Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 23.07.2002 № 174АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23.07.2002г. N 174 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 06.04.2004 г. N 114 Об утверждении Положения о Правовом департаменте Смоленской области (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 22.10.2002 г. N 253; от 27.01.2003 г. N 10; от 15.08.2003 г. N 209) В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Устава Смоленской области, постановлением Администрации Смоленской области от 21.06.2002 N 139 "О структуре органов исполнительной власти Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом департаменте Смоленской области. 2. Считать утратившими силу: - постановление Главы администрации Смоленской области от 22.07.98 N 347 "Об утверждении штатного расписания, структуры и Положения о государственно-правовом управлении"; - постановление Главы администрации Смоленской области от 04.11.99 N 809 "О внесении изменений и дополнений в Положение и штатное расписание Государственно-правового управления"; - постановление Главы администрации Смоленской области от 24.11.2000 N 764 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации Смоленской области от 22.07.98 N 347. (Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.10.2002 г. N 253) Глава Администрации Смоленской области В.Н.Маслов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Смоленской области от 23.07.2002 N 174 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 27.01.2003 г. N 10; от 15.08.2003 г. N 209) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Правовой департамент Смоленской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Смоленской области, созданным в целях правового обеспечения деятельности Главы Администрации Смоленской области (далее - Глава Администрации области) и Администрации Смоленской области (далее - Администрация области) по реализации ими своих полномочий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Смоленской области, федеральным и областным законодательством, а также проведения государственной политики в сфере правотворчества, укрепления законности в системе органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления и координации их деятельности. 1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами и иными правовыми актами Смоленской области, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Аппаратом Администрации Смоленской области (далее - Аппарат Администрации области) и иными органами исполнительной власти Смоленской области, Смоленской областной Думой (далее - областная Дума), федеральными органами государственной власти (в том числе с их территориальными подразделениями), органами местного самоуправления, иными государственными органами и организациями всех организационно-правовых форм. 1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатное расписание утверждаются Администрацией области. 1.5. Департамент обладает правами юридического лица, может иметь необходимые счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца и другие реквизиты. 1.6. Деятельность Департамента финансируется за счет средств областного бюджета. 1.7. Местонахождение Департамента : 214008, г.Смоленск, пл.Ленина, д.1. 2. ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 2.1. Основными задачами Департамента являются следующие: 2.1.1. Правовое обеспечение деятельности Главы Администрации области и Администрации области по реализации ими своих полномочий, а также защита их прав и законных интересов. 2.1.2. Обеспечение соответствия федеральному и областному законодательству актов Главы Администрации области и Администрации области. 2.1.3. Обеспечение взаимодействия Главы Администрации области с областной Думой по вопросам реализации его права законодательной инициативы. 2.1.4. Обеспечение правового взаимодействия Главы Администрации области и Администрации области с иными органами исполнительной власти области, федеральными органами государственной власти, правоохранительными, судебными и контролирующими органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.1.5. Представление интересов Главы Администрации области и Администрации области в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах при рассмотрении дел (вопросов), связанных с правовым обеспечением их деятельности. 2.1.6. Аналитическое обеспечение деятельности Главы Администрации области и Администрации области, связанной с правовыми вопросами. 2.1.7. Правовое справочно-информационное обслуживание заместителей Главы Администрации области и структурных подразделений Аппарата Администрации области по вопросам, относящимся к сфере их деятельности. 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА 3.1. Для реализации поставленных задач Департамент осуществляет следующие функции: 3.1.1. Осуществляет правовое обеспечение деятельности Главы Администрации области и Администрации области по принятию ими решений, фиксируемых в правовых актах, способствует улучшению качества проектов правовых актов. 3.1.2. Проводит правовую экспертизу проектов указов и распоряжений Главы Администрации области, постановлений и распоряжений Администрации области, распоряжений заместителей Главы Администрации области и других документов правового характера на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Смоленской области, областному законодательству и правилам юридической техники, подготавливает по ним заключения или редактирует их. 3.1.3. Визирует проекты правовых актов, вносимых на рассмотрение Главе Администрации области, его заместителям и Администрации области. 3.1.4. Подготавливает по поручению Главы Администрации области и его первого заместителя либо участвует в подготовке проектов областных законов, а также указов и распоряжений Главы Администрации области, постановлений и распоряжений Администрации области. 3.1.5. Координирует деятельность иных органов исполнительной власти области по вопросам правотворчества. 3.1.6. Подготавливает официальные разъяснения (толкования) отдельных положений нормативных правовых актов Главы Администрации области и Администрации области по запросам органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также в других случаях по поручению Главы Администрации области. 3.1.7. Изучает опыт правотворческой деятельности других субъектов Российской Федерации и подготавливает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Смоленской области и ликвидации в них пробелов и коллизий. 3.1.8. Подготавливает по поручениям Главы Администрации области аналитические материалы по вопросам правотворческой деятельности, а также по общим и отдельным вопросам законодательного процесса, о состоянии областного законодательства и правоприменительной практике. 3.1.9. Проводит правовую экспертизу проектов областных законов, представляемых Главой Администрации области в областную Думу в порядке законодательной инициативы. 3.1.10. Осуществляет мероприятия, связанные с реализацией Главой Администрации области права законодательной инициативы, и обеспечивает правовое сопровождение деятельности полномочного представителя Главы Администрации области в областной Думе. 3.1.11. Участвует в формировании плана законопроектной деятельности Главы Администрации области, разрабатывает предложения по основным направлениям его законодательных инициатив. 3.1.12. Взаимодействует с комитетами, депутатами и аппаратом областной Думы по вопросам подготовки, внесения и рассмотрения проектов областных законов, других нормативных актов, принимаемых областной Думой; принимает участие в установленном порядке в заседаниях областной Думы, на депутатских слушаниях и в работе ее комитетов и комиссий. 3.1.13. Подготавливает заключения о соответствии Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам областных законов, принятых областной Думой и направленных Главе Администрации области для подписания и обнародования. 3.1.14. При необходимости готовит мотивированное обоснование отклонения областного закона, принятого областной Думой и представленного Главе Администрации области для подписания и обнародования. 3.1.15. Проводит правовую экспертизу договоров (соглашений), заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными юридическими и физическими лицами, а также при осуществлении внешнеэкономических связей. 3.1.16. Проводит правовую экспертизу проектов учредительных документов областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений и иных организаций, создаваемых с участием области как субъекта Российской Федерации. 3.1.17. Подготавливает в установленном порядке предложения об изменении, приостановлении или отмене правовых актов иных органов исполнительной власти области в случае их несоответствия федеральному законодательству, Уставу Смоленской области, областным законам и другим правовым актам Смоленской области. 3.1.18. Предварительно рассматривает акты прокурорского реагирования и органов юстиции на решения и действия Главы Администрации области и Администрации области, подготавливает предложения и сообщения о принятых мерах. 3.1.19. Представляет в установленном порядке интересы Главы Администрации области и Администрации области в судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных органах при рассмотрении дел (вопросов), связанных с правовым обеспечением интересов Главы Администрации области и Администрации области. 3.1.20. Анализирует и обобщает решения судов по делам, в рассмотрении которых принимали участие работники Департамента, подготавливает на этой основе предложения по улучшению деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. 3.1.21. Обеспечивает взаимодействие Главы Администрации области и Администрации области по правовым вопросам с представителями Смоленской области в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, правоохранительными, контролирующими, судебными и другими органами, осуществляющими обеспечение законности, охрану прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью, а также участвует в правовом обеспечении отношений с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 3.1.22. Участвует по поручению Главы Администрации области и Администрации области в разработке проектов федеральных правовых актов. 3.1.23. Подготавливает по поручению Главы Администрации области и Администрации области самостоятельно либо совместно с другими органами исполнительной власти области заключения по проектам федеральных законов, других нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, проекты официальных отзывов, замечаний, предложений и поправок по данным проектам. 3.1.24. Обеспечивает подготовку и правовое оформление обращений Главы Администрации области к Смоленской областной Думе, органу местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими нормативных правовых актов в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Смоленской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Смоленской области; оформляет документы по данным вопросам в суд. 3.1.25. Подготавливает по поручению Главы Администрации области материалы об отрешении глав муниципальных образований от должности в порядке, определенном федеральным законодательством. 3.1.26. Участвует в разработке программ государственной поддержки местного самоуправления, других правовых актов Смоленской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. 3.1.27. Подготавливает по поручению Главы Администрации области и Администрации области проекты обращений в Конституционный суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации Устава Смоленской области, областных законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области, принятых по вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 3.1.28. Подготавливает предложения по поступившим Главе Администрации области и Администрации области запросам депутатов областной Думы. 3.1.29. Подготавливает ответы в рамках своей компетенции по поступающим в Департамент служебным документам, обращениям, заявлениям, жалобам граждан и юридических лиц. Рассматривает поступившие в Департамент письменные и устные обращения органов, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. Участвует в проведении Аппаратом Администрации области личного приема граждан. 3.1.30. Подготавливает в соответствии с поручениями Главы Администрации области заключения по материалам проведенных по его указаниям проверок и служебных расследований. 3.1.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение документов и поручений, реализация которых возложена на Департамент. 3.1.32. Осуществляет систематизированный учет и хранение федеральных законов, других нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и областных законов, принятых областной Думой, подписанных Главой Администрации области и опубликованных в установленном порядке; осуществляет контроль за исполнением поручений, содержащихся в этих и других документах органов государственной власти. 3.1.33. Осуществляет по поручению Главы Администрации области правовое обеспечение проводимых Администрацией области мероприятий и участвует в них. 3.1.34. Осуществляет правовое справочно-информационное обслуживание заместителей Главы Администрации области, структурных подразделений Аппарата Администрации области по вопросам федерального и областного законодательства, осуществления правотворческих работ и другим правовым вопросам. 3.1.35. Проводит консультирование государственных служащих иных органов исполнительной власти области по юридическим вопросам, непосредственно связанным со служебной деятельностью. 3.1.36. Оказывает по поручению Главы Администрации области и Администрации области правовую помощь совещательным и консультативным органам, создаваемым при Администрации области. 3.2. Департамент осуществляет иные функции по поручению Главы Администрации области и Администрации области. Возложение на Департамент функций, не относящихся к правовой работе, не допускается. 4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент для осуществления своих функций имеет право: 4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления документы, необходимые для подготовки экспертных заключений, предъявления исков и выполнения других обязанностей по юридическому обслуживанию деятельности Главы Администрации области и Администрации области. 4.1.2. Привлекать с согласия руководителей органов исполнительной власти области специалистов этих органов в целях подготовки проектов документов правового характера, а также на договорной основе специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций (в том числе специализированных), ученых и других специалистов в сфере права. 4.1.3. Возвращать разработчикам проекты правовых актов, которые не прошли необходимого согласования, противоречат федеральному и областному законодательству или подготовлены с нарушением правил юридической техники. 4.1.4. Присутствовать на заседаниях областной Думы, депутатских слушаниях и участвовать в работе ее комитетов и комиссий. 4.1.5. Участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к правовой работе. 4.1.6. Проводить по поручению Главы Администрации области и Администрации области проверки соблюдения действующего законодательства в деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также законности издаваемых ими правовых актов. 4.1.7. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, на рассмотрение Администрации области, Главы Администрации области и его заместителей, руководителей иных органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления. 4.1.8. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации области, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, областных государственных предприятий и учреждений. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. В состав Департамента входят отделы и при необходимости могут создаваться службы. 5.2. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области. 5.3. Начальник Департамента замещает высшую государственную должность государственной службы Смоленской области категории "В", должен иметь высшее юридическое образование и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по юридической специальности не менее пяти лет. 5.4. Начальник Департамента находится в непосредственном подчинении Главы Администрации области. 5.5. Начальник осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций. 5.6. Начальник Департамента: - визирует проекты правовых актов, принимаемых Главой Администрации области и Администрацией области в соответствии с их компетенцией, а также проекты других документов правового характера; - дает заключения о законности принимаемых Главой Администрации области и Администрацией области решений, вносит предложения о законном порядке разрешения правовых вопросов, споров (конфликтов); - имеет право официального толкования нормативных правовых актов, издаваемых Главой Администрации области и Администрацией области; - представляет Главе Администрации области предложения по структуре и штатной численности Департамента и изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Департаментом, а также условий их реализации; - издает в пределах своей компетенции приказы и обеспечивает контроль за их исполнением; - определяет задачи и функции структурных подразделений Департамента, утверждает положения о них и должностные инструкции работников Департамента; - принимает решения о поощрении работников Департамента и применении к ним мер дисциплинарного воздействия; - подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента; - организует работу по регистрации федеральных правовых актов, своевременному ознакомлению с ними в установленном порядке и осуществлению контроля за их исполнением; - организует исполнение поручений Главы Администрации области и Администрации области, контролирует исполнение служебных документов, поступивших в адрес Департамента; - дает поручения работникам Департамента о представительстве интересов Главы Администрации области и Администрации области по доверенности в судах и иных органах, решает вопросы об объеме предоставляемых им процессуальных и иных полномочий; - докладывает Главе Администрации области о нарушениях законодательства, выявленных в деятельности иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также о мерах по их возможному устранению; - распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой расходов; - осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Администрацией области. 5.7. Начальник Департамента имеет двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Главой Администрации области. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 27.01.2003 г. N 10) (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 15.08.2003 г. N 209) 5.8. Заместители начальника Департамента осуществляют отдельные полномочия начальника Департамента в соответствии с распределением между ними обязанностей, утверждаемым начальником Департамента, и координируют деятельность структурных подразделений Департамента согласно подчиненности, утвержденной структурой Департамента. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 27.01.2003 г. N 10) Первый заместитель начальника Департамента выполняет обязанности начальника Департамента в его отсутствие во всех случаях без издания соответствующего распорядительного акта. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 15.08.2003 г. N 209) 5.9. Права, обязанности и ответственность работников Департамента определяются законодательными актами Российской Федерации о труде, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", областным законом "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области", настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях Департамента, должностными инструкциями, а также трудовыми договорами. 5.10. Взаимоотношения Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями строятся в соответствии с федеральными и областными законами, Регламентом Администрации Смоленской области и другими нормативными правовыми актами, определяющими порядок деятельности Администрации области. 5.11. Департамент пользуется в установленном порядке закрепленным за ним имуществом. 5.12. Финансово-хозяйственное обслуживание деятельности Департамента и ведение кадровой работы обеспечивается Аппаратом Администрации Смоленской области. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Администрацией области в соответствии с федеральным и областным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|