Расширенный поиск
Устав г. Смоленска от 31.10.2001 № 205РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ У С Т А В города Смоленска Утратил силу - Устав г. Смоленска от 28.10.2005 г. N 164 Смоленский городской Совет, выражая волю и интересы жителей города-героя Смоленска (смолян), сознавая свою ответственность за судьбу города перед нынешним и будущим поколениями, глубоко уважая память предков, основавших наш город и на протяжении веков сохранявших и приумножавших его культурные и нравственные традиции, стремясь обеспечить достойную жизнь жителям города, гражданский мир и согласие, принимает Устав города. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. Город Смоленск - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное (городское) самоуправление, имеется муниципальная (городская) собственность, местный бюджет (бюджет города) и выборные органы местного (городского) самоуправления. 2. Население (жители) города Смоленска составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории. 3. Смоленский городской Совет - выборный, представительный орган городского самоуправления, действующий на территории города, обладающий в соответствии с федеральными и областными законами, а также Уставом города полномочиями представлять интересы населения и принимать от его имени решения. 4. Председатель Смоленского городского Совета - должностное лицо, избираемое депутатами из своего состава, осуществляющее полномочия, предусмотренные Уставом города и Регламентом городского Совета. 5. Глава города Смоленска (мэр) - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города Смоленска. Глава города Смоленска возглавляет администрацию города Смоленска. Наименование должности "глава города Смоленска" и "мэр города Смоленска" равнозначны. (Пункт в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 27.06.2003 г. N 671) 6. Администрация города Смоленска - орган городского самоуправления, осуществляющий исполнительные функции на основе федерального и областного законодательства, Устава города, решений городского Совета, постановлений и распоряжений главы администрации города. 7. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация жителей города на части его территории для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления. 8. Муниципальная (городская) собственность - собственность города Смоленска, служащая удовлетворению потребностей населения города, которой от его имени владеют, пользуются и распоряжаются органы городского самоуправления. 9. Вопросы местного (городского) значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности города, которые вправе самостоятельно решать жители города путем прямого волеизъявления или через органы городского самоуправления. 10. Предметы ведения городского самоуправления - совокупность вопросов местного (городского) значения и отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы городского самоуправления. 11. Иные понятия и термины, используемые в Уставе города, применяются в значениях, установленных федеральными и областными законами. Статья 2. Правовая основа городского самоуправления Правовую основу городского самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации; федеральные законы; законодательство Смоленской области; Устав города; решения, принимаемые на местном (городском) референдуме; правовые акты органов городского самоуправления. Статья 3. Городское самоуправление 1. Городское самоуправление - форма народовластия, обеспечивающая населению города возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. 2. Жители города Смоленска имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в выборных органах городского самоуправления, на судебную защиту нарушенных прав местного самоуправления; имеют право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления; отзывать избранных представителей; обращаться в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления; имеют право на равный доступ к муниципальной службе. 3. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения жителями города и другой полной и достоверной информации о деятельности органов городского самоуправления, если иное не предусмотрено законом. 4. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, не допускается. 5. Правовые акты органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены только органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей города, решений органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность, установленную действующим законодательством. Статья 4. Устав города 1. Устав города является основным нормативным правовым актом города Смоленска и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов городского самоуправления. В случае противоречия правовых актов органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления Уставу города действует Устав города. 2. Устав города имеет прямое действие и обязателен для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, находящимися на территории города. 3. Устав города принимается городским Советом, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета. 4. Устав города подлежит государственной регистрации в порядке, установленном областным законом. 5. Устав города вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования). 6. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением городского Совета, принятым 2/3 голосов от установленного числа депутатов. 7. Внесенные в Устав города изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном областным законом, и вступают в силу после их официального опубликования. Статья 5. Избирательные комиссии 1. На территории города действует система избирательных комиссий, включающая территориальную (городскую) избирательную комиссию и участковые избирательные комиссии. 2. Территориальная (городская) избирательная комиссия является юридическим лицом и действует на постоянной основе. 3. Срок полномочий территориальной (городской) избирательной комиссии составляет 5 лет. 4. При проведении местного (городского) референдума или отзыва депутата городского Совета территориальная (городская) избирательная комиссия действует в качестве комиссии местного (городского) референдума или комиссии отзыва. 5. Порядок формирования, полномочия и деятельность территориальной (городской) избирательной комиссии и участковых избирательных комиссий определяются федеральными и областными законами. Глава 2. ГОРОД СМОЛЕНСК, ЕГО СТАТУС И ТЕРРИТОРИЯ Статья 6. Город Смоленск и его статус 1. Город Смоленск, впервые упомянутый в летописи в 863 году, является административным и культурным центром субъекта Российской Федерации - Смоленской области, городом-героем, национальной гордостью, щитом и славой государства Российского. 2. Город Смоленск является самостоятельным муниципальным образованием в составе Смоленской области, не входит в иные муниципальные образования и не имеет в своем составе других муниципальных образований. 3. Правовой статус города как административного центра определяется областным законом. Статья 7. Символика, почетные звания, награды, праздники города 1. Основной символикой города Смоленска являются герб и флаг. Город может иметь и иные символы. Символика города, ее описание, порядок использования устанавливаются Положением, утверждаемым городским Советом. 2. Почетные звания, награды города, порядок их присвоения устанавливаются Положением, утверждаемым городским Советом. 3. Днем города в соответствии со сложившейся традицией является День освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчиков - 25 Сентября. Городской Совет вправе устанавливать и иные праздники. Статья 8. Граница города 1. Граница города (городская черта) - линия, определяющая пределы территории города Смоленска как административного центра Смоленской области, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. 2. Граница города Смоленска устанавливается законом Смоленской области. 3. Граница города Смоленска может быть изменена с учетом мнения населения в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Уставом города. Статья 9. Территория города 1. Все земли в пределах городской черты независимо от форм собственности и целевого назначения образуют территорию города. 2. Прилегающая к границе города территория является пригородной зоной города Смоленска. Граница пригородной зоны утверждается органом государственной власти Смоленской области. Статья 10. Территориальное деление города 1. Территория города Смоленска делится на три района: Заднепровский, Ленинский и Промышленный. Районы не являются муниципальными образованиями. 2. Образование, преобразование или упразднение районов, установление, изменение их границ и наименований осуществляются городским Советом. Глава 3. СИСТЕМА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ Статья 11. Система городского самоуправления 1. Городское самоуправление осуществляется населением путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборный представительный орган - Смоленский городской Совет (далее - городской Совет) выборное должностное лицо - главу города Смоленска (далее - глава города), исполнительный орган - администрацию города Смоленска, включающую в себя администрации районов города, а также через территориальное общественное самоуправление. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 27.06.2003 г. N 671) 2. Органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Смоленской области. Осуществление городского самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 3. Органы городского самоуправления обладают правами юридического лица, имеют гербовую печать с изображением герба города-героя Смоленска. Статья 12. Предметы ведения городского самоуправления 1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы городского самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие города; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и муниципальных нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация работы с молодежью и подростками; 8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 10) регулирование планировки и застройки территории города; 11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 12) контроль за использованием земель на территории города; 13) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 14) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 17) благоустройство и озеленение территории города; 18) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 20) организация и содержание муниципальных архивов; 21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защита прав потребителей; 23) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе; 24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 25) организация и содержание муниципальной информационной службы; 26) создание условий для деятельности средств массовой информации города; 27) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 28) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе; 29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 30) участие в охране окружающей среды на территории города; 31) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; 32) организация и выполнение мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны; 33) осуществление регистрации хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий, а также некоммерческих организаций до принятия соответствующего законодательства. 3. В ведении города могут находиться и иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения областными законами. Статья 13. Исполнение органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Органы городского самоуправления исполняют отдельные государственные полномочия на основании федеральных и областных законов. 2. Органы городского самоуправления осуществляют исполнение переданных им государственных полномочий в пределах финансовых средств, полученных на их исполнение из федерального бюджета или бюджета Смоленской области. Статья 14. Должностные лица городского самоуправления Должностные лица городского Совета: 1. Председатель 2. Заместитель председателя 3. Депутат, работающий на постоянной основе 4. Руководитель структурного подразделения Должностные лица администрации города и администраций районов города: 1. Глава города (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 27.06.2003 г. N 671) 2. Заместитель главы администрации города 3. Глава администрации района города 4. Заместитель главы администрации района города 5. Руководитель структурного подразделения администрации города и администрации района города Статья 15. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Муниципальным служащим органов городского самоуправления является гражданин Российской Федерации, исполняющий в соответствии с федеральными и областными законами обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города. 3. Муниципальная должность - это должность, предусмотренная настоящим Уставом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения, кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий соответствующего органа городского самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются на: выборные, замещаемые на основании решений городского Совета в отношении депутатов, избранных в состав городского Совета в результате муниципальных выборов (председатель городского Совета; заместитель председателя городского Совета; депутат городского Совета, работающий на постоянной основе); иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта). 4. На муниципальных служащих городского самоуправления распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, и гарантии для муниципальных служащих, установленные федеральными и областными законами. 5. Муниципальным служащим устанавливаются также дополнительные гарантии, которые в соответствии с законодательством могут предусматриваться уставом муниципального образования: 1) денежное содержание муниципальных служащих и иных лиц, замещающих муниципальные должности, не может быть ниже денежного содержания государственных служащих соответствующих категорий администрации Смоленской области; 2) должностным лицам городского самоуправления, замещающим муниципальные должности соответствующих категорий, предусмотренных законодательством, в случае невозможности трудоустройства после освобождения от должности выплачивается в течение года денежное содержание на уровне должностного лица, замещающего аналогичную должность во вновь сформированном городском Совете, администрации города, района. Настоящая гарантия распространяется на лиц, проработавших на соответствующих должностях не менее одного года. 6. Порядок исполнения обязанностей по муниципальной службе, статус муниципальных служащих, виды поощрений муниципальным служащим и порядок их применения, ответственность муниципальных служащих, вопросы денежного содержания муниципальных служащих устанавливаются Положением, принимаемым городским Советом в соответствии с федеральными и областными законами. Глава 4. СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Статья 16. Основные положения деятельности городского Совета 1. Городской Совет является постоянно действующим представительным органом городского самоуправления. 2. Городской Совет представляет интересы населения города Смоленска и принимает решения от его имени. 3. В состав городского Совета входят 25 депутатов, избираемых населением города сроком на 5 лет. 4. Городской Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа. 5. Городской Совет собирается на свое первое заседание не позднее чем на 20 день после избрания. 6. С момента начала работы городского Совета нового созыва прекращаются полномочия городского Совета предыдущего созыва. 7. Порядок и процедура работы городского Совета устанавливаются его Регламентом. Статья 17. Досрочное прекращение полномочий городского Совета 1. Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в случаях: а) принятия городским Советом решения о самороспуске; б) прекращения полномочий более 1/3 установленного числа депутатов при невозможности назначения довыборов в городской Совет; в) принятия закона Смоленской области о роспуске городского Совета. 2. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета внеочередные выборы проводятся в сроки и в порядке, установленные областным законом. Статья 18. Исключительные полномочия городского Совета К исключительным полномочиям городского Совета относятся: 1) Принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления. 2) Утверждение бюджета города и отчета о его исполнении, регламентация бюджетного процесса на территории города. 3) Принятие планов и программ развития города, внесение изменений и дополнений, утверждение отчетов об их исполнении. 4) Установление местных налогов и сборов, предоставление налоговых льгот. 5) Установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной (городской) собственностью. 6) Контроль за деятельностью администрации города и должностных лиц городского самоуправления. Статья 19. Иные полномочия городского Совета 1. Городской Совет осуществляет следующие полномочия в соответствии с законодательством: 1) Образует внебюджетные фонды города, определяет их статус и целевое назначение, учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий по вопросам местного значения, в том числе фонд социальной защиты, утверждает отчеты об их использовании. 2) Определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета города и принимает решения о выделении дотаций, субвенций, ссуд и другой финансовой помощи из средств бюджета города. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) 3) Принимает решения о целевых муниципальных заимствованиях. 4) Определяет условия и порядок размещения муниципального заказа. 5) Устанавливает цены и тарифы на услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, утверждает ставки арендной платы на объекты муниципальной (городской) собственности принимает решения о выпуске лотерей, займов. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 30.11.2004 г. N 943) 6) Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной (городской) собственности. Утверждает перечень объектов муниципальной (городской) собственности. 7) Устанавливает порядок предоставления, приобретения, продажи, использования и изъятия земельных участков на территории города. (В редакции Решений Городского Совета г. Смоленска от 28.06.2002 г. N 377; от 28.05.2004 г. N 861) 8) Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества. 9) Утверждает Генеральный план развития города и правила его застройки, схемы инженерного обеспечения города, план планировки и застройки зон города. 10) Устанавливает порядок строительства объектов, размещения предприятий и учреждений на территории города. 11) Выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города. 12) Устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду. 13) (Исключен - Решение Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) 14) Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами. 15) Устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм. 16) Принимает решения о предоставлении гарантий иностранным инвесторам. 17) Утверждает заключение и расторжение договоров города Смоленска. 18) Определяет порядок проведения общественных массовых мероприятий. 19) Определяет систему городского самоуправления и органов городского самоуправления. 20) Избирает и освобождает от должности председателя городского Совета, его заместителей. 21) Образует, избирает и упраздняет постоянные и временные комиссии, изменяет их состав. 22) Принимает решения по вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов. 23) Утверждает Регламент городского Совета, вносит в него изменения и дополнения. 24) Выступает с законодательной инициативой перед Смоленской областной Думой. 25) Принимает решения по протестам и представлениям прокурора и заключениям управления Министерства юстиции по Смоленской области на решения городского Совета. 26) Проводит конкурс, назначение и освобождение от должности главы администрации города. 27) Устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций. 28) Согласовывает по представлению начальника УВД и главы администрации города кандидатуру начальника милиции общественной безопасности. 29) Устанавливает порядок осуществления контрольных функций городским Советом. 30) Утверждает структуру администрации города. 31) Рассматривает и решает по инициативе главы администрации города вопросы, отнесенные к компетенции администрации города. 2. Городской Совет решает и иные вопросы, отнесенные законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления. Статья 20. Выборы депутатов городского Совета 1. Депутатом городского Совета может быть гражданин, имеющий право в соответствии с федеральными и областными законами быть избранным в органы местного самоуправления. 2. Депутаты городского Совета избираются в соответствии с федеральными и областными законами. 3. Выборы проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным округам. Избранным считается депутат, получивший относительное большинство голосов избирателей. 4. Дата выборов назначается городским Советом не позднее чем за 65 дней до окончания полномочий действующего городского Совета. 5. Выборы считаются состоявшимися, если в каждом избирательном округе в выборах приняло участие не менее 25 процентов избирателей и избрано не менее 2/3 от установленного Уставом города числа депутатов. Статья 21. Статус депутата городского Совета 1. Депутатом городского Совета является избранный населением представитель, наделенный полномочиями, предусмотренными федеральными и областными законами, настоящим Уставом. Депутату городского Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных Уставом города. Полномочия депутата городского Совета не подлежат передаче другому лицу. 3. Депутат городского Совета имеет депутатское удостоверение и нагрудный знак установленного образца. 4. Депутат городского Совета осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Городской Совет самостоятельно определяет количество депутатов, работающих в нем на профессиональной постоянной основе. 5. Депутат городского Совета не может находиться на государственной и муниципальной службе. 6. Депутат городского Совета, работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 7. Депутату городского Совета, работающему на профессиональной постоянной основе, устанавливаются социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих, в соответствии с областным законом и Уставом города. 8. Депутат городского Совета поддерживает связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает поступившие к нему предложения, заявления, жалобы, принимает меры к правильному и своевременному их разрешению; изучает общественное мнение и при необходимости вносит соответствующие предложения в городской Совет, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения. 9. Депутат городского Совета вправе иметь помощников в целях повышения эффективности своей деятельности. Статус помощника депутата определяется Положением, утверждаемым городским Советом. 10. Депутат городского Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским Советом. Депутат городского Совета имеет право: - избирать и быть избранным в постоянные комиссии и на соответствующие должности в городском Совете; - высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом комиссий и кандидатурам должностных лиц, утверждаемых городским Советом; - участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к ведению городского Совета; - вносить предложения о заслушивании на заседаниях городского Совета отчета или информации любого органа и должностного лица городского самоуправления; - участвовать в прениях, обращаться с запросами, выступать по мотивам голосования, давать справки; - знакомиться с текстами выступления в стенограммах и протоколах заседаний городского Совета и его комиссий; - получать информацию, связанную с работой городского Совета, не подлежащую опубликованию; - направить запрос или обращение должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с депутатской деятельностью; - пользуется правом внеочередного приема руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, общественных объединений; - имеет право на выступление в местных средствах массовой информации, по вопросам депутатской деятельности - в государственных средствах массовой информации. 11. Депутат городского Совета обязан: - принимать личное участие в заседаниях городского Совета и его комиссий; - выполнять поручения городского Совета и его комиссий. В случае невозможности участвовать в заседании депутат извещает об этом председателя или заместителя председателя городского Совета. 12. Органы или должностные лица, к которым обращен запрос или обращение депутата, должны дать ответ на них в письменной форме в течение пятнадцати дней со дня их получения. В случае необходимости проведения в связи с запросом или обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов органы или должностные лица обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок. Окончательный ответ представляется не позднее 30 дней со дня обращения депутата. Депутат вправе принимать личное участие в рассмотрении поставленных им вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Предоставление сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, производится в порядке и на условиях, установленных законом. 13. Депутат городского Совета, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной деятельности, на время выполнения поручений городского Совета, связанных с его депутатской деятельностью, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по инициативе депутата на основании его письменного уведомления с выплатой ему среднего заработка с последующим возмещением из сметы расходов на содержание городского Совета. Депутатам, осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности, на время выполнения депутатских обязанностей гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка. Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей либо уволенному с прежнего места работы (службы) на время депутатской деятельности в городском Совете или его комиссий на постоянной основе, после ее окончания предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации. Время выполнения депутатом своих депутатских полномочий в городском Совете на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). 14. Депутату городского Совета для обеспечения депутатской деятельности, по его требованию, органами местного самоуправления предоставляется возможность использования копировально-множительной и вычислительной техники, имеющейся в их распоряжении; кроме этого, для проведения отчетов и встреч с избирателями, приема жителей округа безвозмездно выделяются помещение, транспорт, оказывается другая помощь. Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых городским Советом. 15. Депутату городского Совета, работающему на постоянной основе, для осуществления его депутатской деятельности предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой. 16. Депутат городского Совета имеет право по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, пользоваться всеми видами связи, которыми располагают органы городского самоуправления. 17. Депутат городского Совета на территории города пользуется правом бесплатного проезда на всех видах общественного транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов при предъявлении депутатского удостоверения. 18. Депутат городского Совета не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Смоленской области. 19. Неправомерное воздействие на депутата городского Совета, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей, публичное оскорбление, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 22. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Совета 1. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случаях: 1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата городского Совета в соответствии с действующим законодательством; 2) избрания его депутатом представительного органа государственной власти или иного органа местного самоуправления (если в течение десятидневного срока со дня избрания от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа); 3) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; 4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; 6) смерти депутата; 7) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, умершим, безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; 8) отзыва депутата; 9) досрочного прекращения полномочий городского Совета в связи с его роспуском на основании областного закона либо на основании решения городского Совета о самороспуске. 2. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в настоящей статье, принимается в течение пятнадцати дней на сессии городского Совета. Статья 23. Структура городского Совета 1. В структуру городского Совета входят: - председатель городского Совета; - первый заместитель председателя городского Совета; - заместители председателя городского Совета; - постоянные комиссии. 2. Председатель городского Совета, его заместители, председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются на сессии из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов от установленного состава городского Совета в порядке, установленном Регламентом городского Совета. 3. Председатель городского Совета: - организует деятельность городского Совета и депутатов городского Совета; - представляет городской Совет, муниципальное образование в целом в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти, главой администрации Смоленской области, Смоленской областной Думой, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе и иностранными, в средствах массовой информации; - созывает заседания городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также представляет проект повестки дня; - ведет заседания городского Совета; - ведает внутренним распорядком городского Совета; - подписывает и опубликовывает решения городского Совета и другие правовые акты; - распоряжается средствами, выделенными на содержание городского Совета; - издает распоряжения в пределах своей компетенции; - руководит аппаратом городского Совета, принимает и увольняет работников аппарата; - подписывает протоколы заседаний городского Совета; - оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с выполнением обязанностей депутатов по осуществлению их полномочий в избирательных округах; - координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских объединений; - дает поручения постоянным комиссиям во исполнение решений городского Совета; - координирует отношения городского Совета и администрации города; - организует прием жителей города, рассмотрение их предложений, жалоб, заявлений; - открывает и закрывает расчетные и текущие счета городского Совета в банках, является их распорядителем; - от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды. 4. В отсутствие председателя городского Совета его полномочия, перечисленные в данной статье, осуществляет первый заместитель председателя городского Совета. 5. Председатель городского Совета прекращает исполнение своих полномочий в случае: - истечения срока полномочий; - по личному заявлению; - по результатам голосования о недоверии, инициаторами которого могут быть 1/3 депутатов от установленного числа депутатов, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда за совершенное преступление; - утраты гражданства Российской Федерации; - стойкой нетрудоспособности в течение более четырех месяцев подряд, признанной в установленном порядке; - в других случаях, предусмотренных законодательством. По таким же основаниям прекращается деятельность первого заместителя председателя городского Совета. 6. Постоянные комиссии формируются решением городского Совета из числа депутатов. Статус, порядок формирования и полномочия постоянных комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях, утверждаемым городским Советом. Городской Совет вправе образовывать временные комиссии. Задачи, функции, объем и срок полномочий временных комиссий определяются решением городского Совета. В качестве вспомогательных органов комиссий могут создаваться рабочие группы из депутатов и привлекаемых на возмездной и безвозмездной основе специалистов. Статья 24. Аппарат городского Совета 1. Для организационного, правового, информационного, материально-технического обеспечения деятельности городского Совета, оказания помощи депутатам и комиссиям городского Совета создается аппарат городского Совета. 2. Структура аппарата, его численный состав определяются решением городского Совета. 3. Аппарат городского Совета осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым городским Советом. Статья 25. Правовые акты городского Совета 1. Городской Совет в пределах своей компетенции принимает правовые акты. 2. Правовые акты городского Совета принимаются коллегиально в виде решений. 3. Решения городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом и Регламентом городского Совета. 4. Нормативный правовой акт, принятый городским Советом и подписанный председателем городского Совета, направляется для подписания главе города. В случае, если глава города не подпишет нормативный правовой акт, он должен возвратить его в городской Совет в течение 10 дней с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и обнародованию. В случае согласия городского Совета с мотивами отклонения главой города нормативного правового акта городского Совета, указанный нормативный правовой акт снимается с дальнейшего рассмотрения. При согласии городского Совета с предлагаемыми главой города изменениями нормативного правового акта городского Совета, дальнейшее рассмотрение указанного нормативного правового акта производится порядке, предусмотренном Регламентом городского Совета. (Пункт дополнен - Решение Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) 5. Решения городского Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самих правовых актах. Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) Иные решения городского Совета публикуются в средствах массовой информации по усмотрению городского Совета. 6. Решения городского Совета, принятые в рамках его компетенции, обязательны для исполнения на территории города всеми организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, а также должностными лицами и жителями города. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) Глава 5. Глава города. Администрация города (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) Статья 26. Структура администрации города 1. Структуру администрации города составляют: - Глава города; (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 27.06.2003 г. N 671) - заместители главы администрации города; - управления, комитеты, отделы, являющиеся структурными подразделениями администрации города; - администрации районов города. 2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом города, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями главы администрации. Статья 27. Полномочия администрации города Администрация города: 1) Разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, бюджета, организует их исполнение. 2) Рассматривает планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий и учреждений. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) 3) Управляет и распоряжается муниципальной собственностью в порядке, установленном городским Советом. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) 4) Планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности; организует разработку генеральных планов, проектов планировки и застройки территории города, проведение работ по землеустройству. Предоставляет земельные участки в установленном городским Советом порядке на основании генерального плана города, иной градостроительной документации в постоянное (бессрочное) или срочное пользование, в том числе в аренду, в собственность; изымает в соответствии с законодательством земельные участки; взимает плату за землю; осуществляет контроль за использованием и охраной земель. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) 5) Определяет условия проведения изыскательских работ на территории города. 6) Выдает разрешение на строительство объектов на территории города в порядке, установленном городским Советом. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия. Ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) 7) Организует муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 8) Руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики движения транспорта общего пользования. 9) Осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение. Организует на территории города работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) 10) Организует деятельность муниципальных информационных служб. 11) Создает условия для деятельности средств массовой информации города. 12) Создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации; участвует в соответствии с действующим законодательством в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) 13) Создает условия для жилищного и социально-культурного строительства. 14) Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения. 15) Принимает решение о переводе жилых помещений в нежилые. 16) Обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу муниципальных объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения. 17) Организует снабжение населения и муниципальных учреждений топливом. 18) Ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд. 19) Организует благоустройство и озеленение территории города. 20) Организует ритуальные услуги, ведает кладбищами и обеспечивает надлежащее состояние мест захоронения. 21) Создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и нового обслуживания, устанавливает правила торговли. 22) Организует защиту прав потребителей. 23) Предоставляет гражданам льготы и преимущества, предусмотренные федеральным, областным законодательством и решениями городского Совета. 24) Разрабатывает и реализует социальные программы, комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваемости населения. 25) Координирует работу городского и районных органов социальной защиты. 26) Осуществляет опеку и попечительство. 27) Принимает меры социальной поддержки малоимущих граждан. 28) Реализует программы содействия занятости в соответствии с решениями городского Совета. 29) Осуществляет в соответствии с законодательством полномочия в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города. 30) Организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий на территории города. 31) Организует утилизацию и переработку бытовых отходов. 32) Осуществляет охрану памятников природы, культуры, истории. 33) Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры по спасению и охране жизни людей, защите их здоровья и прав, сохранению материальных ценностей, поддержанию порядка, обеспечению деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий. 34) Организует охрану общественного порядка. Обеспечивает содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и осуществляет контроль за их деятельностью. Руководит другими муниципальными органами охраны общественного порядка, не входящими в систему МВД. 35) Обеспечивает противопожарную безопасность на территории города. 36) Организует проведение общегородских мероприятий. 37) Принимает меры, связанные с проведением массовых общественных мероприятий, в соответствии с Положением, утверждаемым городским Советом. 38) Организует работу с молодежью и подростками. 39) Обеспечивает в соответствии с законодательством деятельность городских органов записи актов гражданского состояния, городского архива. 40) Обеспечивает реализацию законодательства о воинской обязанности. Руководит гражданской обороной в городе. 41) Обращается в судебные органы с требованиями о защите интересов муниципального образования и в установленных законодательством случаях - интересов граждан. 42) Осуществляет регистрацию хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий, а также некоммерческих организаций до принятия соответствующего законодательства. 43) Содействует садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям. 44) Осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров предприятий, организаций и учреждений города и контроль за их выполнением. 45) Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий. 46) Заключает в пределах своих полномочий договоры. Статья 28. Глава города (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 27.06.2003 г. N 671) 1. Глава администрации города назначается городским Советом на конкурсной основе с заключением контракта (трудового договора) на срок действия полномочий городского Совета. Порядок и условия проведения конкурса на замещение должности главы администрации города определяются Положением, утверждаемым городским Советом. 2. Глава администрации города обладает всей полнотой предоставленных ему полномочий по решению вопросов управления городом, руководству структурными подразделениями администрации города. 3. Глава администрации города несет ответственность за деятельность администрации города, за исполнение решений городского Совета в соответствии с действующим законодательством. Статья 29. Основания освобождения от должности главы администрации города 1. Глава города: 1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка; 2) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований (в том числе зарубежными), органами государственной власти, гражданами и организациями; 3) действует без доверенности в пределах своих полномочий от имени города; 4) подписывает нормативные правовые акты, принятые городским Советом; 5) подписывает договоры и соглашения от имени города администрации города в пределах своих полномочий; 6) представляет на утверждение городскому Совету проекты бюджета города, планов и программ развития города, отчеты об их исполнении, проекты решений по иным вопросам местного значения; 7) организует управление городским хозяйством, социальной и другими сферами; 8) вносит предложения в городской Совет об отчуждении муниципальной собственности, в том числе о приватизации муниципального имущества; 9) совершает с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, сделки, не противоречащие законодательству; 10) принимает решения о приобретении объектов в муниципальную собственность в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города на очередной финансовый год; 11) формирует администрацию города в соответствии со структурой, утвержденной городским Советом, и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия; 12) принимает решение о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности в администрации города, подлежащей замещению по конкурсу в соответствии с Регламентом администрации города; 13) назначает на должности и освобождает от должности глав администраций районов города, их заместителей, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 14) осуществляет непосредственно или через руководителей структурных подразделений оперативное распоряжение средствами бюджета города, является распорядителем кредита, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях; 15) предоставляет финансовую помощь и бюджетные ссуды из средств бюджета города в порядке и на условиях, определенных Положением, утверждаемым городским Советом; 16) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города; 17) представляет к наградам города и присвоению почетных званий города; рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий"; 18) осуществляет руководство гражданской обороной города; 19) участвует в открытых и закрытых заседаниях городского Совета, назначает своего полномочного представителя в городском Совете, вправе требовать созыва внеочередных заседаний городского Совета, 20) принимает меры по защите интересов города в государственных органах, в том числе в судебных органах (подписывает обращения, запросы, исковые заявления, жалобы и т.п.); 21) ежегодно отчитывается перед населением города и городским Советом о своей деятельности и деятельности администрации города; 22) организует прием жителей города, рассмотрение их предложений, жалоб и заявлений, принимает по ним решения; 23) осуществляет иные полномочия, отнесенные Уставом города к полномочиям администрации города, а также предусмотренные федеральным и областным законодательством. 2. В случае временного отсутствия главы города его обязанности исполняет один из заместителей главы города согласно регламенту администрации города. 3. Глава города на основании и во исполнение федерального и областного законодательства. Устава города принимает правовые акты в виде постановлений и распоряжений. Правовые акты главы города, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на территории города. (Статья в редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) Статья 30. Полномочия главы администрации города Глава города: (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 27.06.2003 г. N 671) 1) В соответствии со структурой, утвержденной городским Советом, формирует администрацию города и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. 2) Лично или через доверенное лицо (представителя) представляет администрацию города в органах власти, учреждениях, предприятиях, организациях. 3) Назначает на должности и освобождает должностных лиц администрации города, глав администраций районов города и их заместителей, руководителей муниципальных предприятий, учреждений. 4) В соответствии с утвержденной городским Советом структурой администрации города утверждает штаты администрации города, определяет круг обязанностей должностных лиц администрации города, организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда в соответствии с действующим законодательством. 5) Осуществляет непосредственно или через руководителей структурных подразделений оперативное распоряжение финансами, является распорядителем кредитов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы в соответствии с целевым назначением. 6) Подписывает исковые заявления, запросы, обращения, направляемые в судебные органы и другие органы власти и управления. 7) Организует прием жителей города, рассмотрение их предложений, жалоб и заявлений, принимает по ним решения. 8) Осуществляет иные полномочия, отнесенные Уставом города к полномочиям администрации города. В случае временного отсутствия главы администрации его обязанности выполняет один из заместителей главы администрации согласно схеме замещения должностных лиц. Статья 31. Администрации районов города 1. Администрации районов входят в структуру администрации города, организационно обеспечивают и оперативно решают вопросы жизнедеятельности населения на территории районов города. 2. Администрацию района возглавляет глава администрации района. 3. Компетенция и полномочия администрации района и главы администрации района устанавливаются Положением об администрации района города, утверждаемым главой города. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) Статья 32. Правовые акты администрации города 1. Правовыми актами администрации города являются постановления и распоряжения, принимаемые должностными лицами в пределах своей компетенции. 2. Правовые акты администрации города вступают в силу непосредственно после их подписания, если иное не предусмотрено самими актами. Правовые акты администрации города, носящие общеобязательный характер, вступают в силу с момента их официального опубликования. 3. Правовые акты администрации города, принятые в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения на территории города всеми организациями, предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности, а также должностными лицами. Глава 6. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 33. Местный (городской) референдум 1. Местный (городской) референдум является формой прямого волеизъявления жителей города по наиболее важным вопросам местного значения. 2. В местном (городском) референдуме имеет право участвовать население города, обладающее избирательным правом в соответствии с законодательством. 3. Местный (городской) референдум назначается городским Советом по собственной инициативе или по требованию не менее 5 процентов от числа жителей города, имеющих право на участие в местном референдуме. 4. Голосование на местном (городском) референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением жителей города не допускается. 5. Вопросы, выносимые на местный (городской) референдум, не должны ограничивать общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования и можно было дать лишь однозначный ответ. 6. На местный (городской) референдум не могут выноситься вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о формировании состава и персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; 4) о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 7. Местный (городской) референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, Смоленской области либо на территории города, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 8. Повторный местный (городской) референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может быть проведен в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного (городского) референдума. 9. Решения, принятые на местном (городском) референдуме, не нуждаются в утверждении и обязательны для исполнения всеми органами, предприятиями, учреждениями и организациями города независимо от форм собственности, а также населением города. Решения, принятые на местном (городском) референдуме, могут быть изменены и отменены таким же референдумом или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. Статья 34. Опросы и публичные слушания Для принятия решений по отдельным вопросам жизнедеятельности города городской Совет и администрация города могут проводить социологические опросы жителей города, публичные слушания, обсуждение городских проблем в средствах массовой информации. Порядок проведения социологических опросов и публичных слушаний определяется городским Советом. Статья 35. Выборы в городской Совет 1. Выборы депутатов городского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и при обеспечении избирательных прав граждан, установленных законом. 2. Порядок, организация и проведение выборов в городской Совет определяются областным законодательством. Статья 36. Народная правотворческая инициатива 1. Население города, обладающее избирательным правом, в количестве не менее 5 процентов от общей численности может вносить в городской Совет проекты правовых актов по вопросам местного значения. 2. Проекты внесенных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в течение месяца на сессии городского Совета с участием представителей населения. Результаты рассмотрения должны быть официально опубликованы (обнародованы). Статья 37. Массовые акции населения Население города имеет право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования. Порядок проведения массовых акций населения определяется законодательством. Статья 38. Обращение жителей города в органы городского самоуправления 1. Жители города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления должны дать ответ по существу обращений жителей города в установленные законом сроки. 2. Жителям города гарантируется право ознакомления с правовыми актами органов городского самоуправления. 3. Жители города вправе присутствовать на открытых заседаниях городского Совета в порядке, установленном Регламентом городского Совета. Статья 39. Территориальное общественное самоуправление 1. Для решения вопросов местного значения на части территории города (поселок, микрорайон, улица, дом) жители реализуют свое право на территориальное общественное самоуправление через собрания, конференции, опросы, иные формы непосредственной демократии, а также через созданные ими выборные органы территориального общественного самоуправления. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, образования выборных органов территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с областным законом настоящим Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым городским Советом. 2. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, утверждается городским Советом по предложению жителей, проживающих на данной территории города. 3. Координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляют администрации районов города. 4. Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами. Статья 40. Собрания и конференции жителей города 1. Собрания или конференции жителей города созываются городским Советом или органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости для решения вопросов местного значения. 2. Порядок созыва и проведения собраний и конференций устанавливаются Положением, утверждаемым городским Советом. 3. К компетенции собраний, конференций жителей города относятся следующие вопросы: 1) избрание органов территориального общественного самоуправления; 2) обсуждение вопросов городской жизни, имеющих существенное значение для населения соответствующей территории; 3) принятие решений об участии жителей в благоустройстве города, охране общественного порядка, сохранении жилищного фонда, охране природы, памятников истории и культуры; 4) обсуждение по инициативе органов городского самоуправления проектов правовых актов городского Совета, администрации города с последующим направлением своих предложений в соответствующие органы городского самоуправления; 5) рассмотрение сообщений и отчетов депутатов городского Совета, должностных лиц органов городского самоуправления и органов территориального общественного самоуправления. 4. Собрания и конференции жителей города вправе рассматривать и другие вопросы, отнесенные федеральными и областными законами к их компетенции. Глава 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 41. Экономическая основа городского самоуправления Экономическую основу городского самоуправления составляют: муниципальная (городская) собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления, а также иная собственность в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 42. Финансовая основа городского самоуправления 1. Финансовую основу городского самоуправления составляют средства бюджета города, средства внебюджетных фондов, ассигнования из бюджетов Российской Федерации и Смоленской области, заемные средства, иные финансовые активы, которыми город располагает в соответствии с законодательством. 2. Финансовые ресурсы города в соответствии с решениями городского Совета могут объединяться на договорной основе с финансовыми ресурсами субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований, а также предприятий, учреждений и организаций для финансирования совместных программ социально-экономического развития. Статья 43. Муниципальная (городская) собственность 1. Муниципальную (городскую) собственность составляют: имущество органов городского самоуправления, средства бюджета города, внебюджетные фонды, земли и другие природные ресурсы, находящиеся в городской собственности, муниципальные учреждения, предприятия, организации, ценные бумаги и другие финансовые активы, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты городской инфраструктуры. 2. В состав муниципальной (городской) собственности может входить иная собственность в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Реестр объектов муниципальной (городской) собственности утверждается городским Советом. 4. Управление муниципальной (городской) собственностью осуществляется администрацией города. Администрация города в рамках своей компетенции вправе совершать с имуществом, находящимся в муниципальной (городской) собственности, сделки, не противоречащие действующему законодательству, в порядке, установленном городским Советом. Статья 44. Бюджет города 1. Город Смоленск имеет единый бюджет города, предназначенный для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения городского самоуправления. 2. Бюджет города является самостоятельным. Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных доходов и правом городского Совета определять направления и порядок их использования и расходования. 3. Бюджет города формируется в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 45. Бюджетный процесс 1. Органы городского самоуправления самостоятельно регламентируют бюджетный процесс на территории города в соответствии с законодательством. Вмешательство иных органов и организаций в процесс составления проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета не допускается. 2. Организация бюджетного процесса в городе осуществляется в соответствии с федеральным, областным законодательством и Положением о бюджетном процессе, утверждаемым городским Советом. Статья 46. Городские внебюджетные фонды Городской Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральными и областными законами. Статья 47. Муниципальный (городской) заказ 1. Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству и развитию территории города и принадлежащих городу земель, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту социальных объектов и жилья, производству продукции, оказанию услуг, необходимых населению города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных или привлеченных материальных и финансовых средств. 2. Размещение муниципального (городского) заказа осуществляется в соответствии с федеральными, областными законами и Положением, утверждаемым городским Советом. Статья 48. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления Органы городского самоуправления в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 49. Общие положения ответственности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления 1. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами. 2. Виды ответственности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления устанавливаются действующим законодательством. Статья 50. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед населением 1. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления доверия населения города. 2. Население города вправе отозвать депутата городского Совета, главу города в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Положением, утверждаемым городским Советом. (В редакции Решения Городского Совета г. Смоленска от 28.05.2004 г. N 861) Статья 51. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством 1. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Смоленской области, Устава города. 2. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 52. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами 1. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в результате их неправомерных действий или бездействия, причиняющих этим лицам имущественный или иной ущерб. 2. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и областными законами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|