Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 13.03.1997 № 127

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 13.03.97г. N 127
г. Смоленск
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 23.03.2009 г. N 128

         О создании сети наблюдения и лабораторного контроля
                гражданской обороны Смоленской области

     В соответствии с положением о  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля гражданской   обороны   Российской   Федерации   утвержденным
Председателем ГКЧС  России  и  Министром  охраны  окружающей  среды  и
природных ресурсов   Российской  Федерации  октябрь  1993  и  в  целях
своевременного обнаружения и индикации радиоактивного,  химического  и
бактериологического заражения питьевой воды,  продовольствия, пищевого
и фуражного  сырья,  объектов  окружающей   среды   при   чрезвычайных
ситуациях мирного  и  военного  времени для принятия экстренных мер по
защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных,
отравляющих, сильнодействующих  ядовитых  веществ,  бактериологических
средств - возбудителей инфекционных заболеваний, -

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Смоленской области согласно приложения 1.
     2. Утвердить  перечень  учреждений,  входящих   в   состав   сети
наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) согласно приложения 2.
     3. Утвердить схему сети наблюдения и  лабораторного  контроля  ГО
Смоленской области согласно приложения 3.
     4. Общее руководство сетью наблюдения  и  лабораторного  контроля
возложить на управление по делам ГО и ЧС области.
     5. Постановление главы администрации области от 15.04.94 N 111 "О
создании сети   наблюдения  и  лабораторного  контроля  ГО  Смоленской
области" считать утратившим силу.

     А.Глушенков

                                                 Приложение N 1
                                        к постановлению          главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 13.03.1997г. N 127

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
                    КОНТРОЛЯ ГО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                          I. Общие положения

     В соответствии  с  Положением  о  сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской  обороны  Российской   Федерации,   утвержденного
Председателем ГКЧС   России  30.10.93  и  Постановления  Правительства
Российской Федерации "О единой государственной системе  предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5.11.95 N 1113.
     Сеть наблюдения и  лабораторного  контроля  имеет  пять  уровней:
федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
     Территориальный и местный уровни сети наблюдения и  лабораторного
контроля формируются    на    основе    учреждений    и   организаций,
функционирующих на территории области.
     Перечень конкретных учреждений и организаций,  функционирующих на
местном уровне устанавливается главой администрации области.
     Настоящее Положение     определяет    организацию    и    порядок
функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля  гражданской
обороны Смоленской области (СНЛК).
     СНЛК является  составной  частью  сил  и  средств  наблюдения   и
контроля областной  системы  предупреждения  и действий в чрезвычайных
ситуациях. Выполнение стоящих перед ней  задач  является  обязательным
для всех управлений, комитетов и организаций, включенных в сеть СНЛК.
     Общее руководство  сетью  наблюдения  и  лабораторного   контроля
возлагается  на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  области.  Непосредственное  руководство   подведомственными
учреждениями  СНЛК  осуществляют  управления,  комитеты и организации,
включенные в структуру СНЛК.
     Наблюдение и  лабораторный  контроль  в  области  организуется  и
проводится в целях:
     - своевременного    обнаружения   и   индикации   радиоактивного,
химического, биологического      (бактериологического)       заражения
(загрязнения) питьевой    воды,    пищевого    и    фуражного   сырья,
продовольствия, объектов  окружающей  среды  (воздуха,   почвы,   воды
открытых водоемов,  растительности  и  др.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;
     - принятия     экстренных     мер     по     защите    населения,
сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ),  отравляющих
(ОВ), сильнодействующих   ядовитых   веществ   (СДЯВ),   биологических
(бактериологических) средств возбудителей инфекционных заболеваний.

         II. Организация наблюдения и лабораторного контроля

     СНЛК области включает:
     - химико-радиометрическую лабораторию управления по делам ГО и ЧС
области;
     - центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
     - центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
     - гидрометеостанции;
     - медико-санитарная часть 135 (г.Десногорск);
     - Смоленский сельскохозяйственный институт (кафедра химии);
     - Смоленская   медицинская    академия    (центральная    научно-
исследовательская лаборатория);
     - отделенческий и линейные  центры  санитарно-эпидемиологического
надзора Смоленского отделения Московской железной дороги;
     - центр санитарно-эпидемиологического надзора УВД;
     - ветеринарные лаборатории;
     - государственные станции агрохимической службы;
     - станции защиты растений;
     - государственное предприятие "Экология" Смоленской области;
     - государственный  комитет  по охране окружающей среды Смоленской
области;
     - объектовые лаборатории городов и районов,  включенные в систему
СНЛК постановлением глав администраций.
     Основу СНЛК области составляют головные учреждения.
     К ним отнесены:
     - химико-радиометрическая лаборатория управления ГОЧС;
     - областной центр государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора;
     - Смоленский   городской   центр   государственного    санитарно-
эпидемиологического надзора;
     - Сафоновский районный ЦГСЭН;
     - областная ветеринарная лаборатория;
     - государственный комитет по охране окружающей  среды  Смоленской
области;
     - областная станция защиты растений;
     - государственная станция агрохимической службы "Смоленская";
     - МП "Горводоканал" г.Смоленск;
     - госпредприятие "Экология" Смоленской области.
     Головные учреждения выполняют следующие задачи:
     - определяют     зараженность    объектов    окружающей    среды,
продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, СДЯВ
и проводят специфическую индикацию БС;
     - осуществляют сбор, общение и анализ информации о радиоактивном,
химическом и      биологическом     (бактериологическом)     заражении
(загрязнении) продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого  и  фуражного
сырья, объектов  окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени;
     - разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных
подразделений СНЛК;
     - осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями
СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
     - организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
     Головные учреждения  СНЛК  являются  подразделениями   повышенной
готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации
головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая
подготавливается заблаговременно  в  соответствии  с  планом  перевода
учреждения с мирного на военное время.
     В целях  повышения  устойчивости функционирования СНЛК в мирное и
военное время головными учреждениями назначаются дублеры,  на  которых
возлагаются функции областных учреждений СНЛК.
     Дублерами являются Ярцевский,  Рославльский и Вяземский  районные
ЦГСЭН, Смоленская  районная  ветлаборатория,  государственная  станция
агрохимической службы    "Вяземская"    и    областной    центр     по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
     На учреждения СНЛК возлагаются:
     - измерение    мощности    доз    радиоактивного   излучения   на
подведомственной территории   в   мирное   время    согласно    задач,
установленных для   данного   учреждения   директивным   (вышестоящим)
органом, в военное время или при угрозе заражения  в  мирное  время  4
раза в сутки 09.00,  15.00,  21.00,  03.00) при обнаружении ОВ,  БС по
приказанию;
     - установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе
расположения учреждений СНЛК ОВ, ОДЯВ и проведение их индикации;
     - установление на контролируемой территории факта загрязнения РВ,
ОВ, СДЯВ  воды  открытых  водоемов,  используемой  для  нужд   рыбного
хозяйства, питьевой  воды  на  контролируемых  городских водопроводных
станциях, на выпусках сточных вод и осуществление идентификации  ОВ  и
СДЯВ;
     - установление  наличия  РВ,   ОВ,   СДЯВ   и   перерабатываемой,
выпускаемой, перевозимой     и     хранящейся    пищевой    продукции,
продовольствия, пищевом сырье;
     - определение  удельной  и  объемной  активности  радионуклидов в
пробах продовольствия   пищевого   сырья,   воды   пищевой   продукции
(перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
     - установление радионуклидного состава исследуемых  проб  (только
для головных учреждений);
     - определение    на    контролируемых    объектах    зараженности
продовольствия, пищевого   сырья,  воды  ОВ,  СДЯВ,  осуществление  их
окончательной идентификации (только для головных учреждений);
     - установление  вида  биологических  средств  боевых  рецептур  в
военное время и возбудителей инфекционных  болезней  при  чрезвычайных
ситуациях мирного  времени  в  пробах,  отобранных  из продовольствия,
пищевого сырья, питьевой воды и др. (только для головных учреждений);
     - отбор  и  доставка  проб  в соответствующие учреждения СНЛК для
проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, СДЯВ.
     Учреждения СНЛК должны иметь документацию согласно приложения.

            III. Функционирование, порядок представления и
                 передачи информации учреждения СНЛК

     Функционирование СНЛК области осуществляется в трех режимах:
     В режиме повседневной деятельности.
     Наблюдение и лабораторный контроль  проводится  в  объеме  задач,
установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о
результатах наблюдения  и  лабораторного  контроля  представляется  по
установленному регламенту в вышестоящие организации по подчиненности.
     В режиме  повышенной   готовности   (ухудшение   производственно-
промышленной, радиационной,    химической   и   гидрометеорологической
обстановки,  прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и
угрозе начала войны).
     Наблюдение и лабораторный контроль  проводится  в  объеме  задач,
предусмотренных  настоящим Положением о СНЛК,  информация об ухудшении
обстановки передается в вышестоящую  организацию  по  подчиненности  и
одновременно в управление по делам ГО и ЧС области по телефону 3-61-30
или 3-01-76 оперативному дежурному. Передача информации осуществляется
в  сроки  не  превышающие  2-х  часов  с момента обнаружения признаков
угрозы возникновения чрезвычайной ситуации,  и далее с  периодичностью
не более 4 часов.
     Состав и   конкретные   формы   представления    информации    по
подчиненности устанавливаются    для    каждого    УСНЛК   вышестоящей
организацией.
     В режиме   чрезвычайной   ситуации  (возникновение  и  ликвидация
чрезвычайных  ситуаций  в   мирное   время,   применение   противником
современных   средств  в  военное  время)  наблюдение  и  лабораторный
контроль  проводится  в  объеме   задач,   предусмотренных   настоящим
Положением о СНЛК.
     Экстренная передача об обнаружении в объектах  окружающей  среды,
продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, ОВ, СДЯВ в количествах
превышающих фоновые значения или  ПДК  (ПДУ),  а  также  ОВ  и  БС,  о
массовых   вспышках  особо  опасных  инфекционных  заболеваний  людей,
животных и растений,  о случаях высокого загрязнения окружающей  среды
передается    учреждениями   СНЛК   в   вышестоящие   организации   по
подчиненности и областное управление по делам ГО  и  ЧС  (оперативному
дежурному)   немедленно,   с   последующим  письменным  подтверждением
(донесением)  не  позднее  2-х   часов   с   момента   уведомления   о
возникновении ЧС.
     Последующая информация   о   развитии   обстановки  передается  с
периодичностью не более 4 часов.

        IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
      подготовка специалистов СНЛК, схема структуры СНЛК области

     Оснащение учреждений СНЛК табелями,  лабораторным  оборудованием,
химическими реактивами,  посудой и другими техническими средствами для
выполнения  задач  в  мирное  время  производится  за  счет   средств,
выделяемых  соответствующими  министерствами  и ведомствами Российской
Федерации, а также за счет местных бюджетов.
     Приборы радиационной,       химической       и      биологической
(бактериологической)  разведки,  дозиметрического  контроля,  средства
индивидуальной  защиты и другое имущество,  которое не применяется для
работы в условиях мирного времени,  но требуется для решения задач  на
военное   время  (чрезвычайная  ситуация  мирного  времени),  хранится
непосредственно, в   учреждениях   СНЛК,   используется   по   прямому
назначению и освежается в установленном порядке.
     Согласно Федеральному  Закону "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11.11.94
и Положению  о  СНЛК  ГС  Российской  Федерации,  основным  источником
финансирования деятельности СНЛК являются:
     - ассигнования,  выделяемые из местного бюджета на мероприятия  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - ассигнования,    выделяемые    министерством,   государственным
комитетом, ведомством, организациям и учреждениям Российской Федерации
на мероприятия гражданской обороны;
     - средства,  получаемые в результате деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации.
     Основанием для истребования  финансовых  средств  являются  планы
подготовки текущего    и    перспективного    развития   СНЛК.   Планы
разрабатываются начальниками  учреждений   СНЛК,   согласовываются   с
управлениями по  делам  ГО и ЧС и отправляются в вышестоящую инстанцию
(в соответствующие учреждения, министерства и ведомства).
     Подготовка и    переподготовка    специалистов   организуется   и
проводится министерствам по планам и программам,  согласованным с  МЧС
России.
     Подготовка специалистов объектовых лабораторий осуществляется  на
базе химико-радиометрической  лаборатории  управлениями  по делам ГО и
ЧС, а  также  на  базе   головных   учреждений   сети   наблюдения   и
лабораторного контроля, не реже одного раза в три года.
     Управление по делам ГО и ЧС области должно ежегодно  проводить  с
УСНЛК не менее двух тренировок и один раз в 2 года - учения.  Учения и
тренировки проводятся с выдачей контрольных проб на РВ, ОВ, СДЯВ и БС.

     Приложение:
     1. Схема сети наблюдения и лабораторного контроля области.
     2. Перечень   необходимых   документов,   которые   должны  иметь
учреждения СНЛК.

     Начальник управления по делам
     ГО и ЧС Смоленской области
     полковник          В.Николаев

                                                 Приложение
                                        к      положению     о    СНЛК

                               ПЕРЕЧЕНЬ
                   НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ
                     ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ СНЛК

     1. Ведомственное Положение о работе СНЛК.
     2. Соответствующий штат и табель к штату.
     3. План-график   перевода   учреждений   с   мирного  на  военное
положение.
     4. План подготовки и развития учреждений СНЛК на текущий год и на
перспективу.
     5. Схему  оповещения,  сбора л/с учреждения в рабочее и нерабочее
время.
     6. Функциональные обязанности специалистов учреждений.
     7. Перечень особо опасных заболеваний и поражений людей.
     8. Перечень   СДЯВ,   нарабатываемых   на   хим.  предприятиях  и
хранящихся на территории объекта и региона.
     9. Перечень   потенциально   опасных   объектов  в  радиационном,
химическом отношении и микробиологическом отношении.
     10. Инструкция  о  порядке  ведения  радиационного,  химического,
биологического наблюдения   и   порядок   оповещения    о    заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды.
     11. Инструкция о порядке передачи информации о заражении объектов
окружающей среды  со схемой связи.
     12. Методики   отбора   проб   и   проведения   исследований   на
зараженность РВ,  ОВ,  СДЯВ  и  БС определенных Перечнем особо опасных
заболеваний и поражений людей, с/х животных и растений.
     13. Нормы    допустимых    уровней    радиоактивного    заражения
(загрязнения) предельно-допустимых концентраций ОВ и СДЯВ  в  воздухе,
питьевой воде,  продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье на мирное
время и военное время.
     14. Журнал   регистрации   отобранных   проб   учета  результатов
анализов.
     15. Журнал радиационного, химического и биологического наблюдения
(разведки).
     16. Инструкцию  по  мерам  безопасности  при  работе  с  пробами,
зараженными РВ, ОВ, СДЯВ и БС.

     Начальник управления по делам
     ГО и ЧС Смоленской области
     полковник          В.Николаев

                                                 Приложение N 2
                                        к постановлению          главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 13.03.1997г. N 127

                               ПЕРЕЧЕНЬ
            УЧРЕЖДЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
             И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

     I. Головные учреждения:
     1. Химико-радиометрическая лаборатория управления ГОЧС.
     2. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора.
     3. Смоленский   городской   центр   государственного   санитарно-
эпидемиологического надзора.
     4. Сафоновский   районный   центр   государственного   санитарно-
эпидемиологического надзора.
     5. Областная ветеринарная лаборатория.
     6. Государственный комитет по охране окружающей среды  Смоленской
области.
     7. Областная станция защиты растений.
     8. Государственная станция агрохимической службы "Смоленская".
     9. Муниципальное предприятие "Горводоканал", г.Смоленск.
     10. Государственное предприятие "Экология" Смоленской области.

     II. Учреждения дублеры:
     11. Ярцевский   районный   центр   государственного    санитарно-
эпидемиологического надзора.
     12. Вяземский   районный   центр   государственного    санитарно-
эпидемиологического  надзора.
     13. Рославльский  районный  центр   государственного   санитарно-
эпидемиологического надзора.
     14. Смоленская районная ветеринарная лаборатория.
     15. Государственная станция агрохимической службы "Вяземская".
     16. Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды.

     III. Другие учреждения:
     17. Центр государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
Смоленского отделения Московской железной дороги.
     18. Центр государственного санитарно-эпидемиологического  надзора
УВД.
     19. Медико-санитарная часть - 135 г.Десногорск.
     20. Смоленский сельскохозяйственный институт (кафедра химии).
     21. Смоленская   медицинская   академия   (центральная    научно-
исследовательская лаборатория).

     Начальник управления по делам
     ГО и ЧС Смоленской области
     полковник          В.Николаев

                                                 Приложение N 3
                                        к постановлению          главы
                                        администрации       Смоленской
                                        области от 13.03.1997г. N 127

                                          СХЕМА СЕТИ
                  НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  +---------------------------+
                                  ¦      Комиссия по ЧС       ¦
                                  ¦    Смоленской области     ¦
                                  +---------------------------+
                                  +---------------------------+
                                  ¦ Управление по делам ГОЧС  ¦
                                  ¦    Смоленской области     ¦
                                  +---------------------------+
     +---------------------------------------------+------------------------------------+
  +-----+ +-----+ +-----+¦+------+¦+-------+¦+---+ ¦ +-----+ +---+ +----+ +-----+¦+----------+
  ¦ ЦГСН¦ ¦  БЛ ¦ ¦ЦГСН ¦¦¦  БЛ  ¦¦¦Комитет¦¦¦ХРЛ¦ ¦ ¦СЦГМС¦ ¦СТЗ¦ ¦ГСАС¦ ¦ МП  ¦¦¦Госпредпр.¦
  ¦обл-г¦ ¦обл-г¦ ¦Смол.¦¦¦Сафон.¦¦¦  по   ¦¦¦ г ¦ ¦ ¦ обл ¦ ¦обл¦ ¦обл ¦ ¦Водо-¦¦¦"Экология"¦
  ¦     ¦ ¦     ¦ ¦гор 㦦¦район ¦¦¦охране ¦¦¦   ¦ ¦ ¦  д  ¦ ¦ д ¦ ¦ г  ¦ ¦кана릦¦    г.    ¦
  ¦     ¦ ¦     ¦ ¦     ¦¦¦  г   ¦¦¦окружа-¦¦¦   ¦ ¦ ¦     ¦ ¦   ¦ ¦    ¦ ¦     ¦¦¦          ¦
  ¦     ¦ ¦     ¦ ¦     ¦¦¦      ¦¦¦ющей   ¦¦¦   ¦ ¦ ¦     ¦ ¦   ¦ ¦    ¦ ¦     ¦¦¦          ¦
  ¦     ¦ ¦     ¦ ¦     ¦¦¦      ¦¦¦среды 㦦¦   ¦ ¦ ¦     ¦ ¦   ¦ ¦    ¦ ¦     ¦¦¦          ¦
  +-----+ +-----+ +-----+¦+------+¦+-------+¦+---+ ¦ +-----+ +---+ +----+ +-----+¦+----------+
     ¦       ¦           ¦        ¦   +-----+      ¦    +-----+¦     ¦           +---+  ¦
     ¦       ¦           ¦        ¦   ¦  +------------------+ ¦+----++----+          ¦  ¦
     ¦       +-----------+--------+---+--¦  Комиссия по ЧС  +-+-----+-----+----------+--+
     ¦       ¦  ¦        ¦        ¦   ¦  ¦  района (города) ¦ ¦     ¦     ¦          ¦
+----¦       ¦  ¦      +-+    +---+   ¦  +------------------+ ++    ¦     ¦          ¦
¦    ¦      ++  ¦      ¦      ¦       ¦  +------------------+  ¦    ¦     ¦     +--------+
¦+---------+¦+-----++-----++-----++-----+¦Управления (штабы)¦+---++----++---++------++-------+
¦¦ ЦГСН    ¦¦¦ БЛ  ¦¦ЦГСЭН¦¦ЦГСЭН¦¦ЦГСЭН¦¦ по делам ГОЧС    ¦¦ Р ¦¦СТЗ ¦¦ Р ¦¦ С/х  ¦¦ Меди- ¦
¦¦Вяз.Росл.¦¦¦Смол.¦¦ отд ¦¦ УВД ¦¦МСЧ -¦+------------------+¦   ¦¦ Р  ¦¦   ¦¦инсти-¦¦цинская¦
¦¦Ярц. рай.¦¦¦район¦¦ ж/д ¦¦     ¦¦ 135 ¦          ¦         ¦   ¦¦    ¦¦   ¦¦ тут  ¦¦акаде- ¦
¦¦   Д     ¦¦¦  д  ¦¦     ¦¦     ¦¦     ¦          ¦         ¦   ¦¦    ¦¦   ¦¦      ¦¦  мия  ¦
¦+---------+¦+-----++-----++-----++-----+          ¦         +---++----++---++------++-------+
¦           ¦          ¦                           ¦
¦           ¦          ¦                   +---------------+
+---+       ¦          ¦         +---------¦ Штаб по делам +------------+
    ¦       ¦     +----+         ¦         ¦ ГОЧС объекта  ¦            ¦
+-------+ +--+ +-----+       +------+      +---------------+     +-------------+
¦ ЦГСЭН ¦ ¦БЛ¦ ¦ЦГСЭН¦       ¦ ПРХН ¦                            ¦ Объектовые  ¦
¦   Р   ¦ ¦Р ¦ ¦ лин.¦       ¦      ¦                            ¦ лаборатории ¦
¦       ¦ ¦  ¦ ¦ ж/д ¦       ¦      ¦                            ¦             ¦
+-------+ +--+ +-----+       +------+                            +-------------+

     Начальник управления по делам
     ГОЧС Смоленской области
     полковник          В.Николаев

Информация по документу
Читайте также