Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 12.03.2008 № 172АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12.03.2008 N 172 Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 05.12.2008 г. N 667 Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2008 год В целях обеспечения последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также создания необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Смоленской области Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2008 год (далее также - ведомственная целевая программа). Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 12.03.2008 N 172 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Смоленской области" на 2008 год ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2008 год |———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Наименование субъекта бюджетного |смоленское областное государственное учреждение | |планирования (главного распорядителя |"Центр гражданской защиты и пожарной | |средств областного бюджета) |безопасности" (далее - СОГУ "Центр гражданской | | |защиты и пожарной безопасности") | |———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Наименование ведомственной целевой |ведомственная целевая программа "Снижение | |программы |рисков и смягчение последствий чрезвычайных | | |ситуаций природного и техногенного характера" | | |на 2008 год | |———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основные цели и задачи ведомственной |основная цель ведомственной целевой программы | |целевой программы |- последовательное снижение рисков | | |чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), | | |обеспечение быстрого реагирования на ЧС. | | |Основные задачи ведомственной целевой | | |программы: | | |- повышение устойчивости и эффективности | | |функционирования территориальной | | |автоматизированной системы централизованного | | |оповещения населения Смоленской области; | | |- повышение уровня материально-технического | | |обеспечения и оперативных возможностей | | |профессиональной аварийно-спасательной службы | | |Смоленской области (далее - ПАСС Смоленской | | |области) | |———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Целевые показатели ведомственной целевой |- дальнейшее повышение слаженности действий на | |программы |основе организационно-технического объединения | | |органов повседневного управления городских, | | |районных и объектовых звеньев Смоленской | | |областной подсистемы единой государственной | | |системы предупреждения и ликвидации | | |чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная | | |подсистема РСЧС Смоленской области); | | |- сокращение количества безвозвратных и | | |санитарных потерь населения Смоленской области | | |при ЧС | |———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Характеристика программных мероприятий |программные мероприятия направлены на | | |обеспечение гарантированного уровня | | |безопасности личности, общества и окружающей | | |среды в пределах показателей приемлемого риска | |———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации ведомственной целевой |2008 год | |программы | | |———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники финансирования |объем финансирования ведомственной целевой | |ведомственной целевой программы |программы составляет 7 756 тыс. рублей. | | |Источник финансирования ведомственной целевой | | |программы - областной бюджет | |———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты реализации|уменьшение количества погибших и травмированных | |ведомственной целевой программы и|людей, попавших в чрезвычайные ситуации, в | |показатели ее социально-экономической|среднем на 5-10 процентов по сравнению с | |эффективности |предыдущими годами | |———————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы В настоящее время аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения Смоленской области. Так, за последние 5 лет от чрезвычайных ситуаций и происшествий погибло 105 человек, пострадало 93 человека, при этом заявленный материальный ущерб составил более 360 млн. рублей. На территории Смоленской области расположены 50 потенциально опасных объектов, из них более 40 представляют угрозу возникновения ЧС техногенного характера. В 2007 году размер заявленного материального ущерба, нанесенного экономике Смоленской области в результате природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, составил 3,6 процента от доходной части бюджета (83,508 млн. рублей), в то время как средний аналогичный показатель по Российской Федерации колеблется в пределах 3 процентов. Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Смоленской области для ее решения. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов. Только путем применения программных механизмов возможно повышение эффективности предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижение материальных затрат на их ликвидацию. При этом первоочередное внимание следует уделить следующим направлениям. Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Смоленской области Техническую основу существующей системы оповещения населения Смоленской области составляет оборудование 1964-1980 годов выпуска, которое морально и технически устарело. За последние годы резко увеличилось количество аппаратуры, находящейся в нерабочем состоянии. Запасные части израсходованы на 100 процентов, а выпуск их, как и самого оборудования данного типа, прекращен. Основу оборудования составляют аналоговые средства оповещения, что вызывает затруднение при их использовании на широко внедряемых цифровых сетях связи. Существующая система оповещения обеспечивает доведение сигналов оповещения только до половины населения Смоленской области. Наблюдается устойчивая тенденция к постоянному сокращению численности населения Смоленской области, охваченного оповещением, что при возможных чрезвычайных ситуациях может повлечь значительные человеческие жертвы и нанести большой материальный ущерб. Реализация мероприятий ведомственной целевой программы позволит расширить возможности системы оповещения за счет использования нового комплекса средств оповещения П-166 и современных каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, цифровых сетей и станций связи, мощных звукоизлучающих устройств, систем контроля за потенциально опасными объектами, что, в свою очередь, позволит доводить сигналы оповещения и информацию о ЧС до населения сел и поселков включительно, повысить уровень информирования и предупреждения населения Смоленской области о ЧС с 55 до 95 процентов, снизить прогнозируемое количество пострадавших на 30-32 тыс. человек, вдвое сократить расходы на эксплуатационно-техническое обслуживание территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Смоленской области. Непринятие мер по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Смоленской области создаст ситуацию, когда неожиданный отказ или ложное срабатывание системы может привести к большим человеческим и материальным потерям в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Развитие ПАСС Смоленской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основу сил постоянной готовности каждого уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в автономном режиме в течение не менее 3 суток. ПАСС Смоленской области создана в 1998 году и в своем составе имеет подразделения, выполняющие: - работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - поисковые и подводно-технические работы с использованием водолазного снаряжения и оборудования; - специальные работы с применением взрывчатых веществ промышленного производства; - поисковые работы с применением кинологических расчетов. Основные итоги работы ПАСС Смоленской области за 2004-2006 годы приведены в таблице. |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| |N п/п| Наименование |2004 год|2005 год|2006 год|Итого за | | | поисково-спасательных или | | | |2004-2006| | | других работ | | | | годы | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | 1. |Количество выездов для| 1 447 | 1 085 | 1 117 | 3 649 | | |проведения | | | | | | |поисково-спасательных работ| | | | | | |силами дежурных смен - всего | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | |в том числе: | | | | | | |для ликвидации последствий| 80 | 37 | 39 | 156 | | |дорожно-транспортных | | | | | | |происшествий | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | |при угрозе обрушения зданий,| 67 | 57 | 31 | 155 | | |конструкций, аварийных| | | | | | |деревьев | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | |по сигналу о заминировании | 78 | 51 | 18 | 147 | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | |на поиск людей | 24 | 23 | 51 | 98 | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | |на подъем (снятие)| 29 | 40 | 42 | 111 | | |пострадавших | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | |на обезвреживание| 165 | 169 | 163 | 497 | | |взрывоопасных предметов | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | 2. |Спасено (человек) | 221 | 78 | 58 | 357 | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | 3. |Оказана первая медицинская| 157 | 104 | 32 | 293 | | |помощь (человек) | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | 4. |Поднято утонувших на| 51 | 57 | 57 | 165 | | |акваториях с использованием| | | | | | |водолазного снаряжения | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| | 5. |Обезврежено и уничтожено| 6 953 | 2 200 | 1 786 | 10 939 | | |взрывоопасных предметов (ед.)| | | | | |—————|—————————————————————————————|————————|————————|————————|—————————| 2. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы Основной целью ведомственной целевой программы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение быстрого реагирования на ЧС. В рамках ведомственной целевой программы предусматривается решение следующих задач: - повышение устойчивости и эффективности функционирования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Смоленской области; - повышение уровня материально-технического обеспечения и оперативных возможностей ПАСС Смоленской области. 3. Целевые показатели Целевые показатели ведомственной целевой программы приведены в таблице. |———|———————————————————————————————————|———————————|——————————————————————|————————| | N | Наименование целевых показателей | Единица | Отчетный период |Плановый| |п/п| | измерения | | период | | | | |——————|————————|——————|————————| | | | |2005 | 2006 | 2007| 2008 | |———|———————————————————————————————————|———————————|——————|————————|——————|————————| |1. |Охват населения Смоленской области| | | | | | | |различными средствами оповещения,| процентов | | | | | | |включенными в территориальную| | 92 | 92,5 | 92,5| 93,5 | | |автоматизированную систему| | | | | | | |централизованного оповещения| | | | | | | |населения Смоленской области | | | | | | |———|———————————————————————————————————|———————————|——————|————————|——————|————————| |2. |Максимальное время реагирования| | | | | | | |ПАСС Смоленской области на ЧС: | час. | | | | | | |- дежурные силы | | 3,5 | 3,5 | 2,5| 2,5 | | |- подразделения ПАСС Смоленской| | 5,5 | 5,5 | 4,5| 4,5 | | |области в полном составе | | | | | | |———|———————————————————————————————————|———————————|——————|————————|——————|————————| |3. |Сокращение времени доведения| | | | | | | |сигналов, информации оповещения и| мин. | 30 | 30 | 30 | 30 | | |боевого управления от вышестоящих| | | | | | | |органов управления, специально| | | | | | | |уполномоченных на решение задач в| | | | | | | |области гражданской обороны,| | | | | | | |защиты населения и территорий от| | | | | | | |ЧС, до подчиненных им органов| | | | | | | |управления, специально| | | | | | | |уполномоченных на решение задач в| | | | | | | |области гражданской обороны,| | | | | | | |защиты населения и территорий от ЧС| | | | | | |———|———————————————————————————————————|———————————|——————|————————|——————|————————| |4. |Укомплектование (обновление)| процентов | 24 | 28 | 36 | 60 | | |подразделений ПАСС Смоленской| к | | | | | | |области автомобильной и|потребности| | | | | | |специальной техникой повышенной| | | | | | | |проходимости | | | | | | |———|———————————————————————————————————|———————————|——————|————————|——————|————————| 4. Оценка эффективности, социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы В результате реализации ведомственной целевой программы: - повысится слаженность действий на основе организационно-технического объединения органов повседневного управления городских, районных и объектовых звеньев территориальной подсистемы РСЧС Смоленской области; - будет осуществляться гарантированное информирование более 500 тысяч человек (население городов Смоленской области, в которых планируется создание технических устройств информирования населения в рамках создания территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Смоленской области) в случаях возникновения ЧС и террористических актов; - будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения; - территория Смоленской области в оптимальной степени будет прикрыта силами и средствами формирований ПАСС Смоленской области, которые будут способны оперативно реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации и выполнять с должным качеством аварийно-спасательные и другие неотложные работы в возможных зонах ЧС в автономном режиме в течение не менее 3 суток; - значительно уменьшится количество пострадавших, особенно вследствие дорожно-транспортных происшествий, т.к. основные магистрали и дороги будут равномерно прикрыты формированиями ПАСС Смоленской области, которые будут также осуществлять дежурство в круглосуточном режиме дежурными сменами спасателей. Уменьшится и количество пострадавших на воде, т.к. основные водные артерии и водоемы Смоленской области, включая и Вазузско-Яузский гидроузел, будут находиться в зоне ответственности дежурных сил вновь созданных формирований ПАСС Смоленской области; - увеличится перечень услуг населению, оказываемых формированиями ПАСС Смоленской области, особенно в муниципальных образованиях; - увеличится общее количество создаваемых рабочих мест в формированиях ПАСС Смоленской области до 50 единиц; - появится возможность проведения формированиями ПАСС Смоленской области более широкого спектра мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также возможность усиления пропаганды безопасного образа жизни среди населения. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации ведомственной целевой программы осуществляется по следующим показателям: - повышение уровня информирования населения городов Смоленской области в случаях, связанных с ЧС и террористическими актами (человек); - прикрытие силами и средствами формирований ПАСС Смоленской области территории Смоленской области в автономном режиме (суток); - уменьшение количества пострадавших при ЧС (человек); - увеличение услуг населению, оказываемых формированиями ПАСС Смоленской области (процентов). Реализация мероприятий ведомственной целевой программы позволит обеспечить: - гарантированное информирование более 500 тысяч человек в случаях, связанных с ЧС и террористическими актами; - выполнение ПАСС Смоленской области аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных зонах ЧС на территории Смоленской области в автономном режиме в течение не менее 3 суток; - снижение на 20 процентов количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и на воде; - увеличение количества рабочих мест в формированиях ПАСС Смоленской области на 15 процентов. 5. Перечень программных мероприятий Мероприятия ведомственной целевой программы направлены на обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого риска. Перечень программных мероприятий представлен в приложении к ведомственной целевой программе. 6. Система управления реализацией ведомственной целевой программы Организацию реализации мероприятий ведомственной целевой программы осуществляет СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности". Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляют Департамент финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области и Департамент экономического развития и торговли Смоленской области. Приложение к ведомственной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2008 год ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий |—————|———————————————————————————————|———————|—————————————————|——————————————|—————————| | N | Наименование мероприятий |Срок |Ответственный |Объем |Источ- | | п/п | |испол- |исполнитель |финансирования|ник | | | |нения | |(тыс. |финанси- | | | | | |рублей) |рования | |—————|———————————————————————————————|———————|—————————————————|——————————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|———————————————————————————————|———————|—————————————————|——————————————|—————————| | 1. |Проектно-изыскательские работы | 2008|СОГУ "Центр | 3 000 |областной| | |и разработка проекта | год|гражданской | | бюджет | | |реконструкции территориальной | |защиты и пожарной| | | | |автоматизированной системы | |безопасности" | | | | |централизованного оповещения | | | | | | |населения Смоленской области | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|—————————————————|——————————————|—————————| |2. |Перевооружение автомобильного | 2008|СОГУ "Центр | 1 900 |областной| | |парка подразделений ПАСС | год|гражданской | |бюджет | | |Смоленской области | |защиты и пожарной| | | | |(приобретение | |безопасности" | | | | |аварийно-спасательных | | | | | | |автомобилей) | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|—————————————————|——————————————|—————————| | 3. |Оснащение ПАСС Смоленской | 2008|СОГУ "Центр | 2 314,20 |областной| | |области спасательным, | год|гражданской | |бюджет | | |специальным оборудованием и | |защиты и пожарной| | | | |инструментом (приобретение | |безопасности" | | | | |воздушного компрессора и | | | | | | |дыхательных аппаратов, | | | | | | |металлоискателя, | | | | | | |гидравлического аварийно | | | | | | |- спасательного инструмента, | | | | | | |альпинистского снаряжения, | | | | | | |подвесных лодочных моторов, | | | | | | |прибора поиска под завалами | | | | | | |типа "Пеленг", бензопил) | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|—————————————————|——————————————|—————————| | 4. |Оснащение подразделений ПАСС | 2008|СОГУ "Центр | 111 |областной| | |Смоленской области современными| год|гражданской | |бюджет | | |средствами связи (приобретение | |защиты и пожарной| | | | |автомобильных и переносных | |безопасности" | | | | |радиостанций) | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|—————————————————|——————————————|—————————| | 5. |Приобретение спецодежды | 2008|СОГУ "Центр | 419,80 |областной| | |(гидрокостюмы, водолазное | год|гражданской | |бюджет | | |шерстяное белье, костюмы | |защиты и пожарной| | | | |защитные "Л-1", рукавицы | |безопасности" | | | | |комбинированные) | | | | | |—————|———————————————————————————————|———————|—————————————————|——————————————|—————————| | 6. |Приобретение служебных собак | 2008|СОГУ "Центр | 11 |областной| | |для кинологической службы | год|гражданской | |бюджет | | | | |защиты и пожарной| | | | | | |безопасности" | | | |—————|———————————————————————————————|———————|—————————————————|——————————————|—————————| |Итого | | | 7 756 | | |—————————————————————————————————————|———————|—————————————————|——————————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|