Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Смоленской области от 15.07.2005 № 524-р/адм

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                       Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 

от 15.07.2005г. N 524-р/адм
г. Смоленск

  Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок
      Департаментом финансов, бюджета и государственного заказа
                          Смоленской области

     В целях  обеспечения  надлежащего  выполнения  поставленных перед
Департаментом финансов,  бюджета и государственного заказа  Смоленской
области задач по осуществлению государственного финансового контроля:

     Утвердить прилагаемую  Инструкцию  о порядке проведения ревизий и
проверок Департаментом финансов,  бюджета  и  государственного  заказа
Смоленской области.

     Губернатор
     Смоленской области          В.Н.Маслов

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           распоряжением Администрации
                                                    Смоленской области
                                           от 15.07.2005г. N 524-р/адм

                              ИНСТРУКЦИЯ
   о порядке проведения ревизий и проверок Департаментом финансов,
         бюджета и государственного заказа Смоленской области

                          1. Общие положения
     1.1. Настоящая  Инструкция  определяет  порядок   организации   и
проведения  Департаментом финансов,  бюджета и государственного заказа
Смоленской области (далее - Департамент  финансов)  в  соответствии  с
возложенными  на него задачами и в пределах компетенции,  определенной
федеральным и областным законодательством,  ревизий и проверок в целях
осуществления   последующего   государственного  финансового  контроля
(далее - последующий финансовый контроль)  за  исполнением  областного
бюджета и местных бюджетов.
     Последующий финансовый  контроль  непосредственно  осуществляется
отделом  бухгалтерского  учета и отчетности,  контрольно - ревизионной
работы Департамента финансов (далее - контрольно-ревизионный отдел) за
деятельностью   главных   распорядителей   и   распорядителей  средств
областного бюджета,  а также следующих бюджетных учреждений, унитарных
предприятий     и     других     организаций    независимо    от    их
организационно-правовых   форм   и   форм   собственности   (далее   -
организации):
     - являющихся получателями средств областного бюджета;
     - состоящих  в  договорных  (контрактных)  отношениях  с главными
распорядителями,  распорядителями и  получателями  средств  областного
бюджета;
     - владеющих,  пользующихся  или  распоряжающихся  государственным
имуществом Смоленской области;
     - имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные
(согласованные) правовыми актами Смоленской области;
     - которым были предоставлены государственные гарантии  Смоленской
области.
     1.2. При  организации  и   проведении   ревизии   или   проверки,
оформлении   и   реализации  их  результатов  работники  контрольно  -
ревизионного отдела обязаны руководствоваться Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской  Федерации,  иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,   Уставом   Смоленской   области,   областными    законами,
постановлениями  и  распоряжениями  Администрации  Смоленской области,
указами и распоряжениями  Губернатора  Смоленской  области,  приказами
начальника  Департамента  финансов,  иными правовыми актами Смоленской
области и настоящей Инструкцией.
     1.3. Полномочия  контрольно  -  ревизионного  отдела определяются
положением  об   этом   отделе,   утверждаемым   приказом   начальника
Департамента финансов.

             2. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
     2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных  контрольных
действий   по  документальной  и  фактической  проверке  законности  и
обоснованности   совершенных   организацией   в   ревизуемом   периоде
хозяйственных  и  финансовых  операций,  правильности  их  отражения в
бухгалтерском  учете  и  отчетности,  а  также   законности   действий
руководителя   и   главного   бухгалтера   (бухгалтера)   и  иных  лиц
организации,  на которых в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством возложена ответственность за их осуществление.
     Проверка представляет собой единичное  контрольное  действие  или
исследование   состояния  дел  на  определенном  участке  деятельности
организации.
     2.2. Цель  ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление
контроля за соблюдением федерального и областного законодательства при
осуществлении  организацией  хозяйственных  и финансовых операций,  их
обоснованностью,  наличием и движением  имущества  и  обязательствами,
использованием  материальных  и  трудовых  ресурсов  в  соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами.
     2.3. Основной  задачей  ревизии  является  проверка  финансово  -
хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
     - соответствие     осуществляемой     деятельности    организации
учредительным документам;
     - обоснованность расчетов сметных назначений;
     - исполнение смет расходов;
     - использование бюджетных средств по целевому назначению;
     - обеспечение  сохранности  денежных   средств   и   материальных
ценностей;
     - обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;
     - обоснованность    образования   и   расходования   доходов   от
использования имущества (в том числе от ценных бумаг),  находящегося в
государственной собственности Смоленской области;
     - соблюдение  финансовой  дисциплины   и   правильности   ведения
бухгалтерского учета и составления отчетности;
     - обоснованность  операций  с  денежными  средствами  и   ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
     - полнота и  своевременность  расчетов  с  областным  бюджетом  и
внебюджетными фондами;
     - осуществление операций с основными средствами и нематериальными
активами;
     - осуществление операций, связанных с инвестициями;
     - осуществление  расчетов  по  оплате  труда  и прочих расчетов с
физическими лицами;
     - осуществление расчетов с иными кредиторами и дебиторами;
     - обоснованность  произведенных  затрат,  связанных   с   текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
     - формирование финансовых результатов и их распределение.
     Задачей ревизии  также  является  проверка выполнения предложений
(предписаний), данных по результатам ранее проводимых ревизий.

                 3. Организация и проведение ревизии
     3.1. Ревизия осуществляется как в плановом,  так и во внеплановом
порядке.  План  проведения   ревизий   составляется   на   квартал   и
утверждается начальником Департамента финансов.
     Основанием для  проведения  ревизии  является  приказ  начальника
Департамента финансов, изданный:
     - в соответствии с планом проведения ревизий;
     - по  собственной  инициативе начальника Департамента финансов во
внеплановом порядке;
     - по  поручению  Губернатора Смоленской области или Администрации
Смоленской области;
     - по  мотивированному  обращению  органов  исполнительной  власти
Смоленской области;
     - по       мотивированному       постановлению       (требованию)
правоохранительных органов;
     - по  мотивированному  обращению  органов местного самоуправления
муниципальных образований Смоленской области (далее - органы  местного
самоуправления).
     Проведение ревизии   по   мотивированным    обращениям    органов
исполнительной   власти   Смоленской   области   и   органов  местного
самоуправления  согласовывается  с  первым  заместителем   Губернатора
Смоленской области.
     Проведение ревизии по мотивированным постановлениям (требованиям)
правоохранительных  органов  осуществляется  в порядке,  установленном
федеральным законодательством.
     Ревизия поступления   и  расходования  бюджетных  и  внебюджетных
средств   органами   местного    самоуправления,    производимая    по
мотивированному   обращению  органов  местного  самоуправления,  может
производиться с возмещением расходов по ее проведению  соответствующим
органом местного самоуправления.
     3.2. На проведение каждой ревизии участвующим  в  ней  работникам
выдается предписание по установленной форме,  утвержденной начальником
Департамента финансов.  Данное предписание  подписывается  начальником
Департамента финансов и заверяется печатью Департамента финансов.
     3.3. Ревизия      проводится      как      одним       работником
контрольно-ревизионного  отдела  (далее  - специалист-ревизор),  так и
ревизионной группой в составе двух и  более  человек.  При  проведении
ревизии  ревизионной  группой из числа входящих в ее состав работников
назначается руководитель ревизионной группой.  При проведении  ревизии
специалистом-ревизором    он    обладает   полномочиями   руководителя
ревизионной группы, предусмотренными настоящей Инструкцией.
     В отдельных случаях, на основании приказа начальника Департамента
финансов,  для участия в ревизии могут быть привлечены работники  иных
отделов  Департамента  финансов,  а  на основании распоряжения первого
заместителя Губернатора Смоленской области -  работники  иных  органов
исполнительной власти Смоленской области в качестве специалистов.
     3.4. Сроки  проведения  ревизии,  состав  ревизионной  группы   и
руководитель  ревизионной группы определяются начальником Департамента
финансов с учетом объема предстоящих работ,  вытекающих из  конкретных
задач ревизии и особенностей ревизуемой организации.
     Срок проведения ревизии не должен превышать 30 календарных  дней.
Указанный срок может быть продлен начальником Департамента финансов по
мотивированному представлению руководителя  ревизионной  группы.  Срок
продления ревизии не может превышать 30 календарных дней.
     3.5. Конкретные  вопросы  ревизии  указываются  в  программе  или
перечне основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
     Программа ревизии включает в себя тему ревизии,  период,  который
она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих
ревизии.  Программа  ревизии  утверждается  начальником   Департамента
финансов.
     3.6. Составлению  программы  ревизии  и  ее   проведению   должен
предшествовать  подготовительный  период,  в  ходе  которого участники
ревизии  обязаны  изучить   необходимые   законодательные   и   другие
нормативные  правовые  акты,  отчетные и статистические данные,  сметы
доходов и расходов,  бухгалтерские отчеты и заключения по ним, штатные
расписания,  акты  предыдущих  ревизий  и  заключения по ним,  а также
другие имеющиеся  материалы,  характеризующие  финансово-хозяйственную
деятельность подлежащей ревизии организации.
     Руководитель ревизионной  группы  до  начала   ревизии   знакомит
участников  ревизионной  группы  с  содержанием  программы  ревизии  и
распределяет между ними вопросы и участки работы.
     Программа ревизии  в  ходе  ее  проведения  может быть изменена и
(или)  дополнена   по   мотивированному   представлению   руководителя
ревизионной  группы,  после  чего  измененная  (дополненная) программа
ревизии подлежит утверждению начальником Департамента финансов.
     3.7. Руководитель    ревизионной    группы    должен   предъявить
руководителю ревизуемой  организации  предписание,  ознакомить  его  с
программой    ревизии,    представить   участников   ревизии,   решить
организационно-технические  вопросы  проведения  ревизии  и  составить
рабочий план.
     3.8. Ревизия финансово - хозяйственной  деятельности  организации
проводится путем осуществления:
     - проверки учредительных,  регистрационных,  плановых,  отчетных,
бухгалтерских  и  других  документов  по  форме  и  содержанию в целях
установления законности и правильности произведенных операций;
     - проверки  фактического соответствия совершенных операций данным
первичных документов,  в  том  числе  по  фактам  получения  и  выдачи
указанных в них денежных средств и материальных ценностей,  фактически
выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
     - организации   проведения   встречных   проверок  поступления  и
расходования  средств  областного  бюджета  и  внебюджетных   средств,
доходов  от  использования  имущества,  находящегося в государственной
собственности Смоленской области,  - сличения имеющихся  в  ревизуемой
организации записей,  документов и данных с соответствующими записями,
документами и данными,  находящимися в тех  организациях,  от  которых
получены или которыми выданы денежные средства,  материальные ценности
и документы;
     - организации   процедур  фактического  контроля  за  наличием  и
движением материальных ценностей  и  денежных  средств,  правильностью
формирования затрат,  полнотой оприходования продукции, достоверностью
объемов выполненных работ и оказанных услуг,  обеспечением сохранности
денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения
инвентаризаций,  обследований, контрольных запусков сырья и материалов
в  производство,  контрольных  анализов  сырья,  материалов  и готовой
продукции,  контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и
т.п.;
     - проверки  достоверности  отражения  произведенных  операций   в
бухгалтерском   учете   и   отчетности,   в   том   числе   соблюдения
установленного  порядка  ведения  учета,   сопоставления   записей   в
регистрах   бухгалтерского   учета  с  данными  первичных  документов,
сопоставления показателей отчетности с данными  бухгалтерского  учета,
арифметической проверки первичных документов;
     - проверки  в  необходимых  случаях   организации   и   состояния
внутреннего (ведомственного) контроля;
     - иных действий,  не  противоречащих  федеральному  и  областному
законодательству.
     3.9. Руководитель  ревизионной  группы  и  участники  ревизионной
группы  (далее  также  - ревизоры) в соответствии с программой ревизии
определяют  необходимость  и  возможность  применения  тех  или   иных
ревизионных   действий,   приемов  и  способов  получения  информации,
аналитических  процедур,  объема   выборки   данных   из   проверяемой
совокупности  документов,  обеспечивающих  полноценную  и  достоверную
возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
     Ревизоры вправе:
     - осматривать любые служебные помещения  ревизуемой  организации,
ее территорию, склады, оборудование и др.;
     - производить   опечатывание   кассы   и   кассовых    помещений,
производственных  и  складских  помещений,  предметов и иных ценностей
ревизуемой организации;
     - получать   устные   и   письменные   объяснения  от  работников
ревизуемой организации;
     - изымать подлинники документов,  предметы и иные ценности, когда
не может быть гарантирована их сохранность в ревизуемой организации, а
также в случаях выявления фиктивных документов,  совершения подделок и
подлогов  документов.  Взамен   изъятых   подлинников   документов   в
ревизуемой организации оставляются их копии,  заверенные руководителем
ревизионной группы и руководителем (другим ответственным лицом) данной
организации. Изъятые документы, предметы и иные ценности перечисляются
и описываются  в  описи  имущества  и  опечатываются  в  установленном
порядке;
     - осуществлять иные законные действия, обеспечивающие возможность
сбора сведений, необходимых для проведения ревизии.
     3.10. Руководитель  ревизуемой   организации   обязан   создавать
надлежащие  условия  для проведения ревизии - предоставить необходимое
помещение,  оргтехнику,  услуги  связи,  канцелярские  принадлежности,
обеспечить машинописными работами и т.п.
     В случае отказа работниками ревизуемой  организации  предоставить
необходимые   документы   либо   возникновения  иных  препятствий,  не
позволяющих  проводить  ревизию,   руководитель   ревизионной   группы
сообщает  об  этих фактах начальнику Департамента финансов,  который в
необходимых случаях:
     - сообщает  о  данных  фактах  в  орган  (должностному лицу),  по
поручению,  обращению,  постановлению (требованию) которого проводится
ревизия;
     - сообщает  о  данных  фактах  в  правоохранительные   органы   в
соответствии с их компетенцией,  а также в вышестоящую организацию или
орган,  осуществляющий  общее  руководство  деятельностью   ревизуемой
организации, для принятия мер;
     - принимает меры по устранению выявленных фактов в пределах своей
компетенции.
     3.11. При отсутствии  или  запущенности  бухгалтерского  учета  в
ревизуемой  организации  руководитель ревизионной группы составляет об
этом  соответствующий  акт  в  порядке,  предусмотренном  разделом   4
настоящей Инструкции,  и докладывают начальнику Департамента финансов.
Начальник Департамента  финансов  направляет  руководителю  ревизуемой
организации  и  (или)  в  орган  (должностному  лицу),  по  поручению,
обращению,  постановлению (требованию) которого проводится ревизия,  в
вышестоящую организацию либо в орган, осуществляющий общее руководство
деятельностью  ревизуемой  организации,   письменное   предписание   о
восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.  Ревизия
проводится   после    восстановления    в    ревизуемой    организации
бухгалтерского учета.
     По требованию  руководителя  ревизионной  группы  при   выявлении
фактов  злоупотребления  или  порчи  имущества руководитель ревизуемой
организации в соответствии с федеральным и областным законодательством
обязан  организовать  проведение  инвентаризации  денежных  средств  и
материальных   ценностей.   Дата   проведения   и   участки    (объем)
инвентаризации  устанавливаются  руководителем  ревизионной  группы по
согласованию с руководителем ревизуемой организации.

            4. Оформление и реализация результатов ревизии
     4.1. Результаты ревизии оформляются актом,  который подписывается
руководителем ревизионной  группы  (при  необходимости  и  участниками
ревизионной группы), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером)
ревизуемой организации (далее также - должностные лица).
     Один экземпляр    оформленного    акта    ревизии   руководителем
ревизионной группы вручается руководителю ревизуемой  организации  или
лицу, им уполномоченному, под роспись с указанием даты получения.
     В случае,  если ревизия проводилась по мотивированным  обращениям
органов  исполнительной  власти  Смоленской области и органов местного
самоуправления,  один экземпляр оформленного акта ревизии направляется
в данные органы.
     4.2. По  просьбе  руководителя  и   (или)   главного   бухгалтера
(бухгалтера)  ревизуемой  организации руководителем ревизионной группы
может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с  актом
ревизии и его подписания.
     При наличии возражений или замечаний по  акту  подписывающие  его
должностные  лица  делают  об этом оговорку в акте ревизии перед своей
подписью и одновременно представляют руководителю  ревизионной  группы
письменные возражения или замечания,  которые приобщаются к материалам
ревизии и являются их неотъемлемой частью.  Возражения или  замечания,
представленные   должностными   лицами   с  нарушением  установленного
настоящим  пунктом  порядка,  рассмотрению  не  подлежат  и  считаются
непредставленными.
     4.3. Руководитель ревизионной группы в срок  до  5  рабочих  дней
обязан проверить обоснованность представленных в установленном порядке
возражений или замечаний по акту ревизии  и  дать  по  ним  письменные
заключения,  которые  после  рассмотрения  и  утверждения  начальником
Департамента  финансов  направляются  в   ревизуемую   организацию   и
приобщаются к материалам ревизии.
     При отсутствии   возможности   формирования    аргументированного
заключения  начальник  Департамента финансов вправе направить запрос в
организации либо органы,  в компетенцию которых входят данные вопросы,
для   разъяснений.   В  этом  случае  срок  направления  заключения  в
ревизуемую организацию откладывается соразмерно времени,  необходимому
для  получения разъяснений из организаций либо органов,  к компетенции
которых относятся данные вопросы,  но не более чем на  45  календарных
дней.
     Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной  группы
в  порядке,  установленном  настоящей  Инструкцией  для  вручения акта
ревизии.
     В случае  отказа  должностных  лиц  подписать  или  получить  акт
ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись
об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
     В этом  случае  акт  ревизии  может  быть  направлен   ревизуемой
организации  по почте или иным способом,  свидетельствующим о дате его
получения.  При этом к экземпляру  акта,  остающемуся  на  хранении  в
контрольно-ревизионном отделе,  прилагаются документы,  подтверждающие
факт отправления или иного способа передачи акта.
     4.4. Акт  ревизии  состоит  из  вводной,  описательной и итоговой
частей.
     Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
     - наименование темы ревизии;
     - дата и место составления акта ревизии;
     - кем и на  каком  основании  проведена  ревизия  (номер  и  дата
удостоверения,  а  также  указание  на  плановый  характер ревизии или
ссылка на задание);
     - проверяемый период и сроки проведения ревизии;
     - полное наименование и реквизиты организации,  идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН);
     - ведомственная   принадлежность   и   наименование   вышестоящей
организации;
     - сведения об учредителях (собственнике имущества организации);
     - основные цели и виды деятельности организации;
     - сведения о наличии лицензируемых видов  деятельности  (номер  и
дата выдачи лицензии,  наименование органа,  выдавшего лицензию, сроки
действия лицензии);
     - перечень  и  реквизиты  всех  счетов  в  кредитных учреждениях,
включая  депозитные,  а  также  лицевые  счета,  открытые  в   органах
казначейства;
     - кто  в  проверяемый  период  имел  право   первой   подписи   в
организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
     - кем и когда  проводилась  предыдущая  ревизия,  что  сделано  в
организации   за   прошедший   период   по  устранению  ею  выявленных
недостатков и нарушений.
     Вводная часть  акта  ревизии  может  содержать и иную необходимую
информацию, относящуюся к предмету ревизии.
     Описательная часть  акта  ревизии  должна  состоять из разделов в
соответствии с вопросами,  указанными в программе ревизии, и содержать
ее результаты.
     Итоговая часть  акта   ревизии   должна   содержать   предложения
ревизоров по устранению выявленных нарушений.
     4.5. В акте ревизии ревизоры  должны  соблюдать  объективность  и
обоснованность,  четкость,  лаконичность,  доступность  и  системность
изложения.
     Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных
и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях
документами,  результатами произведенных встречных проверок и процедур
фактического  контроля,  других   ревизионных   действий,   заключений
специалистов   и   экспертов,  объяснений  должностных  и  материально
ответственных лиц.
     Описание каждого  факта  нарушений,  выявленных  в  ходе ревизии,
приводится самостоятельно и должно  содержать  следующую  обязательную
информацию:  какие  законодательные,  другие нормативные правовые акты
или их отдельные положения нарушены,  кем,  за какой период, когда и в
чем выразились нарушения,  размер документально подтвержденного ущерба
и другие последствия этих нарушений.
     Выявленные факты   однородных   массовых   нарушений  могут  быть
сгруппированы в ведомости,  таблицы и другие материалы,  прилагаемые к
акту  ревизии.  В  данном  случае в тексте акта излагаются по существу
допущенные нарушения  (с  указанием  конкретных  норм  федерального  и
областного  законодательства,  нарушенных ревизуемой организацией),  а
также приводится общее количественное (суммовое) выражение последствий
указанных  нарушений и делается ссылка на соответствующие приложения к
акту.
     Акт ревизии   не   должен  содержать  субъективных  предположений
ревизоров,  не  основанных  на  достаточных   доказательствах   и   не
подтвержденных документами или результатами проверок, а также сведений
из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные
следственным органам.
     В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая
оценка   действиям,   поступкам,  намерениям  и  целям  должностных  и
материально ответственных лиц.
     Объем акта  ревизии  не  ограничивается,  однако  ревизоры должны
стремиться к разумной краткости изложения и обязательному отражению  в
нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
     4.6. В тех случаях,  когда выявленные нарушения могут быть скрыты
или  необходимо  принять  срочные меры к их устранению или привлечению
должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в
ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от указанных
лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
     Промежуточный акт  подписывается руководителем ревизионной группы
или  участником  ревизионной   группы,   ответственным   за   проверку
конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными
и материально ответственными лицами.
     Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
     4.7. Материалы  ревизии  состоят  из  акта  ревизии  и  надлежаще
оформленных  приложений  к  нему,  на  которые  имеются  ссылки в акте
ревизии (документы,  копии  документов,  сводные  справки,  объяснения
должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
     Материалы ревизии            представляются            начальнику
контрольно-ревизионного  отдела в срок не позднее 3 рабочих дней после
подписания  акта  ревизии  в  ревизуемой  организации.  На   последней
странице  акта ревизии начальником контрольно-ревизионного отдела либо
уполномоченным им на то лицом  делается  отметка:  "Материалы  ревизии
приняты", указывается дата, что удостоверяется его подписью.
     Материалы каждой  ревизии   в   делопроизводстве   контрольно   -
ревизионного  отдела  должны  составлять  отдельное  дело  с указанием
соответствующего номера, проставляемого в акте ревизии, наименования и
количества томов (страниц).
     4.8. Результаты  проведенной  ревизии   обобщаются   специалистом
контрольно -   ревизионного    отдела   и   докладываются   начальнику
Департамента финансов вместе с материалами ревизии и предложениями  по
принятию   входящих   в   компетенцию   Департамента   финансов   мер,
направленных  на  устранение   выявленных   нарушений   и   возмещение
причиненного ущерба.
     4.9. По представленным материалам ревизии начальник  Департамента
финансов:
     - направляет руководителю проверенной  организации  представление
для  принятия  мер  по  пресечению  выявленных  нарушений,  возмещению
причиненного Смоленской области ущерба и привлечению к ответственности
виновных лиц;
     - передает   в    соответствующие    структурные    подразделения
Департамента  финансов  либо в органы исполнительной власти Смоленской
области материалы ревизии для организации работы по вопросу возмещения
причиненного  Смоленской  области  ущерба  (в  том числе использования
средств областного бюджета по нецелевому  назначению),  а  также  иным
вопросам.  Передача  материалов ревизий в органы исполнительной власти
Смоленской области производится по согласованию с  первым  заместителя
Губернатора Смоленской области;
     - вправе инициировать повторную проверку в  срок  не  ранее  трех
месяцев со дня подписания акта ревизии в целях контроля за устранением
выявленных нарушений и  возмещением  причиненного  Смоленской  области
ущерба, а также привлечением к ответственности виновных лиц;
     - при необходимости принимает иные предусмотренные федеральным  и
областным  законодательством меры по устранению выявленных нарушений и
возмещению причиненного ущерба.
     4.10. Результаты ревизии, проведенной на основании постановлений,
обращений, поручений (требований) соответствующих органов (должностных
лиц),  указанных в пункте 3.1 настоящей Инструкции, докладываются этим
органам (должностным лицам) начальником Департамента финансов вместе с
предложениями  по принятию мер,  направленных на устранение выявленных
нарушений и возмещение ущерба.  При  необходимости  указанным  органам
(должностным лицам) направляются также и материалы ревизии.
     4.11. В правоохранительные органы могут быть направлены материалы
проведенных   без   предварительно   вынесенных   ими   мотивированных
постановлений (требований)  ревизий,  в  ходе  которых  были  выявлены
нарушения финансовой дисциплины,  а также недостачи денежных средств и
материальных  ценностей,  для  проведения  в   установленном   порядке
проверки  по  данным  фактам.  Материалы ревизий,  в ходе которых были
выявлены нарушения таможенного законодательства и  законодательства  о
налогах и сборах,  могут быть направлены соответственно в таможенные и
налоговые  органы  для   принятия   мер,   установленных   федеральным
законодательством.
     Решения о направлении материалов  ревизий  органам,  указанным  в
настоящем   пункте,   принимает  начальник  Департамента  финансов  по
согласованию с первым заместителем Губернатора Смоленской области.
     4.12. Начальник  Департамента  финансов  на основании изученных и
обобщенных материалов ревизий в необходимых случаях вносит предложения
о  совершенствовании системы государственного финансового контроля,  о
дополнениях,  изменениях  либо  пересмотре   действующих   нормативных
правовых актов Смоленской области.
     В случае возникновения ситуаций,  не регламентированных настоящей
Инструкцией,   работники  контрольно  -  ревизионного  отдела  обязаны
руководствоваться федеральным и областным законодательством.


Информация по документу
Читайте также