Расширенный поиск
Постановление Главы г. Смоленска от 18.09.2003 № 1788АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18.09.2003 N 1788 Утратилo силу - Постановление Главы г. Смоленска от 19.07.2010 г. N 224 Об утверждении Регламента Административных комиссий при Администрации города Смоленска и Администрациях районов города В соответствии с решением 45-й сессии Смоленского городского совета II созыва от 21.08.2003 N 676 "О создании административных комиссий при администрации города Смоленска и администрациях районов города", руководствуясь статьями 26, 27 Устава города Смоленска, статьями 4, 5 Регламента администрации города Смоленска, утвержденного постановлением главы администрации города Смоленска от 02.07.2003 N 1189 "О Регламенте администрации города Смоленска", в целях профилактики административных правонарушений, улучшения благоустройства и санитарного состояния города п о с т а н о в л я ю: Утвердить прилагаемый Регламент административных комиссий при администрации города Смоленска и администрациях районов города. В.Н. Халецкий Утвержден постановлением главы администрации города от 18.09.2003 N 1788 РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА И АДМИНИСТРАЦИЯХ РАЙОНОВ ГОРОДА Настоящий Регламент разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областными законами от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", N 29-з "Об административных комиссиях в Смоленской области", решением 45-й сессии Смоленского городского Совета II созыва от 21.08.2003 N 676 "О создании административных комиссий при администрации города Смоленска и администрациях районов города", постановлением главы администрации города Смоленска от 29.08.2003 N 1634 "Об административных комиссиях" и определяет порядок организации и работы административных комиссий при администрации города Смоленска и администрациях районов города (далее - административная комиссия). 1. Общие положения 1.1. Административная комиссия - орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областными законами от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области", N 29-з "Об административных комиссиях в Смоленской области". 1.2. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием. 1.3. Административная комиссия не является юридическим лицом. 1.4. Задачами административной комиссии являются: - своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении; - рассмотрение дела об административном правонарушении в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий, установленных областным законодательством, предусматривающим административную ответственность; - выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. 1.5. В соответствии с возложенными задачами административная комиссия осуществляет следующие функции: - в установленные законодательством сроки на основании протоколов, составленных уполномоченными на то органами и должностными лицами, рассматривает дела об административных правонарушениях; - по результатам рассмотрения дел принимает решения, которые оформляются постановлением, определением или представлением; - контролирует исполнение вынесенных решений; - взаимодействует с правоохранительными органами и общественными организациями. 1.6. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет Смоленский городской Совет. Председатель административной комиссии каждые шесть месяцев работы административной комиссии проводит анализ ее работы и направляет результаты анализа и предложения по усовершенствованию работы контролирующему ее деятельность Смоленскому городскому Совету. 2. Состав и порядок организации работы административной комиссии 2.1. Административная комиссия состоит из 7 человек: - председатель административной комиссии; - заместитель председателя административной комиссии; - ответственный секретарь административной комиссии; - члены административной комиссии. Не менее двух членов административной комиссии должны быть депутатами Смоленского городского Совета. Председатель, заместитель председателя, иные члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря, работают в комиссии на общественных началах. Ответственный секретарь административной комиссии может исполнять свои обязанности на постоянной основе. 2.2. Председатель административной комиссии, руководствуясь действующим законодательством и настоящим Регламентом, пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также: - осуществляет руководство деятельностью административной комиссии; - председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу; - вносит от имени административной комиссии предложения руководителям органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам по вопросам профилактики административных правонарушений; - планирует работу административной комиссии; - утверждает повестку каждого заседания административной комиссии; - назначает заседания административной комиссии; - подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии; - подписывает протоколы заседаний административной комиссии; - представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами; - несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами. 2.3. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также: - организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии; - выполняет поручения председателя административной комиссии; - исполняет обязанности председателя административной комиссии в отсутствие или при невозможности выполнения им обязанностей. 2.4. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также: - осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии; - выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя; - осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии; - ведет делопроизводство административной комиссии; - оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела; - осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, текстов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях; - обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также их рассылку указанным в данных решениях лицам; - принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных наказаний; - осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, по принятию мер к организационному обеспечению деятельности административной комиссии. 2.5. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии вправе: - участвовать в подготовке заседаний административной комиссии; - предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами внесенных на ее рассмотрение дел об административных правонарушениях; - вносить председателю административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему; - участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении; - участвовать в заседании административной комиссии с правом решающего голоса; - задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении; - участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу; - участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений; - участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам; - вносить предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении; - осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами и связанные с их деятельностью как членов административной комиссии. 2.6. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, материалы которых подготовлены и направлены в комиссию уполномоченными на то лицами. 2.7. Заседания проводятся по мере поступления материалов об административных правонарушениях: - административная комиссия при администрации города Смоленска - каждый вторник в 14 часов 30 минут; - административные комиссии при администрациях районов города - каждую среду в 15.00 часов. О дне и времени заседания извещается прокурор. Заседания комиссии правомочны при наличии не менее 5 членов ее состава. 2.8. Финансирование деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств городского бюджета. 3. Компетенция и права административной комиссии 3.1. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее ведению Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными и областными законами, актами органов местного самоуправления, устанавливающими административную ответственность в пределах своей компетенции. 3.2. Административная комиссия вправе вносить предложения о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, координировать свою деятельность на территории города с правоохранительными органами. 3.3. На лиц, совершивших административное правонарушение, городская административная комиссия налагает следующие взыскания: - предупреждение; - административный штраф. 3.4. Административная комиссия направляет материалы в правоохранительные органы, если будет установлено, что правонарушение содержит признаки преступления. 3.5. Административная комиссия вправе: - выносить постановления о наложении административного взыскания или о прекращении производства по делу и требовать исполнения постановлений от государственных органов, юридических лиц независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, должностных лиц и граждан; - назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика, в том числе и на платной основе, в тех случаях, когда возникает необходимость в специальных познаниях; - требовать от всех предприятий, учреждений, организаций предоставления документов, необходимых для рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией; - вносить предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензии или специального права; - вносить предложения об устранении установленных в ходе рассмотрения дел причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. 4. Производство по делам об административных правонарушениях 4.1. Дело об административном правонарушении рассматривается на основании протокола, составленного уполномоченным на то должностным лицом. 4.2. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются, объяснение нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа подписать его. Копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему (по его просьбе). 4.3. Лица, участвующие в рассмотрении дела, заблаговременно извещаются о времени и месте его рассмотрения путем направления им повесток с уведомлением. Повестка доставляется по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Повестки доставляются по почте или через рассыльных. 4.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу. 4.5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола и других материалов. 4.6. Административная комиссия при администрации города Смоленска рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5, 6, 11 - 13, 15, 22, 28 областного закона от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" при правомочности рассмотрения всех дел, подведомственных административным комиссиям муниципальных образований. 4.7. Административные комиссии при администрациях районов города Смоленска рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 16 - 21, 23 - 27, 29 - 36 областного закона от 25.06.2003 N 28-з "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области". 4.8. Административная комиссия при подготовке и рассмотрении дел об административных правонарушениях разрешает следующие вопросы: - отношение к компетенции комиссии рассматриваемого дела; - правильность и полнота составленного протокола; - достаточность материалов по делу для его рассмотрения по существу; - возможность удовлетворения ходатайств лиц, участвующих в деле; - наличие обстоятельств, исключающих производство по делу. 4.9. Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела в случае, когда имеются сведения об уведомлении лица о дате и времени рассмотрения дела и причина неявки признана комиссией неуважительной. 4.10. При рассмотрении дела секретарем административной комиссии ведется протокол, в котором указываются: - дата и место рассмотрения дела; - наименование и состав комиссии; - событие рассматриваемого административного правонарушения; - сведения о явке лиц, участвующих в деле, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; - отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; - объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в деле; - документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем. 4.11. Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит одно из следующих постановлений: - о наложении административного взыскания; - о прекращении производства по делу. Постановление принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов административной комиссии от общего числа членов административной комиссии. 4.12. Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе). Копия постановления вручается под расписку. 4.13. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районном суде по месту нахождения административной комиссии лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим. Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен. 4.14. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. 5. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий 5.1. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. 5.2. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Штраф вносится нарушителем на расчетный счет банка, указанного в постановлении о наложении административного взыскания. 5.3. В случае неуплаты штрафа нарушителем в установленный срок копия постановления о наложении штрафа направляется: - в отношении физических лиц - в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или иных доходов; - в отношении юридических лиц - в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или доходов юридического лица. 5.4. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается в административную комиссию. 5.5. В случае если физическое лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает либо взыскание суммы административного штрафа из его заработной платы или иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого административному штрафу, постановление о наложении административного штрафа направляется судебному приставу-исполнителю. 5.6. Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение административной комиссией, вынесшей постановление, путем объявления постановления после рассмотрения дела. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|