Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 02.09.2005 № 264

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02.09.2005 N 264

  О внесении изменений  в  постановление  Администрации  Смоленской
                     области от 11.08.2004 N 269

     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

     Внести в   постановление   Администрации  Смоленской  области  от
11.08.2004  N  269   "О   Смоленской   областной   подсистеме   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций" следующие изменения:
     1) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается);
     2) в приложении N 2:
     - в   подпункте  "д"  пункта  5  слова  "Глава  Администрации"  в
соответствующем  падеже  заменить   словами   "Губернатор   Смоленской
области" в соответствующем падеже;
     - в  абзаце  втором  пункта  8  слова  "Глава  Администрации"   в
соответствующем   падеже   заменить   словами  "Губернатор  Смоленской
области" в соответствующем падеже;
     - в  пункте  10  слова  "Главное  управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области" заменить  словами
"смоленское  областное  государственное  учреждение "Центр гражданской
защиты и пожарной безопасности".

     Губернатор
     Cмоленской области          В.Н.Маслов


                                                        Приложение N 1
                              к постановлению Администрации Смоленской
                                           области от 11.08.2004 N 269
                               (в редакции постановления Администрации
                               Смоленской области от 02.09.2005 N 264)

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о Смоленской областной подсистеме единой государственной  системы
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования    Смоленской     областной     подсистемы     единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее - территориальная подсистема).
     2. Территориальная  подсистема создается в Смоленской области для
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  пределах  ее
территории      и      состоит     из     звеньев,     соответствующих
административно-территориальному делению Смоленской области.
     3. Территориальная подсистема объединяет органы управления,  силы
и средства территориальных органов федеральных органов  исполнительной
власти,  органов  исполнительной  власти  Смоленской области,  органов
местного самоуправления муниципальных образований  Смоленской  области
(далее - органы местного самоуправления) и организаций,  расположенных
на территории Смоленской области,  в полномочия которых входит решение
вопросов  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  и осуществляет свою деятельность в целях выполнения  задач,
предусмотренных  Федеральным  законом "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     4. На   каждом   уровне   территориальной   подсистемы  создаются
координационные  органы,  постоянно  действующие  органы   управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов,  системы связи,  оповещения  и  информационного
обеспечения.
     5. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
     - на   региональном  уровне  (в  пределах  территории  Смоленской
области)  -  Комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности  при  Администрации
Смоленской области;
     - на  муниципальном  уровне (в пределах территории муниципального
образования) - комиссия по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  органа  местного
самоуправления;
     - на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
     6. Образование,   реорганизация   и   упразднение   комиссий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной   безопасности,   определение   их  компетенции,  утверждение
руководителей и персонального  состава  осуществляются  соответственно
Администрацией  Смоленской  области (далее - Администрация),  органами
местного  самоуправления  и  организациями.  Компетенция  комиссий  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности,  а  также   порядок   принятия   ими   решений
определяются  в  положениях  о  них  или в решениях об их образовании.
Комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  при  Администрации,  комиссии  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной  безопасности  органов  местного самоуправления и организаций
возглавляются  соответственно  руководителями  указанных   органов   и
организаций или их заместителями.
     7. Основными задачами комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности  в
соответствии с их компетенцией являются:
     а) разработка  предложений по реализации государственной политики
в  области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
обеспечения пожарной безопасности;
     б) координация   деятельности   органов    управления    и    сил
территориальной подсистемы;
     в) обеспечение согласованности действий  территориальных  органов
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти  Смоленской  области,   органов   местного   самоуправления   и
организаций  при  решении  задач в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения  пожарной  безопасности,  а  также
восстановления     и     строительства     жилых    домов,    объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  социальной сферы, производственной и
инженерной  инфраструктуры,  поврежденных  и  разрушенных в результате
чрезвычайных ситуаций;
     г) рассмотрение  вопросов о привлечении сил и средств гражданской
обороны к организации и проведению  мероприятий  по  предотвращению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,  установленном федеральным
законом.  Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности правовыми актами Администрации, органов местного
самоуправления   и  организаций  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации,  областным  законодательством  и   нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
     8. Постоянно  действующими  органами  управления  территориальной
подсистемы являются:
     - на региональном уровне (на уровне Смоленской области) -  орган,
специально  уполномоченный  решать задачи гражданской обороны и задачи
по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
Смоленской   области  -  Главное  управление  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области (далее
     - Главное управление МЧС России по Смоленской области);
     - на  муниципальном  уровне - соответствующие органы,  специально
уполномоченные  решать  задачи  гражданской  обороны   и   задачи   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территориях
муниципальных образований;
     - на  объектовом  уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  (или)  гражданской обороны.
Постоянно действующие  органы  управления  территориальной  подсистемы
создаются  и  осуществляют свою деятельность в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации и иными нормативными  правовыми
актами.   Компетенция   и  полномочия  постоянно  действующих  органов
управления территориальной  подсистемы  определяются  соответствующими
положениями о них или уставами указанных органов управления.
     9. Органами повседневного управления  территориальной  подсистемы
являются:
     - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления  МЧС
России по Смоленской области;
     - смоленское   областное   государственное   учреждение    "Центр
гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности"  (далее  - СОГУ "Центр
гражданской защиты и пожарной безопасности");
     - Информационный центр Смоленской области;
     - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
     - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     Указанные органы создаются и  осуществляют  свою  деятельность  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     10. Размещение органов управления  территориальной  подсистемы  в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах управления,  оснащаемых  техническими  средствами  управления,
средствами  связи,  оповещения  и жизнеобеспечения,  поддерживаемыми в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     11. К  силам  и  средствам  территориальной  подсистемы относятся
аварийно-спасательные  формирования  органов   исполнительной   власти
Смоленской  области,  органов  местного самоуправления,  организаций и
общественных объединений,  предназначенные и выделяемые (привлекаемые)
для  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций.  Состав сил и
средств  территориальной  подсистемы   определяется   правовым   актом
Администрации.  Силы  и  средства  гражданской  обороны привлекаются к
организации и проведению мероприятий по  предотвращению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   федерального  и  регионального  характера  в
порядке, установленном федеральным законодательством.
     12. В   состав  сил  и  средств  каждого  уровня  территориальной
подсистемы   входят   силы   и   средства    постоянной    готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации
и  проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  -  силы   постоянной
готовности).
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы,    аварийно-спасательные    формирования,    иные   службы   и
формирования,   оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,
снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток.
     Перечень сил постоянной готовности утверждается Администрацией по
согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий (далее - МЧС России).
     13. Координацию  деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных    формирований,    участвующих   в   проведении
аварийно-спасательных  работ  на  территории  Смоленской   области   и
территориях  муниципальных  образований,  осуществляет в установленном
порядке  Главное  управление  МЧС  России   по   Смоленской   области.
     Координацию деятельности     аварийно-спасательных     служб    и
аварийно-спасательных  формирований   на   территориях   муниципальных
образований осуществляют органы,  специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
     14. Привлечение       аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
     - в   соответствии   с   планами   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на   обслуживаемых   указанными   службами   и
формированиями объектах и территориях;
     - в  соответствии  с  планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     - по  решению  Администрации,  органов  местного  самоуправления,
организаций  и  общественных  объединений,  осуществляющих руководство
деятельностью указанных служб и формирований.
     Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать
в соответствии с законодательством Российской Федерации  в  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под руководством соответствующих
органов управления территориальной подсистемы.
     15. Специально  подготовленные  силы  и  средства Вооруженных Сил
Российской Федерации,  других войск,  воинских формирований и органов,
выполняющих  задачи  в  области  обороны,  привлекаются для ликвидации
чрезвычайных ситуаций в порядке,  определяемом Президентом  Российской
Федерации.
     Силы и средства  органов  внутренних  дел  Российской  Федерации,
включая    территориальные    органы,   применяются   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами,  возложенными на  них
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     16. Подготовка   работников   органов    исполнительной    власти
Смоленской  области,  органов местного самоуправления и,  организаций,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  и  включенных  в  состав  органов  управления
территориальной  подсистемы,  организуется  в  порядке,  установленном
Правительством Российской Федерации.
     Методическое руководство,  координацию и контроль за  подготовкой
населения  в  области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС
России.
     17. Готовность        аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации  и  проведению  работ  по  их  ликвидации  проверяется в ходе
аттестации,  а также в ходе проверок,  осуществляемых в пределах своих
полномочий  МЧС  России и Главным управлением МЧС России по Смоленской
области, органами государственного надзора и контроля, Администрацией,
органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные
службы и формирования.
     18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы финансовых и материальных ресурсов Смоленской области, органов
местного  самоуправления  и  организаций,  расположенных на территории
Смоленской области.
     Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых
и  материальных  ресурсов  определяется  законодательством  Российской
Федерации, областным законодательством и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
     Номенклатура и   объем   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций,  а также контроль за  их  созданием,
хранением,  использованием и восполнением устанавливаются создающим их
органом.
     19. Управление   территориальной   подсистемой  осуществляется  с
использованием  систем  связи  и  оповещения,   представляющих   собой
организационно-техническое    объединение   сил,   средств   связи   и
оповещения,  сетей вещания,  каналов сети связи общего  пользования  и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов  оповещения  до  органов  управления,   сил   территориальной
подсистемы и населения.
     Приоритетное использование любых сетей  связи  и  средств  связи,
приостановление  или  ограничение  использования  этих сетей и средств
связи  во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     20. Информационное  обеспечение  в   территориальной   подсистеме
осуществляется        с        использованием       автоматизированной
информационно-управляющей системы,  представляющей собой  совокупность
технических  систем,  средств  связи  и  оповещения,  автоматизации  и
информационных ресурсов,  обеспечивающей  обмен  данными,  подготовку,
сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
     Для приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
вызванных    пожарами,   в   телефонных   сетях   населенных   пунктов
устанавливается единый номер - 01.
     Сбор и  обмен информацией в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечения   пожарной   безопасности
осуществляется  органами  исполнительной  власти  Смоленской  области,
органами  местного   самоуправления   и   организациями   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     21. Проведение  мероприятий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    в    рамках   территориальной   подсистемы
осуществляется на основе планов действий органов исполнительной власти
Смоленской области, органов местного самоуправления и организаций.
     Организационно-методическое руководство планированием действий  в
рамках  территориальной подсистемы осуществляет Главное управление МЧС
России по Смоленской области.
     22. При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах,  территориях  или  акваториях  органы  управления   и   силы
территориальной   подсистемы   функционируют   в  режиме  повседневной
деятельности.
     Распорядительным правовым  актом  Губернатора Смоленской области,
руководителей  органов  местного  самоуправления  и  организаций,   на
территории   которых   могут   возникнуть  или  возникли  чрезвычайные
ситуации,  либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных
ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной
подсистемы   может   устанавливаться   один   из   следующих   режимов
функционирования:
     а) режим  повышенной  готовности  -  при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     23. Распорядительным  правовым   актом   Губернатора   Смоленской
области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о
введении для соответствующих органов управления и сил  территориальной
подсистемы   режима  повышенной  готовности  или  режима  чрезвычайной
ситуации определяются:
     а) обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б) границы  территории,  на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в) силы  и  средства,  привлекаемые  к  проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г) перечень  мер  по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д) должностные  лица,  ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации,  или  руководитель  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Губернатор Смоленской  области,  руководители  органов   местного
самоуправления  и  организаций  должны  информировать  население через
средства массовой информации и по иным каналам  связи  о  введении  на
конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов
управления и сил  территориальной  подсистемы,  а  также  о  мерах  по
обеспечению безопасности населения.
     24. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или  режима  чрезвычайной  ситуации,  Губернатор  Смоленской  области,
руководители  органов  местного  самоуправления и организаций отменяют
установленные  режимы  функционирования  органов  управления   и   сил
территориальной подсистемы.
     25. При  угрозе  возникновения  или  возникновении  региональных,
федеральных    и    трансграничных    чрезвычайных   ситуаций   режимы
функционирования органов управления и  сил  соответствующих  подсистем
единой   системы  могут  устанавливаться  решениями  Правительственной
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности.
     26. Основными мероприятиями,  проводимыми органами  управления  и
силами территориальной подсистемы, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     - изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     - сбор,  обработка  и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     - разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
     - планирование  действий органов управления и сил территориальной
подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - пропаганда знаний в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     - руководство созданием,  размещением,  хранением и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение  в   пределах   своих   полномочий   государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     - осуществление  в  пределах  своих  полномочий необходимых видов
страхования;
     - проведение  мероприятий  по  подготовке  к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и  возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     - ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     - усиление    контроля    за    состоянием    окружающей   среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - введение    при    необходимости    круглосуточного   дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов   управления   и   сил
территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
     - непрерывный сбор,  обработка и передача  органам  управления  и
силам  территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях,  информирование населения о приемах и  способах  защиты  от
них;
     - принятие оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иных документов;
     - приведение при  необходимости  сил  и  средств  территориальной
подсистемы  в  готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация   выдвижения   их   в
предполагаемые районы действий;
     - восполнение при необходимости резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     - непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     - оповещение  руководителей  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органов исполнительной  власти  Смоленской  области,  органов
местного  самоуправления и организаций,  а также населения о возникших
чрезвычайных ситуациях;
     - проведение  мероприятий  по  защите  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     - организация   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств  территориальной
подсистемы,  поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а
также  привлечению   при   необходимости   в   установленном   порядке
общественных   организаций   и   населения   к   ликвидации  возникших
чрезвычайных ситуаций;
     - непрерывный сбор,  анализ и обмен информацией об  обстановке  в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
     - организация   и   поддержание    непрерывного    взаимодействия
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти  Смоленской  области,   органов   местного   самоуправления   и
организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
     - проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения  в
чрезвычайных ситуациях.
     27. При    введении    режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам,  предусмотренным в пункте "а" статьи  3  Федерального
конституционного   закона  "О  чрезвычайном  положении",  для  органов
управления и  сил  территориальной  подсистемы  устанавливается  режим
повышенной  готовности,  а при введении режима чрезвычайного положения
по обстоятельствам,  предусмотренным в пункте "б" указанной статьи,  -
режим чрезвычайной ситуации.
     В режиме  чрезвычайного  положения  органы  управления   и   силы
территориальной  подсистемы  функционируют  с учетом особого правового
режима деятельности органов государственной власти,  органов  местного
самоуправления и организаций.
     28. Ликвидация    чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    в
соответствии  со  следующей  установленной  Правительством  Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
     - локальной - силами и средствами организации;
     - муниципальной  -   силами   и   средствами   органов   местного
самоуправления;
     - межмуниципальной и региональной - силами и  средствами  органов
местного    самоуправления,    Администрации,   оказавшихся   в   зоне
чрезвычайной ситуации;
     - межрегиональной  и  федеральной  -  силами и средствами органов
исполнительной власти субъектов Российской  Федерации,  оказавшихся  в
зоне чрезвычайной ситуации.
     При недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются   в
установленном    порядке   силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
     29. Руководство  силами и средствами,  привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  и организацию их  взаимодействия  осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми,
принимают полномочия руководителей работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  определенных   областным   законодательством,
планами   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или
назначенных   Администрацией,   органами   местного    самоуправления,
руководителями организаций,  к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
     Руководители работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  по
согласованию с  Администрацией,  органами  местного  самоуправления  и
организациями,  на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация,
устанавливают  границы   зоны   чрезвычайной   ситуации,   порядок   и
особенности  действий по ее локализации,  а также принимают решения по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей  работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся  в
зоне    чрезвычайной    ситуации,    если    иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     30. В   случае   крайней   необходимости  руководители  работ  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно   принимать
решения по следующим вопросам:
     - проведение эвакуационных мероприятий;
     - остановка   деятельности   организаций,   находящихся   в  зоне
чрезвычайной ситуации;
     - проведение    аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     - разбронирование в установленном порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации,  за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва;
     - использование  в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и  иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации;
     - привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей,  не входящих в состав указанных формирований,  при
наличии  у них документов,  подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     - привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных  работ,  а   также   отдельных   граждан,   не   являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     - принятие  других  необходимых  мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители работ   по    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций
незамедлительно   информируют   о   принятых   ими  в  случае  крайней
необходимости решениях соответствующие органы  исполнительной  власти,
органы местного самоуправления и организации.
     31. Финансирование  территориальной  подсистемы,  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и иных вопросов,
связанных    с    функционированием    территориальной     подсистемы,
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и областным законодательством.
     32. Порядок  организации  и  осуществления  работ по профилактике
пожаров  и  непосредственному   их   тушению,   а   также   проведения
аварийно-спасательных   работ,   возложенных   на   пожарную   охрану,
определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами  в
области пожарной безопасности,  в том числе техническими регламентами.
     Тушение пожаров  в  лесах   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также