Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 04.02.2004 № 26АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 04.02.2004г. N 26 г. Смоленск Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.06.2004 г. N 184) В соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация Смоленской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области. 2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Смоленской области от 06.07.2001 N 430 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам ГО и ЧС Смоленской области". Глава Администрации Смоленской области В.Н.Маслов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Смоленской области от 04.02.2004г. N 26 ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.06.2004 г. N 184) 1. Общие положения 1.1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области (сокращенное наименование - ГУ ГО ЧС Смоленской области) (далее - Главное управление) является государственным органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях реализации на территории Смоленской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.06.2004 г. N 184) 1.2. Главное управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью размещенных на территории Смоленской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах местного самоуправления, подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления). 1.3. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами Смоленской области. 1.4. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Глава Администрации Смоленской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России. 1.5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления. 1.6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами. 1.7. Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую его полное наименование и указание на место нахождения, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, штампы и бланки со своим наименованием. 1.8. Финансовое обеспечение Главного управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными областными нормативными и правовыми актами. 2. Основные задачи Главного управления Основными задачами Главного управления являются: 2.1. Реализация единой государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности на территории Смоленской области. 2.2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. 2.3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора. 2.4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров. 2.5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях. 2.6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по предупреждению и тушению пожаров. 2.7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обмена этой информацией. 2.8. Руководство местными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделениями ГПС, поисково-спасательными службами и формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения. 3. Основные функции Главного управления Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Смоленской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях. 3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию. 3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией. 3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) и ее звеньев. 3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Смоленской области. 3.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их исполнением. 3.7. Организует и осуществляет в установленном порядке: - накопление и хранение техники и материально-технических средств; - проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств; - руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на акваториях (в границах Смоленской области); - работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожаров и районирование территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов); - ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемой РСЧС; - привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения; - работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации; - функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров; - взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; - разработку плана гражданской обороны Смоленской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично; - подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; - проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей; - связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции; - мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; - мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций; - правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений; - государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций; - финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств; - разработку проектов законодательных и иных областных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. 3.8. Участвует в установленном порядке в: - подготовке ежегодных государственных докладов о состоянии гражданской обороны Российской Федерации и о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; - организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства; - исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров; - работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава; - комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России. 3.9. Участвует в подготовке предложений по: - отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; - отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению; - развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; - привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами; - привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров; - созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны; - разработке мобилизационного плана экономики Смоленской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны; - разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений; - созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной; - созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений; - разработке типовых структур и штатных расписаний Главного управления, а также подчиненных органов управления и подразделений; - выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров. 3.10. Осуществляет контроль за: - деятельностью подчиненных органов управления и подразделений; - осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время; - созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; - созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов; - готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении; - разработкой и реализацией органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров; - готовностью звеньев территориальной, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов; - фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях. 3.11. Осуществляет организационно-методическое руководство: - деятельностью служб гражданской обороны Смоленской области и организаций; - органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров. 3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции: - обучение личного состава Главного управления, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; - готовность органов управления территориальной подсистемы РСЧС; - проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи; - деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям Смоленской области по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; - ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России; - боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений; - формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами; - участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве; - организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы; - привлечение сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров; - реализацию мер по охране труда и технике безопасности; - разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава; - мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений. 3.13. Содействует: - укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований; - обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров; - физическому совершенствованию подчиненного личного состава; - работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации; - рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России. 3.14. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора. 3.15. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений. 3.16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены. 3.17. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы. 3.18. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Смоленской области. 3.19. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий. 3.20. Осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков. 3.21. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем. 3.22. Проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления, подчиненных органов управления и подразделений. 3.23. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса. 3.24. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений. 3.25. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений. 3.26. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков. 4. Полномочия Главного управления Главное управление в пределах своей компетенции: 4.1. Проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. 4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач. 4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. 4.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке. 4.5. Руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений. 5. Руководство Главным управлением 5.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5.2. Начальник Главного управления является заместителем начальника гражданской обороны Смоленской области. 5.3. Руководитель Государственного пожарного надзора Главного управления одновременно по должности является главным государственным инспектором Смоленской области по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5.4. Начальник Главного управления: 5.4.1. Организует работу Главного управления. 5.4.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление. 5.4.3. Распределяет обязанности между своими заместителями. 5.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений. 5.4.5. Утверждает штаты работников, средства на содержание которых выделяются из областного бюджета. 5.4.6. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Главного управления и подчиненных органов управления и подразделений. 5.4.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации Смоленской области, Администрации Смоленской области проекты законодательных и иных областных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Главного управления. 5.4.8. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного управления и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины. 5.4.9. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников. 5.4.10. Представляет в установленном порядке к назначению военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении, подчиненных органах управления и подразделениях, на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и представляет их к присвоению воинских (специальных) званий. 5.4.11. Производит в соответствии с законодательством и установленными Министром МЧС России полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий. 5.4.12. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников Главного управления, подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также о применении других видов поощрения. 5.4.13. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников. 5.4.14. Направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления. 5.4.15. Организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Смоленской области, органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления. 5.4.16. Представляет в установленном порядке Главное управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Смоленской области, органах местного самоуправления и организациях. 5.4.17. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности. 5.4.18. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы. 5.4.19. Представляет интересы Главного управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 5.4.20. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи. 5.4.21. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении: - подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации; - подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром МЧС России; - работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 5.4.22. В пределах своих полномочий имеет право на списание основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. 5.5. Решения начальника Главного управления оформляются приказами. 5.6. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, при нем могут создаваться постоянно действующее оперативное совещание, советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|