Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 08.08.2007 № 287АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08.08.2007 N 287 Об утверждении Положения об определении предельной (минимальной и (или) максимальной) площади розничных рынков, расположенных на территории Смоленской области, места размещения на них зданий, строений, сооружений и минимальных расстояний между ними В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение об определении предельной (минимальной и (или) максимальной) площади розничных рынков, расположенных на территории Смоленской области, места размещения на них зданий, строений, сооружений и минимальных расстояний между ними. Губернатор Смоленской области В.Н. Маслов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Смоленской области от 08.08.2007 N 287 ПОЛОЖЕНИЕ об определении предельной (минимальной и (или) максимальной) площади розничных рынков, расположенных на территории Смоленской области, места размещения на них зданий, строений, сооружений и минимальных расстояний между ними 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в целях определения предельной (минимальной и (или) максимальной) площади розничных рынков, расположенных на территории Смоленской области (далее - рынки), места размещения на них зданий, строений, сооружений и минимальных расстояний между ними. 1.2. Настоящее Положение предназначено для разработки и экспертизы проектной документации по планировке, перепланировке территорий рынков и застройке рынков. 1.3. Настоящее Положение обязательно для применения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими проектирование рынков и их дальнейшую эксплуатацию. 2. Основные требования 2.1. Планирование потребности в торговых местах и расчет площади земельного участка для размещения рынка производятся с учетом имеющейся обеспеченности территории района торговыми местами как рынков, так и стационарных предприятий розничной торговли. Проектируемые рынки размещаются на территории района с учетом сложившейся градостроительной ситуации, инфраструктуры потребительского рынка, перспективы ее развития. При размещении рынков учитываются следующие факторы: - сохранение исторического и улучшение архитектурного, эстетического облика; - степень развития торговли; - отсутствие факторов, способствующих ухудшению условий проживания граждан, экологической и санитарно-гигиенической ситуации; - достаточное количество потенциальных покупателей; - транспортная доступность. 2.2. Предельная минимальная площадь рынка составляет: - для муниципальных районов - 200 м2; - для городских округов - 500 м2. 2.3. Для вновь открываемых рынков расчет площади земельного участка следует принимать по таблице N 1. Таблица N 1 |————————————————————|—————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| | Сооружения | Торговая площадь| Размеры | Примечание | | | | земельных | | | | | участков | | |————————————————————|—————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| |Рыночные комплексы | 24-30 м2 | от 7 до 14 м2 на 1 м2 | на 1 торговое место | |с торговой площадью | | торговой площади рынка| рынка следует принимать| |на 1 тыс. человек | | в зависимости от | 3 м2 торговой площади | |населения района | | вместимости: | | | | | - 14 м2 - при торговой| | | | | площади до 600 м2; | | | | | - 7 м2 - свыше 3000 м2| | |————————————————————|—————————————————|————————————————————————|—————————————————————————| 2.4. При определении места размещения рынков необходимо учитывать требования СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 в части наличия и благоустройства санитарно-защитной зоны и места возможного размещения территории рынка по отношению к иным предприятиям. 2.5. Объемно-планировочная структура и организация территории рынка должны обеспечивать функциональное зонирование с разделением потоков движения покупателей и товаров, а также пешеходных и транспортных потоков, в том числе подвоза и разгрузки товаров. 2.6. На территории рынка устанавливаются следующие виды функциональных зон: - торговая; - административно-складская; - хозяйственная. 2.7. Функциональное зонирование территории рынков должно обеспечить наиболее короткие пути товародвижения (обеспечить разгрузку, приемку, хранение товаров и доставку товаров в торговые помещения). При этом вспомогательные, подсобные и служебно-бытовые помещения следует располагать в стороне от основных направлений движения товаров и покупателей. 2.8. В состав проектной документации на строительство рынков рекомендуется включить схему "Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров" и схему "Размещение объектов мелкорозничной сети". Указанные схемы следует выполнить с учетом требований действующих норм проектирования. 2.9. Рынок может состоять: - из одного капитального здания, включающего в себя комплекс торговых, складских, подсобных, технических помещений, и прилегающей территории; - нескольких капитальных зданий, строений различного назначения, объединенных в рыночный комплекс, в который входят торговые, складские, подсобные здания и сооружения, а также здания для предприятий общественного питания и сервисного обслуживания, иные здания и сооружения, обеспечивающие функционирование рынка. Кроме того, на территории рыночного комплекса рекомендуется размещать площадку для сезонной торговли и отдельно стоящее здание туалетов для продавцов и покупателей. Здания, строения, сооружения и находящиеся в них помещения должны быть обеспечены энерго-, тепло- и водоснабжением. При проектировании и строительстве рынков в части благоустройства и санитарного содержания их территории необходимо соблюдать требования, указанные в СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". Территория рынка должна быть ограждена. Необходимо предусмотреть не менее двух въездов на территорию рынка. 2.10. При размещении автостоянки на территории, прилегающей к рынку, или в подземных уровнях рынка необходимо учитывать требования СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей", СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей". При расчете вместимости автостоянки для продавцов и покупателей необходимо учесть, что на каждые 50 торговых мест на рынке необходимо предусмотреть автостоянку на 25 машино-мест. 2.11. При размещении зданий и сооружений на территории рынка необходимо учитывать противопожарные требования, указанные в СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", НПБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности", НПБ 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования". 3. Торговая зона 3.1. Организация торгового процесса на рынках должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов потребителей. 3.2. Размещение торговых объектов (киосков, павильонов, торговых рядов, палаток и т.п.) и оборудования должно обеспечивать свободный доступ покупателям к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации в случае аварийной или чрезвычайной ситуаций. 3.3. Ширина свободных проходов вдоль торгового оборудования должна быть не менее 2 м вдоль рядов к эвакуационным выходам. Через каждые 30 м торгового ряда должны располагаться поперечные проходы шириной не менее 1,4 м. 3.4. Хранение горючих материалов, отходов, упаковок, контейнеров разрешается только в специально отведенных для этого местах согласно требованиям НПБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации". 3.5. Временное хранение горючих материалов, отходов, упаковок и контейнеров не допускается в торговых залах и на путях эвакуации. Они должны удаляться ежедневно по мере накопления. 3.6. Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами, а также за пределами территории рынков. 4. Административно-складская зона 4.1. В административно-складскую зону рынка входят: - помещения для приема и хранения товаров; - помещения для подготовки товаров к продаже; - холодильные камеры; - склады для товаров и инвентаря; - помещения для поверки весоизмерительных приборов; - помещения администрации рынка; - санитарно-бытовые помещения; - лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы; - медицинский пункт; - помещение налогового поста; - помещение поста сотрудников управления внутренних дел; - помещения обеспечения энерго-, водо-, теплоснабжения; - помещения сервисного обслуживания объектов. 4.2. На рынках, не имеющих лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (поста ветеринарно-санитарного контроля), запрещается реализация продукции животного и растительного происхождения. 4.3. На территории рынков, реализующих продовольственные товары, необходимо предусмотреть помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими службами и организациями. 4.4. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными. 4.5. Площадь помещений для администрации рынка, состав и площади санитарно-бытовых помещений определяются на основании СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания". 4.6. Расстояние от рабочих мест до уборных, курительных, помещений для обогрева или охлаждения, душевых, устройств питьевого водоснабжения должно приниматься не более 75 м, для инвалидов с нарушением работы опорно-двигательного аппарата и слепых - не более 60 м, а от рабочих мест на площадке предприятия - не более 150 м. 5. Хозяйственная зона 5.1. Рынки должны быть обеспечены общественным стационарным туалетом, достаточным количеством контейнеров и урн для сбора мусора. Размещение площадок для сбора мусора, туалета, а также варианты отвода сточных вод и их обеззараживание осуществляются в соответствии с требованиями действующих норм. 5.2. В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматриваются раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от места организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние исходя из местных условий размещения организаций торговли. 5.3. Места сбора сгораемых отходов должны размещаться на расстоянии не менее 15 м от киосков и павильонов. 5.4. На рынках, работающих с контейнерами, оборудуются помещения для хранения контейнеров и их санитарной обработки. 5.5. На рынках без канализации общественные туалеты с непроницаемыми выгребами должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от места торговли. Число расчетных мест в них должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест. На территории непродовольственных рынков допускается проектировать общественные туалеты из расчета один санитарный прибор на каждые 600 м2 торговой площади и на каждые 400 м2 торговой площади - на территории продовольственных рынков, но не менее двух санитарных приборов. Вход в помещения общественных туалетов следует предусматривать через шлюз и отделить его от прилавков для отпуска продовольственных товаров. Площадь помещений общественных туалетов для посетителей учитывается в площади помещений дополнительного обслуживания. Туалеты следует проектировать раздельными. 5.6. В общественных туалетах следует предусматривать не менее одной кабины шириной не менее 1,65 м и глубиной не менее 1,8 м для инвалидов-колясочников. 6. Требования к объемно-планировочным решениям 6.1. При проектировании на территории рынков зданий и сооружений различного назначения необходимо руководствоваться требованиями СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", СНиП "09.04-87* "Административные и бытовые здания", СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", СП 31-110-2003 "Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий", НПБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", НПБ 104-03 "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях", НПБ 105-03 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности", НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", НПБ 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", ПУЭ "Правила устройства электроустановок". 6.2. Место размещения, состав и площади помещений лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка следует принимать в соответствии с Временными ветеринарными правилами (рекомендациями) "Организация работы государственных лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках", утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 16.09.2002. 6.3. Допустимые уровни шума и вибрации на рабочих местах в помещениях рынка должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к уровням шума на рабочих местах и на территории окружающей жилой застройки, а также производственной вибрации, вибрации в помещениях рынка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|