  поведения  населения  в  период массированных сбросов 1950-51
годов.
     2. Необходимые исследования, проведенные специалистами Уральского
научно-практического   центра   радиационной   медицины   федерального
управления  "Медбиоэкстрем"  при  Минздраве  России  в  соответствии с
вышеуказанной методикой,  показали,  что такие погрешности приводят  к
значительной   вариабельности   индивидуальных   значений   ЭД  внутри
населенных пунктов:
     коэффициенты вариации  для  различных населенных пунктов меняются
     от 50 %  до 150 %  в зависимости от перечисленных выше  факторов.
Поскольку   эта   вариабельность  не  была  принята  во  внимание  при
разработке механизма реализации  федерального  закона,  вышеупомянутые
дозовые  категории  не  могут  быть  разделены  с достаточной степенью
надежности  для   значительного   количества   граждан,   подвергшихся
радиационному воздействию на р.Теча. Это является серьезным аргументом
в пользу объединения двух дозовых категорий в одну  (т.е.  объединения
пунктов 5 и 6 федерального закона).
     В соответствии с утвержденной в 1994 г.  Концепцией радиационной,
медицинской,   социальной   защиты   и   реабилитации   населения  РФ,
подвергшегося аварийному облучению,  вышеуказанные  категории  граждан
отнесены к категории облученных.
     В настоящее время наиболее  серьезными  отдаленными  медицинскими
эффектами  облучения  населения  прибрежных  сел  реки  Теча  является
повышенная   заболеваемость   злокачественными   новообразованиями   и
лейкозом.  Результаты  многолетнего  наблюдения за жителями прибрежных
сел реки Теча подтверждают данное положение.
     Таким образом, принимая во внимание, что обе дозовые группы имеют
повышенный риск развития злокачественных новообразований в  отдаленные
сроки   после   облучения   по   сравнению   с  необлученными  людьми,
представляется необходимым объединение двух указанных дозовых групп  с
целью  обеспечения социальной защиты облученных лиц и расширение льгот
для данной  категории  граждан  в  части  организации  их  медицинской
реабилитации   в   том  объеме,  который  уже  прописан  для  граждан,
эвакуированных из определенных населенных пунктов.


Информация по документу
Читайте также