Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 16.05.2006 № 159АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16.05.2006г. N 159 Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 10.03.2009 г. N 117 О внесении изменений в постановление Главы администрации Смоленской области от 18.09.2000 N 614 Администрация Смоленской области постановляет: Внести в постановление Главы администрации Смоленской области от 18.09.2000 N 614 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области" следующие изменения: 1) пункт 2 признать утратившим силу; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, областных организаций и учреждений, входящих в состав Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее также - Смоленская областная подсистема РСЧС), руководителям потенциально опасных объектов Смоленской области обеспечивать представление информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Информационный центр Смоленской области."; 3) пункт 5 признать утратившим силу; 4) в Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области: а) в пункте 2 после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Смоленской области"; б) в пункте 3: слова "через ЕДДС Смоленской области" заменить словами "через Информационный центр Смоленской области"; слова "Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Смоленской области" заменить словами "СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности"; в) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции: "4. Главное управление МЧС России по Смоленской области, как орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций через центр управления в кризисных ситуациях:"; г) приложение изложить в новой редакции (прилагается); 5) в Инструкции о сроках, формах и критериях представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области: а) абзац третий и четвертый изложить в следующей редакции: "Главное управление МЧС России по Смоленской области, как орган, специально уполномоченный для решения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области, организует сбор, обработку, координацию обмена, ведение учета информации о чрезвычайных ситуациях на территории Смоленской области и доведение ее до Губернатора Смоленской области, председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Смоленской области (далее также - КЧС при Администрации Смоленской области). В случае возникновения нестандартных ситуаций начальник Главного управления МЧС России по Смоленской области принимает экстренные меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций с последующим докладом Губернатору Смоленской области и вышестоящим органам системы МЧС России."; б) абзац шестой исключить; в) абзац десятый изложить в следующей редакции: "Критерии отнесения текущей информации к информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера приведены в приложении 2 к настоящей Инструкции"; г) в абзаце одиннадцатом: после слов "органы исполнительной власти" дополнить словами "Смоленской области"; после слов "органы местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Смоленской области"; д) абзац двенадцатый исключить; е) абзац тринадцатый после слов "органов местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Смоленской области"; ж) в абзаце шестнадцатом: после слов "органами исполнительной власти" дополнить словами "Смоленской области"; после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Смоленской области"; з) в абзаце семнадцатом: после слова "представляемой" слово "учреждениями" исключить; после слов "органами исполнительной власти" дополнить словами "Смоленской области"; после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "муниципальных образований Смоленской области"; и) приложения 2, 3, 4 изложить в новой редакции (прилагаются). Губернатор Смоленской области В.Н.Маслов Приложение к Порядку сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 16.05.2006 N 159) СХЕМА сбора и представления информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Смоленской области |———————————————| | Правительство | |————————————| | Российской |——————————————————————————————————————| МЧС | | Федерации |——————————————————————| | России | |———————|———————| | |——————|—————| |———————|———————| |————————————|—————————| |—————|—————| | Губернатор | | | | ЦРЦ МЧС | | Смоленской | |—|Администрация |————| | России | | области | | |Смоленской области | | |———|—————|—| |———————|———————| | |————————————|—————————| | | | |——————|—————————————| | |————————————|—————————| | | | |Комиссия по | | |Главное управление МЧС| | | | |чрезвычайным |—|—|России по Смоленской | | | | |ситуациям и | | |области | | | | |обеспечению пожарной| | | |———————————————————|—| | | | |безопасности при | | |——| |——|—————| | |Администрации | | | ЦУКС | | |—————|———| |Смоленской области | | |—————————|———————————| | | ОД СОГУ | |——————|—————————————| | |——————————————|—————| | | | | | |—————————| |———————|———————————————|—| |———————|—————————| |———————————| | СОГУ | | Информационный | |————————————|——————————————| |"Центр гражданской защиты| | центр Смоленской|———| Комиссии по чрезвычайным | | и пожарной безопасности"| | области | | ситуациям и обеспечению | |———————|—————————————————| |—|————|—————|————| | пожарной безопасности | | | | |——————| | муниципальных образований | |——————|———————————————| | | | |———————————————————————————|—| |Дежурно-диспетчерские |————————| | | | Управления (отделы) ГО и ЧС | |службы территориальных| | | | муниципальных образований | |органов федеральных | | | | Смоленской области | |органов исполнительной| |———————|——————————| | |—————————————|———————————————| |власти | | ЕДДС |—|———————————————| |——————|———————————————| |муниципальных | | | |образований | | |—————————————| |——————|——————————————————| |Смоленской области| |———————————| Потенциально| |Оперативные дежурные | |————|———————|———|—| | опасные | |службы (01,02,03,04, |———————| | |———————————————| объекты | |ЖКХ, электросети и т.д.) | |——————| | |—————————| |—————————————| |муниципальных образований|—————| ДДС | |——|Граждане | |Смоленской области | |——————| |—————————| |—————————————————————————| Приложение 2 к Инструкции о сроках, формах и критериях представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 16.05.2006 N 159) КРИТЕРИИ отнесения текущей информации к информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | Наименование источника | Критерии отнесения к информации о ЧС | | чрезвычайной ситуации | | | (далее - ЧС) | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1| 2| |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера | | 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | а) общие критерии<*> | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и | | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 минимальных размеров оплаты | | |труда | | |(далее - МРОТ); | | |предприятиям, учреждениям и организациям | | |(далее - организации) - 500 МРОТ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | а) критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Крушения и аварии|любой факт крушения поездов; | |грузовых и пассажирских|повреждение вагонов, перевозящих опасные| |поездов и поездов|грузы, в результате которого пострадали| |метрополитена |люди; | | |перерывы в движении: | | |на главных путях железнодорожных| | |магистралей - 6 часов и более; | | |на метрополитене - 30 минут и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Кораблекрушения, |аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в| |аварии, повреждение|водные объекты в объеме 1 т и более; | |грузовых, пассажирских|аварийное попадание в водоемы жидких и| |судов, судов атомного|сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК| |флота, маломерных судов|в 5 и более раз<**>; | |и судов флота рыбной|затопление, выбрасывание на берег судов в| |промышленности, |результате шторма (урагана, цунами),| |повреждение судами|посадка судов на мель - любой факт аварии| |береговых, |(катастрофы); | |гидротехнических и|столкновение, опрокидывание, затопление,| |других объектов |выбрасывание на берег, посадка на мель| | |маломерных судов с гибелью 5 и более| | |человек или пострадавшими в количестве 10 и| | |более человек; | | |аварии на маломерных судах, перевозящих| | |опасные грузы | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| <*> Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС <**> За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод) |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Авиационные и|падение, разрушение воздушного судна,| |ракетно-космические |ракетно-космического изделия (аппарата) -| |катастрофы и аварии в|любой факт падения, разрушения | |аэропортах, на| | |стартовых площадках, в| | |населенных пунктах, вне| | |аэропортов, стартовых| | |площадок и населенных| | |пунктов | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии (катастрофы) на|аварии на автомобильном транспорте,| |автодорогах (крупные|перевозящем опасные грузы, - любой факт| |дорожно-транспортные |аварии; | |аварии и катастрофы) |повреждение 10 и более автотранспортных| | |единиц; | | |прекращение движения на участке на 12 часов| | |вследствие дорожно-транспортного| | |происшествия (далее - ДТП), (решение об| | |отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями| | |по чрезвычайным ситуациям органов| | |исполнительной власти субъектов РФ или| | |органов местного самоуправления в| | |зависимости от местных условий); | | |ДТП<***> с тяжкими последствиями (погибли 5 | | |и более человек или пострадали 10 и более| | |человек) | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Транспортные катастрофы|любой факт крушения поездов; | |и аварии на мостах,|повреждение железнодорожных вагонов,| |переправах, в тоннелях,|перевозящих опасные грузы, в результате| |горных выработках, на|которого пострадали люди; | |железнодорожных |решение об отнесении к ЧС перерыва в| |переездах |движении по железнодорожным магистралям| | |(внутренним водным путям) принимается| | |комиссиями по ЧС органов исполнительной| | |власти субъектов Российской Федерации| | |(далее - РФ) или органов местного| | |самоуправления на основании рекомендаций| | |руководителей предприятий и организаций| | |железнодорожного транспорта (речного| | |транспорта); | | |перерыв в движении: | | |- на главных путях железнодорожных| | |магистралей - 6 часов и более; | | |- на метрополитене - 30 минут и более; | | |аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в| | |водные объекты в объеме 5 т и более; | | |аварийное попадание в водоемы жидких и| | |сыпучих токсичных веществ с превышением| | |предельно допустимой концентрации в 5 и| | |более раз; | | |авария на автомобильном транспорте,| | |перевозящем опасные грузы, в населенном| | |пункте - любой факт аварии; | | |прекращение движения на участке автодороги| | |на 12 часов вследствие ДТП (решение об| | |отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями| | |по чрезвычайным ситуациям органов| | |исполнительной власти субъектов РФ или| | |органов местного самоуправления в| | |зависимости от местных условий); | | |ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и| | |более человек | | |или пострадали 10 и более человек); | | |повреждено 10 и более автотранспортных| | |единиц | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| <***> Исключая пожары при ДТП |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии на материальных|любой факт разрыва | |газо-, нефте-,| | |продуктопроводах | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии на|аварийный выброс нефти в объеме 20 т и| |внутрипромысловых |более, а в местах пересечения водных| |нефтепроводах |преград и при попадании в водные объекты -| | |5 т и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии на плавучих |вылив нефти в объеме 20 т и более | |буровых установках и | | |буровых судах, на | | |морских стационарных и | | |полупогруженных | | |платформах по добыче и | | |эксплуатации | | |месторождений нефти и | | |газа | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)* | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Пожары в зданиях,|число погибших - 2 человека и более; | |сооружениях, на|число госпитализированных - 4 человека и | |установках (в т.ч. на|более; | |магистральных газо-,|прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и | |нефте-, |более | |продуктопроводах) | | |производственного | | |назначения | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Пожары в зданиях,|число погибших - 2 человека и более; | |сооружениях, на|число госпитализированных - 4 человека и | |установках |более; | |сельскохозяйственного |прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и | |назначения |более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Пожары в зданиях,|число погибших - 2 человека и более; | |сооружениях и|число госпитализированных - 4 человека и | |помещениях предприятий|более; | |торговли; пожары в|прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и | |складских зданиях и|более | |сооружениях | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Пожары на транспортных|число погибших - 2 человека и более; | |средствах (в т.ч. на|число госпитализированных - 4 человека и | |железнодорожном, |более; | |водном, автомобильном,|прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и | |воздушном транспорте) |более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Пожары в зданиях|число погибших - 2 человека и более; | |(сооружениях) жилого,|число госпитализированных - 4 человека и | |административного, |более; | |учебно-воспитательного, |прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и | |социального, |более | |культурно-досугового | | |назначения, | | |здравоохранения | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Пожары на объектах|число погибших - 2 человека и более; | |другого назначения |число госпитализированных - 4 человека и | | |более; | | |прямой материальный ущерб - 1500 МРОТ и | | |более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | б) критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Пожары на транспортных|любой факт пожара или взрыва | |средствах, перевозящих| | |опасные грузы | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| <*> Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 25.12.2002 N 608 "Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации, применяемых в системе МЧС России" |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Пожары (взрывы) в|пожары (взрывы) в метрополитене - любой | |шахтах, подземных и|факт пожара или взрыва | |горных выработках,| | |метрополитенах | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Обнаружение |обнаружение боеприпасов в районе| |неразорвавшихся |вооруженных конфликтов или обнаружение| |боеприпасов |боеприпасов времен Великой Отечественной| | |войны (решение об отнесении происшествия к| | |ЧС принимают органы управления по делам ГО| | |и ЧС); | | |обнаружение боеприпасов вне района| | |вооруженного конфликта - любой факт| | |обнаружения в населенном пункте; в| | |остальных случаях решение об отнесении| | |факта обнаружения к ЧС принимают органы| | |управления по делам ГО и ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Обнаружение (утрата)|обнаружение взрывчатых веществ| |взрывчатых веществ|(боеприпасов) в районе вооруженных| |(боеприпасов) |конфликтов - любой факт обнаружения складов| | |взрывчатых веществ (боеприпасов); | | |обнаружение (утрата) взрывчатых веществ| | |(боеприпасов) вне района вооруженного| | |конфликта (решение об отнесении факта| | |обнаружения к ЧС принимают органы| | |управления по делам ГО и ЧС) | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) | | сброса) аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии с выбросом и|о факте пролива на грунт токсичных веществ| |(или) сбросом (угрозой|сообщается как о ЧС по решению органа| |выброса и (или) сброса)|управления по делам ГО и ЧС; превышение ПДК| |АХОВ при их|(нижний допустимый уровень) в пределах| |производстве, |санитарно-защитной зоны (решение об| |переработке или|отнесении аварии к ЧС принимается органами| |хранении (захоронении) |управления по делам ГО и ЧС с учетом| | |местных условий; | | |распространение загрязнения за| | |санитарно-защитную зону с превышением ПДК| | |(индивидуальный допустимый уровень) в 5 раз| | |и более<*>; | | |максимальное разовое превышение ПДК| | |экологически вредных веществ в| | |поверхностных, подземных и морских водах| | |(вне зон хронического загрязнения) в 100| | |раз и более; | | |превышение ПДУ в 50 и более раз при| | |загрязнении почв (грунтов) на площади 100| | |га и более; | | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | б) критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии на транспорте с|любой факт выброса токсичных веществ | |выбросом и (или)| | |сбросом (угрозой| | |выброса и (или) сброса)| | |АХОВ | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| <*> За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии с боевыми|любой факт аварии | |отравляющими веществами | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Обнаружение (утрата)|обнаружение (разливы) ртути - превышение| |источников АХОВ |ПДК: в 50 раз и более; в 30-49 раз в| | |течение 8 часов; в 20-29 раз в течение 2| | |суток; | | |решение об отнесении факта обнаружения| | |(утраты) источника АХОВ к ЧС принимается| | |органами управления по делам ГО и ЧС (в| | |случае, если не достигнуты значения общих| | |критериев) | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Выбросы метана,|решение об отнесении факта выброса к ЧС| |углекислого газа и|принимается органами управления по делам ГО| |других опасных|и ЧС (в случае, если не достигнуты значения| |химических веществ<*> |общих критериев) | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Выбросы на нефтяных и|решение об отнесении факта выброса к ЧС| |газовых месторождениях|принимается органами управления по делам ГО| |нефти и газа (открытые|и ЧС (в случае, если не достигнуты значения| |фонтаны нефти и газа) |общих критериев) | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии с разливом нефти|аварийный выброс нефти в объеме 20 т и| |и нефтепродуктов |более, а при попадании в водные объекты - 5| | |т и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой сброса) | | радиоактивных веществ (далее - РВ) | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |третий (серьезный) инцидент и более высокие| | |уровни событий (аварий) по международный| | |шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или| | |ядерных установках; | | |распространение загрязнения за| | |санитарно-защитную зону с превышением ПДК| | |(ПДУ) в 5 и более раз; | | |максимальное разовое превышение ПДК в| | |поверхностных, подземных и морских водах| | |(вне зон хронического загрязнения) в 100| | |раз и более; | | |превышение ПДУ при загрязнении почв| | |(грунтов) в 100 раз и более раз; | | |уровни (дозы) облучения населения при| | |радиационных авариях или обнаружении| | |радиоактивного загрязнения, требующие| | |вмешательства (осуществления защитных| | |мероприятий), установленные Нормами| | |радиационной безопасности (НРБ-99) (таблицы| | |6.1-6.3); | | |при наличии следующих условий: | | |измеренная мощность дозы гамма-излучения от| | |переносных, передвижных, стационарных| | |аппаратов с радиационными признаками -| | |более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; | | |измеренная мощность дозы гамма - излучения| | |у поверхности блока радиационного прибора -| | |более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от| | |поверхности блока более 8 мкГр/ч - решение| | |об отнесении аварии к ЧС принимается| | |органами управления по делам ГО и ЧС с| | |учетом местных условий; | | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |гражданам - 100 МРОТ; | | |организациям - 500 МРОТ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| <*> Для отраслей газо-энергетического комплекса - внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ. |—————————————————————————————————————————————————————————————————————| | б) критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии на АЭС |измеренная мощность дозы гамма-излучения в| | |помещениях постоянного пребывания персонала| | |- более 10 мкЗв/ч и (или) объемная| | |активность йода -131 более 1100 Бк/м3; | | |измеренная мощность дозы гамма-излучения на| | |территории промплощадки и санитарнозащитной| | |зоны более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная| | |активность йода -131 более 275 Бк/м3; | | |измеренная мощность дозы на территории зоны| | |наблюдения более 0,1 мкЗв/ч и (или)| | |объемная активность йода -131 более 7 Бк/м3 | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии на промышленных,|измеренная мощность дозы гамма-излучения в| |экспериментальных |помещениях постоянного пребывания персонала| |исследовательских |более 10 мкЗв/ч и объемная активность йода| |реакторах и ядерных|-131 более 1100 Бк/м3; | |экспериментальных |измеренная мощность дозы гамма-излучения на| |установках военного|территории промплощадки и санитарнозащитной| |назначения |зоны более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная| | |активность йода -131 более 275 Бк/м3; | | |измеренная мощность дозы на территории зоны| | |наблюдения более 0,1 мкЗв/ч и (или)| | |объемная активность йода -134 более 7 Бк/м3 | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии с выбросом и|измеренная мощность дозы гамма-излучения в| |(или) сбросом (угрозой|помещениях постоянного пребывания персонала| |выброса и (или) сброса)|более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность| |РВ на предприятиях|йода - 131 более 1100 Бк/м3; | |ядерно-топливного цикла |измеренная мощность дозы гамма - излучения| | |на территории промплощадки и| | |санитарно-защитной зоны более 2,5 мкЗв/ч и| | |(или) объемная активность йода - 131 более| | |275 Бк/м3; | | |измеренная мощность дозы на территории зоны| | |наблюдения более 0,1 мкЗв и (или) объемная| | |активность йода -131 более 7 Бк/м3 | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии судов и других|любой факт выброса и (или) сброса РВ | |плавсредств, | | |космических и других| | |транспортных и| | |транспортабельных | | |средств с| | |установленными на борту| | |ядерными реакторами и| | |(или) ядерными| | |материалами, | | |радиационными | | |источниками и| | |радиоактивными | | |веществами | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии при промышленных|любой факт выброса и (или) сброса РВ | |и испытательных взрывах| | |с выбросом РВ | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии с ядерными|любой факт аварии | |зарядами, ядерными| | |боеприпасами и ядерным| | |оружием в местах их| | |создания, хранения,| | |обслуживания, | | |уничтожения или | | |при транспортировке | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Обнаружение (утрата)|любой факт утери, хищения или обнаружения| |источников |источников ионизирующего излучения | |ионизирующего излучения | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Обрушение хранилищ,|любой факт обрушения | |корпусных конструкций| | |транспортных и| | |транспортабельных | | |ядерных установок | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии на пунктах|измеренная мощность дозы гамма-излучения на| |хранения радиационных|границе ограждения пункта хранения РАО| |отходов (далее - РАО) |более 5 мкГр/ч | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии в хранилищах|измеренная мощность дозы гамма-излучения на| |(контейнерах) |границе ограждения пункта хранилища ОЯТ| |отработанного ядерного|более 5 мкГр/ч; измеренная мощность дозы| |топлива (далее - ОЯТ) |гаммы-излучения от контейнера с ОЯТ более| | |100 мкГр/ч | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) | | сброса) патогенных для человека микроорганизмов | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии с выбросом и|любой факт выброса (сброса) токсичных| |(или) сбросом (угрозой|веществ; | |выброса и (или) сброса)|любой факт выброса (сброса) веществ,| |патогенных для человека|содержащих возбудители инфекционных| |микроорганизмов в|заболеваний людей I и II группы| |организациях и|патогенности и опасных заболеваний| |научно-исследовательских|животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта| |учреждениях |выброса (сброса) веществ, содержащих| |(лабораториях) |компоненты, опасные для растений, решается| | |органами управления по делам ГО и ЧС по| | |согласованию с территориальными органами| | |Министерства природных ресурсов РФ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | б) критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии на транспорте с|любой факт выброса (сброса) патогенных для| |выбросом и (или)|человека микроорганизмов | |сбросом (угрозой| | |выброса и (или) сброса)| | |патогенных для человека| | |микроорганизмов | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Обнаружение (утрата)|любой факт обнаружения (утраты) патогенных| |патогенных для человека|для человека микроорганизмов | |микроорганизмов | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.7. Аварии на электроэнергетических системах | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | б) критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии на атомных | аварийное отключение систем | |электростанциях с | жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 | |долговременным перерывом| сутки и более | |электроснабжения | | |потребителей и населения| | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Аварии на|аварийное отключение систем| |электроэнергетических |жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1| |системах (сетях) с|сутки и более | |долговременным | | |перерывом | | |электроснабжения | | |потребителей и населения| | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Выход из строя|решение об отнесении к ЧС перерывов в| |транспортных |движении транспорта принимается органами| |электрических |управления по делам ГО и ЧС в зависимости| |контактных сетей |от возможности использования обходных путей| | |и других местных условий | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |аварийное отключение систем| | |жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1| | |сутки и более; | | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.9. Аварии на очистных сооружениях | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ; | | |решение об отнесении аварии к ЧС| | |принимается органами управления по делам ГО| | |и ЧС (если не достигнуты значения общих| | |критериев) | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 1.10. Гидродинамические аварии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ; | | |решение об отнесении аварии к ЧС| | |принимается органами управления по делам ГО| | |и ЧС (если не достигнуты значения общих| | |критериев) | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2. Чрезвычайные ситуации природного характера | | 2.1. Опасные геофизические явления | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Извержения вулканов |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ; | | |решение об отнесении аварии к ЧС| | |принимается органами управления по делам ГО| | |и ЧС (если не достигнуты значения общих| | |критериев); | | |гибель посевов сельскохозяйственных культур| | |или природной растительности единовременно| | |на площади 100 га и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | б) критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Землетрясения |5 баллов и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2.2. Опасные геологические явления | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Оползни, обвалы, осыпи |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ; | | |разрушение почвенного покрова на площади 10| | |га и более; | | |гибель посевов сельскохозяйственных культур| | |или природной растительности единовременно| | |на площади 100 га и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Карстовая просадка|число погибших - 2 человека и более; | |(провал) земной|число госпитализированных - 4 человека и| |поверхности, просадка|более; | |лессовых пород |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ; | | |разрушение почвенного покрова на площади 10| | |га и более; | | |гибель посевов сельскохозяйственных культур| | |или природной растительности единовременно| | |на площади 100 га и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Абразия |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ; | | |разрушение почвенного покрова на площади 10| | |га и более; | | |гибель посевов сельскохозяйственных культур| | |или природной растительности единовременно| | |на площади 100 га и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Эрозия, склоновый смыв |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ; | | |разрушение почвенного покрова на площади 10| | |га и более; | | |гибель посевов сельскохозяйственных культур | | |или природной растительности единовременно | | |на площади 100 га и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Курумы |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ; | | |разрушение почвенного покрова на площади 10| | |га и более; | | | гибель посевов сельскохозяйственных культур| | | или природной растительности единовременно | | | на площади 100 га и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2.3. Опасные метеорологические явления | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ; | | |гибель посевов сельскохозяйственных культур| | |или природной растительности единовременно| | |на площади 100 га и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | б) критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сильный ветер, в т.ч. |скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек | |шквал, смерч |и более, на побережье морей и в горных | | |районах - 35 м/сек и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Очень сильный дождь |количество осадков - 50 мм и более за 12 | |(мокрый снег, дождь со |часов и менее, в селеопасных горных районах | |снегом) |- 30 мм и более за 12 часов и менее | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сильный ливень (очень |количество осадков 30 мм и более за 1 час и | |сильный ливневый дождь) |менее | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Продолжительные сильные |количество осадков 100 мм и более за период | |дожди |более 12 часов, но менее 48 часов | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Очень сильный снег |количество осадков не менее 20 мм за период | | |не более 12 часов | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Крупный град |диаметр градин - 20 мм и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сильная метель |общая или низовая метель при средней | | |скорости ветра 15 м/сек и более и видимости | | |менее 500 м | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сильная пыльная |решение об отнесении явления к ЧС | |(песчаная) буря |принимается органами управления по делам ГО | | |и ЧС на основании данных территориальных | | |органов | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сильное |диаметр отложения на проводах гололедного | |гололедно-изморозенное |станка 20 мм и более для гололеда; | |отложение на проводах |для сложного отложения и налипания мокрого | | |снега - 35 мм и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сильный туман |видимость 50 м и менее | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сильный мороз |решение об отнесении явления к ЧС | | |принимается органами управления по делам ГО | | |и ЧС на основании данных территориальных | | |органов | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сильная жара |решение об отнесении явления к ЧС | | |принимается органами управления по делам ГО | | |и ЧС на основании данных территориальных | | |органов | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Заморозки<*> |решение об отнесении явления к ЧС | | |принимается органами управления по делам ГО | | |и ЧС на основании данных, представляемых | | |территориальными органами управления | | |сельским хозяйством | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Засуха |решение об отнесении явления к ЧС | | |принимается органами управления по делам ГО | | |и ЧС на основании данных, представляемых | | |территориальными органами управления | | |сельским хозяйством | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| <*> Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10° С весной и до перехода ее через 10° С осенью |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сход снежных лавин |решение об отнесении явления к ЧС | | |принимается органами управления по делам ГО | | |и ЧС на основании данных территориальных | | |органов | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | б) критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цунами, тропические|решение об отнесении явления к ЧС| |циклоны (тайфуны),|принимается территориальным органом МЧС| |сильное наводнение (5|России по субъекту РФ | |баллов и более),| | |сильный тайфун в| | |морских портах | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Обледенение судов |быстрое и очень быстрое обледенение судов| | |(0,7 см/ч и более) | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сгонно-вагонные явления |решение об отнесении явления к ЧС| | |принимается территориальным органом МЧС| | |России по субъекту РФ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Раннее появление льда,|решение об отнесении явления к ЧС| |интенсивный дрейф льда,|принимается территориальным органом МЧС| |сжатие льда, сильный|России по субъекту РФ | |туман на море,| | |непроходимый, | | |труднопроходимый лед,| | |навалы льда на берега и| | |морские | | |гидротехнические | | |сооружения | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Отрыв прибрежных льдин |любой отрыв льдин с людьми | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2.5. Опасные гидрологические явления | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ; | | |гибель посевов сельскохозяйственных культур| | |или природной растительности единовременно| | |на площади 100 га и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | б) критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Высокие уровни воды|решение об отнесении явления к ЧС| |(половодье, пожар,|принимается территориальным органом МЧС| |затор, дождевой|России по субъекту РФ | |паводок), сель | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Низкие уровни воды|понижение уровня воды ниже проектных| |(низкая межень) |отметок водозаборных сооружений и| | |навигационных уровней на судоходных реках в| | |течение не менее 10 дней | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Раннее ледообразование |решение об отнесении явления к ЧС| | |принимается территориальным органом МЧС| | |России по субъекту РФ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 2.6. Природные пожары | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |число погибших - 2 человека и более; | | |число госпитализированных - 4 человека и| | |более; | | |прямой материальный ущерб: | | |- гражданам - 100 МРОТ; | | |- организации - 500 МРОТ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | б) критерии, учитывающие особенности источника ЧС | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Лесные пожары, торфяные|крупные неконтролируемые пожары на площади:| |пожары, пожары на|для наземной охраны лесов - 25 га и более,| |оленьих пастбищах |для авиационной охраны лесов - 200 га и| | |более; | | |решения об отнесении к ЧС торфяных пожаров| | |и пожаров на оленьих пастбищах принимаются| | |органами управления ГО и ЧС в зависимости| | |от местных условий | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 3. Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера | | 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Особо опасные болезни|каждый случай особо опасного заболевания | |(холера, чума,| | |туляремия, сибирская| | |язва, мелиондоз,| | |лихорадка Ласса,| | |болезни, вызванные| | |вирусами Марбурга и| | |Обода) | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Опасные кишечные|групповые случаи заболеваний - 10-50| |инфекции (болезни I и|человек и более; | |II группы патогенности|умерших в течение одного инкубационного| |по СП 1.2.01 1-94) |периода - 2 человека и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Инфекционные |групповые случаи заболеваний - 10 человек и| |заболевания людей|более; | |невыясненной этиологии |умерших в течение одного инкубационного| | |периода - 2 человека и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Отравления людей |решение об отнесении заболевания к ЧС| | |принимается органами управления ГО и ЧС на| | |основании данных, представляемых| | |территориальными органами санэпиднадзора | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Эпидемии |уровень смертности или заболеваемости на| | |территориях субъектов РФ превышает годовой| | |среднестатистический в 3 раза и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Особо опасные острые|каждый отдельный (спорадический) случай| |инфекционные болезни|острой инфекционной болезни; | |сельскохозяйственных |несколько случаев острой инфекционной| |животных: ящур,|болезни (эпизоотия) | |бешенство, сибирская| | |язва, лептоспироз,| | |туляремия, мелиондоз,| | |листерноз, чума (КРС,| | |МРС), чума свиней,| | |болезнь Ньюкасла, оспа,| | |контакнозная | | |плевропневмония) | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Прочие острые|гибель животных в пределах одного или| |инфекционные болезни|нескольких административных районов| |сельскохозяйственных |субъекта РФ в количестве 10 голов и более| |животных, хронические|(эпизоотия); | |инфекционные болезни|массовое заболевание животных в пределах| |сельскохозяйственных |одного или нескольких административных| |животных (бруцеллез,|районов субъекта РФ в количестве 100 голов| |туберкулез, лейкоз, сап|и более (эпизоотия) | |и др.) | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Экзотические болезни|каждый случай болезни | |животных и болезни| | |невыясненной этиологии | | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Массовая гибель рыб |решение об отнесении случаев гибели рыб к| | |ЧС принимается органами управления по делам| | |ГО и ЧС на основании данных, представляемых| | |территориальными органами управления| | |сельским хозяйством | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители | | сельскохозяйственных растений и леса | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Массовое поражение|болезни растений, приведение к гибели| |растений болезнями,|растений или экономически значимому| |вредителями |недобору урожая на площади 100 га и более | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Массовое поражение леса|решение об отнесении случаев болезней леса| |болезнями и вредителями |к ЧС принимается органами управления по| | |делам ГО и ЧС на основании данных,| | |представляемых территориальными органами | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | 4. Крупные террористические акты | | а) общие критерии | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| | |число погибших - 5 человек и более; | | |число госпитализированных - 10 человек и| | |более; | | |прямой материальный ущерб свыше 1 тыс. МРОТ | |————————————————————————|————————————————————————————————————————————| Приложение 3 к Инструкции о сроках, формах и критериях представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Смоленской области (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 16.05.2006 N 159) СОСТАВ информации, представляемой органами исполнительной власти Смоленской области, их подведомственными учреждениями, другими организациями, входящими в состав Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Филиал концерна "Росэнергоатом" "Смоленская АЭС" Готовность функциональных звеньев Смоленской областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Состояние безопасности АЭС. Результаты наблюдения и контроля за обстановкой на АЭС и прилегающей к ней территории в пределах санитарно-защитной зоны и зоны наблюдения. Планируемые мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на АЭС. Наличие, укомплектованность, оснащенность и готовность специальных аварийно-спасательных формирований АЭС. Факты возникновения ядерных и радиационных аварий (происшествий) в ходе работ по их ликвидации, результаты расследования аварий (происшествий). Управление внутренних дел Смоленской области Готовность функциональных звеньев Смоленской областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Факты или угрозы террористических и диверсионных актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера. Территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Смоленской области Прогнозы возникновения чрезвычайных ситуаций (оперативный (ежедневный), еженедельный, ежемесячный, долгосрочный (годовой), прогноз циклических явлений). Департамент Смоленской области по здравоохранению, Территориальное управление Роспотребнадзора по Смоленской области Наличие, укомплектованность, оснащенность и готовность сил службы медицины катастроф, их использование и планы дальнейшего развития. Создание, наличие, использование и восполнение резервов медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Прогноз и факты опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению опасных и массовых инфекционных заболеваний. Прогноз санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях. Прогноз и результаты воздействия на людей радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения. Высшие и средние специальные учебные заведения, Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Программы обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях всех типов. Подготовка специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Смоленский военный гарнизон Состояние безопасности потенциально опасных объектов Министерства обороны Российской Федерации и принятие мер по ее повышению. Оснащение подразделений, частей и соединений Министерства обороны Российской Федерации, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Факты и последствия радиационно и химически опасных аварий, несанкционированные взрывы боеприпасов на объектах Министерства обороны Российской Федерации, угрожающие населению. Радиоактивное загрязнение и химическое заражение окружающей среды, значительно превышающие фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни). Результаты регистрации электромагнитных сигналов, данные о положении молниевых разрядов, результаты анализа проб аэрозолей и гамма-спектральной съемки местности. Смоленское отделение Московской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" Меры по обеспечению безопасности при перемещении по железной дороге особо опасных грузов. Ход перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий. Факты возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и ход работ по их ликвидации. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Меры по обеспечению безопасности движения поездов. Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию Создание, наличие, использование и восполнение резервов продовольственных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций. Состояние безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и меры по ее повышению. Результаты контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными, химически опасными веществами и тяжелыми металлами. Имеющиеся силы, средства и ресурсы для ликвидации эпифитотий. Прогноз и факты возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах, и ход работ по их ликвидации. Результаты фитопатологического и токсикологического контроля. Главное управление ветеринарии Смоленской области Обнаружение возбудителей опасных болезней животных и проведение защитных ветеринарных мероприятий. Результаты эпизоотического и токсикологического контроля. Имеющиеся силы, средства и ресурсы для ликвидации эпизоотий. Прогноз и факты возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Смоленской области, ход работ по их ликвидации. Региональная энергетическая комиссия Смоленской области, Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Смоленской области Состояние безопасности потенциально опасных объектов топливо-энергетического комплекса (электростанции и сети, объекты газоснабжения, нефтепроводного транспорта) и принятие мер по ее повышению. Результаты наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой и проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Наличие, укомплектованность, оснащенность и готовность специально подготовленных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Факты возникновения чрезвычайных ситуаций и ход работ по их ликвидации. Создание, наличие, использование и восполнение резервов топливных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций и прилегающих к ним районах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Меры по обеспечению безопасности работы объектов ТЭК, транспорта, нефте-, газо-, продуктопроводов. Аварии на объектах химически-, взрыво- и пожароопасных производств, предприятиях по хранению и переработке зерна, иных предприятиях, производствах и объектах, поднадзорных Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Смоленской области, а также на транспорте при перевозках опасных грузов и принятие мер по поддержанию таких объектов в безопасном состоянии. Отдел геологии и лицензирования по Смоленской области регионального агентства по недропользованию по Центральному федеральному округу Экстремальное загрязнение подземных вод, опасных экзогенных геологических процессов, гидрогеодеформационное поле. Управление государственного автодорожного надзора по Смоленской области Меры по обеспечению безопасности при перемещении особо опасных грузов. Ход перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий. Факты возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте и ход работ по их ликвидации. Меры по обеспечению безопасности дорожного движения. Система наблюдения и лабораторного контроля Смоленской области Радиационная обстановка. Химическая обстановка. Санитарно-эпидемиологическая и санитарно-гигиеническая обстановки. Эпизоотическая обстановка. Эпифитотическая обстановка. Загрязнение атмосферного воздуха. Загрязнение атмосферных осадков. Характеристика загрязнений поверхностных вод. Оценка качества воды в водоемах и питьевой воды. Выполнение мероприятий по снижению риска и последствий чрезвычайных ситуаций в случае террористических актов. Прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций природного, биолого-социального и техногенного характеров. Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Смоленской области, Управление Федерального казначейства по Смоленской области Ход финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению. Строительные предприятия и предприятия стройиндустрии Инженерная обстановка и состояние инженерных систем жизнеобеспечения населения в районах (зонах) чрезвычайных ситуаций. Имеющиеся силы, средства и ресурсы для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и обеспечение устойчивого функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Наличие, состав, состояние и использование страхового фонда документации на системы жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций. Состояние безопасности зданий и сооружений и меры по ее повышению. Факты и масштабы аварий на строительных объектах. Состояние инженерной защиты городов и населенных пунктов от чрезвычайных ситуаций. Управление Роснедвижимости по Смоленской области Экстремальная деградация почв, загрязнение и захламление земель. Смоленский областной отдел по сохранению воспроизводства водных биологических ресурсов и организации рыболовства ФГУ "Центррыбвод" Экологическая обстановка на территории Смоленской области. Аварийные выбросы и сбросы загрязняющих веществ и экстремально высокое загрязнение окружающей природной среды. Экстремальное загрязнение водной среды (рек, прудов и других водоемов) радиоактивными веществами и заражение химическими и другими опасными веществами, вызвавшими гибель рыбы. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи по Смоленской области Силы, средства, резервы и ресурсы, имеющиеся у организаций, и восстановление связи в зонах чрезвычайных ситуаций, их задействование и планы дальнейшего развития. Государственные информационные ресурсы. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области Необходимые для подготовки государственного доклада показатели социально-экономического развития Смоленской области. Обобщенные данные (формы) по аварийности. ЗАО "Смоленскаэротранс", образовательное учреждение "Вяземский учебный авиационный центр РОСТО" Авиационные происшествия на территории Смоленской области. Силы и средства поиска и спасения пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие. Действия сил и средств, привлеченных к участию в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оказание помощи пострадавшему населению авиационными средствами. Отдел миграции Управления внутренних дел Смоленской области Мероприятия по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Наличие и запас резервов материальных ресурсов. Пограничное управление ФСБ России по Смоленской области Факты возникновения чрезвычайных ситуаций на приграничной территории Российской Федерации. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Смоленской области Факты или угрозы террористических и диверсионных актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера. Агентство лесного хозяйства по Смоленской области, ОГУ "Смоленское управление сельскими лесами" Результаты наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведение противопожарных мероприятий. Угроза и факты возникновения лесных пожаров, ход работ по их предотвращению и ликвидации. Факты возникновения очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий, ход работ по их ликвидации. Имеющиеся силы, средства и ресурсы для ликвидации лесных пожаров, очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий. Государственное учреждение "Смоленский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" Прогноз, возникновение и развитие стихийных гидрометеорологических и геофизических природных явлений. Экстремальное загрязнение окружающей природной среды радиоактивными веществами и заражение химическими веществами. Гидрометеорологическая обстановка и прогноз ее развития. Центр правительственной связи и информации в Смоленской области Федерального агентства правительственной связи и информации Состояние и возможность использования системы правительственной и иных видов специальной связи, информационных систем в чрезвычайных ситуациях. Данные о природно-географических, экономических и социальных характеристиках территориальных звеньев Смоленской областной подсистемы РСЧС. Сводно-аналитическая информация о чрезвычайных ситуациях на территории Смоленской области. Учреждения и организации, подведомственные Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Смоленской области Состояние ядерной и радиационной безопасности на объектах, поднадзорных Управлению по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору по Смоленской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области Состояние безопасности потенциально опасных объектов и меры по ее повышению. Проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Наличие, укомплектованность, оснащенность и готовность сил Смоленской областной подсистемы РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Прогноз, факты, масштабы и последствия возникшей чрезвычайной ситуации на транспорте, промышленных и сельскохозяйственных объектах, магистральных газо-, продукто-, нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, стихийные и экологические бедствия, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии на подведомственной территории. Ход ликвидации чрезвычайных ситуаций, использование сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Наличие, состояние и использование страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Смоленской области Оперативная информация обо всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях за сутки на территории муниципальных образований Смоленской области Примечания: 1. Учреждения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, не указанные в настоящем приложении, представляют в Главное управление МЧС России по Смоленской области и СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности" информацию, необходимую для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в своей сфере деятельности и в соответствии с функциями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций через Информационный центр Смоленской области. 2. Учреждения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти представляют оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях на любых подведомственных объектах (в том числе на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного хозяйства). Приложение 4 к Инструкции о сроках, формах и критериях представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 16.05.2006 N 159) С Р О К И представления информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | N |Наименование | Кто представляет | Кому представляется | Периодичность и сроки| Номер | |п/п| информации | | | представления | формы | | | (донесения) | | | | и | | | | | | |донесения| |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | 1| 2| 3| 4| 5| 6| |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | 1.|Информация |руководители предприятий|председателю комиссии по|немедленно по любому| 1/ЧС | | |(донесение) |учреждений и организаций|чрезвычайным ситуациям|из имеющихся средств| | | |об угрозе|(независимо от форм|(далее - КЧС) города,|связи через| | | |(прогнозе) |собственности и|района, руководителям|оперативные | | | |чрезвычайной |подчиненности) о|учреждений, |дежурно-диспетчерские | | | |ситуации |чрезвычайных ситуациях|подведомственных органам|службы; | | | | |техногенного характера |исполнительной власти|уточнение обстановки| | | | | |Смоленской области |через каждые 4 часа,| | | | | | |при резком ухудшении| | | | | | |- немедленно | | | | |руководители учреждений,|руководителям органов| | | | | |подведомственных органам|местного самоуправления| | | | | |исполнительной власти|муниципальных образований| | | | | |Смоленской области |Смоленской области,| | | | | | |соответствующим органам| | | | | | |исполнительной власти| | | | | | |Смоленской области по| | | | | | |подчиненности | | | |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | | |руководители органов|начальнику Главного| | | | | |местного |управления | | | | | |самоуправления |МЧС России по Смоленской| | | | | |муниципальных |области, директору СОГУ| | | | | |образований Смоленской|"Центр гражданской защиты| | | | | |области, председатели КЧС|и пожарной безопасности" | | | | | | |Губернатору Смоленской| | | | | |руководители органов|области, председателю КЧС| | | | | |исполнительной власти|при Администрации| | | | | |Смоленской области,|Смоленской области, МЧС| | | | | |начальник Главного|России, начальнику| | | | | |управления МЧС России по|Центрального | | | | | |Смоленской области |регионального центра МЧС| | | | | | |России | | | |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | 2.|Информация |руководители предприятий|председателю КЧС города,|немедленно по любому| 2/ЧС | | |(донесение) |учреждений и организаций|района, руководителям|из имеющихся средств | | | |о факте и|(независимо от форм|учреждений, |связи через| | | |основных |собственности и|подведомственных органам|оперативные | | | |параметрах |подчиненности) (о|исполнительной власти|дежурно-диспетчерские | | | |чрезвычайной |техногенных чрезвычайных|Смоленской области. |службы с последующим| | | |ситуации |ситуациях) | |письменным | | | | | | |подтверждением; | | | | |руководители учреждений,|руководителям органов| | | | | |подведомственных органам|местного самоуправления|уточнение обстановки| | | | |исполнительной власти|муниципальных образований|в первые сутки через| | | | |Смоленской области |Смоленской области,|каждые 4 часа, в| | | | | |соответствующим органам|дальнейшем ежесуточно| | | | | |исполнительной власти по|к 6.00 часам (время| | | | | |подчиненности |московское) по| | | | | | |состоянию на 6.00| | | | | | |часов (время| | | | | | |московское) по любому| | | | | | |из имеющихся средств| | | | | | |связи и письменно | | |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | | |руководители органов|начальнику Главного| | | | | |местного самоуправления|управления МЧС России по| | | | | |муниципальных |Смоленской области,| | | | | |образований Смоленской|директору СОГУ "Центр| | | | | |области, председатели|гражданской защиты и| | | | | |КЧС, руководители|пожарной безопасности" | | | | | |органов исполнительной| | | | | | |власти Смоленской| | | | | | |области начальник | | | | |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | | |Главного управления МЧС|Губернатору Смоленской| | | | | |России по Смоленской|области, председателю КЧС| | | | | |области |при Администрации| | | | | | |Смоленской области, МЧС| | | | | | |России, начальнику| | | | | | |Центрального | | | | | | |регионального центра МЧС| | | | | | |России | | | |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | 3.|Информация |руководители |председателю КЧС города,|не позднее 1 часа по| 3/ЧС | | |(донесение) |предприятий, учреждений|района, руководителям|любому из имеющихся| | | |о мерах по|и организаций|учреждений, |средств связи через| | | |защите |(независимо от форм|подведомственных органам|оперативные | | | |населения и|собственности и|исполнительной власти|дежурно-диспетчерские | | | |территорий, |подчиненности) (о|Смоленской области |службы с последующим| | | |ведении |техногенных чрезвычайных| |письменным докладом| | | |аварийно-спа-|ситуациях) | |не позднее 1,5 часа с| | | |сательных и| | |момента уведомления о| | | |других | | |факте возникновения| | | |неотложных | | |чрезвычайной | | | |работ | | |ситуации, в| | | | | | |последующем | | | | | | |ежесуточно к 6.00| | | | | |руководителям органов|часам (время| | | | |руководители учреждений,|местного самоуправления,|московское); | | | | |подведомственных органам|в соответствующие органы| | | | | |исполнительной власти|исполнительной власти по| | | | | |Смоленской области |подчиненности |письменно не позднее| | | | | | |2 часов с момента| | | | | | |уведомления о факте| | | | | | |возникновения | | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации, в| | | | | | |последующем | | | | | | |ежесуточно к 6.00| | | | | | |часам (время| | | | | | |московское); | | | | | | |письменно не позднее| | | | | | |3 часов с момента| | | | | | |уведомления о факте| | | | | | |возникновения | | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации, в| | | | | | |последующем | | | | | | |ежесуточно к 6 час.30| | | | | | |мин. (время| | | | | | |московское) по| | | | | | |состоянию на 6.00| | | | | | |часов (время| | | | | | |московское); | | |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | | |руководители органов|начальнику Главного|письменно не позднее| | | | |местного самоуправления|управления МЧС России по|4 часов с момента| | | | |муниципальных |Смоленской области,|уведомления о факте| | | | |образований Смоленской|директору СОГУ "Центр|возникновения | | | | |области, председатели|гражданской защиты и|чрезвычайной | | | | |КЧС, руководители|пожарной безопасности" |ситуации, в| | | | |органов исполнительной| |последующем | | | | |власти Смоленской области| |ежесуточно к 7.00| | | | | | |часам (время| | | | | | |московское) по| | | | | |Губернатору Смоленской|состоянию на 6.00| | | | |начальник Главного|области, председателю КЧС|часов (время| | | | |управления МЧС России по|области, МЧС России,|московское); | | | | |Смоленской области |начальнику Центрального| | | | | | |регионального центра МЧС| | | | | | |России | | | |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | 4.|Информация |руководители предприятий|председателю КЧС города,|не позднее 1 часа по| 4/ЧС | | |(донесение) |учреждений и организаций|района, руководителям|любому из имеющихся| | | |о силах и|(независимо от форм|учреждений, |средств связи через| | | |средствах, |собственности и|подведомственных органам|оперативные дежурно- | | | |задействован-|подчиненности) (о|исполнительной власти|диспетчерские службы| | | |ных для |техногенных чрезвычайных|Смоленской области |с последующим| | | |ликвидации |ситуациях) | |письменным докладом| | | |чрезвычайной | | |не позднее 1,5 часа с| | | |ситуации. | | |момента уведомления о| | | | | | |факте возникновения| | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации, в| | | | | | |последующем | | | | |руководители учреждений,|руководителям органов|ежесуточно к 6.00| | | | |подведомственных органам|местного самоуправления|часам (время| | | | |исполнительной власти|муниципальных образований|московское); | | | | |Смоленской области |Смоленской области, в| | | | | | |соответствующие органы|письменно не позднее | | | | | |исполнительной власти|2 часов с момента| | | | | |Смоленской области по|уведомления о факте| | | | | |подчиненности |возникновения | | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации, в| | | | | | |последующем | | | | | | |ежесуточно к 6.00| | | | | | |часам (время| | | | | | |московское); | | |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | | |руководители органов|начальнику Главного|письменно не позднее| | | | |местного самоуправления,|управления МЧС России по|3 часов с момента| | | | |председатели КЧС,|Смоленской области,|уведомления о факте| | | | |руководители органов|директору СОГУ "Центр|возникновения | | | | |исполнительной власти|гражданской защиты и|чрезвычайной | | | | |Смоленской области |пожарной безопасности" |ситуации, в| | | | | | |последующем | | | | | | |ежесуточно к 6 час.| | | | | | |30 мин. (время| | | | | | |московское) по| | | | | | |состоянию на 6.00| | | | |начальник Главного|Губернатору Смоленской|часов (время| | | | |управления МЧС России по|области, председателю КЧС|московское); | | | | |Смоленской области |при Администрации| | | | | | |Смоленской области, МЧС| | | | | | |России, начальнику|письменно не позднее| | | | | |Центрального |4 часов с момента| | | | | |регионального центра МЧС|уведомления о факте| | | | | |России |возникновения | | | | | | |чрезвычайной | | | | | | |ситуации, в| | | | | | |последующем | | | | | | |ежесуточно к 7.00| | | | | | |часам (время| | | | | | |московское) по| | | | | | |состоянию на 6.00| | | | | | |часов (время| | | | | | |московское) | | |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | 5.|Данные о|начальники управлений и|начальнику Главного|письменно не позднее|7/ЧС- | | |техногенных, |отделов (специалисты) по|управления МЧС России по|7 суток после|9/ЧС | | |природных и|делам ГО и ЧС городов,|Смоленской области,|завершения ликвидации| | | |биолого-соци-|районов Смоленской|директору СОГУ "Центр|чрезвычайной ситуации | | | |альных |области |гражданской защиты и| | | | |чрезвычайных | |пожарной безопасности" | | | | |ситуациях, | | | | | | |произошедших | | | | | | |на | | | | | | |территории | | | | | | |города, | | | | | | |района | | | | | |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| | 6.|Информация |начальники управлений и|начальнику Главного|ежегодно к 10 января|1/РЕЗ ЧС | | |(донесение) |отделов (специалисты) по|управления МЧС России по|по состоянию на 1| | | |о создании,|делам ГО и ЧС городов,|Смоленской области,|января | | | |наличии, |районов Смоленской|директору СОГУ "Центр| | | | |использовании|области |гражданской защиты и| | | | |и | |пожарной безопасности" | | | | |восполнении | | | | | | |резервов | | | | | | |материальных |руководители областных| | | | | |ресурсов для|организаций и| | | | | |ликвидации |учреждений, | | | | | |чрезвычайных |территориальных органов| | | | | |ситуаций |федеральных органов| | | | | |природного и|исполнительной власти | | | | | |техногенного | | | | | | |характера | | | | | |———|—————————————|—————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|