Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 27.05.2004 № 176

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 27.05.2004 N 176

                  Об обращении Московской областной
                Думы к Президенту Российской Федерации
               "О некоторых вопросах совершенствования
                     государственного управления
                   в области пожарной безопасности"

     Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Обращение Московской   областной  Думы  к  Президенту  Российской
Федерации "О  некоторых  вопросах  совершенствования  государственного
управления в области пожарной безопасности" поддержать.

Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

                              ОБРАЩЕНИЕ
     Московской областной Думы к Президенту Российской Федерации
       "О некоторых вопросах совершенствования государственного
                              управления
                   в области пожарной безопасности"

                   Уважаемый Владимир Владимирович!

     В соответствии со статьей 5 Федерального  закона  от  21.12.94  N
69-ФЗ "О пожарной безопасности" Государственная противопожарная служба
(далее -ГПС) является основным видом пожарной охраны и входит в состав
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее  -  МЧС  России)  в качестве единой самостоятельной оперативной
службы.  Законом определены полномочия и система  ГПС,  постановлением
Правительства Российской Федерации утверждается положение о ней.
     В связи с тем,  что система ГПС включает в  себя,  в  том  числе,
территориальные органы управления ГПС субъектов Российской Федерации и
подразделения ГПС в муниципальных образованиях, органы государственной
власти Московской области обеспокоены ситуацией,  складывающейся с ГПС
в Московской области в  условиях  проведения  МЧС  России  фактической
реорганизации  территориального  органа  управления ГПС,  созданного в
Московской области,  и ликвидацией органов управления и  подразделений
ГПС в муниципальных образованиях.
     Существенное изменение  структуры   ГПС,   повлекшее   за   собой
ликвидацию  органов  управления  и  подразделений  ГПС  и  передачу их
штатной численности и объемов финансирования в органы  управления  МЧС
России,  не входящие в установленную вышеназванным Федеральным законом
систему  ГПС,  могут  привести  к  значительному  ослаблению  пожарной
безопасности на территории Московской области.
     Действующим законодательством   полномочиями   по   осуществлению
государственного    пожарного   надзора,   производству   дознания   и
рассмотрению дел об административных правонарушениях  наделены  только
должностные   лица,   проходящие   службу   в   органах  управления  и
подразделениях ГПС.  Назначение указанных лиц на штатные  должности  в
органах,   находящихся   вне  системы  ГПС,  препятствует  надлежащему
исполнению ими  обязанностей,  возложенных  на  них  законодательством
Российской Федерации.
     Московская область  является  пристоличным  регионом,  в  котором
ежегодно    в    весенне-осенний    период    отмечается    повышенная
пожароопасность,  связанная с наличием на  территории  области  лесных
массивов,  торфополей и дачных садоводческих объединений граждан.  Для
обеспечения пожарной безопасности на  территории  Московской  области,
предупреждения  или  ликвидации  пожаров  и вызванных ими чрезвычайных
ситуаций,  необходим  высокий   уровень   технического   и   кадрового
потенциала   подразделений   ГПС  и  эффективная  система  организации
пожаротушения.
     Однако проводимая  МЧС  России  реорганизация  может  привести  к
снижению боеготовности дежурных караулов подразделений  ГПС,  осложнит
применение  полномочий  по  осуществлению  государственного  пожарного
надзора,  производству дознания и рассмотрению дел об административных
правонарушениях, ухудшит социальную защищенность сотрудников ГПС - они
будут лишены не только права на назначение и выплату пенсии по выслуге
лет,    но    и    на   ведомственное   медицинское   обслуживание   и
санаторно-курортное   обеспечение.   Это   приведет    к    очередному
значительному   оттоку   квалифицированных   и  хорошо  подготовленных
специалистов ГПС.
     Учитывая изложенное,  а также серьезную обеспокоенность депутатов
Московской областной Думы негативной ситуацией, складывающейся в сфере
обеспечения пожарной безопасности в области, просим Вас:
     1. Ускорить рассмотрение и согласование в  установленном  порядке
проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменений  и дополнений в
Федеральный  закон   "О   пожарной   безопасности",   поступившего   в
Администрацию Президента Российской Федерации, который может устранить
создавшиеся противоречия между установленной законом  системой  ГПС  и
фактическим положением дел в ГПС.
     2. В целях реализации Указа Президента  Российской  Федерации  от
09.03.2004  г.  N  314  "О  системе  и  структуре  федеральных органов
исполнительной власти" и сохранения  существующих  целей  деятельности
ГПС  оставить  за МЧС России функции по осуществлению Государственного
пожарного надзора,  а также правоприменительные функции,  связанные  с
производством   дознания   и  рассмотрением  дел  об  административных
правонарушениях.
     3. Рассмотреть   в   Правительстве   Российской   Федерации   ряд
проблемных вопросов Государственной противопожарной службы  (структура
ГПС;  сохранения за МЧС России функции по охране от пожаров населенных
пунктов  и  предприятий  на   договорной   основе;   правовой   статус
должностных   лиц   ГПС,   их   права  по  применению  соответствующих
полномочий, их социальную защищенность).


Информация по документу
Читайте также