Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 27.05.2004 № 186

                ПОСТАНОВЛЕНИЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
                         от 27.05.2004 N 186

                О законодательной инициативе Рязанской
             областной Думы о внесении в Государственную
                Думу Федерального Собрания Российской
                Федерации проекта федерального закона
            "О внесении изменения и дополнения в статью 17
               Федерального закона "О социальной защите
                  инвалидов в Российской Федерации"

     Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Законодательную инициативу  Рязанской областной Думы о внесении в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменения  и дополнения в
статью  17  Федерального  закона  "О  социальной  защите  инвалидов  в
Российской Федерации" поддержать.

Председатель
областной Думы                                            В.И.Анисимов

                                                                Проект
                                    Вносится Рязанской областной Думой

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

            О внесении изменения и дополнения в статью 17
          Федерального закона "О социальной защите инвалидов
                       в Российской Федерации"

     Статья 1.  Внести в статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 N
181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в   Российской   Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563;
1998,  N 31,  ст.  3803;  1999,  N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267;
2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст.
167) следующие изменение и дополнение:
     1. Исключить абзац девятый.
     2. Дополнить  новыми  абзацами   с   девятого   по   одиннадцатый
включительно следующего содержания:
     "Инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, а также неработающим
трудоспособным   гражданам,   осуществляющим   уход   за   инвалидами,
нуждающимися  по  заключению   лечебного   учреждения   в   постоянном
постороннем  уходе,  предоставляется  скидка  не  ниже 50 процентов по
оплате:
     занимаемой общей   площади   жилых   помещений   (в  коммунальных
квартирах - занимаемой жилой площади)  в  пределах  социальной  нормы,
установленной   законодательством  субъекта  Российской  Федерации  (с
учетом дополнительной жилой площади, занимаемой инвалидом), в жилищном
фонде независимо от формы собственности;
     коммунальных услуг в пределах  нормативов  потребления  указанных
услуг,  установленных  органами местного самоуправления (независимо от
принадлежности  жилищного  фонда),  а  в  жилых  домах,   не   имеющих
центрального  отопления,  -  со  стоимости  топлива,  приобретаемого в
пределах норм, установленных для продажи населению.".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
     Настоящий Федеральный  закон   применяется   к   правоотношениям,
возникшим с 1 января 2004 года.
     Правительству Российской  Федерации  в  месячный  срок   со   дня
вступления   в  силу  настоящего  Федерального  закона  привести  свои
нормативные правовые  акты  в  соответствие  с  настоящим  Федеральным
законом.

Президент
Российской Федерации                                           В.Путин

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                    к проекту федерального закона
            "О внесении изменения и дополнения в статью 17
          Федерального закона "О социальной защите инвалидов
                       в Российской Федерации"

     Настоящий проект  федерального   закона   подготовлен   Рязанской
областной   Думой   с  целью  реализации  установленного  Конституцией
Российской Федерации принципа  социальной  справедливости  в  оказании
государственной   поддержки   гражданам-инвалидам  и  семьям,  имеющим
детей-инвалидов.
     Так, действующей   в   настоящее   время   редакцией   статьи  17
Федерального  закона  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации"   предусматривается   предоставление  инвалидам  и  семьям,
имеющим детей-инвалидов,  скидки (в размере не менее  50%)  по  оплате
квартирной   платы   в   домах   государственного,   муниципального  и
общественного  жилищного  фонда.  Таким  образом,  данная  льгота   не
распространяется   на  инвалидов  и  семьи,  имеющие  детей-инвалидов,
проживающих в домах иной формы собственности,  в частности  на  членов
товариществ собственников жилья, которые имеют в долевой собственности
жилой дом.
     Таким образом,   федеральный   законодатель   ставит  в  неравное
положение указанную категорию граждан в зависимости от того,  в  домах
какого  вида  жилищного  фонда они проживают.  Такая ситуация ухудшает
материальное положение нуждающихся в государственной поддержке граждан
и создает дополнительную социальную напряженность в отношениях органов
власти и инвалидов.
     Кроме того,   данный   подход   противоречит   концепции  реформы
жилищно-коммунального хозяйства  в  Российской  Федерации  (утверждена
Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425, в редакции
Указа от 27.05.1997 N 528), которой в разряде приоритетных направлений
обозначено   стимулирование  создания  различных  форм  домоуправления
гражданами,  а  такого  рода  "исключения"  по  предоставлению   льгот
отталкивают    граждан-инвалидов    от   вступления   в   товарищества
собственников жилья и др.
     В настоящее    время    в   условиях   значительного   сокращения
государственного и муниципального строительства  жилья  улучшить  свои
жилищные   условия  граждане  могут  в  основном  путем  строительства
(покупки) жилья за счет собственных средств.  В абсолютном большинстве
случаев   в   ходе  строительства  новых  домов  заказчики-застройщики
организуют граждан-участников долевого  строительства  в  товарищества
собственников жилья. При этом инвалиды являются нежелательными членами
ТСЖ,  так как с ними возникают проблемы по компенсации льгот,  а  сами
инвалиды,  которым льготы жизненно необходимы, так как по сравнению со
здоровыми людьми они значительно стеснены в выборе работы и  вынуждены
тратить   много   средств  на  лечение,  также  не  заинтересованы  во
вступлении в ТСЖ.
     Также настоящим   проектом   федерального   закона   предлагается
распространить  льготы  по  оплате  жилья  и  коммунальных  услуг   на
неработающих    трудоспособных   граждан,   осуществляющих   уход   за
инвалидами,  нуждающимися  по   заключению   лечебных   учреждений   в
постоянном   постороннем   уходе.   Необходимость   внесения   данного
дополнения  в  закон  обусловлена  тем,   что   лицо,   осуществляющее
постоянный  уход  за  инвалидом,  не  имеет  возможности  работать,  а
соответствующая   компенсационная   выплата,   назначаемая    ему    в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.03.1994 (в
редакции Указов Президента РФ от 27.04.2000 N  758,  от  08.02.2001  N
136,  от  26.06.2001  N  767),  составляет  на  текущую дату всего 120
рублей.
     С целью  установления  социальной справедливости в предоставлении
льгот по оплате жилья инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вне
зависимости  от  того  в  жилом  фонде  какой  формы собственности они
проживают,  а  также  повышения   уровня   государственной   поддержки
инвалидов  и одновременно снижения нагрузки на социальные органы путем
предоставления льгот  гражданам,  которые  смогут  оставить  работу  и
ухаживать за инвалидами,  Рязанская областная Дума считает необходимым
скорейшее   принятие   настоящего   проекта    федерального    закона,
предусмотрев распространение действия его положений на правоотношения,
возникающие с 1 января 2004 года.


Информация по документу
Читайте также