Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 03.10.2008 № 532АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 03.10.2008 N 532 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009-2011 годы (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 23.07.2009 г. N 428; от 19.10.2009 г. N 639; от 28.10.2009 г. N 664; от 02.12.2009 г. N 729; от 08.02.2010 г. N 54; от 22.04.2010 г. N 201) В целях обеспечения последовательного снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера и создания необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Смоленской области Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009-2011 годы (далее также - Программа). И.о. Губернатора Смоленской области А.И. Логутов УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 03.10.2008 N 532 ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009-2011 годы (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 23.07.2009 г. N 428; от 19.10.2009 г. N 639; от 28.10.2009 г. N 664; от 02.12.2009 г. N 729; от 08.02.2010 г. N 54; от 22.04.2010 г. N 201) Смоленск 2008 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Наименование | долгосрочная областная целевая программа| |Программы |"Снижение рисков и смягчение последствий| | |чрезвычайных ситуаций природного и техногенного| | |характера в Смоленской области" на 2009 - 2011| | |годы | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основание для | постановление Правительства Российской| |разработки Программы |Федерации от 06.01.2006 N 1 "О федеральной| | |целевой программе "Снижение рисков и смягчение| | |последствий чрезвычайных ситуаций природного и| | |техногенного характера в Российской Федерации| | |до 2010 года" | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Заказчик Программы | Аппарат Администрации Смоленской области | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Разработчик | "Главное управление Министерства| |Программы |Российской Федерации по делам гражданской| | |обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации| | |последствий стихийных бедствий по Смоленской| | |области" (далее - "Главное управление МЧС| | |России по Смоленской области") | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи | цель Программы - последовательное снижение| |Программы |рисков чрезвычайных ситуаций (далее также -| | |ЧС), повышение безопасности населения и| | |защищенности опасных объектов от угроз| | |природного и техногенного характера, а также| | |обеспечение необходимых условий для безопасной| | |жизнедеятельности и устойчивого| | |социально-экономического развития Смоленской| | |области. | | | Основные задачи Программы: | | |- создание регионального сегмента| | |общероссийской комплексной системы| | |информирования и оповещения населения в местах| | |массового пребывания людей (далее также -| | |ОКСИОН), научно-методических основ, методов и| | |средств формирования культуры безопасности| | |жизнедеятельности на основе применения| | |современных информационно-телекоммуникационных| | |технологий и технических средств массовой| | |информации; | | |- совершенствование системы мониторинга,| | |лабораторного контроля и прогнозирования ЧС| | |природного и техногенного характера; | | | - совершенствование учебной и материальной| | |базы учебно-методического центра по гражданской| | |обороне и чрезвычайным ситуациям Смоленской| | |области (далее - УМЦ ГО ЧС Смоленской области); | | | - обеспечение готовности профессиональной| | |аварийно-спасательной службы Смоленской области| | |(далее - ПАСС Смоленской области) к| | |реагированию на аварийные разливы нефти и| | |нефтепродуктов; | | |- создание территориального страхового фонда| | |документации (далее - ТСФД) ЧС на оптических| | |дисках для оперативного использования при| | |проведении аварийно-спасательных,| | |аварийно-восстановительных и других неотложных| | |работ (далее - АСДНР) по ликвидации ЧС на| | |территории Смоленской области | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Целевые |- снижение по отношению к 2007 году уровня| |показатели Программы |гибели людей; | | |- снижение по отношению к 2007 году уровня| | |пострадавшего населения; | | |- снижение по отношению к 2007 году показания| | |экономического ущерба; | | |- повышение по отношению к 2007 году уровня| | |мониторинга и достоверности прогноза | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.| |реализации Программы |Программа реализуется в 2 этапа: | | |2009 год - 1-й этап; | | |2010-2011 годы - 2-й этап | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Объемы и | общий объем финансирования Программы| |источники |составляет 20,9 млн. рублей. Программа| |финансирования |финансируется за счет средств областного бюджета| |Программы | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.10.2009 г. N 664) |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач по обеспечению безопасности Смоленской области является повышение уровня защищенности населения и безопасности потенциально опасных объектов от этих угроз. В настоящее время аварии и катастрофы природного и техногенного характера оказывают все более существенное влияние на жизнь и здоровье населения Смоленской области. Так, за последние 5 лет от ЧС и происшествий погибло 105 человек, пострадало 93 человека, при этом заявленный материальный ущерб составил более 360 млн. рублей. На территории Смоленской области расположены 56 потенциально опасных объектов, из них более 40 представляют угрозу возникновения ЧС техногенного характера. В 2007 году размер заявленного материального ущерба, нанесенного экономике Смоленской области в результате природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, составил 3,6 процента от доходной части бюджета (83,508 млн. рублей), в то время как средний аналогичный показатель по Российской Федерации колеблется в пределах 3 процентов. Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Смоленской области для ее решения. Для предотвращения ЧС и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов. Только путем применения программных механизмов возможно повышение эффективности предупреждения ЧС и снижение материальных затрат на их ликвидацию. При этом первоочередное внимание следует уделить следующим направлениям. Создание регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области Создание регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области позволит повысить уровень культуры безопасности жизнедеятельности, сократить количество безвозвратных и санитарных потерь населения в ЧС почти вдвое, обеспечить гарантированное информирование более 500 тысяч человек (население городов Смоленской области, в которых планируется создание технических устройств информирования населения в рамках создания системы) по вопросам гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от опасностей, обусловленных ЧС и террористическими акциями, что в 3 раза больше того количества людей, которое может охватить существующая система оповещения с учетом тенденции ее развития. Затраты областного бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов уменьшатся в 3,4 раза, сроки доведения до населения необходимой информации сократятся в 1,6 раза. В области ГО в особый период (при переводе ГО с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления ГО, поступления информации и сигналов оповещения. В правоохранительной сфере благодаря созданию регионального сегмента ОКСИОН на территории Смоленской области за счет повышения действенности мониторинга за общественным порядком в местах массового пребывания людей повысится результативность процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц и предполагаемых террористов, улучшится имидж государственных служб, обеспечивающих безопасность населения. В экономической сфере использование регионального сегмента ОКСИОН будет способствовать развитию науки, передовых наукоемких технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации на территории Смоленской области. В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски ЧС и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных ведением боевых действий и террористическими актами. Предположительный эффект от внедрения регионального сегмента ОКСИОН составит примерно 62 млн. рублей в год. Затраты на установку опытного образца светодиодного экрана или иных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей окупятся за счет использования данных технических средств массовой информации в рекламных целях. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В настоящее время территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций представлена Территориальным центром мониторинга и прогнозирования ЧС, оснащен тремя компьютерами. Недостаточная оснащенность указанного центра не обеспечивает проведение высококачественных расчетов. Имеющиеся методики проведения мониторинга и прогнозирования трудоемки, отсутствует их автоматизированная версия. В настоящее время существует проблема оперативного получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, возможности проведения мониторинга возникших ЧС, а также накопления полученной информации в централизованной базе данных и последующей ее обработки. Решение данной задачи Программы позволит: - значительно повысить эффективность функционирования территориальной системы мониторинга и прогнозирования ЧС путем внедрения современных методов прогнозирования ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера; - повысить качество и эффективность принятия управленческих решений органами исполнительной власти Смоленской области по предупреждению и ликвидации последствий ЧС; - на 20-30 процентов уменьшить потери среди населения от ЧС, а в некоторых случаях полностью избежать их; - снизить затраты из областного и местных бюджетов на предупреждение и ликвидацию ЧС. В результате решения данной задачи Программы мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование ЧС будет охватывать до 74 процентов протекающих на территории Смоленской области опасных процессов с достоверностью не менее 84 процентов. В рамках реализации Программы предполагается: приобретение и установка нового оборудования, сервисного программного обеспечения, разработка специализированного программного обеспечения, проведение мероприятий по защите оборудования и помещений от несанкционированного доступа к информации. Для обеспечения функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС планируется расширение аппаратной базы и приобретение программного обеспечения. Аппаратная часть, включая сервер, необходима для обеспечения работы автономной локальной сети и поддержки баз данных. Для первичного введения, обработки и анализа информации планируется приобрести персональные компьютеры. Для накопления, обработки и интерпретации статистической информации в текстовом и графическом видах запланировано приобретение сервисного программного обеспечения, включающего в себя систему управления базами данных и географическую информационную систему. Для анализа данных, экспертизы и корректировки прогнозов запланировано приобретение специализированного программного обеспечения. Это позволит своевременно и качественно получать информацию о состоянии окружающей среды (особенно по проблемным территориям), использовать современные методы ее обработки для подготовки более качественных прогнозов. Основные программные мероприятия этого направления: - техническое оснащение системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров; - программное обеспечение системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров; - внедрение и освоение автоматизированных систем обработки информации. Совершенствование учебной и материальной базы УМЦ ГО ЧС Смоленской области В связи с реализацией Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Смоленской области образованы 26 городских и 297 сельских поселений, руководящий состав большинства из которых полностью не готов к действиям при ЧС. Обучение действиям при ЧС неработающего населения в Смоленской области практически не осуществляется. Решение данной задачи Программы позволит значительно повысить качество обучения руководящего состава, населения, спасателей и специалистов Смоленской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также увеличить число обучаемых до 2 тысяч человек в год. Решение данной задачи Программы позволит значительно повысить качество обучения населения в области ГО и ЧС за счет применения новых современных методов обучения, использования в учебном процессе современных технических средств обучения, новых приборов, оборудования, вооружения, внедрения современных обучающих технологий, уменьшения финансовых затрат по обучению слушателей за счет командировочных расходов, приблизить процесс обучения к конкретным условиям каждого района, увеличить число обучаемых в два раза. В результате реализации данного мероприятия будет создано 8 новых рабочих мест, а также сохранено 19 рабочих мест в УМЦ ГО ЧС Смоленской области. Социальный эффект составит 3 472,4 тыс. рублей. Развитие и совершенствование материально-технической базы ПАСС Смоленской области по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов Правлением ОАО "АК "Транснефть" принято решение о строительстве на территории Смоленской области магистрального нефтепровода диаметром 1220 мм протяженностью 295 км, а также строительстве новой магистральной насосной станции без резервуарного парка. Пропускная способность нефтепровода составит 50 млн. тонн нефти в год на первом этапе строительства, 75 млн. тонн нефти в год - при полном развитии. Место расположения объекта - центральная часть Смоленской области. Трасса нефтепровода следует в направлении с юга на север по территории Ершичского, Шумячского, Рославльского, Починковского, Кардымовского и Духовщинского районов. Основными пересечениями трассы на этом участке являются: - переходы через реки Ломенка, Барановка, Ипуть, Колпити, Вязовка, Черная Рыдыга, Рыдыга, Остер, Стометь, Хмара, Россажа, Днепр, Малый Вопец, Большой Вопец, Хмость, Мошна, Вотря, Осотня; - 89 пересечений автодорог; - обходы населенных пунктов; - пересечение железных дорог: Рославль - ст. Криволес, Рославль - Починок, узкоколейная Денисово - Гусаково, Смоленск - ст. Глинка, Смоленск - Ярцево, узкоколейная Озерный - Варепцово. В результате эксплуатации данного нефтепровода наибольшую опасность представляют: - для персонала и населения - аварии с возгоранием разлившейся нефти как на линейной части нефтепровода, так и на территории магистральной насосной станции или взрывом паров топливо-воздушной смеси; - для окружающей среды - аварии с разливом нефти на линейной части нефтепродуктов и попаданием в водные объекты. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" необходима выработка комплекса мер, направленных не только на предупреждение разливов нефти и нефтепродуктов, но и на их ликвидацию при авариях. На территории Смоленской области расположены более 300 организаций, осуществляющих транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, а значит, представляющих потенциальную опасность с точки зрения ЧС. Наибольшее опасны 27 организаций, на которых возможны аварии федерального, регионального и территориального уровней. Нынешняя оснащенность ПАСС Смоленской области не позволяет гарантировать качественную и своевременную ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Практически в ПАСС Смоленской области отсутствует необходимое оборудование для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. К тому же необходимо обучение спасателей для получения свидетельства на право ведения данных работ. База данных о специальных силах, средствах, технологиях для ликвидации ЧС(Н), применение которых возможно на территории ответственности Смоленской области |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |N п/п|Наименование средств, |Краткая характеристика |Справочная информация | | |технологий | | | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |1. |Мотопомпа SEM-50V Mitsubishi |производительность - 500 л/ч |стоимость: 25 000 руб. х 2 = | | | |(в комплекте - быстроразъемный |50 000 руб. | | | |рукав, пожарный ствол), |Область применения: | | | |допустимая высота всасывания - |- для перекачки светлых (бензины, | | | |8-9 м; |дизтопливо) и темных (масла, мазут) | | | |концентрация твердых частиц - 5 %;|нефтепродуктов; | | | |максимальный размер частиц - 5 мм |- при аварийных ситуациях для | | | | |перекачки вязких жидкостей, | | | | |смешанных с песком | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |2. |Емкости для временного|количество емкостей - 2; |стоимость: 28 000 руб. х 2 = 56 000 | | |хранения нефти/нефтепродуктов|суммарный объем - 2 х 6 м3 |руб. | | |"BXH-6K" |=12 м3 |Область применения - для ликвидации | | | | |аварийных разливов нефтепродуктов и | | | | |при ликвидации хронических | | | | |загрязнений территорий | | | | |нефтепродуктами | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |3. |Емкость для временного|количество емкостей -1, |стоимость - 29 000 руб. | | |хранения нефтепродуктов|объем - 10 м3 |Область применения - для ликвидации | | |самоподдерживающая | |аварийных разливов нефтепродуктов и | | | | |при ликвидации хронических | | | | |загрязнений территорий | | | | |нефтепродуктами | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |4. |Нефтесборщик SD-20 |нефтесборщик (SD-20) -1 ед.; |стоимость - 678 000 руб. | | |"Skimeep" |производительность |Предназначение - для сбора | | | |с воды - 30 м3 /ч.; |нефтепродуктов с воды, при этом | | | |толщина собираемой пленки- 3-20 |обеспечивает разделения фаз (нефть | | | |мм; |- вода) | | | |минимальная осадка - 280 мм | | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |5. |Вакуумная система "Мини-Вак" |вакуумная система - 1 (в |стоимость - 655 000 руб. | | | |комплекте с дополнительным |Область применения: | | | |баком); производительность с |- аварийно-экологические работы на | | | |земли - 15 м3 /ч; |объектах хранения нефтепродуктов; | | | |с воды - 30 м3/ч; |- технологические регламентные | | | |допустимая высота всасывания- 8-9 |работы по зачистке резервуаров для | | | |м; |хранения любых вязких жидкостей | | | |концентрация твердых частиц - 5 %;| | | | |максимальный размер частиц - 5 мм | | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |6. |Сорбционный реагент "Лессорб" |необходимо -1000 кг; |стоимость - 173 руб. за 1кг; | | | |для сбора 1 т нефтепродуктов|предназначение - для ликвидации | | | |расход - 100 кг сорбентов |загрязнения почвы и воды токсичными | | | | |углеводородами. Действие препарата | | | | |начинается немедленно при контакте | | | | |с загрязнителем и приводит к | | | | |образованию безвредных продуктов | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |7. |Установка утилизации |производительность установки - |стоимость - 170 000 руб. | | |"Смарт-эш" |250 кг/ч; |Предназначение - для утилизации | | | |производительность электрических |салфеток, сорбента, ветоши, | | | |вентиляторов - 58 х 2 кг/ч; вес |нефтешламов | | | |30 кг | | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |8. |Отжимное устройство для|производительность - 108 кг/час,|стоимость - 58 000 руб. | | |регенерации одноразовых|механическое |Предназначение - для отжима и | | |сорбционных салфеток | |регенерации сорбционных салфеток и | | | | |бонов | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |9. |Боны |1 комплект (30 секций) |стоимость - 540 000 руб. | | |заградительно-направляющие | |Предназначение - для задержания и | | |постоянной плавучести 85 см | |локализация аварийных проливов | | | | |нефти и нефтепродуктов на водной | | | | |поверхности | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |10. |Шанцевый инструмент |лопата совковая - 5 шт.; |стоимость - 2 050 руб. | | | |лопата штыковая - 5 шт.; |Предназначение - для сбора грунта и | | | |грабли - 5 шт.; |выкоса травы | | | |косы - 5 шт. | | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |11. |Респиратор РПГ-87 |5 шт. |стоимость - 1 000 руб. | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |12. |Костюм нефтяника |5 шт. |стоимость - 7 500 руб. | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |13. |Осветительная установка|1 к-т |стоимость - 325 000 руб. | | |(мачта с 4 прожекторами по| | | | |0,5 кВт, ручная лебедка,| | | | |дизельная установка на| | | | |одноосной основе) | | | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |14. |Каска строительная |5 шт. |стоимость - 1 650 руб. | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |15. |Перчатки резиновые |5 пар |стоимость - 600 руб. | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |16. |Контейнер распашной (10 т) |1 шт. |стоимость - 185 000 руб. | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |17. |Салфетки сорбиционные |100 шт. |стоимость - 28 800 руб. | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |18. |Очки закрытые прозрачные |5 шт. |стоимость - 100 руб. | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |19. |Перестальтический насос |1 шт. |стоимость - 300 000 руб. | |—————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————| Общая стоимость специальных средств и технологий (без сорбционного реагента) - 3 087 700 рублей; сорбционного реагента для сбора тонны нефтепродуктов (расход 100 кг сорбентов) (стоимость 173 руб. за 1кг) - 17 300 рублей, обучения и аттестации 16 спасателей - 420 000 рублей, проведения экспертизы лицензии - 475 000 рублей. Итого - 4 млн. рублей. В результате реализации Программы территория Смоленской области в оптимальной степени будет прикрыта силами и средствами формирований ПАСС Смоленской области, которые будут способны оперативно реагировать на возникающие ЧС, вызванные разливами нефти и нефтепродуктов, и выполнять с должным качеством аварийно-спасательные и другие неотложные работы в возможных зонах ЧС, вызванных разливами нефти и нефтепродуктов на территории Смоленской области, в автономном режиме. Создание ТСФД ЧС на оптических дисках для оперативного использования при проведении АСДНР по ликвидации ЧС на территории Смоленской области В соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 г. N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации" и от 26 декабря 1995 г. N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", положившими начало процессу создания страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, предназначенного для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ (далее - СФД-ЧС), работы в этом направлении приобрели в настоящее время широкомасштабный характер. СФД-ЧС - это надежно хранимый упорядоченный массив аварийных комплектов документации (далее - АКД) на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения, зафиксированный на микроформах и других компактных носителях информации, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях мирного и военного времени. В перспективе основными целями развития СФД-ЧС являются повышение его роли и значения в документальном обеспечении единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), создание на его базе интегрированного банка данных, включающего в себя оперативный информационный ресурс по объектам повышенного риска и объектам систем жизнеобеспечения населения. По своему предназначению СФД-ЧС должен обеспечить органы управления системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийными комплектами документации, необходимыми для принятия управленческих решений и проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при ликвидации ЧС на объектах Смоленской области. АКД представляет собой упорядоченную совокупность проектной, управленческой, конструкторской, технологической и другой документации, действующей на объекте на текущий момент и зафиксированной на компактных микрографических и электронных носителях информации. ТСФД ЧС создается на электронных носителях. Но для создания ТСФД ЧС дополнительно необходим современный комплект аппаратуры с новым программным обеспечением для работы с документацией в трехмерном измерении. Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 2,5-3 года. В результате реализации программных мероприятий, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократятся затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и не менее чем на 18 процентов уменьшатся суммарные потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях будут полностью исключены. Риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов, будут снижены до 10 процентов. 2. Цель, задачи и целевые показатели Программы Целью Программы является последовательное снижение рисков ЧС, повышение безопасности населения и защищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Смоленской области. Достижение указанной цели в современных условиях возможно только путем решения следующих задач: - создание регионального сегмента ОКСИОН, научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; - совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера; - совершенствование учебной и материальной базы УМЦ ГО ЧС Смоленской области; - обеспечение готовности ПАСС Смоленской области к реагированию на аварийные разливы нефти и нефтепродуктов; - создание ТСФД ЧС на оптических дисках для оперативного использования при проведении АСДНР по ликвидации ЧС на территории Смоленской области. Целевые показатели Программы приведены в таблице. Таблица (процентов) |———————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| | Целевой показатель Программы |2009 год|2010 год|2011 год| |———————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Снижение по отношению к 2007 году уровня| 1,5-2 | 3-4 | 4,5-5,5| |гибели людей | | | | |———————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Снижение по отношению к 2007 году уровня| 0,5-1 | 1-2 | 2-3 | |пострадавшего населения | | | | |———————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Снижения по отношению к 2007 году| 1-2 | 2-3 | 3-4 | |показателя экономического ущерба | | | | |———————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| |Повышение по отношению к 2007 году уровня| 1,5-2,5| 3-4 | 4,5-5,5| |мониторинга и достоверности прогноза | | | | |———————————————————————————————————————————|————————|————————|————————| 3. Перечень программных мероприятий Программа будет реализована в течение 3 лет в 2 этапа: 2009 год - 1-й этап; 2010-2011 годы - 2-й этап. На 1-м этапе реализации Программы осуществляются подготовка, техническое оснащение материальной базы УМЦ ГО ЧС Смоленской области, развитие и совершенствование материально-технической базы ПАСС Смоленской области. На 2-м этапе реализации Программы завершается оснащение материально-технической базы ПАСС Смоленской области, создается региональный сегмент ОКСИОН, совершенствуется система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера. Перечень программных мероприятий представлен в приложении к Программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Общий объем финансирования Программы составляет 20,9 млн. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.10.2009 г. N 664) в 2009 году - 5,1 млн. рублей; в 2010 году - 10 млн. рублей; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.10.2009 г. N 664) в 2011 году - 5,8 млн. рублей. Возможность привлечения к реализации Программы средств из федерального бюджета обуславливается подписанием соглашения о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Смоленской области об участии Смоленской области в реализации федеральной целевой программы. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы. 5. Механизм реализации Программы Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания. Ответственным за сбор и систематизацию хода реализации Программы является Аппарат Администрации Смоленской области. Руководитель Аппарата Администрации Смоленской области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее реализацию финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Ответственными исполнителями Программы являются: Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде, областное государственное учреждение "Смоленский областной центр информационно-коммуникационных технологий", областное государственное учреждение "Хозяйственное управление Администрации Смоленской области", "Главное управление МЧС России по Смоленской области". (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.04.2010 г. N 201) Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика для государственных нужд Смоленской области в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Приложение к долгосрочной областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоленской области" на 2009 - 2011 годы ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 23.07.2009 г. N 428; от 19.10.2009 г. N 639; от 28.10.2009 г. N 664; от 02.12.2009 г. N 729; от 08.02.2010 г. N 54; от 22.04.2010 г. N 201) |————|———————————————————|———————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————|——————————————| | N | Наименование | Срок | Исполнитель | Объемы финансирования (млн. рублей) | Источник | | п/п| мероприятий |исполнения | мероприятия | |финансирования| | | |мероприятий| | | мероприятия | | | | | |————————|————————————————————————————————————| | | | | | | всего в| в том числе по годам | | | | | | |2009- | | | | | | | |2011 | | | | | | | |годах |————————————|——————————|————————————| | | | | | | | 2009 | 2010 | 2011 | | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | Задача 1. Создания регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и | | оповещения населения в местах массового пребывания людей | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |1. |Разработка | 2010 год |Департамент | 0,45 | - | 0,45 | - | областной | | |технологической | |Смоленской | | | | | бюджет | | |схемы | |области по | | | | | | | |функционирования и | |информационным | | | | | | | |взаимодействия | |технологиям, | | | | | | | |регионального | |связи и | | | | | | | |сегмента ОКСИОН и | |обеспечению | | | | | | | |проектирование его | |предоставления | | | | | | | |элементов | |услуг в | | | | | | | | | |электронном виде| | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.04.2010 г. N 201) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |2. |Создание | 2010 год |Департамент | 2,8 | - | 2,8 | - | областной | | |регионального | |Смоленской | | | | | бюджет | | |информационного | |области по | | | | | | | |центра | |информационным | | | | | | | |регионального | |технологиям, | | | | | | | |сегмента ОКСИОН на | |связи и | | | | | | | |основе современных | |обеспечению | | | | | | | |информационных | |предоставления | | | | | | | |технологий | |услуг в | | | | | | | | | |электронном виде| | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.04.2010 г. N 201) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |3. |Пусконаладочные | 2011 год |Департамент | 0,69 | - | - | 0,69 | областной | | |работы и| |Смоленской | | | | | бюджет | | |интеграция | |области по | | | | | | | |регионального | |информационным | | | | | | | |информационного | |технологиям, | | | | | | | |центра и созданных| |связи и | | | | | | | |терминальных | |обеспечению | | | | | | | |комплексов | |предоставления | | | | | | | |регионального | |услуг в | | | | | | | |сегмента ОКСИОН на| |электронном виде| | | | | | | |территории | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 22.04.2010 г. N 201) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | |Итого | | | 3,94 | - | 3,25 | 0,69 | | (Раздел в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.02.2010 г. N 54) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | Задача 2. Совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и | | техногенного характера | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |1. |Техническое | 2011год | областное | 0,34 | - | - | 0,34 | областной | | |оснащение системы| | государственное| | | | | бюджет | | |мониторинга и| | учреждение | | | | | | | |прогнозирования | | "Смоленский | | | | | | | |чрезвычайных | | областной центр| | | | | | | |ситуаций и пожаров:| |информационно-ко| | | | | | | |- приобретение| | ммуникационных | | | | | | | |современных | | технологий" | | | | | | | |компьютеров | | | | | | | | | |высокой | | | | | | | | | |производительности,| | | | | | | | | |принтеров; | | | | | | | | | |- приобретение| | | | | | | | | |малогабаритного | | | | | | | | | |программно-техничес| | | | | | | | | |кого комплекса| | | | | | | | | |"Космос" для| | | | | | | | | |осуществления | | | | | | | | | |мониторинга | | | | | | | | | |состояния и| | | | | | | | | |температуры земной| | | | | | | | | |поверхности, | | | | | | | | | |продвижения | | | | | | | | | |циклонов в| | | | | | | | | |реальном времени | | | | | | | | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |2. |Программное | 2011 год | областное | 2,0 | - | - | 2,0 | областной | | |обеспечение | | государственное| | | | | бюджет | | |системы | | учреждение | | | | | | | |мониторинга и| | "Смоленский | | | | | | | |прогнозирования | | областной центр| | | | | | | |чрезвычайных | |информационно-ко| | | | | | | |ситуаций и пожаров:| | ммуникационных | | | | | | | |- приобретение| | технологий" | | | | | | | |электронных | | | | | | | | | |топографических | | | | | | | | | |карт территории| | | | | | | | | |Смоленской области| | | | | | | | | |разных масштабов и| | | | | | | | | |тематической | | | | | | | | | |нагрузки; | | | | | | | | | |- приобретение| | | | | | | | | |компьютерных | | | | | | | | | |программ, | | | | | | | | | |обеспечивающих | | | | | | | | | |решение задач| | | | | | | | | |моделирования ЧС и| | | | | | | | | |прогнозирования их| | | | | | | | | |последствий; | | | | | | | | | |- приобретение| | | | | | | | | |комплекса программ| | | | | | | | | |моделирования | | | | | | | | | |последствий аварий| | | | | | | | | |на химически- и| | | | | | | | | |пожаровзрывоопасных| | | | | | | | | |объектах; | | | | | | | | | |- приобретение| | | | | | | | | |программы расчета| | | | | | | | | |зон затопления при| | | | | | | | | |наводнениях и| | | | | | | | | |паводках, а также| | | | | | | | | |в случае прорыва| | | | | | | | | |плотин | | | | | | | | | |гидротехнических | | | | | | | | | |сооружений; | | | | | | | | | |- создание| | | | | | | | | |организационно-спра| | | | | | | | | |вочной системы| | | | | | | | | |потенциально | | | | | | | | | |опасных объектов| | | | | | | | | |Смоленской области;| | | | | | | | | |- оплата| | | | | | | | | |информационных | | | | | | | | | |услуг | | | | | | | | | |организациям, | | | | | | | | | |осуществляющим | | | | | | | | | |мониторинг на| | | | | | | | | |территории | | | | | | | | | |Смоленской области| | | | | | | | | |с целью| | | | | | | | | |формирования банка| | | | | | | | | |данных | | | | | | | | | |чрезвычайных | | | | | | | | | |ситуаций и| | | | | | | | | |пожаров, | | | | | | | | | |потенциально | | | | | | | | | |опасных объектов | | | | | | | | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |3. |Внедрение и| 2010- | областное | 7,02 | - | 6,75 | 0,27 | областной | | |освоение | 2011 | государственное| | | | | бюджет | | |автоматизированных | годы | учреждение | | | | | | | |систем обработки| | "Смоленский | | | | | | | |информации: | | областной центр| | | | | | (Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.02.2010 г. N 54) |3.1 |Организация прямых | |информационно-ко| 1,02 | - | 0,75 | 0,27 | | | |связей (ip- | | ммуникационных | | | | | | | |телефонии и | | технологий" | | | | | | | |передачи данных) с | | | | | | | | | |Единой дежурно- | | | | | | | | | |диспетчерской | | | | | | | | | |службой | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | | |в цифровой сети по | | | | | | | | | |Ethernet | | | | | | | | |3.2 |Приобретение | | | 6,0 | - | 6,0 | | | | |сервера | | | | | | | | | |видеоконференцсвязи| | | | | | | | | |, видеокамеры | | | | | | | | | |TANDBERG и | | | | | | | | | |видеостены из 4 | | | | | | | | | |модулей для | | | | | | | | | |организации аудио- | | | | | | | | | |и видеоселекторной | | | | | | | | | |связи с Единой | | | | | | | | | |дежурно- | | | | | | | | | |диспетчерской | | | | | | | | | |службой | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | (Подпункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 08.02.2010 г. N 54) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | |Итого | | | 9,36 | - | 6,75 | 2,61 | | (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 28.10.2009 г. N 664; от 08.02.2010 г. N 54) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | Задача 3. Совершенствование учебной и материальной базы УМЦ ГО ЧС | | Смоленской области | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |1. |Оснащение учебных | 2009 год | |1,666050|0,44405095 | - | - | областной | | |классов | | |95 | | | | бюджет | | |современными | | | | | | | | | |техническими | | | | | | | | | |средствами | | областное | | | | | | | |обучения: | | государственное| | | | | | |1.1.|Приобретение | | учреждение |0,266249|0,26624995 | - | - | | | |мультимедийных | | "Смоленский |95 | | | | | | |проекторов; | | областной центр| | | | | | | |- приобретение | |информационно-ко| | | | | | | |компьютера | | ммуникационных | | | | | | | |(ноутбука); | | технологий" | | | | | | | |- приобретение | | | | | | | | | |радиовещательной | | | | | | | | | |аппаратуры; | | | | | | | | | |- приобретение | | | | | | | | | |видеоаппаратуры; | | | | | | | | | |- приобретение | | | | | | | | | |телевизоров; | | | | | | | | | |- приобретение | | областное | | | | | | | |DVD-проигрывателей;| | государственное| | | | | | | |- приобретение | | учреждение | | | | | | | |компьютеров | | "Хозяйственное | | | | | | |1.2.|Приобретение | 2011 год | управление | 1,222 | - | - | 1,222 | | | |приборов | | Администрации | | | | | | | |радиационного | | Смоленской | | | | | | | |контроля; | | области" | | | | | | | |- приобретение | | | | | | | | | |средств химической | | | | | | | | | |защиты; | | | | | | | | | |- приобретение | | | | | | | | | |медико-диагностичес| | | | | | | | | |ких средств; | | | | | | | | | |- приобретение | | | | | | | | | |обучающих | | | | | | | | | |тренажеров | | | | | | | | |1.3.|Приобретение | 2009 год | |0,177801|0,177801 | - | - | | | |оборудования | | областное | | | | | | | |демонстрации | | государственное| | | | | | | |обучающих программ:| | учреждение | | | | | | | |- усиливающей и | | "Хозяйственное | | | | | | | |громкоговорящей | | управление | | | | | | | |аппаратуры; | | Администрации | | | | | | | |- мультимедийного | | Смоленской | | | | | | | |проектора; | | области" | | | | | | | |- приобретение | | | | | | | | | |проекционного | | | | | | | | | |экрана; | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 02.12.2009 г. N 729) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |2. |Оснащение | 2011 год | областное | 0,475 | - | - | 0,475 | областной | | |компьютерного | | государственное| | | | | бюджет | | |класса: | | учреждение | | | | | | | |- приобретение | | "Смоленский | | | | | | | |компьютеров; | | областной центр| | | | | | | |- приобретение | |информационно-ко| | | | | | | |сервера; | | ммуникационных | | | | | | | |- создание | | технологий" | | | | | | | |компьютерной | | | | | | | | | |локальной сети; | | | | | | | | | |- оборудование | | | | | | | | | |мест оператора ЭВМ | | | | | | | | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |3. |Прочие затраты| 2011 год | "Главное | 0,496 | - | - | 0,496 | областной | | |(приобретение | | управление МЧС | | | | | бюджет | | |специализированного| | России по | | | | | | | |программного | | Смоленской | | | | | | | |обеспечения, | | области" | | | | | | | |издание | | | | | | | | | |методических | | | | | | | | | |разработок, | | | | | | | | | |памяток, | | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | | |методической | | | | | | | | | |литературы, | | | | | | | | | |периодических | | | | | | | | | |изданий, | | | | | | | | | |видеофильмов, | | | | | | | | | |плакатов, плата за| | | | | | | | | |Интернет - услуги) | | | | | | | | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | |Итого | | |2,637050|0,44405095 | - | 2,193 | | | | | | |95 | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 02.12.2009 г. N 729) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | Задача 4. Обеспечение готовности ПАСС Смоленской области к реагированию на аварийные разливы нефти и | | нефтепродуктов | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |1. |Оснащение | 2009 год | областное | 3,105 | 3,105 | - | - | областной | | |аварийно-спасательн| | государственное| | | | | бюджет | | |ых отрядов ПАСС | | учреждение | | | | | | | |Смоленской области | | "Хозяйственное | | | | | | | |универсальными | | управление | | | | | | | |передвижными | | Администрации | | | | | | | |комплектами | | Смоленской | | | | | | | |ликвидации | | области" | | | | | | | |аварийных разливов | | | | | | | | | |нефти и | | | | | | | | | |нефтепродуктов, | | | | | | | | | |включающими в себя | | | | | | | | | |автоприцеп и | | | | | | | | | |необходимое | | | | | | | | | |оборудование, а | | | | | | | | | |также материалами и| | | | | | | | | |специальной одеждой| | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 23.07.2009 г. N 428) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |2. |Подготовка личного | 2009 год | "Главное | 0,155 | 0,155 | - | - | областной | | |состава | | управление МЧС | | | | | бюджет | | |поисково-спасательн| | России по | | | | | | | |ых служб к | | Смоленской | | | | | | | |действиям по | | области" | | | | | | | |ликвидации | | | | | | | | | |аварийных разливов | | | | | | | | | |нефти и | | | | | | | | | |нефтепродуктов на | | | | | | | | | |территории | | | | | | | | | |Смоленской области | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 19.10.2009 г. N 639) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |3. |Оснащение аварийно-| 2009 год |Областное | 0,740 | 0,740 | - | - | областной | | |спасательных | |государственное | | | | | бюджет | | |отрядов ПАСС | |автотранспортное| | | | | | | |Смоленской области | |учреждение | | | | | | | |автомобильным | |Администрации | | | | | | | |транспортом для | |Смоленской | | | | | | | |своевременного | |области | | | | | | | |реагирования на | | | | | | | | | |ликвидацию | | | | | | | | | |аварийных разливов | | | | | | | | | |нефти и | | | | | | | | | |нефтепродуктов | | | | | | | | (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 19.10.2009 г. N 639) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | |Итого | | | 4,0 | 4,0 | - | - | | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | Задача 5. Создание ТСФД ЧС Смоленской области на оптических дисках для оперативного использования при проведении | | АСДНР по ликвидации ЧС на территории Смоленской области | |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |1. |Оборудование | | |0,635949|0,41594905 | - | 0,22 | областной | | |сертифицированного | | |05 | | | | бюджет | | |помещения: | | | | | | | | |1.1.|Приобретение | 2009 год | областное |0,415949|0,41594905 | - | - | | | |компьютера; | | государственное|05 | | | | | | |- приобретение | | учреждение | | | | | | | |сканера формата | | "Смоленский | | | | | | | |А3-А2; | | областной центр| | | | | | | |- приобретение | |информационно-ко| | | | | | | |матрицы лазерных | | ммуникационных | | | | | | | |дисков; | | технологий" | | | | | | | |- приобретение | | | | | | | | | |лазерного принтера | | | | | | | | | |А3; | | | | | | | | | |- приобретение | | | | | | | | | |источника | | | | | | | | | |бесперебойного | | | | | | | | | |электропитания | | | | | | | | | |(UPS); | | | | | | | | | |- приобретение | | | | | | | | | |цифровой | | | | | | | | | |фотокамеры; | | | | | | | | |1.2.|- приобретение | 2011 год | | 0,22 | - | - | 0,22 | | | |компьютеров | | областное | | | | | | | |(ноутбука); | | государственное| | | | | | | |- приобретение | | учреждение | | | | | | | |ксерокса А3; | | "Хозяйственное | | | | | | | |- приобретение | | управление | | | | | | | |плоттера формата А1| | Администрации | | | | | | | |Приобретение | | Смоленской | | | | | | | |специальных сейфов;| | области" | | | | | | | |- приобретение | | | | | | | | | |оборудования для | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | |температурно-влажно| | | | | | | | | |стного режима | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 02.12.2009 г. N 729) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| |2. |Подготовка, | | | 0,327 | 0,24 | - | 0,087 | областной | | |проверка и | | | | | | | бюджет | | |аттестация | | | | | | | | |2.1.|сертифицированного | 2009 год | "Главное | 0,137 | 0,05 | - | 0,087 | | | |помещения: | | управление МЧС | | | | | | | |Специсследования и | | России по | | | | | | | |спецпроверка ПЭВМ | | Смоленской | | | | | | | |(системный блок, | | области" | | | | | | | |мобелрек, | | | | | | | | | |ТФТ-монитор, | | | | | | | | | |клавиатура, мышь, | | | | | | | | | |принтер лазерный | 2011 год | | | | | | | | |А3, сканер | | | | | | | | | |планшетный А3, UPS | | | | | | | | | |700 ВТ); | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | |программно-аппаратн| 2011 год | | | | | | | | |ый комплекс защиты | | | | | | | | |2.2.|от НДС "Secret Net | 2009 год | | 0,19 | 0,19 | - | - | | | |5.0" для Windows | | областное | | | | | | | |XP для 2 | | государственное| | | | | | | |пользователей; | | учреждение | | | | | | | |- аттестация | | "Смоленский | | | | | | | |объекта | | областной центр| | | | | | | |информатизации | |информационно-ко| | | | | | | |Приобретение | | ммуникационных | | | | | | | |лицензионного | | технологий" | | | | | | | |трехмерного | | | | | | | | | |программного | | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | | |Autodesk 3ds Max, | | | | | | | | | |Windows Server | | | | | | | | | |2003, Windows 7, | | | | | | | | | |Kaspersky Internet | | | | | | | | | |Security 2010, | | | | | | | | | |Photoshop | | | | | | | | (Подпункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 02.12.2009 г. N 729) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | |Итого | | |0,962949|0,65594905 | - | 0,307 | | | | | | |05 | | | | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 02.12.2009 г. N 729) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| | |Всего по Программе | | | 20,9 | 5,1 | 10,0 | 5,8 | | (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 28.10.2009 г. N 664) |————|———————————————————|———————————|————————————————|————————|————————————|——————————|————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|