Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 28.06.2005 № 196АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28.07.2005г. N 196 г. Смоленск Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области здравоохранения, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области В целях реализации областной целевой Программы реформирования региональных финансов Смоленской области до 2007 года, утвержденной распоряжением Администрации Смоленской области от 15.11.2004 N 1030-р/адм (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.11.2004 N 1056-р/адм и от 21.06.2005 N 458-р/адм), и в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 07.06.2005 N 157 "Об утверждении перечня бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет: Утвердить прилагаемые стандарты качества бюджетных услуг в области здравоохранения, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области. Глава Администрации Смоленской области В.Н.Маслов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Администрации Смоленской области от 28.06.2005г. N 196 СТАНДАРТЫ качества бюджетных услуг в области здравоохранения, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области 1. Общие положения 1.1. Настоящие стандарты устанавливают основные требования к объему и качеству бюджетных услуг в области здравоохранения, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Смоленской области при оказании специализированной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в областных государственных учреждениях здравоохранения: кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических и онкологических диспансерах, а также при оказании специализированной психиатрической помощи в специализированных медицинских учреждениях и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи. 1.2. В целях настоящих стандартов применяемые понятия имеют следующие значения: бюджетная услуга - деятельность органов исполнительной Смоленской области и государственных организаций, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет областного бюджета и направленная на удовлетворение потребностей населения Смоленской области в реализации его законных прав и интересов; стандарт качества предоставления бюджетных услуг - обязательство органов исполнительной власти Смоленской области по обеспечению возможности получения населением Смоленской области бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества. 2. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических диспансерах 2.1. При оказании специализированной медицинской помощи в стационаре кожно-венерологических диспансеров в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг: 2.1.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. 2.1.2. Обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или халат, рубашка, подушка, одеяло, матрац. Нательное белье, предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам. 2.1.3. Создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара. 2.1.4. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 2.1.5. Диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне. 2.1.6. Обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном качественном ассортименте и объеме. 2.1.7. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации. 2.1.8. Ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность на 30 коек. 2.1.9. Осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке. 2.1.10. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям. 2.1.11. Административный обход палат и других помещений стационара один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой. 2.1.12. Уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п. 2.1.13. Направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности. 2.1.14. Обеспечение лечебным 4-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности). 2.1.15. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции. 2.2. При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в кожно-венерологических диспансерах в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг: 2.2.1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации, связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента. 2.2.2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста. 2.2.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 2.2.4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-специалистом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях. (Должность врача-дерматовенеролога для амбулаторного приема больных устанавливается из расчета 0,5 ставки на 10 тысяч взрослого и детского населения и 0,3 ставки на 100 тысяч взрослого и детского населения). 2.2.5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне (включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.). 2.2.6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях. 2.2.7. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных пациентов. 2.2.8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям. 2.2.9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима. 2.2.10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции. 3. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализированной медицинской помощи в противотуберкулезных диспансерах 3.1. При оказании специализированной медицинской помощи в стационаре противотуберкулезных диспансеров в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг: 3.1.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. 3.1.2. Обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или халат, рубашка, подушка, одеяло, матрац. Нательное белье, предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам. 3.1.3. Создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара. 3.1.4. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 3.1.5. Диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне. 3.1.6. Обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном качественном ассортименте и объеме. 3.1.7. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации. 3.1.8. Ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность на 30 коек. 3.1.9. Осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке. 3.1.10. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям. 3.1.11. Административный обход палат и других помещений стационара один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой. 3.1.12. Уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п. 3.1.13. Направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности. 3.1.14. Обеспечение лечебным 4-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности). 3.1.15. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции. 3.2. При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в противотуберкулезных диспансерах в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг: 3.2.1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации, связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента. 3.2.2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста. 3.2.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 3.2.4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-специалистом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях. (Должность врача-фтизиатра для амбулаторного приема больных устанавливается из расчета 0,5 ставки на 10 тысяч взрослого или детского населения). 3.2.5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне (включая консультации врачей-специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.). 3.2.6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях. 3.2.7. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных пациентов. 3.2.8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям. 3.2.9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима. 3.2.10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции. 4. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализированной медицинской помощи в наркологических диспансерах 4.1. При оказании специализированной медицинской помощи в стационаре наркологических диспансеров в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг: 4.1.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. 4.1.2. Обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или халат, рубашка, подушка, одеяло, матрац. Нательное белье, предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам. 4.1.3. Создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара. 4.1.4. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 4.1.5. Диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне. 4.1.6. Обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном качественном ассортименте и объеме. 4.1.7. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации. 4.1.8. Ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность на 35 коек. 4.1.9. Осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке. 4.1.10. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям. 4.1.11. Административный обход палат и других помещений стационара один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой. 4.1.12. Уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п. 4.1.13. Направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности. 4.1.14. Обеспечение лечебным 4-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности). 4.1.15. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции. 4.2. При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в наркологических диспансерах в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг: 4.2.1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации, связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента. 4.2.2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста. 4.2.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 4.2.4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-специалистом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях. (Должность врача- психиатра - нарколога для амбулаторного приема больных устанавливается из расчета 1 ставка на 40 тысяч взрослого населения и 1 ставка на 15 тысяч детского населения). 4.2.5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне (включая консультации врачей - специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.). 4.2.6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях. 4.2.7. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных пациентов. 4.2.8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям. 4.2.9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима. 4.2.10. Соблюдение санитарно- эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции. 5. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализированной медицинской помощи в онкологических диспансерах 5.1. При оказании специализированной медицинской помощи в стационаре онкологических диспансеров в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг: 5.1.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. 5.1.2. Обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или халат, рубашка, подушка, одеяло, матрац. Нательное белье, предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам. 5.1.3. Создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара. 5.1.4. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 5.1.5. Диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне. 5.1.6. Обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном качественном ассортименте и объеме. 5.1.7. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации. 5.1.8. Ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность на 25 коек. 5.1.9. Осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке. 5.1.10. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям. 5.1.11. Административный обход палат и других помещений стационара один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой. 5.1.12. Уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п. 5.1.13. Направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности. 5.1.14. Обеспечение лечебным 4-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности). 5.1.15. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции. 5.2. При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в онкологических диспансерах в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг: 5.2.1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации, связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента. 5.2.2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста. 5.2.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 5.2.4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-специалистом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях. (Должность врача-онколога для амбулаторного приема больных устанавливается из расчета 0,15 ставки на 10 тысяч городского взрослого и детского населения и 0,15 ставки на 10 тысяч сельского взрослого и детского населения). 5.2.5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне (включая консультации врачей - специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.). 5.2.6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях. 5.2.7. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных пациентов. 5.2.8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям. 5.2.9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима. 5.2.10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции. 6. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализированной психиатрической медицинской помощи в специализированных психиатрических медицинских учреждениях 6.1. При оказании специализированной медицинской помощи в стационаре специализированных психиатрических больниц в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг: 6.1.1. Выделение одного койко-места в палате при соблюдении условий, отвечающих требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. 6.1.2. Обеспечение больных мягким инвентарем, соответствующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям: комплект постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, полотенце), пижама или халат, рубашка, подушка, одеяло, матрац. Нательное белье, предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам. 6.1.3. Создание необходимых условий для пребывания пациентов в стационаре и их лечения (наличие гардероба, туалетной комнаты, санузла, душевой кабины, столовой, кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и других помещений), а также предоставление информации, связанной с деятельностью стационара. 6.1.4. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 6.1.5. Диагностика и лечение пациентов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне. 6.1.6. Обеспечение необходимыми для проведения лечения лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном качественном ассортименте и объеме. 6.1.7. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами): проведение медицинских процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные, забор биологических материалов для лабораторных исследований, термометрия, тонометрия и т.п.), выдача лекарственных средств и контроль за их приемом, круглосуточное наблюдение за пациентами, а также оформление медицинской документации. 6.1.8. Ежедневный осмотр пациентов лечащим врачом-специалистом, предоставление медицинской документации о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендаций по окончании курса лечения. Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность на 35-45 коек. 6.1.9. Осмотр заведующим отделением стационара при поступлении пациента в тяжелом состоянии, в дальнейшем - по показаниям и при выписке. 6.1.10. Осмотры пациентов врачами других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям. 6.1.11. Административный обход палат и других помещений стационара один раз в месяц главным врачом, заместителем главного врача, главной медицинской сестрой. 6.1.12. Уход за тяжелобольными младшим медицинским персоналом стационара (младшими медицинскими сестрами): смена нательного и постельного белья, кормление, профилактика пролежней, обтирание, обмывание и т.п. 6.1.13. Направление пациентов для проведения медико-социальной экспертизы при наличии у них признаков стойкой утраты трудоспособности. 6.1.14. Обеспечение лечебным 4-разовым питанием в соответствии с рекомендуемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере здравоохранения, характеристиками стандартных диет, включая диетическое и дополнительное питание по показаниям. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворяющих потребности пациентов по калорийности, санитарно-гигиеническим требованиям, и предоставлены с учетом состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд, технологии приготовления, химическому составу и энергетической ценности). 6.1.15. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции. 6.2. При оказании специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике) в психиатрических диспансерах в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг: 6.2.1. Создание необходимых условий для обеспечения посещения пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации, связанной с деятельностью диспансера, оформление медицинской документации (амбулаторная карта, больничный лист, выдача справок и т.п.) и содействие в сборе всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния организма обратившегося за медицинской помощью пациента. 6.2.2. Наличие в поликлинике санитарно-бытовых и административно-хозяйственных помещений (регистратура, гардероб, туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительных обследований, укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) этих помещений, а также мест для размещения пациентов, ожидающих приема у врача-специалиста. 6.2.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических мероприятий и дополнительного обследования специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающими предоставление качественных услуг соответствующих видов. 6.2.4. Проведение первичного медицинского осмотра больного врачом-специалистом и оказание первичной медико-санитарной помощи в экстренных случаях. (Должность врача-психиатра для амбулаторного приема больных устанавливается из расчета 1 ставка на 30 тысяч взрослого населения, должность подросткового врача-психиатра устанавливается из расчета 1 ставка на 20 тысяч подростков от 15 до 17 лет включительно, должность детского врача-психиатра устанавливается из расчета 1 ставка на 20 тысяч детей до 14 лет). 6.2.5. Диагностика, лечение и профилактика заболеваний в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне (включая консультации врачей - специалистов, выписку рецептов на лекарственные средства, прививки, периодические медицинские осмотры больных и т.п.). 6.2.6. Выполнение врачебных назначений средним медицинским персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях. 6.2.7. Осмотр заведующим поликлиникой сложных и тяжелобольных пациентов. 6.2.8. Направление пациентов к врачам других специальностей при выявлении сопутствующей патологии и по показаниям. 6.2.9. Госпитализация пациентов с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима. 6.2.10. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: ежедневная влажная уборка, проветривание и кварцевание помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции. 7. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи 7.1. При оказании специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в отделениях плановой и экстренной консультативной помощи в расчете на одного пациента гарантируется предоставление следующих бюджетных услуг: 7.1.1. Консультация специалистов (очная и заочная) отделения плановой и экстренной консультативной помощи. 7.1.2. Оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи в лечебном учреждении, где находится пациент, в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне. 7.1.3. Транспортировка пациента по показаниям в областные государственные учреждения здравоохранения или федеральные учреждения здравоохранения транспортом лечебного учреждения или транспортом отделения плановой и экстренной консультативной помощи. 7.1.4. Оказание специализированной медицинской помощи в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме), установленными на федеральном уровне, в областных и федеральных государственных учреждениях здравоохранения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|