Расширенный поиск
Постановление Думы Смоленской области от 31.03.2009 № 100СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.03.2009 N 100 О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области" Смоленская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области" (прилагается). 2. Направить проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области" на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. После получения заключения Правительства Российской Федерации направить проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской области с просьбой поддержать законодательную инициативу Смоленской областной Думы. 5. Назначить официальным представителем Смоленской областной Думы при рассмотрении проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Рыжиченкова Владимира Ивановича - заместителя председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку. Председатель областной Думы А.И. Мишнев Вносится Смоленской областной Думой Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области Статья 1 В соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации": 1) упразднить Глинковский районный суд Смоленской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Ельнинского районного суда Смоленской области; 2) упразднить Ершичский районный суд Смоленской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шумячского районного суда Смоленской области; 3) упразднить Кардымовский районный суд Смоленской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Духовщинского районного суда Смоленской области; 4) упразднить Новодугинский районный суд Смоленской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Сычевского районного суда Смоленской области; 5) упразднить Темкинский районный суд Смоленской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Гагаринского городского суда Смоленской области; 6) упразднить Угранский районный суд Смоленской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Вяземского городского суда Смоленской области; 7) упразднить Хиславичский районный суд Смоленской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Монастырщинского районного суда Смоленской области; 8) упразднить Холм-Жирковский районный суд Смоленской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Сафоновского городского суда Смоленской области; 9) установить, что юрисдикция судов Смоленской области, указанных в пунктах 1-8 настоящей статьи, распространяется на территории следующих административно-территориальных образований Смоленской области в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона: Вяземского городского суда - на территории города Вязьмы, Вяземского и Угранского районов; Гагаринского городского суда - на территории города Гагарина, Гагаринского и Темкинского районов; Духовщинского районного суда - на территории Духовщинского и Кардымовского районов; Ельнинского районного суда - на территории Глинковского и Ельнинского районов; Монастырщинского районного суда - на территории Монастырщинского и Хиславичского районов; Сафоновского городского суда - на территории города Сафоново, Сафоновского и Холм-Жирковского районов; Сычевского районного суда - на территории Новодугинского и Сычевского районов; Шумячского районного суда - на территории Ершичского и Шумячского районов; 10) Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации осуществить организационные мероприятия, связанные с исполнением настоящего Федерального закона; 11) финансирование расходов, связанных с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции. Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1-9 статьи 1 настоящего Федерального закона. 2. Пункты 1-9 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области" Проект Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области" разработан в соответствии со статьей 17 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации". Принятие предлагаемого Федерального закона позволит привести судебную систему Смоленской области в соответствие с действующим федеральным законодательством. Согласно пункту 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции рассматривает уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 205, 206 частями второй - четвертой, 208 частью первой, 212 частью первой, 275, 276, 278, 279 и 281 Уголовного кодекса Российской Федерации, а при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, - уголовные дела об иных тяжких и особо тяжких преступлениях, в составе коллегии из трех судей федерального суда общей юрисдикции. В настоящее время на территории Смоленской области действуют 2 односоставных районных суда (Глинковский, Темкинский), 7 двухсоставных районных судов (Ершичский, Кардымовский, Новодугинский, Сычевский, Угранский, Хиславичский, Шумячский) и 6 трехсоставных районных судов (Велижский, Демидовский, Духовщинский, Ельнинский, Монастырщинский, Холм-Жирковский), что делает затруднительной, а в отдельных случаях - невозможной реализацию вышеуказанного требования Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о рассмотрении дел коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции. Анализ нагрузки судей указанных районных судов и перспективы роста населения этих районов свидетельствуют о том, что введение дополнительных единиц судей является нецелесообразным. Увеличение штатной численности судей потребует изыскания дополнительных площадей для судов, повлечет дополнительные расходы на материально-техническое обеспечение судей и работников аппарата судов. Закон РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" позволяет создавать районный суд в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации (часть вторая статьи 21). В связи с этим выход из сложившейся ситуации возможен путем упразднения Глинковского, Ершичского, Кардымовского, Новодугинского, Темкинского, Угранского, Хиславичского, Холм-Жирковского районных судов Смоленской области с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию близлежащих судов Смоленской области: Ельнинского, Шумячского, Духовщинского, Сычевского, Гагаринского, Вяземского, Монастырщинского, Сафоновского. Предлагаемое законопроектом упразднение указанных районных судов Смоленской области с передачей вопросов осуществления правосудия, относящихся к их ведению, в юрисдикцию других судов соответствует требованиям части второй статьи 21 Закона РСФСР от 8 июля 1981 года "О судоустройстве РСФСР" - о наличии общих (смежных) границ. Штатная численность судей и работников аппаратов упраздненных судов будет передана в указанные в законопроекте суды Смоленской области. Должности администраторов упраздняемых судов будут сохранены в штате Управления Судебного департамента в Смоленской области. Схема размещения судов останется неизменной. В зданиях упраздненных судов останутся судьи и работники аппарата в том же составе. Нагрузка на судей по рассмотрению дел останется неизменной либо будет уравновешена путем равномерного распределения дел между судьями укрупненного районного (городского) суда. Таким образом, упразднение районных судов с одновременной передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию других судов не повлечет за собой ограничения деятельности по осуществлению правосудия. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области" Принятие Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации, законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Смоленской области" Проект федерального закона предполагает в связи с упразднением восьми районных судов Смоленской области и передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию других судов Смоленской области изготовление печатей, штампов, удостоверений судей и работников аппаратов судов, замену вывесок районных судов. На эти цели согласно расчету Управления Судебного департамента в Смоленской области потребуется 84 260 рублей, в том числе: - изготовление 8 печатей стоимостью 2 925 рублей каждая на сумму 23 400 рублей; - изготовление 24 штампов (по 3 для суда) стоимостью 800 рублей каждый на сумму 19 200 рублей; - изготовление 8 вывесок стоимостью 4 900 рублей каждая на сумму 39 200 рублей; - изготовление 15 удостоверений судей стоимостью 100 рублей каждое на сумму 1 500 рублей; - изготовление 32 удостоверений работников аппаратов судов (согласно штатной численности упраздненных судов) стоимостью 30 рублей каждое на сумму 960 рублей. Финансирование указанных расходов можно осуществить за счет средств федерального бюджета, выделяемых Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на содержание судов Смоленской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|