Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 28.06.2005 № 196

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28.07.2005г. N 196
г. Смоленск

     Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг в области
     здравоохранения, предоставляемых за счет средств областного
                 бюджета населению Смоленской области

     В целях  реализации  областной  целевой  Программы реформирования
региональных финансов Смоленской области до  2007  года,  утвержденной
распоряжением   Администрации   Смоленской  области  от  15.11.2004  N
1030-р/адм (в редакции распоряжений Администрации  Смоленской  области
от  24.11.2004  N  1056-р/адм  и  от  21.06.2005  N  458-р/адм),  и  в
соответствии с  постановлением  Администрации  Смоленской  области  от
07.06.2005   N   157   "Об   утверждении   перечня   бюджетных  услуг,
предоставляемых  за  счет   средств   областного   бюджета   населению
Смоленской области"

     Администрация Смоленской области постановляет:

     Утвердить прилагаемые   стандарты   качества  бюджетных  услуг  в
области здравоохранения,  предоставляемых за счет  средств  областного
бюджета населению Смоленской области.

     Глава Администрации
     Смоленской области          В.Н.Маслов

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 28.06.2005г. N 196

                              СТАНДАРТЫ
         качества бюджетных услуг в области здравоохранения,
          предоставляемых за счет средств областного бюджета
                     населению Смоленской области

                          1. Общие положения
     1.1. Настоящие  стандарты  устанавливают  основные  требования  к
объему  и  качеству  бюджетных  услуг   в   области   здравоохранения,
предоставляемых   за   счет   средств   областного  бюджета  населению
Смоленской области при оказании специализированной медицинской  помощи
в   рамках   Программы  государственных  гарантий  оказания  гражданам
Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  помощи   в   областных
государственных  учреждениях здравоохранения:  кожно-венерологических,
противотуберкулезных,  наркологических и онкологических диспансерах, а
также   при   оказании  специализированной  психиатрической  помощи  в
специализированных  медицинских   учреждениях   и   специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
     1.2. В  целях  настоящих  стандартов  применяемые  понятия  имеют
следующие значения:
     бюджетная услуга - деятельность органов исполнительной Смоленской
области  и  государственных  организаций,  осуществляемая  в рамках их
компетенции  и  ответственности,  финансируемая  за  счет   областного
бюджета   и  направленная  на  удовлетворение  потребностей  населения
Смоленской области в реализации его законных прав и интересов;
     стандарт качества  предоставления бюджетных услуг - обязательство
органов  исполнительной  власти  Смоленской  области  по   обеспечению
возможности  получения населением Смоленской области бюджетных услуг в
определенных объемах и определенного качества.

         2. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг
          при оказании специализированной медицинской помощи
                 в кожно-венерологических диспансерах
     2.1. При   оказании   специализированной   медицинской  помощи  в
стационаре кожно-венерологических  диспансеров  в  расчете  на  одного
пациента  гарантируется  предоставление  следующих  основных бюджетных
услуг:
     2.1.1. Выделение  одного  койко-места  в  палате  при  соблюдении
условий,  отвечающих  требованиям  гигиены,   санитарии   и   пожарной
безопасности.
     2.1.2. Обеспечение  больных  мягким  инвентарем,  соответствующим
санитарно-гигиеническим  нормам  и  требованиям:  комплект постельного
белья  (наволочка,  простыня,  пододеяльник,  полотенце),  пижама  или
халат,    рубашка,   подушка,   одеяло,   матрац.   Нательное   белье,
предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам.
     2.1.3. Создание  необходимых  условий  для пребывания пациентов в
стационаре  и  их  лечения  (наличие  гардероба,  туалетной   комнаты,
санузла,   душевой   кабины,   столовой,   кабинетов   для  проведения
лечебно-диагностических  мероприятий  и  дополнительных  обследований,
укомплектование  необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и
других помещений),  а также  предоставление  информации,  связанной  с
деятельностью стационара.
     2.1.4. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических
мероприятий  и  дополнительного  обследования  специальным медицинским
оборудованием,  аппаратурой,  приборами и  инструментами,  отвечающими
требованиям   стандартов,   технических   условий   и  обеспечивающими
предоставление качественных услуг соответствующих видов.
     2.1.5. Диагностика   и   лечение   пациентов  в  соответствии  со
стандартами  оказания  медицинской  помощи  при  соответствующем  виде
патологии   (нозологической   форме),  установленными  на  федеральном
уровне.
     2.1.6. Обеспечение    необходимыми    для    проведения   лечения
лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном  качественном
ассортименте и объеме.
     2.1.7. Выполнение  врачебных   назначений   средним   медицинским
персоналом стационара (медицинскими сестрами):  проведение медицинских
процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные,  забор биологических
материалов  для лабораторных исследований,  термометрия,  тонометрия и
т.п.),  выдача  лекарственных  средств  и  контроль  за  их   приемом,
круглосуточное   наблюдение   за   пациентами,   а   также  оформление
медицинской документации.
     2.1.8. Ежедневный  осмотр  пациентов лечащим врачом-специалистом,
предоставление медицинской документации  о  проведенном  обследовании,
результатах   лечения  и  рекомендаций  по  окончании  курса  лечения.
Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна  должность
на 30 коек.
     2.1.9. Осмотр заведующим отделением  стационара  при  поступлении
пациента  в  тяжелом  состоянии,  в  дальнейшем  - по показаниям и при
выписке.
     2.1.10. Осмотры   пациентов  врачами  других  специальностей  при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
     2.1.11. Административный   обход   палат   и   других   помещений
стационара один раз в  месяц  главным  врачом,  заместителем  главного
врача, главной медицинской сестрой.
     2.1.12. Уход за  тяжелобольными  младшим  медицинским  персоналом
стационара   (младшими  медицинскими  сестрами):  смена  нательного  и
постельного  белья,  кормление,  профилактика  пролежней,   обтирание,
обмывание и т.п.
     2.1.13. Направление пациентов  для  проведения  медико-социальной
экспертизы    при    наличии    у   них   признаков   стойкой   утраты
трудоспособности.
     2.1.14. Обеспечение  лечебным 4-разовым питанием в соответствии с
рекомендуемыми    федеральным    органом    исполнительной     власти,
осуществляющим   функции  в  сфере  здравоохранения,  характеристиками
стандартных диет,  включая диетическое  и  дополнительное  питание  по
показаниям.   Блюда  должны  быть  приготовлены  из  доброкачественных
продуктов,  удовлетворяющих  потребности  пациентов  по  калорийности,
санитарно-гигиеническим   требованиям,   и   предоставлены   с  учетом
состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и  блюд,  технологии
приготовления, химическому составу и энергетической ценности).
     2.1.15. Соблюдение    санитарно-эпидемиологических    правил    и
нормативов:  ежедневная  влажная  уборка,  проветривание и кварцевание
помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
     2.2. При   оказании   специализированной   медицинской  помощи  в
амбулаторно-поликлинических       условиях       (поликлинике)       в
кожно-венерологических   диспансерах  в  расчете  на  одного  пациента
гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
     2.2.1. Создание  необходимых  условий  для  обеспечения посещения
пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации,
связанной   с   деятельностью   диспансера,   оформление   медицинской
документации (амбулаторная карта,  больничный лист,  выдача справок  и
т.п.)   и   содействие   в  сборе  всех  документов,  необходимых  для
комплексной оценки состояния организма  обратившегося  за  медицинской
помощью пациента.
     2.2.2. Наличие     в     поликлинике     санитарно-бытовых      и
административно-хозяйственных   помещений   (регистратура,   гардероб,
туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов
для  проведения  лечебно-диагностических  мероприятий и дополнительных
обследований,  укомплектование  необходимой  мебелью  (в   том   числе
медицинской)  этих  помещений,  а также мест для размещения пациентов,
ожидающих приема у врача-специалиста.
     2.2.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических
мероприятий и  дополнительного  обследования  специальным  медицинским
оборудованием,  аппаратурой,  приборами  и инструментами,  отвечающими
требованиям  стандартов,   технических   условий   и   обеспечивающими
предоставление качественных услуг соответствующих видов.
     2.2.4. Проведение  первичного   медицинского   осмотра   больного
врачом-специалистом  и  оказание  первичной медико-санитарной помощи в
экстренных    случаях.    (Должность    врача-дерматовенеролога    для
амбулаторного  приема больных устанавливается из расчета 0,5 ставки на
10 тысяч взрослого и детского населения и  0,3  ставки  на  100  тысяч
взрослого и детского населения).
     2.2.5. Диагностика,  лечение   и   профилактика   заболеваний   в
соответствии   со   стандартами   оказания   медицинской   помощи  при
соответствующем виде патологии (нозологической форме),  установленными
на   федеральном  уровне  (включая  консультации  врачей-специалистов,
выписку рецептов на лекарственные  средства,  прививки,  периодические
медицинские осмотры больных и т.п.).
     2.2.6. Выполнение  врачебных   назначений   средним   медицинским
персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
     2.2.7. Осмотр заведующим  поликлиникой  сложных  и  тяжелобольных
пациентов.
     2.2.8. Направление пациентов к врачам других  специальностей  при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
     2.2.9. Госпитализация    пациентов     с     целью     проведения
диагностических   исследований   и  лечения,  требующих  стационарного
режима.
     2.2.10. Соблюдение    санитарно-эпидемиологических    правил    и
нормативов:  ежедневная влажная уборка,  проветривание  и  кварцевание
помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

         3. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг
          при оказании специализированной медицинской помощи
                  в противотуберкулезных диспансерах
     3.1. При  оказании  специализированной   медицинской   помощи   в
стационаре   противотуберкулезных  диспансеров  в  расчете  на  одного
пациента гарантируется  предоставление  следующих  основных  бюджетных
услуг:
     3.1.1. Выделение  одного  койко-места  в  палате  при  соблюдении
условий,   отвечающих   требованиям   гигиены,  санитарии  и  пожарной
безопасности.
     3.1.2. Обеспечение  больных  мягким  инвентарем,  соответствующим
санитарно-гигиеническим нормам  и  требованиям:  комплект  постельного
белья  (наволочка,  простыня,  пододеяльник,  полотенце),  пижама  или
халат,   рубашка,   подушка,   одеяло,   матрац.   Нательное    белье,
предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам.
     3.1.3. Создание необходимых условий для  пребывания  пациентов  в
стационаре   и  их  лечения  (наличие  гардероба,  туалетной  комнаты,
санузла,  душевой   кабины,   столовой,   кабинетов   для   проведения
лечебно-диагностических  мероприятий  и  дополнительных  обследований,
укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат  и
других  помещений),  а  также  предоставление информации,  связанной с
деятельностью стационара.
     3.1.4. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических
мероприятий и  дополнительного  обследования  специальным  медицинским
оборудованием,  аппаратурой,  приборами  и инструментами,  отвечающими
требованиям  стандартов,   технических   условий   и   обеспечивающими
предоставление качественных услуг соответствующих видов.
     3.1.5. Диагностика  и  лечение  пациентов   в   соответствии   со
стандартами  оказания  медицинской  помощи  при  соответствующем  виде
патологии  (нозологической  форме),  установленными   на   федеральном
уровне.
     3.1.6. Обеспечение   необходимыми    для    проведения    лечения
лекарственными  препаратами и медикаментами в достаточном качественном
ассортименте и объеме.
     3.1.7. Выполнение   врачебных   назначений   средним  медицинским
персоналом стационара (медицинскими сестрами):  проведение медицинских
процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные,  забор биологических
материалов для лабораторных исследований,  термометрия,  тонометрия  и
т.п.),   выдача  лекарственных  средств  и  контроль  за  их  приемом,
круглосуточное  наблюдение   за   пациентами,   а   также   оформление
медицинской документации.
     3.1.8. Ежедневный осмотр пациентов  лечащим  врачом-специалистом,
предоставление  медицинской  документации  о проведенном обследовании,
результатах  лечения  и  рекомендаций  по  окончании  курса   лечения.
Должность  врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность
на 30 коек.
     3.1.9. Осмотр  заведующим  отделением  стационара при поступлении
пациента в тяжелом состоянии,  в дальнейшем  -  по  показаниям  и  при
выписке.
     3.1.10. Осмотры  пациентов  врачами  других  специальностей   при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
     3.1.11. Административный   обход   палат   и   других   помещений
стационара  один  раз  в  месяц главным врачом,  заместителем главного
врача, главной медицинской сестрой.
     3.1.12. Уход  за  тяжелобольными  младшим  медицинским персоналом
стационара  (младшими  медицинскими  сестрами):  смена  нательного   и
постельного   белья,  кормление,  профилактика  пролежней,  обтирание,
обмывание и т.п.
     3.1.13. Направление  пациентов  для  проведения медико-социальной
экспертизы   при   наличии   у   них    признаков    стойкой    утраты
трудоспособности.
     3.1.14. Обеспечение лечебным 4-разовым питанием в соответствии  с
рекомендуемыми     федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим  функции  в  сфере  здравоохранения,   характеристиками
стандартных  диет,  включая  диетическое  и  дополнительное питание по
показаниям.  Блюда  должны  быть  приготовлены  из   доброкачественных
продуктов,  удовлетворяющих  потребности  пациентов  по  калорийности,
санитарно-гигиеническим  требованиям,   и   предоставлены   с   учетом
состояния  здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд,  технологии
приготовления, химическому составу и энергетической ценности).
     3.1.15. Соблюдение    санитарно-эпидемиологических    правил    и
нормативов:  ежедневная влажная уборка,  проветривание  и  кварцевание
помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
     3.2. При  оказании  специализированной   медицинской   помощи   в
амбулаторно-поликлинических       условиях       (поликлинике)       в
противотуберкулезных  диспансерах  в  расчете   на   одного   пациента
гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
     3.2.1. Создание необходимых  условий  для  обеспечения  посещения
пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации,
связанной   с   деятельностью   диспансера,   оформление   медицинской
документации  (амбулаторная карта,  больничный лист,  выдача справок и
т.п.)  и  содействие  в  сборе  всех   документов,   необходимых   для
комплексной  оценки  состояния  организма обратившегося за медицинской
помощью пациента.
     3.2.2. Наличие      в     поликлинике     санитарно-бытовых     и
административно-хозяйственных   помещений   (регистратура,   гардероб,
туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов
для проведения лечебно-диагностических  мероприятий  и  дополнительных
обследований,   укомплектование   необходимой  мебелью  (в  том  числе
медицинской) этих помещений,  а также мест для  размещения  пациентов,
ожидающих приема у врача-специалиста.
     3.2.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических
мероприятий  и  дополнительного  обследования  специальным медицинским
оборудованием,  аппаратурой,  приборами и  инструментами,  отвечающими
требованиям   стандартов,   технических   условий   и  обеспечивающими
предоставление качественных услуг соответствующих видов.
     3.2.4. Проведение   первичного   медицинского   осмотра  больного
врачом-специалистом и оказание первичной  медико-санитарной  помощи  в
экстренных   случаях.  (Должность  врача-фтизиатра  для  амбулаторного
приема больных устанавливается из  расчета  0,5  ставки  на  10  тысяч
взрослого или детского населения).
     3.2.5. Диагностика,  лечение   и   профилактика   заболеваний   в
соответствии   со   стандартами   оказания   медицинской   помощи  при
соответствующем виде патологии (нозологической форме),  установленными
на   федеральном  уровне  (включая  консультации  врачей-специалистов,
выписку рецептов на лекарственные  средства,  прививки,  периодические
медицинские осмотры больных и т.п.).
     3.2.6. Выполнение  врачебных   назначений   средним   медицинским
персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
     3.2.7. Осмотр заведующим  поликлиникой  сложных  и  тяжелобольных
пациентов.
     3.2.8. Направление пациентов к врачам других  специальностей  при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
     3.2.9. Госпитализация    пациентов     с     целью     проведения
диагностических   исследований   и  лечения,  требующих  стационарного
режима.
     3.2.10. Соблюдение    санитарно-эпидемиологических    правил    и
нормативов:  ежедневная влажная уборка,  проветривание  и  кварцевание
помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

         4. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг
          при оказании специализированной медицинской помощи
                    в наркологических  диспансерах
     4.1. При  оказании  специализированной   медицинской   помощи   в
стационаре  наркологических  диспансеров  в расчете на одного пациента
гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
     4.1.1. Выделение  одного  койко-места  в  палате  при  соблюдении
условий,  отвечающих  требованиям  гигиены,   санитарии   и   пожарной
безопасности.
     4.1.2. Обеспечение  больных  мягким  инвентарем,  соответствующим
санитарно-гигиеническим  нормам  и  требованиям:  комплект постельного
белья  (наволочка,  простыня,  пододеяльник,  полотенце),  пижама  или
халат,    рубашка,   подушка,   одеяло,   матрац.   Нательное   белье,
предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам.
     4.1.3. Создание  необходимых  условий  для пребывания пациентов в
стационаре  и  их  лечения  (наличие  гардероба,  туалетной   комнаты,
санузла,   душевой   кабины,   столовой,   кабинетов   для  проведения
лечебно-диагностических  мероприятий  и  дополнительных  обследований,
укомплектование  необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат и
других помещений),  а также  предоставление  информации,  связанной  с
деятельностью стационара.
     4.1.4. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических
мероприятий  и  дополнительного  обследования  специальным медицинским
оборудованием,  аппаратурой,  приборами и  инструментами,  отвечающими
требованиям   стандартов,   технических   условий   и  обеспечивающими
предоставление качественных услуг соответствующих видов.
     4.1.5. Диагностика   и   лечение   пациентов  в  соответствии  со
стандартами  оказания  медицинской  помощи  при  соответствующем  виде
патологии   (нозологической   форме),  установленными  на  федеральном
уровне.
     4.1.6. Обеспечение    необходимыми    для    проведения   лечения
лекарственными препаратами и медикаментами в достаточном  качественном
ассортименте и объеме.
     4.1.7. Выполнение  врачебных   назначений   средним   медицинским
персоналом стационара (медицинскими сестрами):  проведение медицинских
процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные,  забор биологических
материалов  для лабораторных исследований,  термометрия,  тонометрия и
т.п.),  выдача  лекарственных  средств  и  контроль  за  их   приемом,
круглосуточное   наблюдение   за   пациентами,   а   также  оформление
медицинской документации.
     4.1.8. Ежедневный  осмотр  пациентов лечащим врачом-специалистом,
предоставление медицинской документации  о  проведенном  обследовании,
результатах   лечения  и  рекомендаций  по  окончании  курса  лечения.
Должность врача-специалиста устанавливается из расчета одна  должность
на 35 коек.
     4.1.9. Осмотр заведующим отделением  стационара  при  поступлении
пациента  в  тяжелом  состоянии,  в  дальнейшем  - по показаниям и при
выписке.
     4.1.10. Осмотры   пациентов  врачами  других  специальностей  при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
     4.1.11. Административный   обход   палат   и   других   помещений
стационара один раз в  месяц  главным  врачом,  заместителем  главного
врача, главной медицинской сестрой.
     4.1.12. Уход за  тяжелобольными  младшим  медицинским  персоналом
стационара   (младшими  медицинскими  сестрами):  смена  нательного  и
постельного  белья,  кормление,  профилактика  пролежней,   обтирание,
обмывание и т.п.
     4.1.13. Направление пациентов  для  проведения  медико-социальной
экспертизы    при    наличии    у   них   признаков   стойкой   утраты
трудоспособности.
     4.1.14. Обеспечение  лечебным 4-разовым питанием в соответствии с
рекомендуемыми    федеральным    органом    исполнительной     власти,
осуществляющим   функции  в  сфере  здравоохранения,  характеристиками
стандартных диет,  включая диетическое  и  дополнительное  питание  по
показаниям.   Блюда  должны  быть  приготовлены  из  доброкачественных
продуктов,  удовлетворяющих  потребности  пациентов  по  калорийности,
санитарно-гигиеническим   требованиям,   и   предоставлены   с  учетом
состояния здоровья пациентов (по набору продуктов и  блюд,  технологии
приготовления, химическому составу и энергетической ценности).
     4.1.15. Соблюдение    санитарно-эпидемиологических    правил    и
нормативов:  ежедневная  влажная  уборка,  проветривание и кварцевание
помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
     4.2. При   оказании   специализированной   медицинской  помощи  в
амбулаторно-поликлинических условиях (поликлинике)  в  наркологических
диспансерах  в расчете на одного пациента гарантируется предоставление
следующих основных бюджетных услуг:
     4.2.1. Создание  необходимых  условий  для  обеспечения посещения
пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации,
связанной   с   деятельностью   диспансера,   оформление   медицинской
документации (амбулаторная карта,  больничный лист,  выдача справок  и
т.п.)   и   содействие   в  сборе  всех  документов,  необходимых  для
комплексной оценки состояния организма  обратившегося  за  медицинской
помощью пациента.
     4.2.2. Наличие     в     поликлинике     санитарно-бытовых      и
административно-хозяйственных   помещений   (регистратура,   гардероб,
туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов
для  проведения  лечебно-диагностических  мероприятий и дополнительных
обследований,  укомплектование  необходимой  мебелью  (в   том   числе
медицинской)  этих  помещений,  а также мест для размещения пациентов,
ожидающих приема у врача-специалиста.
     4.2.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических
мероприятий и  дополнительного  обследования  специальным  медицинским
оборудованием,  аппаратурой,  приборами  и инструментами,  отвечающими
требованиям  стандартов,   технических   условий   и   обеспечивающими
предоставление качественных услуг соответствующих видов.
     4.2.4. Проведение  первичного   медицинского   осмотра   больного
врачом-специалистом  и  оказание  первичной медико-санитарной помощи в
экстренных  случаях.  (Должность  врача-  психиатра  -  нарколога  для
амбулаторного приема больных устанавливается из расчета 1 ставка на 40
тысяч взрослого населения и 1 ставка на 15 тысяч детского населения).
     4.2.5. Диагностика,   лечение   и   профилактика   заболеваний  в
соответствии  со   стандартами   оказания   медицинской   помощи   при
соответствующем виде патологии (нозологической форме),  установленными
на федеральном уровне (включая  консультации  врачей  -  специалистов,
выписку  рецептов на лекарственные средства,  прививки,  периодические
медицинские осмотры больных и т.п.).
     4.2.6. Выполнение   врачебных   назначений   средним  медицинским
персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
     4.2.7. Осмотр  заведующим  поликлиникой  сложных  и тяжелобольных
пациентов.
     4.2.8. Направление  пациентов  к врачам других специальностей при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
     4.2.9. Госпитализация     пациентов     с     целью    проведения
диагностических  исследований  и  лечения,   требующих   стационарного
режима.
     4.2.10. Соблюдение   санитарно-   эпидемиологических   правил   и
нормативов:  ежедневная  влажная  уборка,  проветривание и кварцевание
помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

         5. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг
          при оказании специализированной медицинской помощи
                     в онкологических диспансерах
     5.1. При   оказании   специализированной   медицинской  помощи  в
стационаре онкологических диспансеров в  расчете  на  одного  пациента
гарантируется предоставление следующих основных бюджетных услуг:
     5.1.1. Выделение  одного  койко-места  в  палате  при  соблюдении
условий,   отвечающих   требованиям   гигиены,  санитарии  и  пожарной
безопасности.
     5.1.2. Обеспечение  больных  мягким  инвентарем,  соответствующим
санитарно-гигиеническим нормам  и  требованиям:  комплект  постельного
белья  (наволочка,  простыня,  пододеяльник,  полотенце),  пижама  или
халат,   рубашка,   подушка,   одеяло,   матрац.   Нательное    белье,
предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам.
     5.1.3. Создание необходимых условий для  пребывания  пациентов  в
стационаре   и  их  лечения  (наличие  гардероба,  туалетной  комнаты,
санузла,  душевой   кабины,   столовой,   кабинетов   для   проведения
лечебно-диагностических  мероприятий  и  дополнительных  обследований,
укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат  и
других  помещений),  а  также  предоставление информации,  связанной с
деятельностью стационара.
     5.1.4. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических
мероприятий и  дополнительного  обследования  специальным  медицинским
оборудованием,  аппаратурой,  приборами  и инструментами,  отвечающими
требованиям  стандартов,   технических   условий   и   обеспечивающими
предоставление качественных услуг соответствующих видов.
     5.1.5. Диагностика  и  лечение  пациентов   в   соответствии   со
стандартами  оказания  медицинской  помощи  при  соответствующем  виде
патологии  (нозологической  форме),  установленными   на   федеральном
уровне.
     5.1.6. Обеспечение   необходимыми    для    проведения    лечения
лекарственными  препаратами и медикаментами в достаточном качественном
ассортименте и объеме.
     5.1.7. Выполнение   врачебных   назначений   средним  медицинским
персоналом стационара (медицинскими сестрами):  проведение медицинских
процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные,  забор биологических
материалов для лабораторных исследований,  термометрия,  тонометрия  и
т.п.),   выдача  лекарственных  средств  и  контроль  за  их  приемом,
круглосуточное  наблюдение   за   пациентами,   а   также   оформление
медицинской документации.
     5.1.8. Ежедневный осмотр пациентов  лечащим  врачом-специалистом,
предоставление  медицинской  документации  о проведенном обследовании,
результатах  лечения  и  рекомендаций  по  окончании  курса   лечения.
Должность  врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность
на 25 коек.
     5.1.9. Осмотр  заведующим  отделением  стационара при поступлении
пациента в тяжелом состоянии,  в дальнейшем  -  по  показаниям  и  при
выписке.
     5.1.10. Осмотры  пациентов  врачами  других  специальностей   при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
     5.1.11. Административный   обход   палат   и   других   помещений
стационара  один  раз  в  месяц главным врачом,  заместителем главного
врача, главной медицинской сестрой.
     5.1.12. Уход  за  тяжелобольными  младшим  медицинским персоналом
стационара  (младшими  медицинскими  сестрами):  смена  нательного   и
постельного   белья,  кормление,  профилактика  пролежней,  обтирание,
обмывание и т.п.
     5.1.13. Направление  пациентов  для  проведения медико-социальной
экспертизы   при   наличии   у   них    признаков    стойкой    утраты
трудоспособности.
     5.1.14. Обеспечение лечебным 4-разовым питанием в соответствии  с
рекомендуемыми     федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим  функции  в  сфере  здравоохранения,   характеристиками
стандартных  диет,  включая  диетическое  и  дополнительное питание по
показаниям.  Блюда  должны  быть  приготовлены  из   доброкачественных
продуктов,  удовлетворяющих  потребности  пациентов  по  калорийности,
санитарно-гигиеническим  требованиям,   и   предоставлены   с   учетом
состояния  здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд,  технологии
приготовления, химическому составу и энергетической ценности).
     5.1.15. Соблюдение    санитарно-эпидемиологических    правил    и
нормативов:  ежедневная влажная уборка,  проветривание  и  кварцевание
помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
     5.2. При  оказании  специализированной   медицинской   помощи   в
амбулаторно-поликлинических  условиях  (поликлинике)  в онкологических
диспансерах в расчете на одного пациента гарантируется  предоставление
следующих основных бюджетных услуг:
     5.2.1. Создание необходимых  условий  для  обеспечения  посещения
пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации,
связанной   с   деятельностью   диспансера,   оформление   медицинской
документации  (амбулаторная карта,  больничный лист,  выдача справок и
т.п.)  и  содействие  в  сборе  всех   документов,   необходимых   для
комплексной  оценки  состояния  организма обратившегося за медицинской
помощью пациента.
     5.2.2. Наличие      в     поликлинике     санитарно-бытовых     и
административно-хозяйственных   помещений   (регистратура,   гардероб,
туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов
для проведения лечебно-диагностических  мероприятий  и  дополнительных
обследований,   укомплектование   необходимой  мебелью  (в  том  числе
медицинской) этих помещений,  а также мест для  размещения  пациентов,
ожидающих приема у врача-специалиста.
     5.2.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических
мероприятий  и  дополнительного  обследования  специальным медицинским
оборудованием,  аппаратурой,  приборами и  инструментами,  отвечающими
требованиям   стандартов,   технических   условий   и  обеспечивающими
предоставление качественных услуг соответствующих видов.
     5.2.4. Проведение   первичного   медицинского   осмотра  больного
врачом-специалистом и оказание первичной  медико-санитарной  помощи  в
экстренных случаях. (Должность врача-онколога для амбулаторного приема
больных устанавливается из расчета 0,15 ставки на 10 тысяч  городского
взрослого  и  детского  населения  и 0,15 ставки на 10 тысяч сельского
взрослого и детского населения).
     5.2.5. Диагностика,   лечение   и   профилактика   заболеваний  в
соответствии  со   стандартами   оказания   медицинской   помощи   при
соответствующем виде патологии (нозологической форме),  установленными
на федеральном уровне (включая  консультации  врачей  -  специалистов,
выписку  рецептов на лекарственные средства,  прививки,  периодические
медицинские осмотры больных и т.п.).
     5.2.6. Выполнение   врачебных   назначений   средним  медицинским
персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
     5.2.7. Осмотр  заведующим  поликлиникой  сложных  и тяжелобольных
пациентов.
     5.2.8. Направление  пациентов  к врачам других специальностей при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
     5.2.9. Госпитализация     пациентов     с     целью    проведения
диагностических  исследований  и  лечения,   требующих   стационарного
режима.
     5.2.10. Соблюдение    санитарно-эпидемиологических    правил    и
нормативов:  ежедневная  влажная  уборка,  проветривание и кварцевание
помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

         6. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг
  при оказании специализированной психиатрической медицинской помощи
     в специализированных психиатрических медицинских учреждениях

     6.1. При   оказании   специализированной   медицинской  помощи  в
стационаре специализированных психиатрических  больниц  в  расчете  на
одного   пациента   гарантируется  предоставление  следующих  основных
бюджетных услуг:
     6.1.1. Выделение  одного  койко-места  в  палате  при  соблюдении
условий,   отвечающих   требованиям   гигиены,  санитарии  и  пожарной
безопасности.
     6.1.2. Обеспечение  больных  мягким  инвентарем,  соответствующим
санитарно-гигиеническим нормам  и  требованиям:  комплект  постельного
белья  (наволочка,  простыня,  пододеяльник,  полотенце),  пижама  или
халат,   рубашка,   подушка,   одеяло,   матрац.   Нательное    белье,
предоставляемое пациентам, должно соответствовать их росту и размерам.
     6.1.3. Создание необходимых условий для  пребывания  пациентов  в
стационаре   и  их  лечения  (наличие  гардероба,  туалетной  комнаты,
санузла,  душевой   кабины,   столовой,   кабинетов   для   проведения
лечебно-диагностических  мероприятий  и  дополнительных  обследований,
укомплектование необходимой мебелью (в том числе медицинской) палат  и
других  помещений),  а  также  предоставление информации,  связанной с
деятельностью стационара.
     6.1.4. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических
мероприятий и  дополнительного  обследования  специальным  медицинским
оборудованием,  аппаратурой,  приборами  и инструментами,  отвечающими
требованиям  стандартов,   технических   условий   и   обеспечивающими
предоставление качественных услуг соответствующих видов.
     6.1.5. Диагностика  и  лечение  пациентов   в   соответствии   со
стандартами  оказания  медицинской  помощи  при  соответствующем  виде
патологии  (нозологической  форме),  установленными   на   федеральном
уровне.
     6.1.6. Обеспечение   необходимыми    для    проведения    лечения
лекарственными  препаратами и медикаментами в достаточном качественном
ассортименте и объеме.
     6.1.7. Выполнение   врачебных   назначений   средним  медицинским
персоналом стационара (медицинскими сестрами):  проведение медицинских
процедур (инъекции внутримышечные и внутривенные,  забор биологических
материалов для лабораторных исследований,  термометрия,  тонометрия  и
т.п.),   выдача  лекарственных  средств  и  контроль  за  их  приемом,
круглосуточное  наблюдение   за   пациентами,   а   также   оформление
медицинской документации.
     6.1.8. Ежедневный осмотр пациентов  лечащим  врачом-специалистом,
предоставление  медицинской  документации  о проведенном обследовании,
результатах  лечения  и  рекомендаций  по  окончании  курса   лечения.
Должность  врача-специалиста устанавливается из расчета одна должность
на 35-45 коек.
     6.1.9. Осмотр  заведующим  отделением  стационара при поступлении
пациента в тяжелом состоянии,  в дальнейшем  -  по  показаниям  и  при
выписке.
     6.1.10. Осмотры  пациентов  врачами  других  специальностей   при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
     6.1.11. Административный   обход   палат   и   других   помещений
стационара  один  раз  в  месяц главным врачом,  заместителем главного
врача, главной медицинской сестрой.
     6.1.12. Уход  за  тяжелобольными  младшим  медицинским персоналом
стационара  (младшими  медицинскими  сестрами):  смена  нательного   и
постельного   белья,  кормление,  профилактика  пролежней,  обтирание,
обмывание и т.п.
     6.1.13. Направление  пациентов  для  проведения медико-социальной
экспертизы   при   наличии   у   них    признаков    стойкой    утраты
трудоспособности.
     6.1.14. Обеспечение лечебным 4-разовым питанием в соответствии  с
рекомендуемыми     федеральным    органом    исполнительной    власти,
осуществляющим  функции  в  сфере  здравоохранения,   характеристиками
стандартных  диет,  включая  диетическое  и  дополнительное питание по
показаниям.  Блюда  должны  быть  приготовлены  из   доброкачественных
продуктов,  удовлетворяющих  потребности  пациентов  по  калорийности,
санитарно-гигиеническим  требованиям,   и   предоставлены   с   учетом
состояния  здоровья пациентов (по набору продуктов и блюд,  технологии
приготовления, химическому составу и энергетической ценности).
     6.1.15. Соблюдение    санитарно-эпидемиологических    правил    и
нормативов:  ежедневная влажная уборка,  проветривание  и  кварцевание
помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.
     6.2. При  оказании  специализированной   медицинской   помощи   в
амбулаторно-поликлинических  условиях  (поликлинике) в психиатрических
диспансерах в расчете на одного пациента гарантируется  предоставление
следующих основных бюджетных услуг:
     6.2.1. Создание необходимых  условий  для  обеспечения  посещения
пациентами соответствующих врачей-специалистов, размещение информации,
связанной   с   деятельностью   диспансера,   оформление   медицинской
документации  (амбулаторная карта,  больничный лист,  выдача справок и
т.п.)  и  содействие  в  сборе  всех   документов,   необходимых   для
комплексной  оценки  состояния  организма обратившегося за медицинской
помощью пациента.
     6.2.2. Наличие      в     поликлинике     санитарно-бытовых     и
административно-хозяйственных   помещений   (регистратура,   гардероб,
туалетная комната, санузел), кабинетов врачей-специалистов и кабинетов
для проведения лечебно-диагностических  мероприятий  и  дополнительных
обследований,   укомплектование   необходимой  мебелью  (в  том  числе
медицинской) этих помещений,  а также мест для  размещения  пациентов,
ожидающих приема у врача-специалиста.
     6.2.3. Оснащение кабинетов для проведения лечебно-диагностических
мероприятий  и  дополнительного  обследования  специальным медицинским
оборудованием,  аппаратурой,  приборами и  инструментами,  отвечающими
требованиям   стандартов,   технических   условий   и  обеспечивающими
предоставление качественных услуг соответствующих видов.
     6.2.4. Проведение   первичного   медицинского   осмотра  больного
врачом-специалистом и оказание первичной  медико-санитарной  помощи  в
экстренных   случаях.  (Должность  врача-психиатра  для  амбулаторного
приема больных  устанавливается  из  расчета  1  ставка  на  30  тысяч
взрослого    населения,    должность   подросткового   врача-психиатра
устанавливается из расчета 1 ставка на 20 тысяч подростков от 15 до 17
лет  включительно,  должность детского врача-психиатра устанавливается
из расчета 1 ставка на 20 тысяч детей до 14 лет).
     6.2.5. Диагностика,   лечение   и   профилактика   заболеваний  в
соответствии  со   стандартами   оказания   медицинской   помощи   при
соответствующем виде патологии (нозологической форме),  установленными
на федеральном уровне (включая  консультации  врачей  -  специалистов,
выписку  рецептов на лекарственные средства,  прививки,  периодические
медицинские осмотры больных и т.п.).
     6.2.6. Выполнение   врачебных   назначений   средним  медицинским
персоналом стационара (медицинскими сестрами) в неотложных случаях.
     6.2.7. Осмотр  заведующим  поликлиникой  сложных  и тяжелобольных
пациентов.
     6.2.8. Направление  пациентов  к врачам других специальностей при
выявлении сопутствующей патологии и по показаниям.
     6.2.9. Госпитализация     пациентов     с     целью    проведения
диагностических  исследований  и  лечения,   требующих   стационарного
режима.
     6.2.10. Соблюдение    санитарно-эпидемиологических    правил    и
нормативов:  ежедневная  влажная  уборка,  проветривание и кварцевание
помещений, осуществление их текущей и заключительной дезинфекции.

   7. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг при оказании
    специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской
                                помощи

     7.1. При  оказании   специализированной   (санитарно-авиационной)
скорой   медицинской   помощи   в  отделениях  плановой  и  экстренной
консультативной помощи в  расчете  на  одного  пациента  гарантируется
предоставление следующих бюджетных услуг:
     7.1.1. Консультация  специалистов  (очная  и  заочная)  отделения
плановой и экстренной консультативной помощи.
     7.1.2. Оказание    квалифицированной     и     специализированной
медицинской  помощи  в лечебном учреждении,  где находится пациент,  в
соответствии  со   стандартами   оказания   медицинской   помощи   при
соответствующем виде патологии (нозологической форме),  установленными
на федеральном уровне.
     7.1.3. Транспортировка   пациента   по   показаниям  в  областные
государственные учреждения здравоохранения или федеральные  учреждения
здравоохранения   транспортом  лечебного  учреждения  или  транспортом
отделения плановой и экстренной консультативной помощи.
     7.1.4. Оказание    специализированной    медицинской   помощи   в
соответствии  со   стандартами   оказания   медицинской   помощи   при
соответствующем виде патологии (нозологической форме),  установленными
на федеральном  уровне,  в  областных  и  федеральных  государственных
учреждениях здравоохранения.


Информация по документу
Читайте также