Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 18.03.2004 № 70

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                          от 18.03.2004 N 70

            О законодательной инициативе Законодательного
       Собрания Ростовской области о внесении в Государственную
       Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта
       федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
      закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

     Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу  Законодательного  Собрания Ростовской
области  о  внесении  в  Государственную  Думу  Федерального  Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
в  Федеральный  закон   "Об   обороте   земель   сельскохозяйственного
назначения" поддержать.

Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

                                                                Проект
                                    Вносится Законодательным Собранием
                                                    Ростовской области

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

               О внесении изменений в Федеральный закон
         "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

     Статья 1.  Внести  в  Федеральный  закон  от  24 июля 2002 года N
101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2002,  N 30, ст. 3018; 2003, N
28, ст. 2882) следующие изменения:
     1. Подпункт 2 пункта 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "2) установление максимального размера  общей  площади  земельных
участков   сельскохозяйственных   угодий,   которые   расположены   на
территории   одного    административно-территориального    образования
субъекта  Российской  Федерации  и  могут  одновременно  находиться  в
собственности  гражданина,  его  супруга   и   близких   родственников
(родителей,  детей,  братьев,  сестер,  дедушки,  бабушки и внуков), а
также групп юридических и (или) физических лиц,  признаваемых группами
лиц  в  соответствии  с  антимонопольным законодательством,  в которые
входят  данные  гражданин  или  его  супруг  и  близкие   родственники
(родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка и внуки);";
     2. Пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "2. Максимальный   размер   общей   площади   земельных  участков
сельскохозяйственных угодий,  которые расположены на территории одного
административно-территориального   образования   субъекта   Российской
Федерации и могут одновременно находиться в собственности  гражданина,
его  супруга  и  близких  родственников  (родителей,  детей,  братьев,
сестер,  дедушки, бабушки и внуков), а также групп юридических и (или)
физических   лиц,   признаваемых   группами   лиц   в  соответствии  с
антимонопольным законодательством,  в которые входят данные  гражданин
или его супруг и близкие родственники (родители, дети, братья, сестры,
дедушка, бабушка и внуки), устанавливается законом субъекта Российской
Федерации.".
     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                           В.Путин

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
      закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

     Представленный проект федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
(далее - законопроект) разработан в целях  предотвращения  возможности
несоблюдения  ограничений,  установленных  для  граждан (их супругов и
близких родственников),  а также для создаваемых ими  юридических  лиц
при скупке земель сельскохозяйственного назначения.
     Согласно статьям 1 и 4 Федерального  закона  "Об  обороте  земель
сельскохозяйственного  назначения"  одним  из принципов оборота земель
сельскохозяйственного  назначения  в  Российской  Федерации   является
установление  в  законах  субъектов  Российской Федерации максимальных
размеров общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий,
которые         расположены         на        территории        одного
административно-территориального   образования   субъекта   Российской
Федерации  и  могут одновременно находиться в собственности гражданина
(его супруга и близких родственников),  а  также  юридических  лиц,  в
которых  данные  гражданин или его супруг и близкие родственники имеют
право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов,
приходящихся   на  акции  или  вклады  (доли),  составляющие  уставные
(складочные) капиталы данных юридических лиц.
     Однако установленные  в  Федеральном  законе ограничения касаются
лишь одного случая, когда граждане могут оказывать влияние на решения,
принимаемые юридическим лицом.
     Вместе с тем,  в статье 4 Закона РСФСР от 22 марта  1991  года  N
948-1  "О  конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках" содержится понятие "группа лиц" и определены признаки
такой группы. Согласно указанному Закону РСФСР группа лиц представляет
собой группу юридических и (или) физических лиц,  в которой  одно  или
несколько лиц могут прямо или косвенно определять решения, принимаемые
другим лицом или лицами. При этом данное понятие включает в себя в том
числе и случаи, когда лицо или несколько лиц имеют право распоряжаться
более чем 50 процентами общего  количества  голосов,  приходящихся  на
акции  или вклады (доли),  составляющие уставные (складочные) капиталы
данных юридических лиц.
     Таким образом,   действующая   редакция  Федерального  закона  не
исключает возможности скупки гражданином (его  супругом  или  близкими
родственниками)  земель  сельскохозяйственного  назначения  в размере,
превышающем  максимальный  размер,  установленный   законом   субъекта
Российской  Федерации,  через юридические лица,  решения которых может
определять данный гражданин  (его  супруг  или  близкие  родственники)
иным, помимо указанного в Федеральном законе способом.
     На основании изложенного законопроектом  предлагается  установить
ограничения  не  только для юридических лиц,  в которых гражданин (его
супруг и близкие родственники) имеют право распоряжаться более чем  50
процентами общего количества голосов, приходящихся на акции или вклады
(доли), составляющие уставные (складочные) капиталы данных юридических
лиц,  а  в  целом  для  групп  юридических  и  (или)  физических  лиц,
признаваемых   группами   лиц   в   соответствии   с   антимонопольным
законодательством,  в которые входят данные гражданин или его супруг и
близкие родственники (родители, дети, братья, сестры, дедушка, бабушка
и внуки).


Информация по документу
Читайте также