Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Смоленска от 17.09.2008 № 1438-адмАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17.09.2008 N 1438-адм О создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Порядок подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений (приложение N 1). 1.2. Типовую форму Устава муниципального автономного учреждения (приложение N 2). 2. Информационно-аналитическому отделу Администрации города Смоленска (О.Н. Аббасов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Смоленска Соваренко В.А. Глава города Смоленска В.Н. Халецкий Утвержден постановлением Администрации города Смоленска (приложение N 1) от 17.09.2008 N 1438-адм Порядок подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений 1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки, рассмотрения и согласования предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений. 2. Создание муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения (далее - автономное учреждение) допускается: 1) при соблюдении конституционных прав граждан; 2) при обеспечении автономного учреждения имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления (в том числе денежными средствами), достаточным для осуществления предусмотренной его Уставом деятельности и исполнения обязательств, возникших у муниципального учреждения до изменения его типа. 3. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Смоленска, принимается Администрацией города Смоленска. 4. Создание автономного учреждения осуществляется по инициативе муниципального учреждения или по предложению главного распорядителя бюджетных средств города Смоленска, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение (далее - главный распорядитель), с согласия муниципального учреждения. 4.1. При принятии муниципальным учреждением решения о создании автономного учреждения муниципальное учреждение представляет главному распорядителю предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения (далее - предложение), подготовленное в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения". Главный распорядитель рассматривает поступившее предложение в течение десяти рабочих дней со дня поступления. 4.2. При принятии решения о создании автономного учреждения главным распорядителем (при отсутствии инициативы со стороны муниципального учреждения) предложение, подготовленное главным распорядителем по утвержденной форме, подлежит согласованию с муниципальным учреждением. 5. Подготовленное предложение направляется Главой города Смоленска на согласование в Смоленский городской Совет. 6. Главный распорядитель после согласования предложения со Смоленским городским Советом готовит проект постановления Администрации города Смоленска о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения и осуществляет его согласование. 7. Основанием для возвращения главному распорядителю предложения и проекта постановления на доработку являются нарушения при заполнении формы предложения, представление не в полном объеме документов, предусмотренных указанной формой. Утверждена постановлением Администрации города Смоленска (приложение N 2) от 17.09.2008 N 1438-адм Типовая форма Устава муниципального автономного учреждения 1. Общие положения 1.1. Муниципальное автономное учреждение_____________________________, (полное наименование автономного учреждения) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", ______________________________________________________________________ (дата, номер и название распорядительного _____________________________________________________________________. документа о создании Учреждения путем изменения типа муниципального учреждения) 1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное автономное учреждение "_____________________________________________". Сокращенное официальное наименование Учреждения: МАУ "____________ ____________________________________________________________________". 1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения______________________________________________________. (содержание оказываемых услуг) 1.4. Полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образования города Смоленска осуществляются Администрацией города Смоленска, в дальнейшем именуемый "Учредитель". 1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп и бланки. 1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах. 1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях. 1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных им за счет выделенных на приобретение такого имущества средств. 1.9. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. 1.10. Место нахождения Учреждения:_______________________________. 1.11. Учреждение имеет (не имеет): а) филиалы ______________________________________________________; (полное наименование и почтовый адрес) б) представительства ____________________________________________. (полное наименование и почтовый адрес) 2. Цель, предмет и виды деятельности Учреждения 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Смоленска и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере ________________________________________ (науки, образования, здравоохранения, _____________________________________________________________________. культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта) 2.2. Предметом деятельности Учреждения является: ________________. 2.3. Основная цель деятельности Учреждения: _____________________. 2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:__________________________________________ _____________________________________________________________________. (дается исчерпывающий перечень видов деятельности) 2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. 2.6. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью, соответствующей уставным целям и необходимой для их достижения, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов. 2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством (Учреждение, созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения, вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов). 3. Компетенция Учредителя К компетенции Учредителя в управлении Учреждением относятся: 1) формирование муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания; 2) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений; 3) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним; 4) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения; 5) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа; 6) утверждение передаточного акта или разделительного баланса; 7) назначение членов Ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 8) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий; 9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя; 10) требование созыва заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в пятидневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в пятидневный срок после его избрания; 11) определение периодического печатного издания, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества; 12) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение данных по формам отчетности государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем; 13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 4. Органы Учреждения Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и Уставом Учреждения органы (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет и другие). 5. Наблюдательный совет Учреждения 5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. 5.2. В состав Наблюдательного совета входят: - представители Учредителя - ___ человек; - представители общественности - ___человек; - представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - ___ человек. 5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет ___ года (не более 5 лет). 5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть: - руководитель Учреждения и его заместители; - лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. 5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: - по просьбе члена Наблюдательного совета; - в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; - в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. 5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прерывания трудовых отношений. 5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета. 5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 5.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 5.12. Председатель Наблюдательного совета своим решением назначает заместителя председателя Наблюдательного совета. 5.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 5.14. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания. 5.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета или назначен его заместителем. 5.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 5.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 5.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения. 5.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета. 5.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение: 1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения; 4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 6) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; 7) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 8) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; 9) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 10) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 11) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 5.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5, 8 пункта 5.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета. 5.22. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. 5.23. По вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этому вопросу решение после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 5.24. Копии документов, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.20 настоящего Устава, направляются Учредителю. 5.25. По вопросам, указанным в подпунктах 8, 9, 11 пункта 5.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения. 5.26. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 7, 10 пункта 5.20 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 5.27. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 8, 11 пункта 5.20 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух третей голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 5.28. Решение по вопросу, указанному в подпункте 9 пункта 5.20 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 5.29. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.30. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета. 5.31. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения. 5.32. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания. 5.33. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета. 5.34. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 5.35. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". 5.36. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета. 5.37. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в пятидневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в пятидневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 6. Руководитель Учреждения 6.1. Назначение руководителя Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производится Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним. 6.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета. 6.3. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного трудового договора. 6.4. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю, Наблюдательному совету. 6.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Смоленской области и за пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения. 7. Иные органы управления Учреждения Определяются компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности иных органов управления Учреждением (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет и другие). 8. Имущество и финансы Учреждения 8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением. 8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 8.3. Собственником имущества и земельного участка является муниципальное образование город Смоленск в лице Администрации города Смоленска. 8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества. 8.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества. 8.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: - имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; - бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций; - средства от оказания платных услуг; - средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 8.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, подлежат обособленному учету в установленном порядке. 8.9. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. 8.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставной капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя. 8.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе. 8.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством. 8.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества. 8.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 9. Реорганизация и ликвидация Учреждения 9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами. 9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме: - слияния двух или нескольких Учреждений; - присоединения к Учреждению одного или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности; - разделения Учреждения на два или несколько Учреждений соответствующей формы собственности; - выделения из Учреждения одного или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности. 9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения других Учреждений, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника. 9.4. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Учредителя путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом Администрацией города Смоленска. 9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. 9.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание. 9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в Администрацию города Смоленска. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|