Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 20.11.2007 № 408АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20.11.2007 N 408 Об утверждении Краткосрочной областной целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2008 год В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 17.10.2007 N 872-р/адм "О разработке в 2008 году проектов областных целевых программ", постановлением Администрации Смоленской области от 07.05.2003 N 106 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации краткосрочных областных целевых программ" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 28.05.2004 N 172) Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Краткосрочную областную целевую программу государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2008 год (далее также - Программа). 2. Департаменту финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области (И.В. Скобелев) обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2008 год. И.о. Губернатора Смоленской области Е.К. Батрасов УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2007 N 408 КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2008 год Смоленск 2007 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Краткосрочная областная целевая программа | | |государственной поддержки развития местного | | |самоуправления в Смоленской области на 2008 год | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Решение о разработке |распоряжение Администрации Смоленской области от | |Программы |17.10.2007 N 872-р/адм | | |"О разработке в 2008 году проектов | | |областных целевых программ" | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Департамент Смоленской области по вопросам | | |административно-территориального устройства и | | |развития местного самоуправления | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Разработчик |Департамент Смоленской области по вопросам | |Программы |административно-территориального устройства и | | |развития местного самоуправления | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основная цель и задачи |основной целью Программы является повышение | |Программы |эффективности решения вопросов местного значения | | |в муниципальных образованиях Смоленской области | | |(далее - муниципальные образования). | | |Основными задачами Программы являются: | | |- оказание информационно-методической помощи | | |органам местного самоуправления муниципальных | | |образований (далее - органы местного | | |самоуправления), муниципальным служащим, органам | | |территориального общественного самоуправления | | |(далее - органы ТОС); | | |- привлечение большего числа муниципальных | | |образований к участию в ежегодном областном | | |конкурсе на лучшее муниципальное образование | | |Смоленской области, муниципальных служащих, | | |органов ТОС - в ежегодных областных конкурсах | | |"Лучший муниципальный служащий Смоленской | | |области", "Лучший старейшина, председатель | | |уличного, домового комитетов, совет (комитет) | | |территориального общественного самоуправления" | | |(далее - ежегодные областные конкурсы); | | |- увеличение количества органов ТОС в Смоленской | | |области, а также числа граждан, участвующих в | | |решении вопросов местного значения; | | |- содействие в развитии и совершенствовании | | |муниципальной службы, повышении профессионального | | |уровня кадров органов местного самоуправления; | | |- паспортизация муниципальных образований | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации|2008 год: | |Программы |1-й этап - I-II кварталы | | |2-й этап - III-IV кварталы | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Департамент Смоленской области по вопросам | | |административно-территориального устройства и | | |развития местного самоуправления, органы | | |исполнительной власти Смоленской области, органы | | |местного самоуправления (по согласованию), высшие | | |учебные заведения Смоленской области (на | | |конкурсной основе), Совет муниципальных | | |образований Смоленской области (по согласованию), | | |организации Смоленской области (на конкурсной | | |основе) | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники |общий объем финансирования Программы составляет 6 | |финансирования Программы|200 тыс. рублей, в том числе: | | |- средства областного бюджета - 4 100 тыс. рублей;| | |- средства бюджетов муниципальных образований - | | |1 000 тыс. рублей; | | |- внебюджетные средства - 1 100 тыс. рублей | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |- увеличение числа муниципальных образований (до | |результаты реализации |50 процентов от общего количества), принявших | |Программы |первоочередные муниципальные правовые акты по | | |вопросам местного значения; | | |- издание 4 номеров информационного бюллетеня | | |"Местное самоуправление в Смоленской области" в | | |750 экземплярах каждый, его специальных выпусков, | | |разработка рекомендаций, 30 типовых проектов | | |муниципальных правовых актов по вопросам местного | | |значения, а также административных регламентов по | | |оказанию муниципальных услуг, создание опорных | | |зон в 8 муниципальных образованиях для анализа, | | |обобщения и распространения опыта работы органов | | |местного самоуправления по решению вопросов | | |местного значения, способствующих повышению | | |качества подготовки проектов муниципальных | | |правовых актов; | | |- увеличение числа участвующих в ежегодных | | |областных конкурсах муниципальных образований, | | |муниципальных служащих, органов ТОС в 1,2 раза по | | |сравнению с предыдущим годом; | | |- посредством проведения ежегодного областного | | |конкурса "Лучший старейшина, председатель | | |уличного, домового комитетов, совет (комитет) | | |территориального общественного самоуправления | | |Смоленской области" активизация населения в | | |решении вопросов местного значения; | | |- обобщение и распространение опыта работы лучших | | |муниципальных служащих, выявленных посредством | | |проведения ежегодного областного конкурса "Лучший | | |муниципальный служащий", повышение престижа | | |муниципальной службы, укрепление | | |профессионального состава кадров органов местного | | |самоуправления; | | |- повышение профессионального уровня кадров | | |органов местного самоуправления посредством | | |профессиональной подготовки в высших учебных | | |заведениях Смоленской области 45 человек, | | |профессиональной переподготовки 10 человек, | | |повышение квалификации 95 человек, а также | | |посредством проведения краткосрочных семинаров по | | |проблемам решения вопросов местного значения для | | |950 работников органов местного самоуправления, | | |способствующих росту числа муниципальных | | |служащих, имеющих высшее образование; | | |- паспортизация муниципальных образований, | | |позволяющая создать базу данных для подготовки | | |областных целевых программ, а также программ | | |социально-экономического развития муниципальных | | |образований; | | |- изучение предложений органов местного | | |самоуправления по вопросу преобразования | | |муниципальных образований с учетом мнения | | |населения, позволяющих оптимизировать | | |территориальную организацию местного | | |самоуправления | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Органы, осуществляющие |Администрация Смоленской области, иные органы | |контроль за ходом |исполнительной власти Смоленской области в | |реализации Программы |соответствии с их компетенцией, определенной | | |федеральным и областным законодательством | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Обоснование необходимости разработки Программы Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Эффективное развитие местного самоуправления является одним из условий социально-экономического развития не только муниципальных образований, но и региона в целом, повышения качества жизни населения, повышения доверия населения к власти. В результате реализации на территории Смоленской области девяти программ государственной поддержки развития местного самоуправления в регионе созданы правовые, организационные, территориальные и экономические основы местного самоуправления, способствующие процессам реформирования местного самоуправления. Органами государственной власти Смоленской области систематически оказывается целенаправленная правовая и методическая помощь, информационная поддержка органов местного самоуправления. На базе филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Орловская региональная академия государственной службы" в г. Смоленске осуществляется профессиональная подготовка кадров органов местного самоуправления. Благодаря сложившейся в регионе системе профессиональной подготовки в течение 2007-2008 годов повысят свой профессиональной уровень более 1 700 руководителей и работников органов местного самоуправления. Проведение ежегодных областных конкурсов стимулирует деятельность муниципальных образований в поиске новых методов управления, способствующих более эффективному решению вопросов местного значения, повышению активности органов ТОС, выявляет новые грани профессии муниципального служащего. Однако для поднятия престижа ежегодных областных конкурсов и вовлечения в них большего числа участников необходимо значительное увеличение размера денежных премий. Реформа местного самоуправления требует от работников органов местного самоуправления высокого профессионализма и компетентности. Анализ социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях показывает, что недостаточный профессиональный уровень большинства руководителей и специалистов органов местного самоуправления сказывается на результатах деятельности муниципальных образований в целом. Разработка Программы обусловлена необходимостью: - достижения более высоких результатов в реализации реформы местного самоуправления в Смоленской области; - приведения правовой базы органов местного самоуправления в соответствие с федеральным и областным законодательством; - систематического обеспечения органов местного самоуправления информационно-методическими материалами по направлениям их деятельности; - совершенствования механизма взаимодействия органов государственной власти Смоленской области с органами местного самоуправления и органами ТОС в решении вопросов оптимизации системы муниципального управления; - повышения профессионального уровня руководителей и специалистов органов местного самоуправления и уровня принимаемых управленческих решений. Раздел 2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы Основной целью Программы является повышение эффективности решения вопросов местного значения в муниципальных образованиях. Основными задачами Программы являются: - оказание информационно-методической помощи органам местного самоуправления, муниципальным служащим, органам ТОС; - привлечение большего числа муниципальных образований, муниципальных служащих, органов ТОС к участию в ежегодных областных конкурсах; - увеличение количества органов ТОС в Смоленской области, а также числа граждан, участвующих в решении вопросов местного значения; - содействие в развитии и совершенствовании муниципальной службы, повышении профессионального уровня кадров органов местного самоуправления; - паспортизация муниципальных образований. Срок реализации Программы - 2008 год. Предусматриваются два этапа реализации Программы. Первый этап (I-II кварталы) - выполнение мероприятий Программы, направленных на: - оказание информационно-методической помощи органам местного самоуправления, муниципальным служащим, органам ТОС; - увеличение числа участвующих в ежегодных областных конкурсах муниципальных образований, муниципальных служащих, органов ТОС в 1,2 раза по сравнению с предыдущим годом; - повышение профессионального уровня кадров органов местного самоуправления посредством профессиональной подготовки в высших учебных заведениях Смоленской области, проведения профессиональной переподготовки, повышения квалификации, а также проведения краткосрочных семинаров. Второй этап (III-IV кварталы) - выполнение мероприятий Программы, направленных на паспортизацию муниципальных образований с целью создания базы данных для подготовки областных целевых программ, а также программ социально-экономического развития муниципальных образований, изучение предложений органов местного самоуправления по вопросу преобразования муниципальных образований. Раздел 3. Система (перечень) программных мероприятий Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе. Раздел 4. Механизм реализации Программы В целях реализации мероприятий Программы заказчик осуществляет их мониторинг, принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования, при наличии неиспользованных средств перераспределяет их без увеличения общей суммы расходов. Заказчик в ходе реализации Программы взаимодействует с органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления, органами ТОС, учебными заведения и иными организациями Смоленской области в целях обеспечения выполнения мероприятий Программы в полном объеме. Процесс реализации Программы будет осуществляться исполнителем в сроки, указанные в Программе. Участие в реализации Программы юридических лиц будет осуществляться на конкурсной основе с последующим заключением контрактов в соответствии с федеральным и областным законодательством. Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 6 200 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 4 100 тыс. рублей; - средства бюджетов муниципальных образований - 1 000 тыс. рублей; - внебюджетные средства - 1 100 тыс. рублей. Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Достижение цели Программы обеспечит условия для дальнейшего эффективного проведения реформы местного самоуправления в Смоленской области. Предполагается, что в результате реализации программных мероприятий будут достигнуты следующие результаты: - увеличение числа муниципальных образований (до 50 процентов от общего количества), принявших первоочередные муниципальные правовые акты по вопросам местного значения; - издание 4 номеров информационного бюллетеня "Местное самоуправление в Смоленской области" в 750 экземплярах каждый, его специальных выпусков, разработка рекомендаций, 30 типовых проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, создание опорных зон в 8 муниципальных образованиях для анализа, обобщения и распространения опыта работы органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, способствующих повышению качества подготовки проектов муниципальных правовых актов; - увеличение числа участвующих в ежегодных областных конкурсах муниципальных образований, муниципальных служащих, органов ТОС в 1,2 раза по сравнению с предыдущим годом; - повышение профессионального уровня кадров органов местного самоуправления посредством профессиональной подготовки в высших учебных заведениях Смоленской области 45 человек, профессиональной переподготовки 10 человек, повышения квалификации 95 человек, а также посредством проведения краткосрочных семинаров по проблемам решения вопросов местного значения для 950 работников органов местного самоуправления, способствующих росту числа муниципальных служащих, имеющих высшее образование; - паспортизация муниципальных образований, позволяющая создать базу данных для подготовки областных целевых программ, а также программ социально-экономического развития муниципальных образований; - изучение предложений органов местного самоуправления по вопросу преобразования муниципальных образований с учетом мнения населения, позволяющих оптимизировать территориальную организацию местного самоуправления. Раздел 7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организацию управления Программой осуществляет Департамент Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления. Контроль за выполнением мероприятий Программы, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляют Департамент Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления, Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Департамент экономического развития и торговли Смоленской области. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Смоленской области. Приложение к Краткосрочной областной целевой программе государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2008 год Перечень мероприятий Краткосрочной областной целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в Смоленской области на 2008 год |———|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————| |N |Наименование мероприятий |Срок |Исполнители |Объем |Источники | |п\п| |исполнения| |финансирова-|финансирования | | | | | |ния | | | | | | |(тыс. руб.) | | |———|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |———|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 1.|Издание 4 номеров информационного |2008 год |Департамент Смоленской области по вопросам |300 |областной бюджет| | |бюллетеня "Местное самоуправление в | |административно- | | | | |Смоленской области" в 750 экземплярах| |территориального устройства и развития | | | | |каждый и специальных выпусков | |местного самоуправления | | | |———|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 2.|Проведение и подведение итогов |II квартал|Департамент Смоленской области по вопросам |2 000 |областной | | |ежегодного областного конкурса на |2008 года |административно- | |бюджет | | |лучшее муниципальное образование | |территориального устройства и развития | | | | |Смоленской области, ежегодных | |местного самоуправления, Совет муниципальных |700 |внебюджетные | | |областных конкурсов "Лучший | |образований Смоленской области (по | |средства | | |старейшина, председатель уличного, | |согласованию), органы местного самоуправления | | | | |домового комитетов, совет (комитет) | |(по согласованию), организации Смоленской | | | | |территориального общественного | |области (по согласованию) | | | | |самоуправления Смоленской области", | | | | | | |"Лучший муниципальный служащий" за | | | | | | |2007 год | | | | | |———|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 3.|Организация профессиональной |2008 год |Департамент Смоленской области по вопросам |1 800 |областной бюджет| | |подготовки, переподготовки и | |административно- | | | | |повышения квалификации кадров органов| |территориального устройства и развития | |внебюджетные | | |местного самоуправления | |местного самоуправления, Совет муниципальных |400 |средства | | | | |образований Смоленской области (по | | | | | | |согласованию), учебные заведения Смоленской | |местные бюджеты | | | | |области (на конкурсной основе) |1 000 | | |———|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 4.|Разработка рекомендаций, 30 типовых |2008 год |Департамент Смоленской области по вопросам | | | | |проектов муниципальных правовых актов| |административно- |- | | | |по вопросам местного значения, | |территориального устройства и развития | | | | |административных регламентов по | |местного самоуправления, органы исполнительной| | | | |оказанию муниципальных услуг | |власти Смоленской области | | | |———|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 5.|Организация работы по созданию |2008 год |Департамент Смоленской области по вопросам | | | | |опорных зон в 8 муниципальных | |административно- |- | | | |образованиях для анализа, обобщения и| |территориального устройства и развития | | | | |распространения опыта работы органов | |местного самоуправления, органы исполнительной| | | | |местного самоуправления по решению | |власти Смоленской области, органы местного | | | | |вопросов местного значения | |самоуправления (по согласованию) | | | |———|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 6.|Организация паспортизации |2008 год |Департамент Смоленской области по вопросам |- | | | |муниципальных образований Смоленской | |административно- | | | | |области | |территориального устройства и развития | | | | | | |местного самоуправления, органы местного | | | | | | |самоуправления (по согласованию) | | | |———|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | 7.|Осуществление работы по оптимизации |2008 год |Департамент Смоленской области по вопросам |- | | | |территориальной организации местного | |административно- | | | | |самоуправления в Смоленской области | |территориального устройства и развития | | | | | | |местного самоуправления, органы местного | | | | | | |самоуправления (по согласованию) | | | |———|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————| | |Итого по Программе | | |6 200 | | | |в том числе: | | | | | | |областной бюджет | | |4 100 | | | |бюджеты муниципальных образований | | |1 000 | | | |внебюджетные средства | | | | | | | | | |1 100 | | |———|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|