Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Смоленска от 16.08.2012 № 1462-адм

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 16.08.2012 N 1462-адм


         Об утверждении комплекса мер по модернизации общего
               образования города Смоленска на 2012 год


     В соответствии   с   Постановлением   Правительства    Российской
Федерации  от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013
годах субсидий из федерального бюджета бюджетам  субъектов  Российской
Федерации  на  модернизацию  региональных  систем общего образования",
постановлением Администрации Смоленской области от 09.02.2012 N 87 "Об
утверждении   комплекса   мер   по   модернизации  общего  образования
Смоленской  области  на  2012  год",  руководствуясь  Уставом   города
Смоленска,

     Администрация города Смоленска п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  прилагаемый  комплекс  мер  по  модернизации общего
образования города Смоленска на 2012 год.
     2. Управлению  образования  и  молодежной  политики Администрации
города Смоленска (Г.А.Моисеенков) обеспечить реализацию комплекса  мер
по  модернизации  общего образования города Смоленска на 2012 год.
     3. Комитету  по  информационным  ресурсам   и   телекоммуникациям
Администрации  города  Смоленска  (С.В.Пивоваров) разместить настоящее
постановление на сайте Администрации города Смоленска.
     4. Информационному    отделу   Администрации   города   Смоленска
(Ю.В.Вершовский)  опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах
массовой информации.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы Администрации города Смоленска Бочкарева А.С.


     Глава Администрации
     города Смоленска                                     Н.Н. Алашеев



     Утвержден
     постановлением
     Администрации
     города Смоленска
     от 16.08.2012 N 1462-адм


                             КОМПЛЕКС МЕР
         ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
                             НА 2012 ГОД


        Раздел I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                           ГОРОДА СМОЛЕНСКА


     Система общего  образования  города  Смоленска  формирует  единое
образовательное   пространство,   обеспечивающее   высокое   качество,
разнообразие  и  доступность  образовательных  ресурсов и услуг общего
образования,  адекватных потребностям развивающейся личности, запросам
населения города Смоленска, государства и общества.
     В 2011-2012 учебном году муниципальная система общего образования
включает в себя 43 общеобразовательных учреждения:  2 гимназии, лицей,
3   школы   с   углубленным   изучением   отдельных   предметов,    36
общеобразовательных  школ,  2  открытые  (сменные) общеобразовательные
школы.
     Существенным показателем  деятельности образовательных учреждений
и муниципальной системы образования  является  сохранение  контингента
обучающихся.   Общий  контингент  обучающихся  1  -  11(12)-х  классов
составляет 27009 человек  (2010  год  -  25883  человека).  Намечается
тенденция увеличения количества обучающихся начальных классов.
     Способствуя сохранению   контингента   обучающихся,    управление
образования  и  молодежной  политики  Администрации  города  Смоленска
осуществляет  учет  граждан,  подлежащих  обязательному   обучению   в
муниципальных образовательных учреждениях, и контролирует деятельность
образовательных учреждений.  С  этой  целью  сформирован  и  постоянно
корректируется  банк  данных  о  детях дошкольного возраста,  ежегодно
формируется банк данных о детях,  не получающих  образования.  В  2011
году  6 детей не обучались в муниципальных образовательных учреждениях
по  состоянию  здоровья.  Переведены  из  дневных  общеобразовательных
учреждений   в   вечерние   (сменные)  общеобразовательные  школы  184
обучающихся,  очно-заочная  форма  обучения  позволила   им   получить
обязательное общее образование.
     С целью  обеспечения  прав  граждан  на  получение  доступного  и
адаптивного   образования   с   учетом   индивидуальных  особенностей,
склонностей   и   интересов    муниципальная    система    образования
предоставляет возможность получения образования в различных формах.  В
очной форме получают образование 26881  обучающийся,  874  обучающихся
проходят обучение по иным формам,  в том числе: семейное образование -
1 (МБОУ СОШ N 5),  очная (вечерняя) форма обучения - 745 (МБОУ  О(с)ОШ
N 1),  заочная  форма  обучения  -  128 человек (МБОУ О(с)ОШ N 2). Это
позволяет обеспечить доступность получения образования,  защиту прав и
интересов    несовершеннолетних,    решить    вопросы   предупреждения
безнадзорности и правонарушений.
     Для удовлетворения   потребностей   обучающихся   с   учетом   их
личностных интересов, способностей и профессиональных намерений в МБОУ
гимназии  N  1 им.  Н.М.  Пржевальского,  гимназии N 4,  лицее N 1 им.
академика Б.Н.  Петрова функционируют 119  гимназических  и  лицейских
классов,  в МБОУ СОШ N 8,  29, 39 - 70 классов с углубленным изучением
отдельных предметов,  88 классов профильного обучения работают в  МБОУ
СОШ N 3, 6, 9, 12, 14, 15, 17, 21, 25 - 29, 31 - 35, 37, 40, лицее N 1
им. академика Б.Н. Петрова.
     Для обеспечения   комплексного   подхода   к   развитию   системы
образования города в аспекте реализации  национальной  образовательной
инициативы   "Наша  новая  школа",  а  также  с  целью  усиления  роли
образования  в  социально-экономическом  развитии   города   Смоленска
управлением  образования  и  молодежной  политики Администрации города
Смоленска  разработаны  и  реализуются  следующие  городские   целевые
программы:
     - "Развитие системы образования города Смоленска" на 2011 -  2013
годы;
     - "Дети города Смоленска" на 2011 - 2013 годы;
     - "Молодежь города Смоленска" на 2012 - 2015 годы;
     - долгосрочная целевая программа противодействия  злоупотреблению
наркотическими  средствами и психотропными веществами,  их незаконному
обороту на 2010 - 2012 годы;
     - инвестиционная программа "Реконструкция спортивных комплексов и
площадок в школах города Смоленска" на 2012 - 2014 годы.
     Каждое образовательное  учреждение  города  имеет  свою программу
развития,  обеспечивающую  в   том   числе   реализацию   национальной
образовательной инициативы "Наша новая школа".
     За время   реализации   приоритетного    национального    проекта
"Образование",  национальной  образовательной  инициативы  "Наша новая
школа",  городских целевых программ достигнуты следующие результаты  и
эффекты:
     1) по направлению обновления образовательных стандартов:
     - в   1-х   классах   (134   класса   -  2959  обучающихся)  всех
муниципальных  общеобразовательных   учреждений   введен   федеральный
государственный    образовательный    стандарт    начального    общего
образования;
     - в  5  школах  в  рамках  эксперимента  реализуется  федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования
во 2-х классах (6 классов - 150 обучающихся);
     - во    всех    общеобразовательных    учреждениях    разработаны
образовательные программы;
     - усовершенствована материально-техническая база школ;
     - доля  обучающихся,  которым обеспечена возможность пользоваться
учебным оборудованием для практических работ в  соответствии  с  новым
федеральным   государственным  образовательным  стандартом  начального
общего образования, составила 83%;
     - возросла    роль    внеурочной    занятости    обучающихся    в
образовательном процессе. Среднее время внеурочной занятости на одного
обучающегося составило 7,4 часа в неделю. Доля внеурочной занятости за
счет внебюджетного финансирования составила 2,16 часа;
     - каждый  обучающийся  2-го класса в рамках эксперимента по новым
федеральным  государственным  образовательным  стандартам   начального
общего  образования  имеет  возможность посещать занятия по внеурочной
деятельности за счет бюджетного финансирования;
     - усилилась   самостоятельность   школ   в  связи  с  разработкой
собственных основных образовательных программ;
     - введение    федерального    государственного   образовательного
стандарта стало дополнительным инструментом мотивации педагогических и
управленческих кадров к повышению квалификации;
     2) по направлению поддержки талантливых детей:
     - в    муниципальной   системе   образования   города   Смоленска
функционирует  сеть  образовательных  учреждений,  ориентированных  на
работу   с   талантливыми   обучающимися:  лицей  N  1  им.  академика
Б.Н.Петрова,  2 гимназии,  3 школы с углубленным  изучением  отдельных
предметов, 9 учреждений дополнительного образования;
     - с целью повышения интереса обучающихся к изучаемым  дисциплинам
и  формирования  интеллектуального  сообщества  обучающихся проводятся
интеллектуальный   марафон   школьников,   Всероссийская    предметная
олимпиада  школьников,  городские  литературные  и твардовские чтения,
городские дни науки,  творческий фестиваль  "Мой  любимый  иностранный
язык";
     - в школьном этапе олимпиады приняло участие 8316 обучающихся 5 -
11-х  классов,  в муниципальном этапе олимпиады - 1502 обучающихся 7 -
11-х классов,  победителями и призерами муниципального этапа стали 299
человек, в региональном этапе олимпиад приняли участие 141 обучающийся
9 - 11-х классов, победителями и призерами стали 50 человек;
     - в   других   олимпиадах   и   конкурсах  приняли  участие  2086
обучающихся, призовые места заняли 590 человек;
     - по  итогам  2011 года 12 обучающихся образовательных учреждений
удостоены  звания  лауреата  премии  имени  Ю.А.  Гагарина,  имена  29
обучающихся занесены в Книгу Почета школьников города-героя Смоленска.
Увеличился размер премии выпускникам-медалистам с 1 тысячи  рублей  до
1,5  тысячи  рублей,  размер премии образовательным учреждениям города
Смоленска,  подготовившим лауреатов премии имени Ю.А.  Гагарина,  с  2
тысяч  рублей  до  15  тысяч  рублей.  В  2011  году в рамках конкурса
молодежных социальных проектов "Перспектива"  поддержку  Администрации
города Смоленска получили 8 проектов, призовой фонд составил 300 тысяч
рублей.  Ежегодно из бюджета города  выделяется  90  тысяч  рублей  на
поддержку  Смоленской  детской  городской общественной организации им.
Ю.А.Гагарина - самой массовой детской организации;
     3) по направлению развития учительского потенциала:
     - в городе сохранен 25%-й надтарифный фонд (по  области  -  16%),
что  позволяет  увеличивать  объем дополнительных средств к заработной
плате педагогов школ;
     - установлены  и  производятся  выплаты  единовременного  пособия
молодым специалистам в размере 20000 рублей;
     - победители  и  призеры  конкурсов  профессионального мастерства
получают надбавку 50%  - 1 место,  30%  - 2 место,  25%  - 3  место  к
должностному окладу;
     - 100  педагогических   работников,   имеющих   почетное   звание
"Заслуженный  учитель  Российской  Федерации",  "Заслуженный  работник
физической  культуры  Российской   Федерации",   "Заслуженный   тренер
Российской  Федерации",  получают  доплату  из  средств бюджета города
Смоленска ежемесячно по 1100 рублей;
     - с  1  января  2009  года установлена фиксированная доплата всем
работникам системы образования в размере 650 рублей каждому;
     - решением  51-й  сессии Смоленского городского Совета III созыва
от 19.12.2007 N 724 "Об установлении ежемесячной денежной  компенсации
за  книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим
работникам муниципальных образовательных учреждений города  Смоленска"
установлена  ежемесячная  денежная  компенсация  за  книгоиздательскую
продукцию и периодические издания педагогическим работникам в  размере
150 рублей (ранее - 100 рублей);
     - всего на социальные выплаты педагогам в 2011  году  из  средств
городского бюджета израсходовано 14 миллионов 409 тысяч рублей.
     В целях     повышения     престижа     педагогического     труда,
гарантированного   увеличения   заработной   платы  каждому  работнику
муниципальных бюджетных образовательных учреждений:
     - проиндексирована  с  1  января  2011  года в 1,065 раза базовая
единица,  используемая  для  расчета   должностных   окладов   (ставок
заработной  платы)  работников муниципальных бюджетных образовательных
учреждений города Смоленска;
     - проиндексирована  с  1  сентября  2011  года в 1,3 раза базовая
единица,  используемая  для  расчета   должностных   окладов   (ставок
заработной  платы)  учителей  муниципальных  бюджетных образовательных
учреждений города Смоленска;
     - проиндексирована  с  1  октября  2011  года  в 1,3 раза базовая
единица,  используемая  для  расчета   должностных   окладов   (ставок
заработной  платы)  работников муниципальных бюджетных образовательных
учреждений города Смоленска - руководителей,  их заместителей, главных
бухгалтеров,   иных   руководящих   и  педагогических  работников,  за
исключением учителей;
     - повышены   в   1,5   раза   размеры  базовых  окладов  (базовых
должностных окладов) медицинских  работников  муниципальных  бюджетных
образовательных учреждений с 01.09.2011;
     - повышены  в  1,065  раза  размеры  базовых   окладов   (базовых
должностных  окладов)  по  профессиональным  квалификационным  группам
профессий  рабочих  и  должностей  служащих  муниципальных   бюджетных
образовательных    учреждений   города   Смоленска   (за   исключением
медицинских работников муниципальных образовательных учреждений)  с  1
октября 2011 года;
     - в  целях  развития  профессионального   мастерства   педагогов,
поддержки и поощрения творчески работающих педагогов,  распространения
успешного  педагогического  опыта,  стимулирования   исследовательской
деятельности  учителей  в 2011 году прошли городские конкурсы "Учитель
года - 2011",  "Лучший педагог года",  муниципальный этап конкурса "За
нравственный подвиг учителя",  конкурс "Информационно-коммуникационные
технологии  в  образовательном   процессе",   педагогический   марафон
школьных  предметов "История,  право и обществознание",  смотр-конкурс
методических объединений  учителей  истории,  смотр-конкурс  кабинетов
начальных классов;
     - в рамках  обеспечения  непрерывного  повышения  педагогического
мастерства  руководители  муниципальных  бюджетных общеобразовательных
учреждений  и  их   заместители,   курирующие   методическую   работу,
заведующие   муниципальными  бюджетными  дошкольными  образовательными
учреждениями,  за счет бюджета города продолжили обучение на авторских
семинарах  доктора педагогических наук,  профессора кафедры управления
развитием  образовательных  систем  Московского  института   открытого
образования Третьякова П.И.;
     - приоритетный национальный проект "Образование"  остается  одним
из  ключевых  механизмов  развития  системы  образования.  В 2011 году
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ N  34  Сухая  Н.В.  стала
победителем  конкурса  на  федеральном  уровне,  учитель  географии  и
биологии МБОУ СОШ N 29 с  углубленным  изучением  отдельных  предметов
Смирнова Т.Г. - на региональном уровне;
     - за 2011 год на базе 5 муниципальных  бюджетных  образовательных
учреждений  города Смоленска открыты 3 муниципальные экспериментальные
площадки. В настоящее время в муниципальной системе образования города
Смоленска   на   базе   29   муниципальных  бюджетных  образовательных
учреждений  работают  14  экспериментальных   площадок   (федеральная,
региональные,  муниципальные),  целью  деятельности  которых  является
апробация  эффективных  механизмов,   направленных   на   модернизацию
управления  образованием,  разработку  и  апробацию  нового содержания
образования, современных педагогических технологий;
     4) по направлению развития школьной инфраструктуры:
     В целях реализации данного  направления  в  2011  году  выполнены
следующие работы:
     - ремонт  шиферной,  металлической  и   мягкой   кровель   в   17
муниципальных  бюджетных  образовательных учреждениях (в 2010 году - в
16 муниципальных бюджетных образовательных учреждениях);
     - замена    оконных   блоков   в   12   муниципальных   бюджетных
образовательных  учреждениях  (в  2010  году  -  в  11   муниципальных
бюджетных образовательных учреждениях);
     - ремонт спортивных,  актовых залов в 8  муниципальных  бюджетных
образовательных учреждениях (в 2010 году - в 2 муниципальных бюджетных
образовательных учреждениях);
     - ремонт  пищеблоков  в 8 муниципальных бюджетных образовательных
учреждениях  (в   2010   году   -   в   10   муниципальных   бюджетных
образовательных учреждениях);
     - ремонт  системы  вентиляции   в   1   муниципальном   бюджетном
образовательном  учреждении (в 2010 году - в 4 муниципальных бюджетных
образовательных учреждениях);
     - ремонт внутреннего энергоснабжения в 17 муниципальных бюджетных
образовательных  учреждениях  (в  2010  году  -  в  19   муниципальных
бюджетных образовательных учреждениях);
     - ремонт внутренней системы отопления в 7 муниципальных бюджетных
образовательных учреждениях (в 2010 году - в 7 муниципальных бюджетных
образовательных учреждениях);
     - замена  труб  систем  водоснабжения,  канализации  с установкой
сантехнических  приборов  в  17  школах  (в   2010   году   -   в   18
образовательных учреждениях);
     - проведена химическая промывка водоподогревателей;
     - проведены гидравлическое испытание и промывка внутренних систем
отопления;
     - в  рамках подготовки к празднованию 1150-летия города Смоленска
были проведены работы по  ремонту  фасадов  и  замене  оконных  блоков
зданий  МБОУ  СОШ  N 28,  МБОУ гимназии N 1 им.  Н.М.  Пржевальского в
размере 19 миллионов рублей;
     - на   реализацию   мер   по  обеспечению  безопасности  учебного
процесса,  сохранению и укреплению здоровья детей  из  бюджета  города
Смоленска  выделено  80  миллионов  328  тысяч рублей (в 2010 году - 9
миллионов 500 тысяч рублей);
     - с  целью  обеспечения  безопасности  образовательного  процесса
проводится работа по устройству ограждения территорий 28 муниципальных
бюджетных   образовательных   учреждений,   в  2012  году  планируется
установить  ограждения  15  муниципальных  бюджетных   образовательных
учреждений.  Муниципальные бюджетные образовательные учреждения города
оснащены системами противопожарной сигнализации;
     - согласно  инвестиционной  программе  "Реконструкция  спортивных
комплексов и площадок в школах города Смоленска" в 6 школах  проведена
реконструкция  наружного  освещения  территории  на  сумму  654 тысячи
рублей;
     - в  настоящее  время все муниципальные бюджетные образовательные
учреждения города Смоленска:
     - оснащены   системой   автоматической  пожарной  сигнализации  и
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,  в 3  учреждениях
проведена  модернизация системы автоматической пожарной сигнализации и
оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
     - подключены к станции мониторинга Главного управления МЧС России
по Смоленской области;
     - укомплектованы первичными средствами пожаротушения;
     - оборудованы кнопкой экстренного вызова полиции.
     На эти  цели  в  2011  году  израсходовано  2  миллиона рублей из
средств бюджета города Смоленска;
     5) по направлению сохранения здоровья обучающихся:
     - 100%  обучающихся 1  -  11-х  классов  муниципальных  бюджетных
образовательных учреждений города получают бесплатное горячее питание,
в том числе:  99,6%  - в виде завтраков,  0,4%  - в виде обедов, 16% -
двухразовое горячее питание (школьники групп продленного дня,  дети из
малообеспеченных и многодетных семей, дети-инвалиды, дети, находящиеся
под опекой, в приемных семьях, на патронатном воспитании);
     - в  74,4%  учреждений  образования   помещения   столовых   были
отремонтированы,    в   72%   учреждений   обновлено   технологическое
оборудование в пищеблоках школьных столовых;
     - в   100%  муниципальных  бюджетных  образовательных  учреждений
введен третий час физической культуры,  в 35%  учреждений  более  трех
часов физкультуры в неделю;
     - в рамках инвестиционной программы была проведена  реконструкция
спортивных  площадок  МБОУ СОШ N 3,  9,  18,  25,  26,  37 на сумму 77
миллионов 258 тысяч рублей;
     - в  лагерях  с  дневным  пребыванием детей на базе муниципальных
бюджетных  образовательных  учреждений  в  период  весенних  и  летних
каникул  в  2011  году отдохнуло 4302 обучающихся.  В МОУ ДОД "Детский
оздоровительно-образовательный  центр"  в  2011  году  отдохнуло   600
человек;
     - возросла   доля   муниципальных    бюджетных    образовательных
учреждений,  в  которых  созданы  условия  для  реализации федеральных
требований в части охраны  здоровья  обучающихся  и  воспитанников.  В
92,8%  учреждений постоянно присутствует не менее 1 квалифицированного
медицинского работника,  в 86,3%  учреждений  имеется  лицензированный
медицинский кабинет;
     6) по направлению развития самостоятельности школ:
     - в  рамках  реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных    (муниципальных)    учреждений"    изменены     типы
муниципальных общеобразовательных учреждений на бюджетные;
     - во всех  муниципальных  бюджетных  образовательных  учреждениях
введена новая система оплаты труда;
     - в     образовательных      учреждениях      созданы      органы
государственно-общественного управления.  Так,  Советы образовательных
учреждений функционируют в 65,1% учреждений, Попечительские советы - в
9,3% учреждений;
     - в     65,1%     учреждений     действуют     несколько     форм
государственно-общественного управления;
     - значительно    возросла    роль    государственно-общественного
управления  в  деятельности  учреждений.  В  41,8%  учреждений  органы
государственно-общественного управления принимают участие в разработке
и  утверждении образовательных программ,  в 44%  учреждений - программ
развития  образовательных  учреждений,  в  30%  учреждений  -   планов
финансово-хозяйственной     деятельности,     в    53,4%    учреждений
предоставляются образовательные услуги в электронном виде.
     Вместе с тем выявлены следующие проблемы:
     - дефицит  финансовых  средств,   направленных   на   комплексное
оснащение      образовательных      учреждений     учебно-лабораторным
оборудованием,  школьной мебелью,  осуществление капитального ремонта,
оборудование   спортивных   залов,  оснащение  медицинских  кабинетов,
совершенствование организации школьного питания;
     - старение  учительского  корпуса и недостаток мер по привлечению
молодых специалистов;
     - отставание  средней  заработной  платы  учителей  от показателя
средней заработной платы по экономике региона;
     - ухудшение состояние здоровья учащихся.
     Исходя из этого  на  2012  год  определены  следующие  приоритеты
развития общего образования города Смоленска:
     - создание   условий,   обеспечивающих    получение    доступного
качественного   образования   вне   зависимости   от   территориальной
принадлежности;
     - продолжение информатизации образовательных учреждений;
     - осуществление  комплекса  мер,  направленных  на  сохранение  и
укрепление здоровья обучающихся;
     - оснащение спортивных залов;
     - совершенствование организации питания обучающихся;
     - введение  федеральных  государственных   стандартов   основного
общего образования на базе пилотных площадок;
     - развитие системы сопровождения и развития одаренных учащихся;
     - активное   внедрение   персонифицированных   моделей  повышения
квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров;
     - развитие  механизмов привлечения выпускников вузов для работы в
учреждениях образования города Смоленска.

      Раздел II. ОПИСАНИЕ ИТОГОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
                     ГОРОДА СМОЛЕНСКА В 2011 ГОДУ

     В результате  модернизации системы образования города Смоленска в
2011 году:
     1. Усовершенствована материально-техническая база образовательных
учреждений:
     доля обучающихся,  которым  обеспечена  возможность  пользоваться
учебным оборудованием для практических работ  в  соответствии  с  ФГОС
НОО, составила 83%;
     возросла роль внеурочной занятости  в  образовательном  процессе.
Среднее  время  внеурочной  занятости на одного обучающегося составило
7,4 часа в неделю.  Доля внеурочной занятости  за  счет  внебюджетного
финансирования составила 2,16 часа;
     каждый обучающийся   2-го    класса    по    новым    федеральным
государственным    образовательным    стандартам   начального   общего
образования  имеет  возможность   посещать   занятия   по   внеурочной
деятельности за счет бюджетного финансирования;
     усилилась самостоятельность   школ   в   связи   с    разработкой
собственных основных образовательных программ;
     введение федерального государственного образовательного стандарта
начального   общего   образования  стало  дополнительным  инструментом
мотивации  педагогических  и   управленческих   кадров   к   повышению
квалификации.
     Проблемными вопросами остаются:
     - дефицит    финансовых    средств   на   комплексное   оснащение
образовательных учреждений в соответствии с требованиями  федерального
государственного    образовательного   стандарта   начального   общего
образования;
     - отсутствие    финансирования    внеурочной    деятельности    в
образовательных учреждениях;
     - отсутствие единого инструментария для проведения мониторинговых
исследований.
     2. Совершенствуются и расширяются поиск и отбор талантливых детей
через систему олимпиад и конкурсов:
     создана сеть   образовательных   учреждений,  ориентированных  на
работу с одаренными детьми;
     увеличено финансирование  работы  с  талантливыми  детьми (в 2010
году в муниципальном бюджете на данное направление  было  использовано
878 тысяч рублей, в 2011 году - 1689 тысяч рублей);
     повысилась заинтересованность педагогов в работе  с  талантливыми
детьми.
     Проблемными вопросами остаются:
     недостаточное количество квалифицированных педагогических кадров;
     недостаточное количество    действующих    программ     повышения
квалификации педагогов, психологов и других специалистов, работающих с
одаренными детьми,  дефицит квалифицированного  научного  руководства,
методического обеспечения работы с одаренными детьми;
     недостаточно развитая материально-техническая база учреждений;
     недостаточное взаимодействие    общеобразовательных   учреждений,
учреждений  дополнительного  образования  с  учреждениями  высшего   и
среднего   профессионального   образования   в   части   сопровождения
талантливых детей.
     3. Произошло  повышение  средней  заработной  платы  педагогов  и
работников образовательных учреждений:
     создана система   информационно-методической  поддержки  развития
профессионального мастерства  педагогов  (конкурсы,  авторские  курсы,
конференции,   мастер-классы,   семинары,   городские   творческие   и
проблемные  группы,  работа  городских  экспериментальных  площадок  и
т.д.);
     осуществляются социальная  поддержка  и  материальное   поощрение
учителей.
     Проблемным вопросом  остается  низкий  уровень  притока   молодых
педагогов  в  образовательные  учреждения  из-за  отсутствия вакантных
мест.
     4. Увеличено   количество  учащихся,  обучающихся  в  современных
условиях:
     улучшены условия обучения за счет капитального и текущего ремонта
зданий;
     созданы условия  для  совместного обучения детей-инвалидов и лиц,
не имеющих нарушений развития.
     Проблемными вопросами остаются:
     высокий уровень  износа  зданий  и   сооружений,   несоответствие
современным      требованиям      значительной     части     учебного,
учебно-лабораторного,   учебно-производственного    и    компьютерного
оборудования;
     недостаток финансовых      средств      на      совершенствование
материально-технической базы образовательных учреждений.
     5. В  2011  году  продолжилось  развитие   школьного   спорта   и
физической культуры, развитие системы школьного питания:
     повысилась ответственность самих обучающихся за свое здоровье.
     Проблемными вопросами остаются:
     недостаточное финансирование   направления   по   сохранению    и
укреплению здоровья обучающихся;
     слабые инфраструктура и материально-техническая  база  питания  в
образовательных учреждениях;
     медленное внедрение новых форм организации питания;
     низкая доля     общеобразовательных     учреждений,    охваченных
диспансеризацией;
     недостаточно развитая  материально-техническая  база  медицинских
кабинетов общеобразовательных учреждений.
     6. В   образовательных   учреждениях  города  используется  новая
система оплаты труда в соответствии с модельной методикой:
     осуществляется нормативно-подушевое                финансирование
образовательных учреждений;
     продолжено введение электронного документооборота;
     повысилась открытость и прозрачность деятельности учреждений.
     Проблемными вопросами остаются:
     отсутствие опыта     работы     у     представителей      органов
государственно-общественного   управления   в  вопросах  разработки  и
реализации  основных  образовательных  программ  и  программ  развития
общеобразовательных учреждений;
     недостаток руководящих кадров,  способных обеспечить  эффективное
функционирование   учреждений   в   условиях   финансово-хозяйственной
самостоятельности;
     низкие темпы введения электронного документооборота.

            Раздел III. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР
         ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
                             НА 2012 ГОД

     1. Целью   реализации   комплекса   мер  по  модернизации  общего
образования города Смоленска является модернизация общего  образования
города   Смоленска   в  соответствии  с  приоритетами  государственной
политики в сфере образования.
     2. В  рамках  реализации  комплекса  мер  по  модернизации общего
образования  города  Смоленска  в  2012  году  предполагается  решение
следующих задач:
     1) обеспечение  доступного  качественного  образования  для  всех
категорий обучающихся;
     2) обеспечение   безопасных   условий   пребывания   учащихся   в
общеобразовательных учреждениях;
     3) поддержка талантливых детей и молодежи;
     4) сохранение здоровья обучающихся;
     5) повышение    профессиональных    компетенций    учителей     и
руководителей общеобразовательных учреждений;
     6) развитие школьной инфраструктуры.
     3. Основными  мероприятиями  комплекса мер по модернизации общего
образования города Смоленска в 2012 году являются:
     - приобретение   учебно-лабораторного,  учебно-производственного,
спортивного, компьютерного оборудования;
     - пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений;
     - осуществление мер,  направленных на энергосбережение в  системе
общего образования;
     - организация курсов повышения квалификации и переподготовки  для
педагогов и руководителей образовательных учреждений;
     - проведение текущего ремонта  общеобразовательных  учреждений  в
целях обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и
охране  здоровья  обучающихся,  а  также  подготовки   помещений   для
установки оборудования;
     - проведение     капитального     ремонта     и     реконструкции
общеобразовательных учреждений.
     Объемы финансирования  комплекса  мер  по   модернизации   общего
образования  города Смоленска на 2012 год приведены в приложении N 1 к
настоящему комплексу мер.
     4. Решению   задач  по  модернизации  общего  образования  города
Смоленска будет способствовать следующая система мероприятий:
     реализация федерального     государственного     образовательного
стандарта начального общего образования во 2-х классах (134  класса  -
2959  обучающихся)  и  3-х  классах  (6  классов  -  150 обучающихся),
участвующих в эксперименте по внедрению федерального  государственного
образовательного стандарта начального общего образования;
     введение федерального государственного образовательного стандарта
общего  образования  по мере готовности в 5-х классах (6 классов - 150
обучающихся);
     разработка образовательных программ основного общего образования;
     повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для
реализации  федерального  государственного  образовательного стандарта
общего образования (170 человек);
     расширение спектра   предметных   и   межпредметных   олимпиад  и
конкурсов регионального, муниципального и школьного уровней;
     совершенствование работы     по    повышению    профессионального
мастерства педагогов, работающих с талантливыми детьми;
     отработка механизмов межведомственного взаимодействия по созданию
разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей;
     дальнейшее совершенствование  системы стимулирования и социальной
поддержки педагогов;
     реализация механизма  привлечения перспективных выпускников вузов
для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры;
     улучшение материально-технической       базы      образовательных
учреждений;
     капитальный ремонт образовательных учреждений;
     расширение возможностей   для    использования    широкополосного
Интернета в образовательных учреждениях;
     обеспечение необходимым  оборудованием  детей-инвалидов,  которым
показано дистанционное обучение;
     обеспечение эффективной   организации   отдыха   и   оздоровления
обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
     обеспечение школьников горячим питанием и проведение  мониторинга
организации школьного питания;
     развитие взаимодействия  образовательных  учреждений  с  центрами
здоровья  для  детей  по  формированию  здорового  образа  жизни среди
обучающихся;
     доведение норматива  финансирования  до  каждого образовательного
учреждения на основе муниципальных заданий;
     разработка инструментария   для   обеспечения  перехода  школ  на
электронный документооборот;
     рост количества    общеобразовательных    учреждений,    ежегодно
представляющих   общественности   публичный   отчет,    обеспечивающий
открытость    и    прозрачность    образовательной   и   хозяйственной
деятельности, до 90%.
     План-график повышения     фонда     оплаты     труда     учителей
общеобразовательных учреждений города Смоленска в 2012 году приведен в
приложении N 2 к настоящему комплексу мер.

     Раздел IV. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА
       МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
                             В 2012 ГОДУ

--------------------------------------------------------------------------|
| N  |     Наименование показателя      |   Индикатор    |  Индикатор     |
|п/п |         результативности         |   показателя   |  показателя    |
|    |                                  |результативности|результативности|
|    |                                  |   (2011 год)   |   (2012 год)   |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
| 1  |                 2                |        3       |        4       |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|1.  |Доля   школьников   (по   ступеням|                |                |
|    |общего  образования),  обучающихся|                |                |
|    |по   федеральным   государственным|                |                |
|    |образовательным   стандартам,    в|                |                |
|    |общей численности  школьников  (по|                |                |
|    |ступеням    общего    образования)|                |                |
|    |(процентов)                       |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|1.1.|Начальное общее образование       |       27       |       52       |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|1.2.|Основное общее образование        |        0       |        1,2     |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|1.3.|Среднее (полное) общее образование|        0       |        0       |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|2.  |Средняя   наполняемость    классов|       21,3     |       21,7     |
|    |(чел.)                            |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|3.  |Доля       учителей,       имеющих|       91,6     |       91,7     |
|    |квалификационную    категорию    и|                |                |
|    |подтверждение         соответствия|                |                |
|    |занимаемой должности (процентов)  |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|4.  |Доля    педагогических  работников|        9,5     |       29,0     |
|    |общеобразовательных    учреждений,|                |                |
|    |прошедших повышение квалификации и|                |                |
|    |профессиональную    переподготовку|                |                |
|    |для работы    в   соответствии   с|                |                |
|    |федеральными      государственными|                |                |
|    |образовательными  стандартами,   в|                |                |
|    |общей  численности  педагогических|                |                |
|    |работников (процентов)            |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|5.  |Доля   педагогических   работников|       15       |       20       |
|    |системы     образования     города|                |                |
|    |Смоленска,  принявших   участие  в|                |                |
|    |творческих               конкурсах|                |                |
|    |педагогического         мастерства|                |                |
|    |(процентов)                       |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|6.  |Доля           общеобразовательных|       51       |       53       |
|    |учреждений,      оснащенных      в|                |                |
|    |соответствии    с     требованиями|                |                |
|    |современной           компьютерной|                |                |
|    |техникой       и       программным|                |                |
|    |обеспечением (процентов)          |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|7.  |Доля обучающихся, имеющих доступ к|       65       |       68       |
|    |медиатекам, электронным  учебникам|                |                |
|    |(процентов)                       |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|8.  |Доля    столовых    и   пищеблоков|       82       |       85       |
|    |общеобразовательных    учреждений,|                |                |
|    |оснащенных             современным|                |                |
|    |технологическим      оборудованием|                |                |
|    |(процентов)                       |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|9.  |Доля           общеобразовательных|       90       |       93       |
|    |учреждений, оснащенных  спортивным|                |                |
|    |оборудованием (процентов)         |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|10. |Доля           общеобразовательных|       95,3     |       95,3     |
|    |учреждений,   имеющих   спортивные|                |                |
|    |площадки (процентов)              |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|11. |Доля           общеобразовательных|       28       |       42       |
|    |учреждений,   имеющих   спортивные|                |                |
|    |площадки,          соответствующие|                |                |
|    |современным            требованиям|                |                |
|    |(процентов)                       |                |                |
-----+----------------------------------+----------------+-----------------

     Реализация комплекса  мер  по  модернизации  общего   образования
города Смоленска в 2012 году позволит достичь следующих результатов:
     - укрепления материально-технической базы учреждений  образования
с учетом современных требований;
     - повышения эффективности использования бюджетных средств в сфере
образования;
     - повышения доступности,  качества,  открытости сферы образования
для      всех      заинтересованных      сторон;     совершенствования
материально-технологической и учебно-методической базы в  соответствии
с       современными       требованиями,      внедрения      принципов
государственно-общественного управления;  модернизации технологической
и   социальной  инфраструктуры  образования  (обновления  оборудования
столовых   и    спортзалов,    компьютерной    техники,    организации
дистанционного   образования,  повышения  эффективности  использования
энергетических ресурсов и др.);
     - обеспечения  условий,  гарантирующих сохранение здоровья детей,
защиту  прав  личности,   психологический   комфорт   и   безопасность
участников образовательного процесса;
     - обеспечения преемственности основных  образовательных  программ
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования  в  рамках  перехода  образовательных  учреждений   города
Смоленска  к  реализации  федеральных  государственных образовательных
стандартов;
     - формирования  нового поколения педагогических работников города
Смоленска в необходимом  количестве  и  соответствующей  квалификации.
Внедрение  системы  мотивации  труда  работников  образования,  гибкой
системы заработной платы преподавателей;
     - обеспечения  государственной  поддержки  талантливой молодежи в
целях развития творческого,  научного и профессионального  потенциала,
повышения конкурентоспособности на рынке труда,  содействия вовлечению
в  инновационную   деятельность   педагогических   работников   города
Смоленска.
     Показатели результативности   реализации   комплекса    мер    по
модернизации общего образования города Смоленска в 2015 году приведены
в приложении N 3 к настоящему комплексу мер.



     Приложение N 1
     к комплексу мер


                                ОБЪЕМЫ
         ФИНАНСИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
               ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА 2012 ГОД


--------------------------------------------------------------------------|
| N  |       Мероприятие        |   Объемы финансирования (тыс. рублей)   |
|п/п |                          +-----------------------------------------+
|    |                          |всего |            в том числе           |
|    |                          |      +----------------------------------+
|    |                          |      | местный бюджет |прочие источники |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|  1 |            2             |  3   |        4       |        5        |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|1.  |Приобретение  оборудования| 49194|      2460      |      46734      |
|    |- всего                   |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|    |в том числе:              |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|1.1.|Учебно-лабораторное       | 24156|      1208      |      22948      |
|    |оборудование              |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|1.2.|Учебно-производственное   |  4500|       225      |       4275      |
|    |оборудование              |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|1.3.|Спортивное    оборудование|  5418|      2709      |       2709      |
|    |для    общеобразовательных|      |                |                 |
|    |учреждений                |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|1.4.|Компьютерное оборудование | 15120|       756      |      14364      |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|2.  |Приобретение  учебников  и| 14706|       735      |      13971      |
|    |учебно-наглядных   пособий|      |                |                 |
|    |для    общеобразовательных|      |                |                 |
|    |учреждений                |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|3.  |Развитие          школьной| 29781|      1489      |      28292      |
|    |инфраструктуры - всего    |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|    |в том числе:              |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|3.1.|Оборудование           для|   885|        44      |        841      |
|    |организации   медицинского|      |                |                 |
|    |обслуживания обучающихся  |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|3.2.|Оборудование для  школьных|  4392|       220      |       4172      |
|    |столовых                  |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|3.3.|Оборудование           для|  4260|       213      |       4072      |
|    |спортивных залов          |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|3.4.|Подготовка  помещений  под|  7080|       354      |       6726      |
|    |новое оборудование        |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|3.5.|Прочие меры               | 13164|       658      |      12506      |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|4.  |Повышение    квалификации,|  2307|       115      |       2192      |
|    |профессиональная          |      |                |                 |
|    |переподготовка            |      |                |                 |
|    |руководителей             |      |                |                 |
|    |общеобразовательных       |      |                |                 |
|    |учреждений и учителей     |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|5.  |Модернизация              |  4512|       226      |       4286      |
|    |общеобразовательных       |      |                |                 |
|    |учреждений           путем|      |                |                 |
|    |организации     в      них|      |                |                 |
|    |дистанционного    обучения|      |                |                 |
|    |для обучающихся - всего   |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|    |в том числе:              |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|5.1.|Увеличение      пропускной|   750|        38      |        713      |
|    |способности    и    оплата|      |                |                 |
|    |Интернет-трафика          |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|5.2.|Обновление    программного|  2070|       104      |       1967      |
|    |обеспечения               |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|6.  |Приобретение   электронных|  1476|        74      |       1402      |
|    |образовательных ресурсов  |      |                |                 |
+----+--------------------------+------+----------------+-----------------+
|Итого                          |100500|      5025      |      95475      |
--------------------------------+------+----------------+------------------



     Приложение N 2
     к комплексу мер


                             ПЛАН-ГРАФИК
      ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
               УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА СМОЛЕНСКА В 2012 ГОДУ

--------------------------------------------------------------------------|
| N |              Наименование показателя              |2011 год|2012 год|
|п/п|                                                   |        |        |
+---+---------------------------------------------------+--------+--------+
|1. |Размер     фонда     оплаты     труда      учителей|309092,0|358968,9|
|   |общеобразовательных  учреждений  города   Смоленска|        |        |
|   |(рублей)                                           |        |        |
+---+---------------------------------------------------+--------+--------+
|2. |Процент  увеличения  фонда  оплаты  труда  учителей|     2  |    15  |
|   |общеобразовательных учреждений города Смоленска    |        |        |
|   |по отношению к его значению в предыдущем году      |        |        |
----+---------------------------------------------------+--------+---------



     Приложение N 3
     к комплексу мер


                              ПОКАЗАТЕЛИ
      РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
           ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА В 2015 ГОДУ


--------------------------------------------------------------------------|
| N  |     Наименование показателя      |   Индикатор    |   Индикатор    |
|п/п |         результативности         |   показателя   |   показателя   |
|    |                                  |результативности|результативности|
|    |                                  |   (2012 год)   |   (2015 год)   |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
| 1  |                2                 |       3        |       4        |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|1.  |Доля   школьников   (по   ступеням|                |                |
|    |общего  образования),  обучающихся|                |                |
|    |по   федеральным   государственным|                |                |
|    |образовательным   стандартам,    в|                |                |
|    |общей численности  школьников  (по|                |                |
|    |ступеням    общего    образования)|                |                |
|    |(процентов)                       |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|1.1.|Начальное общее образование       |      52        |     100        |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|1.2.|Основное общее образование        |       1,2      |      45        |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|1.3.|Среднее (полное) общее образование|       0        |       0        |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|2.  |Средняя   наполняемость    классов|      21,7      |      22,5      |
|    |(чел.)                            |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|3.  |Доля       учителей,       имеющих|      91,7      |     100        |
|    |квалификационную    категорию    и|                |                |
|    |подтверждение         соответствия|                |                |
|    |занимаемой должности (процентов)  |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|4.  |Доля   педагогических   работников|      29,0      |      65        |
|    |общеобразовательных    учреждений,|                |                |
|    |прошедших повышение квалификации и|                |                |
|    |профессиональную    переподготовку|                |                |
|    |для  работы   в   соответствии   с|                |                |
|    |федеральными      государственными|                |                |
|    |образовательными  стандартами,   в|                |                |
|    |общей  численности  педагогических|                |                |
|    |работников (процентов)            |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|5.  |Доля   педагогических   работников|      20        |      25        |
|    |системы     образования     города|                |                |
|    |Смоленска,  принявших  участие   в|                |                |
|    |творческих               конкурсах|                |                |
|    |педагогического         мастерства|                |                |
|    |(процентов)                       |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|6.  |Доля           общеобразовательных|      53        |      80        |
|    |учреждений,      оснащенных      в|                |                |
|    |соответствии    с     требованиями|                |                |
|    |современной компьютерной  техникой|                |                |
|    |и     программным     обеспечением|                |                |
|    |(процентов)                       |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|7.  |Доля обучающихся, имеющих доступ к|      68        |      68        |
|    |медиатекам, электронным  учебникам|                |                |
|    |(процентов)                       |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|8.  |Доля   столовых    и    пищеблоков|      85        |      85        |
|    |общеобразовательных    учреждений,|                |                |
|    |оснащенных             современным|                |                |
|    |технологическим      оборудованием|                |                |
|    |(процентов)                       |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|9.  |Доля           общеобразовательных|      93        |      93        |
|    |учреждений, оснащенных  спортивным|                |                |
|    |оборудованием (процентов)         |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|10. |Доля      учреждений,      имеющих|      95,3      |      95,3      |
|    |спортивные площадки (процентов)   |                |                |
+----+----------------------------------+----------------+----------------+
|11. |Доля      учреждений,      имеющих|      42        |      93        |
|    |спортивные               площадки,|                |                |
|    |соответствующие        современным|                |                |
|    |требованиям (процентов)           |                |                |
-----+----------------------------------+----------------+-----------------

Информация по документу
Читайте также