Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 27.02.1998 № 89АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27.02.98г. N 89 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 30.11.2006 г. N 424 Об утверждении правил побочного лесопользования В соответствии со статьями 80 и 86 Лесного Кодекса Российской Федерации (1997г.) и в целях упорядочения пользования лесными ресурсами, - ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Основные положения по осуществлению побочных лесных пользований в лесах Смоленской области, согласно приложению 1. 2. Контроль за исполнением данного Постановления возлагается на Управление лесами (В.Н.Полуян). Глава администрации области А.Е.Глушенков Приложение 1 к постановлению главы администрации Смоленской области от 27.02.98г. N 89 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ по осуществлению побочных лесных пользований в лесах Смоленской области 1. Осуществление побочных лесных пользований предусматривает следующие виды деятельности: а) сенокошение и пастьбу скота; б) размещение ульев и пасек; в) заготовку древесных соков; г) заготовку пищевых продуктов леса (плодов, ягод, грибов); д) заготовку лекарственного и технического сырья; е) заготовку лесных материалов (мха, подстилки, опавшего листа). 2. Сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, пищевых и лекарственных растений гражданами для собственного потребления в лесных угодьях, не закрепленных за лесопользователями или сданных в аренду на другие виды пользования лесом, производится бесплатно и без оформления лесного билета. 3. Нормы бесплатной заготовки продукции побочных лесных пользований по видам для личного потребления на одного человека или семью устанавливаются районными и городскими органами местного самоуправления. 4. Участки лесного фонда для промысловой заготовки продукции побочных лесных пользований или их закупки могут представляться на основании прямых переговоров, лесных торгов или конкурсов. Форма выбора лесопользования определяется районными и городскими органами местного самоуправления. 5. Лесные торги и конкурсы организуют и проводят районные и городские органы местного самоуправления с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации. Передача участков лесопользователям для осуществления побочных лесных пользований должна осуществляться гласно с учетом защиты интересов местного населения. 6. Участки лесного фонда для осуществления побочных лесных пользований представляются на основании специальных разрешительных документов: лесного билета (краткосрочное пользование) и лицензии (долгосрочное пользование). 7. Заготовка и закуп плодов, ягод, грибов, лекарственного сырья, мха, березового сока и т.д. в лесном фонде для реализации или промышленной переработки в коммерческих целях, а также сенокошение и пастьба скота, размещение ульев и пасек производится за плату и с оформлением разрешительных документов. 8. Заготовительные конторы, потребительские кооперации, магазины, частные заготовители, грибовары и т.д. производящие закуп продукции побочного лесного пользования у местного населения, должны пройти регистрацию в органах местного самоуправления и оформить в лесхозах разрешительные документы: лесной билет, лицензию, договор в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации и законом о предпринимательской деятельности. 9. Лесхозы и сельхозформирования , в ведении которых находится лесфонд, осуществляют побочные лесные пользования (пастьбу скота, сенокошение, заготовку или закуп пищевых продуктов, лекарственно-технического сырья) на своей территории бесплатно (без внесения арендной платы), но с выпиской разрешительного документа. 10. Порядок осуществления побочных лесных пользований определяется районными (городскими) органами местного самоуправления по каждому виду побочного пользования. 11. При осуществлении побочных лесных пользований лесопользователям на представляемых участках, по согласованию с владельцами лесного фонда, разрешается строительство временных сооружений типа сторожек, навесов, складов хранения сырья и готовой продукции, грибоварен, настилов, дорог и т.д. Местонахождение, размер, назначение и количество строений и сроки их ликвидации оговариваются в договоре (лицензии) или лесном билете. 12. Возведение построек капитального типа в лесном фонде без соответствующего разрешения запрещено. 13. Сенокошение и пастьба скота в лесном фонде производится организациями и гражданами на участках в соответствии с выданным лесным билетом на побочное пользование. Лесные билеты оформляются на основании предложений лесхозов и других лесопользователей, утвержденных (согласованных) районными (городскими) органами местного самоуправления. 13.1. Районные (городские) органы местного самоуправления по представлению лесхозов устанавливают нормы и сроки выпаса скота в зависимости от группы лесов, категории защитности и вида сельскохозяйственных животных и не позднее, чем за две недели до начала сенокошения или начала пастьбы скота, сообщают лесхозам и другим лесопользователям о распределении сенокосных и пастбищных угодий. 13.2. Лесхозы и другие лесопользователи обеспечивают выписку лесных билетов и определяют в натуре участки для сенокошения и пастьбы скота. 13.3. В случае представления права лесопользователю на долгосрочное использования сенокосных и пастбищных угодий, на него возлагается обязанность проведения мероприятий по улучшению сенокосов и пастбищ, что отражается в договоре. 14. Участки для размещения ульев и пасек представляются преимущественно на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесом землях, без рубки леса, расчистки и распашки и могут оформляться в долгосрочное пользование по лицензии или на один сезон по лесному билету. 15. Заготовка дикорастущих ягод производится в основном следующих видов: клюквы, брусники, голубики, черники, смородины, калины, земляники, малины, рябины; грибов: белых, подосиновиков, подберезовиков, маслят моховиков, опят, груздей, подгруздиков (разных видов), рыжиков, волнушек и т.д. Заготовка и сбор ягод и грибов должны производиться способами, не наносящими вреда ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов. 16. Предприятия, организации, арендаторы и граждане могут производить в заготовительном порядке заготовку лекарственного сырья (листьев, цветов, плодов, почек, корней, корневища и клубней травянистых растений и кустарников) и технического сырья (ивового и дубового корья и т.д.) 16.1. Заготовки и сбор лекарственного и технического сырья допускаются в объемах, обеспечивающих своевременное восстановление растений и воспроизводство их запасов. 16.2. Сбор растений, включенных в Красную книгу Смоленской области, запрещается. Может ограничиваться или запрещаться заготовка растений на территориях с особым режимом хозяйствования (национальном парке, заказниках, памятниках природы). 17. Заготовка мха, сухого листа и лесной подстилки с целью их использования в качестве вспомогательного материала для строительства, подстилки для сельскохозяйственных животных или приготовления компостов, производится только по лесному билету (краткосрочное пользование). При заготовке не должен быть нанесен вред окружающей природной среде. Нормы заготовки устанавливаются районными (городскими) органами местного самоуправления по представлению лесхозов и местных органов охраны окружающей природной среды. Права и обязанности лесхозов и сельхозформирований, в ведении которых находится лесфонд 18. Права: а) осуществлять контроль за ведением лесопользователями побочных лесных пользований и давать предписания по устранению нарушений; б) вносить предложения по пересмотру условий лицензии и договора на аренду участков лесного фонда для осуществления побочных лесных пользований; в) проводить лесохозяйственные мероприятия на участках лесного фок да, переданных в аренду, в соответствии с его функциями по управлению лесным хозяйством; г) бесплатно использовать транспортные пути, построенные арендаторами в целях осуществления побочного пользования лесом; д) осуществлять контроль за соблюдением лесного законодательства, норм, правил лесопользования, ведения лесного хозяйства и побочного пользования; е) в установленном порядке оформлять на лесонарушителей иски о возмещении ущерба, причиненного ими лесному хозяйству согласно приложению 1; ж) получать от арендаторов сведения, справочные и другие материалы об использовании, воспроизводстве, охране и защите леса, обусловленные в лицензии и договоре; з) приостанавливать или расторгать договор на аренду участков лесного фонда или действие лесного билета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или области; и) привлекать при необходимости к ликвидации лесных пожаров арендаторов, в соответствии с решением органа местного самоуправления. 19. Обязанности: а) проводить отвод участков и определять наличие ресурсов для осуществления побочных лесных пользований, выдавать лицензии и лесные билеты; б) оплачивать затраты арендатора за выполненные лесохозяйственные и лесовосстановительные работы, предусмотренные лицензией и договором; в) обеспечивать арендатов за их счет необходимыми лесоустроительнными материалами на арендованную: территорию; г) оказывать методическую помощь в выборе способов и методов лесовосстановительных и ресурсовосстановительных работ, обеспечивать арендатора, на договорной основе, посадочным и посевным материалом, лесохозяйственной техникой для воспроизводства ресурсов побочного пользования лесом; д) применять совместно с районными (городскими) органами местного самоуправления участие в рассмотрении разногласий, возникающих между арендатором и другими лесопользователями; е) возмещать по решению суда ущерб, нанесенный лесопользователю в результате неправомерного приостановления или ограничения его хозяйственной деятельности; ж) осуществлять контроль за правильностью заготовки продуктов побочных лесных пользований и оплаты лесных податей арендаторами и населением. Права и обязанности лесопользователя 20. Лесопользователь (арендатор, заготовитель) может осуществлять побочные лесные пользования в соответствии с лесным билетом и лицензией и имеет право: а) осуществлять лесные побочные пользования в пределах только тех объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных документах; б) самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по осуществлению побочных пользований; в) собственности на заготовленную продукцию и доходы, полученные в результате ее реализации и аренды участков лесного фонда; г) вносить предложения по пересмотру условий лицензий или расторгать договор на аренду участков лесного фонда для осуществления лесных побочных пользований в соответствии с настоящими Основными положениями и Положением об аренде; д) выступать в защиту своих законных интересов (в случае их нарушения) в Арбитражном и судебном порядке, а также возмещения понесенного ущерба; е) при возникновении стихийных бедствий (лесных пожаров, массового размножения вредители леса, ветровалов и т.д.) арендатор освобождается от расходов на восстановление участков, подвергшихся этим бедствиям; ж) при реализации (поставки) продукции лесопользователь (арендатор, заготовитель) обязан при себе иметь лесной билет на осуществление лесных пользований. 21. Арендатор обязан: а) вести работы, не допускающие истощения лесных ресурсов, возникновения эрозии почв, исключающие и ограничивающие отрицательное воздействие пользования лесным фондом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов; б) соблюдать правила пожарной безопасности и осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров, обеспечить их тушение; в) не оставлять заготовленную продукцию после сроков окончания ее заготовки и вывозки; д) не оставлять после осуществления лесных побочных пользований захламленность; е) приводить за свой счет участки лесного фонда, нарушенные в результате осуществления побочных лесных пользований, в состояние, пригодное для использования по назначению и указанное в разрешительных документах; ж) согласовать с лесхозами и сельхозформированиями места размещения производственных и хозяйственных построек, площадок для складирования продукции побочного пользования (ягод, грибов и т.д.), дорог, сто нок транспорта, мероприятия по благоустройству и т.д., необходимые для организации и осуществления побочных пользований; з) проводить сдачу лесхозам и сельхозформированиям участков лесного фонда после окончания на них работ; и) осуществлять лесовосстановительные или природоохранительные мероприятия, которые были указаны в договорах, а на участках, где был уничтожен или поврежден лес, лесовосстановление проводится за его счет; к) выполнять условия, установленные лицензией, договором, лесным билетом; л) своевременно и в установленном размере вносить арендную плату или лесные подати за осуществление побочных лесных пользований; м) соблюдать санитарные правила, выполнять другие требования, установленные правилами, регулирующими порядок пользования лесным фондом, а также предписания должностных лиц государственных органов управления лесным хозяйством, государственных органов охраны окружающей природной среды, отмеченных при контрольных проверках; н) представлять в установленном порядке информацию по лесным побочным пользованиям в органы, выдавшие разрешительные документы и органы государственной статистики; о) производить прием заготовительной продукции, в том числе и от местного населения, по ведомости на закупку сельскохозяйственных продуктов у населения (приложение 2) и отмечать количество сданной продукции в лесном билете сборщика, что оговаривается в договоре; п) оказывать содействие экспедициям в проведении лесоустройства или другим проектным и научным организациям; р) своевременно уплачивать штрафы за совершенные нарушения; с) выполнять другие требования, установленные настоящим Постановлением, а также правилами ведения лесного хозяйства. Лесные подати, арендная плата 22. Лесопользователь вносит арендную плату в размере и в сроки, определенные лицензией, и за сезонное пользование оплачивает лесные подати при оформлении лесного билета. Величина арендной платы и лесных податей зависит от вида, количества, качества, доступности объектов и объема побочных лесных пользований. 23. Принципы определения размеров арендной платы и лесных податей за участок лесного фонда или заготавливаемую продукцию и сроки их внесения устанавливаются органами местного самоуправления, по согласованию с лесхозами. Рекомендуемые размеры ставок лесных податей за осуществление побочных лесных пользований приведены в приложении 3. 24. Конкретные размеры арендной платы и лесных податей устанавливаются в районах органами местного самоуправления по согласованию с лесхозами или определяются на лесных торгах. 25. Размер арендной платы не может быть ниже ставки лесных податей за сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований. 26. При пользовании лесным фондом для заготовки сена, древесных соков, заготовки и сбора дикорастущих плодов, грибов и ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбора мха, лесной подстилки, опавшего листа, размер арендной платы устанавливается за 3 единицу измерения (м, т, кг и т.д.). 27. При пользовании лесным фондом для пастьбы скота, размещения ульев и пасек, размер арендной платы или лесных податей устанавливается за единицу площади или за количество пчелосемей и количество голов скота по видам животных. 28. Лесные подати и арендная плата могут вноситься в форме денежных платежей, а также в натуральной форме с представлением части заготовительной продукции, выполнения работ или представления услуг. Лесные подати могут вноситься в формах: денежных платежей; в натуральной форме с представлением части заготовительной или иной произведенной продукции; выполнения работ или представления услуг. 29. Величина арендной платы или лесных податей по решению органов местного самоуправления и согласованию с лесхозом уточняется ежегодно. 30. Лесные подати и арендная плата поступают лесхозам и сельхозформированиям, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства. Приложение 1 к положению Рекомендуемый размер возмещения материального ущерба, причиненного лесному фонду нарушением лесного законодательства при осуществлении побочных лесных пользований +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Вид нарушений ¦ Размер иска ¦ +---------------------------------+----------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +---------------------------------+----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самовольный выпас скота ¦10-кратная стоимость потравленного¦ ¦ ¦корма по рыночным ценам сена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самовольное сенокошение на ¦10-20 кратная стоимость сена по ¦ ¦сенокосных угодьях ¦рыночным ценам в зависимости от ¦ ¦ ¦качества сенокосов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самовольное сенокошение на ¦20-кратная стоимость сена по ¦ ¦окультуренных сенокосных угодьях ¦рыночным ценам ¦ ¦с сеянными травами и на ¦ ¦ ¦запрещенных участках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самовольная промысловая заготовка¦5-кратная стоимость заготовленной ¦ ¦(сбор) и закуп без выписанного¦продукции по рыночным ценам ¦ ¦лесного билета на осуществление¦ ¦ ¦побочного лесного пользования,¦ ¦ ¦заготовка (закупка) сверх¦ ¦ ¦разрешенного количества, сбор¦ ¦ ¦запрещенных растений или их¦ ¦ ¦заготовка запрещенными способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повреждение сенокосов и¦5-кратная стоимость работ по ¦ ¦пастбищных угодий на землях¦восстановлению этих угодий ¦ ¦лесного фонда ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ * Незаконно заготовленная продукция побочного лесного пользования у нарушителей изымается и передается органам местного самоуправления или владельцу лесного фонда. Продолжение приложения 1 +--------------------------------------------------------------------+ ¦Самовольный сбор, порча или¦5% максимальной таксовой стоимости¦ ¦уничтожение лесной подстилки и¦ 3 ¦ ¦мха ¦1 м древесины дуба или сосны за ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦каждый 1 м поврежденной площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самовольное снятие, порча или ¦10% максимальной таксовой ¦ ¦уничтожение плодородного слоя ¦ 3 ¦ ¦ ¦стоимости 1 м древесины дуба за ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦каждый 1 м плодородного слоя почвы¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уничтожение или повреждение¦5-кратная стоимость изготовления ¦ ¦указательных знаков в лесном¦и установки за каждый ¦ ¦фонде (столбов, реперов и т.д.) ¦уничтоженный или поврежденный ¦ ¦ ¦указательный знак (стоимость ¦ ¦ ¦определяется по ¦ ¦ ¦расчетно-технологическим картам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уничтожение или повреждение¦5-кратная стоимость изготовления и¦ ¦аншлагов, вывесок, малых¦установки за каждый уничтоженный ¦ ¦архитектурных форм ¦или поврежденный предмет ¦ ¦ ¦(стоимость определяется по ¦ ¦ ¦расчетно-технологическим картам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уничтожение или повреждение¦5-кратная стоимость восстановления¦ ¦лесоосушительных канав, дренажных¦уничтоженных или поврежденных ¦ ¦систем, дорог, включая¦объектов (в том числе мостов, ¦ ¦естественные проезды,¦шлюзов и других инженерных ¦ ¦используемые для целей лесного¦сооружений) ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Незаконная рубка, уничтожение или¦10-кратная рыночная стоимость ¦ ¦повреждение до степени¦древесины незаконно срубленных, ¦ ¦прекращения роста деревьев,¦уничтоженных или поврежденных до ¦ ¦кустарников и лиан ¦степени прекращения роста ¦ ¦ ¦деревьев, кустарников и лиан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повреждение деревьев, кустарников¦3-кратная рыночная стоимость ¦ ¦и лиан, не повлекшее прекращение ¦поврежденных деревьев, а за ¦ ¦роста ¦каждый поврежденный куст - ¦ ¦ ¦3-кратная стоимость одного дерева ¦ ¦ ¦сосны, имеющего диаметр на высоте ¦ ¦ ¦груди 20 см ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦За незаконную рубку, уничтожение ¦ ¦ ¦или повреждение, плюсовых ¦ ¦ ¦деревьев или деревьев в ¦ ¦ ¦генетических резерватах, семенных ¦ ¦ ¦заказниках, лесосеменных ¦ ¦ ¦плантациях, лесосеменных и ¦ ¦ ¦коллекционных участках, семенных ¦ ¦ ¦куртинах, размер иска удваивается ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Примечание: 1. Возмещение ущерба, причиненного уничтожением или повреждением леса или находящихся в лесу зданий, сооружений и другого имущества в результате пожара, возникшего вследствие нарушения лесного законодательства, производится в порядке и размерах, предусмотренных общими нормами гражданского или уголовного законодательства. 2. Размер взысканий за нарушения лесного законодательства, совершенные в лесах 1 группы, на особо охраняемых территориях и особо защитных участках всех групп, увеличивается в 2 раза. 3. Размер взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству, исчисляется во всех случаях по совокупности совершенных видов нарушений лесного законодательства. 4. Штрафные таксы для исчисления размеров взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству, подлежат индексации в соответствии с методикой государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации. 5. Предприятия, учреждения, организации и граждане, виновные в незаконном уничтожении или повреждении полезащитных лесных полос, либо иных защитных или озеленительных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд, несут ответственность, установленную настоящими Основными положениями за уничтожение или повреждение лесов и особо охраняемых территорий. 6. При определении штрафных санкций по рыночной стоимости древесины дуба или сосны стоимость исчисляется по деловой древесине по 1 разряду такс. Приложение 2 к положению Республика (край, область) ___________________________________ Район ________________________________________________________ Лесхоз _______________________________________________________ Трест (заготконтора) Фамилия заготовителя ВЕДОМОСТЬ на закупку сельскохозяйственных продуктов у населения с ______________ по ______________ 19____г. +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Число, ¦ ФИО, ¦ Место- ¦Пункты ¦ Код ¦ Сорт,¦ Масса ¦ Цена¦До- ¦Скид- ¦Всего к оплате ¦ N и дата ¦ ¦ месяц ¦ сдатчика¦ жительст-¦ и ¦ ¦ кате-¦ или ¦ ¦плата ¦ка ¦ (сумма) ¦ кассового ¦ ¦ ¦ ¦ во ¦ адрес ¦ ¦ гория¦ коли- ¦ ¦ ¦ +----------------¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦ (район, ¦ ¦ ¦ ¦ чество¦ ¦ ¦ ¦цифрами¦про- ¦ или распис-¦ ¦ ¦ ¦ село) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦писью ¦ ка в полу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чении ¦ +--------+---------+----------+-------+-----+------+-------+-----+------+--------+-------+--------+------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Итого Примечание: 1. Ведомость можно составлять как на группу сельскохозяйственных продуктов, так на каждый продукт в отдельности. 2. Форма утверждена ЦСУ СССР 03.07.81 г. N 381. Приложение 3 к положению Рекомендуемые размеры ставок лесных податей за осуществление побочных лесных пользований +------------------------------------------------------------------+ ¦Вид побочного лесного ¦ Ед.измерения ¦ Стоимость, руб. ¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+ Заготовка дикорастущих плодов, % 20% от рыночной ягод, грибов, лекарственного стоимости 1 кг и технического сырья, камыша заготовленной и т.д. продукции Заготовка меда диких пчел % 20% от рыночной стоимости 1 кг товарного меда Размещение ульев и пасек 1 семья 1/10 минимальной заработной платы Сенокошение (учитывается 1 га 2 минимальных качество сенокосов) оклада Пастьба скота 1 га 1/10 минимальной заработной платы То же 1 голова 2 руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|