Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28.10.2015 № 414-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мерах по повышению инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа Заслушав информацию Министра Российской Федерации по делам Северного Кавказа Л.В.Кузнецова о мерах по повышению инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа (далее - субъекты Российской Федерации), Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Социально-экономическая ситуация в Северо-Кавказском федеральном округе продолжает оставаться одной из самых сложных в Российской Федерации. Несмотря на то, что в субъектах Российской Федерации наметилась положительная динамика темпов экономического роста (за первое полугодие 2015 года индекс промышленного производства в федеральном округе вырос на 3,2 процента, сельскохозяйственной продукции - на 1,8 процента, прирост инвестиций в основной капитал по итогам 2014 года составил 15,9 процента в текущих ценах и 109,1 процента в сопоставимых ценах, наметился рост валового регионального продукта, повысилась доля частных инвестиций, снизилось количество высокодотационных субъектов Российской Федерации), процесс позитивных преобразований идет недостаточно быстро и по основным социально-экономическим показателям Северо-Кавказский федеральный округ заметно уступает другим федеральным округам. Основной вклад в валовой региональный продукт субъектов Российской Федерации вносят сектор государственного управления, сфера социальных услуг и аграрный сектор, в то время как доля продукции обрабатывающих производств остается невысокой. Негативные тенденции в сложившейся структуре экономики и невысокий уровень предпринимательской активности в субъектах Российской Федерации обусловлены в том числе недостатком финансовых ресурсов, необходимых для проведения эффективной экономической политики. В первом полугодии 2015 года объем инвестиций в основной капитал в субъектах Российской Федерации составил только 2,3 процента от общего объема инвестиций в основной капитал Российской Федерации. Бюджеты субъектов Российской Федерации являются дотационными. За последние годы объем бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета для оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, существенно увеличился, однако этого недостаточно для осуществления серьезных экономических преобразований, поскольку указанные средства направляются в основном на поддержание социальной сферы, а не на стимулирование развития реального сектора экономики. Для решения задачи ускоренного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации предусмотренный объем финансирования на реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 309, представляется недостаточным. Кроме того, имеются недостатки, связанные с низким уровнем исполнения расходов указанной государственной программы, хотя отмечается положительная динамика в этом процессе. Так, за девять месяцев 2015 года расходы по ней исполнены в объеме 57,1 процента (в аналогичном периоде 2014 года исполнение составило только 45,5 процента). В субъектах Российской Федерации сохраняются низкие показатели объема частных инвестиций на душу населения, а также объема иностранных инвестиций. Причинами низких показателей инвестиционной активности в Северо-Кавказском федеральном округе являются нестабильность экономической и социально-политической обстановки, обусловливающая высокие инвестиционные риски, недостаток инфраструктуры, отсутствие стимулов для инвесторов, неразвитый сектор предпринимательства, отсутствие финансовых средств на реализацию крупных инвестиционных проектов и недостаточно эффективное использование выделенных ресурсов, использование не в полной мере механизмов государственно-частного партнерства. Для повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации надо обеспечить реализацию в них крупных инвестиционных проектов, сопровождающихся формированием соответствующей инфраструктуры, созданием эффективных механизмов привлечения инвестиций на основе улучшения делового климата и расширения мер финансовой поддержки инвесторов, а также повышением качества финансового и инвестиционного менеджмента. Учитывая, что для устойчивого развития субъектов Российской Федерации необходимо принятие комплексных мер по созданию дополнительных условий для обеспечения инвестиционного роста, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение следующих проектов федеральных законов: N 801288-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (об уменьшении ставки налога на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов); N 821579-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в части заключения специальных инвестиционных контрактов). 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) рассмотреть возможность внесения изменений в Стратегию социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р, в части усиления мер, направленных на активизацию инвестиционной деятельности в федеральном округе в целях обеспечения условий для опережающего развития реального сектора экономики, а также на создание действенного инструмента размещения средств в приоритетные инвестиционные проекты; 2) провести работу по согласованию документов стратегического планирования на федеральном и региональном уровнях в целях оптимального использования ресурсов, направляемых на реализацию мер по развитию Северо-Кавказского федерального округа, и обеспечения скоординированных действий на всех уровнях управления; 3) рассмотреть в дальнейшем при формировании проектов федерального бюджета возможность корректировки порядка и условий предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа в части: продления сроков действия государственных гарантий на 2016 год и последующие годы, совершенствования механизма их предоставления и распространения действия государственных гарантий на облигационные займы, привлекаемые для финансирования инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа; снижения нижнего порога размера государственных гарантий с 300 до 100 млн. рублей; 4) рассмотреть вопрос об эффективности реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея", от 29 декабря 2011 года N 1195 "Об особых экономических зонах в Северо-Кавказском федеральном округе" в части инвестиционного обеспечения предусмотренных в них мер; 5) рассмотреть вопрос о разработке проекта федерального закона, предусматривающего проведение эксперимента по введению на территории курортов Ставропольского края курортного сбора в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования современного туристского пространства, удовлетворяющего потребности туристов; 6) принять меры по развитию альпинизма, горнолыжного спорта и туризма в районе Приэльбрусья, созданию современных горнолыжных трасс на склонах горы Эльбрус; 7) обеспечить своевременное и полное финансирование объектов федеральной собственности, расположенных в субъектах Российской Федерации, в объемах, необходимых для их содержания в надлежащем состоянии, повысить эффективность управления соответствующим федеральным имуществом; 8) расширить практику использования механизмов государственно-частного партнерства при реализации региональных проектов в приоритетных отраслях экономики; 9) принять меры по совершенствованию информационной и методологической поддержки инвестиционной деятельности в Северо-Кавказском федеральном округе, включая разработку инвестиционной карты, рейтингов инвестиционного потенциала, инвестиционных рисков и кредитоспособности субъектов Российской Федерации, оказание консультационной помощи, обмен опытом по привлечению инвестиций. 3. Рекомендовать Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа разработать меры по: 1) стимулированию развития инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации, а также по поощрению субъектов Российской Федерации, достигших лучших результатов в привлечении инвестиций; 2) повышению показателей состояния инвестиционного климата; 3) стимулированию развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, предложив принять участие в этой работе акционерному обществу "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства". 4. Предложить органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) принять активное участие в осуществлении мероприятий государственных программ Российской Федерации, направленных на реализацию инвестиционных проектов в Северо-Кавказском федеральном округе; 2) активизировать применение современных управленческих, финансовых, организационных и других инструментов инвестиционной политики; 3) обеспечить эффективное и целевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на инвестиционное развитие; 4) предусмотреть дополнительные меры финансового стимулирования инвестиционной деятельности, включая предоставление налоговых льгот, обеспечение доступности кредитных ресурсов, субсидирование процентных ставок по кредитам, предоставление льгот по арендной плате за землю, создание региональных инвестиционных и гарантийных фондов и другие меры; 5) активизировать взаимодействие с институтами развития, такими как государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Инвестиционный фонд Российской Федерации, открытые акционерные общества "Корпорация развития Северного Кавказа" и "Курорты Северного Кавказа", акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", а также использовать право на осуществление внешнеэкономической деятельности в целях привлечения инвестиций; 6) принять меры, направленные на развитие и поддержку традиционных для Северо-Кавказского региона отраслей сельского хозяйства и импортозамещающих аграрных производств, обеспечить своевременное доведение средств государственной поддержки до сельскохозяйственных товаропроизводителей; 7) продолжить работу по формированию привлекательного имиджа Северо-Кавказского федерального округа и созданию благоприятного инвестиционного климата, включая внедрение плана мероприятий ("дорожной карты") по улучшению инвестиционного климата на основе лучших практик, выявленных при ежегодном проведении национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации, а также снижение административных барьеров для инвесторов на основе упрощения разрешительных процедур, совершенствование административных регламентов предоставления государственных услуг, сопровождение инвестиционных проектов; 8) обеспечить совершенствование системы управления в сфере инвестиционной деятельности, развитие практики межведомственного взаимодействия по вопросам предоставления государственных услуг в сфере инвестиционной деятельности; 9) использовать механизмы государственно-частного партнерства при реализации региональных проектов в приоритетных отраслях экономики: машиностроении, производстве строительных материалов, легкой и пищевой промышленности; 10) организовать информационное обеспечение инвестиционной деятельности, включая разработку инвестиционного паспорта субъекта Российской Федерации, поддержание в актуальном состоянии информации, размещаемой на интернет-порталах об инвестиционной деятельности; 11) обеспечить профессиональную подготовку и переподготовку кадров по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии субъекта Российской Федерации и потребностям инвесторов, а также подготовку для органов государственной власти специалистов по привлечению инвестиций и работе с инвесторами. 5. Поручить Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитету Совета Федерации по социальной политике: 1) подготовить поправки в проект федерального закона N 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год", предусматривающие выделение Федеральному агентству по управлению государственным имуществом бюджетных ассигнований в объеме 150 млн. рублей на развитие Кисловодского курортного парка, в том числе на создание в его границах особо охраняемой природной территории федерального значения - национального парка, а также федерального государственного бюджетного учреждения по управлению национальным парком; 2) подготовить предложения Правительству Российской Федерации о перераспределении в течение 2016 года указанных бюджетных ассигнований, принимая во внимание необходимость выделения Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 до 60 млн. рублей. 6. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в первом полугодии 2017 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 7. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера проинформировать палату в период весенней сессии 2017 года о реализации настоящего постановления. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 28 октября 2015 года N 414-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|