Расширенный поиск
Постановление Главы г. Смоленска от 09.04.2004 № 586ГЛАВА ГОРОДА СМОЛЕНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 09.04.2004 N 586 Утратилo силу - Постановление Главы г. Смоленска от 07.05.2008 г. N 250 Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ В соответствии со статьями 6, 19 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27, 29 Устава города Смоленска, в целях обеспечения своевременного и полного финансирования, а также повышения эффективности и рационального использования средств городского бюджета ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Смоленска Лабовского В.И. В.Н. Халецкий Утверждено постановлением главы города Смоленска от 09.04.2004 N 586 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ в целях реализации единого правового подхода, унификации способов и принципов их формирования. Положение не распространяется на программу социально-экономического развития города Смоленска. 1.2. Городская целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития города Смоленска. 1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы; формирование программы; оценка и утверждение программы; финансирование программы; управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения; изменение, приостановление, прекращение и продление срока ее реализации, завершение программы. 1.4. Основанием для разработки программы может служить наличие рекомендаций в федеральных или областных правовых актах и (или) наличие накопившихся проблем в одной из отраслей экономики (подотраслей, видов деятельности) города Смоленска. 1.5. В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие субъекты: - инициатор программы - федеральные или областные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, заинтересованные в разработке программы; - заказчик программы (далее - заказчик) - администрация города Смоленска либо ее структурное подразделение; - разработчик программы - структурное подразделение администрации города, муниципальное предприятие, учреждение, уполномоченное заказчиком программы на ее разработку (полностью или частично); - исполнитель программы - структурные подразделения органов местного самоуправления города Смоленска, муниципальные предприятия и учреждения, юридические и физические лица, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий программы; - координатор программы - органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления города Смоленска, осуществляющие координацию деятельности разработчиков и исполнителей программы. Заказчик подготавливает задание на разработку программы, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Разработчик программы по согласованию с координаторами программы для ее разработки может привлекать организации и физических лиц. 2. Отбор проблем для разработки программы 2.1. Предложения о необходимости решения накопившихся проблем в одной из отраслей экономики города Смоленска (далее - предложения о разработке программы) программными методами направляются инициаторами на имя главы города Смоленска не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации программных мероприятий. Предложения о разработке программы должны содержать: а) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; б) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для ее решения; в) оценку потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (областной бюджет, бюджет города, внебюджетные средства); г) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от решения проблемы программным методом; д) перечень заказчиков и разработчиков программы, срок подготовки программы. 2.2. Отбор проблем для решения программными методами осуществляется в соответствии со следующими критериями: - значимость проблемы; - соответствие целей программы приоритетам социально-экономического развития города Смоленска; - бюджетная эффективность (отражает последствия реализации программы для бюджетов всех уровней); - предполагаемый экономический эффект от реализации программы; - социальная эффективность (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий и др.); - наличие финансово-экономического обоснования и реальных источников финансирования. 2.3. Предложения о разработке программы подлежат согласованию с заместителем главы города Смоленска, курирующим деятельность соответствующей отрасли. В течение одного месяца со дня получения предложений о разработке программы администрация города принимает решение о целесообразности ее разработки, с целью чего по полученным материалам в течение 10 дней в пределах своей компетенции готовят заключения: соответствующее отраслевое подразделение (если оно не является инициатором разработки программы), управление экономики, финансово-казначейское управление администрации города Смоленска. 2.4. В случае наличия положительных заключений вышеуказанных подразделений и согласия курирующего заместителя главы города управление экономики администрации города Смоленска готовит проект распоряжения о разработке соответствующей программы и направляет его вместе с заключениями и иными материалами главе города Смоленска. 2.5. Глава города Смоленска на основе представленных предложений принимает решение о разработке соответствующей программы либо о нецелесообразности ее разработки. 3. Формирование программы 3.1. Организация работ по подготовке программы осуществляется заказчиком с привлечением иных структурных подразделений администрации города Смоленска, муниципальных предприятий и учреждений, научных и иных организаций. Заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, подготавливает задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков. 3.2. Заказчик согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования. 3.3. Программа должна содержать: а) титульный лист; б) паспорт, в котором указываются: наименование программы; решение о разработке программы; заказчик (координатор программы); разработчик (разработчики) программы; основные цели и задачи программы; сроки и этапы реализации программы (подпрограммы); исполнитель (исполнители) программы; объемы и источники финансирования; ожидаемые конечные результаты реализации программы; органы, осуществляющие контроль за ходом реализации программы; в) основное содержание; г) приложения. 3.4. Основное содержание программы состоит из следующих разделов: 3.4.1. Раздел 1. Обоснование необходимости разработки программы. Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой отрасли экономики (подотрасли, вида деятельности) за предшествующие 2 года, раскрываются основные проблемы ее развития. Дается оценка действующих и предпринятых ранее органами государственной власти Российской Федерации, Смоленской области, органами местного самоуправления города Смоленска мер по устранению выявленных проблем, обоснование необходимости их решения программными методами за счет средств городского, бюджета и других источников. Для объективной оценки состояния отрасли необходимо сравнивать социально-экономические показатели по городу Смоленску с соответствующими показателями городов и Российской Федерации в целом. Для количественной характеристики основных проблем целесообразно применять информацию обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и т.д.). 3.4.2. Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы реализации программы. Основные цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально-экономического развития города Смоленска. Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно. Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели с определенными количественными параметрами. 3.4.3. Раздел 3. Система (перечень) программных мероприятий. Система программных мероприятий является совокупностью мер, направленных на достижение конкретных экономических, социальных, экологических и других целей, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы. Программные мероприятия представляют собой конкретный план действий по достижению заданных целей. Для их реализации в программе должны предусматриваться объемы и источники финансирования. Итоги реализации мероприятий характеризуют показатели бюджетной, экономической и социальной эффективности (значение чистой прибыли, суммы платежей в бюджеты всех уровней, срок окупаемости, число сохраняемых и создаваемых новых рабочих мест, экологические последствия). 3.4.4. Раздел 4. Механизм реализации программы. Механизм реализации программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг, порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы. 3.4.5. Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы. Приводится общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, кредиты, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.), распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам. 3.4.6. Раздел 6. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы. В соответствии с поставленными целями и задачами программы, а также по окончании каждого этапа реализации программы должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения. В качестве основных критериев оценки эффективности программы рассматриваются следующие показатели: - бюджетная эффективность (по видам бюджетов); - экономическая эффективность; - увеличение объемов производства продукции (товаров, услуг); - социальная эффективность; - экологические последствия реализации программы. 3.4.7. Раздел 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация города Смоленска. Непосредственное руководство реализацией программы осуществляет заказчик либо рабочая группа в случае, если программа имеет несколько заказчиков (далее - заказчик). 3.5. К проекту программы должны быть приложены: пояснительная записка, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях заказчика программы с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников. При необходимости должно быть приложено положительное заключение государственной экологической экспертизы, а также иные экспертные заключения, если проведение экспертиз обязательно в соответствии с требованиям действующего законодательства. 3.6. Проект программы с прилагаемыми документами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, заказчик направляет в управление экономики и финансово-казначейское управление администрации города Смоленска. 4. Оценка и утверждение программы 4.1. Управление экономики и финансово-казначейское управление администрации города Смоленска рассматривают представленный проект программы и прилагаемые к нему документы и в течение 15 рабочих дней готовят заключения. 4.2. При положительных заключениях управления экономики и финансово-казначейского управления администрации города Смоленска заказчик представляет проект программы на рассмотрение в Смоленский городской Совет. 4.3. При отрицательном заключении управления экономики и (или) финансово-казначейского управления администрации города Смоленска заказчик программы совместно с ее разработчиками дорабатывает проект программы. 4.4. Доработанный проект программы направляется в управление экономики и финансово-казначейское управление администрации города Смоленска для повторного рассмотрения в течение 5 рабочих дней. 5. Финансирование программы 5.1. Утвержденная программа реализуется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов, а также привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся: - средства исполнителей программы, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; - кредиты банков; - средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации программы или отдельных ее мероприятий; - другие поступления в соответствии с действующим законодательством. Порядок финансирования мероприятий программы из внебюджетных источников определяется заказчиком и оформляется соответствующим соглашением (договором). Финансирование программы за счет средств федерального бюджета осуществляется при условии включения отдельных мероприятий (объектов) в федеральную адресную инвестиционную программу и (или) федеральные целевые программы. 5.2. Финансирование программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в городском бюджете. При необходимости заказчик заключает договоры (соглашения) с исполнителями программы. 5.3. В проекте бюджета на очередной финансовый год финансово-казначейское управление администрации города Смоленска предусматривает объемы финансирования по каждой программе в соответствии с предложениями заказчиков и управления экономики администрации города Смоленска. 5.4. Заказчик обеспечивается финансовыми ресурсами и является распорядителем ассигнований, выделяемых на реализацию программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств; при недостаточном финансировании программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств для выполнения программы в установленные сроки, а в случае необходимости готовит предложения по внесению соответствующих изменений в городской бюджет. В случае если средства, выделенные из городского бюджета, расходуются исполнителем мероприятия программы не по целевому назначению финансирование данного мероприятия прекращается, а сумма средств, использовавшихся не по назначению, подлежит возврату в бюджет. 5.5. Финансирование программы, утвержденной после принятия городского бюджета на текущий финансовый год, возможно только после принятия изменений и дополнений в городской бюджет. Финансово-казначейское управление администрации города Смоленска в срок не позднее месяца после утверждения программы Смоленским городским Советом готовит изменения и дополнения в городской бюджет на очередное финансовый год и выносит их на рассмотрение Смоленского городского Совета. 6. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения 6.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком программы под контролем заместителя главы города Смоленска, курирующего деятельность соответствующей отрасли (отраслей). 6.2. Контроль за выполнением мероприятий программы, финансируемых за счет средств городского бюджета, осуществляют также финансово-казначейское управление и управление экономики администрации города Смоленска. 6.3. При необходимости финансово-казначейское управление администрации города Смоленска с участием заказчика (уполномоченные органов) организует проверки хода реализации отдельных мероприятий утвержденных программ. 6.4. Заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление экономики администрации города Смоленска отчет об использовании ассигнований и аналитическую записку о ходе реализации программы. Годовая информация о ходе реализации программы предоставляется до 15 февраля года, следующего за отчетным. 6.5. Финансово-казначейское управление администрации города Смоленска ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление экономики администрации города Смоленска отчет о финансировании программы за счет средств городской бюджета. 6.6. Управление экономики администрации города Смоленска с учетом материалов, полученных от заказчика программы и финансово-казначейского управления администрации города Смоленска, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, готовит информацию о ходе реализации программы за отчетный период нарастающим итогом с начала года. 7. Изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации, завершение программы 7.1. Администрация города Смоленска может вносить изменения в программу, приостанавливать, прекращать или продлевать ее действие. Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях: - досрочного выполнения программы; - возникновения обстоятельств, перечисленных в пункте 2 настоящего раздела. 7.2. Утвержденная программа, финансирование которой определено городским бюджетом, может быть приостановлена администрацией города Смоленска в случае: - изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития города Смоленска; - появления иных механизмов решения проблемы, чем те, которые предусматривались программой; - существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы; - принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам. 7.3. Заказчик ежегодно в срок до 1 ноября уточняет целевые показатели программы, затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы с учетом выделяемых финансовых средств. При необходимости заказчиком вносится предложение администрации города Смоленска о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения программы на более длительный период разрабатывается новая программа. 7.4. Решение о прекращении реализации программы по предложению заказчика принимает администрация города Смоленска. 7.5. Включение в программу новых подпрограмм (отдельных мероприятий), а также продление срока ее реализации осуществляются в порядке, установленном для разработки и утверждения новых программ. 7.6. Решение о выполнении программы принимается администрацией города Смоленска на основании отчетов заказчика программы и финансово-казначейского управления администрации города Смоленска и информации управления экономики администрации города Смоленска. 7.7. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|