Расширенный поиск

Постановление Думы Смоленской области от 25.04.2007 № 150

 



                      СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 25.04.2007 N 150


        Об обращении Смоленской областной Думы "К Председателю
   Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
    Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации
              М.Е. Фрадкову по вопросу повышения пенсий"


     Смоленская областная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять обращение Смоленской областной  Думы  "К  Председателю
Государственной   Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации 
Б.В. Грызлову, Председателю   Правительства    Российской    Федерации   
М.Е. Фрадкову по вопросу повышения пенсий".

     2. Направить   настоящее   Постановление  и  указанное  Обращение
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации   Б.В.   Грызлову,   Председателю  Правительства  Российской
Федерации М.Е. Фрадкову.

     3. Направить  настоящее  Постановление  и   указанное   Обращение
депутатам   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации С.В.  Антуфьеву,  В.Я.  Деренковскому с просьбой  поддержать
указанное Обращение.

     4. Направить   настоящее   Постановление  и  указанное  Обращение
законодательным  (представительным)  органам  государственной   власти
субъектов   Российской   Федерации  с  просьбой  поддержать  указанное
Обращение.


     Председатель
     областной Думы                                        А.И. Мишнев



                      СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА                    

                              ОБРАЩЕНИЕ                            
                        от 25 апреля 2007 года                      

      К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания    
    Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства  
    Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу повышения пенсий  

                    Уважаемый Борис Вячеславович!                  
                      Уважаемый Михаил Ефимович!                    

     Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых  пенсиях  в
Российской  Федерации"  вступил в силу с 1 января 2002 года.  Вместе с
тем в  Смоленской  области  поток  жалоб  и  обращений  по  вопросу  о
повышении  пенсий,  поступающих от граждан и общественных организаций,
не уменьшается.
     Это связано  с  тем,  что  размеры  трудовых  пенсий в Российской
Федерации не соответствуют требованиям Европейской социальной хартии и
конвенций  Международной организации труда N 102 и N 128.  Коэффициент
замещения  пенсией  утраченного  заработка  снизился  по  сравнению  с
началом  пенсионной  реформы  и  составляет  27 %,  что ниже минимума,
установленного Международной организацией труда (40 %).
     Низкий размер   трудовых   пенсий   по   старости,  как  правило,
обусловлен наличием  коэффициента  (1,2),  ограничивающего  предельное
соотношение   среднемесячного   заработка   застрахованного   лица   к
среднемесячной заработной плате по Российской  Федерации  за  этот  же
период.  В  результате  этого  расчетный пенсионный капитал у граждан,
получавших    среднемесячный    заработок,     намного     превышавший
среднемесячную  заработную  плату  в  Российской  Федерации,  мало чем
отличается от  расчетного  пенсионного  капитала  граждан,  получавших
среднемесячный  заработок  менее  среднемесячной  заработной  платы  в
Российской Федерации,  и,  следовательно,  ограничивает размер  пенсии
этих граждан.
     Кроме этого,   размер   исчисляемой   по    новому    пенсионному
законодательству    пенсии   поставлен   в   прямую   зависимость   от
среднемесячного заработка и в  меньшей  степени  от  продолжительности
страхового (трудового) стажа, в связи с чем размеры пенсий пенсионеров
(тех,  кто выходит на пенсию, имея невысокие заработки, но при большом
трудовом  стаже,  - а это работники бюджетной сферы) не достигают даже
уровня прожиточного минимума.
     Государственная трудовая пенсия в настоящее время состоит из трех
частей: базовой, страховой и накопительной.
     Базовая пенсия,  по сути,  является определенной в твердой сумме,
одинаковой для всех социальной помощью государства, назначение которой
заключается  в  обеспечении  минимального  уровня дохода гражданину по
достижении  им  пенсионного  возраста.  Следовательно,  базовая  часть
трудовой пенсии должна быть не ниже величины прожиточного минимума для
социально-демографической группы пенсионеров.
     Страховая часть      пенсии     по-прежнему     базируется     на
распределительном принципе.  Одним из условий  приобретения  права  на
трудовую пенсию является страховой стаж.  Лицам, вышедшим на пенсию до
начала действия пенсионной реформы, страховой стаж рассчитывался путем
конвертации  пенсионных  прав  в  соответствии  со  старым  пенсионным
законодательством.  Необходимо  включить  нестраховые  периоды  (время
учебы,  период  ухода  за  детьми)  в  общий  трудовой стаж для оценки
пенсионных прав.
     Что касается   накопительной   пенсии,   то   в   соответствии  с
законодательством Российской  Федерации  первые  накопительные  пенсии
начнут  выплачиваться  с  2013  года.  Однако  граждане  до  1967 года
рождения в формировании накопительной  пенсии  не  участвуют.  Размеры
ожидаемых  пенсий  останутся  мизерными и не обеспечат достойной жизни
пенсионерам.  Рост же заработной  платы  при  существующем  пенсионном
законодательстве  не  сможет  оказать  решающего  влияния  на величину
пенсии.
     В то   же   время  статья  39  Конституции  Российской  Федерации
устанавливает, что гражданам "... гарантируется социальное обеспечение
по возрасту,  в случае болезни,  инвалидности,  потери кормильца,  для
воспитания детей и в иных случаях, установленных законом".
     Смоленская областная  Дума  обращается  с просьбой к Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
Б.В. Грызлову,   Председателю   Правительства   Российской   Федерации
М.Е. Фрадкову  рассмотреть    вопрос    об    изменении    пенсионного
законодательства, в частности о внесении изменений в Федеральный закон
"О  трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации"  с  целью  увеличения
минимального  размера  базовой  части  трудовой  пенсии по старости до
размера  прожиточного  минимума  на  душу   населения   в   Российской
Федерации,   что   позволит  повысить  размер  назначаемых  пенсий  и,
соответственно, уровень жизни пенсионеров.

Информация по документу
Читайте также