Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 27.05.2004 № 166

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 27.05.2004 N 166

     Об обращении депутатов Законодательного Собрания Вологодской
        области "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину,
           Председателю Правительства Российской Федерации
      М.Е.Фрадкову о принятии необходимых мер по реализации норм
    Федерального закона от 14.07.1997 N 100-ФЗ "О государственном
            регулировании агропромышленного производства"

     Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области
"К    Президенту   Российской   Федерации   В.В.Путину,   Председателю
Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о принятии необходимых
мер  по  реализации норм Федерального закона от 14.07.1997 N 100-ФЗ "О
государственном    регулировании    агропромышленного    производства"
поддержать.

Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

                              ОБРАЩЕНИЕ
       депутатов Законодательного Собрания Вологодской области
            "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину,
           Председателю Правительства Российской Федерации
      М.Е.Фрадкову о принятии необходимых мер по реализации норм
              Федерального закона от 14.07.1997 N 100-ФЗ
   "О государственном регулировании агропромышленного производства"

                   Уважаемый Владимир Владимирович!
                      Уважаемый Михаил Ефимович!

     Федеральным законом   от   14   июля   1997   года  N  100-ФЗ  "О
государственном    регулировании    агропромышленного    производства"
предусмотрены  механизмы  экономического  воздействия  государства  на
производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции,
сырья  и  продовольствия в виде их залога,  осуществления закупочных и
товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции,  сырья и
продовольствия,   лизинга   в  сфере  агропромышленного  производства,
дотаций и  компенсаций  сельскохозяйственным  товаропроизводителям,  а
также   государственного  регулирования  цен  на  сельскохозяйственную
продукцию.
     В соответствии   с  нормами  вышеназванного  закона  (ст.ст.6-13)
Правительству  Российской  Федерации  необходимо  принять  целый   ряд
нормативных правовых актов, направленных на его реализацию.
     Обращаем ваше внимание,  что  в  настоящее  время  Правительством
Российской  Федерации  принята  лишь часть нормативных правовых актов,
направленных  на  реализацию  основных  положений  указанного  закона:
постановление  Правительства  РФ  от  3  августа  2001  года N 580 "Об
утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных
интервенций  для  регулирования  рынка сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия";  постановление Правительства РФ от 29 октября
1997  года  N  1367  "О  совершенствовании  лизинговой  деятельности в
агропромышленном комплексе Российской Федерации" (с изменениями  от  6
июня 2002 г.); постановление Правительства РФ от 30 января 2004 года N
44 "О проведении в 2004 году государственных товарных  интервенций  на
рынке зерна" и некоторые другие.
     Эффективное государственное    регулирование    формирования    и
функционирования   рынка   сельскохозяйственной   продукции,  сырья  и
продовольствия невозможно без принятия в соответствии с  вышеназванным
законом  подзаконных  нормативных правовых актов федеральными органами
исполнительной власти.
     Однако в   настоящее   время   в   соответствии   со  статьей  10
Федерального закона от 14 июля 1997 года N 100-ФЗ  "О  государственном
регулировании     агропромышленного    производства"    Правительством
Российской Федерации:
     не предусмотрены  случаи  осуществления доплат по гарантированным
ценам  на  сельскохозяйственную  продукцию,  сырье  и   продовольствие
товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства;
     не установлен перечень сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия,   на  которые  устанавливаются  гарантированные  цены,
объемы  (квоты)  ее  реализации  по  гарантированным  ценам,   уровень
гарантированных  цен  и  их  индексация,  а  также  порядок применения
гарантированных цен.
     Отсутствие соответствующих   вышеназванных  нормативных  правовых
актов  является  одной  из  причин,  по  которой  сельское   хозяйство
нерентабельно  и  терпит огромные ежегодные убытки от увеличения цен и
тарифов  на  продукцию  и  услуги   производственной   инфраструктуры,
несмотря на финансовую помощь из бюджетов различных уровней.
     Так, в   Вологодской   области   по   результатам    деятельности
сельскохозяйственных  предприятий,  начиная  с  1994 года,  выручка от
реализации сельскохозяйственной продукции по рыночным ценам составляет
на 25-30%  меньше стоимости производственных затрат на ее производство
и реализацию.  Как следствие,  возникают огромные  убытки,  в  среднем
около 1,0 млрд. рублей ежегодно, что липший раз подтверждает не только
тенденцию снижения эффективности  сельскохозяйственного  производства,
но    и    постепенное    снижение   уровня   компенсаций   увеличения
производственных  затрат  из-за  роста  цен  на  продукцию  и   услуги
производственной   инфраструктуры.  В  связи  с  низкой  покупательной
способностью  населения  сельскохозяйственные  предприятия  не   могут
реализовать  продукцию  и  сырье  сельскохозяйственного  назначения по
ценам,  обеспечивающим окупаемость производственных затрат,  в  то  же
время  и  налоговые льготы,  предоставленные государством,  фактически
используются не самими сельхозтоваропроизводителями,  а  предприятиями
инфраструктуры.
     Исходя из  вышеизложенного  депутаты  Законодательного   Собрания
области  убедительно просят вас принять необходимые меры по реализации
норм Федерального закона от 14.07.1997  N  100-ФЗ  "О  государственном
регулировании агропромышленного производства".


Информация по документу
Читайте также