Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 27.09.2004 № 303АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27.09.2004г. N 303 г. Смоленск Об утверждении краткосрочной областной целевой программы "Развитие патологоанатомической службы в Смоленской области" на 2005 год В целях улучшения и развития материально-технической базы медицинских учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования на территории Смоленской области, и обеспечения качественной медицинской помощью населения Администрация Смоленской области постановляет: Утвердить прилагаемую краткосрочную областную целевую программу "Развитие патологоанатомической службы в Смоленской области" на 2005 год. Глава Администрации Смоленской области В.Н.Маслов УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 27.09.2004г. N 303 КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие патологоанатомической службы в Смоленской области" на 2005 год г.Смоленск 2004 год Паспорт Программы +------------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование Про- ¦краткосрочная областная целевая программа ¦ ¦граммы ¦"Развитие патологоанатомической службы в ¦ ¦ ¦Смоленской области" на 2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правовое основание ¦распоряжение Администрации Смоленской области от ¦ ¦для разработки ¦24.05.2004 N 424-р/адм "О разработке проектов ¦ ¦Программы ¦областных целевых программ на 2005 год" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заказчик ¦Департамент Смоленской области по здравоохранению ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработчик ¦областное государственное учреждение ¦ ¦Программы ¦здравоохранения "Смоленский областной институт ¦ ¦ ¦патологии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Основная цель и ¦основной целью Программы является оптимизация ¦ ¦задачи Программы ¦патологоанатомической экспертизы и диагностики в ¦ ¦ ¦лечебно-профилактических учреждениях города ¦ ¦ ¦Смоленска и Смоленской области. ¦ ¦ ¦ Задачи Программы: ¦ ¦ ¦- улучшение качества прижизненной диагностики ¦ ¦ ¦патологических процессов (включая онкологическую ¦ ¦ ¦патологию, генные, хромосомные аномалии) и ¦ ¦ ¦полноценное проведение аутопсий с ¦ ¦ ¦использованием комплекса современных ¦ ¦ ¦морфологических методов исследования и ¦ ¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦- создание компьютеризированных рабочих мест, ¦ ¦ ¦дающих возможность проведения телеконсилиумов и ¦ ¦ ¦теледиагностики; ¦ ¦ ¦- совершенствование организации проведения клинико- ¦ ¦ ¦анатомического анализа с целью обеспечения ¦ ¦ ¦своевременной доставки операционного и ¦ ¦ ¦биопсийного материала из лечебно - ¦ ¦ ¦профилактических учреждений города Смоленска и ¦ ¦ ¦Смоленской области и транспортировки на ¦ ¦ ¦патологоанатомическое исследование тел умерших вне ¦ ¦ ¦стационара от заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Срок реализации ¦ ¦ ¦Программы ¦2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исполнитель ¦Департамент Смоленской области по здравоохранению ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Объем и источники ¦общий объем финансирования Программы из средств ¦ ¦финансирования ¦областного бюджета составляет 3 638 тыс. рублей ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ожидаемые конечные ¦- повышение качества медицинского обслуживания и ¦ ¦результаты ¦существенное сокращение сроков прижизненной ¦ ¦реализации ¦диагностики различных патологических процессов; ¦ ¦Программы ¦- организация полноценной патологоанатомической ¦ ¦ ¦экспертизы и достоверного клинико-анатомического ¦ ¦ ¦анализа в лечебно-профилактических учреждениях ¦ ¦ ¦города Смоленска и Смоленской области; ¦ ¦ ¦- получение достоверных данных о структуре ¦ ¦ ¦смертности населения Смоленской области; ¦ ¦ ¦- повышение эффективности организации и ¦ ¦ ¦планирования лечебно-профилактических мероприятий ¦ ¦ ¦в лечебно-профилактических учреждениях города ¦ ¦ ¦Смоленска и Смоленской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Органы, ¦контроль за ходом реализации Программы ¦ ¦осуществляющие ¦осуществляют Администрация Смоленской области, ¦ ¦контроль за ходом ¦иные государственные органы в соответствии с их ¦ ¦реализации ¦компетенцией, определенной федеральным и областным ¦ ¦Программы ¦законодательством ¦ +------------------------------------------------------------------------+ 1. Обоснование необходимости разработки Программы В последнее десятилетие усилилась негативная тенденция недооценивать роль патологоанатомической экспертизы (патологоанатомические вскрытия) и патологоанатомической диагностики (изучение операционного и биопсийного материала) в объективной оценке качества оказанной медицинской помощи. Статистические данные свидетельствуют об уменьшении количества патологоанатомических вскрытий за этот период. Редки и публикации обзоров, содержащих анализ летальных исходов в разных регионах России. Небольшой объем патологоанатомических вскрытий не позволяет проводить объективный эпидемиологический анализ различных инфекционных заболеваний, своевременно распознать инфекционное заболевание и угрозу возникновения эпидемического очага (в том числе внутрибольничной инфекции), неблагоприятного экологического воздействия, ятрогенных осложнений новых лечебно-диагностических средств и пр. Из-за недостаточно точных статистических данных о структуре смертности снижается эффективность планирования и финансирования различных мероприятий не только в здравоохранении, но и в других, иногда далеких от медицины отраслях. На крайне низком уровне остается пока еще клинико-анатомическая экспертиза-анализ качества оказания медицинской помощи больным. В результате этого лечащие врачи теряют интерес к патологоанатомическим вскрытиям и последующему клинико-анатомическому анализу. Последнее приводит к тому, что снижается уровень практических и теоретических знаний у лечащих врачей, а патологоанатомическая служба не представляет органам здравоохранения объективной и своевременной информации в том объеме и такого качества, которые необходимы для оперативного решения задач по улучшению лечебно-диагностического процесса в лечебно-профилактических учреждениях города Смоленска и Смоленской области. В Смоленской области по причине отсутствия финансирования крайне медленно внедряются в жизнь современные методы диагностики, позволяющие при жизни больного выявлять и анализировать патологические процессы на тканевом, клеточном и молекулярном уровнях. В настоящее время морфологическое исследование операционного и биопсийного материала (включая онкологическую патологию) чаще всего сводится к простому окрашиванию препаратов гематоксилином и эозином. Данная окраска не позволяет провести дифференциальную диагностику низкодифференцированных и недифференцированных опухолей и их метастазов. В результате больные вынуждены отправляться за консультациями в медицинские центры Москвы и Санкт-Петербурга, оснащенные новейшим диагностическим оборудованием. На подобные консультации расходуются как личные средства граждан, так и средства областного бюджета. В настоящее время роль патологоанатомической службы возросла в связи с реформой здравоохранения и изменениями законодательства Российской Федерации в плане расширения прав пациентов (Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" распространяется и на медицинскую помощь). Развитие коммерческой медицины, системы добровольного и обязательного медицинского страхования ставит вопрос об усилении контроля качества лечебно-диагностического процесса. В случае летального исхода только результаты патологоанатомической экспертизы и патологоанатомической диагностики позволяют объективно оценить качество оказанной медицинской помощи пациенту. Таким образом, значение патологоанатомической службы возрастает параллельно с развитием научно-технического прогресса в медицине и реформированием системы здравоохранения. 2. Основная цель, задачи Программы Основная цель программы - оптимизация патологоанатомической экспертизы и диагностики в лечебно-профилактических учреждениях города Смоленска и Смоленской области - может быть достигнута путем решения следующих задач: - улучшение качества прижизненной диагностики патологических процессов (включая онкологическую патологию, генные, хромосомные аномалии) и полноценное проведение аутопсий с использованием комплекса современных морфологических методов исследования и оборудования; - создание компьютеризированных рабочих мест, дающих возможность проведения телеконсилиумов и теледиагностики; - совершенствование организации проведения клинико-анатомического анализа, своевременной доставки операционного и биопсийного материала из лечебно-профилактических учреждений города Смоленска и Смоленской области и транспортировки на патологоанатомическое исследование тел умерших вне стационара от заболеваний. 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе. 4. Механизм реализации Программы Настоящая Программа будет реализована путем приобретения реактивов, необходимого лабораторного оборудования, оргтехники, автомобильного транспорта и внедрения системы организационных мероприятий. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в общем объеме 3 638 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете, предусматривающих средства на реализацию данной Программы. 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы Реализация Программы позволит: - улучшить качество и существенно сократить сроки прижизненной диагностики различных патологических процессов, выбрать адекватные методы лечения; - сохранить средства областного бюджета, которые расходуются на диагностику заболеваний и лечение пациентов, направляемых в другие регионы; - организовать полноценную патологоанатомическую экспертизу (патологоанатомические вскрытия) во всех лечебно-профилактических учреждениях города Смоленска и Смоленской области; - получить достоверные данные о структуре смертности населения Смоленской области; - повысить эффективность планирования и финансирования различных мероприятий в здравоохранении Смоленской области; - организовать во всех лечебно-профилактических учреждениях города Смоленска и Смоленской области клинико-анатомический анализ; - улучшить качество клинической диагностики и лечения больных путем совместного обсуждения и анализа клинических и секционных данных. 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой осуществляет Департамент Смоленской области по здравоохранению. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством. Приложение к краткосрочной областной целевой программе "Развитие патологоанатомической службы в Смоленской области" на 2005 год ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Срок исполнения¦ Ответственный ¦ Объем ¦ Источник ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ исполнитель ¦ финанси- ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------+---------------+-----------+---------------¦ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+-----------------------------------+---------------+---------------+-----------+---------------¦ ¦1. ¦Приобретение реактивов для ¦ 2005 год ¦ Департамент ¦1 241 534 ¦ областной ¦ ¦ ¦иммуногистохимических ¦ ¦ Смоленской ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦исследований с целью ¦ ¦ области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенствования методов ¦ ¦здравоохранению¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностики различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Приобретение современного ¦ 2005 год ¦ Департамент ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦медицинского оборудования: ¦ ¦ Смоленской ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦микроскопы бинокулярные (5 шт.); ¦ ¦ области по ¦ 100 000 ¦ ¦ ¦ ¦шкаф вытяжной ШВГ (3 шт.); ¦ ¦здравоохранению¦ 90 000 ¦ ¦ ¦ ¦микротом МС -2 (5 шт.); ¦ ¦ ¦ 175 000 ¦ ¦ ¦ ¦микротом замораживающий (3 шт.); ¦ ¦ ¦ 63 000 ¦ ¦ ¦ ¦дистиллятор ДЭ - 10 (3 шт.); ¦ ¦ ¦ 24 666 ¦ ¦ ¦ ¦камера холодильная на 5 мест ¦ ¦ ¦ 793 000 ¦ ¦ ¦ ¦(5шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подкатная тележка (5 шт.); ¦ ¦ ¦ 82 000 ¦ ¦ ¦ ¦замораживающий столик СЗМ - 01(3 ¦ ¦ ¦ 72 000 ¦ ¦ ¦ ¦шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦станок для заточки и правки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микротомных ножей (1 шт.); ¦ ¦ ¦ 53 300 ¦ ¦ ¦ ¦камера морозильная "Атлант" (3 ¦ ¦ ¦ 24 000 ¦ ¦ ¦ ¦шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стол лабораторный (2 шт.); ¦ ¦ ¦ 20 000 ¦ ¦ ¦ ¦шкаф лабораторный (2 шт.) ¦ ¦ ¦ 15 000 ¦ ¦ ¦3. ¦Приобретение компьютеров (6 шт.) ¦ 2005 год ¦ Департамент ¦ 120 000 ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Смоленской ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Приобретение автотранспорта: ¦ 2005 год ¦ Департамент ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦автомобиль УАЗ - 31315 (2 шт.); ¦ ¦ Смоленской ¦ 364 000 ¦ бюджет ¦ ¦ ¦автомобиль УАЗ - 3962 (2 шт.) ¦ ¦ области по ¦ 400 000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранению¦ ¦ ¦ +---+-----------------------------------+---------------+---------------+-----------+---------------¦ ¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦3 638 000 ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|