Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 21.11.2003 № 294

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21.11.2003г. N 294
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 25.06.2004 г. N 218

 Об утверждении краткосрочной областной целевой программы обновления
  парка подвижного состава пассажирских автотранспортных предприятий
                    Смоленской области в 2004 году

     В целях  повышения  качества транспортных услуг,  предоставляемых
пассажирскими автотранспортными предприятиями Смоленской области,
     Администрация Смоленской области постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемую   краткосрочную   областную    целевую
программу    обновления    парка   подвижного   состава   пассажирских
автотранспортных предприятий Смоленской области в 2004 году  (далее  -
Программа).
     2. Департаменту  финансов,  бюджета  и  государственного   заказа
Смоленской области (А.Е.Ященко) обеспечить финансирование Программы по
разделу   10   "Транспорт,   связь,   информатика",   подразделу    01
"Автомобильный  транспорт"  областного закона "Об областном бюджете на
2004 год".

     И.о.Главы Администрации
     Смоленской области           А.В.Щелоков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 21.11.2003г. N 294

              Краткосрочная областная целевая программа
           обновления парка подвижного состава пассажирских
     автотранспортных предприятий Смоленской области в 2004 году

                               Паспорт
              краткосрочной областной целевой программы
           обновления парка подвижного состава пассажирских
     автотранспортных предприятий Смоленской области в 2004 году


Наименование             краткосрочная  областная  целевая   программа
Программы                обновления    парка    подвижного     состава
                         пассажирских   автотранспортных   предприятий
                         Смоленской  области  в  2004  году  (далее  -
                         Программа)

Решение о разработке     распоряжение Администрации Смоленской области
Программы                от   18.08.2003  N  412-р/адм  <О  разработке
                         проекта   краткосрочной   областной   целевой
                         программы обновления парка подвижного состава
                         пассажирских   автотранспортных   предприятий
                         Смоленской области на 2004 год>

Заказчик Программы       Департамент     Смоленской     области     по
                         промышленности, коммуникациям, науке и  новым
                         технологиям

Разработчик Программы    Департамент     Смоленской     области     по
                         промышленности, коммуникациям, науке и  новым
                         технологиям

Основная цель и задачи   развитие     внутриобластных     пассажирских
Программы                перевозок за счет средств областного бюджета,
                         бюджетов муниципальных образований Смоленской
                         области       и      собственных      средств
                         автотранспортных    предприятий,    повышение
                         качества транспортных услуг

Срок реализации          2004 год
Программы

Исполнители Программы    автотранспортные    предприятия    Смоленской
                         области,      осуществляющие     пассажирские
                         перевозки  и  давшие согласие  на  участие  в
                         Программе

Объемы и источники       6,5 млн. руб. - областной бюджет
финансирования           2,9    млн.руб.   -   местные   бюджеты   (по
Программы                согласованию)
                         1,53   млн.   руб.  -  собственные   средства
                         автотранспортных       предприятий        (по
                         согласованию)

Ожидаемые конечные       сохранение  на  необходимом  уровне   объемов
результаты от            внутриобластных  пассажирских   перевозок   и
реализации Программы     повышение качества транспортных услуг

Органы, осуществляющие   Департамент     Смоленской     области     по
контроль за реализацией  промышленности, коммуникациям, науке и  новым
Программы                технологиям

          1. Обоснование необходимости разработки Программы

     Для повышения  качества жизни необходима доступность транспортных
услуг для всех категорий населения,  стабильная  работа  пассажирского
транспорта.
     Совершенствование пассажирских  перевозок  -  социально  значимая
задача,  которую  невозможно решить без привлечения средств областного
бюджета.
     На территории  Смоленской  области  функционируют  24 предприятия
пассажирского  автотранспорта  общего   пользования,   работающие   по
регулируемому  тарифу  и  осуществляющие  перевозки льготных категорий
пассажиров (далее - автотранспортные предприятия).
     Согласно произведенному   расчету   автобусный   парк  Смоленской
области должен состоять из 1137 единиц,  в настоящее время  автобусный
парк  составляет  всего  680  единиц автобусов,  из которых 327 единиц
машин имеют 100 - процентный  амортизационнный  износ.  До  требуемого
количества автобусов не хватает 784 единицы.
     Невозможность обновления   и   пополнения   подвижного    состава
пассажирских   автотранспортных   предприятий   обусловлена   неполным
дотированием   из   бюджетов   всех   уровней,   а   также    неполным
финансированием  автотранспортных  предприятий,  которые  должны  быть
профинансированы в соответствии с федеральными законами "О  ветеранах"
и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
     Убытки, связанные с реализацией  автотранспортными  предприятиями
Федерального  закона "О ветеранах",  в 2002 году возмещены на сумму 14
млн.рублей при  потребности  46  млн.рублей,  Федерального  закона  "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации> возмещены на сумму
13 млн.рублей при потребности 23 млн.рублей.
     За I  квартал  2003  года автотранспортным предприятиям возмещено
убытков,  связанных с реализацией Федерального закона  "О  ветеранах",
только на 32 %  от требуемой суммы,  Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" - на 33,85 % от потребности.
     Ряд муниципальных  образований  Смоленской  области  компенсирует
убытки  только  автотранспортным  предприятиям,  расположенным  на  их
территории,  не  возмещая  убытки автотранспортным предприятиям других
районов.
     Право на льготный проезд имеют более 60 категорий пассажиров. Это
также ложится тяжким бременем на автотранспортные предприятия.
     Не обеспечиваются  финансированием такие федеральные законы,  как
"О статусе  военнослужащих",  "О  милиции",  "О  службе  в  таможенных
органах  Российской Федерации" и другие.  Автотранспортные предприятия
добросовестно  предоставляют  право  льготного   проезда   сотрудникам
органов внутренних дел, военнослужащим, сотрудникам таможенных органов
и др.
     Выходом из    сложившейся    ситуации    является    приобретение
автотранспортными предприятиями автобусов за счет собственных  средств
и субсидий из областного и местных бюджетов.

                 2. Основные цели и задачи Программы

     Основными целью  и  задачей Программы является повышение качества
оказываемых   населению   транспортных    услуг    по    междугородным
внутриобластным пассажирским перевозкам.

                  3. Перечень мероприятий Программы

     Мероприятия Программы     предусматривают     создание    системы
государственной поддержки автотранспортных предприятий.
     Система мероприятий  Программы  включает  в  себя  мероприятия по
следующим направлениям:
     - финансовое обеспечение реализации Программы;
     - организационное обеспечение реализации Программы.
     Основной формой   оказания   государственной  поддержки  является
выделение автотранспортным предприятиям субсидий.
     Ввиду ограниченности  средств  областного бюджета устанавливается
следующее их распределение по  муниципальным  образованиям  Смоленской
области, участвующим в реализации Программы:
     - Велижский район - 1 автобус марки ПАЗ - 0,25 млн. рублей;
     - Вяземский  район  -  1  автобус  марки  ПАЗ <Аврора> - 0,7 млн.
рублей;
    - г.Десногорск - 1 автобус марки ПАЗ <Аврора> - 0,7 млн. рублей;
    - Демидовский район - 1 автобус марки ПАЗ - 0,25 млн. рублей;
    - Духовщинский район - 1 автобус марки ПАЗ - 0,25 млн. рублей;
    - Ельнинский район - 1 автобус марки ПАЗ - 0,25 млн. рублей;
    - Темкинский район - 1 автобус марки ПАЗ - 0,25 млн. рублей;
    - Ярцевский район - 1 автобус марки ПАЗ - 0,25 млн. рублей.
     Также выделяются   субсидии   для   областного   государственного
унитарного  предприятия   внутриобластных   междугородных   автобусных
перевозок на приобретение 3 автобусов марки ЛИАЗ - 3,6 млн. рублей.
     Выделение субсидий  производится   исходя   из   ожидаемой   цены
автобусов марки:
     - ЛИАЗ на 2004 год - 1,7 млн. рублей;
     - ПАЗ на 2004 год - 0,5 млн. рублей;
     - ПАЗ <Аврора> на 2004 год - 1,4 млн. рублей.
     Участники Программы   -   автотранспортные  предприятия,  которые
располагают  денежными   средствами,   необходимыми   для   частичного
финансирования приобретения ими автобусов.  Кроме того,  муниципальные
образования,  на территории которых располагаются и осуществляют  свою
деятельность  эти  автотранспортные предприятия,  должны предусмотреть
выделение им субсидий для частичного финансирования  приобретения  ими
автобусов.  Оставшаяся часть стоимости автобусов субсидируется за счет
средств областного бюджета.
     Организационные мероприятия     предусматривают     осуществление
Департаментом Смоленской  области  по  промышленности,  коммуникациям,
науке  и  новым технологиям организационно-методического сопровождения
процессов проведения исполнителями Программы  конкурсов  и  заключения
договоров поставки автобусов.

                   4. Механизм реализации Программы

     В ходе   реализации  Программы  заказчик  Программы  осуществляет
координацию   деятельности    исполнителей    Программы,    организует
согласование    бюджетных   заявок   на   финансирование   программных
мероприятий и контроль за целевым использованием бюджетных средств.
     Основанием для  получения субсидий из областного бюджета является
наличие собственных средств автотранспортных предприятий,  необходимых
для   оплаты   части   стоимости  автобуса  соответствующей  марки,  и
возможность  субсидирования  этих  предприятий  из  местного  бюджета.
Субсидии   из   областного   бюджета   предоставляются   Департаментом
Смоленской области по промышленности,  коммуникациям,  науке  и  новым
технологиям.
     Исполнение мероприятий   Программы   осуществляется   на   основе
договоров,  заключаемых на конкурсной основе исполнителями Программы с
организациями, выполняющими поставку автобусов.

            5. Объем и источники финансирования Программы

     Общий объем финансирования Программы - 10,93 млн. рублей.
     Источники финансирования Программы:
     - субсидии из областного бюджета в размере 6,5 млн. рублей;
     - субсидии  из  бюджетов  муниципальных образований в размере 2,9
млн. рублей;
     - собственные  средства  автотранспортных  предприятий  в размере
1,53 млн. рублей.

   6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
                   последствий реализации Программы

     В результате   реализации   программных   мероприятий   улучшится
ситуация   с   обновлением   подвижного    состава    автотранспортных
предприятий,  что,  в  конечном итоге,  будет способствовать повышению
качества  транспортных  услуг  и  позволит   организовать   регулярное
автобусное сообщение между районными центрами и городом Смоленском.

    7. Организация управления и контроль за реализацией Программы

     Общее руководство    и    контроль   за   реализацией   Программы
осуществляет  Департамент  Смоленской   области   по   промышленности,
коммуникациям, науке и новым технологиям.


Информация по документу
Читайте также