Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 03.08.2011 № 452АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 03.08.2011 N 452 Утратилo силу - Постановление Администрации Смоленской области от 08.08.2012 г. N 527 Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по развитию потребительского рынка и предпринимательства (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 22.08.2011 г. N 497; от 11.01.2012 г. N 1; от 06.02.2012 г. N 68) В соответствии со статьей 38 Устава Смоленской области Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте Смоленской области по развитию потребительского рынка и предпринимательства. Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Смоленской области от 03.08.2011 N 452 ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте Смоленской области по развитию потребительского рынка и предпринимательства (В редакции Постановлений Администрации Смоленской области от 22.08.2011 г. N 497; от 11.01.2012 г. N 1; от 06.02.2012 г. N 68) 1. Общие положения 1.1. Департамент Смоленской области по развитию потребительского рынка и предпринимательства (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка, государственного регулирования и контроля торговой деятельности, лицензирования отдельных видов деятельности на территории Смоленской области. 1.2. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере: регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков; поддержки малого и среднего предпринимательства и торговли; государственного регулирования торговой деятельности; государственного регулирования отношений, возникающих в сфере организации региональных лотерей и их проведения; (В редакции Постановления Администрации Смоленской области от 06.02.2012 г. N 68) государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции; лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов; государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги), за исключением государственного регулирования цен (тарифов) и осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), относящихся к полномочиям других органов исполнительной власти. (Пункт в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 11.01.2012 г. N 1) 1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными законами Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Смоленской области, иными правовыми актами Смоленской области, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Смоленской области, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями. 1.5. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки, штампы и иные реквизиты, лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в органе Федерального казначейства. 1.7. Полное официальное наименование: Департамент Смоленской области по развитию потребительского рынка и предпринимательства. Сокращенное наименование: Департамент потребительского рынка Смоленской области. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 22.08.2011 г. N 497) 1.8. Местонахождение Департамента: г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1. 2. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Реализация государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка, государственного регулирования и контроля торговой деятельности, лицензирования отдельных видов деятельности в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, на территории Смоленской области. 2.2. Разработка и осуществление мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию региональной политики в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, торговли, потребительского рынка, сферы услуг, а также регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) в пределах предоставленных полномочий. 2.3. Развитие торговой деятельности, обеспечение доступности, качества, безопасности товаров, услуг для населения, повышение качества обслуживания посредством формирования конкурентной среды, поддержка российских товаропроизводителей. 2.4. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Смоленской области. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 11.01.2012 г. N 1) 2.5. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности в пределах полномочий на территории Смоленской области. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 11.01.2012 г. N 1) 3. Функции Департамента В целях решения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции: 3.1. Подготовка заседаний: Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации Смоленской области; Комиссии по проведению конкурсного отбора в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; областной комиссии по проведению мониторинга ценовой ситуации на продовольственном рынке Смоленской области и применению предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственного регулирования; Координационного совета при Администрации Смоленской области по вопросам развития торговой деятельности и обеспечения качества и безопасности товаров (работ и услуг). 3.2. Разработка проектов долгосрочных областных целевых программ по соответствующим направлениям деятельности. 3.3. Формирование и поддержание на региональном, российском и международном уровнях позитивного имиджа Смоленской области как региона, благоприятного для предпринимательской деятельности. 3.4. Подготовка и проведение международных и межрегиональных выставок-ярмарок, научно-практических конференций, международных презентаций, семинаров по соответствующим направлениям деятельности. 3.5. Организация мероприятий, направленных на создание технопарков и промышленных парков, развитие центров координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.6. Контроль за реализацией проектов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства Смоленской области, получивших государственную поддержку за счет средств областного бюджета. 3.7. Осуществление поддержки инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.8. Координация деятельности и анализ тенденций развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обобщение предложений и рекомендаций по основным направлениям и формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, разработка проектов нормативных правовых актов, связанных с осуществлением единой политики поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Смоленской области. 3.9. Ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.10. Взаимодействие с международными коммерческими и общественными организациями в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. 3.11. Проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по их развитию. 3.11-1. Выдача разрешений на проведение региональных лотерей. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 06.02.2012 г. N 68) 3.12. Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей. 3.13. Ведение государственного реестра региональных лотерей, проводимых на территории Смоленской области. 3.14. Разработка плана, предусматривающего организацию розничных рынков на территории Смоленской области, формирование и ведение реестра розничных рынков в установленном Департаментом порядке. 3.15. Осуществление деятельности по запросу и получению от исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Смоленской области в целях определения потребностей Смоленской области в розничных рынках того или иного типа информации и материалов о необходимости обеспечения населения соответствующего муниципального образования Смоленской области теми или иными товарами. 3.16. Осуществление на территории Смоленской области в пределах своей компетенции контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". 3.17. Участие в пределах своей компетенции совместно с государственными контрольными (надзорными) органами в проведении проверок деятельности организаций торговли, общественного питания, розничных рынков. 3.18. Разработка и реализация мероприятий, способствующих развитию торговой деятельности на территории Смоленской области. 3.19. Содействие дальнейшему повышению качества и безопасности товаров (работ и услуг), производимых на территории Смоленской области и находящихся в обращении на потребительском рынке Смоленской области. 3.20. Разработка нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Смоленской области, в том числе для входящих в ее состав муниципальных образований Смоленской области, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации. 3.21. Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Смоленской области. 3.22. Формирование торгового реестра, включающего в себя сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих торговую деятельность, о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговой деятельности на территории Смоленской области (далее - торговый реестр), в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, формой торгового реестра и порядком его формирования, а также осуществление ведения торгового реестра. 3.23. Представление в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 20 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", обобщенных сведений, содержащихся в торговом реестре, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации. 3.24. Подготовка предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно- строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. 3.25. Подготовка предложений по установлению тарифов и надбавок на услуги снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок: предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, учреждениях начального профессионального образования, учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. 3.26. Подготовка предложений по установлению: предельного размера платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств; предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра; платы за хранение задержанного транспортного средства; проекта прейскуранта на работы по технической инвентаризации жилищного фонда на территории Смоленской области; цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, используемых исключительно в целях расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг; размера платы за выдачу органом или организацией, осуществляющей хранение учетно-технической документации, кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, государственный технический учет которых осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" или в переходный период его применения. 3.27. Осуществление мониторинга цен на продукты питания, бензин и дизельное топливо. 3.28. Осуществление государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов): за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра; за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность; за соблюдением минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на территорию Российской Федерации; за соблюдением предельного уровня рентабельности при формировании цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; за соблюдением торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты); за соблюдением наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, учреждениях начального профессионального образования, учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. 3.29. Участие в разработке, совершенствовании методики и механизма установления порядка определения размера платы за оказание государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области, областными государственными учреждениями, находящимися в их ведении. 3.30. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка определения размера платы за оказание государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области, областными государственными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Смоленской области. 3.31. Осуществление расчетов: примерной стоимости путевок в загородные детские оздоровительные лагеря, в круглогодичные организации (учреждения) отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Смоленской области; примерной стоимости пребывания в санаториях, санаториях- профилакториях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, расположенных на территории Смоленской области; примерной стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами исполнительной власти Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двухразового или трехразового питания в день. 3.32. Согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению. 3.33. Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий. 3.34. Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Смоленской области. 3.35. Ведение реестра лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. 3.36. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением. 3.37. Направление в электронной форме сведений, содержащихся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. 3.38. Выдача лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов. 3.39. Выдача лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов. 3.40. Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов. 3.41. Ведение реестров лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов, лома черных металлов. 3.42. Разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). 3.43. Подготовка и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации формы федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики. 3.44. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации. 3.45. Подготовка и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215. 3.46. Осуществление функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Смоленской области. 3.47. Осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг. 3.48. Разработка и внесение на рассмотрение Губернатора Смоленской области, Администрации Смоленской области, заместителей Губернатора Смоленской области предложений и проектов правовых актов по соответствующим направлениям деятельности. 3.49. Осуществление в соответствии с Регламентом Администрации Смоленской области рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по соответствующим направлениям деятельности. 3.49-1. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. (Дополнен - Постановление Администрации Смоленской области от 06.02.2012 г. N 68) 3.50. Анализ эффективности деятельности областных государственных предприятий, областных государственных казенных предприятий, областных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, координация их деятельности. 3.51. Организация деятельности отраслевой комиссии по проведению анализа эффективности деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий. 3.52. Осуществление собственного организационного, правового, финансово-хозяйственного, материально-технического и информационно- технологического обеспечения, кадровой работы, собственного документооборота и делопроизводства. 3.53. Участие в мобилизационной подготовке экономики Смоленской области в пределах установленных полномочий. 3.54. Участие в пределах установленных полномочий в организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.55. Осуществление других функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области. (Раздел в редакции Постановления Администрации Смоленской области от 11.01.2012 г. N 1) 4. Права Департамента Для выполнения возложенных функций Департамент в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, у государственных, иных органов и организаций необходимые информацию, документы и материалы. 4.2. Передавать в установленном порядке информацию государственным органам и организациям в пределах их компетенции. 4.3. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации Смоленской области, иных органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, а также иных государственных органов, расположенных на территории Смоленской области, использовать государственные системы связи и коммуникаций. 4.4. Вносить на рассмотрение Губернатору Смоленской области, Администрации Смоленской области предложения и проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4.5. Представлять по поручению Губернатора Смоленской области и Администрации Смоленской области интересы Смоленской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.6. Заключать договоры (контракты, соглашения) с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, организациями, гражданами в целях осуществления возложенных на Департамент полномочий. 4.7. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов. 5. Организация деятельности Департамента 5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Смоленской области. 5.2. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Смоленской области. Количество заместителей устанавливается штатным расписанием. Исполнение обязанностей начальника Департамента во время его отсутствия возлагается на одного из его заместителей отдельным правовым актом. 5.3. Начальник Департамента: 5.3.1. Осуществляет руководство Департаментом на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач. 5.3.2. Издает в установленном порядке приказы, дает указания, обязательные для выполнения сотрудниками Департамента, утверждает должностные регламенты, положения о структурных подразделениях Департамента, а также в установленном порядке контролирует их исполнение. 5.3.3. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы на территории Смоленской области и за ее пределами. 5.3.4. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента, за исключением заместителей начальника Департамента. 5.3.5. Обеспечивает в установленном порядке взаимодействие Департамента с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.3.6. Заключает в пределах своей компетенции договоры и соглашения, выдает доверенности, совершает иные юридические действия. 5.3.7. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента служебной дисциплины, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3.8. Распоряжается в установленном порядке денежными средствами, выделяемыми из областного бюджета на содержание Департамента и осуществление им своих функций. 5.3.9. Обеспечивает в Департаменте соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей. 5.3.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области. 5.4. Департамент в установленном порядке осуществляет бухгалтерский, статистический и оперативный учет, ведет отчетность. 5.5. (Утратил силу - Постановление Администрации Смоленской области от 11.01.2012 г. N 1) 6. Реорганизация или ликвидация Департамента Реорганизация или ликвидация Департамента осуществляется Администрацией Смоленской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|