Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 21.01.2005 № 13АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21.01.2005г. N 13 г. Смоленск Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 26.07.2005 г. N 227) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" Администрация Смоленской области постановляет: Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год. Глава Администрации Смоленской области В.Н.Маслов УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 21.01.2005г. N 13 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 26.07.2005 г. N 227) 1. Общие положения Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год (далее -Территориальная программа) разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом "О государственной социальной помощи", Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год", Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и согласованными с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Методические рекомендации). Территориальная программа определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно, исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи), которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований Смоленской области и бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования. Территориальная программа разработана в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи и обеспечения сбалансированности обязательств Смоленской области по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств. Территориальная программа включает в себя: - перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках Территориальной программы; - медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования; - медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней; - нормативы объемов медицинской помощи; - нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи; - подушевые нормативы финансирования Территориальной программы; - стоимость Территориальной программы, включая Территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации; - структуру стоимости медицинской помощи по видам, включая тариф в системе обязательного медицинского страхования; - условия и порядок оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения. Финансирование Территориальной программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС) и других поступлений, не запрещенных действующим законодательством. 2. Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках Территориальной программы Гражданам Российской Федерации на территории Смоленской области в рамках Территориальной программы бесплатно предоставляются: а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах; б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах всех типов. Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя оказание медицинской помощи врачами общей практики (семейными врачами); в) стационарная помощь: - при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; - при плановой госпитализации в целях проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях; - при патологии беременности, родах и абортах; - в период новорожденности; - при госпитализации детей из социально неблагополучных семей, беспризорных и безнадзорных детей в целях обследования. Гарантированные объемы медицинской помощи, предоставляемые при заболеваниях (состояниях), определяются на основе клинических стандартов. В случае если предусмотренные клиническим стандартом медицинские услуги не могут быть предоставлены гражданину в связи с наличием у него медицинских противопоказаний к их применению, гражданину может быть предоставлена необходимая медицинская помощь на основании решения клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденным Департаментом Смоленской области по здравоохранению. Перечисленные выше виды медицинской помощи предоставляются при следующих группах заболеваний и состояний: ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Группы заболеваний | Классы и | Наименование | Профиль коек, | |п/п | и состояний | рубрики по МКБ | специальностей | отделений | | | | - 10 | врачей | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 1. | Некоторые | I | инфекционист | инфекционное | | | инфекционные и | А00-А09, | педиатр | педиатрическое | | | паразитарные | А20-A28, А-30, | терапевт | терапевтическое | | | болезни** | A31-49, | | | | | | А65-В19, | | | | | | В25-В99 | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 2. | Заболевания, | I | дерматовенеролог | венерологическое | | | передающиеся | А50-А64 | | | | | половым путем * | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 3. | Туберкулез * | I | фтизиатр | фтизиатрическое | | | | А15-А19 | торакальный | торакальная | | | | | хирург | хирургия | | | | | хирург | хирургия | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 4. | Синдром | I | инфекционист | инфекционное | | | приобретенного | В20-В24 | | ОГУЗ "Смоленский | | | иммунодефицита* | | | центр по | | | | | | профилактике и | | | | | | борьбе со СПИДом и | | | | | | инфекционными | | | | | | заболеваниями" | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 5. | Новообразования* | II | онколог | онкологическое | | | | С00-Д48 | онколог-гинеколог | лучевая терапия | | | | | онколог-радиолог | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 6. | Новообразования** | II | нейрохирург | хирургическое | | | | С00-Д48 | отоларинголог | гинекологическое | | | | | офтальмолог | отоларингологическ | | | | | терапевт | ое | | | | | педиатр | офтальмологическое | | | | | акушер-гинеколог | травматологическое | | | | | | нейрохирургическое | | | | | | терапевтическое | | | | | | педиатрическое | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 7. | Болезни крови, | III | гематолог | гематологическое | | | кроветворных | Д50-Д89 | терапевт | терапевтическое | | | органов и | | педиатр | педиатрическое | | | отдельные | | нефролог | нефрологическое | | | нарушения, | | иммунолог | иммунологическое | | | вовлекающие | | врач общей | | | | иммунный | | практики | | | | механизм ** | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 8. | Болезни | IV | эндокринолог | эндокринологическое| | | эндокринной | Е00-Е90 | терапевт | | | | системы, | | педиатр | терапевтическое | | | расстройства | | хирург | педиатрическое | | | питания, | | | хирургическое | | | нарушения | | | | | | обмена веществ** | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 9. | Психические | V | психиатр | психиатрическое | | | расстройства и | F00-F90 | психотерапевт | психотерапевтичес- | | | расстройства | | специалист по | кое | | | поведения* | | социальной работе | психоневрологичес- | | | | | медицинский (кли- | кое | | | | | нический) | психосоматическое | | | | | психолог | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 10.| Психические | V | невролог | неврологическое | | | расстройства и | F07.1-F07.2, | терапевт | терапевтическое | | | расстройства | F07.8, F07.9, | кардиолог | кардиологическое | | | поведения** | F43 F45.3, | педиатр | педиатрическое | | | | F45.8, F48.0, | | | | | | F48.8, F48.9, | | | | | | F50.0, F50.1, | | | | | | дети: F44, | | | | | | F51.3, F84.9, | | | | | | F90.1, F95, | | | | | | F98.0, F98.1, | | | | | | F98.2, F98.5 | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 11.| Болезни нервной | VI | невролог | неврологическое | | | системы** | GOO-G99 | нейрохирург | нейрохирургическое | | | | | терапевт | терапевтическое | | | | | врач общей | | | | | | практики | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 12.| Болезни глаза и | VII | офтальмолог | офтальмологическое | | | его придаточного | НОО-Н59 | врач общей | | | | аппарата ** | | практики | | | | | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 13.| Болезни уха и | VIII | отоларинголог |отоларингологическое| | | сосцевидного | Н60-Н95 | хирург | | | | отростка** | | врач общей | хирургическое | | | | | практики | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 14.| Болезни системы | IX | кардиолог | кардиологическое | | | кровообращения** | I00-I99 | ревматолог | ревматологическое | | | | | терапевт | кардиоревматологи- | | | | | педиатр | ческое | | | | | торакальный | терапевтическое | | | | | хирург | педиатрическое | | | | | кардиохирург | торакальная | | | | | сосудистый | хирургия | | | | | хирург | кардиохирургическое| | | | | врач общей | | | | | | практики | сосудистая | | | | | | хирургия | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 15.| Болезни органов | X | пульмонолог | пульмонологическое | | | дыхания** | JOO-J99 | терапевт | терапевтическое | | | | | педиатр | аллергологическое | | | | | хирург | торакальная | | | | | аллерголог | хирургия | | | | | торакальный | | | | | | хирург | | | | | | врач общей | | | | | | практики | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 16.| Болезни органов | XI | гастроэнтеролог | гастроэнтерологиче-| | | пищеварения** | К20-К93 | терапевт | ское | | | | | хирург | терапевтическое | | | | | проктолог | педиатрическое | | | | | педиатр | хирургическое | | | | | врач общей | проктологическое | | | | | практики | | | | | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 17.| Заболевания зубов | XII | стоматолог | стоматологическое | | | и полости рта ** | К00-К14 | стоматолог-хирург | челюстно-лицевая | | | | | челюстно-лицевой | хирургия | | | | | хирург | | | | | | | | | | | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 18.| Болезни кожи и | XII | дерматолог | кожное | | | подкожной | LOO- L99 | | | | | клетчатки * | В35-В49 | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 19.| Болезни кожи и | XII | аллерголог | аллергологическое | | | подкожной | LOO- L99 | хирург | хирургическое | | | клетчатки ** | | педиатр | терапевтическое | | | | | терапевт | педиатрическое | | | | | врач общей | | | | | | практики | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 20.| Болезни | XIII | ревматолог | ревматологическое | | | костно-мышечной | МОО-М99 | терапевт | терапевтическое | | | системы и | | педиатр | педиатрическое | | | соединительной | | травматолог-ортоп | травматологическое | | | ткани** | | ед хирург | ортопедическое | | | | | врач общей | хирургическое | | | | | практики | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 21.| Болезни | XIV | нефролог | нефрологическое | | | мочеполовой | NOO-N99 | терапевт | терапевтическое | | | системы** | | уролог | урологическое | | | | | хирург | хирургическое | | | | | акушер-гинеколог | гемодиализ | | | | | гинеколог | гинекологическое | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 22.| Беременность, | XV | акушер-гинеколог | акушерское | | | включая аборты, | ООО-О97, | врач общей | гинекологическое | | | роды и | О98.4-О99.8 | практики | | | | послеродовой | | | | | | период независимо | | | | | | от сопутствующей | | | | | | патологии ** | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 23.| Отдельные | XVI | неонатолог | отделение для | | | состояния, | РОО-Р96 | педиатр | новорожденных в | | | возникающие у | | | акушерских | | | детей в | | | стационарах | | | перинатальном | | | | | | периоде ** | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 24.| Отдельные | XVI | неонатолог | педиатрическое | | | состояния, | РОО-Р96 | педиатр | раннего возраста, | | | возникающие у | | | педиатрическое для | | | детей в | | | недоношенных детей | | | перинатальном | | | | | | периоде * | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 25.| Врожденные | XVII | педиатр | педиатрическое | | | аномалии (пороки | QOO-Q99 | хирург | хирургическое | | | развития), | | нейрохирург | оториноларингологи-| | | деформации и | | оториноларинголог | ческое | | | хромосомные | | кардиохирург | кардиохирургическое| | | нарушения у | | стоматолог-хирург | | | | детей* | | врач-генетик | стоматологическое | | | | | | челюстно-лицевая | | | | | | хирургия | | | | | | медико-генетическая| | | | | | | | | | | | консультация | | | | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 26.| Врожденные | XVII | хирург | хирургическое | | | аномалии (пороки | QOO-Q99 | нейрохирург | оториноларингологи-| | | развития), | | отоларинголог | ческое | | | деформации и | | кардиохирург | кардиохирургическое| | | хромосомные | | стоматолог-хирург | | | | нарушения у | | | стоматологическое | | | взрослых** | | | челюстно-лицевая | | | | | | хирургия | | | | | | нейрохирургическое | | | | | | | | | | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 27.| Симптомы, признаки | XVIII | врачи всех | любое отделение | | | и отклонения от | ROO- R99 | специальностей | любой профиль коек | | | нормы, выявленные | | | | | | при клинических и | | | | | | лабораторных | | | | | | исследованиях ** | | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 28.| Травмы, отравления | XIX |травматолог-ортопед| травматологическое | | | и некоторые другие | SOO-T98 | | ортопедическое | | | последствия | | нейрохирург | нейрохирургическое | | | воздействия | | хирург | хирургическое | | | внешних | | токсиколог | токсикологическое | | | причин ** | | терапевт | ожоговое | | | | | педиатр | терапевтическое | | | | | | педиатрическое | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 29.| Факторы, влияющие | XXI | врачи всех | любое отделение | | | на состояние | Z00.1-Z00.3, | специальностей | любой профиль коек | | | здоровья и | Z01.0-Z01.2, | | | | | обращения в | Z01.4-Z01.6, | | | | | лечебные | Z03.1, | | | | | учреждения** | Z03.3-Z03.6, | | | | | | Z03.8, | | | | | | Z08-Z09.2, | | | | | | Z09.4-Z09.9, | | | | | | Z11.0, Z11.2, | | | | | | Z11.5-Z11.7, | | | | | | Z12-Z13.2, | | | | | | Z13.4-Z13.6, | | | | | | Z13.8, Z20.0, | | | | | | Z20.3-Z20.5, | | | | | | Z20.7-Z20.9, | | | | | | Z22.0-Z22.3, | | | | | | Z22.5-Z23.1, | | | | | | Z23.3-Z27, | | | | | | Z29.1-Z29.2, | | | | | | Z30.0-Z30.1, | | | | | | Z30.3-Z30.5, | | | | | | Z32, Z34-Z35, | | | | | | Z37.9, | | | | | | Z39-Z40, | | | | | | Z43, Z45.0, | | | | | | Z47, | | | | | | Z48.0 Z49, | | | | | | Z50.0-Z50.1, | | | | | | Z51.0-Z51..2, | | | | | | Z51.6, | | | | | | Z54.0-Z54.2, | | | | | | Z54.4-Z54..9 | | | | | | в том числе | | | | | | для детей: | | | | | | Z02.0, | | | | | | Z10..8, Z46.4, | | | | | | Z50.6 | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | 30.| Факторы, влияющие | ХХ1 | врачи всех | любое отделение | | | на состояние | Z00.0 | специальностей | любой профиль коек | | | здоровья и | Z00.4-Z00.8 | | | | | обращения в | Z01.3, | | | | | лечебные | Z01.6-Z01.9, | | | | | учреждения* | Z02-Z03.0, | | | | | | Z03.2, | | | | | | Z03.9-Z04, | | | | | | Z09.3, | | | | | | Z11.1-Z11.4, | | | | | | Z11.8-Z11.9, | | | | | | Z13.3, | | | | | | Z13.7, Z13.9, | | | | | | Z20.1, | | | | | | Z20.2, Z20.6, | | | | | | Z21, | | | | | | Z22.4, Z28, | | | | | | Z30.2 | | | -----|--------------------|----------------|-------------------|--------------------- | | | Z31, Z33, | | | | | | Z36-Z37.8, | | | | | | Z41, Z42, Z44, | | | | | | Z45, | | | | | | Z46, | | | | | | Z50.2-Z50.5 | | | | | | Z50.7-Z50.9, | | | | | | Z51.3-Z53, | | | | | | Z54.3 | | | | | | Z55-Z99, | | | | | | в том числе | | | | | | для взрослых: | | | | | | Z10 | | | ------------------------------------------------------------------------------------- * Лечение данных заболеваний оплачивается из средств областного и муниципального бюджетов. ** Лечение данных заболеваний оплачивается из средств ОМС. Примечание. Перечень классов и рубрик заболеваний по международной классификации болезней - 10, оплачиваемых за счет средств ОМС, после проведения экспертизы качества медицинской помощи: B95-97; D63, D77; Е35, Е41, Е42, Е90; G01-02, G05, G07, G13, G22, G26, G32, G46, G53, G55, G59, G63, G73, G94, G99; H03, H06, H13, H19, H22, H28, H32, H36, H42, H45, H48, H58; H62, H67, H 75, H 82, H94; I32, I39, I41, I43, I52, I68, I79, I98; J17, J60 -J67, J91, J 99; K23, K67, K77, K87, K93; L14, L45, L54, L62, L86, L99; M01, M03, M07, M09, M14, M36, M49, M63, M68, M73, M82, M90; N08, N16, N22, N29, N33, N37, N51, N74, N77; R00-R03.1, R04.1-R09.8, R11-R45.7, R46- R74.9, R 76-R77.9, R78.5-R99. Т40. 2.1. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации В рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации (далее по тексту - Территориальная программа ОМС) населению Смоленской области предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения по перечню согласно приложению 1 к настоящей Территориальной программе при: - инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита); - новообразованиях; - болезнях эндокринной системы; - расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; - болезнях нервной системы; - болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; - болезнях глаза и его придаточного аппарата; - болезнях уха и сосцевидного отростка; - болезнях системы кровообращения; - болезнях органов дыхания; - болезнях органов пищеварения; - болезнях мочеполовой системы; - болезнях кожи и подкожной клетчатки; - болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; - заболеваниях зубов и полости рта; - травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; - врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях. В рамках Территориальной программы ОМС предоставляется также медицинская помощь при беременности, родах и в послеродовый период, при абортах и отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период. В рамках Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, а также по профилактике абортов. Территориальная программа ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования. Отношения субъектов (участников) ОМС регулируются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области. Территориальная программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) ОМС. Медицинская помощь в рамках базовой программы ОМС, утверждаемой Правительством Российской Федерации, предоставляется гражданам на всей территории Российской Федерации в соответствии с договорами ОМС. 2.2. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов всех уровней Гражданам Российской Федерации на территории Смоленской области предоставляется: а) за счет средств федерального бюджета: - специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях. Перечень учреждений, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь, ежегодно утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Предоставление специализированной высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется на основании квот, размер которых по указанным видам медицинской помощи также утверждается приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; - дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи"; б) за счет средств областного бюджета: - специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь; - специализированная медицинская помощь, оказываемая при заболеваниях, передаваемых половым путем, болезнях кожи и подкожной клетчатки, туберкулезе, новообразованиях, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, и медицинская помощь в соответствии с профилем и лицензированной деятельностью следующих областных государственных учреждений здравоохранения (далее -ОГУЗ): - ОГУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер", г.Смоленск; - ОГУЗ "Смоленский кожно-венерологический диспансер", г. Смоленск; - ОГУЗ "Смоленский противотуберкулезный клинический диспансер", г.Смоленск; - ОГУЗ "Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер", г. Смоленск; - ОГУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", г.Смоленск; - ОГУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн", г.Смоленск; - ОГУЗ "Смоленская областная клиническая психиатрическая больница", пос. Гедеоновка Смоленского района; - ОГУЗ "Смоленский областной наркологический диспансер", г.Смоленск; - ОГУЗ "Смоленский центр крови", г.Смоленск; - ОГУЗ "Специализированный дом ребенка "Красный Бор", г.Смоленск; - ОГУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Приселье", Кардымовский район; - ОГУЗ "Смоленский детский санаторий "Мать и дитя", Смоленский район; - ОГУЗ "Смоленский областной институт патологии", г.Смоленск; - ОГУЗ "Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", г.Смоленск; - медицинская помощь, оказываемая хосписами, центрами медицинской профилактики, отделениями и центрами профпатологии, детскими санаториями, домами ребенка, бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомической экспертизы, центрами экстренной медицинской помощи, станциями, отделениями, кабинетами переливания крови, санитарной авиацией, центрами планирования семьи и репродукции. Расходы бюджета Смоленской области включают в себя обеспечение специализированных медицинских учреждений Смоленской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению. За счет средств областного бюджета предоставляются высокотехнологичные виды медицинской помощи сверх квот в учреждениях, установленных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласно направлениям Департамента Смоленской области по здравоохранению. За счет средств областного бюджета предоставляются следующие виды высокотехнологичной медицинской помощи: - кардиохирургическая; - сложные виды ортопедических операций (сколиозы III, IV степени, эндопротезирование); - нейрохирургическая; - онкологические операции высокой степени сложности; - офтальмологическая; - хирургическая коррекция врожденных аномалий развития; - акушерско-гинекологическая; - лечение гемодиализом; - операции по трансплантации органов и тканей; - медицинская помощь при обширных ожогах, тяжелых травмах. Показания для применения высокотехнологичных видов помощи должны быть подтверждены или определены главным специалистом Департамента Смоленской области по здравоохранению. За счет средств областного бюджета финансируются областные целевые программы в сфере здравоохранения; в) за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области: - скорая медицинская помощь; - первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов; - медицинская помощь, оказываемая фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами медицинской профилактики, отделениями и центрами профпатологии, центрами экстренной медицинской помощи. Расходы бюджетов муниципальных образований Смоленской области включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 3. Нормативы объемов медицинской помощи С учетом данных о численности и возрастном составе населения, об уровне заболеваемости и структуре заболеваний, доступности медицинской помощи, в том числе сельскому населению, оптимизации и повышения эффективности ресурсов здравоохранения устанавливаются следующие нормативы. 1. Амбулаторно-поликлиническая помощь. Показатель объемов амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений на 1 000 человек и количестве дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому на 1 000 человек. Норматив посещений - 9 056,2, в том числе по Территориальной программе ОМС - 7 697,2. Норматив количества дней лечения в дневных стационарах, стационарах дневного пребывания и стационарах на дому - 468,2, в том числе по Территориальной программе ОМС - 302,6. 2. Стационарная помощь. Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней на 1 000 человек. Норматив объема стационарной помощи - 3 126,1, в том числе по Территориальной программе ОМС - 2 484,9. 3. Скорая медицинская помощь. Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов на 1 000 человек. Норматив вызовов - 407,9. 4. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи При реализации Территориальной программы устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Вид помощи | Единица | Затраты (руб.) | | п/п | | измерения | | | | | |------------------------------------- | | | | Бюджет | ОМС | --------------------------------------------------------------------------|----------------|------------------|------------------- | | | число | | | | 1. | Скорая помощь | вызовов | 665,3 | | | | | | | | -----------|--------------------------------------------------------------|----------------|------------------|------------------- | 2. | Амбулаторно-поликлиническая помощь | посещение | 77,10 | 56,12 | | | | | | | -----------|--------------------------------------------------------------|----------------|------------------|------------------- | 3. | Стационарная помощь | койко- день | 417,70 | 337,11 | | | | | | | -----------|--------------------------------------------------------------|----------------|------------------|------------------- | 4. | Стационарозамещающая помощь | день лечения | 160,10 | 129,76 | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы Подушевыми нормативами финансирования Территориальной программы являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека. Подушевые нормативы финансирования здравоохранения формируются исходя из определенных показателей стоимости медицинской помощи по ее видам. Расчеты показателей стоимости медицинской помощи производятся в соответствии с Методическими рекомендациями. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | Количество рублей из расчета на 1 жителя | | Источник | | | финансирования | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | | | из них | | | |------------------------------------------------------------------------------------------ | | | | | | | | | | | на | на | на другие виды | | | | | | скорую | социально | медицинской помощи, | на | на | | | всего | медицинскую | значимые | не вошедшие в | страхование |страхование | | | | | виды | Территориальную | работающих |неработаю- | | | | помощь | медицинской | программу ОМС, и | граждан | щих | | | | | помощи | поддержание системы | | граждан | | | | | | здравоохранения | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Всего | 236,7 | 271,4 | 399,1 | 925,9 | 909,4 | 431 | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------|------------|-------------|--------------|--------------------------|----------------|----------------- | бюджет | | | | | | | | здравоохранения | 196,3 | 271,4 | 399,1 | 925,9 | - | - | | | | | | | | | ----------------------------|------------|-------------|--------------|--------------------------|----------------|----------------- | единый социальный | | | | | | | | налог | 909,4 | - | - | - | 909,4 | - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------|------------|-------------|--------------|--------------------------|----------------|----------------- | страховые взносы органов | | | | | | | | исполнительной власти | 431 | - | - | - | - | 431 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6. Стоимость Территориальной программы, включая Территориальную программу ОМС Территориальная программа определяет областные социальные стандарты в сфере здравоохранения. В соответствии с требованиями по формированию Территориальной программы расчеты ее стоимости произведены в двух вариантах: - вариант первый - с учетом всех статей расходов в структуре тарифа на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования; - вариант второй - с учетом пяти статей расходов в структуре тарифа на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования. Вариант первый. В расчеты средней стоимости койко-дня, посещения, дня пребывания в дневном стационаре в системе обязательного медицинского страхования включены все статьи бюджетной классификации. Общая стоимость Территориальной программы составляет 3,425 млрд.рублей, средства областного и муниципальных бюджетов - 1,346 млрд.рублей, средства системы обязательного медицинского страхования - 2,079 млрд.рублей. Подушевой норматив финансирования из средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования составляет 3 317,7 рубля в год. Сводный расчет стоимости Территориальной программы ( по всем статьям расходов) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | Подушевые | | | | | | | Территори-| Территориа-| нормативы | Общая потребность в финансировании | | | |Номер | | альные | льные | финансирования | Территориальной программы по источникам | | N | | | Единица | нормативы | нормативы | Территориальной | | | п/п | Вид медицинской помощи |строки| измерения | объемов | финансо- | программы | | | | | | | медицинс- | вых затрат |--------------------|-------------------------------------------| | | | | | кой | на единицу | на 1 жителя в | | | | | | | | помощи | объема | год (руб.) | млрд.руб. |в % к | | | | | | на 1 000 | медицинское -------------------------------------------------------|итогу | | | | | | жителей | | из | из | средства | средства | всего | | | | | | | | помощи | средств | средств | бюджета | ОМС | | | | | | | | | | бюджета | ОМС | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1. | Медицинская помощь, | | | | | | | | | | | | | предоставленная за счет | 1 | | - | - | 838,3 | - | 0,866 | - | 0,866 | 25 | | | бюджета, - всего | | | | | | | | | | | ---------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | в том числе: | 2 | число | | | | | | | | | | | скорая медицинская помощь | | вызовов | 318 | 853,6 | 271,4 | - | 0,280 | | 0,280 | 8 | | --------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|------------ | | социально значимые виды | | | | | | | | | | | | | медицинской помощи - всего | 3 | | - | - | 566,9 | - | 0,586 | - | 0,586 | 17 | | --------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|------------ | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлиническая | 4 | посещения | 740 | 93,9 | 69,5 | - | 0,072 | - | 0,072 | 2 | | | помощь | | | | | | | | | | | ---------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | стационарная помощь | 5 | койко-дни | 870 | 549,9 | 478,4 | - | 0,494 | - | 0,494 | 14 | -------|-------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|--------- | | дневные стационары | 6 | дни лечения | 98 | 194,1 | 19 | - | 0,020 | - | 0,020 | 0,6 | -------|-------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|--------- | | Виды медицинской помощи, не | | | | | | | | | | | | | вошедшие в Территориальную | 7 | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | программу ОМС - всего | | | | | | | | | | | -------|-------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|--------- | | в том числе: | | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | амбулаторно-поликлиническая | 8 | посещения | | | | | | | | | | | помощь | | | | | | | | | | | -------|-------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|--------- | | стационарная помощь | 9 | койко-дни | - | - | - | - | - | - | - | - | -------|-------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|--------- | | дневные стационары | 10 | дни лечения | - | - | - | - | - | - | - | - | -------|-------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|--------- | 2. | Другие виды медицинской | 11 | | | | | | | | | | | | помощи и затраты на | | | - | - | 465,3 | - | 0,480 | - | 0,480 | 14 | | | содержание системы | | | | | | | | | | | | | здравоохранения | | | | | | | | | | | -------|-------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|--------- | 3. | Территориальная программа ОМС | | | | | | | | | | | | | - всего | 12 | | - | - | - | 2 014 | - | 2,079 | 2,079 | 61 | ---------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлиническая | 13 | посещения | 8 458 | 93,9 | - | 794,2 | - | 0,820 | 0,820 | 24 | | | помощь | | | | | | | | | | | | --------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|------------ | | стационарная помощь | 14 | койко-дни | 1 942,5 | 549,9 | - | 1068,2 | - | 1,103 | 1,103 | 32 | | --------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|------------ | | дневные стационары | 15 | дни лечения | 479 | 194,1 | - | 93 | - | 0,096 | 0,096 | 3 | | --------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|------------ | | Затраты на | | | | | | | | | | | | | административно-управленческий| 16 | | - | - | - | 58,6 | - | 0,060 | 0,060 | 2 | | | персонал системы ОМС | | | | | | | | | | | | --------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|------------ | | | 17 | | | | | | | | | | ---------------------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4. | Дорогостоящие виды | 18 | | | | | | | | | | | | медицинской помощи за счет | | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | федерального бюджета | | | | | | | | | | | -------|-------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|--------- | | Стационарная помощь в | 19 | пролеченные | | | | | | | | | | | федеральных клиниках (квоты) | | больные | - | - | - | - | - | - | - | - | -------|-------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------|---------|-----------|-----------|----------|--------- | | ИТОГО | | | | | | | | | | | | | (стр. 1+11+12+17) | 20 | | | |1303,6 |2014 | 1,346 |2, 079 | 3,425 | 100 | -------|-------------------------------|------|-------------|-----------|------------|----------------------------------------------------------------- | 3 317,7 | ---------------------- Вариант второй. В расчеты средней стоимости койко-дня, посещения, дня пребывания в дневном стационаре в системе обязательного медицинского страхования включены пять статей бюджетной классификации (оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование). Общая стоимость Территориальной программы составляет 3,425 млрд.рублей, при этом средства областного и муниципальных бюджетов - 1,821 млрд.рублей, средства системы обязательного медицинского страхования - 1,604 млрд.рублей. Подушевой норматив финансирования из средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования составляет 3 317,7 рубля в год. Сводный расчет стоимости Территориальной программы ( по 5 статьям расходов) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | Подушевые | | | | | | | Территориаль-|Территори- | нормативы | Общая потребность в финансировании | | | Номер | | ные | альные | финансирования | Территориальной программы по | | | | строки | | нормативы | нормативы | Территориальной | источникам финансирования | | N | | | | объемов | финансовых | программы | | | п/п | Вид медицинской помощи | | Единица | медицинской | затрат на |---------------------|-----------------------------------| | | | | измерения | помощи | единицу | на 1 жителя в | млрд.руб. | в % | | | | | | на 1 000 | объема | год (руб.) | | к итоу| | | | | | жителей | медицинской |---------------------|---------------------------| | | | | | | | помощи | из | из | средства| сред- | всего | | | | | | | | | средств | средств | | ства | | | | | | | | | | бюджета | ОМС | бюджета | ОМС | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | 1. | Медицинская помощь, | | | | | | | | | | | | | предоставленная за счет | 1 | | - | - | 838,3 | - | 0,866 | - | 0,866 | 25 | | | бюджета, - всего | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | в том числе: | 2 | число | | | | | | | | | | | скорая медицинская помощь | | вызовов | 318 | 853,6 | 271,4 | - | 0,280 | - | 0,280 | 8 | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | Социально значимые виды | | | | | | | | | | | | | медицинской помощи -всего | 3 | | - | - | 566,9 | - | 0,586 | - | 0,586 | 17 | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлиническая | 4 | посещения | 740 | 93,9 | 69,5 | - | 0,072 | - | 0,072 | 2 | | | помощь | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | стационарная помощь | 5 | койко-дни | 870 | 549,9 | 478,4 | - | 0,494 | - | 0,494 | 14 | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | дневные стационары | 6 | дни | | | | | | | | | | | | | лечения | 98 | 194,1 | 19 | - | 0,020 | - | 0,020 | 0,6 | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | Виды медицинской помощи, не | | | | | | | | | | | | | вошедшие в Территориальную | 7 | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | программу ОМС - всего | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлиническая | 8 | посещения | - | - | - | - | - | - | - | - | | | помощь | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | стационарная помощь | 9 | койко-дни | - | - | - | - | - | - | - | - | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | дневные стационары | 10 | дни | | | | | | | | | | | | | лечения | - | - | - | - | - | - | - | - | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | 2. | Другие виды медицинской помощи | | | | | | | | | | | | | и затраты на содержание | 11 | | - | - | 925,9 | - | 0,955 | - | 0,955 | 28 | | | системы здравоохранения | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | 3. | Территориальная программа ОМС | 12 | | | | | | | | | | | | - всего | | | - | - | - | 1 070,2 | - | 1,604 | 1,604 | 47 | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлиническая | 13 | посещения | 8 458 | 70,7 | - | 598 | - | 0,617 | 0,617 | 18 | | | помощь | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | стационарная помощь | 14 | койко-дни | 1 942,5 | 423 | - | 821,7 | - | 0,848 | 0,848 | 25 | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | дневные стационары | 15 | дни | | | | | | | | | | | | | лечения | 619 | 184,8 | - | 88,5 | - | 0,092 | 0,091 | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | Затраты на | 16 | | | | | | | | | | | | административно-управленческий | | | - | - | - | 45,2 | - | 0,047 | 0,047 | 1 | | | персонал системы ОМС | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | | 17 | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | 4. | Дорогостоящие виды медицинской | | | | | | | | | | | | | помощи за счет федерального | 18 | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | бюджета | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | Стационарная помощь в | | | | | | | | | | | | | федеральных клиниках (квоты) | 19 | пролечен- | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | | ные | | | | | | | | | | | | | больные | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|------------|--------------|--------------|----------|----------|---------|--------|--------|-------- | | ИТОГО | | | | | | | | | | | | | (стр. 1+11+12+17) | 20 | | | | 1764,2 |1 553,4 |1,821 |1,604 |3,425 | 100 | ----------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------|-------- | 3 317,7 | ----------------------- Утвержденная стоимость Территориальной программы рассчитана с учетом потребности жителей Смоленской области в медицинской помощи как по профилям коек, так и по уровням ее оказания и составляет 3,032 млрд.рублей, при этом средства областного и муниципальных бюджетов - 1,648 млрд.рублей, средства системы обязательного медицинского страхования - 1,384 млрд.рублей. Подушевой норматив финансирования из средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования составляет 236,7 рубля в год. Сводный расчет утвержденной стоимости Территориальной программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | | | Подушевые | | | | | | | Территориа-|Территориаль-| нормативы | Общая потребность в финансировании | | | | | | льные | ные | финансирования |Территориальной программы по источникам | N | | Номер | | нормативы | нормативы | Территориальной | | | п/п | | строки | | объемов | финансовых | программы | | | | Вид медицинской помощи | | Единица | медицинской| затрат на |----------------------|--------------------------------------| | | | | измерения | помощи | единицу | на 1 жителя в год | | | | | | | | на 1 000 | объема | (руб.) | млрд.руб. | в | | | | | | жителей | медицинской |----------------------------------------------------- % к | | | | | | | помощи | | из | | | | итогу | | | | | | | | из | средств | сред- | сред-с | всего | | | | | | | | | средств | ОМС | ства | тва | | | | | | | | | | бюджета | | бюджета | ОМС | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | 1. | Медицинская помощь, | | | | | | | | | | | | | предоставленная за счет | | | | | | | | | | | | | областного бюджета, - всего | 1 | | - | - | 670,5 | - | 0,692 | - | 0,692 | 23 | | | в том числе: | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | скорая медицинская помощь | 2 | число | | | | | | | | | | | | | вызовов | 407,9 | 665,3 | 271,4 | - | 0,280 | - | 0,280 | 9 | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | Социально значимые виды | 3 | | | | | | | | | | | | медицинской помощи - всего | | | - | - | 399,1 | - | 0,412 | - | 0,412 | 14 | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | в том числе: | 4 | посещения | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлиническая | | | 1359 | 77,1 | 104,8 | - | 0,108 | - | 0,108 | 4 | | | помощь | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | стационарная помощь | 5 | койко-дни | 641,2 | 417,7 | 267,8 | - | 0,276 | - | 0,276 | 9 | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | дневные стационары | 6 | дни лечения | 165,6 | 160,1 | 26,5 | - | 0,027 | - | 0,027 | 1 | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | виды медицинской помощи, не | | | | | | | | | | | | | вошедшие в Территориальную | 7 | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | программу ОМС -всего | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | в том числе: | 8 | посещения | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлиническая | | | - | - | - | - | - | - | - | - | | | помощь | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | стационарная помощь | 9 | койко-дни | - | - | - | - | - | - | - | - | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | дневные стационары | 10 | дни лечения | - | - | - | - | - | - | - | - | | | | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | 2. | Другие виды медицинской помощи | | | | | | | | | | | | | и затраты на содержание | 11 | | - | - | 925,9 | - | 0,956 | - | 0,956 | 32 | | | системы здравоохранения | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | 3. | Территориальная программа | | | | | | | | | | | | | ОМС - всего | 12 | | | | - | - | - | 1,384 | 1,384 | 46 | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | в том числе: | 13 | посещения | | | | | | | | | | | амбулаторно-поликлиническая | | | 7 697,2 | 56,1 | - | 431,9 | - | 0,446 | 0,446 | 15 | | | помощь | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | стационарная помощь | 14 | койко-дни | 2 484,9 | 337,1 | - | 837,7 | - | 0,865 | 0,865 | 29 | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | дневные стационары | 15 | дни лечения | | | | | | | | | | | | | | 302,6 | 129,8 | - | 39,3 | - | 0,041 | 0,041 | 2 | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | Затраты на | 16 | | | | | | | | | | | | административно-управленческий | | | | | | 31,5 | | 0,032 | 0,032 | 1 | | | персонал системы ОМС | | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | | | 17 | | | | | | | | | | -------|--------------------------------|--------|--------------|------------|-------------|-----------|----------|----------|--------|---------|--------- | 4. | Дорогостоящие виды медицинской | 18 | | | | | | | | | | | | помощи за счет федерального | | | - | - | - | - | - | - | - | | | | бюджета | | | | | | | | | | - | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Стационарная помощь в | 19 | пролеч. | - | - | - | - | - | - | - | - | | | федеральных клиниках (квоты) | | больные | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Итого (стр. 1+11+12+17) | 20 | | | |1 596,3 |1340,4 |1,648 |1,384 |3,032 | 100 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2936,7 | ------------------------ 6.1. Согласованные объемы медицинской помощи и размеры их финансирования для муниципальных образований Смоленской области Объемы медицинской помощи для муниципальных образований и планируемые размеры их финансирования (далее - муниципальный заказ-задание) формируются органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и согласовываются с Департаментом Смоленской области по здравоохранению. Муниципальный заказ-задание является неотъемлемой частью Территориальной программы и расчетной потребностью финансирования Территориальной программы. 6.2. Сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Территориальной программы (по всем статьям расходов бюджетной классификации) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Источник финансирования | | | | | Территориальной программы | Расчетная стоимость | Утвержденная стоимость | Дефицит стоимости утвержденной | | | (по всем статьям) | Территориальной программы | Территориальной программы к | | | | | расчетной | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | всего | на 1жителя | всего | на 1 жителя | в рублях | в % (гр.6-| | | (млн.руб.) | (руб.) | (млн.руб.) | (руб.) | (гр.2-гр.4) | гр.2) | -----------------------------------------------------------------------------------------------------|--------------------|------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ---------------------------------------|--------------|--------------|----------------|--------------|--------------------|------------ | 1. Бюджет здравоохранения | | | | | | | | Смоленской области | 1 345,9 | 1 303,6 | 1648,1 | 196,3 | -302 18185 | -22,5 | ---------------------------------------|--------------|--------------|----------------|--------------|--------------------|------------ | 2.Средства ОМС - всего | 279,3 | 214,0 | 183,8 | 140,4 | 6955408 | 33,4 | | | | | | | | | ---------------------------------------|--------------|--------------|----------------|--------------|--------------------|------------ | в том числе: | | | | | | | ---------------------------------------|--------------|--------------|----------------|--------------|--------------------|------------ | 2.1. Единый социальный налог | 354,7 | 343,6 | 354,7 | 343,6 | 0 | 0 | ---------------------------------------|--------------|--------------|----------------|--------------|--------------------|------------ | 2.2.Налог на вмененный доход | 24,1 | 23,3 | 24,1 | 23,3 | 0 | 0 | ---------------------------------------|--------------|--------------|----------------|--------------|--------------------|------------ | 2.3. Взносы (платежи) на | | | | | | | | неработающее население | 1 700,5 | 1 647,1 | 445 | 431 | 1255475 978 | 73,8 | | | | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------|--------------|--------------|----------------|--------------|--------------------|------------ | 2.4. Дефицит | | | 300 000 000 | | | | ---------------------------------------|--------------|--------------|----------------|--------------|--------------------|------------ | 3.Федеральный бюджет (квоты в | | | | | | | | федеральных клиниках) | - | - | - | - | - | - | ---------------------------------------|--------------|--------------|----------------|--------------|--------------------|------------ | 4.Другие источники | - | - | - | - | - | - | ---------------------------------------|--------------|--------------|----------------|--------------|--------------------|------------ | Всего (п.1+п.2+п.3+п.4) | 3 425,2 | 3 317,7 | 3 031,9 | 2 936,7 | 393272623 | 11 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (по 5 статьям расходов бюджетной классификации) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Расчетная стоимость | Утвержденная стоимость |Дефицит стоимости утвержденной| | | (по всем статьям) | Территориальной программы | Территориальной программы к | | Источник финансирования | | | расчетной | | Территориальной программы |----------------------------------------------------------------------------------------------| | | всего | на 1 жителя | всего | на 1 жителя | в рублях | в % | | | (млн.руб.) | (руб.) | (млн.руб.) | (руб.) | (гр.2-гр.4) | (гр.6/ гр.2)| ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1. Бюджет здравоохранения | | | | | | | | Смоленской области | 1 821,4 | 1 764,2 | 1 648,1 | 1 596,3 | 173 340 481 |9,5 | -----------------------------------------|----------------|-------------|----------------|---------------|----------------|------------ | 2. Средства ОМС - всего | 1603,8 | 1 553,4 | 1 383,8 | 1 340,4 | 219 932 142 | 13,7 | | в том числе: | | | | | | | -----------------------------------------|----------------|-------------|----------------|---------------|----------------|------------ | 2.1. Единый социальный налог | 354,7 | 343,6 | 354,7 | 343,6 | 0 | 0 | -----------------------------------------|----------------|-------------|----------------|---------------|----------------|------------ | 2.2. Налог на вмененный доход | 24,1 | 23,3 | 24,1 | 23,3 | 0 | 0 | -----------------------------------------|----------------|-------------|----------------|---------------|----------------|------------ | 2.3.Взносы (платежи) на неработающее | | | | | | | | население | 1 225 | 1 186,5 | 445 | 431 | 779 953 512 | 63,7 | -----------------------------------------|----------------|-------------|----------------|---------------|----------------|------------ | 2.4. Дефицит | | | 300 000 000 | | | | -----------------------------------------|----------------|-------------|----------------|---------------|----------------|------------ | 3. Федеральный бюджет (квоты на | | | | | | | | лечение в федеральных клиниках) | - | - | - | - | - | - | -----------------------------------------|----------------|-------------|----------------|---------------|----------------|------------ | 4. Другие источники | - | - | - | - | - | - | -----------------------------------------|----------------|-------------|----------------|---------------|----------------|------------ | Всего (п.1+п.2+п.3+п.4) | 3 425,2 | 3 317,7 | 3031,9 | 2 936,7 | 393 272 623 | 11 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7. Структура стоимости медицинской помощи по видам, включая тариф в системе обязательного медицинского страхования на 2005 год Структура расходов является ориентировочной, ненормативной и должна корректироваться в зависимости от социально-экономического положения муниципальных образований Смоленской области, уровня цен и т.п. Тариф на медицинские услуги определяет перечень компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению Территориальной программы ОМС и включает следующие статьи бюджетной классификации расходов: - заработная плата; - начисления на заработную плату; - медикаменты и перевязочные средства; - продукты питания; - мягкий инвентарь и обмундирование. Расчет и утверждение норм расходов для расчета тарифа единицы объема медицинской помощи производятся ежегодно и утверждаются тарифным соглашением. Примерная структура стоимости медицинской помощи по видам, включая тариф в системе обязательного медицинского страхования на 2005 год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Затраты на | Затраты на | Затраты на | Затраты | | Наименование статей | амбулаторно- | стационарную | стационаро-замещающую | на скорую | | бюджетной | поликлиническую | помощь | помощь (1 день | медицин- | | классификации | помощь ( 1 | (1 койко-день) | пребывания) |скую помощь | | расходов | посещение) | | | (1 вызов) | ----------------------------------------------|------------------------------------------------| | | | бюджет | ОМС | бюджет | ОМС | бюджет | ОМС | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------|-----------------------|-------------|------------- | Заработная плата | 55,1 | 69,1 | 24,4 | 48 | 41,1 | 49,2 | 46,3 | | | | | | | | | | ------------------------|----------|----------|----------|----------|------------|-------------|------------- | Начисления на | | | | | | | | | заработную плату | 19,7 | 26,4 | 8,7 | 17,2 | 15,8 | 17,6 | 16,6 | | | | | | | | | | ------------------------|----------|----------|----------|----------|------------|-------------|------------- | Медикаменты и | | | | | | | | | перевязочные средства | 5,8 | 4,2 | 20,8 | 23,8 | 10,2 | 31,3 | 0,8 | | | | | | | | | | ------------------------|----------|----------|----------|----------|------------|-------------|------------- | Продукты питания | - | - | 10,1 | 9,7 | - | - | - | | | | | | | | | | ------------------------|----------|----------|----------|----------|------------|-------------|------------- | Мягкий инвентарь и | | | | | | | | | обмундирование | 0,2 | 0,3 | 1,4 | 1,3 | 0,3 | 1,9 | 0,6 | | | | | | | | | | ------------------------|----------|----------|----------|----------|------------|-------------|------------- | Коммунальные и прочие | | | | | | | | | расходы | 12,8 | - | 15,6 | - | 21,8 | - | 12 | ------------------------|----------|----------|----------|----------|------------|-------------|------------- | Приобретение | | | | | | | | | оборудования | 1,5 | - | 13,2 | - | 2,5 | - | 19,5 | ------------------------|----------|----------|----------|----------|------------|-------------|------------- | Капитальный ремонт | 4,9 | - | 5,8 | - | 8,3 | - | 4,2 | ------------------------|----------|----------|----------|----------|------------|-------------|------------- | Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8. Условия и порядок оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения На территории Смоленской области определены следующие условия предоставления бесплатной медицинской помощи: а) в амбулаторно-поликлинических учреждениях: - возможность выбора пациентом врача первичной медико-санитарной помощи не чаще 1 раза в год в рамках договоров ОМС и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи при соблюдении этапности оказания медицинской помощи и прикреплении к учреждению после рассмотрения письменного заявления пациента главным врачом и/или при согласии лечащего врача; - установление объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента лечащим врачом; - вероятность очереди плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований, консультативную помощь специалистов; - осуществление направления пациента на госпитализацию в плановом порядке в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима; - обеспечение внеочередной медицинской помощи по экстренным показаниям; - обеспечение медицинской помощи на дому при острых ухудшениях состояния здоровья, необходимости строгого домашнего режима по рекомендации лечащего врача, тяжелых и хронических заболеваниях (при невозможности передвижения пациента), патронаже детей до одного года, наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет и детей с инфекционными заболеваниями; - лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области; б) в стационарных учреждениях: - возможное наличие очереди на плановую госпитализацию (время ожидания определяется медицинскими показаниями и наличием мест); - внеочередная госпитализация по экстренным и неотложным показаниям в профильный стационар, а при состояниях, угрожающих жизни пациента, - в ближайший; - возможность получения медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке; - возможность размещения больных в палатах на 4 и более мест; - обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами; - предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться вместе с больным ребенком; обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3 лет при наличии медицинских показаний для ухода. Предоставление медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС производится при предоставлении застрахованным лицом документа, удостоверяющего личность, и полиса обязательного медицинского страхования. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной для отказа в экстренной медицинской помощи. Объем оказания бесплатной медицинской помощи определяется в соответствии с лицензией учреждения здравоохранения, выданной в соответствии с действующим законодательством. В случаях когда необходимый объем медицинской помощи не входит в лицензированную деятельность учреждения здравоохранения, пациент должен быть переведен в учреждение здравоохранения, имеющее лицензию на необходимый вид медицинской деятельности. При невозможности транспортировки больного учреждением должны быть привлечены компетентные специалисты. В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев; военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий сохраняется обслуживание в поликлиниках и других учреждениях здравоохранения, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказывается медицинская помощь вне очереди (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в поликлиниках и других учреждениях здравоохранения Смоленской области. Порядок оказания бесплатной медицинской помощи определяется органами управления здравоохранением, если он не противоречит вышеперечисленным условиям. Приложение к Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год ПЕРЕЧЕНЬ учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования Областные лечебно-профилактические учреждения 1. Областное государственное учреждение здравоохранения (далее - ОГУЗ) "Смоленская областная детская клиническая больница", г.Смоленск 2. ОГУЗ "Смоленская областная клиническая больница", г.Смоленск 3. ОГУЗ "Смоленская областная клиническая стоматологическая поликлиника", г.Смоленск 4. ОГУЗ "Областная больница реабилитации и восстановительного лечения", Сафоновский район 5. ОГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации", Смоленский район 6. ОГУЗ "Смоленский областной клинический госпиталь для ветеранов войн", Смоленск Лечебно-профилактические учреждения г.Смоленска 7. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение (далее - МЛПУ) "Стоматологическая поликлиника N1" 8. МЛПУ "Стоматологическая поликлиника N2" 9. МЛПУ "Стоматологическая поликлиника N3" 10. МЛПУ "Консультативно-диагностическая поликлиника N1" 11. МЛПУ "Поликлиника N2" 12. МЛПУ "Поликлиника N3" 13. МЛПУ "Поликлиника N4" 14. МЛПУ "Поликлиника N5" 15. МЛПУ "Поликлиника N6" 16. МЛПУ "Поликлиника N7" 17. МЛПУ "Поликлиника N8" 18. МЛПУ "Поликлиника N10" 19. МЛПУ "Детская стоматологическая поликлиника" 20. МЛПУ "Больница восстановительного лечения" 21. МЛПУ "Детская клиническая больница" 22. МЛПУ "Клиническая больница N 1" 23. МЛПУ "Клинический родильный дом" 24. МЛПУ "Клиническая больница скорой медицинской помощи" Лечебно-профилактические учреждения Смоленской области 25. Муниципальное учреждение здравоохранения (далее - МУЗ) "Велижская центральная районная больница", г.Велиж 26. МУЗ "Вяземская стоматологическая поликлиника", г.Вязьма 27. МУЗ "Вяземская центральная районная больница", г.Вязьма 28. МУЗ "Гагаринская центральная районная больница", г.Гагарин 29. МУЗ "Глинковская центральная районная больница", с.Глинка 30. МУЗ "Демидовская центральная районная больница", г.Демидов 31. Медицинское учреждение (далее -МУ) "Дорогобужская центральная районная больница", пос.Верхнеднепровский Дорогобужского района 32. Медицинское муниципальное учреждение (далее - ММУ) "Духовщинская центральная районная больница", г.Духовщина 33. ММУ "Озернинская районная больница N1", пос.Озерный Духовщинского района 34. МУЗ "Ельнинская центральная районная больница", г.Ельня 35. МУЗ "Ершичская центральная районная больница", пос.Ершичи 36. МУЗ "Кардымовская центральная районная больница", пос.Кардымово 37. ММУ "Краснинская центральная районная больница", пос.Красный 38. МУЗ "Монастырщинская центральная районная больница", пос.Монастырщина 39. МУЗ "Новодугинская центральная районная больница", пос.Новодугино 40. ММУ "Починковская центральная районная больница", г.Починок 41. МУЗ "Починковская межрайонная городская стоматологическая поликлиника", г.Починок 42. МУЗ "Стодолищенская районная больница", пос.Стодолище Починковского района 43. МУЗ "Рославльская центральная районная больница", г.Рославль 44. МУЗ "Рославльская межрайонная стоматологическая поликлиника", г.Рославль 45. ММУ "Екимовичская районная больница N 1", пос.Екимовичи Рославльского района 46. МУЗ "Руднянская центральная районная больница", г.Рудня 47. ММУ "Сафоновская центральная районная больница", г.Сафоново 48. ММУ "Сафоновская городская стоматологическая поликлиника", г.Сафоново 49. ММУ "Смоленская центральная районная больница" пос.Стабна Смоленского района 50. МУЗ "Сычевская центральная районная больница", г.Сычевка 51. МУЗ "Темкинская центральная районная больница", пос.Темкино 52. МУЗ "Угранская центральная районная больница", пос.Угра 53. МУЗ "Хиславичская центральная районная больница", пос.Хиславичи 54. МУЗ "Холм-Жирковская центральная районная больница", пос.Холм-Жирковский 55. МУ "Шумячская центральная районная больница", пос.Шумячи 56. ММУ "Ярцевская центральная районная больница", г.Ярцево 57. ММУ "Ярцевская городская стоматологическая поликлиника", г.Ярцево Ведомственные лечебно-профилактические учреждения 58. Некоммерческое учреждение здравоохранения (далее - НУЗ) "Отделенческая поликлиника на станции Смоленск ОАО "Российские железные дороги", г.Смоленск (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 26.07.2005 г. N 227) 59. НУЗ "Отделенческая больница на станции Смоленск ОАО "Российские железные дороги", г.Смоленск (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 26.07.2005 г. N 227) 60. НУЗ "Узловая поликлиника на станции Вязьма ОАО "Российские железные дороги", г.Вязьма (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 26.07.2005 г. N 227) 61. НУЗ "Узловая поликлиника на станции Рославль ОАО "Российские железные дороги", г.Рославль (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 26.07.2005 г. N 227) 62. Федеральное государственное учреждение "Медико-санитарная часть N 135 Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации", г.Десногорск 63. ГУЗ "Больница с поликлиникой Управления внутренних дел по Смоленской области", г.Смоленск 64. Поликлиника военно-медицинской службы Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Смоленской области, г.Смоленск Лечебно-профилактические учреждения частной системы здравоохранения 65. Общество с ограниченной ответственностью "Губернский центр охраны зрения", г.Смоленск Примечание. Порядок участия учреждений здравоохранения различных форм собственности в обязательном медицинском страховании устанавливает Департамент Смоленской области по здравоохранению совместно со Смоленским областным фондом обязательного медицинского страхования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|