Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 08.10.2008 № 547АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08.10.2008 N 547 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение в Смоленской области" на 2009 - 2010 годы (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176; от 22.06.2009 г. N 345) В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 года N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Энергосбережение в Смоленской области" на 2009 - 2010 годы (далее также - Программа). Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 08.10.2008 N 547 ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Энергосбережение в Смоленской области" на 2009 - 2010 годы Смоленск 2008 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176; от 22.06.2009 г. N 345) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |долгосрочная областная целевая программа "Энергосбережение в Смоленской | | |области" на 2009 - 2010 годы | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки|Федеральный закон от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении",| |Программы |Энергетическая стратегия России на период до 2020 года, утвержденная| | |распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года | | |N 1234-р, распоряжение Администрации Смоленской области от 29 сентября 2008| | |года N 1210-р/адм "О разработке в 2009 году проектов долгосрочных областных| | |целевых программ", Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде | | |содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.06.2009 г. N 345) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и | | |тарифной политике | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Разработчики Программы |Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и | | |тарифной политике, Департамент Смоленской области по жилищно-коммунальному| | |хозяйству | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Цель и задачи Программы |цель Программы - повышение эффективности использования в Смоленской | | |области топливно-энергетических ресурсов. | | |Задачи Программы: | | |- сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, | | |транспортировке и потреблении; | | |- устойчивое обеспечение населения коммунальными услугами, | | |удовлетворение потребности экономики Смоленской области в энергоресурсах; | | |- внедрение в Смоленской области современных инновационных технологий в | | |области управления и контроля потребления энергетических ресурсов в | | |жилищно-коммунальном комплексе; | | |- снижение в Смоленской области уровня износа основных фондов | | |коммунальной инфраструктуры | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Целевые показатели Программы |- экономия топливно-энергетических ресурсов за счет реализации | | |энергосберегающих мероприятий в 2009 - 2010 годах в размере 14,6 тысячи тонн | | |условного топлива; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области | | | от 08.04.2009 г. N 176) | | |- учет потребления тепловой энергии на отопление жилого фонда и, как | | |результат, снижение по сравнению с 2008 годом потребления тепловой энергии от | | |уровня расчетных (проектных) значений в размере до 3 процентов; | | |(В редакции Постановления Администрации Смоленской области | | | от 08.04.2009 г. N 176) | | |- поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, | | |горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в | | |соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета | | |потребления таких ресурсов; | |(В редакции Постановления Администрации Смоленской области | |от 22.06.2009 г. N 345) | | |- снижение финансовой нагрузки на областной бюджет при распределении | | |субсидий бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских | | |поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области | | |на компенсацию выпадающих доходов организаций, предоставляющих населению | | |услугу по централизованному отоплению жилищного фонда; | | |- снижение издержек теплоснабжающих организаций; | | |- повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг; | | |- повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на | | |потребляемую энергию | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации|2009 - 2010 годы | |Программы | | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |общий объем финансирования Программы составляет 143,5 млн. рублей, в том | |финансирования Программы |числе: | | |- средства областного бюджета - 79,2 млн. рублей; | | |- привлекаемые средства - 64,3 млн. рублей | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Перспективы энергосбережения в Российской Федерации определены в Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 года N 1234-р, в которой высшим приоритетом государственной энергетической политики определена интенсификация процессов формирования энергоэффективной, социально ориентированной экономики. Снижение энергоемкости производства и жилищно-коммунального комплекса является важнейшим стратегическим направлением и одним из ключевых принципов, без реализации которого не может быть обеспечен прогнозируемый рост экономики страны, защищенность ее граждан, общества и государства в целом. В Смоленской области состояние жилищно-коммунального комплекса характеризуется: - большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении; - высокими издержками при производстве тепловой энергии и отсутствием экономических стимулов их снижения; - высоким уровнем износа основных фондов коммунальной инфраструктуры (физический износ котельных и тепловых сетей составляет свыше 65 процентов); - низким коэффициентом полезного действия котельного оборудования; - неудовлетворительным финансовым положением большинства муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В последнее десятилетие сохраняется динамика роста сверхнормативных потерь, которые не учитываются при формировании тарифов и относятся к убыткам предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Затраты на текущее содержание и ремонт оборудования, ликвидацию аварийных ситуаций на объектах малой энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время соизмеримы с затратами на их полную реконструкцию. Сохранение тенденции к росту тарифов на коммунальные услуги для населения, в том числе по причине неэффективного использования энергетических ресурсов, не только не гарантирует соответствующее их качество, но и приводит к появлению очагов социальной напряженности. В создавшихся условиях важнейшим направлением работы является решение задачи сбережения энергетических ресурсов за счет повышения энергоэффективности систем жизнеобеспечения. Согласно аналитическим данным, распределение энергопотребления среднестатистического жилого дома происходит следующим образом: от 50 до 60 процентов - на отопление помещений, от 20 до 30 процентов - на приготовление воды в системе горячего водоснабжения и только 10 - 15 процентов - на питание бытовой техники. Следовательно, в области систем жизнеобеспечения необходимо решать поставленные задачи. Обозначенные проблемы требуют их решения программно-целевым методом. (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.06.2009 г. N 345) 2. Цель, задачи и целевые показатели Программы Целью Программы является повышение эффективности использования в Смоленской области топливно-энергетических ресурсов. Задачами Программы являются: - сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении; - устойчивое обеспечение населения коммунальными услугами, удовлетворение потребности экономики Смоленской области в энергоресурсах; - внедрение в Смоленской области современных инновационных технологий в области управления и контроля потребления энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном комплексе; - снижение в Смоленской области уровня износа основных фондов коммунальной инфраструктуры. Целевые показатели Программы: - экономия топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий в 2009 - 2010 годах в размере 14,6 тысячи тонн условного топлива; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) - учет потребления тепловой энергии на отопление жилого фонда и, как результат, снижение по сравнению с 2008 годом потребления тепловой энергии от уровня расчетных (проектных) значений в размере до 3 процентов; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) - поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.06.2009 г. N 345) - снижение финансовой нагрузки на областной бюджет при распределении субсидий бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области на компенсацию выпадающих доходов организаций, предоставляющих населению услугу по централизованному отоплению жилищного фонда; - снижение издержек теплоснабжающих организаций; - повышение качества предоставляемых населению коммунальных услуг; - повышение уровня жизни населения за счет снижения затрат на потребляемую энергию. Количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице: |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Качественные показатели | В базовом | Количественные показатели | | эффективности реализации | периоде | эффективности реализации | | Программы | (2008 | Программы | | | год) |---------------------------| | | | 2009 год | 2010 год | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Расход топливно- | 484,8 | 483,9 | 470,2 | | энергетических ресурсов | | | | | (тысяч тонн условного топлива | | | | | в год) | | | | |-------------------------------+-----------+-------------+-------------| | Экономия топливно- | - | 0,9 | 13,7 | | энергетических ресурсов за | | | | | счет реализации | | | | | энергосберегающих мероприятий | | | | | (тысяч тонн условного топлива | | | | | в год) | | | | |-------------------------------+-----------+-------------+-------------| | Экономия топливно- | - | 0,2 | 2,8 | | энергетических ресурсов по | | | | | годам реализации Программы | | | | | относительно базового периода | | | | | (% в год) | | | | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————| (Таблица в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) 3. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и привлекаемых средств. Общий объем финансирования Программы составляет 143,5 млн. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) в 2009 году - 20 млн. рублей; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) в 2010 году - 123,5 млн. рублей; из них средства областного бюджета - 79,2 млн. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) в 2009 году - 10 млн. рублей; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) в 2010 году - 69,2 млн. рублей. Предполагается привлечь средства бюджетов муниципальных образований Смоленской области в объеме 64,3 млн. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) в 2009 году - 10 млн. рублей; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) в 2010 году - 54,3 млн. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год. 5. Механизм реализации Программы Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания. Организацию управления процессом реализации Программы осуществляет Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 21 апреля 2008 года N 248 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ", в том числе: - организует реализацию программных мероприятий; - корректирует программные мероприятия, сроки их реализации и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы; - осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по отдельным мероприятиям и в целом по Программе. Финансирование мероприятий Программы осуществляется одновременно за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Смоленской области. В связи с этим средства областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в форме субсидий. Отбор инвестиционных проектов муниципальных образований Смоленской области в сфере эффективного использования энергетических ресурсов, а также отбор муниципальных образований Смоленской области для установки приборов учета, контроля и регулирования энергетических ресурсов на объектах жилищного фонда в целях предоставления субсидий муниципальным образованиям Смоленской области осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Порядок предоставления указанных субсидий определяется нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Результаты указанного отбора утверждаются правовым актом Администрации Смоленской области. Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация Смоленской области, иные государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством. Приложение к долгосрочной областной целевой программе "Энергосбережение в Смоленской области" на 2009-2010 годы ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————| |N п/п|Наименование мероприятия |Срок |Исполнитель |Объем финансирования |Источник | | | |испол- | |(млн. рублей) |финансирования | | | |нения | | | | | | | | |————————————|———————————————————| | | | | | |всего в |в том числе по | | | | | | |2009 - 2010 |годам | | | | | | |годах | | | | | | | | |————————|——————————| | | | | | | |2009 |2010 | | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| |Цель. Повышение эффективности использования в Смоленской области топливно-энергетических ресурсов | |Задача 1. Сокращение потерь энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | |Установка приборов учета, контроля |2009- |Департамент Смоленской области по энергетике, |11,5 | 10 |1,5 |областной бюджет | | |и регулирования энергетических |2010 |энергоэффективности и тарифной политике | | | | | | |ресурсов (тепловой энергии, горячей| годы | | | | | | | |годы и холодной воды, электрической| | | | | | | | |энергии, газа) | | | | | | | | |на объектах жилищного фонда в | | | | | | | | |муниципальных образованиях Смоленс-| | | | | | | | |кой области | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.06.2009 г. N 345) |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | | | |органы местного самоуправления муниципальных | 11 | 10 |1 |бюджеты муниципальных| | | | |образований Смоленской области (далее - органы | | | |образований Смоленской| | | | |местного самоуправления) (по согласованию) | | | |области | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| |Задача 2. Устойчивое обеспечение населения коммунальными услугами, удовлетворение потребности экономики Смоленской области в энергоресурсах | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| |1. |Реконструкция электрокотельных,|2010 |Департамент Смоленской области по энергетике, |8,5 |- |8,5 |областной бюджет | | |находящихся в государственной|год |энергоэффективности и тарифной политике | | | | | | |собственности Смоленской области и| | | | | | | | |муниципальной собственности, с| | | | | | | | |переводом их на другие виды топлива| | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | | | |органы местного самоуправления (по согласованию) |3 |- |3 |бюджеты муниципальных| | | | | | | | |образований Смоленской| | | | | | | | |области | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| |2. |Реконструкция систем |2010 |Департамент Смоленской области по энергетике, |11,8 |- |11,8 |областной бюджет | | |централизованного теплоснабжения |год |энергоэффективности и тарифной политике | | | | | | |жилищного фонда, расположенного на | | | | | | | | |территории Смоленской области, с | | | | | | | | |переводом жилищного фонда на | | | | | | | | |индивидуальное поквартирное | | | | | | | | |отопление | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | | | |органы местного самоуправления (по согласованию) |5 |- |5 |бюджеты муниципальных| | | | | | | | |образований Смоленской| | | | | | | | |области | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| |Задача 3. Внедрение в Смоленской области современных инновационных технологий в области управления и контроля потребления энергетических ресурсов в | |жилищно-коммунальном комплексе | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| |1. |Модернизация систем |2010 |Департамент Смоленской области по энергетике, |10,1 |- |10,1 |областной бюджет | | |централизованного теплоснабжения |год |энергоэффективности и тарифной политике | | | | | | |на основе автоматизации и | | | | | | | | |диспетчеризации тепловых пунктов, | | | | | | | | |находящихся в муниципальной | | | | | | | | |собственности | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | | | |органы местного самоуправления (по согласованию) |6,3 |- |6,3 |бюджеты муниципальных| | | | | | | | |образований Смоленской| | | | | | | | |области | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| |2. |Строительство современных |2010 |Департамент Смоленской области по энергетике, |13,4 |- |13,4 |областной бюджет | | |автоматических блок-модульных |год |энергоэффективности и тарифной политике | | | | | | |котельных в центрах тепловых | | | | | | | | |нагрузок с целью оптимизации | | | | | | | | |централизованных систем | | | | | | | | |теплоснабжения населения, | | | | | | | | |областных государственных и | | | | | | | | |муниципальных учреждений | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | | | |органы местного самоуправления (по согласованию) |29 |- |29 |бюджеты муниципальных| | | | | | | | |образований Смоленской| | | | | | | | |области | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| |Задача 4. Снижение в Смоленской области уровня износа основных фондов коммунальной инфраструктуры | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| |1. |Реконструкция котельных, |2010 |Департамент Смоленской области по энергетике, |10 |- |10 |областной бюджет | | |находящихся в муниципальной |год |энергоэффективности и тарифной политике | | | | | | |собственности, с применением | | | | | | | | |современных материалов и | | | | | | | | |высокоэффективных технологий | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | | | |органы местного самоуправления (по согласованию) |3 |- |3 |бюджеты муниципальных| | | | | | | | |образований Смоленской| | | | | | | | |области | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| |2. |Реконструкция тепловых сетей, |2010 |Департамент Смоленской области по энергетике, |13,9 |- |13,9 |областной бюджет | | |находящихся в муниципальной |год |энергоэффективности и тарифной политике | | | | | | |собственности, с применением | | | | | | | | |современных изоляционных | | | | | | | | |материалов и труб | | | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | | | |органы местного самоуправления (по согласованию) |7 |- |7 |бюджеты муниципальных| | | | | | | | |образований Смоленской| | | | | | | | |области | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | |Всего по Программе | | |143,5 | 20 |123,5 | | | |———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | |в том числе: | | | | | | | | |———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | |областной бюджет | | |79,2 | 10 |69,2 | | | |———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| | |бюджеты муниципальных образований| | |64,3 | 10 |54,3 | | | |Смоленской области | | | | | | | |—————|———————————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————————————————|————————————|————————|——————————|—————————————————————————| (Позиция в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.04.2009 г. N 176) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|