Расширенный поиск
Постановление Думы Смоленской области от 18.03.2004 № 65ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 18.03.2004 N 65 О законодательной инициативе Законодательного собрания Челябинской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" Смоленская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: Законодательную инициативу Законодательного собрания Челябинской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" поддержать. Председатель областной Думы В.И.Анисимов Проект Вносится Законодательным собранием Челябинской области РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" Статья 1. Внести в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2000, N 33, ст. 3348) следующие изменения: 1. В статье 1: в пункте 5 слова "35 сЗв (бэр)" заменить словами "7 сЗв (бэр)"; пункт 6 исключить; пункт 7 считать пунктом 6. 2. Статью 8 изложить в следующей редакции: "Статья 8. Гражданам, указанным в пункте 5 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются: 1) оказание бесплатной медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), диспансеризация в лечебно-профилактических учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения, бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей); 2) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, за исключением протезов из драгоценных металлов; 3) бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-курортное или другое оздоровительное учреждение (при наличии медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности), а в случае невозможности предоставления путевки - денежная компенсация в размере ее средней стоимости. Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, а в случае невозможности предоставления путевки - выплаты денежной компенсации определяется Правительством Российской Федерации; 4) ежемесячная денежная компенсация в размере 200 рублей.". 3. Статью 9 исключить. 4. В статье 10 слова "в пункте 7" заменить словами "в пункте 6". Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" В пунктах 5 и 6 части первой статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ от 25.11.98 "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", в соответствии с уровнями накопленных эффективных доз (ЭД) выделяются две категории граждан, проживавших в 1949-1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча: 1) получившие накопленную эффективную дозу свыше 35 сЗв (бэр); 2) получившие накопленную эффективную дозу от 7 до 35 сЗв (бэр). Для отнесения конкретного человека к одной из вышеуказанных категорий используются результаты расчетов средних значений ЭД для различных возрастных когорт жителей населенных пунктов по реке Теча, выполненные в соответствии с методическими Указаниями "Реконструкция накопленной дозы у жителей бассейна р. Теча и зоны аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк" N МУ 2.6.1.02495 (далее - МУ-02495). Учитывая опыт практической реализации Федерального закона и результаты специальных научных исследований последних лет, сделаны следующие заключения: 1. В соответствии с замечаниями рецензентов МУ-02495 членов Российской научной комиссии по радиационной защите В.А.Кутькова и P.M.Бархударова сотрудниками Уральского научно-практического центра радиационной медицины был проведен анализ погрешностей расчета доз и разработаны практические рекомендации "Оценка статистических погрешностей метода реконструкции дозы у населения, облученного на реке Теча", которые были утверждены 23 июля 2002 г. (рег. N 43-02). Указанные рекомендации позволили учесть имеющиеся объективные неопределенности исходных данных для расчета доз, связанные с фактом отсутствия на ПО "Маяк" контроля за радиоактивными сбросами и уровнями загрязнения речной воды и донных отложений в начальный период загрязнения (до июля 1951 года), а также с неполнотой информации по индивидуальным источникам водоснабжения, характеру расположения конкретных хозяйств на пойме реки, отсутствием точных данных по режимам поведения населения в период массированных сбросов 1950-51 годов. 2. Необходимые исследования, проведенные специалистами Уральского научно-практического центра радиационной медицины федерального управления "Медбиоэкстрем" при Минздраве России в соответствии с вышеуказанной методикой, показали, что такие погрешности приводят к значительной вариабельности индивидуальных значений ЭД внутри населенных пунктов: коэффициенты вариации для различных населенных пунктов меняются от 50 % до 150 % в зависимости от перечисленных выше факторов. Поскольку эта вариабельность не была принята во внимание при разработке механизма реализации федерального закона, вышеупомянутые дозовые категории не могут быть разделены с достаточной степенью надежности для значительного количества граждан, подвергшихся радиационному воздействию на р.Теча. Это является серьезным аргументом в пользу объединения двух дозовых категорий в одну (т.е. объединения пунктов 5 и 6 федерального закона). В соответствии с утвержденной в 1994 г. Концепцией радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации населения РФ, подвергшегося аварийному облучению, вышеуказанные категории граждан отнесены к категории облученных. В настоящее время наиболее серьезными отдаленными медицинскими эффектами облучения населения прибрежных сел реки Теча является повышенная заболеваемость злокачественными новообразованиями и лейкозом. Результаты многолетнего наблюдения за жителями прибрежных сел реки Теча подтверждают данное положение. Таким образом, принимая во внимание, что обе дозовые группы имеют повышенный риск развития злокачественных новообразований в отдаленные сроки после облучения по сравнению с необлученными людьми, представляется необходимым объединение двух указанных дозовых групп с целью обеспечения социальной защиты облученных лиц и расширение льгот для данной категории граждан в части организации их медицинской реабилитации в том объеме, который уже прописан для граждан, эвакуированных из определенных населенных пунктов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|