Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 31.01.2006 № 26АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31.01.2006г. N 26 Утратилo силу с 01.01.2009 - Постановление Администрации Смоленской области от 24.11.2008 г. N 629 Об утверждении Порядка оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.07.2008 г. N 405) В соответствии с областным законом "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" Администрация Смоленской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения. 2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Губернатор Смоленской области В.Н.Маслов УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Смоленской области от 31.01.2006г. N 26 ПОРЯДОК оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.07.2008 г. N 405) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Трудового кодекса Российской Федерации, областного закона "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" и устанавливает порядок определения заработной платы работников областных государственных учреждений здравоохранения (далее также - учреждения), финансируемых за счет средств областного бюджета. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.07.2008 г. N 405) 1.2. Настоящий Порядок предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, на основе тарифной сетки и порядок формирования тарифных ставок (окладов) (далее также - оклады (ставки). 1.3. Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений, не предусмотренных настоящим Порядком (работников культуры и социальной защиты населения), производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных организаций, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, с учетом условий, предусмотренных настоящим Порядком для работников учреждений. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.07.2008 г. N 405) 2. Порядок определения тарифных ставок (окладов) 2.1. Оплата труда работников учреждений осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений (далее - тарифная сетка), первый разряд которой устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. 2.2. Специалистам учреждений, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады (ставки) по сравнению с окладами (ставками) специалистов, занимающихся аналогичными видами деятельности в городских условиях. 2.3. Оклады по должностям медицинских и фармацевтических работников устанавливаются по разрядам тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания. Разряды оплаты труда работников учреждений (далее - разряды оплаты труда) в соответствии с тарифной сеткой определяются по результатам тарификации. Тарификация осуществляется на основании требований тарифно-квалификационных характеристик. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Порядку могут устанавливаться тарифные ставки (оклады) исходя из 9 - 10 разрядов тарифной сетки. Лица, кроме медицинских и фармацевтических работников, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты труда, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации тарификационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты труда в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы. Такой же порядок тарификации может применяться к лицам из числа младшего медицинского и фармацевтического персонала. Аттестация лиц, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников, производится на основании действующих положений о порядке аттестации врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников. 2.4. Должностной оклад работников, занятых на работах в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, формируется из оклада по соответствующему разряду оплаты труда и повышений к нему, упомянутых в настоящем Порядке. Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым должностям, за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально отработанному времени исходя из должностного оклада, доплат, надбавок и выплат. Заработок работника предельными размерами не ограничивается. 2.5. Изменение размеров окладов (ставок) производится в следующие сроки: - при изменении разряда оплаты труда - согласно дате приказа по учреждению; - при присвоении почетного звания "Народный врач" и "Заслуженный врач" - со дня присвоения почетного звания; - при присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа органа (учреждения), при котором создана аттестационная комиссия; - при присуждении ученой степени - с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени. Решение о присуждении ученой степени доктора наук вступает в силу с даты его принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии. Решение о присуждении ученой степени кандидата наук вступает в силу с даты принятия президиумом Высшей аттестационной комиссии решения о выдаче диплома кандидата наук. 2.6. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством. 3. Определение разрядов оплаты труда и тарифных коэффициентов по категориям работников 3.1. Младший медицинский персонал: |——————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |N п/п | Наименование должности |Диапазон | | | |разрядов | |——————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |3.1.1.|Санитарка (мойщица) и другой младший | 2 - 3 | | |медицинский персонал | | |——————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| |3.1.2.|Младшая медицинская сестра по уходу за | 3 - 4 | | |больными, сестра-хозяйка | | |——————|——————————————————————————————————————————————|————————————————| 3.1.3. Подпункт 3.1.1 распространяется на нянь учреждений. 3.2. Средний медицинский персонал: |——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————| | N п/п| Наименование должности |Диапазон разрядов | |——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————| | 1| 2| 3| |——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————| |3.2.1.|Медицинский регистратор, медицинский | 4-5 | | |дезинфектор | | |——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————| |3.2.2.|Инструктор по трудовой терапии | 5-6 | |——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————| |3.2.3.|Медицинский статистик: | 5-6 | | |- не имеющий квалификационной категории | 6-7 | | |- имеющий II квалификационную категорию | 7-8 | | |- имеющий I квалификационную категорию | 8-9 | | |- имеющий высшую квалификационную категорию | | |——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————| |3.2.4.|Медицинская сестра, лаборант, | | | |рентгенолаборант, инструктор по лечебной | | | |физкультуре, инструктор по гигиеническому | | | |воспитанию, гигиенист стоматологический, | | | |зубной техник, инструктор-дезинфектор: | | | |- не имеющие квалификационной категории | 6-7 | | |- имеющие II квалификационную категорию | 7-8 | | |- имеющие I квалификационную категорию | 8-9 | | |- имеющие высшую квалификационную категорию | 9-10 | |——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————| |3.2.5.|Фельдшер, акушерка, фельдшер-лаборант | | | |(медицинский лабораторный техник), старший | | | |зубной техник; помощник: санитарного врача, | | | |врача-эпидемиолога, врача-паразитолога и | 8| | |энтомолога: | 9| | |- не имеющие квалификационной категории | 10| | |- имеющие II квалификационную категорию | | | |- имеющие I квалификационную категорию | | |——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————| | |- имеющие высшую квалификационную категорию | 11| | |Медицинские сестры: операционная, анестезист, | | | |палатная (постовая), процедурной, | | | |перевязочной, по массажу, приемного отделения | | | |(покоя), врача общей практики: | | | |- не имеющие квалификационной категории | 8-9 | | |- имеющие II квалификационную категорию | 9-10 | | |- имеющие I квалификационную категорию | 10| | |- имеющие высшую квалификационную категорию | 11| |——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————| |3.2.6.|Зубной врач, медицинский технолог; старшие: | | | |фельдшер, акушерка, медицинская сестра: - не | | | |имеющие квалификационной категории | 9| | |- имеющие II квалификационную категорию | 10| | |- имеющие I квалификационную категорию | 11| | |- имеющие высшую квалификационную категорию | 12| |——————|——————————————————————————————————————————————|——————————————————| 3.7-1. Педагогические работники: |——————————|————————————————————————————————————————————|——————————| |N |Наименование должности |Диапазон | |п/п | |разрядов | |——————————|————————————————————————————————————————————|——————————| |3.7-1.1. |Воспитатель (включая старшего воспитателя) |7-14-й | |3.7-1.2. |Инструктор по труду |6-13-й | |3.7-1.3. |Инструктор по физической культуре |6-13-й | |3.7-1.4. |Музыкальный руководитель |7-13-й | |3.7-1.5. |Педагог-психолог, психолог |7-14-й | |3.7-1.6. |Руководитель физического воспитания |8-14-й | |3.7-1.7. |Социальный педагог |7-14-й | |3.7-1.8. |Учитель |7-14-й | |3.7-1.9. |Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед|8-14-й | |——————————|————————————————————————————————————————————|——————————| Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям педагогических работников областных государственных учреждений здравоохранения приведены в приложении N 4 к настоящему Порядку. (Пункт дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 28.07.2008 г. N 405) 3.2.7. Подпункт 3.2.5 пункта 3.2 настоящего Порядка (в части, касающейся медицинских сестер) распространяется на постовых медицинских сестер домов ребенка и медицинских сестер приемных отделений больничных учреждений. 3.2.8. Абзацы второй - пятый подпункта 3.2.5 пункта 3.2 настоящего Порядка распространяются на социальных работников психиатрических (психоневрологических) учреждений. 3.2.9. Средние медицинские работники - руководители учреждений и их структурных подразделений тарифицируются выше по отношению к разрядам, предусмотренным подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 настоящего Порядка, а зубные врачи, указанные в подпункте 3.2.6 пункта 3.2 настоящего Порядка, на один разряд - при наличии в учреждении (подразделении) до 7 и на два разряда - при наличии в учреждении (подразделении) 7 и более должностей. В указанном порядке производится оплата труда старших медицинских сестер и старших акушерок, вводимых вместо должностей главных медицинских сестер в штат учреждений, в том числе действующих на правах структурных подразделений в составе лечебно-профилактических учреждений. 3.2.10. Заведующие производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования тарифицируются выше по отношению к разрядам, предусмотренным подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Порядка, на один разряд - при наличии в учреждении (подразделении) до 21 и на два разряда - при наличии в учреждении (подразделении) 21 и более зубных техников. 3.2.11. При определении тарифного разряда в соответствии с подпунктами 3.2.9 и 3.2.10 пункта 3.2 настоящего Порядка показатель "до" рассматривается как включительно, а дробная часть показателя не учитывается. 3.3. Врачебный персонал: |——————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————| |N п/п | Наименование должности |Диапазон разрядов| |——————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————| |3.3.1.|Врач-интерн | 9| |3.3.2.|Врач-стажер | 10| |3.3.3.|Врач-специалист: | | | |- не имеющий квалификационной категории | 11| | |- имеющий II квалификационную категорию | 12| | |- имеющий I квалификационную категорию | 13| | |- имеющий высшую квалификационную категорию | 14| |3.3.4.|Врач-специалист: хирург всех наименований, | | | |оперирующий больных в стационаре; выездной | | | |бригады скорой медицинской помощи; | | | |врач-неонатолог отделений, (палат) для | | | |новорожденных детей; постоянно действующего | | | |передвижного отряда (установки); общей | | | |практики (семейный): | | | |- не имеющий квалификационной категории | 12| | |- имеющий II квалификационную категорию | 13| | |- имеющий I квалификационную категорию | 14| | |- имеющий высшую квалификационную категорию | 15| | |Старшие врачи станций (отделений) скорой | | | |медицинской помощи: | | | |- не имеющие квалификационной категории | 13| | |- имеющие II квалификационную категорию | 14| | |- имеющие I квалификационную категорию | 15| | |- имеющие высшую квалификационную категорию | 16| |——————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————| 3.3.5. Абзацы второй - пятый подпункта 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Порядка распространяются на: - оперирующих врачей-хирургов всех наименований нижеперечисленных хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах: - акушерское (в том числе физиологическое, обсервационное, патологии беременности); - гинекологическое; - гнойной хирургии; - кардиохирургическое; - колопроктологическое; - микрохирургическое; - нейрохирургическое (в том числе спинномозговой травмы); - ожоговое; - онкологическое; - оперблок; - ортопедическое; - отоларингологическое; - офтальмологическое; - реконструктивной и пластической хирургии; - рентгенхирургических методов диагностики и лечения (в том числе кабинет); - родовое (родильное); - сосудистой хирургии; - травматологическое (в том числе травмы кисти); - травматолого-ортопедическое; - туберкулезное для больных костно-суставным туберкулезом; - туберкулезное для больных урогенитальным туберкулезом; - туберкулезное легочно-хирургическое; - урологическое (в том числе пересадка почки); - хирургическое; - хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции; - хирургическое торакальное; - челюстно-лицевой хирургии (стоматологическое); - эндоскопическое; - врачей-анестезиологов-реаниматологов: отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) для реанимации и интенсивной терапии стационаров больничных учреждений, диспансеров, отделений экстренной и планово-консультативной помощи, групп анестезиологии-реанимации станций (отделений) скорой медицинской помощи; - врачей-хирургов, врачей-урологов и врачей-рентгенологов: отделений рентген-ударноволнового дистанционного дробления камней, лазерной хирургии, лабораторий искусственного кровообращения; рентгенхирургических методов диагностики и лечения; врачей-хирургов отделений гемодиализа; врачей-хирургов всех наименований отделений экстренной и планово-консультативной помощи; врачей-трансфузиологов отделений гравитационной хирургии крови; врачей судебно-медицинских экспертов (за исключением занятых амбулаторным приемом); врачей-эндоскопистов, осуществляющих лечебные мероприятия в стационарах; врачей-патологоанатомов; - врачей-хирургов поликлиник (амбулаторно-поликлинических подразделений) в период их работы в стационаре в порядке чередования на срок не более 3 месяцев в году или 4 месяцев подряд один раз в два года; - врачей-хирургов при их работе в стационаре и поликлинике (амбулаторно-поликлиническом подразделении), если по объему работы невозможно выделение должности врача-хирурга соответствующей специальности для амбулаторного приема больных по этой специальности. 3.4. Персонал аптечных учреждений: |——————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————| | N п/п| Наименование должности |Диапазон разрядов| |——————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————| | 1| 2| 3| |——————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————| |3.4.1.|Санитарка-мойщица | 2-3 | |3.4.2.|Фасовщица | 3-4 | |3.4.3.|Младший фармацевт | 4-5 | |3.4.4.|Фармацевт: | | | |- не имеющий квалификационной категории | 7| | |- имеющий II квалификационную категорию | 8| |——————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————| | |- имеющий I квалификационную категорию | 9| | |- имеющий высшую квалификационную категорию | 10| | |Старший фармацевт: | | | |- не имеющий квалификационной категории | 8| | |- имеющий II квалификационную категорию | 9| | |- имеющий I квалификационную категорию | 10| | |- имеющий высшую квалификационную категорию | 11| |3.4.5.|Провизор-интерн | 9| |3.4.6.|Провизор-стажер | 10| |3.4.7.|Провизор-технолог, провизор аналитик: | | | |- не имеющие квалификационной категории | 11| | |- имеющие II квалификационную категорию | 12| | |- имеющие I квалификационную категорию | 13| | |- имеющие высшую квалификационную категорию | 14| |3.4.8.|Старшие: провизор-аналитик, провизор-технолог; | | | |провизор-аналитик и провизор-технолог: | | | |контрольно-аналитической лаборатории, центра | | | |контроля качества и сертификации лекарственных | | | |средств по информационной работе: | | | |- не имеющие квалификационной категории | 12| | |- имеющие II квалификационную категорию | 13| | |- имеющие I квалификационную категорию | 14| | |- имеющие высшую квалификационную категорию | 15| |——————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————| 3.5. Руководители отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и других структурных подразделений из числа врачебного и фармацевтического персонала тарифицируются выше по отношению к разряду, определенному по пункту 3.3 настоящего Порядка в соответствии с профилем данного подразделения и по подпункту 3.4.7 пункта 3.4 настоящего Порядка, на один разряд - при наличии в подразделении до 7 и на два разряда - при наличии в подразделении 7 и более врачебных или провизорских должностей. Руководители контрольно-аналитических лабораторий, являющихся структурными подразделениями учреждений, тарифицируются выше по отношению к разряду, определенному по подпункту 3.4.8 пункта 3.4 настоящего Порядка, на один разряд - при наличии в контрольно-аналитической лаборатории до 7 и на два разряда - при наличии в контрольно-аналитической лаборатории 7 и более провизорских должностей. При определении тарифного разряда в соответствии с настоящим пунктом показатель "до" рассматривается как включительно, а дробная часть показателя не учитывается. 3.6. Специалисты учреждений с высшим профессиональным образованием: |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————————| | N п/п| Наименование должности | Диапазон | | | | разрядов | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————————| |3.6.1.|Медицинский психолог | 11 - 14 | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————————| |3.6.2.|Биолог, зоолог, энтомолог, эксперт-физик по | 10 - 14 | | |контролю за источниками ионизирующих и | | | |неионизирующих излучений | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————————| |3.6.3.|Инструктор-методист по лечебной физкультуре | 9 - 13 | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————————| |3.6.4.|Химик-эксперт учреждения здравоохранения | 8 - 14 | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————————| 3.7. Прочий персонал лечебно-трудовых мастерских при учреждениях: |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————————| | N п/п| Наименование должности | Диапазон | | | | разрядов | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————————| |3.7.1.|Инструктор производственного обучения рабочих | 4 - 8 | | |массовых профессий | | |——————|———————————————————————————————————————————————|————————————————| 3.8. Оклады старших: фельдшеров, акушерок, медицинских сестер, зубных техников, фармацевтов, врачей станций (отделений) скорой медицинской помощи, провизоров контрольно-аналитических лабораторий и центров контроля качества и сертификации лекарственных средств, провизоров по информационной работе приведены в настоящем разделе с учетом увеличения на один разряд за осуществление руководства подчиненных им исполнителей. 3.9. В связи с присвоением квалификационной категории, ученой степени и почетных званий разряды оплаты труда, установленные настоящим разделом, повышаются: - на 1 разряд: - врачам и провизорам - руководителям учреждений и их заместителям, главным медицинским сестрам, главным акушеркам, главным фельдшерам, которым в результате аттестации присвоена первая квалификационная категория; - лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей, имеющим ученую степень кандидата медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук; - врачам, имеющим почетное звание "Заслуженный врач"; - на 2 разряда: - врачам и провизорам - руководителям учреждений и их заместителям, главным медицинским сестрам, главным акушеркам, главным фельдшерам, которым в результате аттестации присвоена высшая квалификационная категория; - лицам, в том числе допущенным в установленном порядке к медицинской деятельности, занимающим врачебные и провизорские должности, в том числе руководителей, имеющим ученую степень доктора медицинских (фармацевтических, биологических, химических) наук; - врачам, имеющим почетное звание "Народный врач". 3.10. Повышение разрядов оплаты труда врачам, имеющим почетные звания "Заслуженный врач" или "Народный врач", производится только по основной работе. При наличии у работника двух почетных званий "Народный врач" и "Заслуженный врач" повышение разрядов оплаты труда производится по одному из оснований. Повышение разрядов оплаты труда за наличие почетного звания "Заслуженный врач" производится также врачам, получившим почетное звание "Заслуженный врач республики" в республиках, входивших в состав СССР по 31 декабря 1991 года. 3.11. Квалификационная категория учитывается при отнесении к разрядам оплаты труда при работе медицинских и фармацевтических работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория. Врачам-руководителям структурных подразделений квалификационная категория учитывается в случае, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения. Врачам-руководителям лечебно-профилактических учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав этих учреждений) и их заместителям-врачам квалификационная категория учитывается по специальности "Социальная гигиена и организация здравоохранения" или по клинической специальности. Провизорам (фармацевтам) - руководителям аптечных учреждений (аптечных учреждений, входящих на правах структурных подразделений в состав лечебно-профилактических учреждений) квалификационная категория учитывается по специальности "Управление и экономика фармации" или по провизорской (фармацевтической) специальности. Главной медицинской сестре, руководителям (со средним медицинским образованием): молочной кухни, хосписа, больницы (дома) сестринского ухода - квалификационная категория учитывается по любой специальности среднего медицинского персонала лечебно-профилактического учреждения. Разряды оплаты труда устанавливаются с учетом квалификационной категории и действуют в течение 5 лет со дня издания приказа органа (учреждения) здравоохранения о присвоении квалификационной категории. За три месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник может письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке, а аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение квалификационной категории в течение трех месяцев со дня их получения. В случае уважительной причины по представлению руководителя учреждения срок переаттестации специалиста может быть перенесен на три месяца, в течение которых работнику выплачивается оклад с учетом квалификационной категории. В случае отказа специалиста от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения. 4. Повышение тарифных ставок (окладов) 4.1. В связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда: 4.1.1. Размеры окладов (ставок) работников учреждений (структурных подразделений) для лечения больных СПИДом, ВИЧ-инфицированных, психически больных, больных туберкулезом и других учреждений (структурных подразделений) с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда повышаются на 60, 40, 30, 25 и 15 процентов по перечню согласно приложению N2 к настоящему Порядку. Конкретный перечень должностей работников, оклады (ставки) которых повышаются в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и особо тяжелых условий труда, предусмотренных указанным перечнем, утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом. 4.1.2. Работникам других учреждений (подразделений), не предусмотренных вышеуказанным перечнем, привлекаемым для проведения консультаций, экспертизы, оказания медицинской помощи и другой работы в учреждения (подразделения), указанные в подпункте 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Порядка, оплата производится за фактически отработанное время с учетом повышения за работу в особых условиях. 4.2. Другие повышения: 4.2.1. Оклады (ставки) работников госпиталей для ветеранов войн и специальных отделений повышаются: - медицинским и фармацевтическим работников - на 15 процентов; - другим работникам - на 10 процентов. 4.2.2. Оклады (ставки) работников домов ребенка, а также педагогических работников за работу в учреждениях (больницах, санаториях, диспансерах) повышаются на 20 процентов. 4.2.3. Во всех случаях, указанных в настоящем разделе, когда повышение окладов (ставок) работников предусматривается в процентах, абсолютный размер каждого повышения исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат. 5. Другие вопросы оплаты труда работников учреждений 5.1. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 28.07.2008 г. N 405) Приложение N 1 к Порядку оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения ПЕРЕЧЕНЬ профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9 - 10 разрядов тарифной сетки 1. Водитель автомобиля скорой помощи 2. Газосварщик 3. Оптик медицинский 4. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 5. Слесарь-ремонтник 6. Слесарь-сантехник 7. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 8. Слесарь-электрик по ремонту и обслуживанию вентиляции 9. Слесарь-электромонтажник 10.Столяр 11. Электромеханик по ремонту медицинского оборудования 12. Электромонтер по ремонту аппаратуры, релейной защиты и автоматики 13. Электромонтер связи 14. Электросварщик Примечание. 1. К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, имеющие 6 разряд согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику и выполняющие работы, предусмотренные этим разрядом, или высшей сложности. 9 - 10 разряды тарифной сетки могут устанавливаться высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования. 2. Вопрос об установлении конкретному рабочему оплаты труда исходя из 9 - 10 разрядов тарифной сетки в соответствии с настоящим перечнем решается администрацией учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом с учетом квалификации, объема и качества выполняемых работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер. Отмена оплаты труда по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых работники должны быть предупреждены не менее чем за два месяца. 3. В учреждениях могут применяться перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из 9 - 10 разрядов тарифной сетки, утвержденные в других отраслях, при условии выполнения соответствующих видов работ. Приложение N 2 к Порядку оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения ПЕРЕЧЕНЬ учреждений, подразделений и должностей с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | N п\п| Наименование учреждений, подразделений и должностей | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1| 2| |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Учреждения, подразделения и должности с опасными для здоровья и | | тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на | | повышение окладов (ставок) на 15 процентов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1.|Туберкулезные (противотуберкулезные) учреждения и структурные| | |подразделения, за исключением указанных в пункте 2.9| | |настоящего перечня, для больных туберкулезом и для детей с| | |туберкулезной интоксикацией, малыми и затихающими формами| | |туберкулеза | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.2.|Лечебно-производственные (трудовые) мастерские при | | |туберкулезных (противотуберкулезных) учреждениях | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.3.|Инфекционные больницы, отделения, палаты для инфекционных| | |больных и больных, зараженных гельминтами; гельминтологические| | |дневные стационары; кабинеты инфекционных заболеваний | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.4.|Санатории, отделения (палаты) других учреждений для детей с| | |поражением центральной нервной системы, с нарушением функции| | |опорно-двигательного аппарата | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.5.|Дома ребенка и группы в домах ребенка общего типа для детей: | | |- с туберкулезной интоксикацией, малыми и затихающими формами | | |туберкулеза; | | |- с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата и| | |другими дефектами физического развития без нарушения психики; | | |- с органическим поражением центральной нервной системы, в | | |т.ч. детскими церебральными параличами без нарушения психики; | | |- с нарушениями слуха и речи (глухонемых, оглохших, тугоухих); | | |- с нарушениями речи (заикающихся, с аллалией и другими | | |нарушениями речи); | | |- с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих) | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.6.|Учреждения, отделения, палаты, кабинеты для онкологических | | |больных | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.7.|Учреждения, отделения, палаты, кабинеты для | | |кожно-венерологических больных | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.8.|Хирургические отделения (палаты) всех профилей стационаров, в | | |т.ч. гравитационной хирургии крови | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.9.|Операционные блоки стационаров | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.10.|Отделения (группы, палаты): | | |- анестезиологии-реанимации; | | |- реанимации и интенсивной терапии (за исключением лаборатории | | |(группы), обеспечивающей экспресс-диагностику); | | |- гемодиализа, для лечения больных с применением методов| | |гемодиализа, гемосорбции, плазмофереза и ультрафильтрации; | | |- педиатрические для новорожденных детей; | | |- гериатрические для больных с сопутствующими| | |психоневрологическими заболеваниями | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.11.|Отделения (палаты), кабинеты для больных с гемобластозами и | | |депрессиями кроветворения | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.12.|Отделения (палаты), кабинеты, в которых основным методом | | |лечения является длительное применение больших доз | | |химиотерапевтических препаратов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.13.|Рентгеновские, радиологические всех профилей и| | |рентгенорадиологические отделы, отделения, лаборатории, группы| | |и кабинеты; отделения рентген-ударноволнового дистанционного| | |дробления камней; центры, отделения, кабинеты| | |рентгенохирургических методов диагностики и лечения | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.14.|Лаборатории, отделы, отделения по работе с живыми| | |возбудителями инфекционных заболеваний (или больными| | |животными); с вирусами, вызывающими заболевания; с| | |агрессивными средами и химическими реагентами; по исследованию| | |потенциально инфицированных материалов (биологических| | |жидкостей и тканей); на микроскопах и полярископах с| | |применением токсических иммерсионных жидкостей и иммерсионных| | |объективов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.15.|Барокамеры и кессоны | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.16.|Отделения (кабинеты): ультразвуковой диагностики и | | |эндоскопические | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.17.|Психотерапевтические кабинеты амбулаторно-поликлинических | | |учреждений (подразделений) | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.18.|Дома сестринского ухода, хосписы | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.19.|Должности в учреждениях: | | |- врач-психиатр многопрофильной больницы на 1000 и более коек; | | |- врач-эпидемиолог и помощник врача-эпидемиолога лечебно- | | |профилактического учреждения; | | |- персонал, предусмотренный в штате корпусов | | |фракционирования белков и плазмы крови и в отделениях | | |заготовки крови и ее компонентов станций переливания крови | | |исключительно для работы по заготовке и хранению в | | |замороженном состоянии компонентов крови и костного мозга; | | |- медицинский персонал, работающий на лазерных установках; | | |- специалисты, обслуживающие лазерные установки; | | |- персонал физиотерапевтических отделений (кабинетов), | | |бальнео- и грязелечебниц (отделений, кабинетов), | | |предусмотренный для: работы на генераторах УВЧ любой | | |мощности (при отпуске в месяц в среднем не менее 10 | | |процедур в смену); обслуживания больных в помещениях | | |сероводородных, сернистых и углесероводородных ванн и грязей; | | |отпуска радоновых ванн, озокеритовых процедур; работы в | | |грязелечебницах; для подогрева и подвозки грязей, | | |приготовления искусственной сероводородной воды; постоянного | | |обслуживания помещений сероводородных, сернистых и | | |углесероводородных и радоновых ванн; обслуживания и текущего | | |ремонта зданий, сооружений и оборудования, приборов | | |физиотерапевтических лечебниц | | |(отделений), оборудования подвалов, нагревательных приборов | | |ванных зданий, насосных станций, смесителей и резервуаров, | | |трубопроводов и оголовок буровых скважин сероводородных, | | |сернистых и углесероводородных и радоновых ванн; | | |- медицинский персонал лабораторий (отделов, отделений), | | |предусмотренный для постоянной работы по постановке реакции | | |иммобилизации бледных трепонем; | | |- фармацевтический персонал аптек, кроме занятых | | |исключительно отпуском лекарств без рецептов и других | | |товаров аптечного ассортимента; | | |- фармацевтический персонал аптечных складов и баз, занятый | | |непосредственно расфасовкой и контролем медикаментов; | | |- фармацевтический персонал контрольно-аналитических | | |лабораторий, непосредственно выполняющий работу по анализу | | |лекарственных средств; | | |- медицинский дезинфектор; | | |- фасовщицы и санитарки-мойщицы аптечных учреждений; | | |- медицинский персонал приемных отделений стационаров | | |лечебно-профилактических учреждений; | | |- персонал централизованных стерилизационных | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | | 2. Учреждения и подразделения | | | с особо опасными для здоровья и тяжелыми условиями | | | труда, работа в которых дает право на повышение | | | окладов (ставок) на 25 процентов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1.|Психиатрические (психоневрологические) и наркологические | | |учреждения; работники (кроме медицинского персонала) | | |психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа | | |с интенсивным наблюдением | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.2.|Отделения, палаты, кабинеты для лечения психически больных | | |и лиц, страдающих хроническим алкоголизмом и наркоманией; | | |наркологические отделения, палаты, кабинеты; | | |специализированные приемные отделения лечебно- | | |профилактических учреждений, предназначенные для оказания | | |медицинской помощи получившим травму в результате острого | | |алкогольного отравления или острого алкогольного психоза | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.3.|Лечебно-производственные (трудовые) мастерские при | | |психиатрических (психоневрологических) учреждениях, | | |перечисленных в пункте 2.1 настоящего перечня | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.4.|Учреждения (отделения, палаты) для больных с поражением | | |спинного мозга, сопровождающимся параличом (парезом) | | |нижних (или верхних и нижних) конечностей и расстройством | | |функций тазовых органов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.5.|Лечебно-профилактические учреждения, в т.ч. санатории, и | | |их структурные подразделения, предназначенные для детей с | | |поражением центральной нервной системы (с органическим | | |поражением ЦНС) с нарушением психики | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.6.|Патологоанатомические бюро (отделения, подразделения, | | |институты); отделения заготовки (консервации) трупных | | |тканей, органов и крови | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.7.|Бюро судебно-медицинской экспертизы | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.8.|Отделения (палаты) для: | | |- ожоговых больных; | | |- больных с острыми отравлениями; | | |- неврологические для больных с нарушением мозгового | | |кровообращения; | | |- недоношенных детей; | | |- лечения больных с хирургическими гнойными заболеваниями и | | |осложнениями всех профилей | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.9.|Противотуберкулезные диспансеры, санатории и отделения | | |(больниц, диспансеров и клиник) для лечения легочных больных | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.10.|Персонал госпиталей и отделений для ветеранов войн и лиц, | | |приравненных к ним по льготам | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.11.|Врачи и средний медицинский персонал участковой службы | | |противотуберкулезных и кожно-венерологических учреждений | | |(подразделений) | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | | 3. Учреждения, подразделения и должности | | | с особо опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями | | | труда, работа в которых дает право на повышение | | | окладов (ставок) на 30 процентов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1.|Медицинский персонал психиатрических больниц (стационаров) | | |специализированного типа с интенсивным наблюдением | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.2.|Судебно-психиатрические экспертные отделения (комиссии) | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.3.|Врачи и средний медицинский персонал участковой службы | | |психоневрологических (наркологических) учреждений | | |(подразделений) | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | | 4. Учреждения, подразделения и должности | | | с особо опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями | | | труда, работа в которых дает право на повышение | | | окладов (ставок) на 40 процентов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 4.1.|Амбулаторные судебно-психиатрические экспертные комиссии; | | |судебно-психиатрические экспертные отделения для лиц, не | | |содержащихся под стражей; отделения для принудительного | | |лечения психически больных в психиатрических больницах | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | | 5. Учреждения, подразделения и должности, | | | работа в которых связана с непосредственным обследованием, | | | диагностикой, лечением, обслуживанием, а также проведением | | | судебно-медицинской экспертизы и другой работы, обусловленной | | | непосредственным контактом с больными | | | СПИДом и ВИЧ-инфицированными, и дает право | | | на повышение окладов (ставок) на 60 процентов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 5.1.|Центры по профилактике и борьбе со СПИДом | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 5.2.|Учреждения и специализированные отделения, предназначенные | | |для лечения больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 5.3.|Лаборатории и группы учреждений, на которые возложено | | |органами здравоохранения обследование населения на ВИЧ- | | |инфекцию и исследование поступающих крове- и биологических | | |жидкостей от больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | 5.4.|Учреждения, за исключением перечисленных в пунктах 5.1 - 5.3 | | |настоящего перечня, осуществляющие проведение консультаций, | | |осмотров, оказание медицинской помощи и другой работы, | | |обусловленной непосредственным контактом с больными СПИДом и | | |ВИЧ-инфицированными | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| Примечание. 1. Работникам, занятым на работах с разными условиями вредности или опасности, предусмотренными в разделах 1 и 2 настоящего перечня, оклады (ставки) повышаются на 30 процентов. В случаях, когда учреждения (подразделения, должности) перечислены в нескольких пунктах настоящего перечня, размеры процентных повышений окладов (ставок), установленных по каждому из оснований, не суммируются. 2. В каждом учреждении на основании настоящего перечня должен быть составлен и утвержден по согласованию с выборным профсоюзным органом перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности (лечение, обеспечение диагностики, экспертизы, непосредственное обслуживание или контакт с больными и др.) может повышаться оклад (ставка), в том числе и за каждый час работы в условиях, предусмотренных настоящим перечнем. Приложение N 3 к Порядку оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения НОМЕНКЛАТУРА должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях 1. Руководители учреждений Главный врач (директор, заведующий, начальник) Заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) Главная медицинская сестра, главная акушерка, главный фельдшер 2. Руководители структурных подразделений учреждений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.) Заведующий Начальник 3. Врачи Врач-интерн Врач-стажер Врачи-специалисты в том числе: - врач-акушер-гинеколог - врач-акушер-гинеколог цехового врачебного участка - врач-аллерголог-иммунолог - врач-анестезиолог-реаниматолог - врач-гастроэнтеролог - врач-гематолог - врач-генетик - врач-гериатр - врач-дерматовенеролог - врач-клинический миколог - врач-лабораторный миколог - врач-детский хирург - врач-детский эндокринолог - врач-детский онколог - врач-диабетолог - врач-диетолог - врач-инфекционист - врач-кардиолог - врач клинической лабораторной диагностики - врач клинический фармаколог - врач-колопроктолог - врач-лаборант-генетик - врач по лечебной физкультуре - врач по спортивной медицине - врач-методист - врач мануальной терапии - врач-невролог - врач-нейрохирург - врач-нефролог - врач общей практики (семейный врач) - врач-онколог - врач-отоларинголог - врач-офтальмолог - врач-офтальмолог-протезист - врач-патологоанатом - врач-педиатр - врач-педиатр участковый - врач-педиатр городской (районный) - врач-неонатолог - врач приемного отделения - врач-профпатолог - врач-психотерапевт - врач-психиатр - врач-психиатр участковый - врач-психиатр детский - врач-психиатр детский участковый - врач-психиатр подростковый - врач-психиатр подростковый участковый - врач-психиатр-нарколог - врач-пульмонолог - врач-радиолог - врач-рентгенолог - врач-ревматолог - врач-рефлексотерапевт - врач-сексолог - врач-сердечно-сосудистый хирург - врач скорой медицинской помощи - врач-статистик - врач-судебно-медицинский эксперт - врач-судебно-психиатрический эксперт - врач-сурдолог-оториноларинголог - врач-сурдолог-протезист - врач-терапевт - врач-терапевт участковый - врач-терапевт подростковый - врач-терапевт участковый цехового врачебного участка - врач здравпункта - старший врач станций (отделений) скорой медицинской помощи - старший врач станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи - судовой врач - врач-токсиколог - врач-торакальный хирург - врач-травматолог-ортопед - врач-трансфузиолог - врач ультразвуковой диагностики - врач-уролог - врач-физиотерапевт - врач-фтизиатр - врач-фтизиатр участковый - врач функциональной диагностики - врач-хирург - врач-эндокринолог - врач-эндоскопист - врач по гигиене детей и подростков - врач по гигиене питания - врач по гигиене труда - врач по гигиеническому воспитанию - врач по коммунальной гигиене - врач по общей гигиене - врач по радиационной гигиене - врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям - врач-лаборант <*> - врач-бактериолог - врач-вирусолог - врач-дезинфектолог - врач-паразитолог - врач-эпидемиолог - врач-ортодонт - врач-стоматолог - врач-стоматолог детский --------------------------------- <*> Наименование должности "Врач-лаборант" сохраняется для специалистов, принятых на эту должность до 01.10.99 (приказ Минздрава России от 27.08.99 N 337 "О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации"). - врач-стоматолог-терапевт - врач-стоматолог-ортопед - врач-стоматолог-хирург - врач-челюстно-лицевой хирург Провизоры: - провизор-интерн - провизор-стажер - провизор-технолог - провизор-аналитик - старший провизор 4. Средний медицинский персонал Заведующая молочной кухней Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушерка, медицинская сестра) Заведующий здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра) Заведующий медпунктом - фельдшер (медицинская сестра) Заведующий производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования Зубной врач Старшая медицинская сестра (акушерка, фельдшер, операционная медицинская сестра, зубной техник) Фельдшер Фельдшер-лаборант Фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам Акушерка Медицинский технолог Медицинский лабораторный техник Лаборант Зубной техник Медицинская сестра Медицинская сестра палатная (постовая) Медицинская сестра процедурной Медицинская сестра перевязочной Операционная медицинская сестра Медицинская сестра - анестезист Медицинская сестра врача общей практики Медицинская сестра участковая Медицинская сестра патронажная Медицинская сестра приемного отделения (приемного покоя) Медицинская сестра по физиотерапии Медицинская сестра по массажу Медицинская сестра диетическая Медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездным бригадам Медицинская сестра стерилизационной Медицинский статистик Рентгенлаборант Гигиенист стоматологический Инструктор-дезинфектор Инструктор по гигиеническому воспитанию Инструктор по лечебной физкультуре Помощник санитарного врача (врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача-паразитолога, врача по радиационной гигиене) Помощник врача-эпидемиолога Помощник энтомолога Медицинский дезинфектор Медицинский регистратор 5. Средний фармацевтический персонал Старший фармацевт Фармацевт Младший фармацевт Продавец оптики Фасовщица 6. Младший медицинский персонал Младшая медицинская сестра по уходу за больными Санитарка Сестра-хозяйка 7. Младший фармацевтический персонал Санитарка (мойщица) 8. Специалисты с высшим профессиональным образованием Биолог Зоолог Энтомолог Инструктор-методист по лечебной физкультуре Медицинский психолог Эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений Химик-эксперт Примечание. 1. Наименования должностей заместителей руководителя (главного врача, директора, заведующего, начальника) дополняются наименованием раздела работы, руководство которым он осуществляет (например, заместитель главного врача по медицинской части). 2. Наименование врачебной должности формируется с учетом специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой входит в круг его обязанностей. Наименование должности "Заведующий" (структурным подразделением) дополняется наименованием врачебной должности, соответствующей профилю структурного подразделения (например: врач-терапевт, заведующий отделением - врач-хирург). 3. В учреждениях должности: "Акушерка", "Медицинская сестра", "Санитарка", "Фасовщица", замещаемые лицами мужского пола, именуются соответственно: "Акушер", "Медицинский брат (медбрат)", "Санитар", "Фасовщик". Приложение N 4 к Порядку оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 28.07.2008 N 405) ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (требования) по должностям педагогических работников областных государственных учреждений здравоохранения 1. Воспитатель (включая старшего воспитателя) (7 - 14-й разряды) 1.1. Должностные обязанности. Планирует и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организует выполнение детьми режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество. Организует с учетом возраста обучающихся детей работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде. Способствует проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива детей. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями детей или лицами, их заменяющими. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. При выполнении обязанностей старшего воспитателя руководит работой воспитателей. Организует и проводит реабилитационно-коррекционную и культурно-массовую работу с детьми в тесном контакте с советом образовательного учреждения и детскими организациями. Организует работу актива детей. Планирует внеклассную и внешкольную воспитательную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив. Привлекает к участию в работе с коллективом детей представителей общественных организаций, шефов, работников учреждений дополнительного образования. Принимает участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной работы. 1.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику воспитательной работы; основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда тарифной сетки: 7-й разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 1 года (для старшего воспитателя); 10-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет (для старшего воспитателя); 11-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет (для старшего воспитателя); 12-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет (для старшего воспитателя); 13-й разряд - I квалификационная категория (для воспитателя и старшего воспитателя; 14-й разряд - высшая квалификационная категория (для воспитателя и старшего воспитателя). 2. Инструктор по труду (6 - 13-й разряды) 2.1. Должностные обязанности. Формирует у пациентов трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с пациентами профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение пациентами требований охраны труда и техники безопасности. Отвечает за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса. 2.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; формы и методы обучения и воспитания; инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания; действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств; основы организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда тарифной сетки: 6 - 7-й разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование, специальная подготовка и стаж работы по профилю не менее 3 лет; 8-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет или II квалификационная категория; 12-й разряд - I квалификационная категория; 13-й разряд - высшая квалификационная категория. 3. Инструктор по физической культуре (6 - 13-й разряды) 3.1. Должностные обязанности. Организует активный отдых пациентов. Организует и проводит физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Организует работу кружков и спортивных секций. Организует деятельность физкультурного актива. Осуществляет просветительскую работу среди пациентов, работников учреждения с привлечением соответствующих специалистов. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей пациентов. Ведет работу по овладению пациентами навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает полную безопасность пациентов при проведении физических и спортивных занятий. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья пациентов и регулирует их физическую нагрузку. 3.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения плаванию; правила поведения на воде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии). 3.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда тарифной сетки: 6 - 7-й разряды - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет или II квалификационная категория; 12-й разряд - I квалификационная категория; 13-й разряд - высшая квалификационная категория. 4. Музыкальный руководитель (7 - 13-й разряды) 4.1. Должностные обязанности. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности пациентов. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Координирует работу персонала учреждений. Определяет направления деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей пациентов, а также их творческих способностей. 4.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; музыкальные произведения детского репертуара; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, основы дефектологии и соответствующие методики. 4.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда тарифной сетки: 7-й разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет или II квалификационная категория; 12-й разряд - I квалификационная категория; 13-й разряд - высшая квалификационная категория. 5. Педагог-психолог, психолог (7 - 14-й разряды) 5.1. Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия пациентов. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности пациентов, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). Оказывает помощь пациентам в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации в проблемах личностного и социального развития пациентов. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности пациентов, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных пациентов, содействует их развитию и поиску. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии пациентов, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру пациентов. Консультирует работников учреждения по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности пациентов. 5.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 5.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда тарифной сетки: 7-й разряд - среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы; 8-й разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 4 лет; 9-й разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 4 лет или среднее психологическое либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет; 10-й разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 4 до 6 лет или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 6 лет; 11-й разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 6 до 10 лет; 12-й разряд - высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 10 лет или II квалификационная категория; 13-й разряд - I квалификационная категория; 14-й разряд - высшая квалификационная категория. 6. Руководитель физического воспитания (8 - 14-й разряды) 6.1. Должностные обязанности. Планирует и организует проведение занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждении. Осуществляет проведение занятий по физическому воспитанию пациентов. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания пациентов, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Отвечает за организацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий. Принимает меры по физической реабилитации пациентов, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку. Осуществляет контроль за соблюдением правил техники безопасности, за хранением и правильным использованием спортивного инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества. Составляет отчетность по установленной форме. 6.2. Должен знать: законы Российской Федерации, решения Правительства и органов управления образованием, физкультурой и спортом по вопросам образования, физкультуры и спорта; Конвенцию о правах ребенка; основы трудового законодательства; основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания; правила охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников); методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы составления отчетной документации; правила и нормы охраны труда и техники безопасности и противопожарной защиты. 6.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда тарифной сетки: 8-й разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 9-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 10-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет; 11-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 5 лет; 12-й разряд - II квалификационная категория; 13-й разряд - I квалификационная категория; 14-й разряд - высшая квалификационная категория. 7. Социальный педагог (7 - 14-й разряды) 7.1. Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности пациентов в областных учреждениях. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности пациентов и ее микросреды, условия жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении пациентов и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между личностью пациента и учреждением, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности пациента. Организует различные виды социально ценной деятельности пациентов, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности пациентов, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Осуществляет работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг пациентов. Взаимодействует со специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи пациентам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. 7.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы валеологии и социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 7.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда тарифной сетки: 7-й разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет; 12-й разряд - II квалификационная категория или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет; 13-й разряд - I квалификационная категория; 14-й разряд - высшая квалификационная категория. 8. Учитель (7 - 14-й разряды) 8.1. Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание пациентов с учетом специфики преподаваемого предмета. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки пациентов, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в неполном объеме. Соблюдает права и свободы пациентов, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья пациентов в период образовательного процесса. 8.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и проведения воспитательной работы; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 8.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда тарифной сетки. 7-й разряд - среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8-й разряд - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения); 12-й разряд - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя областного государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения) либо II квалификационная категория; 13-й разряд - I квалификационная категория; 14-й разряд - высшая квалификационная категория. 9. Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед (8 - 14-й разряды) 9.1. Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии пациентов. Обследует пациентов, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния пациентов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи пациентам, имеющим отклонения в развитии. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки пациентов, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию. Соблюдает права и свободы пациентов, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 9.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников); нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 9.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты труда тарифной сетки: 8-й разряд - высшее дефектологическое образование без предъявления требований к стажу работы; 9-й разряд - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 10-й разряд - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 11-й разряд - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет; 12-й разряд - высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или II квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях); 13-й разряд - I квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях); 14-й разряд - высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|