Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 24.11.2009 № 717АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24.11.2009 N 717 Об утверждении областной программы "Развитие конкуренции в Смоленской области" на 2010-2012 годы В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую областную программу "Развитие конкуренции в Смоленской области" на 2010-2012 годы (далее также - Программа). Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 24.11.2009 N 717 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "Развитие конкуренции в Смоленской области" на 2010-2012 годы Смоленск 2009 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | областная программа "Развитие конкуренции в | | | Смоленской области" на 2010-2012 годы | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Основание для разработки | распоряжение Правительства Российской Федерации | | Программы | от 19 мая 2009 года N 691-р | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Заказчик Программы | Департамент экономического развития и торговли | | | Смоленской области | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Разработчик Программы | Департамент экономического развития и торговли | | | Смоленской области | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Цели и задачи Программы | целью Программы является обеспечение условий для | | | развития конкуренции в Смоленской области. | | | Задачами Программы являются: | | | - упрощение начала и ведения предпринимательской | | | деятельности, сокращение административных | | | барьеров; | | | - организация сбора и публикации информации о | | | региональных рынках; | | | - повышение информационной прозрачности | | | деятельности органов исполнительной власти | | | Смоленской области и органов местного | | | самоуправления муниципальных образований | | | Смоленской области; | | | - развитие конкуренции в сфере малого и среднего | | | предпринимательства; | | | - развитие конкуренции в отдельных отраслях | | | экономики Смоленской области | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Целевые показатели | целевыми показателями Программы являются: | | Программы | - количество созданных многофункциональных | | | центров предоставления государственных и | | | муниципальных услуг; | | | - количество размещенных государственных заказов | | | через открытые аукционы в электронной форме; | | | - доля продукции, произведенной малыми | | | предприятиями, в общем объеме валового | | | регионального продукта; | | | - количество субъектов малого и среднего | | | предпринимательства, получивших государственную | | | поддержку | |--------------------------+--------------------------------------------------| | Сроки реализации | 2010-2012 годы | | Программы | | ------------------------------------------------------------------------------- 1. Обоснование необходимости разработки Программы Конкурентная политика является ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность предприятий и уровень жизни граждан, а также основным инструментом достижения целей социально-экономического развития Смоленской области. Конкурентная политика представляет собой комплекс последовательных мер по обеспечению условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики Смоленской области, модернизации предприятий и создания условий для обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах. Программа является основой для реализации конкурентной политики на территории Смоленской области, определяет ее приоритеты и основные направления на период до 2012 года, включает меры антимонопольного регулирования, иные защитные меры, а также меры по развитию конкуренции и стимулированию предпринимательской деятельности. Конкурентная политика является инструментом реализации следующих направлений долгосрочного социально-экономического развития Смоленской области: - формирование институциональной среды инновационного развития; - снижение инфляции; - создание условий для повышения качества и уровня жизни населения; - развитие региональной конкурентоспособности. Конкурентной средой на отдельном рынке является совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов на данном рынке обнаруживать и использовать возможности получения прибыли. К важнейшим из таких факторов относятся уровень административных барьеров для входа и ведения бизнеса, внешнеторговых барьеров, развитость и доступность инфраструктуры. Перед Администрацией Смоленской области стоит задача минимизации угроз конкуренции. Одной из основных угроз развития конкуренции являются административные барьеры, снижающие стимулы входа на рынки новых участников, повышающие непроизводственные издержки и создающие условия для коррупции. В ходе проведения в Смоленской области административной реформы существенно сокращены масштабы вмешательства органов исполнительной власти Смоленской области в экономическую деятельность, связанного с осуществлением государственного контроля (надзора), лицензированием, государственной регистрацией и экспертизой, обязательной сертификацией продукции. Однако на данный момент указанная работа не завершена - во многих сферах сохраняются ограничения на вход новых участников на рынки в виде необходимости получения от соответствующих органов исполнительной власти различных разрешений, согласований и заключений. Снижение непроизводственных затрат предприятий в виде различного рода административных, инфраструктурных ограничений и барьеров позволит увеличить средства, направляемые на поддержание существующих бизнес-проектов, и создаст условия для привлечения в экономику новых предпринимателей. К угрозам конкуренции относятся инфраструктурные ограничения, связанные с недостаточной развитостью дорожной сети, особенно в сельской местности Смоленской области, недостаточно развитой инфраструктурой газификации населенных пунктов. Также необходима модернизация действующих электрических, тепловых станций, расширение сетевой инфраструктуры. Кроме того, к угрозам конкуренции можно отнести возможные антиконкурентные действия органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Исходя из анализа, представленного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - УФАС по Смоленской области), следует, что количество подобных действий увеличивается, при этом наибольшее количество нарушений приходится на органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Так, за 2008 год УФАС по Смоленской области было рассмотрено 33 дела по признакам нарушения Федерального закона "О защите конкуренции", за 9 месяцев 2009 года - 27 дел, из них 52 дела (86,7 процента), связанные с принятием правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Основную долю среди рассмотренных дел составляют нарушения, связанные с налогообложением, управлением и распоряжением муниципальным имуществом, организацией пассажирских перевозок. В складывающихся условиях особую значимость и актуальность приобретает проведение независимой экспертизы областных нормативных правовых актов, муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Проведение указанной экспертизы позволит исключить двоякое толкование норм в принимаемых нормативных правовых актах. Повышению уровня конкуренции может также способствовать развитие малого и среднего предпринимательства. На протяжении всей истории мировой экономики в кризисные моменты руководство стран находило выход из создавшейся ситуации в развитии частного сектора. Это обусловлено способностью малого и среднего бизнеса к быстрой переориентации на новые виды производства и быстрому обновлению ассортимента выпускаемой продукции. В регионе зарегистрировано более 36 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, где трудятся 107 тыс. человек, или около 20 процентов от экономически активного населения Смоленской области. Вклад этих предприятий в валовый региональный продукт составляет порядка 12 процентов. Наличие развитой сети предприятий малого бизнеса препятствует установлению монопольно высоких цен на определенные виды продукции. В 2009 году Администрацией Смоленской области в рамках долгосрочной областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Смоленской области" на 2009-2012 годы вводятся новые формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: - поддержка субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность менее одного года, - предоставление субсидий на создание собственного бизнеса; - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий на возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями. В регионе снижена ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, с 15 до 5 процентов. Упрощенная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями на основе патента. Действующая в Смоленской области система государственных закупок направлена на повышение их активности, минимизацию затрат и пресечение коррупции. Благодаря своей прозрачности и открытости для участников она способствует развитию конкуренции. Главным управлением государственного заказа Смоленской области и Главным управлением информационных технологий и связи Смоленской области проводится совместная работа по размещению заказов для государственных заказчиков Смоленской области путем проведения торгов в электронной форме через автоматизированную информационную систему размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области. Эффективность размещения заказов для государственных заказчиков Смоленской области путем проведения торгов в указанной форме выражается в следующих показателях: - за период с 01.07.2009 по 20.10.2009 количество участвующих в проводимых торгах в форме конкурса и аукциона в среднем составило 3 участника, в форме аукциона в электронной форме - 4 участника; - при проведении торгов в электронной форме снизилось количество несостоявшихся торгов на 11,6 процента; - экономия средств областного бюджета по всем проведенным торгам за 2008 год составила 3,8 процента, а экономия средств областного бюджета по проведенным торгам в электронной форме за период с 01.07.2009 по 20.10.2009 составила 7,1 процента. Налоговая политика - важный фактор регулирования деловой активности и формирования инвестиционно привлекательной среды. В целях обеспечения эффективной налоговой политики необходимо принять меры по оптимизации налоговой нагрузки на экономику, в том числе по предоставлению налоговых послаблений для новых хозяйствующих субъектов, позволяющих обеспечить благоприятные условия для развития и диверсификации структуры экономики при одновременном устойчивом формировании доходов областного бюджета. Необходимо обеспечить равные условия налогообложения для предприятий, работающих в одной сфере, исключив возможности для необоснованного снижения налоговой нагрузки за счет использования имеющихся пробелов в налоговом законодательстве. При этом необходимо четко разграничить правомерную практику налоговой оптимизации от случаев противоправного уклонения от уплаты налогов. Одновременно должны быть приняты меры по повышению общей комфортности фискальной системы. Это предполагает проведение разъяснительной работы по применению областного законодательства о налогах и сборах, предоставление плательщикам новых качественных информационных услуг, исключение нареканий на работу администраторов (необоснованно большой объем запрашиваемых документов, трудности при получении пояснений и т.п.), уменьшение количества судебных исков со стороны плательщиков. Основными мерами, принимаемыми Администрацией Смоленской области для снятия ограничений развития конкуренции, являются: - стимулирование конкуренции путем содействия созданию и развитию хозяйствующих субъектов, развитию малого и среднего предпринимательства (финансовая, имущественная, информационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников хозяйствующих субъектов, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества); - обеспечение свободы предпринимательской деятельности, преодоление административных барьеров (проведение независимой экспертизы нормативных правовых актов на предмет избыточных административных ограничений, установления экономических барьеров, проведения необоснованных контрольных мероприятий); - предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции за счет предоставления равных условий конкуренции, обеспечения беспрепятственного доступа на рынок других хозяйствующих субъектов. Развитие конкуренции в сфере информационно-коммуникационных технологий и связи Использование информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении является необходимым условием повышения качества государственных услуг, сокращения административных барьеров для входа на рынок и ведения бизнеса, улучшения состояния конкурентной среды. Сегодня в Смоленской области во многом решены задачи, связанные с формированием в органах исполнительной власти современной базовой информационно-технологической инфраструктуры. В основном удовлетворены потребности органов исполнительной власти Смоленской области в современной вычислительной технике, создана и в течение 10 лет функционирует региональная Интранет-сеть, которая интегрирует информационные ресурсы органов исполнительной власти Смоленской области, обеспечивает их информационное взаимодействие, предоставляет возможность пользоваться информационными ресурсами Интранет-портала Администрации Смоленской области. Реализован проект создания распределенной мультисервисной сети связи органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, который позволил осуществить перевод региональной Интранет-сети на цифровые технологии передачи данных, организацию быстрого и надежного документооборота, создание единой системы качественной голосовой и факсимильной связи. На базе распределенной мультисервисной сети связи внедрена видеоконференцсвязь с администрациями муниципальных образований Смоленской области. Все органы исполнительной власти Смоленской области и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов Смоленской области обеспечены единой системой электронного делопроизводства, осуществляется внедрение электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Для распространения в регионе механизма электронной цифровой подписи создан удостоверяющий центр органов исполнительной власти Смоленской области на базе областного государственного учреждения "Смоленский областной центр информационно-коммуникационных технологий". Для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти Смоленской области, осуществления взаимодействия органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с гражданами и организациями на основе информационно-коммуникационных технологий созданы и функционируют официальные Интернет-сайты всех органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области. Для обеспечения доступа населения к социально значимой информации создана региональная Интранет-сеть публичных центров правовой информации на базе библиотек, учебных заведений, органов власти и органов местного самоуправления. Создаются информационные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных на органы исполнительной власти Смоленской области функций. Создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна" в г. Рославле. Внедрена автоматизированная информационная система размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области, позволяющая проводить открытые аукционы в электронной форме. Для обеспечения доступа граждан и организаций к сведениям о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области, создается региональный реестр государственных услуг, начал действовать Интернет-портал государственных услуг. Развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) Смоленской области обусловлено его неудовлетворительным финансовым состоянием, причинами которого явились многолетнее недофинансирование и неэффективная тарифная политика, предопределяющая дотационность отрасли, высокие затраты на оказание услуг, отсутствие экономических стимулов снижения затрат и возможности получателей жилищно- коммунальных услуг влиять на количество и качество этих услуг в связи с недоразвитостью конкурентной среды. За последние 10 лет практически прекращено обновление основных производственных фондов. В настоящее время низкими темпами осуществляются строительство и капитальный ремонт сетей и сооружений водоснабжения. На долю ЖКХ и социальной сферы в Смоленской области приходится 49,5 процента потребления тепловой энергии. Из-за ограниченности финансовых ресурсов, необходимых для восстановления основных фондов, обновления оборудования котельных установок, замены ветхих тепловых сетей, не обеспечивается устойчивая подача тепловых ресурсов потребителям, не достигаются ресурсосберегающие и экологические эффекты. Из анализа технического состояния объектов и сетей топливно-энергетического комплекса ЖКХ следует, что для устойчивого функционирования ЖКХ и обеспечения техногенной, технологической и эксплуатационной безопасности производства необходимо проведение комплекса специальных мероприятий, обеспечивающих модернизацию систем теплоснабжения в районах и городах Смоленской области. Одними из направлений реформирования системы финансирования ЖКХ являются переход от остаточного принципа финансирования из бюджетов всех уровней к полному возмещению расходов предприятий ЖКХ в доле бюджетного финансирования, оптимизация соотношения тарифного и бюджетного финансирования, увеличение инвестиционной составляющей в тарифах на предоставляемые услуги. Экономический механизм реформирования ЖКХ предусматривает переход от нормативно-тарифного регулирования коммунальных услуг к оплате фактически потребленных, изменение системы финансирования с ориентацией на оплату потребителями жилищно-коммунальных услуг по их реальной стоимости при одновременной поддержке малоимущих граждан. В Смоленской области проводится работа по снижению неэффективных расходов консолидированного бюджета Смоленской области, связанных с компенсацией разницы между экономически обоснованными тарифами, тарифами, установленными для населения, а также на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно- коммунальные услуги, в общем объеме расходов на финансирование ЖКХ. Проводится реконструкция и модернизация инженерных инфраструктур, ликвидируются неэффективные котельные, применяются энергосберегающие технологии, осуществляется перевод жилищного фонда на индивидуальное отопление, увеличиваются расходы на модернизацию и реконструкцию основных фондов. Доля неэффективных расходов консолидированного бюджета Смоленской области в 2007 году составила 16,5 процента, в 2008 году - 13,9 процента, по плану на 2009 год - 13,6 процента. Увеличивается уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, который в 2007 году составлял 95,1 процента от реальной стоимости услуг, в 2008 году - 95,6 процента, в 2009 году - 96 процентов. В Смоленской области, как и в среднем по России, не удалось выйти на полную оплату услуг по экономически обоснованным тарифам в связи с применением при установлении размера платежей населения предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. Следует отметить, что большинство объектов энергетики и инженерной инфраструктуры, передаваемых из федеральной в муниципальную собственность, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Кроме того, данные объекты крайне неудовлетворительно финансируются федеральными министерствами и ведомствами для приведения их в нормативно-техническое состояние, в том числе Министерством обороны Российской Федерации. Реформа ЖКХ в конечном итоге должна обеспечить переход к самофинансированию предприятий отрасли и созданию условий по ее инвестиционной привлекательности за счет наиболее широкого привлечения на конкурсной основе обслуживающих и поставляющих различные виды услуг организаций. Развитие конкуренции в сфере розничной торговли В настоящее время на потребительском рынке Смоленской области функционирует свыше 9 тыс. предприятий розничной торговли, занято около 30 тыс. человек. Предприятия торговли занимают почти 460 тыс. кв. м производственных площадей. В 2008 году оборот розничной торговли на 83 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность в стационарной торговой сети, доля рынков и ярмарок составила 17 процентов. Сокращение оборота рынков обусловлено динамичным ростом товарооборота и количества торговых объектов шаговой доступности, предоставляющих существенно более привлекательные для потребителей условия закупок, а также более привлекательные цены и качество продукции, и реализацией программ сокращения доли неорганизованной торговли. В настоящее время на территории Смоленской области функционирует 25 розничных рынков. В 2008 году получила дальнейшее развитие тенденция к росту оборота крупных и средних организаций розничной торговли, на их долю приходится 37 процентов оборота, 46 процентов оборота розничной торговли приходится на субъекты малого предпринимательства. Продажа товаров физическими лицами на вещевых, смешанных и продовольственных рынках составила 17 процентов. В товарной структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 44,5 процента, непродовольственных- 55,4 процента (в 2007 году - 47 процентов и 53 процента соответственно). В соответствии с общероссийскими тенденциями в последние годы наблюдается приход торговых сетей разного формата в регион. На сегодняшний день торговые сети осуществляют 10-12 процентов от общего объема продаж. В Смоленской области работает более 100 магазинов сетевой торговли, из них 52 магазина ЗАО "Тандер" (сеть магазинов "Магнит"), 6 - ОАО "Копейка", 13 - ООО "Интеллект - Капитал" (сеть магазинов "Второй дом"), а также предприятия розничной торговли других компаний ("Эльдорадо", "Техносила", "Евросеть", "Дикси"). Осенью 2010 года планируется открытие первого гипермаркета крупной немецкой торговой компании "Глобус". Развиваются и местные торговые сети: в организациях потребительской кооперации работает свыше 968 предприятий розничной торговли (от 10 до 60 процентов от общих объемов продаж в муниципальных районах, 5 процентов от общего объема розничного товарооборота в регионе), 38 социальных магазинов производственного кооператива "Лаваш". Высокая конкуренция в данной отрасли способствует открытию торговых предприятий с такими прогрессивными формами торговли, как самообслуживание, продажа по образцам, предварительным заказам, салонная форма торговли, продажа в кредит, электронная торговля, устанавливаются терминалы для расчетов с использованием кредитных карт. Администрация Смоленской области способствуют созданию равных и благоприятных условий для развития торговой сети и увеличения товарооборота розничной торговли. К основным направлениям по дальнейшему развитию конкуренции в данной отрасли следует отнести: - снижение административных барьеров и административного регулирования; - поддержка малого бизнеса в сфере розничной торговли; - обеспечение сохранения разнообразия форм распределения товаров, форматов организации розничной торговли; - поддержание в регионе баланса крупных, средних и мелких форм розничной торговли; - предупреждение действий по заключению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, направленных на ограничение конкуренции. Развитие конкуренции в агропродовольственном комплексе В целях создания конкурентоспособного регионального агропродовольственного комплекса (далее - АПК) необходима реализация следующих направлений: - осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, развитие малых форм хозяйствования в сельской местности; - создание региональных сельскохозяйственных брендов; - организация системы добровольной сертификации сельскохозяйственных товаропроизводителей; - организация мониторинга производственного, продовольственного, финансово-кредитного и ценового региональных рынков; - продвижение продукции АПК на общероссийский и мировой рынки; - развитие кооперации; - привлечение в АПК инвестиций, способствующих созданию новых участников рынка. Значительную роль в развитии конкуренции в сельском хозяйстве играют сельскохозяйственные потребительские кооперативы и крестьянские (фермерские) хозяйства. В Смоленской области создано более 80 сельскохозяйственных потребительских кооперативов и функционирует более 300 крестьянских (фермерских) хозяйств. В современных условиях приоритетными являются задачи обеспечения продовольственной безопасности и продовольственное обеспечение населения Смоленской области. В связи с этим в 2009 году особое внимание требуется обратить на эффективную работу пищевой и перерабатывающей промышленности, развитие которых зависит от состояния сельскохозяйственного производства. Регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия предполагает создание условий для развития конкурентоспособных сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих качественную и безопасную продукцию в объемах, необходимых для удовлетворения потребностей населения. Основные направления государственной поддержки сельского хозяйства Смоленской области определены рамками Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, а также областными нормативными правовыми актами, разработанными в целях предотвращения кризисных явлений в данной отрасли экономики. Кроме того, обеспечено участие Смоленской области в федеральных целевых программах "Социальное развитие села до 2012 года" и "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года". В качестве перспективной рассматривается идея по созданию на территории Смоленской области межрегиональных распределительных центров, осуществляющих функцию эффективного ценообразования и распределения сельскохозяйственной продукции. Создание межрегиональных распределительных центров будет способствовать развитию конкуренции при реализации товаров, так как в изначально равных условиях сбыта преимущество находится на стороне качественных, безопасных и доступных товаров. Развитие конкуренции в сфере туризма Целью развития конкуренции в сфере туризма на территории Смоленской области является повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста. Создание эффективной конкурентной среды в сфере туризма на территории Смоленской области позволит обеспечить: - достижение устойчивых конкурентных преимуществ на межрегиональном и международном рынках туризма; - повышение эффективности функционирования местных рынков, их насыщение качественными и доступными массовому потребителю туристскими услугами; - подъем предпринимательской активности и жизненного уровня населения, решение экономических и социальных проблем; - внедрение в общественное сознание и деловую практику цивилизованных форм предпринимательской деятельности и конкурентной борьбы, защиты прав и интересов потребителей. Туризм является одной из важнейших и перспективных межотраслевых сфер деятельности современной экономики. Значимость развития туризма в Смоленской области определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и разнообразными рекреационными ресурсами. Смоленская область богата историко-культурными ресурсами, обладает достаточным количеством объектов туристского показа и насыщенной событиями культурной жизнью, что создает условия для развития многих видов туризма. На территории Смоленской области находятся более 50 музеев и 3 977 объектов, являющихся памятниками истории и культуры. Смоленская область занимает выгодное географическое положение, она расположена в центре Восточно-Европейской равнины. Через территорию Смоленской области проходят кратчайшие автомобильные и железнодорожные магистрали, связывающие Западную Европу с Центральной Россией, а также важнейший для страны автотранспортный коридор "Санкт- Петербург - Юг России". Автомагистраль Москва - Минск является важнейшей осью экономического развития Смоленской области. Магистральные линии железных дорог, расположенные на территории Смоленской области, связывают ее со всеми регионами Российской Федерации, странами Содружества Независимых Государств, Балтии и Европы. Экономический эффект от развития туризма будет проявляться через увеличение загрузки коллективных средств размещения и пунктов общественного питания, рост спроса на сувенирную продукцию, на транспортные и прочие сопутствующие услуги. Формирование современной туристской отрасли обеспечивает равные условия для осуществления туристской деятельности физическими, юридическими лицами и общественными объединениями, что способствует развитию конкуренции. Конкуренция возрастает, когда на рынке появляется большое количество предприятий, равных по своим возможностям. Усиление конкурентной борьбы способствует появлению новых стратегий и инициатив в сфере туризма и в конечном итоге стимулирует развитие отрасли. Однако для того чтобы туризм стал активно развиваться и приносить доходы экономике Смоленской области, необходимо иметь развитую туристскую индустрию и привлекательный туристский продукт. Влияние туризма на экономику Смоленской области пока незначительно: оно адекватно вкладу в развитие данной отрасли и сдерживается в основном неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Кроме того, в сфере туризма существуют следующие факторы, препятствующие развитию конкуренции в указанной сфере на территории Смоленской области: - отсутствие системы качественного информирования туристов о туристско-рекреационном потенциале Смоленской области; - неэффективное использование информационно-телекоммуникационных технологий в вопросах развития и регулирования туристской отрасли; - недостаточное использование современных методов обслуживания туристов на туристских предприятиях, расположенных на территории Смоленской области; - недостаточное рекламно-информационное обеспечение туристской индустрии в Смоленской области; - отсутствие целенаправленной пропаганды историко-культурного наследия Смоленской области; - недостаточный объем инвестиций в развитие туристской индустрии в Смоленской области; - неиспользование в качестве объектов туристского показа большого количества объектов природного и культурного наследия, расположенных на территории Смоленской области; - недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха туристов и жителей Смоленской области; - недостаточное внимание общеобразовательных учреждений к региональному компоненту в образовании (особенно к предмету "История православной культуры земли Смоленской"); - территориальные диспропорции в развитии туристской индустрии в Смоленской области; - непонимание со стороны населения своей роли в повышении качества обслуживания туристов и значимости развития туризма в Смоленской области; - отсутствие туристских брендов; - дефицит предпринимательской инициативы в развитии въездного и внутреннего туризма в Смоленской области. Для преодоления указанных факторов, препятствующих развитию конкуренции в сфере туризма на территории Смоленской области, необходимо реализовать следующие направления развития туризма на территории Смоленской области: - развитие системы информационного туристского обслуживания; - формирование развитой туристской инфраструктуры на территории Смоленской области с целью привлечения на рынок новых хозяйствующих субъектов; - предоставление государственной поддержки организациям, оказывающим услуги по социальному туризму (для ветеранов Великой Отечественной войны, детей, школьников, молодежи, инвалидов); - развитие системы обеспечения туристской безопасности; - совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров в сфере туризма. Развитие конкуренции в сфере розничной реализации нефтепродуктов Региональный розничный рынок нефтепродуктов в настоящее время представляют ОАО "Нефтяная компания "Роснефть - Смоленскнефтепродукт" (102 автозаправочные станции), другие юридические лица (от 1 до 8 автозаправочных станций, всего 117) и индивидуальные предприниматели (7), всего 226 автозаправочных станций. Рынок развивается достаточно динамично, особенно вдоль автомагистралей Москва - Минск и Рига - Орел. В связи с высокой конкуренцией в данном сегменте экономической деятельности операторы вынуждены повышать качество обслуживания клиентов, в том числе по предоставлению непрофильных видов услуг (розничная торговля продуктами питания, предоставление услуг общепита, проведение стимулирующих лотерей и т.д.). С целью дальнейшего развития конкуренции и привлечения новых участников на данный рынок необходимо обеспечить проведение максимально открытых конкурсов по выделению земельных участков под автозаправочные станции, а также проведение анализа и исключение избыточных административных барьеров при получении разрешений на строительство автозаправочных станций. На федеральном уровне следует существенно увеличить объемы реализации нефтепродуктов на открытых торгах, обеспечить свободный и равный доступ всех участников рынка к купле-продаже произведенных нефтяными компаниями нефтепродуктов на всех сегментах рынка. Развитие конкуренции в сфере строительства Отрасль строительства имела положительную динамику темпов на протяжении 3 последних лет. За 2006 год введено в эксплуатацию 297,2 тыс. кв. м общей площади жилья, в том числе долевое строительство многоквартирных жилых домов - 167,5 тыс. кв. м, индивидуальное строительство - 129,7 тыс. кв. м; за 2007 год соответственно 300,3 тыс. кв. м, 155,6 тыс. кв. м и 144,7 тыс. кв. м; за 2008 год - 344,9 тыс. кв. м, 203,5 тыс. кв. м и 141,3 тыс. кв. м. В расчете на душу населения ввод жилья в 2008 году составил 0,353 кв. м, или 115,7 процента к уровню 2007 года. Среди муниципальных образований Смоленской области наибольшие объемы жилищного строительства в 2008 году обеспечили г. Смоленск, где введено 61,8 процента от сданной в эксплуатацию общей площади жилья по Смоленской области в целом, муниципальное образование "Смоленский район" Смоленской области - 8 процентов, муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области - 5,1 процента, муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области - 4,2 процента, муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области - 3,9 процента. Суммарный объем введенной в эксплуатацию общей площади жилья в указанных муниципальных образованиях Смоленской области составил 83 процента. В муниципальном образовании "Вяземский район" Смоленской области при значительных объемах жилищного строительства в текущем году произошло снижение ввода жилья по сравнению с 2007 годом на 38,4 процента. В 2008 году наблюдалось снижение объемов индивидуального жилищного строительства. Населением за счет собственных и заемных средств введено 141,4 тыс. кв. м жилья, что составило 97,7 процента к уровню 2007 года. Доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительством жилья составила в целом по Смоленской области - 41 процент, в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области - 17,5 процента, в г. Смоленске - 20 процентов, в муниципальном образовании "Вяземский район" Смоленской области, муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области, муниципальном образовании "Монастырщинский район" Смоленской области, муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области, муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области, муниципальном образовании "Холм-Жирковский район" Смоленской области и муниципальном образовании "Ярцевский район" Смоленской области - от 40 до 96 процентов, в остальных муниципальных образованиях Смоленской области - 100 процентов. В соответствии с прогнозом ожидаемый ввод жилья в 2009 году составляет 345 тыс. кв. м, или 100 процентов к уровню 2008 года. В Смоленской области в 2007 году 25 организаций строительного комплекса построили и ввели в эксплуатацию 155 524,58 кв. м жилого фонда, за 2008 год 32 строительные организации построили 203 526 кв. м жилья, за текущий период 2009 года 20 строительными организациями введено в эксплуатацию 103 525,6 кв. м жилья. Более 80 процентов жилого фонда строится в г. Смоленске. В областном центре в 2008 году прекратили строительство 9 организаций и 9 пришли на строительный рынок, из которых в 2009 году продолжают строительную деятельность 4 организации с объемом строительства от 2 до 5 процентов от общего объема строительства жилого фонда в Смоленской области. Стабильно на рынке жилья работают 5 крупных предприятий: - ЗАО "Ваш Дом". В 2007 году введено в эксплуатацию 4 636 кв. м, или 3 процента от общего объема построенного жилого фонда. В 2008 году-17 286 кв. м, или 8,5 процента; в текущем периоде 2009 года - 16 908,5 кв. м, или 14 процентов; - ОАО "Смоленскоблгражданстрой". В 2007 году введено в эксплуатацию 24 974,3 кв. м, или 16,1 процента от общего объема построенного жилого фонда. В 2008 году - 14 422,8 кв. м, или 7,1 процента; в текущем периоде 2009 года - 6 430,4 кв. м, или 5,3 процента; - ООО "Смоленская строительная компания". В 2007 году введено в эксплуатацию 8 557,4 кв. м, или 5,5 процента от общего объема построенного жилого фонда. В 2008 году - 8 761,3 кв. м, или 4,3 процента; в текущем периоде 2009 года - 2 351,9 кв. м, или 2 процента; - ООО "Стройгарант - 01". В 2007 году введено в эксплуатацию 7 089,5 кв. м, или 4,6 процента от общего объема построенного жилого фонда. В 2008 году - 7 388,58 кв. м, или 3,6 процента; в текущем периоде 2009 года - 9 121,7 кв. м, или 7,6 процента; - ООО "Агентство недвижимости "Гарант - Жилье". В 2007 году введено в эксплуатацию 27 804,6 кв. м, или 17,87 процента от общего объема построенного жилого фонда. В 2008 году - 30 798,6 кв. м, или 15,1 процента; в текущем периоде 2009 года - 17 965,9 кв. м, или 14,9 процента. В целях развития конкуренции и создания предпосылок и условий для привлечения инвестиций, наращивания темпов строительства (в том числе жилищного) и в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации приняты следующие меры: - постановлением Администрации Смоленской области от 26.12.2007 N 464 утверждена Схема территориального планирования Смоленской области; - принят областной закон от 25.12.2006 N 155-з "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области"; - постановлением Администрации Смоленской области от 05.06.2007 N 207 утверждены нормативы градостроительного проектирования Смоленской области "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области"; - постановлением Администрации Смоленской области от 18.05.2007 N 188 утверждено Положение о составе и порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Смоленской области; - постановлением Администрации Смоленской области от 17.02.2009 N 77 утверждены состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Смоленской области, документов территориального планирования муниципальных образований Смоленской области. Действия Администрации Смоленской области направлены на стабилизацию данной отрасли, прежде всего за счет переформатирования конечного продукта. В условиях снижения спроса на квартиры, именно вариант ремонта, отладки существующей инфраструктуры и скупки жилья у застройщиков для расселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда является инструментом прямых государственных инвестиций, направленных на сохранение отрасли. Кроме того, Администрацией Смоленской области разрабатываются дополнительные меры по поддержке жилищного строительства и развитию конкуренции на строительном рынке путем содействия развитию товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов. Развитие конкуренции в сфере здравоохранения На территории Смоленской области осуществляют реализацию фармацевтической продукции 83 юридических лица и 98 индивидуальных предпринимателей, всего 518 аптечных учреждений. Крупнейшим учреждением является ОАО "Смоленск - Фармация" - 63 аптечных учреждения. Рынок фармацевтической продукции представлен только частными организациями, уровень развития конкуренции в данной сфере следует считать высоким, присутствует конкуренция по ценовому и неценовому принципу. Сеть лечебно-профилактических учреждений Смоленской области включает в себя 30 государственных учреждений здравоохранения и 51 муниципальное учреждение здравоохранения (710 обособленных подразделений). Частная система здравоохранения представлена 267 учреждениями, из них 160 - юридические лица, 147 - индивидуальные предприниматели (350 обособленных подразделений). Подразделения частных медицинских организаций занимают почти 50 процентов от общего количества государственных и муниципальных, но их потенциал, к сожалению, пока не востребован в должной мере. Основные объемы медицинской помощи приходятся на государственные и муниципальные учреждения здравоохранения. Медицинская помощь в частной системе здравоохранения в основном производится по отдельным видам работ (услуг): стоматологии, косметологии, медицинским осмотрам (предрейсовые, послерейсовые), акушерству и гинекологии, некоторым видам диагностики. В настоящее время конкуренция на рынке медицинских услуг в Смоленской области находится в начальной стадии своего развития и только намечаются направления и механизмы формирования конкурентных отношений. Формирование конкурентных отношений затронуло муниципальные и государственные учреждения родовспоможения в рамках программы родовых сертификатов. Качественные услуги позволяют учреждениям родовспоможения привлечь большее число родовых сертификатов и соответственно больше средств на расходные материалы, лекарственные препараты, заработную плату персоналу. Одним из механизмов формирования конкурентных отношений в сфере медицинских услуг является привлечение к выполнению Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи медицинских учреждений различных форм собственности на принципах частно-государственного партнерства. Данное направление является перспективным и получит свое развитие с появлением на рынке медицинских услуг негосударственных учреждений, которые смогут доказать свою способность на альтернативной основе выполнять государственный заказ на необходимые виды медицинской помощи. В качестве механизма конкуренции в последнее время только внедряется практика аутсорсинга бюджетных учреждений, то есть лечебные учреждения покупают отдельные государственные услуги путем проведения торгов. Это позволяет им не заниматься несвойственными видами деятельности (охрана, питание, стирка белья) и, как следствие, добиваться повышения качества услуг и экономии финансовых средств. Аутсорсинг как механизм формирования конкурентных отношений в сфере предоставления медицинских услуг в дальнейшем получит развитие на территории Смоленской области. Развитие конкуренции в сфере электроэнергетики Развитие конкуренции в сфере электроэнергетики осуществляется по следующим направлениям: - создание стимулов для гарантирующего поставщика электрической энергии на розничном рынке электроэнергии по оптимизации затрат на покупку электроэнергии с оптового рынка в целях снижения стоимости транслируемой нерегулируемой цены на электроэнергию розничным потребителям; - обеспечение для потребителей информационной открытости деятельности инфраструктурных подразделений электроэнергетики. В настоящее время ОАО "Смоленскэнергосбыт" как гарантирующий поставщик электрической энергии на розничном рынке Смоленской области заинтересовано снижать стоимость покупки электроэнергии на оптовом рынке и соответственно цену трансляции на потребителей, рассчитываемую администратором торговой системы. Цены трансляции ОАО "Смоленскэнергосбыт" - одни из самых низких в Центральном федеральном округе, что приводит к уменьшению дебиторской задолженности и минимизации пени на рынке за задержку платежей. Для увеличения стимулов гарантирующему поставщику электрической энергии снижать цену покупки и трансляции необходимо, чтобы часть эффекта от снижения цены покупки оставалась в прибыли гарантирующего поставщика электрической энергии и не учитывалась при тарифном регулировании. Для этого необходимо внести изменения в регламенты оптового рынка. Инициатором изменений может выступить Министерство энергетики Российской Федерации. Зарегистрированные субъекты оптового и розничных рынков электрической энергии, действующие на территории Смоленской области, приведены в таблице 1. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование организации | Статус | | п/п | | | |-----+--------------------------------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+--------------------------------------+-------------------------| | 1. | ОАО "Смоленскэнергосбыт" | гарантирующий поставщик | | | | электрической энергии | |-----+--------------------------------------+-------------------------| | 2. | ООО "Русэнергосбыт" | сбытовая организация | |-----+--------------------------------------+-------------------------| | 3. | ОАО "Межрегионэнергосбыт" | сбытовая организация | |-----+--------------------------------------+-------------------------| | 4. | ООО "ПромЭнергоСбыт" | сбытовая организация | |-----+--------------------------------------+-------------------------| | 5. | ООО "Оптовая региональная генерация" | сбытовая организация | |-----+--------------------------------------+-------------------------| | 6. | ООО "НП ЭКОР" | сбытовая организация | ------------------------------------------------------------------------ Гарантирующий поставщик электрической энергии и сбытовые организации должны раскрывать информацию о финансах, эффективности использования капитала, движении активов. Данная информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно не позднее 1 июня. Кроме того, гарантирующий поставщик электрической энергии и энергосбытовые организации должны раскрывать информацию о цене на электрическую энергию, зоне обслуживания, месте нахождения, почтовом адресе, телефонах, факсе, адресе электронной почты, перечне лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности, а также информацию о банковских реквизитах. Указанная информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год. Государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации гарантирующим поставщиком электрической энергии и энергосбытовыми организациями - субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии осуществляют территориальные органы Федеральной антимонопольной службы и органы исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий. На территории Смоленской области расположены следующие энергоснабжающие организации, приведенные в таблице 2. Таблица 2 ------------------------------------------------------------ | N | Наименование организации | Статус | | п/п | | | |-----+------------------------------+---------------------| | 1. | Филиал ОАО "МРСК - Центра" - | сетевая организация | | | "Смоленскэнерго" | | |-----+------------------------------+---------------------| | 2. | ОАО "ЭлС" | сетевая организация | ------------------------------------------------------------ В целях обеспечения прозрачности деятельности сетевых организаций - субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей. 2. Цель, задачи и целевые показатели Программы Целью Программы является обеспечение условий для развития конкуренции в Смоленской области. Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач: - упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности, сокращение административных барьеров; - организация сбора и публикации информации о региональных рынках; - повышение информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области; - развитие конкуренции в сфере малого и среднего предпринимательства; - развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики Смоленской области. В ходе реализации Программы будут учитываться целевые показатели Программы, приведенные в нижеследующей таблице. Таблица ------------------------------------------------------------------------------------- | N | Целевой показатель | 2009 год | Плановые значения по годам | | п/п | | (ожидаемые |----------------------------| | | | показатели) | 2010 | 2011 | 2012 | |-----+----------------------------------+-------------+--------+---------+---------| | 1. | Количество созданных | 1 | 2 | 4 | - | | | многофункциональных центров | | | | | | | предоставления государственных и | | | | | | | муниципальных услуг (единиц) | | | | | |-----+----------------------------------+-------------+--------+---------+---------| | 2. | Количество размещенных | 100 | 120 | 132 | 150 | | | государственных заказов через | | | | | | | открытые аукционы в электронной | | | | | | | форме (единиц) | | | | | |-----+----------------------------------+-------------+--------+---------+---------| | 3. | Доля продукции, произведенной | 15 | 20 | 25 | 30 | | | малыми предприятиями, в общем | | | | | | | объеме валового регионального | | | | | | | продукта (%) | | | | | |-----+----------------------------------+-------------+--------+---------+---------| | 4. | Количество субъектов малого и | 10 | 12 | 15 | 17 | | | среднего предпринимательства, | | | | | | | получающих государственную | | | | | | | поддержку (не менее % в год) | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе. 4. Механизм реализации Программы В целях реализации программных мероприятий заказчик Программы осуществляет их мониторинг, корректирует (в случае необходимости) сроки реализации. Заказчик Программы в ходе ее реализации взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в целях формирования и реализации единой региональной политики развития конкуренции. Заказчик Программы ежегодно в течение срока действия Программы представляет отчеты о ходе выполнения программных мероприятий, разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты областных нормативных правовых актов в целях выполнения Программы. Заказчик Программы организует работу исполнителей Программы и осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы. 5. Оценка эффективности, социально-экономических последствий реализации Программы Важнейшим результатом реализации Программы станет создание необходимых условий для развития конкуренции в Смоленской области. Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать цены на товары и услуги, реализуемые на территории Смоленской области. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Организацию управления Программой осуществляет Департамент экономического развития и торговли Смоленской области. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют Администрация Смоленской области, а также иные органы исполнительной власти Смоленской области в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством. Приложение к областной программе "Развитие конкуренции в Смоленской области" на 2010-2012 годы ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Срок | Исполнитель мероприятия | | п/п | | реализации | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности, | | сокращение административных барьеров | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Развитие системы предоставления | 2010-2012 | органы исполнительной | | | государственных и | годы | власти Смоленской области, | | | муниципальных услуг по | | органы местного | | | принципу "одного окна" (центров, | | самоуправления | | | порталов государственных и | | муниципальных образований | | | муниципальных услуг) | | Смоленской области (по | | | | | согласованию) | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 1.2. | Принятие административных | 2010 год | органы исполнительной | | | регламентов исполнения | | власти Смоленской области, | | | государственных | | органы местного | | | (муниципальных) функций и | | самоуправления | | | предоставления государственных | | муниципальных образований | | | (муниципальных) услуг | | Смоленской области (по | | | | | согласованию) | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 1.3. | Размещение сведений о | 2010-2012 | органы исполнительной | | | предоставляемых государственных | годы | власти Смоленской области, | | | и муниципальных услугах и | | органы местного | | | исполняемых государственных и | | самоуправления | | | муниципальных функциях в | | муниципальных образований | | | федеральной государственной | | Смоленской области (по | | | информационной системе | | согласованию) | | | "Сводный реестр государственных | | | | | и муниципальных услуг | | | | | (функций)" | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 1.4. | Проведение консультаций с | 2010-2012 | органы исполнительной | | | представителями отраслевых | годы | власти Смоленской области, | | | ассоциаций (союзов) и групп | | органы местного | | | организаций, направленных на | | самоуправления | | | выявление и устранение | | муниципальных образований | | | препятствий для осуществления | | Смоленской области (по | | | предпринимательской | | согласованию) | | | деятельности | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 1.5. | Размещение сведений о | 2010-2012 | органы исполнительной | | | государственных, муниципальных | годы | власти Смоленской области, | | | заказах (преимущественно через | | органы местного | | | открытые аукционы в электронной | | самоуправления | | | форме) в средствах массовой | | муниципальных образований | | | информации и сети "Интернет" | | Смоленской области (по | | | | | согласованию) | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 1.6. | Организация системы контроля | 2010-2012 | органы исполнительной | | | обоснованности предоставляемых | годы | власти Смоленской области, | | | льгот и преференций | | УФАС по Смоленской | | | | | области (по согласованию), | | | | | органы местного | | | | | самоуправления | | | | | муниципальных образований | | | | | Смоленской области (по | | | | | согласованию) | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Организация сбора и публикации информации о региональных рынках | |--------------------------------------------------------------------------------------| | | Мониторинг реализации | 2010-2012 | Департамент экономического | | | Федерального закона | годы | развития и торговли | | | "Об особенностях отчуждения | | Смоленской области, органы | | | недвижимого имущества, | | местного самоуправления | | | находящегося в государственной | | муниципальных образований | | | собственности субъектов | | Смоленской области (по | | | Российской Федерации или в | | согласованию) | | | муниципальной собственности и | | | | | арендуемого субъектами малого и | | | | | среднего предпринимательства, и | | | | | о внесении изменений в отдельные | | | | | законодательные акты Российской | | | | | Федерации" | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Повышение информационной прозрачности деятельности органов | | исполнительной власти Смоленской области и органов местного | | самоуправления муниципальных образований Смоленской области | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 3.1. | Публикация программ социально- | 2010-2012 | органы исполнительной | | | экономического развития | годы | власти Смоленской области, | | | Смоленской области | | органы местного | | | | | самоуправления | | | | | муниципальных образований | | | | | Смоленской области (по | | | | | согласованию) | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 3.2. | Публикация на сайтах органов | 2010-2012 | органы исполнительной | | | исполнительной власти | годы | власти Смоленской области | | | Смоленской области нормативных | | | | | правовых актов Администрации | | | | | Смоленской области по вопросам | | | | | развития малого и среднего | | | | | предпринимательства | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 3.3. | Обеспечение доступа к | 2010-2012 | органы исполнительной | | | информации о деятельности | годы | власти Смоленской области, | | | органов исполнительной власти | | органы местного | | | Смоленской области и органов | | самоуправления | | | местного самоуправления | | муниципальных образований | | | муниципальных образований | | Смоленской области (по | | | Смоленской области | | согласованию) | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 3.4. | Организация информационных | 2010 год | органы исполнительной | | | стендов (в том числе в сети | | власти Смоленской области | | | "Интернет") в органах | | | | | исполнительной власти | | | | | Смоленской области, | | | | | предоставляющих | | | | | государственные услуги | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 3.5. | Разработка и внедрение | 2010-2012 | органы исполнительной | | | электронных технологий, | годы | власти Смоленской области, | | | позволяющих субъектам малого и | | органы местного | | | среднего предпринимательства | | самоуправления | | | беспрепятственно обращаться в | | муниципальных образований | | | органы исполнительной власти | | Смоленской области (по | | | Смоленской области и органы | | согласованию) | | | местного самоуправления | | | | | муниципальных образований | | | | | Смоленской области | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 3.6. | Организация свободного доступа к | 2010-2012 | УФАС по Смоленской | | | информации о регулируемой | годы | области (по согласованию) | | | деятельности субъектов | | | | | естественных монополий | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 3.7. | Осуществление контроля за | 2010-2012 | УФАС по Смоленской | | | соблюдением антимонопольного | годы | области (по согласованию) | | | законодательства | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Развитие конкуренции в сфере малого и среднего предпринимательства | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Строительство и оборудование | 2010-2012 | Департамент экономического | | | многофункционального центра по | годы | развития и торговли | | | развитию предпринимательства в | | Смоленской области, | | | г. Смоленске | | юридические лица (на | | | | | конкурсной основе) | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 4.2. | Строительство и оборудование | 2010-2012 | Департамент экономического | | | технопарка в г. Вязьме | годы | развития и торговли | | | | | Смоленской области, | | | | | юридические лица (на | | | | | конкурсной основе) | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 4.3. | Строительство и оборудование | 2010-2012 | Департамент экономического | | | бизнес-инкубатора на территории | годы | развития и торговли | | | муниципального образования | | Смоленской области, | | | "Рославльский район" Смоленской | | юридические лица (на | | | области | | конкурсной основе) | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 4.4. | Создание регионального фонда | 2011, 2012 | Департамент экономического | | | содействия развитию венчурных | годы | развития и торговли | | | инвестиций в малые и средние | | Смоленской области | | | предприятия, осуществляющие | | | | | свою деятельность в научно- | | | | | технической сфере | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 4.5. | Создание фонда прямых | 2012 год | Департамент экономического | | | инвестиций в малые и средние | | развития и торговли | | | предприятия | | Смоленской области | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 4.6. | Предоставление субъектам малого | 2010-2012 | Департамент экономического | | | предпринимательства, | годы | развития и торговли | | | осуществляющим свою | | Смоленской области | | | деятельность менее одного года, | | | | | субсидий на создание | | | | | собственного бизнеса | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 4.7. | Оказание субъектам малого и | 2010-2012 | Департамент экономического | | | среднего предпринимательства | годы | развития и торговли | | | поддержки в области инноваций и | | Смоленской области | | | промышленного производства в | | | | | виде субсидий | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 4.8. | Предоставление субъектам малого | 2010-2012 | Департамент экономического | | | и среднего предпринимательства | годы | развития и торговли | | | субсидий на возмещение части | | Смоленской области | | | затрат по уплате процентной | | | | | ставки по кредитам, | | | | | предоставляемым кредитными | | | | | организациями | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 4.9. | Разработка и издание | 2010-2012 | Департамент экономического | | | информационно-справочных | годы | развития и торговли | | | пособий, методических и | | Смоленской области | | | презентационных материалов, | | | | | посвященных вопросам развития | | | | | малого и среднего | | | | | предпринимательства на | | | | | территории Смоленской области | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Развитие конкуренции в отдельных отраслях экономики | | Смоленской области | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. Развитие конкуренции в сфере информационно-коммуникационных | | технологий и связи | |--------------------------------------------------------------------------------------| | | Создание и поддержка в | 2010-2012 | органы исполнительной | | | актуальном состоянии | годы | власти Смоленской области | | | регионального портала | | | | | государственных услуг, | | | | | оказываемых органами | | | | | исполнительной власти | | | | | Смоленской области | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5.2. Развитие конкуренции в сфере ЖКХ | |--------------------------------------------------------------------------------------| | | Содействие развитию товариществ | 2010-2012 | органы местного | | | собственников жилья, жилищных | годы | самоуправления | | | и жилищно-строительных | | муниципальных образований | | | кооперативов на территории | | Смоленской области (по | | | муниципальных образований | | согласованию) | | | Смоленской области | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5.3. Развитие конкуренции в сфере розничной торговли | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5.3.1. | Реализация мероприятий | 2010 год | органы исполнительной | | | областной программы "Развитие | | власти Смоленской области | | | конкуренции на | | | | | продовольственных рынках" на | | | | | 2008-2010 годы | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 5.3.2. | Организация и проведение | 2010-2012 | Департамент экономического | | | выставочно-ярмарочных | годы | развития и торговли | | | мероприятий, в том числе ярмарок | | Смоленской области, органы | | | выходного дня | | местного самоуправления | | | | | муниципальных образований | | | | | Смоленской области (по | | | | | согласованию) | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 5.3.3. | Установление управляющим | 2010-2012 | органы местного | | | рынками компаниям квот для | годы | самоуправления | | | предоставления торговых мест | | муниципальных образований | | | гражданам, ведущим крестьянские | | Смоленской области (по | | | (фермерские) хозяйства, личные | | согласованию) | | | подсобные хозяйства или | | | | | занимающимся садоводством, | | | | | огородничеством и | | | | | животноводством | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5.4. Развитие конкуренции в АПК | |--------------------------------------------------------------------------------------| | | Субсидирование части затрат, | 2010-2012 | Департамент Смоленской | | | произведенных | годы | области по сельскому | | | сельскохозяйственными | | хозяйству, продовольствию и | | | организациями, крестьянскими | | животному миру | | | (фермерскими) хозяйствами на | | | | | развитие производства и | | | | | социальной сферы | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5.5. Развитие конкуренции в сфере туризма | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5.5.1. | Разработка областных законов и | 2010-2012 | Главное управление | | | нормативных правовых актов | годы | международных связей, | | | Администрации Смоленской | | регионального | | | области, направленных на | | сотрудничества и туризма | | | развитие туризма на территории | | Смоленской области | | | Смоленской области | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 5.5.2. | Реализация мероприятий | 2010-2012 | Главное управление | | | долгосрочной областной целевой | годы | международных связей, | | | программы "Развитие внутреннего | | регионального | | | и въездного туризма в Смоленской | | сотрудничества и туризма | | | области" на 2010-2012 годы | | Смоленской области | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 5.5.3. | Осуществление рекламно- | 2010-2012 | Главное управление | | | информационной деятельности, | годы | международных связей, | | | направленной на продвижение | | регионального | | | Смоленской области на | | сотрудничества и туризма | | | российском и международном | | Смоленской области | | | туристских рынках | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 5.5.4. | Организация проведения | 2010-2012 | Главное управление | | | исследований (комплексной | годы | международных связей, | | | диагностики) туристского | | регионального | | | потенциала Смоленской области | | сотрудничества и туризма | | | | | Смоленской области | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5.6. Развитие конкуренции в сфере здравоохранения | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5.6.1. | Расширение аутсорсинга в | 2010-2012 | Департамент Смоленской | | | деятельности областных | годы | области по здравоохранению | | | государственных учреждений | | | | | здравоохранения | | | |--------+----------------------------------+------------+-----------------------------| | 5.6.2. | Разработка и реализация | 2010-2012 | Департамент Смоленской | | | территориальной программы | годы | области по здравоохранению | | | государственных гарантий | | | | | оказания гражданам Российской | | | | | Федерации бесплатной | | | | | медицинской помощи на | | | | | соответствующий год с | | | | | привлечением учреждений | | | | | различных форм собственности на | | | | | принципах частно- | | | | | государственного партнерства | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5.7. Развитие конкуренции в сфере электроэнергетики | |--------------------------------------------------------------------------------------| | | Контроль за обеспечением | 2010-2012 | УФАС по Смоленской | | | субъектами естественных | годы | области (по согласованию) | | | монополий свободного доступа к | | | | | информации о своей деятельности | | | |--------------------------------------------------------------------------------------| | 5.8. Развитие конкуренции в сфере пассажирских перевозок | |--------------------------------------------------------------------------------------| | | Обеспечение конкурсного отбора | 2010-2012 | органы местного | | | перевозчиков для организации | годы | самоуправления | | | пассажирских перевозок на | | муниципальных образований | | | территории муниципальных | | Смоленской области (по | | | образований Смоленской области | | согласованию) | ---------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|