Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Смоленска от 07.03.2003 № 509ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07.03.2003 N 509 Утратилo силу - Постановление Администрации г. Смоленска от 26.01.2011 г. N 87-адм Об утверждении правил мелкорозничной торговли и организации работы летних площадок на территории г.Смоленска (В редакции Постановления Администрации г. Смоленска от 10.06.2004 г. N 1134) В соответствии со ст.ст. 27,30 Устава города Смоленска, в целях дальнейшего совершенствования работы предприятий мелкорозничной торговли в г.Смоленске, постановляю: 1. Принять Правила торговли в мелкорозничной сети на территории г.Смоленска (приложение 1) и Правила организации работы летних площадок (приложение 2) 2. Считать утратившими силу постановление главы администрации города Смоленска от 19.04.2000 N 721 <Об организации уличной торговли на территории г.Смоленска>, постановление главы администрации города Смоленска от 15.03.2001 N 592 <О внесении изменений в постановление главы администрации города от 19.04.2000 N 721 <Об организации уличной торговли на территории г.Смоленска>, постановление главы администрации города Смоленска от 27.03.2002 N 732 <Об организации торгового обслуживания населения в весенне-летний период 2002 года, о внесении изменений в Правила продажи товаров мелкорозничной сети, утвержденные постановлением главы администрации города от 15.03.2001 N 592>. 3. Управлению торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации города Смоленска (Р.Н.Чеберяк), администрациям Ленинского (О.М.Романов), Заднепровского (Н.Ф.Швед), Промышленного (Ю.П.Новиков) районов г.Смоленска осуществлять контроль за выполнением Правил торговли в мелкорозничной сети. 4. Обратить внимание начальника межрайонного отдела милиции по борьбе с преступлениями и правонарушениями на потребительском рынке подведомственного УВД Смоленской области (Ю.А.Плющев ) и начальника отдела охраны общественного порядка УВД Смоленской области (О.А.Шкаликов), начальников РОВД Заднепровского (И.А.Денисов), Промышленного (А.Н.Толкачев), Ленинского (Н.А.Ткачев) на необходимость установления постоянного контроля за соблюдением правил торгов ли и законодательства о защите прав потребителей в мелкорозничной торговой сети. 5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования. 6. Пресс-службе администрации города опубликовать данное постановление в средствах массовой информации 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника управления торговли, услуг и защиты прав потребителей Чеберяк Р.Н. И.о.главы администрации города И.И.Марченков Приложение 1 к постановлению и.о.главы администрации города от 07.03.2003г. N 509 ПРАВИЛА мелкорозничной торговли (В редакции Постановления Администрации г. Смоленска от 10.06.2004 г. N 1134) Настоящие правила определяют требования к продаже продовольственных и непродовольственных товаров в стационарных и нестационарных торговых точках и распространяются на юридических и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность независимо от организационно-правовых норм и видов собственности в соответствии с действующими Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Правительством Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, другими нормативными документами. Основные требования предполагают самостоятельное изучение вышеуказанных нормативных документов лицами, осуществляющими торговую деятельность. 1. Общие положения 1.1. Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. 1.2. Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории. 1.3. Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли в зданиях и строениях. 1.4. Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли. 1.5. Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные развозной и разностной торговли, летние кафе (площадки) из быстровозводимых конструкций. К мелкорозничной стационарной сети относятся: киоски, павильоны. К мелкорозничной передвижной (нестационарной) сети относятся: палатки, автомагазины, автолавки, автоприцепы, изотермические емкости и цистерны, тележки, корзины, лотки, торговые автоматы и иные специальные приспособления. 1.6. Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. 1.7. Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас. 1.8. Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых хранится товарный запас на один день торговли. 1.9. Размещение, открытие и эксплуатация предприятий мелкорозничной торговли должны осуществляться в соответствии с правилами размещения и условиями эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети в г.Смоленске, утвержденными решением Смоленского городского Совета от 31.10.2001 N 207. Объекты нестационарной торговой сети размещаются в соответствии с дислокацией, ежегодно утверждаемой постановлением главы администрации города. 2. Требования к объектам мелкорозничной торговой сети 2.1. Предприятия мелкорозничной торговой сети должны соответствовать определениям, установленным ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", ГОСТ Р 51304-99 " Услуги розничной торговли. Общие требования", ГОСТ Р 51305-99 "Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу", санитарно-эпидемиологическим правилам для предприятий торговли и общественного питания. 2.2. Для осуществления мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами через стационарную (павильоны, киоски) и нестационарную (палатки, лотки, и др.) торговые сети юридические, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны иметь: - в стационарной торговой сети: постановление главы администрации города, акт ввода объекта в эксплуатацию и свидетельство о внесении в реестр объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории г.Смоленска, ассортиментный перечень товаров, согласованный с ГЦ Госсанэпиднадзора и управлением торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации г.Смоленска, трудовой договор (в случае найма продавца индивидуальным предпринимателем), зарегистрированный в соответствии с требованиями Трудового кодекса, книгу отзывов и предложений, санитарный журнал, санитарный паспорт на автотранспорт, которым доставляются продовольственные товары; - в нестационарной торговой сети: разрешение, выданное администрацией района, ассортиментный перечень, трудовой договор (в случае найма продавца индивидуальным предпринимателем), зарегистрированный в соответствии с требованиями Трудового кодекса, книгу отзывов и предложений, санитарной журнал, санитарный паспорт на автотранспорт, которым доставляются продовольственные товары. 2.3. Наличие оборудования и товаров во всех организациях мелкорозничной торговой сети должно соответствовать установленному для данного типа предприятия ассортименту. 2.4. Предприятия мелкорозничной торговой сети должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил: 2.4.1. Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. 2.4.2. Все стационарные организации мелкорозничной торговой сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук. 2.4.3. В холодное время года температура на рабочем месте продавца в стационарных организациях мелкорозничной торговой сети не должна быть ниже 18°С, в летний - не выше 26°С. Показатели микроклимата в стационарных организациях мелкорозничной торговой сети должны отвечать требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений. 2.5. Оформление фасада, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнение рекламных материалов должны предусматривать гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности, раскрывающие профиль предприятия согласованные с управлением архитектуры и градостроительства администрации города. 2.6. Производить благоустройство прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства города-героя Смоленска, утвержденными решением Смоленского городского Совета от 29.09.99 N 437. 2.7. Реализации товаров в мелкорозничной торговой сети не должна вызывать ухудшение характеристик окружающей природной среды (засоренность территорий, запыленность, загазованность воздуха и т.п.). Уровень шума, создаваемых предприятием торговли, не должен превышать установленных норм. 2.8. В рабочее время загрузка товаров и выгрузка тары должны осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами покупателей. 3. Правила продажи товаров в мелкорозничной торговой сети 3.1. Продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске предприятия. Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления местах. Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места деятельности продавца. 3.2. Товары, реализуемые в мелкорозничной сети должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов, технических условий, санитарных норм и правил, других нормативных документов. 3.3. Продавец, осуществляющий торговлю, обязан иметь при себе: накладную на продаваемый товар, документы, подтверждающие информацию о сертификации товаров, медицинскую книжку, выданную центром Госсанэпиднадзора, документы в соответствии с п. 2.1. 3.4. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Все реквизиты должны быть выполнены четким, хорошо читаемым почерком. 3.5. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, нормативно-правовыми актами, а также способами, принятыми для отдельных видов товаров. Информация о продавце, товарах, их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке. 3.6. Продавец обязан сообщить покупателю достоверную информацию о продаваемом товаре. Продавец несет ответственность за сообщаемую покупателю информацию о гарантийном сроке, сроке годности, качестве, количестве (массе, весе), потребительских свойствах продаваемого товара. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 3.7. Предприятия мелкорозничной сети, осуществляющие расчеты с применением ККМ, обязаны выдавать покупателю вместе с покупкой кассовый чек. ККМ должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке. Продавец не вправе отказать покупателю в выписке товарного чека на продаваемый товар. 3.8. Отпуск неупакованных продовольственных товаров осуществляется в упаковочных материалах (бумага, пакеты и др.) без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы соответствующие обязательным требованиям стандартов. 3.9. Реализация в организациях мелкорозничной торговой сети скоропортящихся продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается. 3.10. Хранение тары на прилегающей территории не допускается. 3.11. При наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов только в промышленной упаковке. Отпуск хлеба, вы печенных кондитерских изделий осуществляется в упакованном виде. 3.12. В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др., а также на открытых овощных базарах, при наличии разрешения, выданного администрацией района. Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, с земли запрещается. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается. 3.13. При осуществлении торговли в мелкорозничной нестационарной сети допускается реализация продукции растениеводства (овощи, фрукты, ягоды, бахчевые культуры) при температуре воздуха не ниже +1° С. 3.14. При хранении пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила товарного соседства. Продукты, имеющие специфический запах (рыба, специи и т.д.) должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запах. Продажа сырых продуктов и полуфабрикатов из них должна производиться отдельно от реализации готовых к употреблению продуктов. 3.15. Хранение продуктов должно осуществляться в соответствии с санитарными правилами и требованиями нормативно-технической документации. Продавцы обязаны строго соблюдать сроки реализации и правила отпуска пищевых продуктов. 3.16. Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек. 3.17. Передвижные средства мелкорозничной сети по окончании рабочего дня подвергаются санитарной обработке на базовой организации. 3.18. Хранение передвижного и переносного торгового оборудования и реализуемых пищевых продуктов на дому у продавцов не осуществляется. 3.19. Продавец (владелец) мелкорозничной сети обеспечивает содержание павильона, киоска, палатки и пр., а также рабочее место, окружающую территорию в чистоте. 3.20. Продавец (владелец) строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный знак с указанием Ф.И.О. продавца. 3.21. Продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам личную медицинскую книжку установленного образца. 3.22. Не допускается продажа товаров, запрещенных к свободной реализации согласно действующему законодательству и не предусмотренных ассортиментным перечнем. 3.23. Запрещается: - раскладка товаров на тротуарах, земле, газонах, деревьях, парапетах, ящиках и т.п. - торговля загрязненными или недоброкачественными товарами; - торговля скоропортящейся и особо скоропортящейся продукцией без средства охлаждения (сырокопчености, масло животное, жиры, мясо и мясопродукты, молочная продукция и др.). 3.24. В части не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55 в редакции постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104, от 06.02.2002г. N 81, Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.97 N 1036 в ред. от 21.05.2001; Санитарно-эпидемиологические Правила СП 2.3.6. 1079-01, СП 2.3.6. 1066-01 Законы РФ "О защите прав потребителей" в ред. Федеральных законов от 09.01.96 N 2-ФЗ, от 17.12.99 N 212-ФЗ, N 29-ФЗ от 02.02.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов". 4. Ответственность за нарушение правил 4.1. (Исключен - Постановление Администрации г. Смоленска от 10.06.2004 г. N 1134) 4.2. За грубое или систематическое нарушение настоящих Правил юридические лица и ПБОЮЛ по представлению контролирующими органами актов проверок (протоколов) лишаются мест торговли по решению управления торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации города. 5. Контроль за соблюдением правил Контроль за соблюдением настоящих правил осуществляется уполномоченными органами в пределах их компетенции во взаимодействии с управлением торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации города Смоленска. Заместитель главы администрации города - начальник управления торговли, услуг и защиты прав потребителей Р.Н.Чеберяк Приложение 2 к постановлению и.о.главы администрации города от 07.03.2003г. N 509 ПОРЯДОК организации летнего кафе (площадки) 1. Организация летнего кафе осуществляется в целях более полного удовлетворения потребностей населения в продукции общественного питания, в весенне-летний период и организации досуга. Срок работы летнего кафе - с апреля по ноябрь. 2. Летнее кафе организуется: - на площадке, примыкающей к предприятию питания: стационарному или функционирующему в павильоне из быстровозводимых конструкций; - на площадке, примыкающей к магазину, объекту мелкорозничной торговли (киоск, палатка, передвижное мобильное средство, специализирующееся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления); - на отдельной территории в сезонном объекте питания, оборудованном на базе павильона из легких тентовых конструкций. 3. При размещении летнего кафе должно быть предусмотрено: - современное декоративно-художественное оформление (в т.ч. ограждение, освещение, озеленение); - благоустройство прилегающей территории; - наличие объявления о размещении близлежащего туалета в стационарном предприятии общественного питания или находящемся в радиусе 50 метров; - торговая площадка должна быть оснащена пластиковой, металлической и иной мебелью летнего типа (столы, стулья) под зонтиками или навесом; - должны соблюдаться правила благоустройства города-героя Смоленска и не ухудшаться условия проживания и отдыха людей. 4. Основной ассортимент реализуемой продукции в летних кафе - блюда и напитки быстрого приготовления на полуфабрикатах высокой степени готовности (при наличии торгово-технологического, холодильного оборудования). Сырье, продукты и полуфабрикаты, используемые для приготовления кулинарной продукции должны соответствовать требованиям нормативных документов, гигиеническим требованиям, качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов и соблюдения СанПиН 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов". 5. Ассортиментный перечень разрабатывается самостоятельно и утверждается ГЦСЭН, согласовывается с управлением торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации города. Летнее кафе, организованное на базе предприятия стационарного типа и находящегося в непосредственной близости может работать по основному меню. 6. Форма обслуживания в летнем кафе (площадке): - обслуживание официантами, либо барменом через барную стойку, расчет с посетителями осуществляется официантами на основании выписанного счета, барменом по чеку через контрольно-кассовые машины. 7. Обслуживающий персонал должен быть в униформе с беджами с указанием фамилии, имени, отчества, иметь на руках санитарную книжку с пройденным медосмотром. 8. В летнем кафе может использоваться посуда и столовые приборы, как разового использования, так и фарфоро-фаянсовая, керамическая, стеклянная и столовые приборы из нержавеющей стали (используемые в стационарном предприятии). Одноразовая посуда используется без взимания дополнительной платы. 9. Земельные участки для размещения летних кафе (площадок) предоставляются администрацией города в аренду на срок действия разрешения на их размещение. 10. Строительство веранд и других сооружений подобного типа (не демонтируемых на зимний период) для организации летних кафе осуществляется в порядке, установленном для объектов временного сооружения, с оформлением земельно-правовых отношений. Архитектурно-дизайнерское решение внешнего вида кафе согласовывается с управлением архитектуры и градостроительства города. 11. Предложения фирм, предприятий по организации летних кафе (специализация, режим работы, количество посадочных мест, занимаемая площадь, декоративно-художественное оформление) рассматриваются в управлении торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации города на соответствие установленным требованиям по размещению и работе объектов мелкорозничной сети. Перечень мест для размещения летних кафе рассматривается в администрациях районов города и согласовывается с управлением торговли, услуг и защиты прав потребителей администрации города. 12. Выдача документов на право торговли производится согласно "Правил продажи товаров в мелкорозничной сети", утвержденных главой администрации города, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии летнего кафе санитарным правилам и нормам. 13. Режим работы летних кафе (площадок) устанавливается руководителем предприятия и согласовывается с районной администрацией. Запрещается круглосуточный режим работы летних кафе (площадок), расположенных ближе 50 метров от жилых зданий. Музыкальное сопровождение разрешается до 23 часов. 14. Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы. При этом необходимо соблюдение следующих условий: - наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов; - наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря, тары; - использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска - одноразовой посуды и столовых приборов; - осуществление жарки, непосредственно перед реализацией; - наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; - наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены. 15. По вопросам не урегулированным настоящим порядком следует руководствоваться Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации (в редакции от 21.05.2001 N 1036). Заместитель главы администрации города - начальник управления торговли, услуг и защиты прав потребителей Р.Н.Чеберяк Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|