Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Смоленской области от 02.02.1996 № 42ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 02.02.96г. N 42 г. Смоленск Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 21.03.2011 г. N 147 Об изменении штатного расписания, положения и структуры комитета по здравоохранению администрации области (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.12.97 г. N 500) Во исполнение постановления главы администрации N 164 от 30.066.95г, "О структуре администрации Смоленской области" и в целях совершенствования структуры комитета по здравоохранению ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить положение, структуру и штатное расписание комитета по здравоохранению согласно приложениям 1,2 и 3. 2. Считать утратившим силу постановление главы администрации области N207 от 01.11.93 "Об утверждении положений об органах областной администрации". 3. Финансовому управлению (А.Ященко) выделить комитету по здравоохранению на 1996 год из областного бюджета ассигнования согласно штатному расписанию. Приложение N 1 к постановлению Главы администрации Смоленской области от 02.02.96г. N 42 П О Л О Ж Е Н И Е о комитете по здравоохранению администрации Смоленской области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Комитет по здравоохранению администрации области (далее именуемый комитет по здравоохранению) образован на основании постановления Главы администрации от 12.07.93г. N121 и является правоприемником департамента здравоохранения области. 2. Комитет по здравоохранению является юридическим лицом, имеет свою гербовую печать установленного образца, штампы, бланки, соответствующие счета в учреждениях банка. 3. Комитет по здравоохранению находится в подчинении Главы администрации области, который утверждает положение о комитете, его структуру, штатное расписание. 4. Расходы на содержание аппарата комитета по здравоохранению осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание территориальных органов исполнительной власти. 5. Все работники комитета, включая председателя, не могут сами или через посредников заниматься предпринимательской деятельностью, оказывать любые не предусмотренные Законом содействия физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности. 6. Реорганизация и ликвидация комитета по здравоохранению производится на основании постановления Главы администрации области установленным порядком в соответствии с Законом. 7. После освобождения от должности (упразднение должности, добровольная отставка, ликвидация или реорганизация комитета) должностные лица комитета продолжают получать назначенную зарплату или разницу с учетом индексации заработной платы до устройства на новое место работы до одного года, если они проработали в должности не менее 1 года. 8. В своей деятельности комитет по здравоохранению руководствуется: - законами Российской Федерации; - указами и постановлениями Президента Российской Федерации; - постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; - приказами и указаниями министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации; - постановлениями и распоряжениями Главы администрации; - настоящим положением. 9. Деятельность комитета по выполнению возложенных на него задач осуществляется в тесном взаимодействии с комитетами и управлениями администрации области, районными и городскими администрациями. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА. 10. Основными задачами комитета по здравоохранению являются: - осуществление в пределах своей компетенции государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан; - разработка и реализация целевых и научно-технических программ по развитию здравоохранения в области, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи населению; - контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи в учреждениях, предприятиях, организациях всех форм собственности; - обеспечение мер по реализации решений администрации области в сфере охраны здоровья и совершенствования здравоохранения; - организация лицензирования и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности; - разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения; - участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы области в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения; - координация деятельности органов и учреждений здравоохранения между собой и с другими ведомствами, в том числе ТПП "Фармация", ПТО "Медтехника", центр Госсанэпиднадзора, учебными заведениями и т.п.; - координация взаимодействия государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории области; - создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществление руководства ее деятельностью совместно с областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями. 11. Для решения возложенных на него задач комитет по здравоохранению выполняет следующие функции: а) в области комплексных проблем здравоохранения: - определяет основные направления развития здравоохранения области; - изучает состояние здоровья населения и работы органов здравоохранения, всех видов собственности; - разрабатывает совместно с территориальными органами исполнительной власти, центром Госсаннадзора, учебными заведениями, общественными объединениями целевые программы в области здравоохранения и охраны здоровья граждан; - проводит в установленном порядке экспертизу программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию комитета по здравоохранению области; - организует постоянно-действующую комиссию по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности и осуществляет контроль за ее деятельностью; - содействует созданию рынка медицинских услуг; - выполняет функции заказчика при участии области в федеральных целевых программах развития здравоохранения; - осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам отнесенным к его компетенции; б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы и санитарного просвещения: - обеспечивает организацию медицинской помощи населения на основе широкого внедрения в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта и научной организации труда; - принимает меры по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению и использованию; - организует и осуществляет контроль за диспансеризацией и медицинской реабилитацией лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, инвалидов; - в пределах своей компетенции принимает участие совместно с органами Госсанэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания; - организует в установленном порядке работу по направлению пациентов на лечение в НИИ, клинические больницы и за рубеж; - разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально-незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим); - осуществляет контроль за работой санаторно-курортных учреждений подведомственных комитету здравоохранения, использованием санаторно-курортных путевок (в НИИ курортологии и физиотерапии, в реабилитационные центры "Чернобыль" и др.), в) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: - разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением; - участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку; - разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей; г) в области подготовки, повышения квалификации кадров: - выявляет потребность области в специалистах с высшим и средним медицинским образованием; - организует повышение квалификации и аттестацию врачей; - осуществляет контроль за повышением уровня профессиональных знаний и аттестацией средних медицинских работников; - осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений здравоохранения; - выступает заказчиком перед учреждениями и организациями на научно-практические исследования по актуальным проблемам здравоохранения области; - производит отбор специалистов в ординатуру, для работы за рубежом; - осуществляет совместно с медицинской академией распределение и подготовку молодых специалистов в интернатуре; д) в области медицинской статистики, информатизации: - организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в лечебно-профилактических учреждениях области, контролирует достоверность статистической информации; - осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности органов и учреждений здравоохранения области; - обеспечивает формирование единой системы информатизации в области и осуществляет информационную связь с Минздравмедпромом России; е) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в подведомственных учреждениях и организациях: - осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководителей этих служб; - анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике; - в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя; - осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся в подведомственных учреждениях здравоохранения; - оказывает организационно-методическую помощь учреждениям, осуществляющим массовое высвобождение работников, в переобучении, профессиональной ориентации кадров и их трудоустройстве; - вместе с заинтересованными ведомствами осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда в подведомственных учреждениях здравоохранения; ж) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях: - создает и совершенствует совместно с областным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям систему служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью; - создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществляет контроль за обеспечением мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации и стихийных бедствий; - принимает участие в разработке и реализации территориальных программ ликвидации радиационных аварий и катастроф, других стихийных бедствий; з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики, укрепления материально-технической базы: - утверждает подведомственным учреждениям сметы расходов на их содержание, а также финансовые планы и сметы специальных средств; - финансирует подведомственные учреждения и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждении; - контролирует строительство и обеспечивает выполнение планов капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения; - составляет финансовые отчеты и планы социально-экономического развития отрасли и представляет их областной администрации в установленные сроки; ж) в области обеспечения и использования лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения: - совместно с заинтересованными ведомствами участвует в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения; - организует лицензирование фармацевтической деятельности на территории области; - организует вместе с ТПП "Фармация" апробацию новых лекарственных средств; - готовит целевые программы по обеспечению учреждений здравоохранения области лекарствами, медицинской техникой, осуществляет финансирование этих работ за счет централизованно выделяемых ассигнований, а также в установленном порядке привлекает средства целевых фондов; осуществляет контроль за реализацией программ и использованием выделенных средств; - осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств; к) в области медицинского страхования: - участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; - совместно с ТФОМС разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования в области; - принимает участие в установленном порядке в работе правления ТФОМС; - проводит подготовку медицинских учреждений к выполнению программ медицинского страхования; - обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; - вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи; - определяет перечень видов медицинской помощи профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования; - осуществляет контроль и участвует в работе экспертных комиссий по разбору взаимных претензий между медицинскими учреждениями и страховыми организациями по оценке качества медицинской помощи. 12. В соответствии с возложенными на него задачами комитет по здравоохранению имеет право: - запрашивать и получать от органов исполнительной власти администрации области, юридических лиц независимо от их организационно-правовых норм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - проводить конференции, совещания, коллегии и другие мероприятия, по вопросам, входящим в его компетенцию; - привлекать на договорной основе научные учреждения, специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 13. Комитет по здравоохранению возглавляет председатель комитета, назначенный на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. 14 Председатель комитета по здравоохранению несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет по здравоохранению задач и осуществление им своих функций. 15. Председатель комитета по здравоохранению осуществляет свою деятельность на основе единоначалия. 16. В комитете образуется коллегиальный совещательный орган (коллегия) в составе председателя комитета по здравоохранению (председатель коллегии), его заместителя, руководящих работников аппарата комитета и подведомственных организаций и учреждений, представителей общественных объединений, профессиональных союзов, медицинских учебных учреждений. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов и учреждений здравоохранения. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя комитета по здравоохранению. В случае разногласий между председателем и членами коллегии, председатель издает свои приказы по рассмотренным коллегией вопросам с немедленным уведомлением об этом министра здравоохранения и главы администрации области. Члены коллегии в этом случае вправе обжаловать решения председателя коллегии также министру здравоохранения и главе администрации области. 17. Председатель комитета по здравоохранению: - распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений комитета по здравоохранению; - координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении организаций и учреждений здравоохранения; - разрабатывает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата комитета по здравоохранению, положение о комитете и представляет их на утверждение главе администрации; - утверждает положения о структурных подразделениях комитета, совместно с комитетом по управлению госимуществом области - уставы (положения) подведомственных учреждений; - в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства РФ издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение; - назначает на должность и освобождает от должности работников комитета по здравоохранению; - по согласованию с комитетом по госимуществу освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений; - утверждает должностные инструкции работников комитета по здравоохранению; - определяет систему и порядок оплаты труда и материального поощрения руководителей подведомственных учреждений в пределах, выделенных на эти цели средств; - контролирует соблюдение производственной дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников комитета по здравоохранению и подведомственных учреждений, подписывает документы, направляемые от имени комитета. 18. Приказы и указания председателя комитета по здравоохранению, инструкции и методические письма комитета по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, организации медицинской помощи населению всей области, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции территориальных органов здравоохранения, обязательны для всех учреждений, предприятий, объединений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Председатель комитета Ю.А.ХОЗЯИНОВ. Приложение N 2 к постановлению Главы администрации Смоленской области от 02.02.96г. N 42 СТРУКТУРА Комитета по здравоохранению администрации Смоленской области (Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области от 22.12.97 г. N 500) Приложение N 3 к постановлению Главы администрации Смоленской области от 02.02.96г. N 42 ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ аппаратоуправления Комитета по здравоохранению администрации Смоленской области (Утратило силу - Постановление Администрации Смоленской области от 22.12.97 г. N 500) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|