Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 05.10.2011 № 612

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 05.10.2011 N 612


   Об утверждении Региональной программы по обеспечению качества и
    безопасности товаров (работ и услуг) на территории Смоленской
                      области на 2011-2012 годы


     Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

     Утвердить  прилагаемую  Региональную  программу  по   обеспечению
качества  и  безопасности  товаров  (работ  и  услуг)  на   территории
Смоленской области на 2011-2012 годы (далее также - Программа).


     Губернатор
     Смоленской области                                  С.В. Антуфьев



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Администрации
     Смоленской области
     от 05.10.2011 N 612


                        РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
    по обеспечению качества и безопасности товаров (работ и услуг)
                   на территории Смоленской области
                          на 2011-2012 годы


                               Смоленск
                                 2011

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


---------------------------------------------------------------------------------
| Наименование   | Региональная программа по обеспечению качества и             |
| Программы      | безопасности товаров (работ и услуг) на территории           |
|                | Смоленской области на 2011-2012 годы                         |
|----------------+--------------------------------------------------------------|
| Основание для  | Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и        |
| разработки     | безопасности пищевых продуктов";                             |
| Программы      | постановление Правительства Российской Федерации от          |
|                | 02.02.98 N 113 "О некоторых мерах, направленных на           |
|                | совершенствование систем обеспечения качества продукции и    |
|                | услуг"                                                       |
|----------------+--------------------------------------------------------------|
| Заказчик       | Департамент Смоленской области по развитию                   |
| Программы      | потребительского рынка и предпринимательства                 |
|----------------+--------------------------------------------------------------|
| Разработчики   | Департамент Смоленской области по развитию                   |
| Программы      | потребительского рынка и предпринимательства;                |
|                | областное государственное унитарное предприятие "Стандарт    |
|                | качества"                                                    |
|----------------+--------------------------------------------------------------|
| Цель и задачи  | цель Программы - содействие дальнейшему повышению            |
| Программы      | качества и конкурентоспособности товаров (работ и услуг),    |
|                | производимых на территории Смоленской области и              |
|                | находящихся в обращении на потребительском рынке             |
|                | Смоленской области.                                          |
|                | Основные задачи Программы:                                   |
|                | - совершенствование системы правового регулирования в сфере  |
|                | обеспечения качества и безопасности товаров (работ и услуг); |
|                | - обеспечение внутренней и внешней мотивации для             |
|                | повышения качества и конкурентоспособности товаров (работ и  |
|                | услуг);                                                      |
|                | - создание условий для повышения качества товаров (работ и   |
|                | услуг), производимых на территории Смоленской области и      |
|                | находящихся в обращении на потребительском рынке             |
|                | Смоленской области;                                          |
|                | - улучшение просвещения и информирования населения в         |
|                | области качества товаров (работ и услуг)                     |
|----------------+--------------------------------------------------------------|
| Целевые        | за период реализации Программы планируется:                  |
| показатели     | - увеличение в товарообороте доли товаров (работ и услуг),   |
| Программы      | соответствующих обязательным требованиям показателей         |
|                | качества и безопасности, установленным нормативными          |
|                | правовыми актами Российской Федерации;                       |
|                | - уменьшение количества обоснованных обращений граждан в     |
|                | контрольно-надзорные органы по вопросам приобретения         |
|                | товаров, выполнения работ и оказания услуг ненадлежащего     |
|                | качества в 2011 году на 6 процентов, в 2012 году - на 15     |
|                | процентов;                                                   |
|                | - увеличение числа организаций, участвующих в конкурсах      |
|                | качества на региональном и федеральном уровне                |
|----------------+--------------------------------------------------------------|
| Сроки          | 2011-2012 годы                                               |
| реализации     |                                                              |
| Программы      |                                                              |
|----------------+--------------------------------------------------------------|
| Источники      | финансирование Программы осуществляется за счет средств      |
| финансирования | областного бюджета                                           |
| Программы      |                                                              |
---------------------------------------------------------------------------------


          1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
                ее решения программно-целевым методом

     В   настоящее   время   потребительская   сфера   характеризуется
стабильностью,  относительно  высокой  насыщенностью  промышленными  и
продовольственными товарами, доступностью многих видов  услуг.  Однако
существует целый ряд объективных  факторов,  сдерживающих  развитие  и
эффективное функционирование этой сферы деятельности. К таким факторам
можно отнести значительное  различие  объемов  товаров  и  доступности
услуг в потребительской сфере в муниципальных образованиях  Смоленской
области,   недостаточный   уровень   развития   инфраструктуры   рынка
потребительских товаров и услуг,  а  также  низкий  уровень  качества,
безопасности и конкурентоспособности товаров (работ и услуг).
     Проблема  удовлетворения  спроса  различных  категорий  и   групп
населения на качественные и  безопасные  товары  и  услуги  решена  не
полностью.  На  потребительском  рынке  Смоленской  области  все   еще
присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья  граждан
и окружающей среды.
     В целях контроля состояния потребительского рынка товаров  (работ
и услуг) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Смоленской области в 2010 году
проведено 1 851 проверка хозяйствующих субъектов, реализующих  товары,
оказывающих  платные  услуги  населению.  В  ходе  проверок   выявлены
нарушения,  связанные  с  качеством  товаров,  работ  и   услуг   (4,3
процента), безопасностью  товаров  (работ  и  услуг)  (1,5  процента),
установлением гарантийных сроков, а также сроков службы, годности (3,8
процента), нарушения условий договора, ущемляющие  права  потребителей
(2,2 процента), иные нарушения Закона Российской  Федерации  "О защите
прав потребителей" (3,8 процента), нарушения иных законов  и  правовых
актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (51,9
процента).
     В сфере торговли  самыми  распространенными  остаются  нарушения,
связанные с предоставлением ненадлежащей  информации  об  изготовителе
(продавце), товарах (34 процента от общего числа нарушений, выявленных
в указанной сфере).  На  нарушения,  связанные  с  качеством  товаров,
приходится 4 процента, с безопасностью товаров, - 2 процента от общего
числа нарушений, выявленных в сфере торговли.
     Аналогичная   ситуация   складывается    при    оказании    услуг
общественного питания, туристско-экскурсионных, медицинских, бытовых и
прочих видов услуг.
     Наибольшая доля нарушений иных  законов  и  нормативных  правовых
актов  Российской  Федерации  (правил  продажи,   санитарных   правил,
требований  ГОСТа),  регулирующих  отношения  в  области  защиты  прав
потребителей, выявлена  при  оказании  услуг  торговли  (51  процент),
общественного питания (61 процент).
     В 2010 году Управлением Федеральной службы  по  надзору  в  сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области
проведено 1 297 проверок соблюдения норм и  правил  торговли,  в  ходе
которых применялись меры по недопущению поступления на потребительский
рынок некачественной и опасной продукции. Результаты проверок показали
достаточно высокий процент забраковок  по  дефектам  производственного
характера, таких как несоответствие продукции  заявленным  требованиям
по показателям качества и безопасности, с маркировкой,  не  содержащей
сведений, предусмотренных федеральным законодательством,  нормативными
документами.   По-прежнему   основной    причиной    поступления    на
потребительский рынок  некачественной  и  опасной  продукции  является
отсутствие входного контроля в организациях торговли,  что  говорит  о
низком профессиональном уровне кадров в торгующих организациях.
     Система  государственного  обеспечения  безопасности  и  качества
товаров, работ и услуг должна  быть  ориентирована  на  предотвращение
производства опасной и недоброкачественной продукции,  некачественного
оказания услуг.
     На   региональном   уровне   требуется   комплекс   согласованных
мероприятий,  предполагающих  усиление   внимания   производителей   и
потребителей, органов государственной власти, общественных организаций
и средств массовой информации к проблеме качества, активизацию  работы
по ее решению.
     Программа основывается на следующих основных принципах:
     - добровольность участия в Программе организаций и индивидуальных
предпринимателей,   производящих   товары,   выполняющих   работы    и
оказывающих услуги;
     - ответственность   участников   и   исполнителей   Программы   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - открытость Программы для участия в ней  как  областных,  так  и
внешних субъектов потребительского рынка;
     - системность   в   проведении   комплекса   взаимосвязанных    и
взаимообусловленных  мер  социально-экономического,   технического   и
организационно-правового характера;
     - безусловная ориентация на потребителя  с  целью  удовлетворения
потребности населения Смоленской области в безопасных  и  качественных
товарах и обеспечения доступности основных услуг.
     В целях формирования привлекательного образа Смоленской области и
продвижения интересов региона за его пределами предполагается:
     - формирование  единой  имиджевой  политики  Смоленской  области,
которая включает в себя создание и продвижение региональных брендов;
     - информационная поддержка средств массовой информации;
     - проведение имиджевых мероприятий в России и за рубежом с  целью
создания привлекательного образа региона и продвижения  его  интересов
на внешних рынках.

            2. Цели, задачи и целевые показатели Программы

     Цель Программы -  содействие  дальнейшему  повышению  качества  и
конкурентоспособности  товаров  (работ  и  услуг),   производимых   на
территории  Смоленской  области   и   находящихся   в   обращении   на
потребительском рынке Смоленской области.
     Для  достижения  цели  Программы  должны  быть  решены  следующие
задачи:
     - совершенствование  системы  правового  регулирования  в   сфере
обеспечения качества и безопасности товаров (работ и услуг);
     - обеспечение  внутренней  и  внешней  мотивации  для   повышения
качества и конкурентоспособности товаров (работ и услуг);
     - создание  условий  для  повышения  качества  товаров  (работ  и
услуг), производимых на территории Смоленской области и находящихся  в
обращении на потребительском рынке Смоленской области;
     - улучшение просвещения  и  информирования  населения  в  области
качества товаров (работ и услуг).
     Для решения задач в сфере защиты прав потребителей предполагается
реализовать комплекс мер правового, информационного и организационного
характера на региональном уровне.
     Одним  из  основных  способов  успешной  реализации   мероприятий
Программы является обеспечение соответствующих  правовых  условий  для
деятельности ее участников.
     В ходе реализации Программы ожидается:
     - увеличение  в  товарообороте  доли  товаров  (работ  и  услуг),
соответствующих  обязательным  требованиям  показателей   качества   и
безопасности, установленным нормативными правовыми  актами  Российской
Федерации;
     - уменьшение  количества   обоснованных   обращений   граждан   в
контрольно-надзорные  органы   по   вопросам   приобретения   товаров,
выполнения работ и оказания услуг ненадлежащего качества в  2011  году
на 6 процентов, в 2012 году - на 15 процентов;
     - увеличение числа организаций, участвующих в конкурсах  качества
на региональном и федеральном уровне.

                 3. Перечень программных мероприятий

     Перечень  программных  мероприятий  представлен  в  приложении  к
Программе.

           4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Источником финансирования Программы является областной бюджет.
     В  2011   году   финансирование   мероприятий   Программы   будет
осуществляться за счет текущего финансирования органов  исполнительной
власти Смоленской области.
     Объем средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению  в
установленном порядке при формировании проекта областного  бюджета  на
соответствующий финансовый год с учетом сроков реализации Программы.

                   5. Механизм реализации Программы

     Заказчик  Программы  обеспечивает   ее   реализацию   посредством
применения  оптимальных  методов   управления   процессом   реализации
Программы исходя из ее содержания, в том числе:
     - организовывает реализацию программных мероприятий;
     - корректирует программные мероприятия, сроки их реализации и  их
ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;
     - осуществляет сбор  информации  о  ходе  выполнения  программных
мероприятий, подготовку отчетов и заключений по отдельным мероприятиям
и в целом по Программе.



     Приложение к Региональной
     программе по обеспечению
     качества и безопасности
     товаров (работ и услуг) на
     территории Смоленской области
     на 2011-2012 годы


                               ПЕРЕЧЕНЬ
                       программных мероприятий

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N    | Наименование мероприятия Программы                                     | Срок исполнения | Исполнитель                         |
| п/п  |                                                                        |                 |                                     |
|------+------------------------------------------------------------------------+-----------------+-------------------------------------|
| 1    | 2                                                                      | 3               | 4                                   |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   1. Совершенствование системы правового регулирования в сфере обеспечения качества и безопасности                                    |
|   товаров (работ и услуг)                                                                                                             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Анализ федерального и областного законодательства в сфере качества и   | 2011 год        | Департамент Смоленской области по   |
|      | безопасности товаров (работ и услуг)                                   |                 | развитию потребительского рынка и   |
|      |                                                                        |                 | предпринимательства                 |
|------+------------------------------------------------------------------------+-----------------+-------------------------------------|
| 1.2. | Подготовка предложений по проектам законодательных актов Российской    | 2011-2012 годы  | Департамент Смоленской области по   |
|      | Федерации, разработка законодательных и иных областных нормативных     |                 | развитию потребительского рынка и   |
|      | правовых актов по вопросам качества и безопасности товаров (работ и    |                 | предпринимательства                 |
|      | услуг)                                                                 |                 |                                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Обеспечение внутренней и внешней мотивации для повышения качества и конкурентоспособности товаров (работ и услуг)                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Организация и проведение конкурса "Смоленское качество"                | 2011-2012 годы  | Департамент Смоленской области по   |
|      |                                                                        |                 | развитию потребительского рынка и   |
|      |                                                                        |                 | предпринимательства,                |
|      |                                                                        |                 | областное государственное унитарное |
|      |                                                                        |                 | предприятие "Стандарт качества"     |
|------+------------------------------------------------------------------------+-----------------+-------------------------------------|
| 2.2. | Организация смотров-выставок с целью создания привлекательного         | 2012 год        | Департамент Смоленской области по   |
|      | образа региона и продвижения его интересов на внутреннем и внешнем     |                 | развитию потребительского рынка и   |
|      | рынках                                                                 |                 |                                     |
|      |                                                                        |                 | предпринимательства,                |
|      |                                                                        |                 | областное государственное унитарное |
|      |                                                                        |                 | предприятие "Стандарт качества"     |
|------+------------------------------------------------------------------------+-----------------+-------------------------------------|
| 2.3. | Реализация мероприятий по участию организаций Смоленской области во    | 2012 год        | Департамент Смоленской области по   |
|      | Всероссийском конкурсе в рамках Программы "100 лучших товаров          |                 | развитию потребительского рынка и   |
|      | России"                                                                |                 | предпринимательства                 |
|------+------------------------------------------------------------------------+-----------------+-------------------------------------|
| 2.4. | Создание и ведение в сети Интернет на официальном сайте Департамента   | 2011-2012 годы  | Департамент Смоленской области по   |
|      | Смоленской области по развитию потребительского рынка и                |                 | развитию потребительского рынка и   |
|      | предпринимательства в разделе "Потребительский рынок" доступной базы   |                 | предпринимательства                 |
|      | данных об организациях, действующих на территории Смоленской           |                 |                                     |
|      | области, обладающих правом использования знака "Качество Смоленск",    |                 |                                     |
|      | обеспечение его регулярного пополнения                                 |                 |                                     |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Создание условий для повышения качества товаров (работ и услуг), производимых на территории Смоленской области и                   |
| находящихся в обращении на потребительском рынке Смоленской области                                                                   |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Разработка комплекса мер по дальнейшему повышению качества,            | 2011 год        | Департамент Смоленской области по   |
|      | безопасности пищевых продуктов, производимых на территории             |                 | развитию потребительского рынка и   |
|      | Смоленской области и находящихся в обращении на потребительском        |                 | предпринимательства                 |
|      | рынке Смоленской области                                               |                 |                                     |
|------+------------------------------------------------------------------------+-----------------+-------------------------------------|
| 3.2. | Оказание методической и организационной помощи организациям            | 2011-2012 годы  | областное государственное унитарное |
|      | Смоленской области по вопросам качества, безопасности товаров (работ и |                 | предприятие "Стандарт качества"     |
|      | услуг), производимых на территории Смоленской области и находящихся    |                 |                                     |
|      | в обращении на потребительском рынке Смоленской области                |                 |                                     |
|------+------------------------------------------------------------------------+-----------------+-------------------------------------|
| 3.3. | Информирование общественности через средства массовой информации о     | 2011-2012 годы  | Департамент Смоленской области по   |
|      | производителях и продавцах некачественной и опасной продукции и        |                 | развитию потребительского рынка и   |
|      | услуг, выявленных в ходе проведения мониторинга качества,              |                 | предпринимательства,                |
|      | безопасности пищевых продуктов, производимых на территории             |                 | Главное управление информационной   |
|      | Смоленской области и находящихся в обращении на потребительском        |                 | политики и общественных связей      |
|      | рынке Смоленской области                                               |                 | Смоленской области                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Улучшение просвещения и информирования населения в области качества товаров (работ и услуг)                                        |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. | Организация и проведение семинаров-совещаний, "круглых столов" с       | 2011-2012 годы  | Департамент Смоленской области по   |
|      | участием представителей органов местного самоуправления                |                 | развитию потребительского рынка и   |
|      | муниципальных образований Смоленской области и организаций             |                 | предпринимательства,                |
|      | Смоленской области по вопросам обеспечения качества и безопасности     |                 | областное государственное унитарное |
|      | товаров (работ и услуг)                                                |                 | предприятие "Стандарт качества"     |
|------+------------------------------------------------------------------------+-----------------+-------------------------------------|
| 4.2. | Проведение через средства массовой информации разъяснительной          | 2011-2012 годы  | Департамент Смоленской области по   |
|      | работы по вопросам качества и безопасности товаров (работ и услуг)     |                 | развитию потребительского рынка и   |
|      |                                                                        |                 | предпринимательства,                |
|      |                                                                        |                 | Главное управление информационной   |
|      |                                                                        |                 | политики и общественных связей      |
|      |                                                                        |                 | Смоленской области,                 |
|      |                                                                        |                 | областное государственное унитарное |
|      |                                                                        |                 | предприятие "Стандарт качества"     |
|------+------------------------------------------------------------------------+-----------------+-------------------------------------|
| 4.3. | Освещение хода реализации мероприятий Программы в средствах            | 2011-2012 годы  | Департамент Смоленской области по   |
|      | массовой информации                                                    |                 | развитию потребительского рынка и   |
|      |                                                                        |                 | предпринимательства,                |
|      |                                                                        |                 | Главное управление информационной   |
|      |                                                                        |                 | политики и общественных связей      |
|      |                                                                        |                 | Смоленской области                  |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также