Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 30.12.2005 № 380АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30.12.2005г. N 380 Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 10.03.2009 г. N 117 Об утверждении Положения об Информационном центре Смоленской области В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом "О защите населения и территории Смоленской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях улучшения взаимодействия служб экстренного реагирования и подчиненных им сил постоянной готовности Администрация Смоленской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Информационном центре Смоленской области. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 14.05.2003 N 112 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы (службы спасения "01") Смоленской области". Губернатор Смоленской области В.Н.Маслов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Смоленской области от 30.12.2005г. N 380 ПОЛОЖЕНИЕ об Информационном центре Смоленской области 1. Общие положения 1.1. Информационный центр Смоленской области (далее - ИЦ) - это орган повседневного управления Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема), образованный в составе смоленского областного государственного учреждения "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности" (далее - СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности"). 1.2. Целью деятельности ИЦ является повышение оперативности реагирования органов управления, сил постоянной готовности служб экстренного реагирования всех уровней на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, оказание экстренной помощи территориям, организациям и населению Смоленской области, обеспечение эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств, информированности руководителей органов управления, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также населения Смоленской области об обстановке в зоне возникшей (возможной) чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах по ее ликвидации (предупреждению). 1.3. ИЦ осуществляет оперативное управление всеми дежурно-диспетчерскими службами Смоленской области (далее - ДДС области) и едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Смоленской области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. 1.4. Общее руководство ИЦ осуществляет первый заместитель Губернатора Смоленской области - председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Смоленской области (далее - КЧС области) через директора СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности". 1.5. Непосредственное руководство деятельностью ИЦ осуществляет начальник ИЦ. 1.6. В своей деятельности ИЦ руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, а также настоящим Положением. 2. Состав оперативной дежурной смены и порядок несения дежурства дежурно-диспетчерским персоналом ИЦ 2.1. В составе дежурно-диспетчерского персонала ИЦ должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену должны быть включены: - начальник оперативной дежурной смены; - программист; - телефонист. 2.2. Порядок несения дежурства дежурно-диспетчерским персоналом ИЦ и должностные обязанности специалистов оперативной дежурной смены ИЦ определяются инструкциями, утверждаемыми директором СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности". 2.3. Оперативная дежурная смена ИЦ обязана знать обстановку в Смоленской области, иметь данные о составе ДДС области, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. 2.4. Начальник оперативной дежурной смены ИЦ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций имеет право самостоятельно (в пределах своих полномочий) отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС области и принимать решения по осуществлению неотложных мер по спасению и защите территорий, организаций и населения от пожаров, техногенных аварий и других чрезвычайных ситуаций, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством областных или городских служб. Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций начальник оперативной дежурной смены ИЦ докладывает директору СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности" непосредственно. Начальник оперативной дежурной смены ИЦ несет ответственность за своевременность принятия необходимых решений. 2.5. Пункт управления ИЦ представляет собой автоматизированные рабочие места оперативных дежурных ИЦ, оснащенные необходимыми техническими средствами на базе персональных компьютеров, объединенных в локальную (корпоративную) информационно-управляющую сеть, и документацией. Пункт управления ИЦ размещен в здании СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности". 3. Основные задачи ИЦ Основными задачами ИЦ являются: - прием (в том числе от населения, организаций и систем мониторинга) сообщений о любых чрезвычайных происшествиях техногенного, природного или биолого-социального характера, а также сообщений, содержащих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций; - оценка достоверности поступившей информации и доведение ее до сведения ДДС области, а также органов управления и должностных лиц, в компетенцию которых входит принятие решения по поступившей информации; - сбор от ДДС области, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и доведение до них полученной информации об угрозе или о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС области, привлекаемых в целях реагирования на экстремальные ситуации, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; - оценка и контроль обстановки, принятие экстренных мер для ликвидации чрезвычайных ситуаций (в пределах в своей компетенции), доведение до ДДС области и сил постоянной готовности задач, контроль за их выполнением, организация взаимодействия и связи; - организация взаимодействия ДДС области и сил постоянной готовности, находящихся на территории Смоленской области, в условиях чрезвычайных ситуаций до момента принятия управления соответствующей комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - информирование ДДС области, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке и о принимаемых вышестоящими по подчиненности органами управления мерах; - оперативное управление силами и средствами постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций, принятие в пределах имеющихся полномочий необходимых экстренных мер и решений; - обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности итоговых докладов (донесений). 4. Функционирование ИЦ 4.1. ИЦ выполняет свои задачи и функционирует в режиме повседневной деятельности, в режиме повышенной готовности или в режиме чрезвычайной ситуации. 4.1.1. Режим повседневной деятельности. Состав оперативной дежурной смены ИЦ находится в постоянной готовности к экстренному реагированию на чрезвычайные ситуации. В этом режиме осуществляется постоянный контроль за обстановкой на территории Смоленской области, поддерживаются в готовности к применению средства связи, оповещения и автоматизации управления, программно-технические средства, ведется банк данных ИЦ о состоянии потенциально опасных и критически важных объектов Смоленской области, а также банк оперативной информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории Смоленской области, осуществляется работа по взаимосвязи с ДДС области и дополнительно обеспечиваются: - сбор, обобщение, анализ, отработка и передача оперативной информации за сутки дежурства о состоянии окружающей среды и потенциально опасных объектах, о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях, не подпадающих под классификацию чрезвычайных ситуаций; - пополнение и корректировка баз данных геоинформационной системы; - корректировка специальных оперативных планов и документов по реагированию ДДС области на чрезвычайные ситуации; - обмен информацией с взаимодействующими ДДС области о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности; - подготовка и представление в вышестоящие органы управления докладов (донесений) по установленным формам; - соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации. Вся информация, поступающая в ИЦ, обрабатывается и обобщается оперативным дежурным. В зависимости от поступившего сообщения (документа), масштаба чрезвычайных ситуаций, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Первичная информация о возникновении происшествий, не подпадающих под классификацию чрезвычайных ситуаций, анализируется и незамедлительно передается оперативным дежурным ИЦ соответствующей по предназначению ДДС области. Сообщения, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в первоочередном порядке передаются начальнику оперативной дежурной смены ИЦ. 4.1.2. Режим повышенной готовности. В режим повышенной готовности оперативная дежурная смена ИЦ переводится по команде начальника оперативной дежурной смены при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС области. Решением директора СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности" оперативная дежурная смена ИЦ может быть усилена необходимым количеством специалистов из числа личного состава СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности". В этом режиме ИЦ осуществляет заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, приводит в готовность средства связи, оповещения и автоматизации управления и дополнительно обеспечивает: - непрерывный сбор, обобщение, анализ, отработку и передачу оперативной информации об обстановке на территории Смоленской области и в районе предполагаемой чрезвычайной ситуации; - устойчивую связь с районом предполагаемой чрезвычайной ситуации; - оповещение руководителей органов управления всех звеньев территориальной подсистемы и органов управления взаимодействующих структур, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации; - прогнозирование развития обстановки в районе предполагаемой чрезвычайной ситуации, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности; - корректировку алгоритмов действий ДДС области при реагировании на угрозу возникновения вероятной чрезвычайной ситуации и уточнение порядка их взаимодействия; - взаимодействие ДДС области при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий; - оперативные расчеты для принятия КЧС области решения; - подготовку и представление докладов (донесений) по установленной форме в вышестоящие органы управления. 4.1.3. Режим чрезвычайной ситуации. При возникновении чрезвычайной ситуации указанный режим работы является основным. В режим чрезвычайной ситуации ИЦ переводится по решению председателя КЧС области начальником оперативной дежурной смены. В этом режиме оперативная дежурная смена ИЦ совместно с привлеченным в соответствии с решением директора СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности" в необходимом количестве личным составом СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности" осуществляет решение поставленных задач в полном объеме и обеспечивает: - непрерывный сбор, обобщение, анализ, отработку и передачу оперативной информации об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; - прогнозирование развития обстановки и выработку предложений для КЧС области по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации; - устойчивую связь с районом чрезвычайной ситуации; - направление в район чрезвычайной ситуации необходимых сил и средств (по распоряжению председателя КЧС области); - контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ и за складывающейся в районе чрезвычайной ситуации обстановкой; - организацию взаимодействия органов управления всех звеньев территориальной подсистемы и органов управления взаимодействующих структур, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации; - оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; - представление донесений в вышестоящие по подчиненности органы управления. 4.2. Порядок перевода ДДС области в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации устанавливается положениями об этих службах. 4.3. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется начальником оперативной дежурной смены ИЦ по указанию директора СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности" или самостоятельно в зависимости от обстановки (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности. 4.4. Оповещение населения Смоленской области при возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по команде председателя КЧС области с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны и задействованием электросирен и телерадиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной в установленном порядке инструкцией. 5. Порядок комплектования и подготовки кадров 5.1. Комплектование ИЦ личным составом осуществляется директором СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности" из числа специалистов, способных в кризисных ситуациях оперативно принимать грамотные решения. 5.2. Начальник оперативной дежурной смены и другие должностные лица оперативных дежурных смен ИЦ обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять эти требования в практической работе, знать инфраструктуру Смоленской области, особенности несения службы на подведомственных им участках. 5.3. Основными формами обучения личного состава ИЦ с целью отработки их действий в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций являются учебные и тренировочные занятия, проводимые в режиме повседневной деятельности по планам, утверждаемым директором СОГУ "Центр гражданской защиты и пожарной безопасности". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|