Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 23.12.1999 № 953

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23.12.99г. N 953
г. Смоленск
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 30.11.2006 г. N 424

            О гражданских организациях гражданской обороны

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О гражданской обороне",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 года
N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны", в целях защиты
населения,  организаций и территорий от  опасностей,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  гражданских  организациях гражданской
обороны (приложение 1).
     2. Утвердить   форму   и  порядок  ведения  реестра  организаций,
создающих гражданские организации гражданской обороны (приложение 2).
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя  главы  администрации  области   -   начальника   Главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Смоленской области Мустафаева Ю.А.

     И.о. главы администрации
     области          С.В.Антуфьев

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 23.12.99г. N 953

                              ПОЛОЖЕНИЕ

            о гражданских организациях гражданской обороны

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее Положение определяет виды, порядок комплектования,
подготовки   и   осуществления  деятельности  гражданских  организаций
гражданской обороны.
     1.2. Гражданские организации гражданской обороны (далее именуются
-   формирования),   создаются   по   территориально-производственному
принципу   с   целью   заблаговременной   подготовки   зачисленных   в
формирования граждан к своевременному выполнению  возложенных  на  них
задач.
     1.3. Основными задачами формирований являются:
     проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     первоочередное жизнеобеспечение  населения,   пострадавшего   при
ведении военных действий или вследствие этих действий;
     оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
     борьба с пожарами,  возникающими при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
     организация наблюдения  и  контроля,  обнаружение  и  обозначение
районов,  подвергшихся радиоактивному,  химическому,  биологическому и
иному заражению;
     обеззараживание населения,   техники,   зданий,   территорий    и
проведение других необходимых мероприятий;
     защита сельскохозяйственных животных и растений,  продовольствия,
пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения;
     восстановление функционирования  коммунальных  служб   и   других
объектов жизнеобеспечения населения;
     восстановление и поддержание порядка в районах,  пострадавших при
ведении военных действий или вследствие этих действий.
     1.4. Формирования подразделяются:
     по подчиненности - на территориальные и объектовые;
     по предназначению  -  на   формирования   общего   назначения   и
формирования служб гражданской обороны;
     по готовности - на формирования повышенной и общей готовности.
     1.5. Формирования    общего    назначения   предназначаются   для
выполнения аварийно-спасательных и других неотложных  работ  в  очагах
поражения.
     К формированиям общего назначения относятся:
     сводные команды, группы;
     сводные команды  механизации  работ  -  для  выполнения  наиболее
трудоемких работ;
     разведывательные формирования (команды,  группы),  звенья  речной
(морской)   разведки   и   разведки   на   средствах  железнодорожного
транспорта,  самолеты (вертолеты) воздушной  разведки  -  для  ведения
общей  разведки в очагах поражения,  районах массовых пожаров,  местах
размещения  формирований  и   населения,   на   маршрутах   выдвижения
формирований,  а  также  для  наблюдения  за радиационной и химической
обстановкой.
     1.6. Формирования  служб  гражданской  обороны создаются службами
гражданской  обороны  и  предназначены  для   выполнения   специальных
мероприятий  в  ходе  аварийно-спасательных и других неотложных работ,
усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их
действий,   а  также  самостоятельного  выполнения  задач  гражданской
обороны.
     К формированиям служб гражданской обороны относятся:
     команды, группы  и  звенья  связи  -   для   обеспечения   связью
начальников    гражданской    обороны,    а    также    для    ведения
аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях  и  сооружениях
связи;
     медицинские отряды,  бригады,  дружины и санитарные посты  -  для
ведения   медицинской,  санитарно-эпидемиологической  и  биологической
разведки,  оказания  медицинской   помощи   пострадавшему   населению,
проведение    противоэпидемиологических    и   санитарно-гигиенических
мероприятий в очагах поражения,  на маршрутах  ввода  сил  гражданской
обороны, эвакуации и в загородной зоне, а также в зонах поражения;
     противопожарные и лесопожарные команды,  отделения и звенья - для
ведения пожарной разведки,  локализации и тушения пожаров на маршрутах
ввода сил гражданской обороны,  эвакуации,  на  объектах  спасательных
работ и районах массовых лесных пожаров;
     инженерные команды,  группы - для  ведения  инженерной  разведки,
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  восстановления и
ремонта дорог и дорожных сооружений,  взрывных работ,  строительства и
обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
     аварийно-технические команды,    группы     -     для     ведения
аварийно-технических      работ     на     сетях     и     сооружениях
коммунально-энергетического хозяйства;
     команды, группы, станции радиационной, химической и биологической
защиты,    обеззараживания    и    специальной    обработки,     посты
радиационно-химического   наблюдения   -   для  ведения  радиационной,
биологической   и   химической   разведки,   ликвидации    последствий
радиоактивного   и   химического   заражения  и  обеспечения  действий
формирований  на  маршрутах  выдвижения   сил   гражданской   обороны,
эвакуации  населения  и  в  очагах  поражения,  проведения специальной
обработки;
     автомобильные и     автотранспортные    колонны,    эвакуационные
санитарные поезда и авиационные санитарные эскадрильи - для  перевозки
в   загородную   зону  эвакуируемого  населения,  вывоза  материальных
ценностей,  перевозки сил  гражданской  обороны  к  очагам  поражения,
эвакуации  пораженных  в лечебные учреждения загородной зоны,  подвоза
(вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;
     команды и  группы  охраны  общественного  порядка  -  для несения
комендантской службы и поддержания порядка в  населенных  пунктах,  на
объектах,  в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах
вывоза  (вывода)  населения  в  загородную  зону  и   выдвижения   сил
гражданской обороны к очагам поражения;
     подразделения питания (подвижные пункты общественного питания)  -
для  обеспечения горячим питанием органов управления и личного состава
формирований в районах размещения и при ведении  аварийно-спасательных
и  других  неотложных  работ,  а также населения в местах размещения в
загородной зоне;
     подразделения торговли   продовольственными  товарами  (подвижные
пункты  продовольственного  снабжения)  -  для   обеспечения   органов
управления, личного состава формирований, населения продуктами питания
(сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
     подразделения торговли  промышленными  товарами (подвижные пункты
вещевого снабжения) -  для  обеспечения  санитарно-обмывочных  пунктов
одеждой и обувью;
     подвижные автозаправочные    станции    -     для     обеспечения
автотранспорта  и  другой  техники  формирований  горючим и смазочными
материалами;
     группы, звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов -
для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения
водой;
     подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для
проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
     бригады, команды по защите сельскохозяйственных  животных  -  для
ведения  ветеринарной разведки,  защиты животных,  кормов и источников
воды,  ферм и других мест размещения скота,  обеззараживания кормов  и
продуктов    животного   происхождения,   а   также   для   проведения
профилактических    ветеринарно-санитарных    и    охранно-карантинных
мероприятий;
     команды, бригады,  звенья по защите сельскохозяйственных растений
- для ведения фитопатологической разведки, защиты растений и продуктов
растениеводства,   обеззараживания   сельскохозяйственных   угодий   и
продуктов растениеводства.
     1.7. Часть формирований решением начальника  гражданской  обороны
области,  города,  района,  организации может содержаться в повышенной
готовности и использоваться для ведения разведки,  борьбы с  пожарами,
организации охраны общественного порядка,  оказания медицинской помощи
пострадавшему населению и проведения  других  мероприятий  гражданской
обороны.
     Порядок и  конкретные  сроки   приведения   в   готовность   этих
формирований   устанавливаются   начальниками   гражданской   обороны,
начальниками служб гражданской обороны.
     Для формирований   повышенной   готовности   сроки  приведения  в
готовность не должны превышать 6 часов.

             2. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ФОРМИРОВАНИЙ.

     2.1. Общее  количество  формирований,  а  также  их   численность
определяется  начальниками  гражданской  обороны,  начальниками  служб
гражданской обороны с учетом  возможного  характера  и  объема  задач,
решаемых   силами  гражданской  обороны  на  данных  территориях  и  в
организациях,    наличия    людских    ресурсов,     квалифицированных
специалистов,    техники,    материальных    ресурсов,    особенностей
производственной деятельности, а также местных условий.
     Общая численность  личного состава формирований должна составлять
не менее 10-15%  от общей численности рабочих и служащих  организаций,
продолжающих работу в условиях военного времени.
     2.2. Расчеты  потребности  в  формированиях,  штаты  и  нормы  их
оснащения разрабатываются:
     территориальных формирований - начальниками  гражданской  обороны
области, городов и районов;
     объектовых формирований  -   начальниками   гражданской   обороны
объектов, организаций; согласовываются:
     территориальные и объектовые формирования - с вышестоящим органом
управления  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям;
утверждаются:
     территориальные формирования  -  начальником  гражданской обороны
области, города, района;
     объектовые формирования   -   начальником   гражданской   обороны
объекта.
     Организационная структура    и   оснащение   формирований   могут
уточняться и изменяться  должностными  лицами,  которым  предоставлено
право  на  утверждение  штатов  и  норм  оснащения,  по согласованию с
вышестоящими начальниками гражданской  обороны  (начальниками  служб).
При  этом  не  должны  изменяться  предназначение  и объем выполняемых
формированиями задач.
     2.3. Территориальные   формирования   создаются  и  комплектуются
личным  составом   на   основании   решения,   принятого   начальником
гражданской обороны области, города и района.
     Базой для   создания   территориальных   формирований    являются
организации   и   предприятия   областного,   городского  и  районного
подчинения, представляющие собой потенциально опасные производственные
объекты,   имеющие  важное  оборонное  и  экономическое  значение  или
представляющие высокую степень  опасности  возникновения  чрезвычайных
ситуаций,  а  также  принадлежащие  акционерным обществам,  компаниям,
объединениям   (строительные,   дорожные,   коммунального   хозяйства,
медицинские учреждения,  промышленные предприятия и др.), а в сельских
районах - районные организации и  предприятия,  а  также  ближайшие  к
районным центрам хозяйства, товарищества, акционерные общества.
     2.4. Объектовые формирования  создаются  и  комплектуются  личным
составом  в организациях независимо от их ведомственной принадлежности
и формы собственности на всей территории области.
     Объектовые формирования  общего  назначения,  созданные  на  базе
нескольких  малых  организаций,  расположенных   вблизи   потенциально
опасных  объектов  в прогнозируемой зоне чрезвычайной ситуации,  могут
создаваться  на  договорной   основе.   Решение   о   создании   таких
формирований    согласовывается   с   руководителями   организаций   и
утверждается начальником гражданской обороны города, района.
     Объектовые формирования   при   необходимости  могут  усиливаться
техникой за счет других организаций на  основании  решения,  принятого
начальником гражданской обороны города,  района, на территории которых
они  созданы,  и   на   основании   договоров   между   руководителями
организаций.
     2.5. При создании  формирований  необходимо  учитывать  сменность
работы   персонала.  В  нерабочее  время  из  состава  дежурной  смены
формируются группы,  готовые к выполнению  первоочередных  мероприятий
гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций.
     2.6. Комплектование формирований личным составом производится  из
числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет,  женщин - от 18 до 55 лет, за
исключением  военнообязанных,  имеющих  мобилизационные   предписания,
инвалидов I, II, III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в
возрасте до 8  лет,  а  также  женщин,  получивших  среднее  и  высшее
медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
     В состав  объектовых   формирований   зачисление   трудоспособных
граждан производится на основании приказа руководителя организации,  а
в состав территориальных - на основании приказа начальника гражданской
обороны города, района.
     Бронирование специалистов осуществляется в установленном порядке.
     2.7. Подготовка   командно-начальствующего  состава  формирований
проводится в учебно-методических  центрах  по  гражданской  обороне  и
чрезвычайным  ситуациям,  на  курсах  гражданской  обороны,  в учебных
заведениях  министерств   и   ведомств   повышения   квалификации,   в
организациях - в ходе учений и тренировок.

                3.  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ
             ГРАЖДАНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ.

     3.1. Деятельность формирований в военное время  осуществляется  в
соответствии  с  планами  гражданской  обороны  органа  исполнительной
власти области, органов местного самоуправления и организаций.
     3.2. Все  формирования  приводятся  в  готовность  согласно плана
приведения  формирований  в  соответствующие  степени  готовности,   в
котором предусматривается:
     порядок оповещения и сбора личного состава;
     сроки приведения в готовность;
     место, порядок  и  сроки  получения  личным  составом  имущества,
снаряжения, инструментов и других материальных средств;
     район сбора     (сосредоточения)     или     район     проведения
аварийно-спасательных  и других неотложных работ,  а также организация
комендантской службы;
     порядок материально-технического       обеспечения,       вопросы
взаимодействия и управления;
     возможные направления   действий,   районы  действий,  участки  и
объекты работ;
     районы расположения  и  маршруты  выхода  (выдвижения)  к  местам
работ;
     производственные особенности     объектов,     места     хранения
сильнодействующих        ядовитых        веществ,         расположение
коммунально-энергетических  сетей  и сооружений на участках (объектах)
работ.
     3.3. Подготовка формирований проверяется на занятиях, контрольных
проверках и учениях гражданской обороны.
     В ходе выполнения указанных мероприятий определяется:
     реальность расчетов по созданию формирований;
     готовность формирований   и   их  способность  решать  задачи  по
предназначению;
     соответствие организационной  структуры  формирований характеру и
объему выполняемых задач;
     обеспеченность формирований   средствами  индивидуальной  защиты,
техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к
использованию;
     время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения  и  к
объектам работ.
     Руководители органов управления по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям проводят тренировки по приведению в готовность
формирований.
     3.4. Проверка   готовности   формирований   к   выполнению  задач
осуществляется:
     органом исполнительной  власти  области - в городах,  районах и в
организациях, расположенных на территории области;
     органами местного   самоуправления   -   во   всех  организациях,
находящихся в сфере их ведения;
     руководителями министерств,  ведомств и служб гражданской обороны
- на подведомственных или  находящихся  в  их  оперативном  управлении
организациях.
     Проверка готовности формирований проводится в два этапа.
     Первый этап - приведение формирования в готовность согласно плана
начальника гражданской обороны области,  города,  района, объекта. При
этом определяются: время приведения в готовность в месте сбора;
     укомплектованность формирования   личным   составом,    техникой,
имуществом,  оборудованием,  снаряжением, инструментами и материалами;
знание личным составом своих функциональных обязанностей.
     Второй этап   -  практические  действия  формирования,  во  время
которых учитывается:
     умение командира  формирования принимать решения и ставить задачу
личному составу;
     умение командира руководить личным составом в процессе выполнения
работ;
     умение личного  состава  практически решать поставленные задачи в
установленные сроки.

     Начальник Главного управления по делам
     гражданской обороны и чрезвычайным
     ситуациям Смоленской области
     полковник           Ю.А.Мустафаев

                                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 23.12.99г. N 953

                           ФОРМА И ПОРЯДОК

                     ведения реестра организаций,
        создающих гражданские организации гражданской обороны.

     Начальник ГО --------------
     ---------------------------
     "----"---------------1999г.

+-------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦Наименование¦Общая  ¦Числен- ¦Наименование, количество формирований¦Общая  ¦
¦п/п¦организации ¦числен-¦ность   ¦и численность их личного состава     ¦числен-¦
¦   ¦            ¦ность  ¦наиболь-+-------------------------------------¦ность  ¦
¦   ¦            ¦рабо-  ¦шей     ¦Формирования      ¦Формирования      ¦фор-   ¦
¦   ¦            ¦чих    ¦работаю-¦общего            ¦служб             ¦миро-  ¦
¦   ¦            ¦и слу- ¦щей     ¦назначения        ¦                  ¦ваний  ¦
¦   ¦            ¦жащих  ¦смены   +------------------+------------------¦-----  ¦
¦   ¦            ¦       ¦        ¦сводные ¦   ...   ¦сани-    ¦  ...   ¦Общая  ¦
¦   ¦            ¦       ¦        ¦команды,¦         ¦тарные   ¦        ¦числен-¦
¦   ¦            ¦       ¦        ¦кол-во  ¦         ¦дружины, ¦        ¦ность  ¦
¦   ¦            ¦       ¦        ¦формиро-¦         ¦коли-    ¦        ¦личного¦
¦   ¦            ¦       ¦        ¦ваний   ¦         ¦чество   ¦        ¦состава¦
¦   ¦            ¦       ¦        ¦--------¦         ¦форми-   ¦        ¦       ¦
¦   ¦            ¦       ¦        ¦числен- ¦         ¦рований  ¦        ¦       ¦
¦   ¦            ¦       ¦        ¦ность   ¦         ¦-------  ¦        ¦       ¦
¦   ¦            ¦       ¦        ¦личного ¦         ¦числе-   ¦        ¦       ¦
¦   ¦            ¦       ¦        ¦состава ¦         ¦нность   ¦        ¦       ¦
¦   ¦            ¦       ¦        ¦        ¦         ¦состава  ¦        ¦       ¦
+---+------------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------¦
¦ 1.¦            ¦       ¦        ¦        ¦         ¦         ¦        ¦       ¦
¦ 2.¦            ¦       ¦        ¦        ¦         ¦         ¦        ¦       ¦
¦ 3.¦            ¦       ¦        ¦        ¦         ¦         ¦        ¦       ¦
¦ 4.¦            ¦       ¦        ¦        ¦         ¦         ¦        ¦       ¦
¦...¦            ¦       ¦        ¦        ¦         ¦         ¦        ¦       ¦
+---+------------+-------+--------+--------+---------+---------+--------+-------¦
¦   ¦ИТОГО:      ¦       ¦        ¦        ¦         ¦         ¦        ¦       ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+

     Начальник органа управления по делам ГО и ЧС ------------------


Информация по документу
Читайте также