Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 18.03.2004 № 67

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 18.03.2004 N 67

                     О законодательной инициативе
            Законодательного собрания Челябинской области
                  о внесении в Государственную Думу
              Федерального Собрания Российской Федерации
    проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11
       Федерального закона "О государственном оборонном заказе"

     Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу Законодательного собрания  Челябинской
области  о  внесении  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения
в  статью  11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
поддержать.

Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным собранием
                                                   Челябинской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О внесении изменения в статью 11 Федерального закона
                 "О государственном оборонном заказе"

     Статья 1.  Пункт 1 статьи 11 Федерального закона  от  27  декабря
1995  года  N  213-ФЗ  "О  государственном оборонном заказе" (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996,  N 1,  ст.  6) дополнить
абзацем вторым следующего содержания:
     "В случае просрочки  исполнения  одной  из  сторон  обязательств,
предусмотренных   государственным  контрактом  (контрактом),  виновная
сторона  уплачивает  другой  стороне  неустойку  в  виде  пени.   Пеня
начисляется   за   каждый   календарный   день   просрочки  исполнения
обязательств, предусмотренных государственным контрактом (контрактом),
начиная со дня, следующего за установленным государственным контрактом
(контрактом) сроком исполнения обязательств.  Размер  пени  за  каждый
день  просрочки  исполнения  обязательств устанавливается равным одной
трехсотой  ставки  рефинансирования  Центрального   банка   Российской
Федерации.".
     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                           В.Путин

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проекту федерального закона
        "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона
                 "О государственном оборонном заказе"

     Гражданский кодекс  Российской  Федерации  устанавливает основные
формы  ответственности  сторон  за   неисполнение   или   ненадлежащее
исполнение  обязательств  в виде уплаты неустойки и возмещения убытков
(статьи  330   и   15).   Ответственность   сторон   за   невыполнение
государственного оборонного заказа регулируется Федеральным законом "О
государственном  оборонном   заказе".   Указанный   Закон   в   случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств одной из сторон
предусматривает   возмещение   убытков   (пункт    1    статьи    11).
Законодательство   Российской  Федерации  требует  рассмотрения  таких
ситуаций арбитражным судом  и  в  обязательном  порядке  представления
доказательств  причинения  ущерба.  Эта  процедура занимает длительное
время, в связи с чем ее применение на практике затруднено.
     В соответствии  с  пунктом  2  статьи  2  Федерального  закона "О
государственном оборонном заказе" поставка продукции (работ, услуг) по
оборонному  заказу  является одним из видов поставок продукции (работ,
услуг)  для  федеральных  государственных  нужд.  Таким   образом,   к
правоотношениям  по  формированию  государственного  оборонного заказа
применяются также нормативные правовые акты, регулирующие отношения по
поставке  продукции  для  федеральных государственных нужд.  Пунктом 3
статьи 5 Федерального закона "О поставках  продукции  для  федеральных
государственных  нужд"  за несвоевременное исполнение государственного
контракта  предусмотрена  ответственность   только   для   исполнителя
государственного  контракта.  В  то  же  время  статья  1 Гражданского
кодекса   Российской   Федерации   устанавливает,   что    гражданское
законодательство   основывается   на  признании  равенства  участников
регулируемых им отношений.  В настоящее время  проблема  своевременной
оплаты  выполненного  оборонного  заказа  со  стороны государственного
заказчика окончательно  не  решена.  Это  является  основной  причиной
образования    у    предприятий    оборонно-промышленного    комплекса
задолженности перед бюджетом,  государственными внебюджетными фондами,
поставщиками, а также задолженности по заработной плате.
     Предлагаемое изменение  в  статью  11  Федерального   закона   "О
государственном оборонном заказе" устанавливает равную ответственность
сторон государственного оборонного контракта за  просрочку  исполнения
обязательства  и  вводит  норму о законной неустойке.  В данном случае
пострадавшая сторона не обязана доказывать  причинение  ей  убытков  и
вправе  требовать  от  виновной  стороны  уплаты неустойки за сам факт
просрочки исполнения обязательства.
     Принятие законопроекта     будет     способствовать     повышению
ответственности   федеральных    органов    государственной    власти,
выступающих  в  роли государственного заказчика оборонного заказа,  за
финансирование  государственного   оборонного   заказа   и   улучшению
финансового состояния предприятий оборонно-промышленного комплекса.


Информация по документу
Читайте также