Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 13.02.2006 № 51

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
      
от 13.02.2006г. N 51

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 29.12.2007 г. N 491

  Об утверждении Порядка применения стимулирующих и компенсационных
     выплат работникам областных государственных образовательных
      учреждений и иных областных государственных учреждений (не
      являющихся образовательными учреждениями), осуществляющих
                   деятельность в сфере образования 

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                       от 04.05.2007 г. N 160)

     В соответствии с областным законом "Об  оплате  труда  работников
областных государственных учреждений"
      
     Администрация Смоленской области постановляет:
      
     1. Утвердить   прилагаемый  Порядок  применения  стимулирующих  и
компенсационных   выплат    работникам    областных    государственных
образовательных учреждений и иных областных государственных учреждений
(не   являющихся   образовательными   учреждениями),    осуществляющих
деятельность в сфере образования.
     2. Настоящее постановление вступает в силу через  10  дней  после
его   официального  опубликования  и  применяется  к  правоотношениям,
возникшим с 1 января 2006 года.

     Губернатор
     Смоленской области          В.Н.Маслов

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Администрации
                                                    Смоленской области
                                                  от 13.02.2006г. N 51

                               ПОРЯДОК
     применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам
     областных государственных образовательных учреждений и иных
         областных государственных учреждений (не являющихся
            образовательными учреждениями), осуществляющих
                   деятельность в сфере образования

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                       от 04.05.2007 г. N 160)

                          1. Общие положения

     Настоящий Порядок устанавливает виды,  размеры, порядок и условия
применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам областных
государственных    образовательных   учреждений   и   иных   областных
государственных    учреждений    (не    являющихся    образовательными
учреждениями),  осуществляющих  деятельность  в  сфере образования,  в
соответствии с областным законом "Об оплате труда работников областных
государственных  учреждений"  (далее  также  -  образовательные и иные
учреждения).

    2. Виды, размеры, порядок и условия применения стимулирующих и
     компенсационных выплат работникам областных государственных
     образовательных учреждений и иных областных государственных
      учреждений (не являющихся образовательными учреждениями),
           осуществляющих деятельность в сфере образования
      
     2.1. К  выплатам  стимулирующего  и  компенсационного   характера
относятся:
     - надбавки  за  специфику  работы  в  отдельных   образовательных
учреждениях;
     - надбавки за наличие почетного звания,  ученой степени кандидата
наук, доктора наук;
     - надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы;
     - доплаты    за    выполнение   обязанностей,   не   входящих   в
функциональные обязанности работника;
     - премии и вознаграждения;
     - доплаты за работу в ночное время;
     - доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
     - доплаты  за  совмещение  профессий  (должностей)  и  выполнение
должностных   обязанностей   временно   отсутствующего  работника  без
освобождения от своей основной работы.
     2.2. Оплата    труда    педагогических    и   других   работников
образовательных и иных учреждений  (далее  также  -  педагогические  и
другие работники) определяется с учетом следующих условий:
     - размеров повышения ставок (окладов) (в процентах) специалистов,
работающих    на   селе,   по   сравнению   со   ставками   (окладами)
соответствующих  специалистов,  работающих  в   городской   местности;
педагогических  и  других  работников  образовательных  учреждений для
детей-сирот,  коррекционных  учреждений,  лицеев,  гимназий   и   иных
учреждений  по  сравнению  с  размерами  ставок  (окладов) работников,
которые в таких образовательных учреждениях не работают;
     - дополнительной   оплаты   за   выполнение  работы  в  условиях,
отклоняющихся  от  нормальных  условий  труда  (при  выполнении  работ
различной  квалификации,  совмещении  профессий,  выполнении работы за
пределами нормальной продолжительности рабочего времени, ночное время,
выходные и нерабочие праздничные дни и других);
     - дополнительной оплаты педагогических  и  других  работников  за
работу,  не  входящую  в  их  должностные  обязанности,  в  том  числе
связанную с образовательным процессом (классное руководство,  проверка
письменных  работ  обучающихся,  заведование  кабинетами и другие виды
работ).
     Размеры дополнительной  оплаты педагогическим и другим работникам
и  порядок  их  установления  определяются  образовательным   и   иным
учреждением  в  пределах  средств,  направляемых  на  оплату труда,  и
закрепляются в коллективном договоре,  локальном акте образовательного
и иного учреждения.
     2.3. Педагогическим и другим работникам  за  специфику  работы  в
отдельных  образовательных  учреждениях  повышаются  ставки (оклады) в
следующих размерах и случаях:
     2.3.1. На   15   -   20  процентов  -  за  работу  в  специальных
(коррекционных)  образовательных  учреждениях  (отделениях,   классах,
группах)  для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (в
том числе с задержкой психического развития).
     2.3.2. На  15  -  20  процентов  -  за  работу  в оздоровительных
образовательных учреждениях санаторного типа  (классах,  группах)  для
детей, нуждающихся в длительном лечении.
     2.3.3. На   30   процентов   -   за    работу    в    специальных
учебно-воспитательных  учреждениях для детей и подростков с девиантным
поведением  медицинским  работникам   и   на   15   -   20   процентов
педагогическим и другим работникам.
     Перечень педагогических  и  других  работников,   которым   могут
повышаться  на 15 - 20 процентов ставки (оклады),  и конкретный размер
их  повышения  определяются  руководителем  образовательного  и  иного
учреждения  по  согласованию  с выборным профсоюзным органом,  органом
самоуправления образовательного и иного учреждения  в  зависимости  от
формы   (учебный,   воспитательный   процесс   или   другие   виды)  и
продолжительности общения с  обучающимися  (воспитанниками),  имеющими
отклонения в развитии,  детьми, нуждающимися в длительном лечении, или
от  формы  и  продолжительности  общения  с  детьми  и  подростками  с
девиантным поведением.
     2.3.4. На  15  процентов  -  за  работу   в   общеобразовательных
школах-интернатах.
     2.3.5. На 15 процентов - за работу в образовательных учреждениях,
имеющих  специальные  (коррекционные)  отделения (классы,  группы) для
обучающихся (воспитанников)  с  отклонениями  в  развитии  или  классы
(группы)  для  обучающихся  (воспитанников),  нуждающихся в длительном
лечении, руководителю образовательного или иного учреждения.
     Если такие   классы   (группы)   созданы   в  общеобразовательных
школах-интернатах,  то повышение  окладов  (ставок)  руководителям,  а
также  педагогическим  и другим работникам,  непосредственно занятым в
таких классах (группах), устанавливаются на 20 процентов.
     2.3.6. На  20 процентов - за работу в образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  а также
за работу в группах для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения
родителей,  в  общеобразовательных   и   специальных   (коррекционных)
школах-интернатах, учреждениях начального и среднего профессионального
образования.
     В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся
без   попечения  родителей,  учреждений  начального  профессионального
образования),  в которых обучающиеся (воспитанники) имеют отклонения в
развитии,  задержку  психического развития либо нуждаются в длительном
лечении,  а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях  для
детей  и  подростков  с  девиантным  поведением,  имеющих отклонения в
умственном развитии, ставки (оклады) повышаются по двум основаниям: на
20 процентов и на 15 - 20 процентов.
     2.3.7. На 50 - 75 процентов -  за  работу  в  общеобразовательных
учреждениях  при  учреждениях,  исполняющих уголовные наказания в виде
лишения свободы.
     За работу   в   указанных  образовательных  учреждениях,  занятых
обучением  лиц,  которым  решением  суда   определено   содержание   в
исправительных  колониях строгого или особого режима,  ставки (оклады)
дополнительно повышаются на 10 - 15 процентов в порядке, установленном
для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с осужденными.
     При установлении ставок (окладов) работникам на  основе  тарифной
сетки  и  их  повышении  по  основаниям,  указанным  в подпункте 2.3.7
настоящего Порядка,  применяется ставка  (оклад)  I  разряда  тарифной
сетки,   увеличенная  на  20  процентов,  как  это  предусмотрено  для
гражданского персонала исправительных учреждений,  при которых созданы
эти образовательные учреждения.
     2.3.8. На 25 процентов - специалистам и руководящим работникам за
работу   в   образовательных  учреждениях,  расположенных  в  сельской
местности.
     2.3.9. На      15      процентов      -      педагогическим     и
инженерно-педагогическим  работникам  лицеев,   гимназий,   колледжей,
деятельность которых связана с осуществлением учебного процесса.
     2.3.10. На  20  процентов  -  учителям  и  другим  педагогическим
работникам   за   индивидуальное   обучение  на  дому  детей,  имеющих
ограниченные   возможности   здоровья,   на   основании   медицинского
заключения.
     2.3.11. На  20  процентов  -  учителям  и  другим  педагогическим
работникам  за индивидуальное и групповое обучение детей,  находящихся
на  длительном  лечении  в  детских  больницах  (клиниках)  и  детских
отделениях больниц для взрослых.
     2.3.12. На 20 процентов - специалистам психолого-педагогических и
медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов.
     2.3.13. На 15 - 20 процентов - за работу в учреждениях социальной
защиты     населения:     детских    домах    (домах-интернатах    для
детей-инвалидов),  а  также  в  отделениях   для   детей-инвалидов   в
учреждениях для взрослых.
     2.3.14. На 20 процентов педагогическим  работникам  за  работу  в
специализированных домах ребенка.
     2.4. На 15 процентов повышаются ставки (оклады) старшим  мастерам
и мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего
профессионального  образования,  созданных  для  обучения   профессиям
художественных ремесел,  а также учреждений, осуществляющих подготовку
рабочих  и  специалистов  для  предприятий  и  организаций   сланцевой
промышленности,  черной  и цветной металлургии и для горно-капитальных
работ.
     2.5. На  15 процентов повышаются ставки (оклады) за специализацию
директорам,  заместителям  директоров   по   учебно-воспитательной   и
спортивно-массовой    работе,   тренерам-преподавателям   по   спорту,
инструкторам-методистам спортивных детско-юношеских школ  олимпийского
резерва  (далее  также - СДЮШОР),  школ высшего спортивного мастерства
(далее также - ШВСМ), училищ олимпийского резерва (далее также - УОР),
а  также  тренерам-преподавателям,  работающим  на  этапе  спортивного
совершенствования,  высшего  спортивного  мастерства  детско-юношеских
спортивных  школ (далее также - ДЮСШ) и неспециализированных отделений
СДЮШОР.
     2.6. На    15    процентов    повышаются   ставки   (оклады)   за
экспериментальную работу по введению профильного обучения.
     2.7. На  15  процентов  повышаются  ставки  (оклады)  директорам,
заместителям директоров по  учебной,  учебно-воспитательной  работе  и
воспитательной  работе,  по  иностранному языку,  по производственному
обучению,    учителям,    преподавателям,    воспитателям,     старшим
воспитателям,   старшим   вожатым,   владеющим  иностранным  языком  и
применяющим  его   в   практической   работе   в   общеобразовательных
учреждениях с углубленным изучением иностранного языка.
     2.8. В связи  с  присвоением  ученой  степени,  почетного  звания
ставки (оклады) повышаются:
     - на два разряда работникам,  имеющим ученую степень доктора наук
по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности
(преподаваемых дисциплин);
     - на  один  разряд  работникам,  имеющим ученую степень кандидата
наук  по  профилю  образовательного  учреждения   или   педагогической
деятельности (преподаваемых дисциплин);
     - на  один   разряд   руководящим   работникам   и   специалистам
образовательных   учреждений,   имеющим   почетные   звания  "Народный
учитель",  "Заслуженный учитель",  "Заслуженный  преподаватель"  СССР,
Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
     - на   один   разряд   руководящим   работникам   образовательных
учреждений,   имеющим  другие  почетные  звания:  "Заслуженный  мастер
профтехобразования",  "Заслуженный  работник   физической   культуры",
"Заслуженный  работник  культуры",  "Заслуженный  врач",  "Заслуженный
юрист" и другие почетные звания СССР,  Российской Федерации и  союзных
республик,  входивших  в  состав  СССР,  установленные для работников,
название которых начинается со  слов  "Народный",  "Заслуженный",  при
условии   соответствия   почетного   звания   профилю   учреждения,  а
педагогическим   работникам   образовательных   учреждений    -    при
соответствии  почетного звания профилю педагогической деятельности или
преподаваемых дисциплин;
     - на    один   разряд   работникам   образовательных   учреждений
дополнительного   образования    детей    спортивной    направленности
(детско-юношеских спортивных школ,  детско-юношеских клубов физической
подготовки,  детско-юношеских спортивно-тренировочных школ, спортивных
детско-юношеских    школ   олимпийского   резерва),   имеющим   звания
"Заслуженный тренер",  "Заслуженный  мастер  спорта",  "Мастер  спорта
международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)".
     При наличии у работников,  имеющих  почетное  звание  или  ученую
степень, права на повышение ставок (окладов) (в процентах) за работу в
сельской местности,  в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных
учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в  развитии
и  других оснований повышению подлежат ставки (оклады),  установленные
им с учетом почетного звания или ученой степени.
     2.9. Женщинам,  работающим в сельской местности,  на работах, где
по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего
времени  более  двух  часов  подряд),  ставка (оклад) повышается на 30
процентов.
     2.10. В случаях,  когда работникам предусмотрено повышение ставок
(окладов) по двум и более  основаниям  (в  процентах  или  в  рублях),
абсолютный  размер  каждого  повышения,  установленного  в  процентах,
исчисляется  из  ставки  (оклада)  без  учета  повышения   по   другим
основаниям.  При  этом,  первоначально  ставки  (оклады) повышаются на
размеры их повышений в процентах,  а  затем  на  размеры  повышений  в
абсолютных величинах.
     2.11. Повышения ставок (окладов) по  основаниям,  предусмотренным
настоящим   Порядком,   образуют   новые   размеры  ставок  (окладов),
применяемых при исчислении заработной платы с  учетом  объема  учебной
нагрузки (педагогической работы).
     2.12.  Научно-педагогическим  работникам высших учебных заведений
устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере:
     - сорока процентов за должность доцента;
     - шестидесяти процентов за должность профессора;
     - 3 000 рублей за ученую степень кандидата наук;
     - 7 000 рублей за ученую степень доктора наук.
     (Пункт  в редакции Постановления Администрации Смоленской области
от 04.05.2007 г. N 160)
     2.13. Доплаты за выполнение работы,  не входящей в функциональные
обязанности работника,  устанавливаются на основании решения трудового
коллектива  образовательного   учреждения   из   надтарифного   фонда,
выделяемого образовательному учреждению в составе фонда оплаты труда.
     2.14. Каждый час работы в ночное время оплачивается в  повышенном
размере,  по сравнению с работой в дневное время, но не ниже размеров,
установленных трудовым законодательством Российской Федерации, то есть
не  ниже  35  процентов.  В  образовательных и иных учреждениях ночным
временем считается период с 22.00 часов вечера до 6.00 часов утра.
     2.15. В случае привлечения работника к работе в установленный ему
графиком  выходной  день  или  нерабочий   праздничный   день   работа
оплачивается не менее чем в двойном размере:
     - работникам,  труд которых оплачивается  по  дневным  и  часовым
ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
     - работникам,  получающим ставку (оклад),  - в размере  не  менее
одинарной  дневной  или  часовой  ставки  сверх оклада,  если работа в
выходной  и  нерабочий  праздничный  день  производилась  в   пределах
месячной нормы рабочего времени,  и в размере не менее двойной часовой
или дневной ставки  сверх  оклада,  если  работа  производилась  сверх
месячной нормы.
     По желанию  работника,  работавшего  в  выходной  или   нерабочий
праздничный  день,  ему может быть предоставлен другой день отдыха.  В
этом  случае  работа  в  нерабочий  праздничный  день  оплачивается  в
одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
     2.16. Работа сверх установленного рабочего времени  воспитателей,
помощников   воспитателей,   младших  воспитателей  вследствие  неявки
сменяющего  работника  или  родителей,  а  также  работа   в   детских
оздоровительных  лагерях,  осуществляемая  по  инициативе работодателя
сверх  рабочего  времени,  установленного  графиками  работ,  является
сверхурочной  работой.  Сверхурочная работа оплачивается за первые два
часа работы не менее чем в полуторном размере,  за последующие часы  -
не   менее  чем  в  двойном  размере.  Конкретные  размеры  оплаты  за
сверхурочную работу определяются коллективным договором  или  трудовым
договором.
     По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты
может  компенсироваться  предоставлением  ему  дополнительного времени
отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
     2.17. При  составлении  расписаний  учебных  занятий работодатель
обязан  исключить  нерациональные   затраты   времени   педагогических
работников,  осуществляющих  преподавательскую  деятельность,  с  тем,
чтобы  не  нарушалась   их   непрерывная   последовательность   и   не
образовывались  длительные  перерывы  ("окна"),  которые  в отличие от
коротких  перерывов   (перемен)   между   каждым   учебным   занятием,
установленных   для   обучающихся  (воспитанников),  рабочим  временем
педагогических работников не являются.
     Перерывы в   работе,   связанные   с   выполнением  воспитателями
педагогической  деятельности  сверх  нормы,  установленной  на  ставку
(оклад), к рабочему дню с разделением его на части не относятся.
     Целесообразно предусматривать вместо режима  рабочего  времени  с
разделением  его  на  части  с перерывом более двух часов подряд режим
работы с разной продолжительностью рабочего времени до начала  занятий
в  утренние  часы и после их окончания,  суммируя рабочее время с тем,
чтобы  общая  продолжительность  рабочего  времени  в  неделю  (месяц,
квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
     2.18. Дополнительная оплата за работу,  не входящую в должностные
обязанности   работников,  устанавливаемая  из  надтарифного  фонда  в
составе фонда оплаты труда.
     В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ,  не входящих в
должностные  обязанности  работников,  непосредственно   связанных   с
образовательным  процессом,  могут  включаться:  классное руководство;
проверка  письменных  работ  обучающихся;   заведование   отделениями,
филиалами,  учебно-консультационными пунктами,  кабинетами,  отделами,
учебными  мастерскими,   лабораториями,   учебно-опытными   участками,
интернатами  при  школе  и  тому  подобное;  руководство  предметными,
цикловыми   и   методическими   комиссиями;   проведение   работы   по
дополнительным   образовательным   программам;  организация  трудового
обучения, профессиональной ориентации и другие.
     2.19. Доплаты  за  совмещение профессий (должностей) и выполнение
обязанностей временно отсутствующего работника.
     Работнику (в   том   числе   работающему   по  совместительству),
выполняющему наряду со своей основной работой,  обусловленной трудовым
договором,  дополнительную  работу по другой профессии (должности) или
исполняющему  обязанности  временно   отсутствующего   работника   без
освобождения   от  своей  основной  работы,  производится  доплата  за
совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно
отсутствующего работника.
     Размеры доплат   за   совмещение   профессий   (должностей)   или
исполнение     обязанностей    временно    отсутствующего    работника
устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
     2.20. Доплаты за сложность или напряженность выполняемой работы.
     За высокую результативность,  качество  работы,  напряженность  и
интенсивность    труда    в   образовательных   и   иных   учреждениях
устанавливаются надбавки.
     Размеры надбавок   и   порядок   их   установления   определяются
образовательным и иным учреждением в пределах средств, направляемых на
оплату труда,  и закрепляются в коллективном договоре,  локальном акте
образовательного и иного учреждения.
     2.21. Премии и вознаграждения.
     Премии и  вознаграждения  работникам   образовательных   и   иных
учреждений  выплачиваются  в  соответствии с положением,  утверждаемым
руководителем образовательного и иного учреждения  по  согласованию  с
выборным профсоюзным органом.

Информация по документу
Читайте также