Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 31.08.2004 № 286

                    АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31.08.2004г. N 286
г. Смоленск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Смоленской области
                                         от 01.09.2009 г. N 505

    Об организации обеспечения лечебно-профилактических учреждений
       Смоленской области лекарственными средствами и изделиями
     медицинского назначения за счет средств областного бюджета и
    внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей в рамках
     Территориальной программы государственных гарантий оказания
     гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
            от 01.03.2005 г. N 53; от 09.06.2009 г. N 329)


     Администрация Смоленской области постановляет:

     1. Утвердить:
     1.1. Положение      о     порядке     организации     обеспечения
лечебно-профилактических учреждений Смоленской области  лекарственными
средствами   и  изделиями  медицинского  назначения  за  счет  средств
областного бюджета и внебюджетных источников,  привлекаемых  для  этих
целей  в  рамках  Территориальной  программы  государственных гарантий
оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи
(приложение N 1).
     1.2. Положение   о   предприятии,   уполномоченном   осуществлять
поставки  лекарственных  средств  и  изделий медицинского назначения в
лечебно-профилактические учреждения Смоленской области  (приложение  N
2).
     2. Департаменту Смоленской области по здравоохранению И.В. Буцык:
(В   редакции   Постановления   Администрации  Смоленской  области  от
09.06.2009 г. N 329)
     2.1. (Утратил   силу  -  Постановление  Администрации  Смоленской
области от 09.06.2009 г. N 329)
     2.2. Осуществлять   контроль   за   исполнением   государственных
контрактов (договоров) на приобретение лекарственных средств и изделий
медицинского  назначения,  мониторинг  порядка  закупки  лекарственных
средств и изделий  медицинского  назначения  лечебно-профилактическими
учреждениями Смоленской области.
     2.3. Обеспечить во взаимодействии со Смоленским областным  фондом
обязательного     медицинского    страхования    поэтапное    введение
персонифицированного   учета   лекарственных   средств    и    изделий
медицинского   назначения   в   лечебно-профилактических   учреждениях
Смоленской области.
     3. Предложить   органам   местного  самоуправления  муниципальных
образований Смоленской области:
     3.1. Издать  правовые  акты,  аналогичные  указанным  в  пункте 1
настоящего постановления.
     3.2. Представлять  в электронном виде областному государственному
учреждению   здравоохранения   "Смоленский    областной    медицинский
информационно-аналитический центр" сведения о закупках за счет средств
областного   бюджета   и   бюджета   Смоленского   областного    фонда
обязательного медицинского страхования лекарственных средств и изделий
медицинского назначения  муниципальными  лечебно  -  профилактическими
учреждениями.
     4. Признать утратившим  силу  постановление  Главы  администрации
Смоленской  области  от  17.09.98  N  496  "Об организации обеспечения
населения и учреждений системы здравоохранения области  лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения".

     Глава Администрации
     Смоленской области          В.Н.Маслов

                                                        Приложение N 1
                                         к постановлению Администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 31.08.2004г. N 286

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке организации обеспечения лечебно-профилактических
      учреждений Смоленской области лекарственными средствами и
     изделиями медицинского назначения за счет средств областного
    бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей
 в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания
     гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
            от 01.03.2005 г. N 53; от 09.06.2009 г. N 329)


                          1. Общие положения
     1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации
обеспечения  лечебно-профилактических  учреждений  Смоленской  области
(далее    -    лечебно-профилактические   учреждения)   лекарственными
средствами  (далее  -  ЛС) и изделиями медицинского назначения(далее -
ИМН)  за  счет  средств  областного бюджета и внебюджетных источников,
привлекаемых   для  этих  целей  в  рамках  Территориальной  программы
государственных   гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
бесплатной  медицинской помощи (далее - Территориальная программа). (В
редакции  Постановления Администрации Смоленской области от 09.06.2009
г. N 329)
     1.2. Организация  обеспечения  ЛС  и   ИМН   представляет   собой
упорядоченную систему закупок,  транспортировки, хранения, реализации,
назначения и использования ЛС и ИМН,  а также  контроля  по  указанным
направлениям,   в  том  числе  контроля  эффективности  и  экономности
использования бюджетных средств, качества ЛС и ИМН.
     1.3. Целями организации лекарственного обеспечения являются:
     - обеспечение   лечебно-диагностического   процесса   в    рамках
формулярного перечня лекарственных средств Смоленской области (далее -
формулярный перечень) в лечебно-профилактических учреждениях;
     - обеспечение  прав граждан на получение ЛС и ИМН,  гарантирующих
качественную медицинскую помощь,  и устранение дефицита  ЛС  и  ИМН  в
соответствующих лечебно-профилактических учреждениях.
     1.4.  Объем  и  условия обеспечения ЛС и ИМН стационарных больных
должны   соответствовать  объемам  медицинской  помощи  и  планируемым
размерам  их финансирования (далее - заказ-заявка) как составной части
Территориальной  программы.  (В  редакции  Постановления Администрации
Смоленской области от 01.03.2005 г. N 53)
     1.5. К обеспечению лечебного процесса в  лечебно-профилактических
учреждениях   разрешаются   только  ЛС  и  ИМН,  зарегистрированные  в
Министерстве  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации    и    разрешенные    к   применению   в   соответствии   с
законодательством.
     1.6.    Контроль    качества   и   мониторинг   безопасности   ЛС
осуществляются  областным  государственным учреждением здравоохранения
"Смоленский   областной   центр   контроля   качества  и  сертификации
лекарственных   средств.   (В   редакции  Постановления  Администрации
Смоленской области от 09.06.2009 г. N 329)
     1.7. Предоставление    лекарственной    помощи   сверх   объемов,
предусмотренных   Территориальной   программой,   осуществляется    на
основании   договора  добровольного  медицинского  страхования  или  в
соответствии с  Правилами  предоставления  платных  медицинских  услуг
населению   медицинскими  учреждениями,  утвержденными  постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.01.96 N 27.

                 2. Организация обеспечения ЛС и ИМН
     2.1. На   основе  разработанного  формулярного  перечня  лечебно-
профилактические учреждения  составляют  годовой  заказ  -  заявку  на
обеспечение  ЛС и ИМН и представляют его в Департамент для составления
сводного заказа - заявки.
     2.2. Экспертиза и согласование заказов - заявок на обеспечение ЛС
и ИМН  осуществляется  Департаментом  по  согласованию  со  Смоленским
областным  фондом  обязательного  медицинского  страхования  (далее  -
СОФОМС).
     2.3. На   основании   областного   годового   заказа   -   заявки
Департаментом формируется заказ для централизованной закупки  жизненно
необходимых  и  важнейших  ЛС  и  ИМН  (ежеквартально)  до 16-го числа
первого месяца предыдущего квартала.
     2.4.   Централизованная   закупка  ЛС  и  ИМН  осуществляется  на
конкурсной  основе  предприятием, уполномоченным осуществлять поставки
ЛС  и  ИМН  в  лечебно-профилактические  учреждения Смоленской области
(далее   -  уполномоченное  предприятие).  (В  редакции  Постановления
Администрации Смоленской области от 01.03.2005 г. N 53)
     2.5. Размер  централизованных  закупок на текущий год должен быть
не ниже 60 процентов объемов финансирования  на  медикаменты  за  счет
средств  обязательного  медицинского страхования по итогам предыдущего
года  лечебно-профилактических  учреждений,   работающих   в   системе
обязательного   медицинского  страхования,  и  50  процентов  средств,
выделяемых  из   областного   бюджета   для   лечебно-профилактических
учреждений.
     2.6.  Условием  открытых  конкурсов  является отсрочка платежа по
государственным     контрактам    (договорам),    заключенным    между
уполномоченным  предприятием  и  поставщиками, выигравшими конкурс. (В
редакции  Постановления Администрации Смоленской области от 01.03.2005
г. N 53)
     2.7.    Поставка   ЛС   и   ИМН,   закупленных   централизованно,
осуществляется   по  ценам,  указанным  в  государственных  контрактах
(договорах),  заключенных  на  основании  проведенных  конкурсов,  и с
учетом   фактических   экономически  обоснованных  издержек  обращения
уполномоченного  предприятия, подтвержденных документально, но не выше
определенных  в  установленном  порядке  предельных  размеров оптовых,
розничных  и  оптово  -  розничных надбавок. (В редакции Постановления
Администрации Смоленской области от 01.03.2005 г. N 53)
     2.8. Департаментом   совместно  со  СОФОМС  через  уполномоченное
предприятие осуществляется распределение  централизованно  закупленных
ЛС  и  ИМН  между  лечебно - профилактическими учреждениями в пределах
утвержденных   финансовых   лимитов,    заключенных    государственных
контрактов   (договоров),  обеспеченных  соответствующими  финансовыми
средствами.
     2.9. Центр контроля качества лекарственных средств по договорам с
поставщиками обеспечивает контроль качества ЛС и  ИМН,  распределяемых
через   уполномоченное   предприятие   и   самостоятельно   закупаемых
лечебно-профилактическими учреждениями.
     2.10. Контроль     за     использованием     ЛС     и    ИМН    в
лечебно-профилактических  учреждениях  по  источникам   финансирования
(бюджет,    обязательное    медицинское    страхование,   добровольное
медицинское страхование,  платные  услуги)  осуществляется  на  основе
персонифицированного учета.
     2.11. За  обоснованностью  назначения  лекарственных  средств   в
лечебно-профилактических учреждениях осуществляется контроль:
     - ведомственный (ведомственными учреждениями, органами управления
здравоохранением);
     - вневедомственный (СОФОМС).
     2.12. Лечебно-профилактические       учреждения      представляют
ежеквартально сведения о закупке ЛС  и  ИМН  по  формам,  утверждаемым
Госкомстатом   России,  Министерством  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации,  и  оперативную  информацию  по  форме,
утверждаемой Департаментом.
     2.13. Контроль  за   эффективностью,   экономностью   и   целевым
расходованием   соответствующих   финансовых   средств  осуществляется
главным распорядителем, распорядителем средств.

                                                        Приложение N 2
                                         к постановлению Администрации
                                                    Смоленской области
                                                 от 31.08.2004г. N 286

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о предприятии, уполномоченном осуществлять поставки лекарственных
             средств и изделий медицинского назначения в
        лечебно-профилактические учреждения Смоленской области

      (В редакции Постановления Администрации Смоленской области
                       от 09.06.2009 г. N 329)


     1.1.   Настоящее   Положение   определяет   общие   требования  к
предприятию,      уполномоченному      осуществлять     поставки     в
лечебно-профилактические   учреждения   Смоленской  области  (далее  -
лечебно-профилактические   учреждения)   ЛС  и  ИМН  за  счет  средств
областного  бюджета  и  внебюджетных источников, привлекаемых для этих
целей  в  рамках  Территориальной  программы  государственных гарантий
оказания  гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
(далее   -  уполномоченное  предприятие).  (В  редакции  Постановления
Администрации Смоленской области от 09.06.2009 г. N 329)
     1.2. Уполномоченным  предприятием является организация независимо
от организационно-правовой формы  и  формы  собственности,  выигравшее
соответствующий конкурс.
     1.3. Функции уполномоченного предприятия:
     - прием  ЛС  и  ИМН от хозяйствующих субъектов - поставщиков ЛС и
ИМН   для   государственных   нужд   Смоленской   области,   хранение,
комплектование  и  отпуск ЛС и ИМН по заказам лечебно-профилактических
учреждений,  обеспечение сохранности их качества,  исключающее  случаи
хищения, нарушения системы установленного учета и контроля;
     - доставка ЛС и ИМН;
     - обеспечение  режима обмена информацией о наличии и поставках ЛС
и ИМН;
     -  обеспечение  контроля  и  мониторинга качества ЛС; (В редакции
Постановления Администрации Смоленской области от 09.06.2009 г. N 329)
     -  осуществление  контроля за комплектацией поступающих ЛС и ИМН;
(В   редакции   Постановления   Администрации  Смоленской  области  от
09.06.2009 г. N 329)
     - создание  и хранение оперативного резерва ЛС и ИМН Департамента
Смоленской области по здравоохранению (далее - Департамент),  размер и
номенклатура которого утверждается Департаментом.
     1.4. К  уполномоченному  предприятию   предъявляются   требования
(наличие    соответствующих    лицензий,    специалистов,   помещений,
оборудования,  транспорта и т.д.)  в  соответствии  с  федеральными  и
областными    нормативными    правовыми   актами.   Такие   требования
закрепляются в конкурсной документации.
     1.5. Лишение  статуса  уполномоченного  предприятия  производится
Администрацией Смоленской области по представлению  Департамента,  при
наличии соответствующих документальных подтверждений, в случаях:
     - неоднократного срыва  поставок  ЛС  и  ИМН  и,  как  следствие,
создания   дефицита,   несвоевременности   доставки   ЛС   и   ИМН   в
соответствующие лечебно-профилактические учреждения;
     - наличия претензий по качеству поставляемых ЛС и ИМН;
     - аннулирования соответствующей лицензии (лицензий).


Информация по документу
Читайте также