Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Смоленской области от 19.12.1997 № 489

 
                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 19.12.97г. N 489
г. Смоленск

                      О реорганизации Смоленской
         Территориальной службы экстренной медицинской помощи

      (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области
от 23.04.2002 г. N 125; от 13.02.2003 г. N 27; от 30.11.2010 г. N 743)


     Во исполнение Постановлений Правительства  Российской  Федерации:
от   18  апреля  1992  года  N  261  "О  создании  Российской  системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях";  от  3  мая  1994
года  N  420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации
при возникновении  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
вызванных  стихийными  бедствиями,  авариями  и  катастрофами";  от 28
февраля  1996  года  N  195  "Вопросы  Всероссийской  службы  медицины
катастроф";
     приказа Министра  Здравоохранения  Российской  Федерации  от   10
апреля  1997  года  N  107  "О мерах по реализации Федеральной целевой
программы "Совершенствование Всероссийской службы  медицины  катастроф
на 1997-2001 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Переименовать  Смоленскую  Территориальную  службу  экстренной
медицинской  помощи  в  Смоленскую  Территориальную  службу   медицины
катастроф (ТСМК).
     1.2. Утвердить "Положение  о  Смоленской  Территориальной  службе
медицины    катастроф"   (приложение   1)   и   структуру   Смоленской
Территориальной службы медицины катастроф (приложение 2).
     2. Утвердить      состав     Территориальной     межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф (приложение 3).
     3. Комитету     по    здравоохранению    администрации    области
(Ю.Хозяинов):
     3.1. Подготовку    и    организацию    работы     Территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф возложить
на отдел по специальной работе и экстремальной  медицине  комитета  по
здравоохранению  области  в  качестве  постоянно  действующей  рабочей
группы комиссии.
     3.2. 1   января  1998  года  приказом  по  комитету  сформировать
"Смоленский  Территориальный  центр  экстренной   медицинской   помощи
(санавиация)" при Смоленской областной клинической больнице в пределах
установленной численности существующих специализированных  медицинских
бригад  постоянной готовности в муниципальных лечебно-профилактических
учреждениях   г.Смоленска   и   отделения   плановой   и    экстренной
консультативной помощи Смоленской областной клинической больницы.
     Своим приказом утвердить Положение о "Смоленском  Территориальном
центре  экстренной  медицинской  помощи  (санавиация)"  при Смоленской
областной клинической больнице (далее именуется Центр).
     3.3. Выделение  средств  на развитие Смоленского Территориального
центра  экстренной  медицинской  помощи  (санавиация)  осуществлять  в
пределах бюджета, утверждаемого комитету по здравоохранению области.
     3.4. Расход на специализированные медицинские бригады  постоянной
готовности     муниципальных    лечебно-профилактических    учреждений
г.Смоленска предусмотреть по смете  Смоленской  областной  клинической
больницы.
     3.5. В целях оперативности управления Смоленской  Территориальной
службой  медицины  катастроф и силами здравоохранения области в целом,
установить специалистам комитета,  в  нерабочее  время,  дежурства  по
Центру в качестве оперативных дежурных по графику.
     4. АО "Смоленсксвязьинформ" (Н.Чугунков)  обеспечить  по  заявкам
Центра  установку  необходимых  средств  радиосвязи  и  восьми номеров
телефонной связи.
     5. АО  "Смоленскнефтепродукт"  (В.Вуймин)  обеспечить  постоянное
безотказное и полное удовлетворение заявок Центра на  горюче-смазочные
материалы  в  целях его постоянной готовности к ликвидации медицинских
последствий аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий  на  территории
области.
     6. Комитету по торговле  и  бытовому  обслуживанию  администрации
области  (Б.Чобитько),  в  случае  возникновения на территории области
чрезвычайных ситуаций территориального или федерального масштаба, быть
готовым:  к развертыванию пунктов питания для спасателей,  медицинских
формирований и пострадавших;  к оказанию  помощи  в  продовольственном
обеспечении  лечебно-профилактическим  учреждениям,  ведущим  массовый
прием пострадавших из районов чрезвычайных ситуаций.
     7. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя главы администрации области Прохорова В.Н.

     А.Глушенков

                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 19.12.97г. N 489

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о Смоленской Территориальной службе
                          медицины катастроф

     1. Смоленская  Территориальная  служба  медицины катастроф (далее
именуется  -  Служба)  является   функциональным   звеном   Смоленской
подсистемы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     2. Служба  руководствуется  в  своей  деятельности   Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  другими  федеральными законами,  указами и распоряжениями
Президента   Российской   Федерации,   приказами   и    распоряжениями
Министерства   Здравоохранения  Российской  Федерации,  рекомендациями
Всероссийского   центра   медицины   катастроф   "Защита",   решениями
Территориальной  межведомственной  координационной  комиссии  медицины
катастроф, комитета по здравоохранению области и настоящим Положением.
     3. Территориальная   межведомственная   координационная  комиссия
медицины катастроф является  главным  руководящим  органом  Смоленской
Территориальной  службы  медицины  катастроф  и  в  своей деятельности
руководствуется   "Положением   о   Межведомственных   координационных
комиссиях  Всероссийской  службы  медицины  катастроф"  (Постановление
Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195).
     3. Основными задачами Службы являются:
     оказание плановой  и  экстренной консультативной помощи больницам
области выездом на места и по средствам связи;
     организация и   осуществление   медико-санитарного    обеспечения
населения области при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности   органов   управления,  системы  связи  и
оповещения,  формирований  и   учреждений   Службы   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях;
     сбор, обработка,     обмен     и     представление     информации
медико-санитарного характера в области защиты населения и территории в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     участие в  осуществлении  государственной  экспертизы,  надзора и
контроля  в  области  защиты  населения  и   территории   в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     создание и  рациональное   использование   резервов   финансовых,
медицинских  и материально-технических ресурсов для обеспечения работы
Службы;
     участие в разработке и осуществлении  мер  по  социальной  защите
населения,  проведении  гуманитарных  акций,  обеспечении  условий для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     разработка и    постоянное   совершенствование   единой   системы
медицинского  обеспечения  населения  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     участие в  прогнозировании и оценке медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
     участие в подготовке населения и  спасателей  к  оказанию  первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
     научно-исследовательская работа  по  развитию и совершенствованию
структуры и деятельности Службы;
     международное сотрудничество в области медицины катастроф.
     4. Служба  функционально  объединяет  службы  медицины  катастроф
здравоохранения области,  войск  Министерства  Обороны  на  территории
области,  Управления Внутренних Дел по Смоленской области, Смоленского
отделения  Московской  железной  дороги,  других  федеральных  органов
исполнительной власти, сил и средств медико-санитарных частей.
     Задачи, организация   и   порядок  деятельности  служб,  органов,
формирований и учреждений,  входящих  в  состав  Службы,  определяются
положениями   о  них,  утверждаемыми  органами  исполнительной  власти
области, городов и районов.
     5. Служба имеет  следующие  уровни:  территориальный,  местный  и
объектовый.
     Служба представлена:
     на территориальном  уровне  -  Территориальный  центр  экстренной
медицинской помощи (санавиация) при Смоленской  областной  клинической
больнице  со  специализированными  медицинскими  бригадами  постоянной
готовности  (СМБПГ);  станция  СМП  г.Смоленска,   нештатные   бригады
экстренной  медицинской  помощи  (БЭМП) центральных районных больниц и
лечебно-профилактических  учреждений  г.Смоленска;  формирования   (по
взаимодействию)  медико-санитарной части N 135,  Смоленского отделения
Московской  железной  дороги,  гарнизонного   военного   госпиталя   и
войсковых  частей МО РФ,  Управления ВД по Смоленской области и других
органов  исполнительной  власти;  силы  и  средства   государственного
санэпиднадзора;  клиническая  база  - на основе больниц в г.Смоленске,
базовых центральных районных больниц и по взаимодействию  МСЧ  N  135,
больниц Смоленского отделения Московской железной дороги, гарнизонного
военного госпиталя;  областная станция  переливания  крови;  областное
бюро   судебно-медицинской   экспертизы;   предприятия   "Фармации"  и
"Медтехники";
     на местном  уровне  -  бригады   отделений   и   станций   скорой
медицинской  помощи;  нештатные  бригады экстренной медицинской помощи
лечебнопрофилактических учреждений;  силы и средства госсанэпиднадзора
районов и городов;  медицинские силы и средства войсковых частей МО РФ
и МПС на территории районов и  городов  (по  взаимодействию);  коечная
сеть больниц районов и городов и больниц ведомств (по взаимодействию);
     на объектовом - штатные и нештатные формирования, предназначенные
для  решения  задач  в интересах Службы;  коечный фонд,  установленный
заданием комитета по здравоохранению администрации области, для приема
и  оказания  медицинской  помощи пострадавшим,  поступающим из районов
чрезвычайных ситуаций.
     Смоленский Территориальный центр  экстренной  медицинской  помощи
(санавиация)  непосредственно  подчинен (как отделение) главному врачу
Смоленской областной клинической больницы, а функционально комитету по
здравоохранению   (отделу  по  спецработе  и  экстремальной  медицине)
администрации  области  и  Всероссийскому  центру  медицины  катастроф
"Защита" (как региональному).
     Структурно центр     включает     администрацию,    подразделение
оперативного управления и информации с оперативной группой управления,
отделение  плановой  и  экстренной  консультативной помощи,  отделение
специализированной медицинской помощи (бригады  постоянной  готовности
для  усиления  местных  больниц  в  районах  чрезвычайных  ситуаций  и
организации   квалифицированной   и   специализированной   медицинской
помощи),  отделение  первой  врачебной  помощи  со  специализированной
бригадой экстренной медицинской помощи (БЭМП) и  нештатными  бригадами
ЭМП  для  выезда  на  границу  очагов  чрезвычайных  ситуаций  с целью
оказания первой врачебной помощи,  лаборатория психофизиологического и
профессионального   отбора  с  задачей  обследования  и  рационального
подбора персонала  спасательных  формирований  области  всех  видов  и
предназначений, транспортное подразделение.
     6. На  всех  уровнях  Службы  на  базе  лечебно-профилактических,
медицинских  образовательных  и   санитарно-гигиенических   учреждений
создаются  нештатные  формирования (бригады,  группы).  Обеспечение их
готовности  к  работе  возлагается  на   руководство   соответствующих
учреждений,  при  возникновении  чрезвычайных ситуаций они поступают в
оперативное  подчинение  органов  управления  Службы  соответствующего
уровня.
     7. В   зависимости   от   обстановки   устанавливается  3  режима
функционирования   Службы:   повседневной   деятельности,   повышенной
готовности,   чрезвычайной   ситуации.   Решение  о  введении  режимов
повышенной  готовности  и  чрезвычайной  ситуации   принимают   органы
исполнительной   власти   области,  городов  и  районов,  руководители
объектов.
     8. При   ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций используются все находящиеся в районе  чрезвычайной  ситуации
лечебно-профилактические,                     санитарно-гигиенические,
противоэпидемические  и   аптечные   учреждения   независимо   от   их
ведомственной принадлежности.
     Координация подготовки  и  взаимодействия  органов управления,  а
также использования  формирований  и  учреждений,  входящих  в  состав
Службы,   возлагается  на  комитет  по  здравоохранению  администрации
области   (отдел   по   спецработе   и   экстремальной   медицине)   и
Территориальный  центр  экстренной  медицинской  помощи  (санавиация),
которые должны обеспечить:  разработку  научно-методических  принципов
деятельности Службы;  подготовку,  повышение квалификации и аттестацию
специалистов Службы;
     разработку методических основ  подготовки  населения  к  оказанию
первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     руководство силами   и   средствами,  участвующими  в  ликвидации
медикосанитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     9. Руководящими  органами  Службы   на   территориальном   уровне
являются  Территориальная  межведомственная  координационная  комиссия
медицины катастроф, отдел по спецработе и экстремальной медицине (штаб
Службы)   комитета   по   здравоохранению   администрации   области  и
Территориальный центр экстренной медицинской помощи  (санавиация).  На
местном  и  объектовом  уровнях  функции  штабов Службы возлагаются на
штабы медицинской службы Гражданской обороны районов и городов и штабы
Гражданской  обороны  медицинских  объектов.  Штабы Службы подчиняются
руководителям соответствующего звена здравоохранения.
     По оперативно-тактическим вопросам в пределах  выполняемых  задач
при  ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями
соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     Основным документом,   регламентрующим    деятельность    Службы,
является  план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях,  который разрабатывается соответствующими  штабами  Службы,
согласовывается  с  членами  межведомственных координационных комиссий
Службы,  подписывается   ее   председетелем,   начальником   штаба   и
утверждается  председателем  соответствующей  комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
     10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств  бюджета
области,  местных  бюджетов,  средств  заинтересованных  организаций с
учетом соответствующих федеральных целевых программ.
     Резерв финансовых     и     материально-технических      ресурсов
(медицинского,   санитарно-хозяйственного,  специального  имущества  и
оборудования) создается :
     резерв области - за счет средств бюджета области;
     резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
     объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
     Порядок создания,  расходования,  номенклатура  и объемы резервов
финансовых и  материально-технических  ресурсов  определяются  органом
(организацией), их создающим.

                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                   главы администрации
                                                    Смоленской области
                                                   от 19.12.97г. N 489

                              СТРУКТУРА
                  Смоленской Территориальной службы
                          медицины катастроф

     1. Управление:
     Территориальная межведомственная     координационная     комиссия
медицины катастроф.
     Отдел по   спецработе   и   экстремальной  медицине  комитета  по
здравоохранению области.
     2. Силы и средства службы:
     Смоленский Территориальный центр  экстренной  медицинской  помощи
(санавиация) при Смоленской областной клинической больнице.
     Станция скорой медицинской помощи г.Смоленска.
     Нештатные бригады    экстренной    медицинской    помощи   (БЭМП)
центральных районных  больниц  и  лечебно-профилактических  учреждений
г.Смоленска,
     Клиническая база.
     Базовые лечебно-профилактические     учреждения     службы     (в
чрезвычайный период):
     - центральные   районные   больницы:   Вяземская,    Гагаринская,
Дорогобужская,  Ельнинская,  Починковская,  Рославльская, Сафоновская,
Ярцевская, Глинковская (резервная).
     - областные и муниципальные  лечебно-профилактические  учреждения
г.Смоленска:  Смоленская  областная  клиническая больница,  Смоленская
областная детская  клиническая  больница,  госпиталь  ветеранов  войн,
городская  клиническая  больница  N  1,  клиническая  больница  скорой
медицинской помощи,  городская детская клиническая больница,  больница
восстановительного лечения.
     По взаимодействию:
     - медико-санитарная часть N 135 г.Десногорск,
     - лечебно-профилактические   учреждения   Смоленского   отделения
Московской железной дороги,
     - Смоленский гарнизонный военный госпиталь.
     Медицинские силы и средства Управлений ФСБ и  УВД  по  Смоленской
области (по взаимодействию).
     Смоленская областная станция переливания крови.
     Смоленский областной центр государственного санэпиднадзора.
     Смоленской областное ТПП "Фармация" (в чрезвычайный период).
     Смоленской областное ПТО "Медтехника" (в чрезвычайный период).
     Смоленское областное бюро судебно-медицинской экспертизы.
     Смоленский областной институт патологии.


     Приложение 3
     к постановлению главы
     администрации Смоленской области
     от 19.12.97 N 489 (в редакции
     постановлений Администрации
     Смоленской области от 23.04.2002
     N 125, от 13.02.2003 N 27, от
     30.11.2010 N 743)
                                 

                                СОСТАВ
   Территориальной межведомственной координационной комиссии службы
                          медицины катастроф

Касьянов             - начальник Департамента Смоленской области по
Андрей Анатольевич     здравоохранению, председатель Комиссии

Чернышова            - первый заместитель начальника Департамента
Вероника Валерьевна    Смоленской области по здравоохранению,
                       заместитель председателя Комиссии

Бобров               - заместитель заведующего Смоленским
Владимир Николаевич    территориальным центром медицины катастроф при
                       областном государственном учреждении
                       здравоохранения "Смоленская областная клиническая
                       больница", секретарь Комиссии

                           Члены Комиссии:

Бурховецкий          - начальник филиала N 4 федерального
Андрей Леонидович      государственного учреждения "1586 окружной
                       военный клинический госпиталь Московского
                       военного округа" Министерства обороны Российской
                       Федерации (г. Смоленск) (по согласованию)

Васильев             - директор областного государственного учреждения
Николай Иванович       здравоохранения "Смоленский центр крови"

Губин                - начальник федерального государственного
Иван Леонидович        учреждения здравоохранения "Медико-санитарная
                       часть N 135 Федерального медико-биологического
                       агентства" (по согласованию)

Игнатов              - начальник отдела мобилизационного резерва
Сергей Викторович      Департамента Смоленской области по
                       здравоохранению

Каманин              - главный врач областного государственного
Евгений Иванович       учреждения здравоохранения "Смоленская областная
                       клиническая больница"

Кузнецов             - начальник управления здравоохранения
Николай Николаевич     Администрации города Смоленска (по согласованию)

Летяго               - главный специалист-эксперт "Главного управления
Василий Михайлович     Министерства Российской Федерации по делам
                       гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
                       ликвидации последствий стихийных бедствий по
                       Смоленской области" (по согласованию)

Листратенков         - главный врач муниципального лечебно-
Виктор Владимирович    профилактического учреждения "Станция скорой
                       медицинской помощи" г. Смоленска (по
                       согласованию)

Рогутский            - заместитель руководителя Управления Федеральной
Сергей Витальевич      службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
                       и благополучия человека по Смоленской области (по
                       согласованию)

Родин                - заведующий Смоленским территориальным центром
Виктор Николаевич      медицины катастроф при областном государственном
                       учреждении здравоохранения "Смоленская областная
                       клиническая больница"

Тимофеев             - начальник федерального государственного
Сергей Иванович        учреждения здравоохранения "Медико-санитарная
                       часть Управления внутренних дел по Смоленской
                       области" (по согласованию)

Фроленков            - главный врач негосударственного учреждения
Валерий Владимирович   здравоохранения "Отделенческая больница на станции
                       Смоленск ОАО "Российские железные дороги" (по
                       согласованию)


Информация по документу
Читайте также